Можно сказать, что тоже было с народом иудейским и после пришествия Спасителя, когда все с неистовством кричали: распни, распни Его; не имамы царя, токмо кесаря (Иоани 19, 6 и 15), когда Иерусалим был осажден войском, и [иудеи] голодом и мором были доведены до такой крайности, что питались телами юных детей, и прекращены были жертвоприношения и радость сынов человеческих, потому что они не хотели принять ту радость, о которой ангел говорит пастырям: благовествую вам радость велию (Лук. 2:19). Таинственный смысл этого места, как мне кажется, следующий. Когда невеста, получившая учение Божие, будет разлучена по причине греха с женихом и вместо виссоновых и льняных одежд облечется в власяницу, то есть в одежду оплакивающих, тогда превратится жертва, о которой написано жертва Богу дух сокрушен (Псал. 50:19), и возлияние вина, веселящего сердце человека (Псал. 103), в доме Божием, то есть в Церкви, как говорить апостол к Тимофею: да увеси, како подобает в дому Божии жити, яже есть церковь Бога жива (Тим. 3:15). Превратится же жертвоприношение и возлияние в доме Божием тогда, когда, по причине умножения беззакония, охладеет любовь многих (Матф. гл. 24), и когда князья народа и служители алтаря увидят, что поля и равнины веруюших не приносят плодов добродетелей, но покрыты терниями пороков, когда пшеницу и ячмень, виноградные лозы и масло истребят гусеница, саранча, черви и ржа, и когда мы не будем иметь чаши, о которой написано: чаша твоя упоявающи мя яко преславна (Псал. 22:5); и погибнет масло, о котором в Екклезиасте читаем: во всяко время да будут ризы твоя белы, и елей на главе твоей да не оскудеет (Еккл. 9:8), который оживляет лице и которым помазывают голову постящиеся. Тогда земледельцы будут постыжены, когда увидят, что на их полях не родится пшеница, которою питаются люди, и ячмень, служащий кормом для бессловесных животных, и что посрамлен виноград, о котором написано: виноград благолозен Исраиль, плод обилен его (Ос. 10:1), и когда Господь ожидал, что он будет приносить грозды, он производил только терния.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

Шиловка. Церковь Рождества Христова. церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:не позже 1877. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Полтавская область, Зеньковский район, село Шиловка. Координаты: 50.134858, 34.392202 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Шиловка. Христо-Рождественская цер., дерев., с такой же отдельной колокольней, холод., постр. 1877 г.; однокл. церк.-прих. школа; кварт. свящ. 6 комн. 17½ куб. саж., псал. 3 комн. 11¾ куб. саж.; жалов. свящ. 160 р., псал. 36 р.; ружн. земли 28 дес. 970 кв. саж.; прихож. привил. сост. 14, мещ. 66, каз. 1294, крест. 575; хут. 9 от 1 до 4 вер.; ст. Гадяч Южн. ж. дор. 43 вер.; почт. конт. Зеньков 8 вер.; расст. от Консист. 68 вер., от благоч. 8 вер. Свящ. Григорий Иоаннов Роговенко, псал. Иоанн Василиев Лубяный; церк. стар. каз. Никита Иоаннов Сивоконь. Источник: Справочная клировая книга по Полтавской епархии на 1912 год Церковь построена из дубовых пластин в 1772 г. в Зенькове, а в 1877 г. перенесена в Шиловку. План её (шестигранник – восьмигранник – шестигранник) и срубы стен при переносе не претерпели изменений. Верхи же не избежали переделок. Нами зафотографирован и замерен схематически план её в 1928 г. В алтаре в интерьере шестигранный сруб стен над окнами переходит в восьмигранник высотой в 6 брусьев. Вверху восьмигранник стянут сплошным кольцом ригелей. Восьмигранная часть сруба стен переходит в залом (4 венца); над залом возвышается восьмерик, состоящий всего из 2 венцов; восьмерик переходит в высокий, энергично преломленный второй залом. Грани второго залома на середине высоты будто прогибаются внутрь, выше же резко выпрямляются, и завершается он световым фонарем, прорезанным 4 окнами. Структуру коротких и низких срубов первого залома и восьмерика верха алтаря отражает внешняя форма верха (крыша с перехватом).

