Псалом 127 Пс.127:1 . Песнь степеней. Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех его: СОДЕРЖАНИЕ Сей псалом во всем почти сходен с предыдущим, и есть как бы некоторое прибавление. Он содержит увещание или побуждение к благочестию и страху Божию, с обетованием мздовоздаяния за добродетель. ТОЛКОВАНИЕ Пророк научает здесь возвращающихся из плена, каким образом жизнь свою препровождать должны, ежели не хотят паки возвратиться в плен, но всегда наслаждаться благами Иерусалима. Сие учение и тем и другим странникам прилично, то есть: как тем, кои странствовали вне отечества земнаго, в которое возвратиться желали, так и тем, кои странствуют вне отечества небеснаго, в которое войти поспешают. Сего ради глаголет: блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его. Нарицает блаженными всех, как мужей, так и жен, как великих, так и малых, как господ, так и рабов, как ученых, так и неученых; и словом, всех, не изъемля никого, с тем только условием, ежели Бога истинно бояться будут, всегда опасаяся, дабы чем не прогневать Его, и не лишиться той милости, которая есть источник всех благ, как временных, так и вечных. Знамение страха полагает в том, ежели будут ходить в путех, то есть, в заповедях Его; ибо страх святый происходит от любви, по оному изречению Господню: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите ( Ин. 14:15 ). Пс.127:2 . труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет. Здесь начинает исчислять по частям, в чем состоит блаженство человека, боящагося Бога, и обращая слово к лицу его, глаголет, что первое благополучие его будет состоять в том, что он снест плоды рук своих, то есть, насладится благами, приобретенными благословенным трудом, или делами рук своих, а не хищением или неправдою, как делают праздные и Бога не боящиеся люди. Чрез что научает, что блаженство благочестивых людей не в великом множестве богатств состоит, но токмо в тех благах, которыя собственным трудом приобретаются и которыя обыкновенно бывают не велики. Ибо великия богатства по большей части снискиваются или чрез наследство, остающееся после родителей, или чрез хищение и лихоимство, или чрез другия неправедныя средства. По сей причине и в другом псалме сказал: лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа ( Пс. 36:16 ). Таким образом не Иудеям токмо, но и Христианам проповедует, полагая блаженство не в великом множестве богатств, но в праведных трудах; а чрез то два крайние порока исправляет, один тех, кои труды других поядают, а другой – тех, кои даже и своими трудами не пользуются, но от скупости и сребролюбия богатство свое скрывают, дабы его приумножить. Итак заключает, что те токмо блаженны, кои трудами рук своих питаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Псалом 127 Кто боится Бога, того Бог благословляет от Сиона благоденствием. Песнь степеней или восхождений (см. Пс.119 ). 1–2. Блажени вси боящиися Господа, ходящии, в путех Его: труды плодов твоих снеси: блажен ecu, и добро тебе будет. Блажен всякий боящийся Господа, ходящии по путям Его, – живущий по указанию заповедей Его Закона. – Труды плодов твоих снеси, правильнее – ты, боящийся Бога, будешь есть плоды, приобретаемые трудами твоих рук: т. е. всякие труды твои будут увенчаны благословением Господним за твою богобоязненность (ст. 5–7). – «Блажен ты, и благо тебе будете!» – ибо, если, по обетованию заповеди Божией, за почитание отца и матери по плоти, почитающему их сыну благо будет и он долголетен будет на земли ( Исх.20:12 ); то тем более долголетен и блажен будет тот, кто чтит Бога, небесного Отца, и с сыновнею любовью исполняет Его волю, откровенную в Его заповедях. 