Поэтому благо душе того человека, который с пророком Давидом желает, чтобы не говорили уста его о делах человеческих ( Пс.16:4 ), который возлюбил сладость безмолвия, безмятежной жизни, чтобы предаваться внутренней непрестанной молитве. Многие святые отцы приучали себя к молчанию и тем стяжали Духа Святого. Они всегда радовались, непрестанно в молитве благодаря за все Бога, сердца их были исполнены плодов духовных: любви, радости, мира, долготерпения, веры, милосердия, кротости, воздержания ( Гал.5:22 ). Итак, молчание есть самый прямой путь, которым водворяется Царствие Божие в сердцах людей, которым являет Господь спасение Свое и благословляет людей Своих миром. Представьте теперь себе, братие, какое неизмеримое блаженство вкушает человек, соединившись через умную молитву с Господом. Как невеста Христова, как родной Ему, он в радости восклицает: Уязвлена есмь любовию аз к Тебе ( Песн.2:5 ), прильпе душа моя по Тебе ( Пс.62:9 ), десница Твоя поддерживает меня, и согреяся сердце мое… и в поучении моем разгорится огнь ( Пс.38:4 ), возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию? ( Пс.41:3 ). Тогда понятным для него становится слово: никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым ( 1Кор.12:3 ). Тогда-то он плоды добродетели своей вкусит ( Пс.127:1–2 ). Всецело предавшись вперед, зная, что от Господа исправляются пути его ( Притч.4:29 ), от Него он получит радость и спасение, в соединении с Ним найдет истинное успокоение. Его осеняет благодать Божия, внутри него – постоянно пламенеющий огонь любви Божией. Господь, по неложному обещанию Своему, пришел к нему с Отцом и сделал его жилищем для Себя ( Ин.19:21–23 ). Водворилось внутри него Царствие Божие ( Лк.17:21 ), правда, мир и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ); Бог мира и его приобщил миру Своему. Одно воспоминание имени Божия делает то, что душа такая, забывая все земное, стремится любовью к Нему одному – Царю Небесному; погруженная в безмолвие и бесконечное славословие Господу Богу, она восходит от совершенства к совершенству, воскресает, оживляется, живет для Бога и наслаждается причастием жизни Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Четвертая заповедь Блаженства в версии Матфея весьма существенно отличается от параллельного места у Луки. В Проповеди на равнине речь идет о физическом голоде ( Лк. 6:21 ), в Нагорной проповеди – о духовном голоде и духовной жажде: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся ( Мф. 5:6 ). В Ветхом Завете, в частности к книге Псалмов, образ жажды используется для описания сильного и горячего стремления человека к Богу, к исполнению Его законов и заповедей: Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому ( Пс. 41:2–3 ). Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной ( Пс. 62:2 ). Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду ( Пс. 118:131 ). Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение мое ( Пс. 118:174 ). Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля ( Пс. 142:6 ). Понимание четвертой заповеди Блаженства зависит от того, какой смысл вкладывается в слово «правда». Слово δικαιοσνη в Септуагинте, как правило, соответствует еврейскому eeq или q («праведность») 126 . Обычно термин δικαιοσνη переводится как «праведность», «справедливость» или «правда» (в отличие от λθεια, переводимого как «правда» или «истина» 127 ). В общем контексте заповедей Блаженства этот термин имеет подчеркнуто религиозный смысл. Не случайно он встречается здесь дважды: сначала в четвертой, а потом в восьмой заповеди. Всего же в Евангелии от Матфея он встречается семь раз ( Мф. 3:15; 5:6, 10, 20; 6:1, 33; 21:32 ), из них пять – в Нагорной проповеди. Праведность – то качество, которое, согласно Нагорной проповеди, должно быть отличительной особенностью учеников Иисуса, составляющих Церковь 128 . Речь идет прежде всего о правде, или праведности, вытекающей из закона Божия и из воли Божией 129 . Именно о ней Иисус говорил Иоанну Крестителю: Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (δικαιοσνην) ( Мф. 3:15 ). Иоанн Креститель, по словам Иисуса, пришел путем праведности (δικαιοσνης), но книжники и фарисеи не поверили ему ( Мф. 21:32 ). На Тайной Вечере, обещая ученикам послать им Святого Духа, Иисус снова говорил о правде:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

                        Ядущие народ мой, [как] хлеб,                         Господа не призвали. «Неужели не познают», – что должны познать делающие беззаконие? Познать то, что делают: когда беззаконие обратится против них самих – проникнет и разрушит. «Хлеб» – это всякая пища человека после грехопадения, как было сказано Адаму: «будешь есть траву полевую» ( Быт.3:18 ). «Ядущие едят» – оборот внутреннего содержания:        есть такие, для кого пожирать «народ» Божий, жить за счет церковного «достояния» ( Пс.10:10 /9:31) – стало их естеством, они не подавятся и не насытятся 127 . Пс.13:5             Там устрашаться страхом,                         ибо Господь в роде праведном. «Там» – проникнув к богослужению. «Род 128 праведный» – Церковь . «Страх» пахад – «ужас»; то, что испытывает человек, и самый предмет, и источник страха, Бог; поэтому Иаков назвал Его «Бог Авраама и страх Исаака» ( Быт.31:42 ). «Устрашатся страхом» – оборот внутреннего содержания:        как они сделали своим естеством церковное паразитство («едят народ, как едят хлеб»), так они «устрашаться страхом» – все их естество будет поражено ужасом. Пс.13:6             Совет смиренного вы срамили,                         что Господь прибежище его. " Совет» эца – помысел, умысел такой, который можно высказать в кругу понимающих (на совете). «Совет смиренного» – Церковь ; как «совет нечестивых» ( Пс.1:1 ) – антицерковь. «Срамили» – «делали стыдным»: стыдно стало говорить такие наивные вещи, что, при такой расстановке сил, «Господь – прибежище (упование) смиренному». Тема Псалма 14(15) – как предстоять Богу в святилище, чтобы войти в «святость» (ст.1). Что нужно делать? «Ходить непорочно» (быть «совершенным»), «делать правду и говорить истину в сердце своем» (ст.2), – однако это трудно. Проще чего-то не делать, чтобы не подпасть действию враждебных сил: Пс.14:3             кто не клевещет языком своим,                         не делает ближнему зла                         и поношения не принимает на ближнего своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Например: - читаем: Дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука (Пс.59:6), но помня, что в син. тексте здесь: Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, не знаем, что и делать - убегать или поднимать знамя; - в очень значимом пророческом 117-м  псалме (Бог Господь, и явися нам) читаем: составите праздник во учащающих до рог олтаревых (Пс.117:27), но в синодальном переводе этот стих имеет страшный пророческий смысл: вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника -  смысл страстной, а не праздничный; - есть немало толкований на Пс.143:12-15; со времен  свт. Афанасия Великого до наших дней прихожанам объясняют, почему  – сынове их яко новосаждения водруженная в юности своей, дщери их удобрены, преукрашены…, хранилища их преисполнены…, овцы их многоплодны, волове их толсти…, ниже вопля в стогнах их. Ублажиша люди им же сия суть. Блажени люди, им же Господь Бог их ; а синодальный перевод делает все эти толкования ненужными – там просто  стоит слово «наши»  - да будут сыновья наши…, дочери наши… и т.д. (что, кстати, соответствует  аналогичным ц-слав. текстам Пс.11:2.5 и Пс.127 –  там тоже стоит «наши»). На мой взгляд, в рамках предстоящего нового перевода Библии на русский язык, для Псалтири должна быть  разработана какая-то специальная методика, чтобы избежать дальнейшего расхождения с   ц-слав. текстом.  В свою очередь, ц-слав. текст Псалтири также нуждается в осторожной и бережной реставрации. Правильно было бы, если бы эти работы шли параллельно, со сверкой позиций по текстам вероучительного характера.   Андрей Десницкий 21 апреля 2011г. 01:13 Вера, я думаю, что эта задача решаема только в рамках модели нескольких переводов. Один, литургический, должен максимально опираться на церковнославянский текст. Но должны быть, полагаю, и другие - в частности, филологический и миссионерский. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/1595663

Арх.: НАРТ. Ф. 10. Оп. 1, 2; Ф. 36. Д. 1-165; Ф. 977. Оп. Совет. Д. 8721, 15673. Соч.: История Российская В. Н. Татищева в отношении к рус. церк. истории//ТКДА. 1862. Ч. 1. 2. С. 197-228; Исторические труды Щербатова и Болтина в отношении к рус. церк. истории//Там же. Ч. 3. 5. С. 31-78; Законодательство Петра Великого относительно правосл. духовенства//ПС. 1863. Ч. 2. 7. С. 377-414; Ч. 3. 9. С. 45-77; 10. С. 125-158; 12. С. 372-405; Заметки касательно устройства древней новгородской иерархии//Там же. Ч. 1. С. 172-201, 244-291; Еще статья о новой книге: [Рец. на: Костомаров Н. И. Северно-русские народоправства во времена удельно-вечевого уклада. СПб., 1863. 2 т.]//Время. СПб., 1863. 4. Отд. 2. С. 1-45; Церковные вотчины при Петре Великом//ПС. 1864. Ч. 1. 2. С. 127-152, 247-279; Законодательство Петра относительно чистоты веры и благочиния церковного//Там же. Ч. 3. 10. С. 97-131; 11. С. 201-231; 12. С. 290-340; О способах содержания рус. духовенства//Там же. 1865. Ч. 1. 3. С. 145-188; О борьбе христианства с язычеством в России//Там же. Ч. 2. С. 211-302; Приходское духовенство на Руси//ПО. 1866. Т. 21. 9. С. 1-35; 10. С. 131-169; 1867. Т. 22. 1. С. 62-90; 2. С. 181-221; 3. С. 307-322 (переизд.: Каз., 1867. СПб., 2003); Горные черемисы Казанского края//ВЕ. 1867. 12. С. 30-71; Казанская семинария в первое время ее существования: По бумагам Г. З. Елисеева, именно за 1723-1738 гг.//ПС. 1868. Ч. 2. 8. С. 265-311; Иоанн Неронов//Там же. 1869. Ч. 1. С. 236-282, 325-366; Описание Седмиозерной пустыни//Там же. Ч. 3. С. 212-239, 297-319; Руководство к рус. церк. истории. Каз., 1870. Минск, 2005; То же, изм. загл.: Учебное руководство по истории Рус. Церкви. СПб., 1896; То же, изм. загл.: История Рус. Церкви: Учеб. рук-во. М., 1996, 2000 9; Приходское духовенство в России со времени реформы Петра//ПС. 1871. Ч. 3. 9. С. 52-96; 10. С. 173-228; 11. С. 331-356; 12. С. 419-469; 1872. Ч. 1. 1. С. 79-114; 2. С. 140-203; 3. С. 251-331; 4. С. 406-463; Ч. 2. 5. С. 79-128; 6. С. 148-195; 7.

