Это прямой вопрос, и задан он с призыванием имени Божиего. На него Иисус отвечает утвердительно. И даже более того, открывает Свою будущую славу: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф.26:64 ). В этих словах Спаситель указывает на пророчества царя Давида (см. Пс.109:1 ) и пророка Даниила ( Дан.7:13 ). Смысл слов Христовых таков: «Я действительно Мессия — Христос, — вы Меня увидите в величии и славе». Эти честные слова Господа и стали использовать в своих целях иудейские начальники, требуя и добиваясь от римского областного начальника, прокуратора Понтия Пилата, смертного приговора Иисусу. Поскольку Христос признал Себя Мессией и Божиим Сыном, Он был выставлен перед римским оккупационным судом как мятежник, стремящийся к царской власти. Подговоренная еврейскими первосвященниками толпа неистово требовала от Пилата осуждения Иисуса Христа на смерть через распятие на кресте: Распни Его ( Мк.15:13 ). Невинный Богочеловек несправедливо осужден Понтием Пилатом на позорную и мучительную смерть. Над Ним издевались римские солдаты. Спасителя жестоко били. Насмехаясь, Ему на голову надели, как корону, венец из колючего терновника. В руки дали палку, как царский скипетр. Избитый, оплеванный, истекающий кровью Иисус Христос все смиренно переносил без озлобления, потому что любил и любит нас. Вопросы: 1. Куда пошел Иисус Христос после Тайной Вечери? 2. Как Иуда предал Христа? 3. Какое обвинение против Христа придумали иудейские вожди? 4. Кто вынес смертный приговор Иисусу Христу? 40. Смерть на Кресте Иисуса Христа осудили на позорную и мучительную казнь. Вместе с Ним должны были казнить еще двух разбойников. К месту Своих страданий, Голгофе, Господь на Своих плечах нес Крест — орудие казни. Измученный и избитый, Он падал под его тяжестью. Тогда римские воины, чтобы быстрее дойти до места казни, заставили нести Крест Христов иудея Симона, который возвращался с полевых работ. У Бога случайностей не бывает. Значит, Симон достоин был перед Творцом помочь Сыну Божиему в земном служении.

http://azbyka.ru/katehizacija/velikie-pr...

читателю, — и явственная, непрерывная оглядка на эту самую традицию, восстанавливающая связи в истории и в вере. (26:23) Опустить руку именно в блюдо, стоящее перед Иисусом (при очевидном наличии хотя бы еще одного блюда за столом) означает в традиционном кодексе Востока претензию на особую степень дружеской близости и доверительных отношений. Обычная древняя символика совместного вкушения еды в этом пункте особенно усиливается. (26:29) Дня того — характерный случай, когда самое простое слово “день” выступает как эсхатологический символ и термин. (26:30) Славословие — “халлель”, входящий в обрядность иудейской Пасхи. Гора Маслин — высокий холм к востоку от Иерусалима, отделенный от города оврагом реки Кидрон. В традиционном переводе — “Масличная гора”; церковнославянская транскрипция греческого топонима — “Елеон” (“Елеонская гора”). На холме до сих пор растут маслины (некоторые — очень старые). (26:31) Ср. Зах 13:7. (26:36) Гефсимания (евр. “Дом Точила”, то есть место, где было устройство для выдавливания сока из виноградных гроздьев) — место на западном склоне Горы Маслин. (26:47) Один из Двенадцати — высокое избрание Иуды еще раз многозначительно подчеркнуто. (На ином языке, чуждом миру Евангелий, это можно было бы назвать трагической иронией). (26:50) Любезный — греч. ta‹re. Так же обращается в притче царь к рабу, явившемуся на брачный пир без подобающего одеяния (Мф 22:12). (26:64) Ср. Дан 7:13; Пс 109(110):1. (26:73) В талмудической литературе встречается отголосок анекдотов о галилейском говоре, не всегда понятном жителям Иерусалима и забавлявшем их. Право приговаривать к смертной казни римские оккупационные власти удерживали за собой. Приговор, вынесенный иудейским Синедрионом, нуждался  в формальном утверждении римского наместника. (27:6) Обсуждение казуистических вопросов, касающихся пожертвованных Храму, но ритуально нечистых денег, характерно для исторического фона эпохи и среды. (27:9–10) Ср. Иер 32:6–15; Зах 11:12–13. (27:34) По-видимому, имеется в виду “одуряющая” и потому уменьшающая страдания смесь вина с миррой (ср. Мк 15: 23), которую набожные иудеянки (ср. Лк 23:27) предлагали осужденным на мучительную казнь. Иисус отказался от этого напитка.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-matfeya-2...

