Поэтому-то Спаситель не позволил разглашать исповедание при Кесарии вне круга Своих ближайших последователей ( Мф.16:20 и парал.), а в настоящий раз запрещает очевидцам рассказывать о случившемся на горе даже и прочим апостолам. Нужны были время и факт, которые бы без насильственного давления на свободу учеников при руководстве авторитетных собратьев выяснили им дело в истинном значении. Сам Христос-Господь выразил такой принцип постепенности, когда при другом случае сказал ученикам: «вы теперь не можете вместить» ( Ин.16:12 ). Беседа Господа с учениками при спуске с горы Преображения Запрещение Иисуса Христа Петр, Иаков и Иоанн приняли во всей его силе и, как сообщает ев. Лука, после выполнили в точности заповедь Господа, но некоторое недоумение возбудило в них теперь замечание Спасителя о воскресении: они не поняли, что значит воскреснуть из мертвых ( Мк.9:10 ) 133 ? Недоумение касалось, конечно, не общего вопроса о воскресении людей пред вторым пришествием Христа: это было ученикам известно и никаких сомнений вызвать не могло. Не так легко было апостолам применить эту истину к личности учителя-Мессии. Уже ранее Спаситель выставлял необходимым предшествующим моментом Своего воскресения страдание и смерть и в настоящем случае указывал на τ κ νεκρ ν ναστ ναι ( Мк.9:11 ). Ученики никак не могли помириться с мыслью о смерти Господа, Который был признан ими Сыном Бога живого ( Мф.16:16 и парал.) и за несколько моментов пред сим показал Себя в такой славе. По их воззрению, основанному на своеобразном истолковании ветхозаветных пророчеств (напр. Ис.9:6 ; Дан.7:13–14 ; Пс.109:4 ), Мессия должен быть вечным владыкой нового царства. Вероятно, апостолы имели в душе тоже, что некогда высказал Спасителю народ при словах Его о Своих страданиях: мы слышали из закона, что Христос пребывает во век; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну человеческому ( Ин.12:34 )? Недоумение осталось неразъясненным; ученики не смели прямо спросить Господа, помня историю с Петром, желавшим удержать Его от хождения во Иерусалим ( Мф.10:22–23 ). Однако же волновавшие апостолов думы обнаружились несколько с другой стороны. Спутники Спасителя обращают внимание на тот факт, что Мессии должен предшествовать Илия, как восстановитель и устроитель нормальных отношений между людьми, что по их суждению решительно исключало возможность страданий Господа. Последнюю мысль апостолы выражают неясно, но своим ответом Иисус Христос дал им знать, что Он понимает цель их вопроса. Таким образом, в последующей беседе нужно видеть отголосок тех недоумений, которые возникли в уме свидетелей Преображения при слове о воскресении. В то же время ученики хотели примирить только что бывшее явление Илии с мнением книжников. Они верили учению этих представителей своего народа, но встречали затруднение согласиться с ними в виду скорого исчезновения обещанного Предтечи, прибытие которого они считали ручательством того, что основание нового царства обойдется без тяжелой катастрофы в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Итак, Иисус Христос вознёсся на Небо и пребывает одесную Бога ( Пс.109:1 ; Дан.7:13,14 ), откуда и послал всем верующим Духа Святого, пребывая неразлучно и со Отцом и со всеми верующими, Сый на Небе и на Земле Тому слава и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь. Обзор последних дней жизни Иисуса Христа на Земле Последний период жизни Иисуса Христа на Земле представляется самым важным в деле совершения Им нашего спасения. Здесь Богочеловек приносит Себя в жертву за грехи людей. Предобречённый синедрионом на смерть и преданный одним из ближайших учеников в руки врагов, Он и Сам приготовляет Себя в Жертву Отцу Небесному и употребляет последние минуты Своей жизни на прощание со Своими земными друзьями – учениками. Накануне великого праздника Пасхи Он совершает с ними ветхозаветную пасху и в то же время преподаёт им, под видом хлеба и вина, Тело и Кровь Свою, тайноводственно беседуя с ними об обителях в доме Отца Небесного; утешает их