http://sobory.ru/article/?object=58843

Николаевка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1774. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Роменский район, с. Николаевка Координаты: 50.802448, 33.432313 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Николаевка. Рождество-Богородичная цр., дерев., в одной связи с колокольней, холод., ремонт. 1858 г.; кварт. свящ. 4 комн. 14½ куб. саж., псал. 1 комн. 3 куб. саж.; жалов. свящ. 300 р., псал. 100 р.; ружн. земли 33 дес.; прихож. привил. сост. 16, мещ. 79, каз. 1308, крест. 382; дерев. 6 от 1 до 9 вер.; ст. Ромны Либ.-Ром. ж. д. 8 вер.; почт. конт. Ромны 9 вер.; расст. от Консист. 197 вер., от благоч. 12 вер. Свящ. Антонин Феодоров Харченко, псал. Иоанн Стефанов Язловский; церк. стар. каз. Прокопий Никитин Бесараб. Источник: Справочная клировая книга по Полтавской епархии на 1912 год В церковном архиве сохранилась «Летопись», составленная в 1868 г. В ней записано: «когда построена неизвестно, но в 1763 г. существовала... В 1832 г. её ремонтировали. Одновременно построили колокольню и соединили её притвором с бабинцем; колокольню покрыли железом, а стены снаружи и внутри покрасили белой масляной краской». В том же архиве нашлась «Книга записная... на расходы... 1767 года заведенная». За 1767-1770 г.г. в ней записаны незначительные расходы. Между ними в 1769 г. записано расходы на отделку колоколов: «куплено посторонок на колокола, железа пол двенадцати фунта. За оковку колоколов дано цыганам...» В феврале 1770 г. записано: «стратил в мастера левченского». Можно думать, что здесь идет речь о приглашении церковного мастера-строителя, потому что за годы 1772-1773 г.г. записано расходы на покупку мастерам разных продуктов. А в конце 1775 г. записано: «расходы 774, 775 лет хоть и были, но были оние для постройки церкви из собственных прихожанских денег и затем на особом реестре писались». К сожалению, этот реестр не сохранился. Но ясно, что церковь в Николаевке построена в 1774-1775 г.г., а не «неизвестно когда». И строил её, видимо, мастер из Левченко. Можно думать, что церковь в Артюховке 1778 г. строена этим же мастером, потому что просветы между срубами центра и Бабинца в Николаевке и Артюховке одной руки, они почти тождественны по форме.

http://sobory.ru/article/?object=58834

Вознесенская. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1869. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Краснодарский край, Лабинский район, ст. Вознесенская Координаты: 44.5484, 41.02719 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ст. Вознесенская, Лабинского отдела. Ст. Вознесенская - одна из первых станиц т. наз. Лабинской линии (см. ст. Лабинская). Основана в 1841 г. Расположена на р. Чамлыке, притоке р. Лабы, в местности, где северные отроги Джелтимесских высот постепенно переходят в равнину. Главное занятие жителей - земледелие. Обществ. земли 26872 дес., леса и кустарн. 251 дес. В ст. - общ. взаимн. кредита, участков. врач. Расстояние: до г. Екатеринодара 183 в., до жел. дор. (ст. Армавир) 50 в., до ст. Урупской 27 в., Бесскорбной 24 в., Лабинской 25 в., Владимирской 17 в., Упорной 19 в., Каладжинской 27 в., Зассовской 22 в., Еременского хут. 10 в. Корреспонденция через местное почт.-тел. отделение. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Вознесенская церковь. Построена в 1869 г. при пособии из войсковых сумм в 9000 р., 1888 г. расширена на средства купца А. Заварыкина; деревянная, ограда каменная. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Войсковое жалованье: первому свящ. 200 р. 70 к. Причтовой земли совместно с причтом хут. Еременского 99 дес., пай псаломщика - 9½ дес., для хлебопаш. удобна. Первому свящ. и первому псал. - церковные дома, ветхие, о 4 и 3 ком. Министерские училища: частн. женск. прогимназия, училище садововодства и пчеловодства, двухклассное училище и 6 одноклассных. Церковно-прих. школа 1. Помещается в удобном церк. здании. Население (ц. д.): 8614 душ. В том числе: на хут. Синюхинском - 124, на хут. Черновом - 433. Примеч. В миссионерском отчете по ст. Вознесенской показано: баптистов 40, иудействующих 2, адвентистов 30, хлыстов 6, скопцов 8. Рождений 678, браков 121, смертей 378.