3–5. Жена твоя яко лоза плодовита в странах дому твоего: сынове твои яко новосаждения масличная окрест трапезы твоея. Се, тако благословится человек бояйся Господа. Благословение Божие за богобоязненность человека выразится, главным образом, в размножении и благоденствии семейства его. – «Жена твоя, говорит псалмопевец человеку богобоязненному, как плодовитая лоза в странах дому твоего, или – между четырьмя стенами твоего дома: т. е. как плодовитая виноградная лоза, постепенно разрастаясь около дома, охватывает его со всех сторон и, куда ни направится взор хозяина, его всюду радуют кисти винограда; так и в благословенном доме, свою мать со всех сторон окружают дети и веселят взор отца, обещая ему в будущем еще большие и большие радости. ( Пс.126:3–5 ). Особенно отрадно родителям видеть всех детей вместе и около себя. – «Сыновья твои, говорит псалмопевец, как новосаждения масличная, или – молодые ветви масличного дерева – когда все они около трапезы твоей здоровы, нежны, радостны... «Так благословится человек, боящийся Господа!» – 6–7. Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего, и узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ КОНТОПЕТРИС Георгий Контопетрис [греч. Γεργιος Κοντοπετρς], доместик, визант. мелург. Самое раннее упоминание о нем содержится в Пападики 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. 2458). Г. К. был учеником прп. Иоанна Кукузеля и, следов., жил не ранее 1-й пол. XIV в. ( Στθης. Αναγραμματισμο κα μαθματα. Σ. 127). В Пападики 2-й пол. XIV в. (Cutl. 457) Г. К. назван «дважды доместиком» (διπλοδομστικος). Из той же рукописи известно, что сын Г. К. Михаил также был доместиком и мелургом: ему принадлежит версия причастна «Чашу спасения» на 4-й плагальный (8-й) глас. В Пападики 1425 г. (Ivir. 985) распев псалма «На реках Вавилонских» надписан как творение Михаила Контопетриса. Распевы Г. К. наряду с творениями др. мелургов составили основу греч. певч. книг Пападики и Матиматарий и широко представлены в рукописях периода калофонического пения, хранящихся в различных собраниях: Cutl. 399 (сер. XIV в.), 456 (1443); БАН. РАИК. 154 (1430), 42 (сер. XVIII в.); Konstamon. 86 (1-я пол. XV в.); РНБ. Греч. 126 (2-я пол. XV в.), 130 (нач. XVIII в.), 132 (посл. треть XVIII в.), 711 (кон. XVIII в.); Ivir. 973 (нач. XV в.), 1120 (1458), 974 (1-я пол. XV в.), 984 (сер. XV в.), 993 (сер. XVII в.); РНБ. Александро-Невская лавра Ю I2 (нач. XIX в.) и др. Чаще всего в рукописной традиции встречаются распетые Г. К. стихи больших (т. е. с мелизматическим мелосом) аниксандариев на 4-й плагальный глас (Пс 103. 20, 24, 29а, 31а, 32, 33а, 34 с особыми припевами, напр.: «Слава Тебе, Святый, слава Тебе, Царю» - Pantel. 978, ок. 1820-1830). Нек-рые из этих стихов имеют двойное авторство: Иоанна Кукузеля и Г. К. (Philoth. 122, 1-я пол. XV в.). На 2-м месте по числу списков стоят стихи 1-го антифона 1-й кафизмы (чаще всего из Пс 2, реже из Пс 1 - Ivir. 949, кон. XVII - нач. XVIII в., и Пс 3 - Ivir. 973) на 4-й плагальный глас с кратимами (отдельный стих часто именуется πρλογος). Из муз. творений Г. К. сохранились стихи полиелея на 2-й плагальный (БАН. РАИК 154), на 1-й (Philoth. 122; Ivir. 973) и на 4-й гласы (Konstamon. 86), антифон на полиелее преподобным, мученикам и иерархам на 4-й глас «Будет праведник» (Пс 111. 6 - Cutl. 457; Philoth. 122; Ivir. 974; 985), антифон на праздники Богородицы «Слово благо» на 1-й глас, псалом «На реках Вавилонских» на 3-й глас (Ivir. 974), мегалинарии (Песнь Богородицы) «Сущую Богородицу» на 2-й плагальный (6-й) глас (Ivir. 993; 1120), причастен «Хвалите» на 2-й плагальный глас (Cutl. 457, Ivir 974), мелизматические вставки-кратимы, часто называемые πρλογος, 4-го гласа (Ivir. 974; 977, кон. XV - нач. XVI в.; БАН. РАИК. 154; Xeropot. 270, кон. XV в.; 287, 1724 г.), иногда имеющие особые наименования (πολυτρισμα, βιλα - Ivir. 976, 1-я пол. XVI в.; ξυλικς - Ivir. 964, 1562 г.; στρτα παλαι - Doch. 336, нач. XVI в.).

