Праздники переходящие Воспоминание Вознесения Господня Состояние славы Воскресшего Христа окончилось на земле вознесением Его на небо. Христу Архиерею грядущих благ ( Евр.9:11 ), принёсшему Себя единою в жертву за грехи ( Ebp. VII, 27; IX. 26 ), надлежало войти не в рукотворенная святая, но в самое небо, да явится лицу Божию о нас ( Евр.9:24 ). О своём вознесении Господь предсказывал и в Ветхом Завете через Своих пророков ( Псал. 46:6 ), и во время Своей земной жизни предрек: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему Богу вашему ( Ин.20:17 ). По воскресении своём Спаситель в продолжении четыредесяти дней являлся Своим ученикам и Апостолам, уверял их в истине Своего воскресения и приготовлял к Своему отшествию на небо ( 1Кор.15:5–8 ). Апостол Пётр говорит: мы с Ним ядохом и пихом, по воскресении Его от мертвых ( Деян.10:41 ). Пред ними же Он постави Себе жива по страдании Своем, во мнозех истинных знамениих денми четыредесятми являлся им, и глаголя яже о Царствии Божии ( Деян.1:3 ). Говорил им о Своей Божественной власти на небеси и на земли, о Божественном избрании их проповедать Евангелие всем народам, крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа, и учить блюсти вся, елика Господь заповеда; обещался быть с Своей Церковью во вся дни до скончания века ( Мф.28:18–20 ). В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь, явившись Своим ученикам и Апостолам, заповедал им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного сошествия Духа Святого. Ведя их на гору Елеонскую, покрытую маслинами, отстоящую от Иерусалима на субботний путь ( Деян.1:12 ), Господь обещал им чудодейственную силу: приимете силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми свидетели даже до последних земли ( Деян.1:8 ). По глаголании же к ученикам и Апостолам, Господь воздвиг руце Свои и благослови их. И бысть егда благословляиие их, отступи от них, и возношашеся на небо. И тии поклонишася Ему ( Лк.24:50–52 ), и смотрели на небо, во время восхождения Его, и облак подъят Его от очию их. И се мужа два стаста пред ними в одеждах белых и сказали: Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо ( Деян.1:9–11 ). Апостолы возвратились в Иерусалим с радостью великой и до сошествия на них Снятого Духа пребывали всегда во храме, хваля и благословляя Бога. Так, совершив искупление мира, Сын Божий в 40 день после славного Своего воскресения паки восшел на небо к Богу Отцу Своим человечеством и седе одесную Бога ( Мк.16:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   Таким образом Апостолы были очевидцами, учениками, посланниками Бога «Предаша нам иже исперва самовидцы и слуги Слова» (Лук. 1:2); Иуда Искариотский предал Бога «Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает и приемлет цену Создавшего Своими руками человека»; 4 архиереи иудейские и Пилат суть богоубийцы «Господи, осудиша Тя Иудеи на смерть, Жизнь всех» 5 . — «Видя разбойник Начальника жизни на кресте висяща, глаголаше: аще не бы Бог был воплощься, Иже с нами распныйся, не бы солнце лучи своя потаило, ниже бы земля трепещущи тряслася: но вся терпяй помяни мя, Господи, во Царствии Твоем» 6 ; Приснодева есть Божия Матерь. По нераздельности естеств в одном лице, совершавшееся относительно одного естества неизбежно относилось и к другому.    При зачатии Богочеловека, от человечества заимствована одна половина его — Дева; семя мужчины, обыкновенно оплодотворяющее утробу женщины, отвергнуто. Причина этого ясна. Род человеческий тотчас по сотворении первых человеков получил способность размножаться (Быт 1:28). Эта способность осквернена грехом вместе с прочими способностями в самом корне своем — в праотцах: следовательно она, производя людей, в самом обряде производства сообщает им греховный яд, как пророк Давид по внушению Святого Духа исповедал от лица всего человечества: «в беззаконниих зачат есмь» (Псал. 50:7).    