http://pravenc.ru/text/199943.html

70. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 71. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. 72. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. 73.  Митрополит Киевский Исидор — о нем см. с. 86. 74. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. Жизнеописание епископа Игнатия. Прилож. 75.  Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. С. 116–119. 76. См. письма Митрополита Киевского Филарета. С. 34–45. 77. Подробнее см. т. 8, с. 124–127. 78. См. письма Владыки Ярославского (Митрополита Киевского) с. 34–45. 79. О нем см. Настоящее издание, т. 5, с. 426. 80. См. также т. 8, с. 124–127. 81.  Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг. 82.  Никанор (Н. С. Клементьевский; 1787–1856) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1848–1856 гг. 83.  Архиепископ Нил… — О нем см. с. 46–51. 84.  Ср:. Дни мои — как уклоняющаяся тень… (Пс. 101. 12). 85.  Григорий (Г. П. Постников; 1784–1860) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1856–1860 гг. 86. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 87. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 88.  Преподобный старец Феодор Ушаков (в миру Иоанн; 1718–1791) — великий подвижник, восстановитель Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря и Арзамасской Алексеевской женской общины. 89. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 516. 90. О нем см. с. 289–290. 91.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). СПб., 1868. С. 41. 92. О ней см. с. 524. 93.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 189. 94. РНБ РО. Ф. 1927. С. 277–279. 95.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 297. 96.  Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Господи… к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс. 142. 8, 9, 10). 97.  ибо… двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18. 20). 98.  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 28, 29, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

«Отдавайте Кесарево Кесарю, и Божие Богу» ( Мф.22:21 ). Это святейшая заповедь Самого Господа нашего Иисуса Христа. Не сказал Господь: «давайте», – рассуждает святой Иоанн Златоуст , – а сказал: «отдавайте», ибо платить подать не значит просто давать, но отдавать должное, платить долг. Так и апостол Христов поучает: «отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк» ( Рим.13:7 ). «Всякая душа да будет покорна высшим властям... противляющийся власти противится Божию установлению». Всякий начальник, а тем паче царь «есть Божий слуга, тебе же на добро». Он ограждает тебя от зла, он дает тебе простор делать всякое добро. «Он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» ( Рим.13:1–2, 4–5 ). «Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа», – поучает святой апостол Петр, – всякому начальству, а царю наипаче: «царю ...как верховной власти, а правителям, как от него посылаемым... ибо такова есть воля Божия... Бога бойтесь, царя чтите» ( 1Пет.2:13–15, 17 ). Кто был царь, который прежде других встретился с проповедью апостола Петра? – Ирод. Какие же услуги оказал Ирод христианству? Не он ли поднял руки на Церковь Божию? Не он ли убил апостола Иакова мечом? Не он ли и самого Петра заключил в темницу? И после всего этого Петр проповедует: «царя чтите». Почему? Потому, конечно, что «такова есть воля Божия», так Бог хочет. Эту заповедь читаем и в Ветхом Завете: «Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся» ( Притч.24:21 ). «Кто раздражает царя, тот грешит против самого себя» (там же, 20:2). «Слово царское храни» ( Еккл.8:2 ). Тайны царевой не нарушай ( Тов.12:7 ). «Не оправдывай себя пред Господом, и не мудрствуй пред царем» ( Сир.7:5 ). «Даже и в мыслях твоих не злословь царя... потому что птица небесная может перенести слово твое, и крылатая – пересказать речь твою» ( Еккл.10:20 ). Тебе ли судить судью твоего? Кто посмеет сказать царю: «что ты делаешь?» ( Еккл.8:4 ). Тебе ли познать тайны сердца царева, которое в руках Божиих? «Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей – неисследимо» ( Притч.25:3 ). Наконец, самая важная обязанность верноподданного – молиться за царя. Святой апостол Павел пишет своему ученику Тимофею: «Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех правительствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» ( 1Тим.2:1–3 ). Слово Божие дает нам и образцы такой молитвы за царя: «Господи! спаси царя, и услыши ны» ( Пс.19:10 ). «Защитниче наш, виждь, Боже, и призри на лице помазанника Твоего» ( Пс.83:10 ). «Боже, суд Твой цареви даждь, и правду Твою сыну цареву» ( Пс.71:1 ). «Дни на дни царевы приложиши, лета его до дне рода и родау» ( Пс.60:7 ). – «Да живет царь!» ( 1Цар.10:24 ). 127. Мученик за Царя

