158. Лествица. Слово 15, гл. 3. 159. Слово 3, гл. 16. 160. 2 Цар. 13. 15. 161. Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему (Притч. 11. 1). 162. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3. 27). 163. Лк. 24. 49. 164. Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13. 14). 165. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (Мф 16. 24). 166. Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино (Ин. 17. 21). 167. Пс. 33. 15. 168. Так как вы сделали это единому из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25. 40). 169. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец… И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4. 20–21). 170. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти (1 Ин. 3. 14). 171. 1 Ин. 4. 16. 172. Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов (1 Цар. 15. 22). 173. Алфавитный патерик. Изречение преподобного Пимена Великого. 174. Ин. 14. 23-24. 175. А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. Все повеления Твои — все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу (Пс. 118. 127 128). 176. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15. 10). 177. Ин. 3. 6. 178. Ин. 3. 6. 179. Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 180. Лествица. Слово 3 и Слово 15. 181. Евр. 12. 28–29. 182. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21. 34). 183. Лк. 6. 25. 184. Ср.: Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих… чаша моя преисполнена (Пс. 22. 5). 185. Слово 1, гл. 4. 186. Стучите, и отворят вам (Мф. 7. 7). 187. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13. 2–3). 188. Преподобный Марк Подвижник. Слово 8, о пощении и смирении. 189. Преподобный Марк Подвижник. Слово 8, о пощении и смирении.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

3), существенно зависящим от веры (сн. Пс.105:12,13 ); б) в самом тексте в первом полустишии речь о надмении пред Богом заставляет ожидать в полустишии втором противоположительном – речи о смиренной покорности Богу или об основании ее – вере и уповании; в) евреи и по другим местам Библии (параллельн.) поставляли счастье в зависимость от веры ( 2Пар.20:20 ; Ис.28:16 ; Ис.7:9 ), причем название верующий употребляли иногда (технически) о верующих в Иегову, как именно об отце верующих Аврааме ( Неем.9:8 ), выражая тем и его веру, именно в Бога, и его праведность и благоволение к нему Божие (верова Авраам Богови, и вменися ему в правду, и друг Божий наречеся – Быт.15:6 ; 2Пар.20:7 ; Ис.41:8 сн. Иак.2:23 ; Рим.4:3 ; Гал.3:6 ); г) так объяснялось это место и в древнейшем предании еврейском, следы чего сохранились в Гемаре и у многих раввинов. В одном месте Гемары рассказывается, что 613 синайских заповедей (т. е. всех общих и частных повелений в Пятикнижии) Давид совместил в одиннадцать заповедей (в Пс.15 евр., слав. 14), Исаия в шесть ( Ис.33:15 ), Михей в три ( Мих.6:8 ), Амос в одну ( Ам.5:4 ) и также в одну Аввакум, причем приводятся слова: праведный от веры жив будет 126 . Из ученых раввинов один (Абрабанел) разумеет в настоящем месте «несомненное и не умствующее, но на Промысле Божием основывающееся упование веры 127 ». Другой (Иос. Альбо) выражается еще лучше 128 : «в книге Паралипоменон говорится: веруйте пророку Его и благопоспешится вам ( 2Пар.20:20 ). Это значит, что вера есть основание счастья, также как она же и основание жизни вечной, по изречению Аввакума: праведный от веры жив будет, где нельзя разуметь жизнь телесную (т. е. настоящую, на земле), так как праведник здесь не имеет преимущества пред нечестивым, а скорее должно разуметь жизнь вечную, жизнь души, какую ведут праведники и для достижения которой уповают на Бога, как сказано: имеет надежду и при смерти своей праведник» ( Притч.14:32 евр.) 129 ; д) такое понимание настоящего места от церкви ветхозаветной перешло и в церковь новозаветную и апостольским свидетельством утверждено ( Рим.1:17 ; Гал.3:11 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

