г) Цель праздника Возвещая христианам, что Захария и Елисавета, родители святого, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, были люди благочестивые, помнящие Господа и приснопамятные Богу, что показывали и самые имена их 64 , Церковь научает нас, что у благочестивых родителей большею частию бывают благочестивые и дети. Это замечено в человеческом роде весьма рано. Потомства благочестивого Сифа и первого человекоубийцы Каина суть очевидные примеры того, что добродетели и пороки предков наследуют потомки. Семена добрых нравов и благочестия, равно злые навыки и растление ума и сердца, посеяваются в детях родителями, можно сказать, при самом их зачатии. Премудрый Соломон говорит: «иже без порока живет в правде, блаженны оставит дети своя» ( Притч.20:7 ); а «от беззаконных снов чада раждаемая свидетели суть лукавствия на родители во испытании их» ( Прем.4:6 ). А царь Давид говорит к праведнику: «жена твоя, яко лоза плодовита, в странах дому твоего» ( Пс.127:3 ), а о грешнике возвещает: «да будут чада его в погубление, в роде едином да потребится имя его» ( Пс.108:13 ). Бывает иногда, что при непорочности супругов Господь не благословляет их чадородием: случается, что и добродетельная чета пребывает неплодна. Что мы должны видеть в таком неплодстве? Человеколюбие Божие и непостижимость судеб Божиих. Господь все творит с нами по единой своей благости и человеколюбию: что кому из нас полезно и нужно, то и подает. Посему и неплодство супругов должно относить к действиям человеколюбивого промысла Божия. «Когда увидишь мужа и жену, – учит Св. Иоанн Златоуст , – живущих добродетельно, а между тем бездетных; когда увидишь, что они богобоязливы и заботятся о жизни благочестивой, но не имеют детей; не думай, что это есть следствие грехов. Ибо многия намерения Божественнаго домостроительства недоведомы нам, но за все надобно благодарить Бога; несчастными же считать только тех, которые проводят жизнь в пороках, а не тех, которые не нажили детей. Бог часто много устрояет в нашу пользу, но мы не знаем причины событий. Поэтому во всяком случае должно удивляться Его премудрости, и прославлять Его неизреченное человеколюбие 65 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гл. 8: Устрашившись наказания, постигшего за неплодие иссохшую смоковницу, принесем, братья, плоды, достойные покаяния, Христу, дающему нам великую милость. Слава и ныне: гл. 8: Змей, по речам найдя в египтянке вторую Еву, старался ее ласками обольстить Иосифа. Но он, оставив одежду, убежал от греха и, будучи обнаженным, не стыдился, подобно первозданному Адаму до его непослушания. Молитвами Иосифа, Христе, помилуй нас. Прокимны, гл. 6: 1. Благословит тебя Господь с Сиона и увидишь благоденствие Иерусалима. Стих: Блажен всякий, боящийся Господа, ходящий путями Его (Пс. 127, 5.1). 2. Благословляем вас именем Господним. Стих: Много теснили меня от юности моей (Пс. 128, 8.1). В Великий вторник На утрени Седален, гл. 4: Будем, братья, приветствовать Жениха, приготовим свои светильники, сияя добродетелями и истинною верою, чтобы нам, как мудрым Господним девам, быть готовыми войти с Ним на брачный пир, ибо Жених, как Бог, всем дарует венец бессмертия. Кондак, гл. 2: Несчастная душа, размыслив о последнем часе и устрашившись примера посечения смоковницы, усердно возделывай данный тебе талант, бодрствуя и восклицая: да не останемся мы вне Христова чертога. Двупеснец (Св. Косьмы Маюмского) Песнь 8 Ирмос: Три благочестивые юноши, не повиновавшиеся повелению мучителя, будучи ввержены в печь, исповедали Бога, воспевая: «Благословите, творения Господни, Господа». Тропари: 1. Далеко отбросим от себя нерадение и со светлыми светильниками встретим песнопениями бессмертного Жениха Христа, взывая: «Благословите, творения Господни, Господа». 2. Да будет довольно елея общительности в сосудах нашей души, чтобы, не употребляя времени воздаяния на куплю, нам воспевать: «Благословите, творения Господни, Господа». 3. Получившие талант от Бога, с помощью даровавшего Христа, умножьте равномерно благодать, воспевая: «Благословите, творения Господни, Господа». Песнь 9 Ирмос: Невместимого Бога вместившая во чреве и родившая радость миру, Тебя мы воспеваем, Богородица Дева. 1. Бодрствуйте, — сказал Ты, Благой, ученикам, — ибо не знаете, в который час придет Господь воздать каждому.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