http://sobory.ru/article/?object=56046

Церкви благодатью, обитавшею в мученике. Об останках священномученика Поликарпа христиане Смирнской Церкви торжественно замечали, что они «драгоценнее дорогих камней и чище золота», причем засвидетельствовали, что многие из верующих желали взять и прикоснуться к ним, что на место, куда положены те останки, они будут собираться, чтобы с веселием и радостью проводить день мученической кончины его. В описании мученической кончины св. Киприана сказано, что когда совершитель казни готовился отсечь главу Киприана, христиане постилали свои платки и полотенца, чтобы сберечь для себя кровь св. епископа. Мощи этого святителя перенесены были ночью со светильниками на кладбище, принадлежащее Марковию Кандидиану прокуратору, находившееся на дороге Маппалийской. О св. мученике Бонифатии повествуется, что мощи его в 292 г. перенесены были при пении духовных песней из Тарса и положены в пяти стадиях от Рима, на дороге, называемой Латинскою. Почитание св. мощам Православная Церковь издревле выражала: а) в благоговейном собирании останков угодников Божиих, б) в построении над ними св. храмов или алтарей, в) в установлении праздников в память открытия или перенесения св. мощей, г) в путешествиях к гробницам, где почивают св. мощи, и в украшении этих гробниц. Поместные соборы: Гангрский в 19-м правиле проклинает тех, которые (еретики евстафиане) гнушаются мест, где лежат мощи св. мучеников; Карфагенский собор в 84-м правиле повелевает раскапывать жертвенники, в которых нет мощей св. мучеников. Седьмой Вселенский собор, называя св. мощи источником исцелений, которыми Бог творит многие благодеяния людям (Деяние 3-е), Определяет лишать сана тех клириков, которые освящают церкви без св. мощей, или антиминсов (прав. 7-е). Тексты Св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение: Быт. 49:29, 50:26 ; Втор. 34:5–6 ; Псал. 87:11 ; Исаии 8:19; Иерем. 8:1–2; Мф. 23:29 ; Деян. 8:2 ; Деян. 13:36–37 ; Иуд. 1:9 ; 1Кор. 15:50 ; 2Кор.5:16 . Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: 4Цар. 13:21 ; Сирах. 48:13–14 ; Пс. 33:21 ; Псал. 115:6 ; Прем.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