При общественной молитве и жертвоприношении священнослужители благословляли народ от лица Божия простертием рук. «И воздвиг Аарон руце к людем, блогослови я: и сниде сотворив приношение греха ради, и всесожжение, и яже о спасении. И вниде Моисей и Аарон в скинию свидения, и изшелше благословиста вся люди: и явися слава господня всем людем. И изыде огнь от Господа, и пояде яже на олтари, и свесожжения, и туки: и видеша вси людие, и ужасошася, и падоща на лице» ( Лев. 9:22–24 ). «Тогда сошед воздвиже руки своя на весь собор сынов Израилевых, дати благословение Господеви от устен своих, и именем его похвалитися: И повтори поклонение, прияти благословение о твышняго» ( Сир.50:22–23 ). «Во оно время отдели Господь плнмя Левиино, носити ковчег завета Господня, предстояти пред Господем служити, и молитися, и благословляти о имени его до днешняго дне» ( Втор.10:8 ). «Яко того избра Господь Бог твой от всех племен твоих, предстояти пред Господем Богом твоим: служити и благословити во имя Господне, той и сынове его во вся дни» ( Втор.18:5 ). «Благословить тя Господь от Сиопа, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего» ( Пс.127:6 ). «Благословит тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю» ( Пс.133:3 ; Числ.8:18.19 ). О благословении царском «И вознесе Давид всесожигаемая пред Господа, и мирная. И соверши Давид возносяй всесожжения и мирная, и благослови люди о имени Господа Сил» ( 2Цар.6:17, 18 ). «И бысть егда сконча Соломон моляся ко Господу всею молитвою и молением сим, и воста от лица олтаря Господня припад на колена своя, и руце свои возде на небо. И ста, и благослови весь собор Израилев гласом велиим, гдаголя: Благословен Господь (Бог) днесь, иже даде покой людем своим Израилю, по всем елика глагола: не применися слово ни едино во всех словесах его благих, имиже глагола рукою Моисея раба своего» ( 3Цар.8:54–56 ). Замечание При общественном Богослужении в храме, священнослужители, при вознесении жертвы Богу, выходили к народу и воздвигали руки к верху на народ и от лица Божия благословляли людей, и при благословении людей они во всеуслышание произносили слова следующие ко Израилю: (1-е) «Да благословит тя Господь и сохранит тя». (2-е) «Да просветит Господь лице всое на тя, и помилует тя». (3-е) «Да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир» ( Числ.6:24–26 ). В этих словах они выражали исповедание о трех лиц Св. Троицы. При этом при подании благословения народ всегда падал на землю и благоговейно выслушивал эти священные слова. Чин благословения совершался после жертвоприношения, после чего народ уже уходил из храма по домам, что и у нас ныне точно также совершается, по окончании всякого богослужения священнослужителями делают отпуск и благословляют весь народ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

1. Раннее благочестие. а) Если с ранней юности заботятся о религиозном настроении и закладывают прочное основание своим религиозным познаниям. Посещают храм Божий (Лук. 21:38). Читают книги Священного Писания (2 Тим. 3:14–15; Сир. 51:18 ). б) Если заблаговременно обращаются к Богу. Чем дальше откладывают свое обращение, тем хуже (Сир. 18:22). в) Если рано умирают для греха. Плох тот христианин, который оставляет грех только потому, что рука и нога более не действуют. 2. Великие и несомненные плоды. а) Преимущество благочестия обнаруживается уже в делах вещественных (Пс.127:1–4; 1 Тим. 6:6 ). Иосиф. б) Спокойная совесть — награда благочестия; она вносит небесный мир в сердце человеку (Еккл. 11:9). в) Всякий крест становится легче (Пс.70:5). г) Для благочестивого христианина физическая смерть не страшна. Какова жизнь, такова и награда « А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Да и все желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь » Ст. 10–13. Эта истина, основанная на правде Божией, открывается: 1. Как над благочестивыми людьми, которых Господь избавляет от бедствий, постигающих их ради благочестия (ст.10:11), поскольку без креста нет общения с Христом (ст.12); 2. Так и над нечестивыми, потому что их грехи постоянно возрастают, а с грехом неразлучна и их погибель (ст.13). Образцы церковной проповеди Слово на Неделю о Мытаре и Фарисее 10. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи; или как этот мытарь. 12. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