обетованием ниспослания Святого Духа от Отца, говорит об исполнении заповедей, о бедствиях, ожидающих Апостолов, и заключает Свою беседу первосвященническою молитвою о ближайших учениках и о всех верующих. В саду Гефсиманском Он предначинает великий подвиг страдания изнурительною, до кровавого пота, молитвою, вслед за тем схватывается приведённою предателем стражею, переходит из одного судилища в другое и, хотя признаётся невинным, но по настоянию народа Иудейского и князей его, осуждается Пилатом на распятие. Сам несёт крест на Лобное место, распинается посреди двух разбойников и после трёх часов страданий на Кресте умирает и с честью погребается во гробе тайного Своего ученика. В предупреждение же обмана или похищения тела, тщательно оберегается во гробе приставленною врагами стражею, но на третий день победоносно воскресает, как победитель смерти и ада, и по Воскресении является жёнам-мироносицам, Апостолам и многим верующим, даёт ученикам Своим окончательные наставления относительно устроения Царствия Божия на Земле, и после сорокадневного пребывания торжественно восходит на Небо и восседает одесную Бога Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

составитель Троицкий И. Г. Глава 49 В 49 гл., составляющей пролог к данному отделу пророчеств, отмечаются в кратких, но существенных чертах пророчески изображаемые в этом отделе события, а именно: явление в мир, служение в мире и прославление Отрока Господня (ст. 1–13), соединяемое с сим прославление Сиона (ст. 14–23), освобождение пребывающих в рабстве сильного (ст. 24–25) и вселенская проповедь о Господе, как Искупителе (ст. 26). а. Послшайте мен, строви, и внемлите, зыцы. Временемъ многимъ стоти бдетъ, глетъ гдь: чрева матере мое нареч им мо, 1. Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Моё. Ст. 1. Говорящим лицом здесь является Отрок Господень. Его речь обращена к народам и племенам, обитающим вне святой земли (ср. Ис.41:1 ). Он указывает им, прежде всего, на обстоятельства своего рождения. Господь призвал его от чрева ( Пс.109:3; 11:7 ), ранее зачатия его в утробе матери, нарёк имя его. О зачатии и рождении Отрока Господня полнее было возвещено в 7 гл., ст. 13–15, где говорятся, что он зачнётся и родится от Девы, и ему будет дано имя Эммануил. Взятое в совокупности, относящееся сюда пророчество Исаии исполнилось в истории зачатия и рождества Господа Иисуса Христа (ср. Мф.1:21 ; Лк.1:31 ) но с тем различием, что Христос Спаситель был назван не Эммануилом, а Иисусом. Останавливаясь на этой разности наименования его в благовестии пророка и благовестии архангела Гавриила, св. Кирилл Александрийский объясняет её разностью точек зрения в том и другом случае: «ибо божественный пророк, духом возвещающий тайны, предуказал „с нами бывшего Бога“, назвав его так по природе и домостроительству, соединённому с плотью; а блаженный ангел (Гавриил) нарёк ему имя ради его действия: ибо той спас люди сво. Итак, он назван Эммануилом потому, что, будучи Богом, стал с нами, т. е., человеком, Иисусом же потому, что ему, сущему Богом и ставшему человеком, надлежало спасти поднебесную». Евр. сл. =в р.-с. «дальние Господь» 70-ю были прочитаны, как: почему: δι χρνου πολλο στσεται= временемъ многимъ стоти бдетъ, т. е.: исполнение данного пророчества в его целости последует в отдалённом, относительно времени пророка, будущем, ср. Дан.8:26, 10:14 . Евр. сл.: в р.-с. призвал Меня от чрева, не имеют себе соответствия в ват. т. и ал. код., а посему и в слав. т., но, как переведённая в некот. греч. списк., у Грабе внесены в текст: κ γαστρς κλεσν με= Из чрева призва м. Слова Λγει κριος= глаголетъ Гдь прибавлены переводчиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