з) При внесении тех же элементов, в исповедном чине первое место занимала молитва «Владыко, иже ключа царствія твоего Петру верховному апостолу...» а псалом 69 служил заменою псалма 4-го, псалом же 6-й занимал не одинаковое место в пред-исповедной части; в большинстве же случаев он служил здесь заменою псалма 12-го, который, посему, также выпускался из чина 606 . В по-исповедной части таких памятников мы находим – иногда одну молитву «Господи... Петру и блудници слезами...» 607 , или ее же, но с прибавлением к ней мол. «Боже, простивый Нафаномъ...», – как по-исповедной, и – «Господи Іисусе Христе... агнче и пастырю...» и «Господь премилостивый да ущедрит тя...» – для епитимии 608 , или – первые три из указываемых с прибавлением, сверх того, молитвы «Господи, пришедый ко св. своим апостолом дверем затворенным...» 609 , или – «Боже простивый Нааномъ...», «Всемогій вчный Боже, исповдавшуся тебе рабу...», «Господи, иже от грх помощь еси ...» и «Милосердый Господи... послав единороднаго Сына...» 610 , а иногда, наконец, эти и что в первом случае, с прибавлением к ним мол. – «Господи, иже пророкомъ твоимъ Нафаномъ...», «Господь премилостивый да ущедритъ тя...» и мол. Асхалона ; сверх того, как по-епитимийная, в последнем случае присоединялась молитва – «Господи Іисусе Христе... агнче и пастырю...» 611 . В надписании всех чинов этой категории, добавим, стоит имя Иоанна Дамаскина . и) Наконец, при том же прибавлении, молитвенный состав пред-исповедной части получался в таком сокращенном виде: мол. «Владыко, иже ключа царствія твоего Петру верховному апостолу вручивый...», 50 псалом, мол. «Господи, преклонивый небеса...», псал. 69, мол. «Господи, иже пророкомъ твоим Нафаномъ...», и, наконец, псал. 6. В таком виде исповедный чин был довольно распространенным. Впрочем, вместо последних псалма и молитвы, в некоторых случаях здесь полагались молитвы: «Владыко, призывая праведники во святыню...» и «Господи, иже Петру и блуднице слезами...» 612 . В по-исповедной части таких памятников, обычно, полагаются только две (и именно по-исповедных) молитвы, это – Асхалона 613 , и «Господи І. Христе, Сыне Бога живаго, агнче и пастырю...» 614 , и только иногда присоединялась еще молитва «Господь премилостивый да ущедрит тя...» 615 . Но раз допускались в по-исповедной части указываемый изменения, то – или одна только первая из указываемых молитв 616 , или все они три 617 – имели приложение лишь при исповеди священника, для исповедников же вообще – полагались: «Боже, простивый Нафаномъ...», «Господи преклонивый небеса...» «Господи... Петру и блудниц...» и «Всемогий вчный Боже, исповдавшуся тебе рабу...» 618 , или эти же – без третьей молитвы, но с присоединением молитв: (млтва разршити кающагося) «Господи... иже от грх помощь еси...» и (мол. в. тому же) «Милосердый... послав единороднаго Сына...» – для разрешения от епитимии 619 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Город новоначальных " – все существо каждого из них – " находится еще в обладании варваров... По легкомыслию не вдавайся скоро тому, что представляется тебе, но пребывай тяжким удерживая благое со многим рассмотрением, и отвергая лукавое... Знай, что действия благодати – ясны, демон преподать их не может; он не может преподать ни кротости, ни тихости, ни смирения, ни ненависти к миру; он не укрощает страстей и сластолюбия, как это делает благодать " . Действия его: " дмение " – надменность, напыщенность – " высокоумие, страхование, словом, все виды злобы. По действию возможешь познать свет, воссиявший в душе твоей, Божий ли он, или от сатаны " [ 25 ]. Надо знать, что такое рассмотрение – принадлежность преуспевших иноков, никак не новоначальных. Преподобный Синаит беседует, хотя с новоначальным, но с новоначальным по безмолвной жизни, который и по пребыванию в монашестве и по телесному возрасту был старец, как видно из книги. Начало 3-го Слова преподобного Симеона, Нового Богослова. Издание Оптинои Пустыни 1852 года. Иоан. VIII, 32.-14, 6. Псал. CXLIV, 8. Псал. CXLII, 3. Рим. VIII, 6. 1 Тим. VI, 20 1 Кор. XV, 50. Иоан. XI, 25 Начало 3-го Слова. Быт. III, 13. Иоан. VIII, 44. Быт. III, 13. Цитата из преподобного Симеона, Нового Богослова, в Слове Никифора Монашествующего. Добротолюбие, ч. 2. – Преподобный Макарии Великий. Слово 7, гл. 2. Иаков. IV, 7. Иоан. VIII, 32. В подлиннике сказано: " аще кто мечтает высокая со мнением доспети " . Здесь употреблено объяснительное выражение, чтоб отчетливее показать значение слова мнение. Апок. III, 18, 19. Лествица. Слово 7. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие, ч. 1. Вышеприведенная статья. 2 Кор. XI, 14. Четьи-Минеи. Ноября в 23 день. Патерик Печерский. Вышеприведенная статья. Добротолюбие, ч. 1. О прелести и проч. Часть 2 Ученик. Не случилось ли тебе видеть кого-либо пришедшего в бесовскую прелесть от развития мечтательности при упражнении молитвою? Старец. Случалось. Некоторый чиновник, живший в Петербурге, занимался усиленным молитвенным подвигом, и пришел от него в необычайное состояние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