и) В толк. 5–6 ст. 5 гл. кн. пр. Михея: «Егда Ассур приидет на землю вашу и егда взыдет на страну вашу и востанут нань седмь пастыри, и осмь язв человеческих, и упасут Ассура оружием, и землю Немродову во рву его, и избавит от Асура, егда приидет на землю вашу, и егда вступить в пределы ваша. Для объяснения сих стихов мы скажем, что пророческое слово опять удаляется от чувственных и наглядных предметов, как бы поднимается вверх и от видимого образа искусно уводит к духовным явлениям. Под Ассирийцами здесь разумеет уже не человека из Вавилона, но скорее виновника греха, или сатану, или даже говоря вообще, свирепое множество демонов, которое духовно противится всему святому и враждует против святого города, духовного Сиона, о котором и божественный псалмопевец воспоминает, говоря: преславная глаголашася о тебе, граде Божий ( Пс.86:3 ); ибо Христос обитает в церкви и как бы сделал ее некоторым городом Своим, хотя Он божественным естеством Своим наполняет все. Итак, она есть град Божий, как бы некая вемля, страна освященных и в Духе обогатившихся единством с Богом. Итак, говорит, когда Ассириянин придет на город ваш, то есть, когда жестокие и враждебные силы захотят напасть на святых; то они не найдут их лишенными защитников; ибо против них восстанут седмь пастыри и осмь язв человеческих. Кажется, мысль сего пророчества при помощи времен и чисел, говорю, семи и осми, хочет указать на святых, бывших до пришествия Христа, во время самого пришествия и после сего... Итак, когда, говорит, приидет Ассур, или чужеземец и варвар; тогда-то он придет к семи пастырям и осми язвам; ибо мы найдем, что и во время закона были святые, которых называет семью пастырями; и кроме них были еще апостолы и евангелисты и, сообразно с нуждами церквей, учители, которые всегда мужественно вели борьбу и восставали против обольщений демонов и неутомимой злобе лукавого противопоставляли свойственную им бдительность. Они спасают живущих в святой земле и стране, утверждая их своими наставлениями во всем, что есть самого наилучшего... Но если бы на кого напал ассириянин, то есть, муж иномыслящий и заблудившийся и не имеющий правой веры, как бы хромающий и изломанный умом; то и сему противопоставят силу истины, как бы угрызая его как волка и изгоняя его из стада духовных овец. Итак, сии седмь пастырей, а также и подразумеваемые под осмью язвами упасут Ассура оружием... А что за орудие следует разуметь здесь, которым обыкновенно пользовались святые, это объясняет псалмопевец, говоря о них: «И мечи обоюдуостри в руках их» ( Пс.149:6 ); живо бо слово Божие и действенно и острейше паче всякого меча обоюду остра ( Евр.4:12 ) (т. X. стр. 127–129).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Св. Феофил Антиохийский так сказал про это следствие греха: “Из греха, как будто из источника, излились на человека болезни, скорби, страдания”» (127: 43). 115 «Оказывается, грехами своими мы давно уже отлучены от Бога, от благодатного внутреннего общения с Церковью. Перерезали духовную связь, пуповину, через которую наши души и дух питаются благодатью Духа Святого» (архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (129: 8). 116 «… души лишились благодати Божией, укреплявшей естественные силы невинного человека в направлении к добру… Греховному повреждению подверглись все силы души: ум, воля и сердце» (протоиерей Николай Малиновский) (65: 319. Кн. 1). «Праотеческого греха зло неисцельно заразило душу нашу со всеми ее силами, так что умом слеп, волею преслушлив, сердцем отвращен от Бога учинился человек. Отсюда воспоследовало, что между добром и злом распознать не может и часто вместо добра зло избирает, добродетель пороком и порок добродетелью называет; радуется о том, что ему зло и вредно, печалится о том, что ему полезно. Сия пагубная тьма разум человеческий объяла. Сердце и воля человеческая не иное что замышляет и хочет, как только противное воле Божией…» (свт. Тихон Задонский) (63: 229). 117 В Священном Писании об этом говорится так: «И воззрел (Господь) Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» ( Быт. 6: 12 ); «… Нет человека, который не грешил бы…» ( 3Цар. 8: 46 ; 2Пар. 6: 36 ); «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов. 14: 4 ); «Что такое человек, чтоб ему быть чистым, чтобы рожденному женщиною быть праведным?» ( Иов. 15:14 ); «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» ( Пс. 13: 2, 3; 52: 3, 4 ); «Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50: 7 ); «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы…» ( Еккл. 7: 20 ); «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша, как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

