Lewy. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 918 См. Brock. Note 3 to II/10,35. 919 Ср. Пс. 103:15. 920 II/35,1—6. 921 II/18,2. 922 Пс. 41:3. 923 I/70 (355)=B16 (131). 924 I/87 (415)=B47 (337—338). 925 I/51 (229—230)=B78 (543). 926 II/1,50. 927 I/58 (317)=B6 (95). 928 Главы о знании I,33. 929 Подробнее об этом мы говорили в другом месте. См. Игумен Иларион (Алфеев). Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. второе. СПб., 2001. С. 404—412. 930 На молитве. 931 Т. е. во втором случае. 932 1 Кор. 14:19. 933 Главы о знании I,55. 934 В рус. тексте: «Источается ли непрестанно из сердца некая сладость и влечет ли всецело ум?». 935 I/45 (192)=B70 (486). 936 I/85 (412)=B46 (334). 937 Иерем. 20:9. 938 I/48 (209—210)=B74 (511—512). 939 Ср. 1 Кор. 1:18—23. 940 Ср. 1 Кор. 4:10—13. 941 3 Цар. 8:27. 942 Т. е. принял на себя человеческое естество. Исаак использует характерный для восточно–сирийской традиции христологический язык. 943 Главы о знании 1,88. 944 Рус. «Любовь к Богу». 945 Рус. «восторженной». 946 Ср. 1 Кор. 3:18. 947 Ср. Евр. 11:38—39. 948 I/73 (369—370)=B33 (219—220). 949 Ср. 1 Ин. 4:18. Слова в квадратных скобках добавлены в греч. тексте, но отсутствуют в сир. оригинале. 950 Ср. 2 Кор. 12:11. 951 Ср. Пс. 18:11. 952 I/38 (159—160)=B62 (430—431). В греч. и рус. тексте последние две фразы переведены свободно. 953 Лк. 22:30. 954 Ср. Пс. 103:15. 955 Вар. «очистились». 956 I/84 (398—399)=B43 (316—317). 957 I/25 (117—119)=B51 (360—362). 958 I/25 (119)=B51 (362). 959 I/25 (120)=B51 (363). 960 I/25 (122)=B51 (366). 961 I/25 (123)=B51 (367). 962 Естества Божия. 963 Естества человеческого. 964 I/28 (131)=B51 (376—377). 965 1 Кор. 3:19. 966 I/26 (125—126)=B51 (369—371). 967 I/27 (127)=B51 (372—373). 968 Или «Писаний». 969 Букв. «истины книг», или «истины Писаний». 970 Главы о знании III,99. 971 Главы о знании IV,16. 972 I/28 (128—129)=B51 (373—374). 973 I/26 (126)=B51 (371). 974 I/26 (127)=B51 (374). Ср., например: Марк Подвижник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

93.  Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти… Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу… Пребудет оно [сердце — Ред.] во все дни в страхе Господнем (Притч. 14. 27; 8. 13; 23. 17). 94.  Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно на земле семя его (Пс. 111. 1–2). 95.  Блажен всякий, боящийся Господа, ходящий путями Его (Пс. 127. 1). 96.  Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Бойтесь Господа, [ все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его (Пс. 33. 8, 10). 97. Слово 49. 98.  Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою… Трепещет от страха плоть Моя (Пс. 118. 38, 120). 99. Ис. 11. 2–3. 100. Мф. 5. 22, 25, 26, 29. 101. Мф. 6. 15. 102. Лк. 12. 16–20. 103.  И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10. 28). 104.  Ей, говорю вам, того бойтесь (Лк. 12. 5). 105. Ср.: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими (Лк. 12. 35–37). 106.  Говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13. 37). 107.  Объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои… дыбом стали волосы на мне (Иов. 4. 14–15). 108. 2 Пет. 3. 10. Откр. 6. 14. 109. 1 Сол. 4. 16. Ин. 5. 28. 110. Преподобный Нил Сорский. Слово 7. 111. 1 Кор. 4. 4. 112. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 113. Слово 1. 114. Пс. 110. 10. 115.  Теперь Я знаю, что боишься ты Бога (Быт. 22. 12). 116. Ср.: Общник я всем боящимся Тебя (Пс. 118. 63). 117. Алфавитный патерик. 118. Cassianus lib. IV. De instititutis, renuntiantiam, cap. 39. 119.  И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10. 38). 120. Сар. 35. 121. Гал. 5. 24. 122.  Страх Господень чист, пребывает вовек (Пс. 18. 10). 123.  В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Четвертая заповедь Блаженства в версии Матфея весьма существенно отличается от параллельного места у Луки. В Проповеди на равнине речь идет о физическом голоде ( Лк. 6:21 ), в Нагорной проповеди – о духовном голоде и духовной жажде: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся ( Мф. 5:6 ). В Ветхом Завете, в частности к книге Псалмов, образ жажды используется для описания сильного и горячего стремления человека к Богу, к исполнению Его законов и заповедей: Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому ( Пс. 41:2–3 ). Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной ( Пс. 62:2 ). Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду ( Пс. 118:131 ). Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение мое ( Пс. 118:174 ). Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля ( Пс. 142:6 ). Понимание четвертой заповеди Блаженства зависит от того, какой смысл вкладывается в слово «правда». Слово δικαιοσνη в Септуагинте, как правило, соответствует еврейскому eeq или q («праведность») 126 . Обычно термин δικαιοσνη переводится как «праведность», «справедливость» или «правда» (в отличие от λθεια, переводимого как «правда» или «истина» 127 ). В общем контексте заповедей Блаженства этот термин имеет подчеркнуто религиозный смысл. Не случайно он встречается здесь дважды: сначала в четвертой, а потом в восьмой заповеди. Всего же в Евангелии от Матфея он встречается семь раз ( Мф. 3:15; 5:6, 10, 20; 6:1, 33; 21:32 ), из них пять – в Нагорной проповеди. Праведность – то качество, которое, согласно Нагорной проповеди, должно быть отличительной особенностью учеников Иисуса, составляющих Церковь 128 . Речь идет прежде всего о правде, или праведности, вытекающей из закона Божия и из воли Божией 129 . Именно о ней Иисус говорил Иоанну Крестителю: Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (δικαιοσνην) ( Мф. 3:15 ). Иоанн Креститель, по словам Иисуса, пришел путем праведности (δικαιοσνης), но книжники и фарисеи не поверили ему ( Мф. 21:32 ). На Тайной Вечере, обещая ученикам послать им Святого Духа, Иисус снова говорил о правде:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

131, изображающий благоволение Божие к роду Давидову, которое выразится в сохранении за ним на веки престола и в избрании Сиона для поселения Божия 125 . Тропари (гл. 1, 4 и 5) приглашают нас и вселенную к достойному принятию грядущего Господа, причем последний, в соответствии с такими же тропарями на предыдущих часах, касается отношения к событию Иосифа. Прокимен из Пс. 109 , 3б, на 1а о предвечном рождении Мессии, обусловливающем Его сидение одесную Бога. Паремия из Ис. 7, 10 – 16 а; Ис. 8, 1 – 5 . 8б – 10 – пророчество о рождении Мессии от Девы, Его святом детстве и победоносности еще в детстве 126 . Апостол Евр. 1,10 – 2,3 о предвечности и неизменяемости Сына Божия, ручающихся за величие основанного Им спасения. Евангелие, Мф. 2, 1 – 12 рассказом о поклонении волхвов продолжает описание обстоятельств рождения Спасителя. 9-й час , удерживающий обычный пс. 85-й, получает пс.109, изображающий победы Мессии, обусловленные Его предвечным рождением, седением одесную Бога и священническим достоинством 127 , и пс. 110, изображающий нравственную сторону великих дел Божиих по избавлению людей Его и основанию завета с последними 128 . Из тропарей (гл. 7, 2 и 6) 1-й (подготовляя евангелие) оплакивает избиение младенцев Иродом, 2-ой содержит ответ Пресвятой Марии на (обрисованное в тропарях предыдущих часов) недоумение Иосифа. 3-ий, как заключительный, дает полную картину события со стороны проявившегося в нем «истощания» Христова, заканчиваясь троекратным поклонением рождеству и молитвою о наступлении Богоявления. Прокимен из Пс. 86 , 5а 2а указывает на духовное многочадие Сиона, вызванное рождением в нем такого исключительного Человека, как Мессия. Паремия Ис. 9, 6 – 7 дает всестороннюю картину служения Мессии, поскольку оно определялось Его богосыновством. Апостол Евр. 2, 11 – 18 о главной цели вочеловечения Сына Божия – Его первосвященническом служении. В соответствии с чем и евангелие Мф. 2, 23 – 13 говорит об избиении младенцев, которое было предвестником и предзнаменованием кровавой жертвы «Младенца Мариина» и вместе последним из потрясающих обстоятельств Рождества Христова 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