http://pravenc.ru/text/164379.html

Скачать epub pdf Песнь Степеней, 127 Псалом сей принадлежит к числу тех же песней степеней , как и предшествующие восемь псалмов, и имеет некоторую связь с предыдущим, 126-м, псалмом. Как в том псалме (ст. 5) говорится о блаженстве человека, пользующегося милостью и благословением от Бога, так и здесь: весь псалом говорит о том, как Господь Бог благословляет все труды боящихся Его, и не только труды, но и на весь дом и на все потомство ходящих путями Божиими нисходит благословение Божие, причем указывается и самый род наград и милостей Божиих. Пс.127:1–2 Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его: труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет. В ревностном попечении о благополучной и обеспеченной жизни новых поселенцев Иерусалима и всей иудейской земли, по возвращении их из Вавилона, пророк дает им наставление о том, как могут они устроить и сохранить такую жизнь себе. Прежде всего, они должны бояться Бога, или, что то же – иметь страх Божий. А для этого им нужно содержать истинную веру в Бога и исполнять закон Его, или ходить теми путями, какие указаны в законе Божием. Если все будут исполнять закон, или, что то же, заповеди Божии, то все будут благополучны и счастливы, никто не будет иметь препятствия к тому, чтобы быть блаженным, хотя бы это были рабы или нищие, – только бы боялись Бога и проводили жизнь, согласную с заповедями закона Божия. Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его. Какие это пути у Бога, вопрошает св. Иоанн Златоустый , и отвечает: добродетельная жизнь. Она называется путями Его, потому что ею можем прийти к Богу. Не сказал «путь», но «пути», так как пути сии многоразличны, так что вступление на сии пути не трудно. Для того он и показал их много, чтобы разнообразием путешествия сделать для нас хождение легким. Одни украшаются девственностию, другие благочинны в браке, иные совершаются вдовством, другие лишили себя всего, а иные вполовину, притом одни правою жизнию, а другие покаянием совершили течение свое с 399]. Человек, ходящий в путях Господних, всегда бывает трудолюбив, он всегда изыщет себе труд или занятие, подходящие к его силам и способностям, и по мере этих сил неустанно работает, и Господь Бог, видящий его усилия и труды, благословляет их добрым успехом. С Божией помощию трудящийся человек пожинает потом плоды трудов своих и пользуется ими во славу Божию и на свое продовольствие. В утешение ему пророк и говорит: труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет. А в чем состоит это добро, видно из нижеследующих изречений псалма.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Прокопьевское. Церковь Прокопия Устюжского. Прокопиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Прокопия Устюжского Год постройки:Между 1875 и 1895. Адрес: Россия, Кировская область, Шабалинский район, с. Прокопьевское Координаты: 58.370317, 46.820031 Проезд:Трасса Примерно через 10км. после Ленинского, правый поворот на Прокопьевское-Колосово. От поворота примерно 10км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1861 г., деревянная, с одним престолом во имя Св. Прокопия Устюжского. При церкви состоят священник, диакон и два дьячка. Дома имеют собственные, кроме диакона, проживающего в казенной избе. Земли отведено к церкви 49½ дес., но причт не введен во владение ею. Приход простирается на 13 в. от церкви; в нем 34 селения; прихожан 1413 м. п. и 1653 ж. Село Прокопьевское от г. Вятки в 170 в. Ближайшия села: Троицкое и Богородское в 15 в. и Архангельское в 17 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 11) Село Прокопьевское (Машалевское) – Прокопьевская церковь, каменная, построена в 1875 г.; расстоянием от г. Вятки в 180 вер., от уездного города в 100 в.; часовня сельская, деревянная, построена в 1866 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные, кроме диакона, имеющего свой дом; земли: 66 д., из них пах. 43 д., сенок. 8 д.; братский денежный доход по общей кружке: св. 404 р. 40 к., диак. 269 р. 60 к., пс. 134 р. 80 к.; по частной кружке: св. 190 р. 80 к., диак. 127 р. 20 к., пс. 63 р. 60 к.; руги собир. на весь причт до 200 п. ржи и 40 п. ячменя; прихожан: правосл. рус. 2515 м. п., 2577 ж. п.; приход состоит из 35 селений, расст. 1-10 вер. Село расположено в низменной болотистой местности; близ села ни реки, ни леса. нет. Приход же находится в довольно обильной лесом местности. В приходе две земские школы: одна однокласснная в селе, другая одноклассная же в поч. при речках Черной и Осиновке в 5 вер. Главное занятие прихожан земледелие, побочное – ремесла; между прихожанами есть столяры, плотники, шерстобиты, скорняки, бандыри, сапожники. В последнее время некоторые крестьяне стали заниматься отхожим промыслом. Мед. пунк. фельдшерский в селе Прокопьевском, а лечебница в с. Троицком в 20 вер., вол. правл. в 19 вер., ст. ж. д. Гостовская в 8 вер., нарох. прист. в г. Котельниче. Село стоит на проселке.