И как настал день — указание на время (очень типичное для Луки выражение, ср. 4:42; 6:13; Деян 12:18; 23:12; 27:39) могло отражать Мк 15:1 или восходить к другому источнику. И ввели Его в свой синедрион, то есть в место, где собирался совет. Это место не могло быть резиденцией первосвященника, разве только речь идет о предварительном неформальном совещании. Лука опускает подробности о допросе свидетелей (Мк 14:56–61) и сразу переходит к вопросам о Самом Обвиняемом. Сначала Его спрашивают (по Марку — первосвященник, у Луки вопрошающий не указан) Ты ли Христос? скажи нам. Частица e„ скорее имеет условное значение, а не вопросительное (‘если Ты Христос, скажи нам’). Иисус не отвечает прямо, ср. 20:5–6 (парал­лель в Мк 11:31–32) и близкие изречения в Ин 3:12; 10:25–26. Если скажу вам, вы не поверите — ответ “да” не имел бы смысла ввиду того, как члены синедриона понимают самое слово Христос. Дальнейшие слова если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне более загадочны (опущены в маркионовой редакции). В свете 20:1–8 можно думать, что здесь говорится о бессмысленности диалога с людьми, цель которых — не установление истины, а устранение Того, Кто заранее признан врагом; ср. слова о фарисеях в Мф 15:14, которые можно понять в том смысле, что словопрения со слепыми вождями слепых бесплодны. В таком случае напрасны и вопросы, и ответы с обеих сторон. И не отпустите Меня — в многих авторитетных рукописях эти слова отсутствуют. Может быть, это возникло как примечание на полях с целью пояснить трудное место, а, может быть, это оригинальный текст, опущенный переписчиками из-за того, что в контексте придаточного условного читатель мог усмотреть нелепый смысл — то есть что Христос хотел, чтобы Его освободили, и задавал бы судьям вопросы с этой целью, если бы ожидал, что они на них ответят. Значение сказанного в том, что судебное разбирательство по существу излишне, так как приговор предрешен. Как и при исповедании Петра (9:20–22), за вопросом о Мессии следует речение о Сыне Человеческом. У Марка говорится, что судьи увидят Сына Человеческого, сидящего одесную Силы (то есть Бога [в большинстве изданий Синодального перевода дается строчная буква, что отражает неточность в понимании эвфемистического выражения — Реф.]), ср. Пс 109:1, и грядущего на облаках небесных (Мк 14:62; Дан 7:13), ср. пред­смертное видение Стефана в Деян 7:56. Для своих читателей, незнакомых с еврейскими благочестивыми эвфемизмами, Лука прибавляет тоа qeoa Божией. Отвергнувшие Мессию в Его земном уничижении предстанут перед Его грядущим судом, ср. 12:8–9.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

   Итак, Иисус Христос вознёсся на Небо и пребывает одесную Бога (Пс. 109:1; Дан. 7:13,14), откуда и послал всем верующим Духа Святаго, пребывая неразлучно и со Отцом и со всеми верующими, Сый на Небе и на Земле Тому слава и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь. Обзор последних дней жизни Иисуса Христа на Земле    Последний период жизни Иисуса Христа на Земле представляется самым важным в деле совершения Им нашего спасения. Здесь Богочеловек приносит Себя в жертву за грехи людей.    Предобречённый синедрионом на смерть и преданный одним из ближайших учеников в руки врагов, Он и Сам приготовляет Себя в Жертву Отцу Небесному и употребляет последния минуты Своей жизни на прощание со Своими земными друзьями — учениками.    Накануне великого праздника Пасхи Он совершает с ними ветхозаветную пасху и в то же время преподаёт им, под видом хлеба и вина, Тело и Кровь Свою, тайноводственно беседуя с ними об обителях в доме Отца Небеснаго; утешает их обетованием ниспослания Святого Духа от Отца, говорит об исполнении заповедей, о бедствиях, ожидающих Апостолов, и заключает Свою беседу первосвященническою молитвою о ближайших учениках и о всех верующих.    В саду Гефсиманском Он предначинает великий подвиг страдания изнурительною, до кровавого пота, молитвою, вслед за тем схватывается приведённою предателем стражею, переходит из одного судилища в другое и, хотя признаётся невинным, но по настоянию народа Иудейского и князей его, осуждается Пилатом на распятие.    Сам несёт крест на Лобное место, распинается посреде двух разбойников и после трёх часов страданий на Кресте умирает и с честию погребается во гробе тайного Своего ученика.    В предупреждение же обмана или похищения тела, тщательно оберегается во гробе приставленною врагами стражею, но на третий день победносно воскресает, как победитель смерти и ада, и по Воскресении является жёнам-мироносицам, Апостолам и многим верующим, даёт ученикам Своим окончательныя наставления относительно устроения Царствия Божия на Земле, и после сорокадневного пребывания торжественно восходит на Небо и возседает одесную Бога Отца.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

