Не одни мы проповедуем и о том, что у Него есть Сын. Так, хотя греческим и варварским философам это учение представляется довольно удивительным и невероятным; но все же некоторые из них выражают мнение о Сыне, когда исповедуют, что все сотворено словом или разумом Божиим. Мы же, по вере в наше учение, которое считаем боговдохновенным, убеждены, что возвышеннейшее и божественнейшее учение о Сыне Божием можно изложить и ввести в сознание людей не иначе, как только посредством Писания, вдохновенного Св. Духом, именно – посредством Евангелия и Апостола, а также закона и пророков, как в этом удостоверил и сам Христос. Что же касается ипостаси (subsistentia) Святого Духа, то относительно ее никто не мог иметь даже какого-либо предположения, за исключением тех, которые знакомы были с законом и пророками, или тех, которые исповедуют веру во Христа. Хотя, конечно, и о Боге Отце никто не в состоянии высказать (полной истины), но о Нем, по крайней мере, можно получить некоторое понятие чрез посредство видимых тварей и на основании того, что естественным путем познает человеческий ум, сверх того, это понятие можно подтвердить и Священным Писанием. Правда также, что и Сына никто не знает, кроме Отца, но однако человеческий разум из Священного Писания научается, как должно думать о Нем, – и не только из Нового, но и из Ветхого Завета, именно чрез деяния святых, которые служат прообразами Христа, при посредстве этих деяний можно усмотреть или божественную природу Его, или человеческую природу, принятую Им. 2 . Но о существовании Святого Духа учат нас многие Писания. Давид в 50 псалме говорит: «И Духа Твоего Святаго не отьими от Мене» ( Псал. 50:13 ). И в книге Даниила говорится: «Дух Святый, Который есть в Тебе» ( Дан. 4:6 ). В Новом же Завете подобных свидетельств еще больше, из них мы научаемся, что Святой Дух сошел на Христа, и что Господь, после воскресения, дунул на апостолов, говоря: «Приимите Дух Свят» ( Ин. 20:22 ). Ангел говорит Марии: «Дух Святый найдет на тя» ( Лк. 1:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o_nacha...

Москалёвка. Церковь Николая Чудотворца. церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1750. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Роменский район, с. Москалевка Координаты: 50.658746, 33.387141 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Москалевка. Николаевская цр., дерев., в одной связи с колокольней, холод., постр. 1750 г.; кварт. свящ. 2 комн.; жалов. свящ. 300 р., псал. 100 р.; ружн. земли 33 дес.; прихож. привил. сост. 3, мещ. 24, каз. 841, крест. 381; дерев. 2 в 1 и 2 вер.; ст. Беловод Харьк.-Ник. ж. д. 6 вер.; пристань Кременчуг 19 вер.; почт. конт. Ромны 6 вер.; расст. от Консист. 178 вер., от благоч. 5 вер. Свящ. Иоаким Захариев Шелудько, псал. Давид Евдокимов Солодовник; церк. стар. каз. Евстафий Марков Моголевец; зашт. свящ. Василий Каневский, псал. Андрей Каневский. Источник: Справочная клировая книга по Полтавской епархии на 1912 год Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58835

И в сихъ-то, хотя в малом числе приведенных, как свидетельствах Апостольских, так и примерах преемников их, вижу ясно, в чем моя должность состоит, и не только вижу, но и содрогаюсь, сколько ни размышляю о тяжком гóре том, о коем напомнил Апостол Павел, сколько ни разсуждаю о силе и важности тех слов, которыя Бог, чрез Пророка Своего, изрек и мне: крове от рук твоих взыщу. Ах! стократно несчастен тот человек, на котораго Сам Бог истец есть, и которому с Богом в суд вступить предстоит! Давид, кроткая оная душа, завременно отклоняется от таковаго Истца, умоляя Его тако: не вниди, Господи, в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый (Псал. 142, 2). Оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда станешь судити (Псал. 50, 6). — Един, един токмо осмелился внити в суд с Богом. Кто такой? спрашиваете вы, с удивлением. Сам Бог, Единородный Сын Божий, поручившийся заплатить за беззакония наши. Но и Он, хотя Сын, чего не претерпел, чтобы умилостивить Правосудие Божие? Кровию Своею, за кровь погибших человеков, и поносною на кресте смертию должен был Он заплатить. — Какия же мучения, какия истязания ожидают тех безпечных Епископов, которые спят и молчат? О тяжкое Епископское бремя! О несчастливыя руки, от коих Богу крови душ человеческих взыскивать належит! Подлинно, не хотел и убежал бы я звания сего, или паче молил бы, да ввергнут мене в море, как некогда Иону, не хотевшаго итти в Ниневию. Но, Господи, камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу (Псал. 148, 7)? Не сокрыло Иону и море от очей Божиих, не удержала утроба китова от руки Его. Убо якоже изволися Господеви, тако и мне да будет! — Простите мне, благочестивые Слушатели, завременно прошу, простите в том, что я, по званию Пастыря и Стража, не стану молчать, живучи с вами. Возопий крепостию, глаголет Бог у Пророка Исаии, и не пощади, яко трубу возвыси глас твой, и возвести людем Моим грехи их и беззакония их (Ис. 58, 1). Ежели стану молчать, гибелию грозит мне Бог. Убо когда хощете, чтобы я молчал пред вами, снимите с мене чин сей: буду весьма благодарен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Претерпевая многие скорби при распятии Сына и Бога твоего Пречистая, Ты воздыхала с плачем и горестно взывала: увы мне, сладчайшее Чадо моё как несправедливо страдаешь Ты, желая избавить земнородных потомков Адама. Почему всесвятая Дева мы с верою молим тебя: со делай Его милостивым к нам. На 6 часе тропарь пророчества, глас 8 Состава длъ въ насъ нсть гди, млтивъ человколюбче, длъ ркъ твоихъ не презри безгршне. Основания для дел нет в нас, Господи; милосерд Ты, человеколюбивый; дел рук твоих не презри безгрешный. Прокимен , псал. 49, глас 4 Пожр бгови жертв хвалы, и воздаждь вышнем млтвы тво. Бгъ богвъ гдь глагола, и призва землю. Принеси Богу жертву хваления, и исполни пред Вышним обеты твои. Бог богов Господь говорил, и призывал землю. Чтение из пророчеств Исаии (10, 12 –20) представляет угрозы наказания царю ассирийскому, который чрезмерно гордился своею силою. Он всем народам угрожал, и превозносился. „Он сказал: силой руки моей сделаю я, мудростью разума моего уничтожу пределы народов, и силу их разграблю, и потрясу города населенные, и всю вселенную схвачу руною моею, как птичье гнездо, и заберу, как оставленные в нем яйца. И никто не убежит от меня и никто не скажет напротив мне. Стоит ли похвалы топор без того, кто рубит им? Или заслуживает славу пила без того, кто двигает ею? Пошлет Господь Саваоф на твою честь бесчестие, и в твоей славе возгорится сожигающий огонь. И свет Израиля будет огнем, и очистит его в пламени огненном, и сожжет и пожрет как сено. В день тот остаток Израиля и спасшиеся из Иакова не будут прилепляться и надеяться на обижающих их, но будут надеяться на Бога святого Израилева. Прокимен, глас 6, псал. 50 Помилй м бже, по велицй милости твоей. Помилуй меня Боже, по великой милости Твоей. Сердце чисто созижди во мн бже. Чистое сердце создай во мне, Боже. На вечерне стихиры на Господи воззвах Блдн расточивъ ческое мо богатство, псть быхъ, во стран вселихс лкавыхъ гражданъ, и безсловеснымъ уподобихс скотмъ, и бнажихс бжественны благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2. Она действует с мудростью. Она обращается к истинному Врачу и Спасителю, чувствует Его, обнаруживает тонкий ум в своих ответах. Матери, старайтесь и здесь подражать этой матери! 