                        Ядущие народ мой, [как] хлеб,                         Господа не призвали. «Неужели не познают», – что должны познать делающие беззаконие? Познать то, что делают: когда беззаконие обратится против них самих – проникнет и разрушит. «Хлеб» – это всякая пища человека после грехопадения, как было сказано Адаму: «будешь есть траву полевую» ( Быт.3:18 ). «Ядущие едят» – оборот внутреннего содержания:        есть такие, для кого пожирать «народ» Божий, жить за счет церковного «достояния» ( Пс.10:10 /9:31) – стало их естеством, они не подавятся и не насытятся 127 . Пс.13:5             Там устрашаться страхом,                         ибо Господь в роде праведном. «Там» – проникнув к богослужению. «Род 128 праведный» – Церковь . «Страх» пахад – «ужас»; то, что испытывает человек, и самый предмет, и источник страха, Бог; поэтому Иаков назвал Его «Бог Авраама и страх Исаака» ( Быт.31:42 ). «Устрашатся страхом» – оборот внутреннего содержания:        как они сделали своим естеством церковное паразитство («едят народ, как едят хлеб»), так они «устрашаться страхом» – все их естество будет поражено ужасом. Пс.13:6             Совет смиренного вы срамили,                         что Господь прибежище его. " Совет» эца – помысел, умысел такой, который можно высказать в кругу понимающих (на совете). «Совет смиренного» – Церковь ; как «совет нечестивых» ( Пс.1:1 ) – антицерковь. «Срамили» – «делали стыдным»: стыдно стало говорить такие наивные вещи, что, при такой расстановке сил, «Господь – прибежище (упование) смиренному». Тема Псалма 14(15) – как предстоять Богу в святилище, чтобы войти в «святость» (ст.1). Что нужно делать? «Ходить непорочно» (быть «совершенным»), «делать правду и говорить истину в сердце своем» (ст.2), – однако это трудно. Проще чего-то не делать, чтобы не подпасть действию враждебных сил: Пс.14:3             кто не клевещет языком своим,                         не делает ближнему зла                         и поношения не принимает на ближнего своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Например: - читаем: Дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука (Пс.59:6), но помня, что в син. тексте здесь: Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, не знаем, что и делать - убегать или поднимать знамя; - в очень значимом пророческом 117-м  псалме (Бог Господь, и явися нам) читаем: составите праздник во учащающих до рог олтаревых (Пс.117:27), но в синодальном переводе этот стих имеет страшный пророческий смысл: вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника -  смысл страстной, а не праздничный; - есть немало толкований на Пс.143:12-15; со времен  свт. Афанасия Великого до наших дней прихожанам объясняют, почему  – сынове их яко новосаждения водруженная в юности своей, дщери их удобрены, преукрашены…, хранилища их преисполнены…, овцы их многоплодны, волове их толсти…, ниже вопля в стогнах их. Ублажиша люди им же сия суть. Блажени люди, им же Господь Бог их ; а синодальный перевод делает все эти толкования ненужными – там просто  стоит слово «наши»  - да будут сыновья наши…, дочери наши… и т.д. (что, кстати, соответствует  аналогичным ц-слав. текстам Пс.11:2.5 и Пс.127 –  там тоже стоит «наши»). На мой взгляд, в рамках предстоящего нового перевода Библии на русский язык, для Псалтири должна быть  разработана какая-то специальная методика, чтобы избежать дальнейшего расхождения с   ц-слав. текстом.  В свою очередь, ц-слав. текст Псалтири также нуждается в осторожной и бережной реставрации. Правильно было бы, если бы эти работы шли параллельно, со сверкой позиций по текстам вероучительного характера.   Андрей Десницкий 21 апреля 2011г. 01:13 Вера, я думаю, что эта задача решаема только в рамках модели нескольких переводов. Один, литургический, должен максимально опираться на церковнославянский текст. Но должны быть, полагаю, и другие - в частности, филологический и миссионерский. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/1595663

70. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 71. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. 72. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. 73.  Митрополит Киевский Исидор — о нем см. с. 86. 74. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. Жизнеописание епископа Игнатия. Прилож. 75.  Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. С. 116–119. 76. См. письма Митрополита Киевского Филарета. С. 34–45. 77. Подробнее см. т. 8, с. 124–127. 78. См. письма Владыки Ярославского (Митрополита Киевского) с. 34–45. 79. О нем см. Настоящее издание, т. 5, с. 426. 80. См. также т. 8, с. 124–127. 81.  Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг. 82.  Никанор (Н. С. Клементьевский; 1787–1856) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1848–1856 гг. 83.  Архиепископ Нил… — О нем см. с. 46–51. 84.  Ср:. Дни мои — как уклоняющаяся тень… (Пс. 101. 12). 85.  Григорий (Г. П. Постников; 1784–1860) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1856–1860 гг. 86. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 87. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 88.  Преподобный старец Феодор Ушаков (в миру Иоанн; 1718–1791) — великий подвижник, восстановитель Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря и Арзамасской Алексеевской женской общины. 89. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 516. 90. О нем см. с. 289–290. 91.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). СПб., 1868. С. 41. 92. О ней см. с. 524. 93.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 189. 94. РНБ РО. Ф. 1927. С. 277–279. 95.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 297. 96.  Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Господи… к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс. 142. 8, 9, 10). 97.  ибо… двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18. 20). 98.  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 28, 29, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Феодорит Кирский, блж. Толкование на пророка Иезекииля. Творения. Т. 6. М., 1859, с. 680, 681.PG 81, 1197ВС. DiodorusTarsensis. Commentarius in Psalmos I — L,21. 10 — 16//Corpus Christianorum, Series Graeca 6 (ed. J-M. Olivier, Brepols — Turnhout, 1980, p. 126, 127. Подобным образом рассуждает и Феодор: Феодор Мопсуестийский. Толкование Псалмов//Деяния Вселенских Соборов, Т. V., Казань, 1908, с. 44. ФеодоритаКирского,блж. Толкование на двенадцать Пророков. Творения. Ч. 4. М., 1837, с. 245.PG 81, 1548 В. Также существенное дополнение к этой мысли вносят слова Самого Христа: Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне (Ин. 5, 39) . В данном случаеблж. Феодорит толкует первые два стиха: Зачем волнуются народы и племена замышляют тщетное?Предстали цари земли и князья собрались вместе против Господа и против Помазанника Его (Пс. 2, 1 — 2). Блж. Феодорит совершенно прав, указывая на то, что в еврейском оригинале это выражение выглядит именно так:. Там нет слов: внемли Мне ( πρσχεςμοι) . Théod.SC 276: 2, 420 – 432. Та же самая тема несколько шире развита толкователем и в другом месте (Ис. 63, 11) : SC 315: 20, 53 – 82. Здесь пророк прямо ссылается на переход через Чермное море и некоторые другие события исхода евреев из Египта. Феодорит Кирский 2004, с. 76. Вероятно блж. Феодорит намекает на толкования ДиодораТарсийского и Феодора Мопсуестийского. См.: DiodorusTarsensis. Commentarius in Psalmos I — L,21. 10 — 16//Corpus Christianorum, Series Graeca 6 (ed. J-M. Olivier), Brepols — Turnhout, 1980, p. 126, 127. Подобным образом рассуждает и Феодор: Феодор Мопсуестийский. Толкование Псалмов//Деяния Вселенских Соборов, Т. V., Казань, 1908, с. 44. Весьма ясно эту мысль выразил пророк Исаия : вид Его бесчестен, умален более всех сынов человеческих; человек, находящийся в язве, умеющий претерпевать, болезни, так что отвращались от лица Его, Его бесчестили и ни во что не ставили. Он грехи наши носит и о нас болезнует, а мы думали, что Он находится в бедствии и язве и страдании от Бога. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучен был за беззакония наши, наказание мира нашего (было) на Нем, язвою Его мы исцелились. Все мы, как овцы, блуждали: каждый заблудился со своего пути, и Господь предал Его за грехинаши. А Он, несмотря на мучение, не отверзает уст Своих: как овца веден был на заклание и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. Во уничижении Его суд Его совершился. Род же Его кто разъяснит? Ибо берется от земли жизнь Его, за беззакония народа Моего отведен на смерть (Ис 53. 3 — 6).