Сион и храм, начиная от времен Давида и Соломона, привлекали к себе очи, мысли и сердца молитвенников, как видно из псалмов; Иона и из чрева Китова свои молитвенные вопли устремлял ко храму Святому. Пост, как путь к Боговедению и Богооткровению, проходили еще Моисей и Илия. Об умилостивлении Божьем милостынями говорит Соломон ( Притч.14:21,31 ). Если все это в нашей книге высказывается с большей положительностью сравнительно с ранними св. писателями: то это свойственно всякой идеи с продолжением времени получать более определенную и точную форму. Дело впрочем понятное, что возражатели, не понимая духа и значения указанных дел благочестия, низко и грубо думают о них, и потому усиливаются унизить авторитет самого священного писателя; тогда как на самом деле авторитетом Пророка утверждаются высокое значение и благодатно-живой Дух сих дел, обычных всякому истинно-верующему. В вероучении поражает рационалистов, что Мессия представлен у Даниила не в образе земного царя, а прямо в состоянии выше мирного превознесения ( Дан.7:13, 14 ), что прямо указаны воскресение, суд и вечная жизнь, что подробнее прежнего открыты тайны мира духовного и отношения его к земнородным. Догматика древне-пророчественная будто бы проще, и мало и не столь прямо касается сих выспренних тайн. На это должно сказать, во-первых, что все помянутые истины можно найти, хотя не в такой открытости, и у прежних священных писателей, что сущность вероучения Даниилова обща у него со всеми пророками. Так превознесение Христово указано в псалмах (напр. Пс.109:1, 2 ); последний суд в конце книги Екклезиаста. Участие духов в делах и судьбах человеческих видно у Иова. Если же у нашего Пророка все это раскрыто обстоятельнее и прямее: то, во 2-х, должно сказать о сем, что это согласно с общим порядком Божиих откровений. Когда ветхозаветное образовательное церковное устройство изветшало до того, что уже могла быть опасность остановиться верующим на одном земном, естественном, не восходя к духовному и небесному: то потребно было откровение прямо, как о царе и царстве не от мира сего, как об устроителе и области будущей вечной жизни, – и в сем случае было естественно, чтобы открылись некоторые подробности духового Царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Се же вс бысть, да сбдтс Тогда учнцы вс ставльше бжаша. Примечания: 1) как же сбудутся писания, ведь всё это должно произойти; 2) всё время. Святой апостол и евангелист Лука Гравюра из евангелия 1648 г. Суд синедриона [ Мк.14:53–65 ]: И ведоша ко и снидошас къ нем вс 1) и книжницы и старцы. же и весь сонмъ исках на свидтельства, да умертвтъ и не бртах. Мнози бо лжесвидтельствовах на него, и 2) равна 2) не бх. И нцыи воставше лжесвидтельствовах на него, глаголюще: к мы слышахомъ глюща, к азъ разорю церковь ркотвореню и трем деньми ин неркотворен созижд. И ни так равно б свидтельство ихъ. И воставъ посред, вопрос глагол: 3) не вщаваеши ли ничесже; 3) что на т свидтельствютъ; нъ же молчаше и ничтоже вщаваше. Паки вопрос и глагола ты ли хртосъ, снъ блгвеннаг; же реч: азъ и 4) узрите сна члвческаго десню сдща силы 5) и грдща со блаки небесными 4) . же растерзавъ ризы сво, глагола: что требемъ свидтелей; слышасте хл: что вамъ мнитс; ни же вс сдиша быти повинна смерти. И начаша нцыи плювати нань, и прикрывати лиц и мчити и глаголати прорцы 6) . И слги по ланитома Примечания: 1) первосвященники; 2) достаточных свидетельств; 3) почему ничего не отвечаешь? 