Способ зачатия, сообщавший с жизнью греховность, не мог быть употреблен при зачатии Богочеловека, предназначенного в искупительную Жертву за человечество. Жертва за греховность человечества долженствовала быть чуждой греха, вполне непорочной. Этого мало: она долженствовала быть безмерной цены, чтоб могла искупить человечество, виновное пред бесконечным Богом, невыкупимое, следовательно, никакой ограниченной ценой, как бы эта цена ни была велика. Естество человеческое соделало Богочеловека способным быть Жертвой, а естество Божеское дало этой Жертве безмерную цену.    Бог-Слово для принятия человечества заменил действие семени мужеского творческой силой Бога. «Сын Божий, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — из пречистых и девственных кровей образовал Себе начаток нашего естества, плоть, оживленную душой словесной и разумной, но образовал не из семени, а творчески» 7 . Для достойного зачатия предуготовлена была и Дева.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

5 . Сынам Корея приписываются десять псалмов: 41, 43 – 48, 83, 84, 86. Корей, сын Иссаара, известен возмущением при Моисее, за которое и погиб вместе с Дафаном и Авироном; но сыны Кореевы не умерли, как замечает книга Чucл XXVI, 11 . Впоследствии потомки Корея – Кореяне (иначе: Корахиты), по делу служения своего, были стражами у порогов скинии ( 1Nap. IX, 19 ), были еще и певцами при храме ( 2Пар. 20:19 ). «Сыны Кореевы были свящ. певцы», говорит св. Афан., но ни он, ни другие Отцы (Злат., Василий Великий , бл. Феодорит) не считают этих Кореян писателями псалмов. По их мнению, псалмы эти написаны Давидом, и только переданы сынам или потомкам Корея для пения. Некоторые из псалмов, носящих имя сынов Кореевых, относятся к плену Вавилонскому или ко временам после сего плена ( Псал. 43:11–15, 84:2, 4 ), а может быть, и написаны в сем плену, как и думают некоторые толковники. Бл. Феод., Никиф., Калм. 6 . Еману – 87 псалом. Еман, сын Иоиля, известен, как начальник музыкального хора при Давиде. «Еман, Асаф и Ефам, говорит св. писатель первой книги Паралипоменон, громко играли на медных кимвалах» (XV, 19). Еман славился мудростию, называется прозорливцем царя ( 1Пар. 25, 5 ). Еман между своими предками имел некоего Азарию или Газарию, а потому и называется Езраитом или Езрахитом 8 , а не Израильтянином, как пишется в Славянской библии. Достоверно неизвестно, сам ли Еман писал 87 псалом или только пел его. «Сказуется, говорит св. Афанасий Ал., что псалом есть Еманов, сложенные в Египте для Моисея, а Еман сей – потомок Израиля, как происшедший от Зары, сына Иудова». Но такое мнение другими не разделяется. 7 . Ефаму – 88 псалом. «Ефам принадлежал, говорит бл. Феод., к числу тех, которым вверен был лик поющих во храме и песнословящих Бога». Ефам славился мудростию, как и Еман ( 3Цар. 4, 31 ), был начальником хора во храме при Давиде. Можно думать, что Ефам с Еманом происходили от одного предка Зары, потому что оба называются Езраитами или Езрахитами. Неизвестно, сам ли Ефам писал 88 псалом, или только пел его с другими в хоре. Толкователи относят псалом сей к плену Вавилонскому (ст. 20 – 27, 50 – 52), а потому, вероятно, здесь разумеется другой Ефам, а не тот, который жил при Давиде. Калмет утверждает, что писатель 88 псалма жил в самом плену 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Пер. по кн.: Достопамятные сказания…, Лукий, с. 98. Тот же текст в другом переводе дан в Древнем Патерике, гл. 12, сс. 237–238: Некогда некоторые монахи, называемые евхиты, пришли к авве Лукию в Енат, и спросил их старец, говоря: какое ваше рукоделие? Они отвечали: мы не занимаемся рукоделием, но, как говорит Апостол, непрестанно молимся. И сказал старец: вы не едите? Едим, отвечали они. Старец говорит: кто молится за вас, когда вы едите? Еще сказал им: вы и не спите? Спим, отвечали они. Старец говорит: кто молится за вас, когда вы спите? И не нашлись на это ответить ему. Тогда старец сказал