12 . За что же такая ненависть врагов к псалмопевцу? что он сделал им? – не причинил ли он им какого либо зла или обиды? – Подобные вопросы псалмопевец предлагал сыну Саулову Ионафану ( 1Цар.20:1 ) и самому Саулу ( – 26:18); и последний, будучи тронут великодушно оказанною ему пощадою со стороны гонимого, откровенно сознался, что не знает за ним никакого зла и сказал: ты правее меня; ибо ты воздавал мне добром, а я воздавал тебе злом ( – 24:18). Представляя мысленно подобные же вопросы здесь в псалме, при изображении враждебных действий врагов своих, псалмопевец и дает далее на них ответ словами Саула: воздают мне злом за добро ( лкава воз блга), показывая тем, что с его стороны не было никакого повода к возбуждению против него преследования, что он не только не сделал врагам своим, никакого зла, а напротив делал одно добро, а они были на столько не благодарны и злы, что отплатили ему злом, – и велел за тем кратко, одним штрихом, но необыкновенно выразительно обрисовывает это зло, каким воздают ему за его добро. Они воздают ему сиротством душе его, то есть своими преследованиями лишают его жены, семейства и друзей и ставят его в положение несчастного, всеми забытого (Феодорит), беспомощного сироты (ср. 1Цар.19:12 и 25:44; 26:19 б ; Пс.21:21; 26:16; 24:10; 30:12–13 ), или по буквальному с еврейского греко-славянскому переводу: дш моей,=лишают самого дорогого семейного утешения и отрады ( Пс.112:9 б ; 126:3; 127:3–4) и причиняют душе тяжкую скорбь, подобную той, какую испытывают потерявшие всех своих детей родители (ср. Быт.42:36 и 38; Иов.1:19–20 ; Ис.47:9 ). – Так неблагодарные Христу Спасителю иудеи «за полученные от него благодеяния ругались Ему, поносили и предали Его Кресту». Они в буквальном смысле «причинили Ему и бесчадие, воспрепятствовав многим сделаться учениками Его, которые называются чадами духовными» (св. Кирилл Александр. у Зигабена; ср. св. Афанасий и бл. Августин; также Евсевий на ст. 13). Особенно трогательно объясняет этот ст. в применении к Иисусу Христу православная церковь в своих песнях на Великий Пяток, обращаясь от лица Христова к неблагодарным иудеям с следующими словами: за кое дело хощете мя распяти иудее? яко расслабленные ваша стягнух, зане мертвецы аки от сна возставих, кровоточивую исцелих, хананею помиловах (стихира 3-го часа)? Людие мои, что сотворих вам? или чим вам стужих? – слепцы ваши просветих, прокаженныя очистих, мужа, суща на одре, исправих. Людие мои, что сотворих вам? или что мне воздаете? – за манну желчь, за воду оцет, за еже любити мя, ко кресту мя пригвоздисте... (стихира 6-го часа).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

6. Благодарственные гимны. Жажда Бога. Благодарение, возносимое Богу — одна из высших форм молитвы, ибо такая молитва наиболее полно выражает любовь к Господу. Человек проникается сознанием, что все благое в мире исходит от Творца. Именно потому хвала угодна Богу. В ней молящийся отдает Господу свое сердце (41, 61, 62, 114, 115, 145, 150). Замечательной особенностью этих псалмов является жажда Бога, которая выше желания получить Его дары: Как лань желает к потокам воды, Так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: Когда приду и явлюсь пред лице Божие? (41,1–3) 7. Добро и зло перед лицом Божиим. Вера никогда не может быть тождественна морали. Но «хождение перед Богом» немыслимо без исполнения воли Его. А воля Господня заключается в том, чтобы из слабого, злого, грешного существа сделать человека , такого, каким он замыслен при творении. Ряд псалмов посвящен этой теме. В них указаны два пути, по которым могут идти люди, в силу дарованной им свободы: путь добра и путь зла. В конечном счете это пути к Богу и от Бога, жизни и смерти (Пс 11, 13, 14, 20, 25, 33–35, 50, 51, 72, 91, 100, 108, 111, 126, 127). Поскольку даже тот, кто избрал путь Божий, путь добра, может споткнуться и пасть, вера указывает на спасение через раскаяние. Человеку дана возможность вернуться к Богу, чистосердечно излив перед Ним покаянную молитву и всем существом предавшись Его заповедям. 8. Псалмы о Законе и Премудрости. К молитвам о добре и зле тесно примыкают псалмы, посвященные Закону Господню и Премудрости Его. Псалмы о Премудрости (напр., Пс 48) вышли из среды израильских мудрецов, которые основывали свое учение не на букве Закона Моисеева, а на общих принципах этики (Кн. Притчей, Кн. Иова). Главная мысль их сводится к тому, что источник истинной Премудрости — Господь. Человек должен осуществлять ее в повседневной жизни. Она не есть интеллектуальное познание, но является познанием правды жизни. Все преходящее, что привлекает суетных людей, ничтожно в сравнении с жизнью в вере.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