3. Она с самоотвержением препобеждает все препятствия. Она остается твердой в своей решимости, непоколебимой в своей вере. Матери, будьте подобны ей! Заботьтесь о благе ваших детей, не ослабевайте в их воспитании, уповайте на Бога. Школа креста — самая лучшая школа (Ст. 22). В ней находят: 1. Самого лучшего учителя. Учителя — а) Который не оставляет ни одного из Своих учеников, б) Который всех их подробно знает . в) Который ясно предугадывает, что может выйти из каждого ученика. г) Который с самых ранних лет принимает Своих учеников под Свой надзор и выпускает их уже самостоятельными и готовыми для будущей жизни. 2. Самое лучшее обучение. Главные уроки обучения гласят так: а) что человек посеет, то и пожнет ; б) страдает ли кто, пусть молится; благодушествует ли, пусть поет! в) « Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни! » ( Иоан.6:68 ). г) « Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам !» (Мат.6:33). 3. Самое лучшее воспитание. Воспитание крестной школы делает а) безумных умными, а умных мудрыми ; б) гордых смиренными, а смиренных смиренномудрыми ; в) плохих добрыми, а добрых лучшими , г) слабых сильными, а сильных непобедимыми . Почему Бог не внемлет иногда нашим молитвам в нужде? (Ст. 23). Мы хотим здесь: 1. Убедиться, что Бог так поступает с нами. Как Иисус Христос поступил с хананейской женой, так и Отец небесный часто поступает с нами. ( Псал. 89:13 ; Иер. 15:18 ). 2. Понять цель , почему Он так поступает. а) Он хочет через это привести нас к смиренному сознанию нашего недостоинства (ст.24–26); б) испытать нашу веру ; в) наконец, доставить нам тем большую радость (ст.28). 3. Запечатлеть истины, вытекающие из такого отношения к нам Бога: а) Смиряйся в нужде пред Ним (Исаии 66:2; Псал. 33:19 ; 50:19 ). б) Не ослабевай в молитве к Нему ( Лук. 18:1 ; Мф.7:7 ; Иоан. 16:23 ).

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Дшеполезню совершивше четыредестниц, радйс граде чество лазарево. радйтес мара и тог сестры, завтра бо хртосъ приходитъ, живити глаголомъ умершаго брата: гласъ услышавъ, и несытый а дъ, страхомъ вострепетавъ, и вельм возстенавъ, пститъ лазар укройми бзана: чдес соборъ удививс, съ и втвьми того срщтъ, и втс дти, завидтъ цы. блгвенъ грдый во и м гдне црь Совершивши полезную для души четыредесятницу, воззовем: радуйся город Вифания, отечество Лазаря; радуйтесь Марфа и Мария, сестры его, заутра придет Христос, словом оживить умершего брата вашего. Услышав его голос, жестокий и ненасытный ад вострепещет от страха, и весьма возстенав отпустит Лазаря, связанного тесьмами. Народ еврейский, удивленный сим чудом, встретит Его с ваиями и ветвями, и явятся дети восхваляющие Того, которому завидуют отцы. Благословен приходящий во имя Господне, Царь Израилев. Прокимен , псал. 123, глас 6 Помощь наша во и м гда, сотворившаг нбо и землю. Помощь наша о имени Господа, сотворившего небо и землю. к а ще не гдь бы былъ въ насъ, да речетъ у бо Если бы Господь не был в нас, да скажет Израиль. Чтение из книги Бытия (49, 33– 50, 1 –26) рассказывает о смерти и погребении Иакова, о жизни Иосифа и братьев его в Египте после смерти Иакова, о смерти Иосифа и завещании перенести кости его в землю обетованную. Прокимен, псал. 124, глас 4 на гда, к гора не подвижитс во вки. Надеющиеся на Господа, как гора Сион не подвяжутся во век. к не ставитъ гдь жезла гршныхъ на праведныхъ. Не оставит Господь жезла грешных над уделом праведных. Чтение из книги Притчей (31, 8 –32) представляет изображение доброй жены. „Сын открывай уста твои для слова Божия, и о всем суди здраво. Открывай уста твои и суди правильно, рассуди бедного и немощного. Кто найдет добрую жену? Таковая дороже многоценных камней. Смело полагается на нее сердце мужа ее, она не лишится доброй добычи. Ибо всю жизнь трудится для блага мужа своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пусть покажут нам, кто