http://sobory.ru/article/?object=35929

иером. Иаков (Цветков) Св. Священномученику Власию 125 (Февраля 11-го). Кондак глас 2-й. Светом непорочнаго жития своего, ты просветил ныне всю церковь ; ибо Христос увенчал тебя благодатно, даровав тебе безсмортную славу; почему и украсил тебя венцем. Икосы: (Χαριν) Даруй мне благодать свыше, Иисусе Боже мой, – Ты, все устроивый, по неизреченному совету своему, единым словом своим (ибо Ты – всех промышление, Ты премудро распределяешь и самыми границами человеческаго слова), – да воспою ныне с верою твоего Власия; ибо он просиял в Церкви твоей, как великий богодухновенный иерарх. Почему, молитвами его, Благоутробне, отжени мрак души моея; для сего он и восприял от Тебя венец. (νθος) Как цвет среди терний идолонеистовства, возсияла эта утренняя звезда и, поистине, великий отец наш. Ибо он пред всеми явил себя совершившим в суровом подвижничестве жизнь великую, ангельскую, ради Христа, котораго возлюбил, котораго ныне и обрел. Деянием и созерцанием духовным (θεωρ) подражая Иову, он всегда радовался, и, посему, как незлобивый (κακος) священноначальник, он провел жизнь в незлобии, за что и восприял венец. (’Ρεθ’ρον) Пребывая в горе, 126 ты явилъ себя там рекою жизни, орошающею верных и оживляющею их души приснотекущими источниками; ибо, вот, какое дивное зримо было чудо, превосходящее всякое слово и помышление: дикие звери были кротки пред ним как пастыреначальником, и у него, как бы во врачебнице, и как бы разумным способом (λογικς) 127 получали себе целения; так как, силою Божиею, и они исполнялись благодатию, как написано ( Пс. 144:16 ). Почему и восприял он от Господа венец. (Εδεν οεν) Видел все что, прежде бытия мира, совершенно знал все Назирающий, и совет каждаго (βουλν) 128 ясно ведает Господь. Свыше Он рукополагает сего мужа, и явлиет премудрым архипастырем на престол града Севастии. Он же наиболее пожелал пребывать в пустынях и горах, возсылая молитвы Христу Богу, ведущему сокровенное: почему и восприял от Него венец. 125 Переведено из Anal, sacra; творение неизвестного песнописца. Заимствовано Питрою из Корзин, кодекса в котором акростих икосов обозначен словом: χαρε. В Афон. кондакарие сих кондака и икосов нет, – Св. священномученик Власий был епископом в Севастии, городе Арменском; за особенно-великое благочестие свое, он был избран в сан сей всенародно. В царствование Диоклитиана и потом Ликиния (284 – 324 г. по Р. Хр.), св. Власий укрывался, от лютого гонения, в пустыне, в которой препровождал бозмолвное ангельское житие, до того времени, когда, быв найдена посланными от мучителя, и познав в сем случае явное изволение Божие на приятие мученического венца за имя Христово, со всею радостью вышел из пустыни на место мучения, где пострадал усечением главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лето Господне благоприятное Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в день церковного новолетия Иеромонах Ириней (Пиковский) «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк 4:18-19). Скачать (MP3 файл. Продолжительность 10:04 мин. Размер 7.3 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! День 14 сентября по новому стилю, или 1 сентября по старому стилю, мы по церковной традиции обозначаем как Новолетие, проводы старого и начало нового года. Эта дата пришла на Русь из Византии, в которой каждые 15 лет 1 сентября, по окончании уборки урожая, собирали налог, чтобы обеспечить государственное пособие отставным военным, служившим в армии по 15 лет. На Руси Новолетие стало церковно-государственным праздником с 1492 года. И несмотря на то, что Петр I в 1700 году перенес гражданское празднование Нового года на 1 января, в церковном календаре Новолетие свою привязку к 1 сентября сохранило. Однако это празднование в