" Ибо не уместно ли врачей и тогда, как они дают нам врачевства горькие и неприятные, благодарить за выздоровление тела, а к Богу из-за того, что кажется нам нерадостным, оставаться неблагодарными, не разумея, что все бывает по Его промышлению и на пользу нам. В таком разумении и в такой вере в Бога - спасение и покой души " (преподобный Антоний Великий. Цит. по 8:59). " Всеблагой Господь праведным посылает различные скорби, во-первых, для того, чтобы не ослабевали в подвигах благочестия и, разленившись, не уклонились в противную сторону и не погибли Во-вторых, праведным Господь посылает различные скорби для того, чтобы через это они совершенно очистились от грехов и страстей и получили велие воздаяние в будущем веке по сказанному: яко злато в горниле искуси их, и яко всеплодие жертвенное прият я (см. Зах.13:9; Мал.3:3). На грешных же наводит Господь различные напасти и болезни, чтобы привлечь их к покаянию, как Он Сам говорит во святом Евангелии: приидох призвати не праведные, но грешныя на покаяние " (101:83). Дополним сказанное о положительном значении наказания и смерти еще и тем, что они порождают спасительное чувство - страх Божий (страх Господень), значение которого очень велико. Ибо страх Божий: начало мудрости (Пс.110:10; Прит.1:7; 9:10); отводит от зла (Прит.16:6); ведет к жизни (Прит.19:23); начало, полнота, венец, корень премудрости (Сир.1:15,16,18,20); отгоняет грехи (Сир.16:21). (См. также: Пс.33:8,10; 102:11,13,17; 111:1; 113:21; 127:1; 144:19; Прит.8:13; 10:27; 14:26,27; 15:33; 16:6; 19:23; Ис.33:6; Сир.1:11,12,13; 2:7,9; 10:25; 19:18; 21:13; 23:36; 25:8,14; 33:1; 34:14,15; 40:26,27,28; Идф.16:15). Страх суда Божия спасает от греха и вечной духовной смерти. Он учит нас, что нужно быть постоянно угодными Богу, чтобы не погибнуть навеки. Святой Димитрий Ростовский пишет: " Видишь, что заведенные часы непрестанно идут, и спим мы или бодрствуем, делаем или не делаем, непрестанно движутся и приближаются к пределу своему. Такова и наша жизнь - от рождения до смерти непрестанно течет и убавляется: покоимся или трудимся, бодрствуем или спим, беседуем или молчим - непрестанно совершает она течение свое и приближается к концу, и уже стала ближе к концу сегодня, чем была вчера и третьего дня, в этот час - чем в прошедший. Так неприметно сокращается наша жизнь, так проходят часы и минуты! А когда именно кончится цепочка и перестанет ударять маятник - этого мы не знаем. Промысел Божий скрыл от нас это, чтобы всегда были готовы к отходу, когда бы ни позвал нас к себе Владыка наш Бог. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими (Лк.12:37). Окаянны те, которых Он застанет погруженными в греховный сон " (103:86). " Внезапно придет Судия и деяния каждого обнаружатся " - говорится в утренних молитвах (Тропари Троичные). Никто из нас не знает, когда Сын Божий " опять придет во славе, чтобы судить живых и мертвых " (Символ веры)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Осанна, по-славянски переводится: спаси же – и употреблено в еврейской библии только раз, в Пс. 117, 25 . В этом месте Евангелия переводить его буквально нельзя, ибо мы не находим здесь ни спаси сына Давидова, ни спаси, сыне Давидов, а спаси сыну Давидову – фраза не ясная. Вообще слово осанна не