Только в преданности воле Божией и в спокойном ожидании Его водительства в жизни состоит выгода человека» (Вайгинг, s. 132). «Какое преимущество человека?» Подобный вопрос быль предложен в ст. 8; ответ на него был дан в ст. 9, ответ тот, что преимущество или выгода человека состоит в том, чтобы пользоваться спокойно благами жизни, наслаждаться настоящим!». Такой же вопрос и здесь. Ответ на него должен быть извлечен из 1 ст. 10: смиренное подчинение воле Божией, отвержение той мысли, что человек сам устрояет свое счастье, и убеждение в том, что судьба его в безусловной зависимости от Бога, – вот в чем преимущество или выгода человека: такой человек живет гораздо спокойнее и довольнее, чем своекорыстный и скупой, который желает всегда большего. Ст. 12. Смиренная преданность воле Божией, исключающая неудержимое стремление к умножению богатств, тем более должна быть рекомендуема, что человек сам не знает, в чем состоит его истинное счастие, что он часто стремится к тому, что доставляет ему несчастье, и наоборот – уклоняется от пути, который ведет к счастью. «Да и кто скажет, что будет после него под солнцем»? Человеку неизвестно будущее; потому вместо того, чтобы хлопотливо заботиться о будущем, лучше всего обращаться к настоящему и пользоваться им. См. объясн. к гл. 3:32. «Которые (дни) проводит он как тень»; Подобное сравнение жизни с тенью часто встречается в священном писании, напр. Еккл.8:13 ; пс.102:12; 109:23; Иов.8:9; 14:2 . Отдел второй (гл.7:1–12) В противоположность изображенной в предыдущем от- деле ,,глупости», описывается положительными чертами истинная мудрость житейская, при содействии которой человек может найти путь к прочному счастью. В предыдущем отделе Екклесиаст показал, что обладание земными благами не в состоянии привести человека к счастью, к которому он стремится, что даже чувственное наслаждение тем, что встречается человеку в жизни его, хотя гораздо лучше скупого обладала богатством без наслаждения им, однако – суетно (гл. 6:19). Потому здесь он хочет преподать основные правила, при содействии которых человек может продолжить путь к высшему счастью жизни, – хочет научить истинной мудрости житейской.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Эти свидетельства правоверных еврейских знатоков Св. Писания ценны тем, что показывают, какое великое значение имело пророчество Исаии для укрепления веры в спасительность крестных страданий Мессии. Воскресение Мессии Но, говоря о необходимости и спасительности страданий Мессии, пророки предсказали и Его воскресение из мертвых и последующую славу. Исаия, описав страдания Христа, заканчивает свое повествование следующими словами: Иными словами, Мессия после смерти оживет, чтобы возглавить Царство праведников и будет нравственно удовлетворен результатом Своих страданий. Воскресение Христа предсказал также царь Давид в 15-м псалме, в котором от лица Христа говорит: «Всегда видел Я пред Собою Господа, ибо Он одесную (по правую руку) (Пс.15:8—11). У пророка Осии есть упоминание о трехдневном воскресении, хотя в его пророчестве речь идет во множественном лице: (Ос.6:1—2, см. 1Кор.15:4). Кроме прямых пророчеств о бессмертии Мессии, об этом же фактически свидетельствуют и все те места Ветхого завета, в которых Мессия именуется Богом (например в Пс.2, Пс.44, Пс.109, Ис.9:6, Иер.23:5, Мих.5:2, Мал.3:1). Ведь Бог по Своему существу бессмертен. Также о бессмертии Мессии следует заключить, когда читаем предсказания о Его вечном Царстве (например в Быт.49:10, 2Цар.7:13, Пс.2, Пс.131:11, Иез.37:24, Дан.7:13). Ведь вечное Царство предполагает вечного Царя! Таким образом, суммируя содержание этой главы, мы видим, что ветхозаветные пророки очень определенно говорили об искупительных страданиях, смерти, а затем – о воскресении и славе Мессии . Ему предстояло умереть для очищения людских грехов и воскреснуть для возглавления вечного Царства Им спасенных. Эти истины, впервые раскрытые пророками, позже легли в основу Христианской веры. Пророчества Даниила Патриарх Иаков, как мы показали во 2-й главе, приурочил время пришествия Примирителя к времени, когда потомки Иуды утратят свою политическую независимость. Это время пришествия Мессии уточнил пророк Даниил в записанном им пророчестве о семидесяти седьминах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