им: простите мне, вы не делаете, как говорите. Я же вам покажу, что, занимаясь своим рукодельем, непрестанно молюсь. Размочив немного прутьев, я сажусь с Богом, и, плетя из них веревку, говорю: помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое (Псал. 50, 1). И сказал им: не молитва ли это? Те отвечали: да. Старец сказал: проводя целый день в работе, я зарабатываю более или менее шестнадцати монет. Две из них подаю в дверь (нищим), а на остальные ем; — и молится за меня принимающий две монеты, когда я ем, или когда сплю, и по благодати Божией у меня совершается непрестанная молитва. 117 Творения аввы Евагрия, «Мартис», 1994, с. 90. Употребленное здесь в значении «монах» греч. Monachos буквально означает «уединенный», «одинокий». О том, как отшельник всегда молится со всей полнотой Церкви, см. Peter Damian, The Book which is called «The Lord be with you» (Книга, именуемая «Господь с тобою») (PL 145: 231–52). 118 См..: Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Репринтное издание. Св. — Троицкая Сергиева Лавра, РФМ, 1993. Собеседования Египетских подвижников, собеседование 10, гл. 10, с. 357. 119 АР, alphabetical collection, Apollo 2 (136А); tr. Ward, Sayings, 36. Но Аполлон, похоже, слишком близко подошел к мессалинской точке зрения, ибо в этих же apophthegmata [(т. е. сказаниях)] дополнительно сообщается: «Он не занимался никаким рукоделием, но всегда молился». [Перевод обеих цитат по кн.: Достопамятные сказания… (см. сноску 6), Аполлон 2, с. 43]. 120

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Если нам трудно насытиться Телом и Кровью Господа, то не потому, чтобы наше сердце было слишком пространно, а потому что оно закрыто и не может вместить Господа, дабы насытиться им навсегда. Но посмотрите на святых. Давид ничего не хотел ни на земле, ни на небе, кроме насыщения одним Богом (Псал. 72:25), хотя он не причащался трапезы Господней так видимо, как мы, а приступал к ней только в духе и созерцании. 2. Причащающийся Тела и Крови Христовой бывает свободен от смерти. « Я есмь хлеб жизни … сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет » (Иоан. 6:48–50). Почему же истинный причастник не может подлежать смерти? Потому же самому, почему не может подлежать смерти и Христос! « Пребывает во Мне, и Я в нем .» A как же умирают святые? Нет, они не умирают, а только преставляются. Для нас смерть — предмет ужаса и отвращения, а для святых — предмет желания и радости (Фил. 1:23; Рим. 7:24 ). Для нас смерть — начало нашего небытия для мира, а для святых — начало небесного царства с Христом, перед Которым они ходатайствуют за мир. Наши тела через малое число дней предаются тлению, а тела святых остаются невредимыми в продолжении тысячелетий. Если истинный причастник не остается навсегда с этим бренным земным телом, то потому, что оставаться в нем навсегда было бы для него не наградой, а наказанием. 3. Причащающийся Тела и Крови Христовой получает непреложный залог своего будущего воскресения плотью для вечной жизни. « Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день » (Иоан. 6:54). Почему же воскресение присуще по преимуществу тем, кто причащается Тела и Крови Христовой? Не ждет ли оно и всех умирающих (Иоан. 5:25–28)? Так, все воскреснут; но неодинаково, не только по цели (одни для мучений, другие для блаженства), но и по образу воскресения. Одни воскреснут по силе одного всемогущества Божия; а другие по силе сего всемогущества и вместе внутреннего благодатного предрасположения к воскресению и жизни вечной. « Я воскрешу его »: «Я сам, а не труба архангела; воскрешу как живую часть Моего собственного тела, с которым Я неразрывно соединен и в котором жил доселе, который существенно никогда и не умирал, ибо пребывал во Мне и Аз в нем. Я воскрешу или разбужу его, как будят от сна — только явлюсь миру, и он сам воспрянет и устремится ко Мне неудержимо; ибо в нем — Тело и Кровь моя, ибо Я и он — едино.»