соединялось с тем определенным смыслом, какой уясняется из грамматического его разбора, а было восклицанием прославления и благоговения, употреблявшимся в честь царей или победителей. И в наших богослужебных книгах слово осанна выражает не мольбу, как выражает это славянский перевод сего слова в псалме 117 (о Господи, спаси же, ст. 25), а жертву хвалы и прославления. (Осанна дети тебе приношаху, читается в молитве на благословение ваий). Осанна сыну Давидову... Т. е. слава и честь Мессии – Царю. Благословен – достоин благословений, грядый во имя Господне, приходящий от Иеговы с Его повелениями и с Его властию, как приходят от земного царя посланники и правители с полномочием заменять его лице, заступать его место ( Иоан. 5, 43 ). Осанна в вышних. Словом вышние означаются здесь небо и небо небес. Как псалмопевец призывал небеса небес воздать хвалу Господу или повелевал хвалить Его с небес, хвалить Его в вышних (см. Пс. 148 ), так и теперь народ еврейский взывает к небу, что бы оно принесло Царю Израилеву, Сыну Давидову, в дар хвалы и славословии, то же осанна, которое возглашается Ему на земле. Ев. Марк присоединяет еще восклицание: благословенно грядущее царство во имя Господи, отца нашего Давида (10). Царство Давида должен был восстановить Мессия, Которого престол должен пребывать вечно и власть должна распространиться на все народы. Сретая теперь Христа, грядущего в Иерусалим, сыны Израиля прославляют и восстановляемое Им, грядущее, или наступающее с Ним царство Давидово. Слов во имя Господне не находят в лучших и многочисленнейших древних списках Евангелия; если же их считать, то по приложению к грядущему царству они будут выражать то, что это царство, или Церковь Христа, благословенно во имя Господа, т. е. получит от Господа всякое благословение духовное ( Еф. 1, 3 ), или, по выражению псалмопевца, благословит ее Господь и она узрит благая (127, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

При этой молитве Симон приписал следующее: «Помяни мя, Господи, когда приидеши во Царствие Твое, воздать каждому по делам его, тогда, Владыко, и рабов твоих Симона и Георгия сподоби стать во славе Твоей одесную Тебя, и услышать благий Твой глас: “Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» ( Мф.25:34 ). И сказал опять Симон: «Помолись еще, отче, чтобы были отпущены грехи и родителям моим, и ближним моим». Преп. же Феодосий, воздев руки свои, сказал: «Да благословит вас Господь с Сиона и увидите благоденствие Иерусалима во все дни жизни нашей» ( Пс.127:6 ). Симон же принял благословение и молитву от святого, как некий многоценный бисер, и желал не расставаться с писанием этим, отходя и во гроб, как впоследствии и сбылось. И так как он прежде был варяг с тех пор благодатью Божией и наставлениями св. Феодосия, оставил латинскую ересь и принял истинную православную Христову веру со всем домом своим, в котором было до трех тысяч душ, и с иереями своими; и сделал так ради чудес преп. отец наших Антония и Феодосия Печерских . По немалом времени, когда соорудилась святая Печерская церковь , первым положен в ней был Симон, по откровению свыше и по предсказанию преп. Антония. Этот достохвальный Симон ясно показал благодатными явлениями, что создание святой Печерской церкви, прежде чем совершилось на земле, изобразилось и предначерталось на небе, так что здесь исполнилось слово псалма: «Сам Вышний укрепил ее» ( Пс.86:5 ). Ходатайством Царицы Небесной это впоследствии подтвердилось еще явственнее таким образом. Когда прошло несколько лет с того дня, как Симон дал пояс и венец, пришли из Царьграда мастера, четверо очень богатых церковных зодчих, к преп. Антонию и Феодосию Печерским , и сказали: «Где хотите начать строить церковь ?» Они отвечали: «Где Господь укажет это место». Мастера сказали на это: «Чудная вещь; вы узнали время своей смерти, а еще не назначили места для церкви, дав нам за работу столько золота». Тогда преп. Антоний и Феодосий, призвав всю братию, спросили греков: «Скажите нам правду, что значат ваши слова?».