Воскресение Христа предсказал также царь Давид в 15-м псалме, в котором от лица Христа говорит: «Всегда видел Я пред Собою Господа, ибо Он одесную (по правую руку Меня, не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце Мое и возвеселился язык Мой. Даже и плоть Моя упокоится в уповании. Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь Святому Твоему видеть тление. Ты укажешь Мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» ( Пс. 15:9-11 ). У пророка Осии есть упоминание о трехдневном воскресении, хотя в его пророчестве речь идет во множественном лице: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его» ( Ос. 6:1-2 , см. 1Кор. 15:4 ). Кроме прямых пророчеств о бессмертии Мессии, об этом же фактически свидетельствуют и все те места Ветхого завета, в которых Мессия именуется Богом (например в  Пс. 2 , Пс. 44 , Пс. 109 , Ис. 9:6 , Иер. 23:5 , Мих. 5:2 , Мал. 3:1 ). Ведь Бог по Своему существу бессмертен. Также о бессмертии Мессии следует заключить, когда читаем предсказания о Его вечном Царстве (например в  Быт 49:10, 2 Цар. 7:13, Пс. 2 , Пс. 131:11 , Иез. 7:37 , Дан. 7:13 ). Ведь вечное Царство предполагает вечного Царя! Таким образом, суммируя содержание этой главы, мы видим, что ветхозаветные пророки очень определенно говорили об искупительных страданиях, смерти, а затем – о воскресении и славе Мессии. Ему предстояло умереть для очищения людских грехов и воскреснуть для возглавления вечного Царства Им спасенных. Эти истины, впервые раскрытые пророками, позже легли в основу Христианской веры. Воскресение мертвых и вечная жизнь есть последняя победа Мессии над злом. Главы 25-я по 27-ю в книге пророка Исаии содержат хвалебную песнь Богу Церкви, торжествующую победу над смертью: «Будут прославлять Тебя народы сильные, города страшных племен будут бояться Тебя. Ибо Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время… И сделает Господь Бог на горе сей для всех народов трапезу тучных яств, трапезу чистых вин, из тука костей и самых чистых вин, и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и ототрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле… Сей есть Господь, на Него уповали мы, возрадуемся и возвеселимся о спасении Его! Ибо рука Господня почиет на горе сей… Отворите ворота, да войдет народ праведный, хранящий истину. Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он… Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде» ( Ис. 25:3-10 и из 26-й главы).

http://azbyka.ru/propovedi/pasxalnye-pos...