4) Иисус ссылается на видение пророка Даниила [ Дан.7:13 ] и 109-й псалом: Реч гдь гдеви моем: сд десню дондеже полож враг тво ногъ твоихъ [ Пс.109:1 ]; 5) т. е. Бога Отца; 6) повелительное наклонение глагола прорещ. Суд Пилата [ Ин.18:28–40 ]: Ведоша же въ претръ 1) . Б же утро: и 2) не внидоша въ претръ, да не сквернтс, но да дтъ пасх 2) . Изыде же къ нимъ вонъ и реч: кю рчь (вин) приносите на члвка сего; вщаша и рша аще не бы (былъ) сей не быхомъ предали теб. Рече же имъ поимите вы и по закон вашем сдите 3) . Рша же намъ не достоитъ убити никогоже: да слово сбдетс, реч, 4) назнамен, коею хотше умрети 4) . Вниде убо паки въ претръ и приглас и реч ты ли црь вща себ 5) ли ты глаголеши, ил теб рекоша мн; вща азъ жидовинъ родъ 6) твой и предаша т мн: что сотворилъ; вща цртво мо нсть сег: аще сег было бы цртво мо, слги мо (уб) подвизалис быша, да не преданъ быхъ былъ нн же цртво мо нсть сюд. Рече же убо црь ли ты; вща ты глаголеши, к црь азъ: азъ на родихс и на въ да свидтельствю истин: (и) вскъ, иже истины, послшаетъ гласа моег. Глагола что истина; И рекъ, паки изыде ко и глагола имъ: азъ ни вины бртаю въ немъ: же бычай вамъ, да вамъ пщ на пасх: хощете ли убо, (да) пщ вамъ цр Возопиша же паки вс, глаголюще: не сего, но варавв. Б же варавва разбойникъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

12) Иеремия ( Иер.5:7 ): «Как же мне простить тебя? Сыны твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги». А клятва именем Божиим употреблялась: 13) Иисуса Навина ( Нав.9:18 ): «Иисус и сыны Израилевы не побили их, потому что все начальники общества клялись им Господом Богом Израилевым». Сопоставляя эти тексты между собою, а так же из Второзакония ( Втор.6:13 ) и слова псалма ( Пс.23:3–4 : «Кто взойдет на гору Господню или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно», легко видеть параллель: именем Божиим клятва дозволена и употреблялась, а богами ложными клятва запрещалась; Богу истинному должно воздавать поклонение и не делать сего богам ложным и т. д. Что клятва именем Божиим будет и что она не противна Богу, об этом предсказывали и пророки: 14) Псалом ( Пс.109:4 ): «Клялся Господь и не раскается: Ты священник во век по чину Мельхиседека». 15) Пс.62:12 : «Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся им, ибо заградятся уста, говорящих неправду». 16) Исаия (ИС.45:22–23): «Ко мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я – Бог, и Нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык». 17) Там же ( Ис.65:15–16 ): «Рабов своих назовет иным именем, которым кто будет благословлять, будет благословляться Богом истины, и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих». 18) Иеремия ( Иер.4:2 ): «И будешь клясться: жив Господь! в истине, суде и правде. И народы им будут благословляться и им хвалиться». 19) Даниил ( Дан.12:7 ): «И слышал я, как Муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим во веки, что к концу времени и времен и полувремени и по совершенном низложении силы народа святого все это совершится». Из нового завета: 20) Ефесеом ( Еф.4:17 ): «Посему я говорю и заклинаю Господом, что бы вы более но поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Само Слово для собственной ипостаси приняв, усилило святое Свое тело, и когда Он всецело устремился, будучи живым, соделал его животворящим. Вот почему, будучи един безгрешен и соединен с человеческой жизнью, принесен был за всех грешников, всех, подверженных смерти, омыл и безгрешною кровию от грехов освободил; и будучи жизнью и подателем жизни как живое Слово Божие, неразделим был от собственного тела, и было воскрешено оно Им, став нетленным и живым, а уверовавшим, что Он есть Спаситель и омывшимся Кровию Его, дал Он нетление и воскресение. И только одна эта святая жертва искупила весь мир даже доныне. Она предображалась и предзнаменовалась, как мы уже говорили, через жертвы убиваемых животных, которые приносили Авель, Ной и Авраам, Моисей и Илия и все, которые до Закона и под Законом были; но жертвы эти не могли быть совершенными, как было нами прежде сказано, поскольку по естеству они были не от нас. Подобно все те жертвы прикровенно