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ср.: «Ангельское сновидение радует сердце, а сновидение бесовское приводит его в смятение». Творения аввы Евагрия, с. 132. В сочинении «О восьми лукавых духах» (опять же неверно приписываемом преп. Нилу) Евагрий замечает: «Возмущающие сны видит раздраженный; и нападения зверей мечтаются гневливым. Муж долготерпеливый видит в видении соборы святых Ангелов, и непамятозлобивый упражняется в духовных словесах, ночью приемлет разрешения тайн». Творения преподобного отца нашего Нила Синайского, с. 127. 930 Как отмечают издатели, текст в этом месте во многих рукописях, возможно, несколько испорчен. 931 Одна из «Умозрительных глав» (II, 6) представляет собой буквальное повторение этих слов Евагрия. Естественно, он предполагает волевое усилие человека, без которого невозможно достижение бесстрастия, а это волевое усилие немыслимо без содействия Божиего. О подобной синэргии один современный подвижник сказал так: «Бог по природе благ и всегда хочет нам добра. Однако нужно, чтобы хотели и мы. Потому что человек духовно летит при помощи двух крыльев: воли Божией и воли собственной. Одно крыло — Свою волю — Бог навсегда приклеил к одному из наших плеч. Но для того, чтобы лететь духовно, нам тоже нужно приклеить к другому плечу свое собственное крыло — волю человеческую. Если человек имеет сильную волю, то у него есть человеческое крыло, равнодействующее с крылом божественным; и он летит». Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова, т. И. М., 2001, с. 120–121. 932 Подразумевается, скорее всего, Святой Дух. Св. Афанасий, толкуя Пс. 67, 14, говорит, что всем подлинно уверовавшим в Господа «даны будут криле голубине с позлащенными междорамиями. Разумеет же, что приявшие святых Апостолов сподобятся Духа Святаго. Междорамияже голубиныя называет позлащенными, потому что умы приявших соделает многоценными, т. е. мудрыми». Святитель Афанасий Великий. Творения, т. IV, с, 221. 933 В схолии на Пс. 54, 7, приписываемой Оригену, но принадлежащей,. скорее всего, Евагрию, замечается: «Крылья Святого Голубя есть созерцание телесных и нетелесных [сущностей]; вознесшись посредством этого созерцания (δι ης υψωθες), ум почивает в ведении Святой Троицы». ΩΡΙΓΕΝΗΣ. ΜΕΡΟΣ Η "http://ΒΙΒΛΙΟΘΗΚΗ ΕΛΛΗΝΩΝ ΠΑΤΕΡΩΝ ΚΑΙ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣΤΙΚΩΝ ΣΥΓΓΡΑΦΕΩΝ, τ. 16. ΑΘΗΝΑΙ, 1958, σ. 35. 934

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=112...

Тогда Симон, пав на землю, просил: — Отче, я не уйду отсюда, пока не подтвердишь своих слов письмом. Понуждаемый любовью Симона, преподобный Феодосий написал следующее: — Во имя Отца и Сына и Святого Духа, молитвами пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и святых сил бесплотных… — и прочие слова разрешительной молитвы, кончая: — Да будеши прощен в сем веце и в будущем, егда приидет праведный Судия судити живым и мертвым. С того времени эту молитву стали влагать в руки умершим, как это завещал первый Симон относительно себя. При той же молитве преподобный Феодосий написал Симону и следующее: — Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии си, хотя воздать каждому по делам его; тогда, Владыко, сподоби рабов Твоих, Симона и Георгия, стать одесную Тебя во славе Твоей и услышат Твой радостный глас: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф.25:34). Затем Симон снова попросил: — Помолись, отче, чтобы отпустились грехи родителей моих и сродников. Преподобный Феодосий, подняв руки, сказал: — Да благословит вас Господь от Сиона и узрите благая Иерусалима во все дни жизни вашей, до последних вашего рода (ср. Пс.127:6). Симон принял молитву и благословение святого, как драгоценнейший жемчуг, с которым не желал расстаться и во гроб отходя, что впоследствии и случилось. До сего времени он был варяг — латинянин, а с этого, наученный преподобным Феодосием, оставил, по благодати Божией, латинские заблуждения и чистосердечно обратился к православной вере; с ним обратился и весь дом его, в котором насчитывалось до трех тысяч человек, — в числе их были и иереи. Всё это произошло, благодаря чудесам преподобных Антония и Феодосия Печерских. — По прошествии довольно продолжительного времени, когда была уже сооружена печерская церковь, в ней был, по откровению свыше и согласно пророчеству преподобного Антония, положен первым Симон. Повествование о достохвальном Симоне и бывших ему откровениях Божиих ясно показывает, что образ святой печерской церкви прежде построения ее на земле, был предъизображен на небе, так что здесь исполнились слова псалмопевца: Сам Вышний основал ее (ср. Пс.86:5). Впоследствии, по ходатайству Царицы Небесной, это обнаружилось еще яснее, как можно видеть из последующего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Я, вопервых, по общему закону любви считая себя должным, ибо соединенным вместе [одним] мудрованием исповедания Христова надлежит нам взаимно ободрять друг друга, нахожу необходимым писать к тебе. Затем и по особенной расположенности, о которой ты знаешь, какая и какова она была у нас от начала, побуждаюсь непременно писать. Благодарение Богу, почтеннейший брат мой, что в настоящую суровую зиму неверия ты явился цветом Православия или, лучше, исповедником Христовым, который, быв однажды приведен пред седалище властителей, не устрашился. Ты исповедал доброе исповедание ( 1Тим.6:12 ), был бичуем довольно, изгнан, переселен в какое-то потаенное место; потом опять попал в руки мучителей и не пал духом, не отрекся от веры; опять был поражаем ударами и остался непобедимым, не боясь убивающих тело, но одного только Господа и Бога и Царя, по Его заповеди ( Мф.10:28 ). Блажен еси, и добро тебе будет ( Пс.127:2 ); ты благородный и благороднее живущих на востоке солнца. А что тебя причислили к ткачам, как царского раба, не [Col. 1252] удивляйся этому, такова участь святых. Притом они, сами не желая того, поистине показали миру, что ты раб Царя Небесного, образец свидетельства Божия, обличитель нечестия. Стой же, доблестный воин Христов, мужайся до конца, переноси скорби, совершай дело благовестника ( 2Тим.4:5 ), исполни исповедание свое, имея невидимо Бога покровителем, Ангела хранителя жизни твоей окружающим тебя, ограждающим тебя (ср. Пс.33:8 ), радующимся много (542) и возносящим молитвы твои к Богу в воню благоухания ( Исх.29:18 ), в которых поминай и нас, грешных, весьма любящих тебя. 391. К игумену (II, 47) 1094 Узнав, что ты, желаннейший, был судим и подвергнут бичеванию ради Христа, я радуюсь и сорадуюсь тебе. Ибо это радость и веселие, не радость мира (поскольку эта последняя нерадостна, только кажется такою, а на самом деле не такова, потому что скоротечна, непостоянна и, оканчиваясь, производит смерть), но радость по Богу: эта и одна только она радость постоянная, и конец ее вечная жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Неделя в Патриархии//Из истории христ. Церкви на Родине и за рубежом в XX ст. М., 1995. С. 261). Как представитель московского обновленческого синода В. принимал участие в работе 3-го собора Украинской автокефальной православной Церкви , открывшегося 6 мая 1928 г. в Харькове и проходившего под знаком подготовки ко Вселенскому Собору. 1-2 окт. того же года В. присутствовал на заседаниях расширенного пленума синода. Скончался, не примирившись с Церковью. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Арх.: ГАРО. Ф. Р-49. Оп. 1. Д. 1221. Св. 108: Сведения о зарегистрированных религ. об-вах Шацкого у. Л. 11-13, 16-18 об., 150; Ф. Р-496. Оп. 1. Д. 54: Докл. губ. бюро по изъятию церк. ценностей при губкомпомголе; сводки по изъятию ценностей по губернии; инструкция по орг. работе уездных бюро по изъятию церк. ценностей при укомпомголах. Л. 3-5 об.; Ф. Р-2798. Оп. 1. Д. 89: Восп. С. Д. Яхонтова. Л. 116; Д. 91: То же. Л. 44. Соч.: О деятельности английской миссии в Индии//ПС. 1897. Янв. С. 17; Возлюбленным о Господе чадам Правосл. Церкви Симбирского края: Послание. Симбирск, 1917; Как и почему я сделался обновленцем//Вестн. Свящ. синода правосл. российской церкви. 1927. 5/6. С. 14-16. Ист.: Терновский С. А. Ист. записка о состоянии КазДА после ее преобразования 1870-1892 гг. Каз., 1892; Вестн. Свящ. синода правосл. российской церкви [обновленч.]. 1926. 6. С. 4; 12-13. С. 2, 7; 1927. 5/6. С. 5, 14-16; 1928. 6. С. 1, 2; 10 (33). С. 5, 7 [Протокол 1, 3]; 1930. 3-4. С. 1-2. Лит.: Левитин, Шавров. Очерки смуты; Левитин А. Э. Лихие годы, 1925-1941. П., 1977. С. 44, 127, 129, 279, 294, 340, 342-344, 346, 368, 412, 463, 468, 470, 490, 499, 504, 506, 511, 512, 522, 523, 589, 590, 625; «Обновленческий» раскол. М., 2002. Ж. Р. Багдасарова, мон. Мелетия (Панкова), иером. Серафим (Питерский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской " БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления»

http://pravenc.ru/text/150301.html

при Ездре и Неемии, Иудеи не пользовались свободою богослужения во храме, а равно и относительным благополучием, так что не могли считать себя под благословением Господа, владычествующего в Сионе. Но ср. Неем.12:43 и уже 1Ездр.6:15–22 . 1713 Toluck, Lisco, Hitzig, Lengerke и др. Мнение это отчасти находит себе подтверждение и в богослужебном употреблении этого псалма в нашей Православной Церкви – на полунощнице. 1716 Подобным образом Tilingius и Rosenmuller (ср в Scr S curs compl T 16 p. 523). Наши толкователи – преосв. Ириней Псковский и автор статьи о песнях степеней в Воскр. Чтении 1856–7 г. 41–не думают ограничивать смысла псалма отношением к одним священникам и левитам, но во всяком случае признают в нем увещание или призывание возвратившихся из плена Иудеев непрестанно благословлять Господа. 1727 Подобное объяснение обычая петь псалмы восхождений на ступенях храма см. в Воскр. Чт. 1856–7 г., 41, стр. 391. 1730 В исчислении неканонических книг и отдельных неканонических мест в канонических книгах В. Завета в Введ. в Прав. Богосл. Макария (§ 127), равно как в введении к Чтению об истор. книгах В. Зав. П. Лебедева, почему-то этот псалом совсем опущен. Равным образом и в Руков. к чт. Свящ. Пис. В. и Н. Зав. Амвросия в общем исчислении неканонических писаний не упоминается об нем (§ 1, 3, 8) и только в отделе о псалмах Давидовых (Пар.24:2) кратко замечается, что он не причисляется к Псалтири. 1731 Впрочем, по мнению В. Преосв. Арсения (Введ. в Св. Кн. В. З. стр. 194) «содержание этого Пс., не заключая в себе молитвы, благодарения или прославления Бога, везде встречающегося в псалмах Давида, кажется, не согласно с духом сего пророка». 1732 Οτος ψαλμς διγραφος το Δαυδ (в друг. кодексах правильнее: ες Δαυδ), κα ξωϑεν το ριϑμο (в других с прибавлением: τν κατν πεντκοντα ψαλμν), τε μονομχησε πρς τν Γολιθ (см Polygl waltonii T. 3 и указание разночтений в Т. 6, 6: Flaminii Nobilii notae p. 124). 1735 См. Cramer a Einleit in d Ps S 6, где (также как в толков. Псс. Преосв. Палладия) есть еще указание на Златоуста; но у сего св. отца находится лишь несколько выражений, напоминающих содержание нашего псалма (Бес. В Антиох 16, 11 по р пер. СПБ. 1848 стр. 559), которые однако могли быть высказаны на основании истории Давида в 1 кн. Цар., без всякого отношения к псалму, и ничего не говорят ни о писателе его, ни о времени написания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010