Подобно сему говорит тот же Пророк: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, Дóндеже положу враги Твоя подножие ногама Твоими ( Пс.109:1 ). Дондеже не означает здесь предела времени, но это есть обыкновенное выражение Св. Писания. Так Бог чрез пророка сказал: Аз есмь, Дóндеже состареетеся, Аз, есмь ( Ис.46:4 ). Очевидно, что здесь бытие Божие не ограничивается старостью человеческой. Поскольку слова: седи, одесную Мене, относятся к Богу, a не к простому человеку, и означают не временное, а вечное сидение; то прибавлено: из чрева прежде денницы родих Тя. Выражение: прежде денницы, означает то, что Он был прежде век и прежде лет; а слова: из чрева, показывают единство существа и естества, т. е. не отынуду, но от Моего естества Он родился 295 . Давид же пророчествовал о Мессии: снидет яко дождь на руно ( Пс.71:6–7 ). Иудеи говорят, что это сказано о Соломоне. Но слова Давидовы не могут идти к Соломону. Соломон сошёл не как дождь на руно, но так же, как говорит Давид отец его о себе: се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя ( Пс.50:7 ). Если Давид зачат в беззакониях, то тем паче Соломон, как рождённый от жены, впадшей в прелюбодеяние. И не во веки имя его благословенно, и не с луною отъимется, и не поклонишася ему вси царие земстии, и не поработают ему вси языцы, но он согрешил пред Господом, отступил от Него, и поклонился идолу моавскому и Астарте, идолу сидонскому 296 . В доказательство личности и Божественности Святого Духа преподобный Иосиф приводит следующие места Ветхого Завета: Быт.1:2 ; Иов.33:4 ; Пс.32:6, 50:13 ; Ис.11:2–3, 48:16, 61:1, 10 ; 4Цар.2:9 ; Числ.11:25 ; Иоил.2:28–29 ; Зах.1:6, 4:6 ; Дан.4:5–6 – Собрав свидетельства в подтверждение Божественной личности Духа Святого, Иосиф говорит в заключении: Если Дух Святой Елисею даровал силу творить чудеса, Иезекиилю показал восстание мёртвых, Иисуса Навина исполнил премудрости, Веселиила исполнил разума и художества, Сошёл на 70 старцев и дал им дар пророчества, Моисея соделал законодателем и, по Иоилеву пророчеству, излился в последние дни, Даниила соделал премудрым, Исаию освятил, Иеремию избрал от чрева матерного; – то как Он Может быть духом, разливающимся в воздухе 297 ?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Такова же была и вера пророка царя Давида, который слышал, как Небесный Царь говорит о Своем Единородном Сыне: «Сказал Господь Господу моему» ( Пс.109:1 ;  Деян.2:34 ). Такова же была и вера трех отроков в печи огненной, откуда они были спасены Сыном Божиим ( Дан. 3:20 ), и святого пророка Даниила, который имел видение двойной природы Иисуса Христа в таинстве Воплощения, когда Сын человеческий пришел в начале дней наших ( Дан. 7:13 ). Вот почему Господь, обращаясь к потомству Авраама (биологически неоспоримому), говорит: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы  делали бы» ( Ин. 8:39 ) — а дела эти в том, «чтобы веровали в Того, Кого Он послал» ( Ин. 6:29 ) Кто же тогда потомство Авраама? Сыны Исаака, по плоти, или сыны Агари Египтянки? Исаак или Измаил — потомок Авраама? Чему нас учит Священное Писание устами божественного Апостола? Что Аврааму были даны обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как бы об одном: и семени твоему, которое есть «Христос» ( Гал. 3:16 ) — «Если же вы христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» ( Гал. 3:29 ). Значит, в Иисусе Христе Авраам сделался «отцом множества народов» ( Быт. 17:5 , Рим. 4:17 ). После таких обетований и таких подтверждений — какое имеет значение плотское происхождение от Авраама? По Св. Писанию,   Исаак считался семенем и потомком, но только как образ Иисуса Христа. В противоположность Измаилу, сыну Агари ( Быт. 16:1 и след.), Исаак был рожден свободным, через чудо, от бесплодной матери, в старости и против законов природы, сходно с нашим Спасителем, который был чудом рожден от Девы. Он взошел на гору Мориа так же как Иисус взошел на Голгофу, неся на своих плечах жертвенный Крест; Ангел спас Исаака от смерти, так же как Ангел отвалил камень, чтобы показать нам, что гробница пуста, что Воскресшего там больше  нет. В час молитвы Исаак встретил на равнине Ревекку и ввел ее в шатер матери своей Сарры, так же,  как Иисус встретил Церковь Свою на облаках, чтобы привести ее в небесные чертоги, в Новый Иерусалим,  в желанную обетованную   землю.

http://azbyka.ru/bog-odin-i-tot-zhe-u-na...

Подумать только! Мария, родившая Отца вечности ( Ис. 9:6 ) и таким образом послужившая величайшему таинству, тут же пожелала иметь детей, тогда как другие жены, желавшие посвятить себя Богу, умели воздерживаться от всего ( Лк. 2:37 ). И это предположение баптистам кажется естественным!? То, что до рождества Господа Мария пребывала Девой – бесспорно. Но протестантов смущает слово “первенец”, прилагаемое ко Христу. И не знал её, как наконец, Она родила Сына своего первенца ( Мф. 1:25 ). Первенца! Значит, за Ним последовали другие? Если отложить все возмущения, связанные с неестественностью этого предположения, то остаётся пояснить, что в этом стихе лишь утверждается чистота Марии до рождества. Из этих слов вовсе не следует логических выводов о супружеском сожительстве её с Иосифом в дальнейшем. “Оба евангелиста с очевидною, особенною целью указывают на то, что Богочеловек был Первенец. Иудеи, которым обетован был Мессия, по этой причине особенно уважали чадородие, а неплодство женщины презирали. По этой же причине они особенно уважали первенца между чадами, так как один из первенцев, по мнению их, долженствовал быть ожидаемым Мессиею. Вот тот вожделенный и преславный Первенец, говорят евангелисты” . 489 Слова “как наконец” в греческом оригинале применяются тем же оборотом, как и в Быт. 8,7 ;14; Пс. 89,2; 109,1 ; Мф. 28,20; 5,26 ; и т.д. Перевод Кирилла и Мефодия здесь оказался точнее: “дондеже”, что равно “доколе”. Именование “первенец” в Священном Писании не всегда означает того, после которого рождались последующие дети. Иногда оно употребляется для того, чтобы обозначить того, прежде которого никто не рождался. Например, не все израильские семьи были многодетны, но всем сказано: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми  ( Исх. 13,2; 4,22 ), тогда как неизвестно было, будут ли другие дети после него у родителей или нет! В словах пророка Иезекииля о восточных вратах храма православные видят прообраз приснодевства Богоматери. Ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены ( Иез. 44:2 ) Она пребыла “затворенной”, т.е. в чистом девстве не только до рождества, но и после того, как Господь Бог Израилев вошел ею в мир. Только Он один избрал её, в которой воплотился. Она – тот священнейший сосуд, который кощунственно было бы использовать для мирских целей (т.е. обычного деторождения ср. Дан. 5,2 ;30).