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Богородице Дево... 1-жды. Благословение хлебов. Буди имя Господне... 3-жды. Псал.: Благословлю Господа… до «Не лишатся всякого блага». Иерей: Благословение Господне на вас... Чтение. После «Бог Господь», поемого во глас тропаря, тропарь святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен воскресный по гласу тропаря святого (Типик., гл. 52 л. 386: «ведомо же буди и о сем». См., напр.. Месячн. Мин. за январь 30 число, л. 278). Две рядовые кафизмы по указанию 17 гл. Типикона 268 . После каждой кафизмы – малая ектения, седален святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен седальна,– и чтение (26 сент. и 30 янв.). Полиелейные псалмы: Хвалите имя Господне. Исповедайтеся Господеви. Величание и избранные стихи из псалмов Давидовых попеременно на оба лика. Малая ектения. Седален святого 2-жды с его богородичном,– или же седален святого. Слава, другой. И ныне, богородичен (20 сент. и 30 января). Степенна – 1-й антифон 4 гласа: От юности моея... Прокимен святого, указанный в Минее на ряду и в Служебнике,– на один глас степенной, т.е. на 4-й, и т.д. 269 . Всякое дыхание... и т.д. Евангелие святого, указанное в 48 гл. Типикона. Псалом 50: Помилуй мя, Боже.. Слава. Молитвами N милостиве очисти множество согрешений. И ныне, Молитвами Богородицы... Помилуй мя, Боже... Стихира святого. Спаси, Боже, люди твоя... Лик: Господи, помилуй 12. Иерей: Милостию и щедротами... Лик: Аминь. Канон Богородицы 270 с ирмосом на 6, ирмос по 2 и канон святого на 8. Песни Свящ. Писания в соединении с канонами следует стихословить по отделу Ирмологиона: Поем Господеви. Катавасия – по уставу. По 3 песни и обычной ектении седален святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен его – или же седален святого. Слава, другой. И ныне, их богородичен (20 сент. и 30 янв.). Чтение. По 6 песни и обычной ектении кондак и икос святого (там же). Пролог. По 8 песни поется «Честнейшую», но 30 января нет, потому что для 9 песни положены особенные припевы (Типик., гл. 20 и 48) 271 . Непосредственно после 9 песни (т.е. не певши «Достойно есть») малая ектения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

    6) Защищая Марию от упрёка учеников в неумеренной растрате дорогого вещества, Иисус Христос указывает на то, что нищие всегда бывают с ними, а Он не всегда, и таким образом побуждает и позволяет поставлять обязанность благоговения и благодарности к Богу выше обязанностей к ближним. Вход в Иерусалим и очищение храма    (Мф. 21:1-17; Мк. 11:1-19; Лк. 9:29-46; Ин. 12:12-50).    Проповеданное Иисусом Христом и Его Апостолами и уже начавшееся в сердцах многих Царство Божие на Земле должно было уже открыться торжественно перед взорами Израиля, получившого обетования. И откровение это совершилось. Мессия-Царь, чаемый народом, исповеданный Апостолами, свидетельствованный Отцом и Сам открывший Себя в учении и чудесах, благоволил явить Себя Мессией перед целым народом.    Из Вифании, где накануне была вечеря в доме Симона, Он послал двух учеников, чтобы они привели к Нему ослицу с ослёнком, и на пути к Иерусалиму, в небольшой деревеньке Виффагии, у горы Елеонской, возсев на приведённого ослёнка, покрытого одеждами учеников, Он, подобно древним Царям, согласно с пророчествами (Зах. 9:9; Псал. 117:24-26), как Царь мира, торжественно въехал в Иерусалим, будучи окружён учениками и народом. Ученики устилали путь Его одеждами, а народ ветвями финиковых пальм, восклицая грядущему Победителю смерти: благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних!    