http://bogoslov.ru/article/1146143

Иерихон — город в Палестине. 119 Эмеса — город в Сирии. 120 ...бежали, как Петр и Иоанн к животворящему гробу Господню...— апостолы Петр и Иоанн, услышав от Марии Магдалины, что тело Христа исчезло из гроба, бегом бросились туда, где он был похоронен (Иоанн 20, 4). 121 ...звавшийся Никон, жизнь которого... соответствовала имени его.— Имя Никон (Nikwn) звучало по-гречески сходно с причастием настоящего времени глагола “побеждать” (nikwn). 122 ...десятка твоя победила... разумел совершенство монашеского подвига.— Число десять, согласно христианской символике чисел,— число совершенства. 123 ...не видел чего глаз, не слышало ухо...— I Коринф. 2,9. 124 Ты прекраснее сынов человеческих.— Пс. 44,3. 125 Позволь мне прежде пойти и похоронить отца Моего... предоставь мертвым погребать своих мертвецов.— Матф. 8, 21—22. 126 Патрикий — один из высших титулов византийской табели о рангах; кувикулярий — придворный из личной охраны императора. 127 ...облачить вас в святое и ангельское одеяние.— Пострижение волос и сложение мирской одежды — подготовительный этап посвящения в монахи. 128 Воски — особый вид подвижников в Месопотамии и Палестине. Они жили в горах и пустынях без крыши над головой, почти без всякой одежды и питались только дикорастущими травами и корнями. 129 ...как научил Давида, когда при стадах своих тот жил в пустыне.— Согласно Ветхому завету, иудейский царь Давид в отрочестве пас овец своего отца. 130 Сколько драгоценных камней ...“лежат на земле его”.— Захар. 9, 16. 131 Не забывай нерадивых работников...— Матф. 20, 6 ел. 132 Под пророком подразумевается Моисей — см. Исх. 3, 2. 133 Просите, и получите.— Иоанн 16, 24. 134 ...направь ноги рабов Твоих и стопы их на путь мира — ср. Пс. 36, 23; 39, 3 и Лук. 1, 79. 135 Будьте просты, как голуби.— Матф. 10, 16. 136 ...упование всех концов земли и находящихся на чужбине далеко.— Ср. Пс. 64, 6. 137 Возьми щит и латы...— несколько измененная цитата из Пс. 34, 2—3 138 ...сам пошлет ангела Своего пред лицом вашим...— Ср. Марк 1, 2. 139

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Слава и ныне: Бессеменно, от Божественного Духа, по соизволению Отца, Ты зачала Сына Божия, от Отца без матери прежде веков Сущего, но ради нас происшедшего от Тебя без отца, родила плотию и, как младенца, питала молоком. Поэтому непрестанно молись, чтобы избавились от бед наши души. Тропарь: Да веселится все небесное, да радуется все земное, ибо Господь явил силу могущества Своего, Своею смертию победил смерть, явился Первенцем иа мертвых, извлек нас из глубины ада и даровал миру великую милость (Лк. 1, 51; Кол. 1, 18). Богородичен: Воспеваем Тебя, Богородица Дева, как Посредницу спасения рода нашего, ибо Сын Твой и Бог наш плотию, от Тебя воспринятою, претерпев крестные страдания, избавил нас от тления, как Человеколюбец. Ипакои: Блистающий ангел, изумляя мироносиц своим явлением, но успокаивая их словами, восклицал: «Зачем живого ищете во гробе? Христос восстал и опустошил гробы; неизменяемого признайте изменившим тление и восклицайте Богу: как величественны дела Твои! Ты спас род человеческий». Антифоны 1. Слово Божие! Ты Сионских пленников освободил из Вавилона и меня от страстей привлеки к жизни (Пс. 125, 1). 2. В знойное время сеющие божественными слезами с радостью будут собирать колосья вечной жизни (Пс. 125, 5–6). 3. Святому Духу принадлежит всякий благой дар, ибо Он сияет вместе с Отцом и Сыном, и Им живет и движется все. 4. Если Господь не созиждет дома добродетелей, то мы будем трудиться напрасно. Если Он охраняет нашу душу, то никто не разорит нашего жилища (Пс. 126). 5. Святые, вследствие усыновления Духом, всегда суть, как плод чрева для Тебя, Христа, так и Отца. 6. В Святом Духе созерцается всякая святость, премудрость; Он дает жизнь всякой твари. Да послужим Ему, как Отцу и Слову, ибо Он к Бог. 7. Боящиеся Господа блаженны: они будут ходить путями заповедей и вкушать всякие приносящие жизнь плоды (Пс. 127). Слава: Радуйся, Пастыреначальник, видя вокруг Своей трапезы чад Своих, носящих ветви добрых дел. И ныне: В Святом Духе — все множество славы; от Него — благодать и жизнь всякой твари. Поэтому Он воспевается вместе с Отцом и Словом.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010