подобен Ему, чтобы пересмотрев всех, Бог избрал его. Если Он есть Сын единородный, то никто не равен Ему и не может быть поставлен на ряду с Ним, будучи подобен Сыну в сынех Божиих (Псал. 88, 7). Явно, откуда избран Он, и откуда избрание; потому что многие тмы были на земле, а одна Мария обрела благодать (Лук. 1, 30), и в ней избрал Он святую плоть, для того, чтобы на ней почило Его благоволение, как и Давид говорит от лица апостолов, уверовавших в Господа и с радостью возвещавших благодать Его народам, потому что покори люди нам, и языки под ноги наша, доброту Иаковлю, юже возлюби (Псал. 46, 4–5), то есть, вершину красоты Его, красоту всего Иакова, плоть избранную от Марии чрез Духа Святого. Событие домостроительства плоти Отец показал свыше Иоанну Крестителю; ибо благоволил Отец о пришествии Христа во плоти; а Божество беспредельно по естеству. 50. Называет Апостол Его также и Сыном любви: Иже избави нас, говорит он, от власти темные, и престави в царство Сына любви Своея (Кол. 1, 13). А неразумеющие смысла этих слов говорят, что Он есть Сын любви Божией по преспеянию. И не знают невежды противоположения этого слова другим словам. Ибо в другом месте Апостол говорит, что Бог возлюби нас во Христе (Ефес. 2, 4). Истинно Единородный есть Сын возлюбленный; поскольку Отец есть любовь, и Сын есть любовь, так как любовь происходит от любви. Итак, Он есть Сын любви ради нас и ради Его, потому что в Нем Он возлюби нас и Сына Своего Единородного предал за нас (сн. Ефес. 2, 4 и Иоан. 3, 16). Посему не утруждается делающий и не страждет раждающий. И да не собирают напрасно хулы на свою погибель. Если Сын есть созданный, то Он не есть покланяемый, по их учению, потому что безумно покланяться твари и отвергать первую заповедь, говорящую: слыши Израилю: Господь Бог твой Господь един есть (Втор. 6, 4). Итак, Святое Слово не есть созданное, потому что есть покланяемое. Поклонились Ему ученики; покланяются Ему Ангелы на небе: и да поклонятся Ему вси Ангелы Божии (Втор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Плелое. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:1899. Адрес: Кировская область, Сунский район, с. Плелое Координаты: 57.821445, 50.244487 Проезд:Поворот налево в Суне перед мостом, далее 11 км до села асфальт Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Из описания приходов Вятской епархии за 1912год. : " Село Плелое – Воскресенская церковь, каменная, построена в 1899 г.; расстоянием от г. Вятки в 103 вер., от уездного города и от благоч. в 41 вер.; причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: удобн. 36 д., неудобн. 2 д. 500 с., в том числе: усад. 3 д., пахотн. 27 д., сенок. 6 д., под церковн. площ. 2 д. 500 с.; пахотною землею духовенство не пользуется; братский денежный доход: свящ. 900 р., псал. 300 р., руги собир. на весь причт до 50 п. ржи и 100 п. овса; прихожан: правосл. рус. 1177 м. п., 1251 ж. п., старообр. 3 м. п.. 6 ж. п.; приход состоит из 15 селений. " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Трапезная церкви использовалась в качестве кинотеатра/клуба. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19747

353) также неделя пред Р. Х. и Пасхой имеют на утрени особые псалмы; Псалтирь в другом переводе, чем по римскому чину, – в том. в каком она употребляется и у каноников св. Петра в Ватикане. Обычное начало служб не имеет никогда Символа веры , а только Отче наш и Ave. На утрени до псалмов на вступительной части еще песнь 3 отроков: Благословен еси Господи Боже отец наших и Kyrie eleyson. После псалмов, поемых сряду, на утрени только 3 чтения – в воскресенье из гомилий на Евангелие, в будни из Писания, в праздники из жизни святого или праздничных слов; только в Р. Х. и Богоявление три ноктурны и 9 чтений, да в пятницу 6 чтений, при чем 3 посление – страсти по Мрк., Лк., и Иоанн., а Мф. на лиургии.