При вести о приближении великого Назаретского Пророка весь Иерусалим пришел в движение; но руководимый недостойными вождями, народ не разумел сего посещения своего Господом. Оплакав Его ослепление и предрекши будущую судьбу Иерусалима, Иисус Христос вошёл в храм и, нашед в нём, как и в начале Своего служения, продающих и покупающих, очистил дом молитвы от всего, что делало его вертепом разбойников. Фарисеям и первосвященникам — негодовавшим на торжественную встречу Его народом и ещё более опасавшимся Его чудес и требовавшим от Него запрещения детям и ученикам вопиять вслед Ему осанна даже в храме — Он отвечал указанием на то, что при молчании детей камни возопиют. Еллинам же (прозелитам), желавшим Его видеть, отвечал через учеников (Филиппа и Андрея), что приближается время, когда Отец Небесный прославит Его страданиями. При мысли о кресте возмущается духом, но подкрепляется голосом с Неба; после чего предсказывает Свою победу над диаволом, Своё вознесение на Крест и привлечение всех к Себе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

Иисус Христос на суде первосвященников    (Мф. 26:57-75; Мк. 14:53-72; Лк. 22:54-71; Ин. 18:13-27).    Схваченный слугами первосвященников и связанный воинами, Иисус Христос, несмотря на позднее время ночи, был немедленно приведён в дом первосвященника Анны (тестя), а от него в дом первосвященника же Каиафы (зятя), где уже собрались и, как видно, ожидали своей жертвы члены синедриона. Тотчас начался безпримерный в истории правосудия неправедный суд над Величайшим Праведником Земли. Беззаконные судьи, жаждавшие гибели своего Обличителя, хотели прикрыть личиною законности своё беззаконие и призывали лжесвидетелей (Псал. 26:12) для обличения подсудимого в преступлениях; но долго не находили. Но когда и ложно понятое или вовсе не понятое предсказание Иисуса Христа о разрушении храма тела и тридневном Воскресении не показалось достаточным для обвинения Иисуса, первосвященник решился торжественно спросить Его, под страхом клятвы о Том, признаёт ли Он Себя Сыном Божиим, Христом. На утвердительный ответ Его и предсказание им будущей славы Своей, Каиафа, разорвав одежды свои, обвинил Его в богохульстве и признал достойным смерти. Посему после поруганий и заушений (Ис. 50:6) Он отведён был на суд к Пилату, Римскому правителю Иудеи.    Между тем как Сын Человеческий переводим был из одного двора в другой, Апостол Пётр, желавший видеть, чем кончится суд над Учителем, издали следовал за Ним. Но в то время как он, проникнув при посредстве Иоанна во двор первосвященника, сидел у разложенного на дворе костра, одна служанка, а при выходе Петра за ворота и другая, высказали подозрение, что он был с Иисусом Назарянином; слуги же первосвященнические основывали свою догадку на том, что в разговоре Петра слышалось Галилейское наречие, доказывавшее их неиудейское происхождение.    При возникших подозрениях и уликах, Пётр, несколько часов назад хвалившийся своим мужеством и самоотвержением, убоялся предложенного ему вопроса о принадлежности к обществу Иисусову и упорно отрицал своё знакомство с человеком, о котором шла речь. Впрочем, двукратное пение петуха напомнило Петру о его троекратном отречении, предсказанном Иисусом, и пробудило в нём раскаяние, сопровождавшееся горьким плачем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