указывали на Пришедшего ради нас, и древними животными Предвещаемого, и пророками тайнозрителями Прообразуемого. Ибо и Исайя (Ис 6:1), и Иезекииль (Иез 1:5) видели Бога в образе человека. Пречистейший же Даниил видел Сына Человеческого, на облаках грядущего, и дошел до Ветхого днями (Дан 7:13), то есть Отца, и дано Ему всякое почитание и Царство Его вечное. Очевидно, что он предвещал Сына, впоследствии воплотившегося, вновь на небеса взятого и одесную Отца сидящего, и в последние дни собирающегося прийти со славою судить вселенную по справедливости как Владыка всех, Царство Которого не имеет конца, как написано 15 . Но и многие прежде упомянутые праведники предсказывали воплощение Единородного: так, патриарх Иаков говорил: не отойдет правящий от Иуды(Быт 49:10) 16 , и Исайя: Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним после того Он явился на земле и обращался между людьми(Вар 3:36,38) 17 , и Моисей же: Пророка воздвигнет тебе Господь Бог из среды братьев наших, как меня, и всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится(Втор 18:15,19) 18 , и Давид: грядет Бог наш(Пс 49:3), и: Господи! Приклони небеса Твои и сойди(Пс 143:5), и: наклонил Он небеса и сошел(Пс 17:10), и: Он сойдет, как дождь на скошенный луг(Пс 71:6), и: Бог Господь и явился нам(Пс 117:27) 19 , и: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня(Пс 109:1), и: от плода чрева твоего посажу на престоле Моем(Пс 131:11) 20 .

http://pravmir.ru/poslanie-v-podderzhku-...

Он был священник Бога Всевышняго. Именем Бога Всевышняго Мелхиседек отличается от служителей многих божеств (см. Пс.96:9 ); а именем священника и от прочих царей, и от самого Аврама: ибо сей, хотя и совершал священнодействия, но не назван священником. По сему догадываться можно, что Мелхиседек был славный по всей Палестине служитель истинного Бога. В сем нет невозможного для таких времен, в которые не исполнилась еще мера грехов аморрейских ( Быт.15:16 ), если несравненно худшие времена могли произвести Валаама. 19 . И благословил. Преимущественное право сего благословения заключается в священстве Мелхиседека. В сем качестве, стоя между Богом и человеком, как посредник, он приносит благословение Богу, как жертву благодарности, и подает оное человеку, как дар благодати. Обладателя небес и земли. Сею чертою различия верховное существо, исповедуемое Мелхиседеком, отделяется от тех могущественных существ, которым древние приписывали не сотворение и владычество всего мира, но подчиненное правление и хранение различных частей оного ( Дан.10:13 ). Суеверие не отличало сих служебных существ от единого всеобщего Владыки ( Быт.31:29 , 3Цар.20:23 ). 20 . Десятую часть из всего. Иосиф Флавий, согласно с обстоятельствами повествования Моисеева, утверждает, что десятина Аврамова была взята не из всего богатства его, но из всей военной добычи. Так говорит о ней и Апостол Павел в послании к евреям (7:4). – Причиною столь великого уважения, оказанного патриархом царю салимскому, полагать должно не царское достоинство, коему Аврам не имел нужды подчинять себя, будучи победителем и избавителем царей; но священство и благословение именем истинного Бога. Лице Мелхиседека весьма таинственно. Кажется, сие чувствовал сам Аврам, когда оказал ему такую почесть, какой не оказывал никогда никакому человеку. В последующие времена, еще в Ветхом Завете, взирали на Мелхиседека, яко на таинственный образ будущего. То, что говорит Давид о священнике по чину или по подобию Мелхиседекову ( Пс.109 ), не может быть отнесено ни к какому человеческому лицу: ибо никакой человек не может быть священником во век; и ни в каком человеке, кроме самого Мелхиседека, Бог не благословлял соединиться званиям царя и священника. Озия, который покушался на сие, наказан тяжко ( 2Пар.26 ). В новом завете Апостол Павел (Евр.гл.7) представляет Мелхиседека, во всех обстоятельств Моисеева о нем сказания, преднамеренным и предуготовленным образом Сына Божия. Черты образа сего суть:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010