– На Laudes по начальном стихе Боже в помощь песнь Захарии, вместо которой в воскресения адвента, Р. Х., Обрезание и Богоявление песнь Моисея Слыши небо; Затем в воскресенья и праздники свв. антифон св. кресту 5 или 7 раз и тайная молитва; песнь Моисея Поим Господеви с антифоном и Kyrie eleyson 3, и другая тайная молитва; песнь 3 отроков Благословите вся дела, вместо которой в субботу пс. 117, а в будни 50-й с антиф. и Kyrie eleyson 3; молитва велегласно; хвалитные псалмы, capitulum, антифон, Kyrie eleyson 3, Dominus vobiscum; псалом просто н два хора вместе (directus) и гимн сообразно дню; Kyrie eleyson 12 с Dominus vobiscum, psallenda (антифон, повторяемый со Славою и несколькими стихами), а в будни – респонсорий, называемый in baptisterio (в крещальне, ср. ниже в греч. «песненн. веч. и утр.»), commemoratio сообразно дню, а в будни – Пресв. Девы, св. Амвросия и храмового св.– На 1-м часе гимн, псал. Боже во имя Твое и 2 отдела 118 пс., другой гимн, epistolella (малое чтение из посланий) с кратким респонсорием, символ Афанасия (ежедневно), capitulum, моления – preces (в праздники опускаются); мартиролог. На 3, 6 и 9 ч. гимны и псалмы те же, что в римском чине, epistolella, иногда preces, и молитва. На вечерне по обычном начале – Dominus vobiscum, затем lucernarium (т. е. вечерний респонсорий) сообразно дню трижды, антифон, гимн и респонсорий и после каждого из них (всего 5 раз); 5 псалмов с антифонами; в господские праздники особый псалом сообразно празднику, и пс.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

« Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас » (ст.14). Апостол Павел так уверен в своем воскресении и будущей славе, что не называет даже этого верой, а просто знанием, как бы желаемое и ожидаемое было для него уже настоящим: зная, говорит он… (ср. 2 Кор.5:1 ). 1. Надежда истинных христиан на блаженную вечность есть надежда несомненная, покоящаяся на добром основании. а) Потому, что они не сами навязали ее себе , не праздная это мысль у них, но оживляется в их сердце силой и действием Божьим, следовательно, эта надежда — живая ( 1 Петр. 1:3 ), ясная и сознаваемая, сильная и укрепляющая. Соответственно с этими свойствами она и называется совершенной надеждой ( 1 Петр. 1:13 ). б) Потому, что она опирается на заслуги Иисуса Христа , Который есть основание их надежды ( 1 Тим. 1:1 ; Кол. 1:27 ). в) Потому, что Слово Божье, в которое они верят и которому следуют, дает им право на такую надежду. Неразумно было бы надеяться на то, к чему Слово Божие не дает никакого повода ( Иов. 8:13 ; Притч. 11:7 ; 25:13 ). Но Божье Слово и Божьи обетования дают истинным христианам полное право на такую надежду (Исаии 50:10; Осии 12:6 ). г) Потому, что они, живя на земле, имеют продолжение своей жизни на небесах, куда они непрестанно стремятся ( Фил. 3:20 ; Лук. 12:34 ; Евр. 12:22 ; Ефес. 2:6 ). Посему всякий « имеющий сию надежду на Него, очищает себя » и т. д. ( 1 Иоан. 3:3–4 ). 2. Поскольку надежда истинных христиан на блаженную вечность так несомненна, то она и не посрамит их ( Псал. 39:5 ; Рим. 8:24 ). Бог поругаем не бывает: Он исполнит Свои обетования ( Евр. 4:1 ). Слава истинных христиан « Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах » (ст.7). «В сих словах святой апостол Павел под сокровищем понимает неизреченную славу верующих, а под глиняным сосудом — слабость нашего естества и немощь нашей плоти.» Каждый возрожденный Божьей благодатью христианин носит в сердце своем славу Царства Небесного, эта внутренняя слава совершенно скрыта, пока человек находится здесь на земле, но некогда откроется во всем свете.

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010