И исчисляют небо, землю, воды, которые превыше неба; и ангелов, так как и ангелы суть существа созданные; — престолы и силы, так как и они — созданные; — солнце и луну, как сотворенные, а не несозданные; — облака и вьюгу, ветры, снега, молнии, громы, землю, море, источники, бездны, реки, все человечество, горы, птиц небесных, скотов и животных; души преподобных и духов праведных, Ананию, Азарию, Мисаила, иереев и рабов Божиих (Дан. 3, 57–88). Ибо все это есть сотворенное и созданное, от Бога происшедшее чрез Слово и Святого Духа, потому что Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их (Псал. 32, 6). Смотри же, возлюбленный брат, как все исчислили они, движимые Духом Святым, но не причислили к тварям ни Сына, ни Святого Духа. Они познали, что тоже самое Божество в Троице, и та же самая Троица во едином Божестве; и прославили Отца в Сыне, и Сына во Отце, со Святым Духом, одну святыню, одно служение, одно Божество, одно славословие. 25. Но диавол всячески дерзает и это поколебать в людях, оболгать святых отроков в дерзости неверия, измыслить и сказать: они не ведали имени Святого Духа, чтоб произносить его, потому что были иудеи; не ведали и Сына, будучи иудеями. Однако же самые слова Писания тотчас изобличают неверие худо мыслящих. Ибо сказано: и был зрак четвертого подобен Сыну Божию (Дан. 3, 92). Вот имя Сына Божия. Итак нет неведения о Нем. И еще прежде ввержения в пещь исполнен был Духом Святым Даниил и сказал: чист аз от крове сея (Дан. 13, 45–46). И возвратишася (вси людие) на судище (ст. 50. 49), и он осудил старцев, движимый Духом Святым (ст. 61). Итак ведали отроки Сына, ведали Отца и Духа Святого, и не по неведению не называли имена Их, но вследствие осторожности. Благословите, говорили они, вся дела Господня Господа. И не сказали: благослови, Сын Божий, Господа; или: благослови, Святой Дух, Господа; но: благословите вся дела Господня Господа. И чтобы кто либо из охотников искать всякого повода к спору не сказал, что они не упомянули херувимов или серафимов, следовательно эти последние не суть дела Божии, Божественное слово наперед решило оградить эту истину от замышляющих козни против самих себя, предвидя от сего вред для нихь самих и для отроков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Талица. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1768. Год утраты:1988 (перевезена в г. Юрьевец) Адрес: Россия, Ивановская область, Юрьевецкий район, с. Талица Координаты: 57.18842, 42.74981 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Рождество-Богородицкая с. Талиц имеет два храма: а) деревянный, постр. в 1768 г. тщанием прихожан, двухпрестольный - в честь Рождества Пресв. Богородицы и свят. Николая чуд. и б) каменный, однопрестольный - в честь св. ап. Петра и Павла, постр. в 1810 г. также тщанием прихожан. Колокольня деревянная, ограда каменная. Кладбище в церк. ограде. Расстояние от Костромы 130 вер., от Юрьевца с почт.-тел. ст. и парох.пристанью 25 вер., от жел.-дор. ст. 45 вер., от фельдш. пункта 6 вер. Ближайшие церкви - с. Чуркина в 3 вер., с. Каменников в 10 вер. и с. Жуковки в 8 вер. Причт - священник и псаломщик. Постоянные средства его: а) жалованье от казны: свящ. 294 руб., псал. 98 руб., б) проценты с общего причтового капитала в 100 руб. и в) арендная плата за мукомольную мельницу, в колич. 13 руб. 50 коп. в год. Дохода при богослуж. и требоиспр. причт получает до 200 руб. в год. Церк. помещений для причта нет. На устройство церк. дома для причта есть капитал в 100 руб. Церк. земли в пользовании причта состоит: усадебной 1 дес. 520 кв. с., пахотной 28 дес. 1200 кв. с., лесной 3 дес. 460 кв. с., неудобной 1801 кв. с. План и межевые книги есть. Прихожан состоит: 464 м. п. и 492 ж. п. В приходе 1 раскольник; в 5 вер. в дер. Вишне - храм приемлющих австрийское священство. Приходских селений 12, из них дальнейшее в 5 вер. от церкви. Препятствий к сообщению нет. В приходе земская школа. Источник: Краткие статистические сведения о приходских церквях Костромской епархии. Кострома : Губернская типография, 1911. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57013

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010