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

В богослужении утрени Великой Пятницы звучат такие слова (в русском переводе): «Сегодня Иуда бодрствует, чтобы предать Господа, Превечного Спасителя мира… Сегодня преступник отрекается от своего Учителя. Будучи учеником, предал Владыку, продал за деньги». Стоило Господу только захотеть, и все Его враги в момент превратились бы в пыль. Но Иисус Христос пришел спасать людей, а не губить. Он сознательно и добровольно предает Себя в руки врагов для того, чтобы Его арестовали, судили и распяли на Кресте. Проводятся допросы у первосвященников. Суд, пытаясь возвести ложные обвинения на Христа, видит, что Его не в чем обвинить. Но еврейские вожди твердо решили убить Иисуса Христа. Иудея покорена римлянами, поэтому смертный приговор может вынести только римский начальник. Как же его убедить вынести смертный приговор Христу? И вот у еврейских первосвященников созрел план. Римляне были язычниками и почитали многих богов. Римский император считался живым богом. Ему посвящались храмы. Перед его статуями совершали жертвоприношения. Если кто-то еще считает себя богом, значит он претендует на царский трон. Для того чтобы осудить Иисуса Христа по закону, был заранее приготовлен свидетель — Иуда. Но тот, осознав свое предательство, повесился. На него, как на свидетеля, рассчитывать теперь невозможно. Все обвинения, предъявленные Христу, рассыпались. Тогда первосвященник обратился к Иисусу с решительным вопросом: Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? (Мф. 26, 63). Это прямой вопрос, и задан он с призыванием имени Божиего. На него Иисус отвечает утвердительно. И даже более того, открывает Свою будущую славу: отныне у€зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мф. 26, 64). В этих словах Спаситель указывает на пророчества царя Давида (см. Пс. 109, 1) и пророка Даниила (Дан. 7, 13). Смысл слов Христовых таков: «Я действительно Мессия — Христос, — вы Меня увидите в величии и славе». Эти честные слова Господа и стали использовать в своих целях иудейские начальники, требуя и добиваясь от римского областного начальника, прокуратора Понтия Пилата, смертного приговора Иисусу. Поскольку Христос признал Себя Мессией и Божиим Сыном, Он был выставлен перед римским оккупационным судом как мятежник, стремящийся к царской власти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Эти свидетельства правоверных еврейских знатоков Св. Писания ценны тем, что показывают, какое великое значение имело пророчество Исаии для укрепления веры в спасительность крестных страданий Мессии. Воскресение Мессии Но, говоря о необходимости и спасительности страданий Мессии, пророки предсказали и Его воскресение из мертвых и последующую славу. Исаия, описав страдания Христа, заканчивает свое повествование следующими словами: «Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное. И воля Господня успешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством. Чрез познание Его, Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему, Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу» ( Ис.53:10–12 ). Иными словами, Мессия после смерти оживет, чтобы возглавить Царство праведников и будет нравственно удовлетворен результатом Своих страданий. Воскресение Христа предсказал также царь Давид в 15-м псалме, в котором от лица Христа говорит: «Всегда видел Я пред Собою Господа, ибо Он одесную (по правую руку) Меня, не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце Мое и возвеселился язык Мой. Даже и плоть Моя упокоится в уповании. Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь Святому Твоему видеть тление. Ты укажешь Мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» ( Пс.15:8–11 ). У пророка Осии есть упоминание о трехдневном воскресении, хотя в его пророчестве речь идет во множественном лице: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его» ( Ос.6:1–2 , см. 1Кор.15:4 ). Кроме прямых пророчеств о бессмертии Мессии, об этом же фактически свидетельствуют и все те места Ветхого завета, в которых Мессия именуется Богом (например в Пс.2 , Пс.44 , Пс.109 , Ис.9:6 , Иер.23:5 , Мих.5:2 , Мал.3:1 ). Ведь Бог по Своему существу бессмертен. Также о бессмертии Мессии следует заключить, когда читаем предсказания о Его вечном Царстве (например в Быт.49:10 , 2Цар.7:13 , Пс.2 , Пс.131:11 , Иез.37:24 , Дан.7:13 ). Ведь вечное Царство предполагает вечного Царя!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010