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Иерихон — город в Палестине. 119 Эмеса — город в Сирии. 120 ...бежали, как Петр и Иоанн к животворящему гробу Господню...— апостолы Петр и Иоанн, услышав от Марии Магдалины, что тело Христа исчезло из гроба, бегом бросились туда, где он был похоронен (Иоанн 20, 4). 121 ...звавшийся Никон, жизнь которого... соответствовала имени его.— Имя Никон (Nikwn) звучало по-гречески сходно с причастием настоящего времени глагола “побеждать” (nikwn). 122 ...десятка твоя победила... разумел совершенство монашеского подвига.— Число десять, согласно христианской символике чисел,— число совершенства. 123 ...не видел чего глаз, не слышало ухо...— I Коринф. 2,9. 124 Ты прекраснее сынов человеческих.— Пс. 44,3. 125 Позволь мне прежде пойти и похоронить отца Моего... предоставь мертвым погребать своих мертвецов.— Матф. 8, 21—22. 126 Патрикий — один из высших титулов византийской табели о рангах; кувикулярий — придворный из личной охраны императора. 127 ...облачить вас в святое и ангельское одеяние.— Пострижение волос и сложение мирской одежды — подготовительный этап посвящения в монахи. 128 Воски — особый вид подвижников в Месопотамии и Палестине. Они жили в горах и пустынях без крыши над головой, почти без всякой одежды и питались только дикорастущими травами и корнями. 129 ...как научил Давида, когда при стадах своих тот жил в пустыне.— Согласно Ветхому завету, иудейский царь Давид в отрочестве пас овец своего отца. 130 Сколько драгоценных камней ...“лежат на земле его”.— Захар. 9, 16. 131 Не забывай нерадивых работников...— Матф. 20, 6 ел. 132 Под пророком подразумевается Моисей — см. Исх. 3, 2. 133 Просите, и получите.— Иоанн 16, 24. 134 ...направь ноги рабов Твоих и стопы их на путь мира — ср. Пс. 36, 23; 39, 3 и Лук. 1, 79. 135 Будьте просты, как голуби.— Матф. 10, 16. 136 ...упование всех концов земли и находящихся на чужбине далеко.— Ср. Пс. 64, 6. 137 Возьми щит и латы...— несколько измененная цитата из Пс. 34, 2—3 138 ...сам пошлет ангела Своего пред лицом вашим...— Ср. Марк 1, 2. 139

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Слава и ныне: Бессеменно, от Божественного Духа, по соизволению Отца, Ты зачала Сына Божия, от Отца без матери прежде веков Сущего, но ради нас происшедшего от Тебя без отца, родила плотию и, как младенца, питала молоком. Поэтому непрестанно молись, чтобы избавились от бед наши души. Тропарь: Да веселится все небесное, да радуется все земное, ибо Господь явил силу могущества Своего, Своею смертию победил смерть, явился Первенцем иа мертвых, извлек нас из глубины ада и даровал миру великую милость (Лк. 1, 51; Кол. 1, 18). Богородичен: Воспеваем Тебя, Богородица Дева, как Посредницу спасения рода нашего, ибо Сын Твой и Бог наш плотию, от Тебя воспринятою, претерпев крестные страдания, избавил нас от тления, как Человеколюбец. Ипакои: Блистающий ангел, изумляя мироносиц своим явлением, но успокаивая их словами, восклицал: «Зачем живого ищете во гробе? Христос восстал и опустошил гробы; неизменяемого признайте изменившим тление и восклицайте Богу: как величественны дела Твои! Ты спас род человеческий». Антифоны 1. Слово Божие! Ты Сионских пленников освободил из Вавилона и меня от страстей привлеки к жизни (Пс. 125, 1). 2. В знойное время сеющие божественными слезами с радостью будут собирать колосья вечной жизни (Пс. 125, 5–6). 3. Святому Духу принадлежит всякий благой дар, ибо Он сияет вместе с Отцом и Сыном, и Им живет и движется все. 4. Если Господь не созиждет дома добродетелей, то мы будем трудиться напрасно. Если Он охраняет нашу душу, то никто не разорит нашего жилища (Пс. 126). 5. Святые, вследствие усыновления Духом, всегда суть, как плод чрева для Тебя, Христа, так и Отца. 6. В Святом Духе созерцается всякая святость, премудрость; Он дает жизнь всякой твари. Да послужим Ему, как Отцу и Слову, ибо Он к Бог. 7. Боящиеся Господа блаженны: они будут ходить путями заповедей и вкушать всякие приносящие жизнь плоды (Пс. 127). Слава: Радуйся, Пастыреначальник, видя вокруг Своей трапезы чад Своих, носящих ветви добрых дел. И ныне: В Святом Духе — все множество славы; от Него — благодать и жизнь всякой твари. Поэтому Он воспевается вместе с Отцом и Словом.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010