настоящее время уже не имеет никакой связи ни с армией, ни с государственным налогом. Смысл богослужения в Новолетие связан с проповедью Иисуса Христа в Назаретской синагоге, когда Спаситель сказал, что Он пришел «проповедывать лето Господне благоприятное» (см.: Лк. 4: 16–22). Выражение «лето Господне благоприятное» в ушах древних иудеев воспринималось как ссылка на «субботний год» или на год «Юбилейный», когда рабам-евреям даровалась свобода и можно было за выкуп вернуть землю разорившихся собратьев (см.: Исх. 21: 2; Втор. 15: 12–18; Лев. 25). Для пророков Юбилейный год – год прощения и освобождения от рабства (см.: Иез. 46: 17; Иер. 34: 8). Раб для древних людей – это бесправное существо, собственность господина своего. Раба можно было купить и продать за деньги (см.: Исх. 21: 32). И хотя у евреев законы о рабах были мягче, чем у язычников, однако и евреи-рабы зависели от произвола своих хозяев-соплеменников. По Псалтири, раб или рабыня «следили» за рукой господина или госпожи, ожидая милости (см.: Пс. 122: 2). Работая под палящим солнцем, раб, по книге Иова, «жаждал тени, как наемник ждет окончания своей работы» (Иов 7: 2). Даже и в наши дни выражение «рабский труд» носит оттенок изматывающей работы без отдыха при тяжелых условиях. А по современному Уголовному Кодексу, рабство – это принудительный труд, от выполнения которого человек по не зависящим от него причинам не может отказаться (ст. 127 УК РФ).

http://pravoslavie.ru/73597.html

Митрополит Волоколамский Иларион: Размышления в день проведения «объединительного собора» 15 декабря 2018 г. 17:26 На портале «Иисус» опубликован комментарий председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона , посвященный так называемому объединительному собору, открывшемуся в Киеве. Книга Псалмов открывается словами: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!.. Не так – нечестивые, не так: но они — как прах, возметаемый ветром с лица земли» (Пс. 1:1–2, 4). Проходят века, а слова древнего Псалмопевца не теряют актуальности. Из 90 архиереев Украинской Православной Церкви 88 воздержались от участия в «объединительном соборе», направленном на разрушение канонической Церкви и создание вместо нее некоей новой церковной структуры с сильной степенью зависимости от Константинопольского Патриархата . И лишь двое отправились на «совет нечестивых». В истории Церкви были соборы Вселенские, были Поместные. А были соборы, которые вошли в историю как «разбойничьи». Разумеется, они не имели такого названия в тот момент, когда проводились. И по внешнему виду, и по составу участников они могли не отличаться от обычных соборов. Но Церковь постфактум отвергала их решения, анафематствовала их участников, а самим этим собраниям присваивала наименование «разбойничьих» или иные уничижительные наименования. Так, в частности, произошло с собором 449 года. На нем присутствовало 127 епископов, но спустя два года он был осужден на Четвертом Вселенском Соборе как разбойничий, причем среди архиереев, подписавших это осуждение, было немало тех, кто участвовал в разбойничьем соборе. Похожую судьбу имел Ферраро-Флорентийский собор 1439 года, на котором Константинопольский Патриарх подписал унию с Римом, а уже спустя три года Патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский признали этот собор «грязным», «антиканоническим» и «тираническим». Впоследствии и Константинопольскому Патриарху пришлось отказаться от унии. Но в период его пребывания в унии он успел осуществить одно важное деяние – создать в Киеве митрополию, отдельную от Московской. Эта митрополия просуществовала около 200 лет и в 1686 году была воссоединена с Русской Церковью, к тому времени имевшей общепризнанный статус Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/5323407.ht...