856 Отметим, что нередко прп. Симеона считали апологетом «анархической» церковности, т. е. ставящей за скобки принцип церковной иерархии – принцип, который нашел свое выражение, например, в трактате «О церковной иерархии» Пс. – Дионисия Ареопагита , – в то время как ученик прп. Симеона, прп. Никита Стифат , составивший трактат «О небесной иерархии», считается следующим этому принципу. Полемике с гаким пониманием посвящена статья иером. Александра (Голицына), где показывается, что прп. Симеон, прп. Никита и Пс. – Дионисий находятся в согласии и каждый из них признает важность и церковной иерархии, и личных духовных даров (Golitsin A. G. Hierarchy versus anarchy? Dionysius Areopagite, Simeon the New Theologian, Nicetas Stethatos, and their common roots in ascetical tradition//St. Vladimir’s Theological Quarterly. 38:2, 1994. Pp. 131–179). 858 Издание: Symeon le Nouveau Theologien. Catecheses/Introd., texte critique et notes par B. Krivocheine. Trad, par J. Paramelle. Paris, 1963, 1964, 1965. (SC 96 [Cat. 1–5], 104 [Cat. 6–22], 113 [Cat. 23–34]). 859 Издание: Symeon le Nouveau Theologien. Catecheses 23–34 et actios de graces 1–2/Introd., texte critique et notes par B. Krivocheine. Trad. fr. par J. ParameUe Paris, 1965. (Sources chretiennes 113). Pp. 303–357. 860 Издание: Symeon le Nouveau Theologien. Traites theologiques et dthiques/Introd., texte critique, trad. fr. et notes par J. Darrouzes. Paris, 1966. (Sources chretiennes 122). 861 Издание: Symeon le Nouveau Theologien. Traites theologiques et dthiques/Introd., texte crit., trad. fr. et notes par J. Darrouzes. Paris, 1966, 1967. (Sources chretiennes 122 [Theol. 1–3, Eth. 1–3], SC 129 [eth. 4–15]). Автором заглавия и составителем сборника является, по-видимому, прп. Никита Стифат . 862 Одно из них – «Об исповеди» (Holl К. Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Monchtum. Eine Studie zu Symeon dem neuen Theologen. Leipzig, 1898. S. 110–127); еще 3 послания до сих пор не опубликованы. 863 Издание: Symeon le Nouveau Theologien. Chapitres theologiques, gnostiques et pratiques/Introduction, texte critique, traduction et notes J. Darrouzes. Paris, 1980. (Sources chretiennes 51-bis.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Внутрь его (одра Соломонова) камение постлано, любовь от дщерей Иерусалимских. То была внешняя красота одра Соломонова, а это – его внутренняя, сокровенная. Речь идет о внутреннем, сокровенном, неведомом миру содержании ума и сердца святых. Каковы же эти камение драгоценные внутрь его? Во внутреннем ума святых – сокровенная Премудрость (София) Божия. «Блажен человек,·который снискал мудрость... она дороже драгоценных камней... и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею» ( Прит. 3:15 ), – так говорил имевший Божественную Премудрость Соломон Премудрый. Эта премудрость – в разумении тайн Слова Божия. «Вам дано знать тайны Царства Небесного», – говорил Спаситель носителям Своего божественного слова святым апостолам, и через них и всем будущим сотаинникам Божиим. Бл. Феодорит: «Внутрь его камение постлано. Маргаритам (жемчужинам. – Г.Ф.) бо и драгоценным камням подобны суть Божественная словеса, по оному пророка Давида слову: «Судьбы Господни истинны, оправданы вкупе: вожделенны паче злата, и камене честна многа» ( Пс. 18:10–11 ). И на другом месте: «Сего ради возлюбих заповеди твоя паче злата и топазия» ( Пс. 118:127 )... И на другом месте: «Не пометайте бисер ваших пред свиниями» ( Мф. 7:6 )». Во внутреннем же сердца святых обретается драгоценный жемчуг чистой совести, как об этом и пишет св. Григорий Нисский : «Все же невидимое и сокровенное украшается чистою совестию драгоценных камней, и из них всех составляется любовь от дщерей Иерусалимских». Дщери Иерусалимские, которые с любовию устлали драгоценными камнями внутренность седалища Соломонова, суть души спасаемых (св. Григорий Нисский ), принесшие с любовию сей дар чистой совести Господу своему. Ибо еще в спасающем их крещении дали «обещание Богу доброй совести» ( 1Пет. 3:21 ). Итак, начертан образ одра Соломона и его окружающей свиты. Теперь пора обратить взор и на него самого. И вот, друзья Жениховы (ангелы) обращаются с восклицанием к дщерям Иерусалимским (душам спасаемых): Дщери Сиони изыдите и видите в царе Соломоне, в венце, имже венча его мати его, в день обручения его, и в день веселия сердца его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010