2.6. Учительные псалмы Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Учительные псалмы содержат в себе размышления по поводу жизненных обстоятельств, наставления о мудрой и ответственной жизни в согласии с законом Божиим. Их характеризуют те же самые признаки, которые отличают в целом учительные книги. Во-первых, это прямые поучительные наставления; во-вторых, – притчи (Пс. 127:3-4) и сравнения, образы, заимствованные из природных явлений. Потом – ряды перечислений. Некоторые из этих псалмов имеют в себе акростих, например 33-й и 118-й псалмы – там каждая строфа по буквам еврейского алфавита расписана. Затем, в таких псалмах часто встречается сравнение со словом «лучше», как в учительной литературе, или указание «блаженны», которые так-то поступают, которые так-то думают, или, наоборот, отвращаются от чего-то. Например, первый псалом: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых». Как раз в первом псалме видна связь между Псалтирью и другими учительными книгами. «Но в законе Господнем воля его, и закону Его он будет поучаться день и ночь» (Пс. 1:2). Псалмы 1, 31, 33, 48 обязательно нужно в этой связи назвать. «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. Приклоню в притчу ухо мое, отверзу во псалтири ганание мое» (Пс. 48:4-5) – это типичная лексика учительной литературы. Потом псалмы 126, 127 тоже имеют выраженный дидактический характер: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126:1). То есть, «если Господь не сохранит город, напрасно бодрствует страж». Это как раз ритмическая форма, очень характерная для учительной литературы – параллельность стиха. «Блажен, кто исполнит желание свое через них, не устыдятся они, когда будут говорить в воротах с врагами своими, блаженны все боящиеся Господа, ходящие путями Его» – 126 и 127 псалмы. Псалом 132 – то же самое сказано в форме поучения: «Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс. 132:1). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/431336/

447. Всеподданнейшее письменное приветствие Государю Императору Александру Николаевичу, при вступлении в Успенский Собор с их Императорскими Высочествами Государем Наследником Цесаревичем Александром Александровичем Государынею Цесаревною Мариею Феодоровною и Великим Князем Владимиром Александровичем (Апреля 22; напечатано в Душеполезном чтении и в Страннике 1867 г.) 1867 год Благочестивейший Государь! Пророк, изобразив счастие отца семейства светлою чертою: «сынове твои, яко новосаждения масличная», вслед за тем произнес закон, по которому сие счастие даруется Провидением Божиим. «Се тако благословится человек бояйся Господа» ( Пс.127:4–5 ). Видимо сие благословение над Тобою, Благочестивейший Государь! Се, близ Тебя, Твой благоверный Сын и Наследник, уже не только цветущий, «яко новосаждение», но и готовый приносить плоды высокого служения Тебе и Твоему царству, и с ним цветущая отрасль другой царской семьи, соединенная с ним священным союзом, в надежде продолжения дарованного Тебе благословения. С Тобою и еще Твой благоверный Сын (предваряющий других), уже достигший в возраст мужа и недавно давший обет свойственнаго ему служения Тебе и Твоей державе. Светло видит сие сретающая Тебя столица; и глас Пророка отражается торжественно в ее сердце: «се тако благословляется Царь бояйся Господа!» Введи новую, возлюбленную Тебе и России, благоверную чету во храм Твоего царского освящения: и от веков в нем призываемая и обитающая благодать, да осенит оную, вместе с Тобою, новым благословением жизни и благоденствия, да продолжит благословенный сад Твоего царского дома и во грядущия времена приносит вожделенные плоды благочестия, добродетели, царственной мудрости, правды, милости, и наконец, счастья семейственного и всенародного. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010