181. Плоды истинной молитвы Но и действия молитвы, или плоды раждаемые от нее, не меньше побуждают и поощряют человека к молению. 1) Молитва вселяет Духа Святого в сердца человеческая. Лк.11:13. 2 ) Молитвою вера истинная возрастает в душе человеческой, и умножается. 3) Молитвою, аки некоей рукою, вся благая от Господа приемлем душевная и телесная. 4) Молитвою грех побеждаем, скорби прогоним, утешение в сердцах чувствуем, и противу различных искушений и самого диавола вооружаемся. 5) Молитвою наконец вечное спасение получаем. По оному: всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется. Деян. 2:21 . Кто же в таковых действиях упражняется, тот Божиих обещаний не презирает, но твердое подает извещение, яко вся обетования Божия высоко почитати подобает, и яко Бог наш верен есть, и несть неправды в нем. 182. О небрежения о молитве многая злая раждаются Напротив того коликая злая там последуют, где молитва отставляется, особливо же если от презорства и гордости презираемая есть: 1) Там заповедь Божия преступается. 2) Там дражайщих обетований Божиих несть уважения, но презрение, и тем милосердию Божию наносится досаждение. 3) Там Дух Святой не может иметь места себе. 4) Там вера оскудевает, и помалу совсем угасает: молитва бо есть пища веры и других добродетелей. 5) Там смелость на всякое бесстудство, и от единого к другому греху скорое и удобное поползновение: таков человек различными искушениям, напастям и бедствиям подвержен. 6) Таковый человек сам себе лишает всех дарований Божиих духовных, а наконец и царствия Божия, что все чрез молитву милосердием Божиим подается. И посему кто от презорства и небрежения не молится, тот не познал еще Господа своего, и не уразумел первых заповедей Господних, якоже подобает разумети. О таковых сказать то достоин, что сказал Господь о иудеях: позна вол стяжавшего и, и осел ясли Господни своего: Ииль же мене не позна, и людие мои не разумеша. Исаии 1:3. 183 Вкратце зде упомянут полезно, что молитвы наши и пособия, яко то, пост, бдение, трезвость, действительна суть, когда бывают. 1) С верою, духом и истиною: вся, елика аще воспросите в молитве верующее, примите. Мф.21:22. 2 ) О имени Иисус Христове. Аминь. Аминь глаголю вам, вся елика аще чесо просите от отца во имя мое, даст вам Иоан.16:23 . То же на многих местах утверждается. 3) Со страхом Божиим: волю боящихся его сотворит, и молитву их услышит, и спасет я. Псал.144:19. 4 ) Со смирением и сокрушением сердца: жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Псал.50:19 . Сираха.35:17. 5) С прощением грехов ближнему и примирением: егда стоите молящееся отпущайте, аще что имате на кого: да и Отец ваш отпустит вам, и проч. Марк.11:25 . Мф.5:23. 6 ) Без гнева и размышления: хощу, да молитвы творят мужие на всяком месте, воздеюще преподобные руки без гнева и размышления. 1Тим.2:8 . Если прошения с волею Божией согласна суть: аще чесо просим по воли его, послушает нас. 1Ин..5:14.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Быстри. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Быстри (Быстрицкое), изначально относилось к Костромской губернии. По указу Костромской консистории от 16.10.1884г., была построена в 1888-1890гг., однопрестольная Спасская церковь. Храм был освящен 11.12.1890г. По материалам " Разрушенные храмовые постройки Кировской области. Справочник. Часть 1. " Киров. 2012г. Редактор В.А.Бердинских, составитель А.О. Кайсин. Деревянная однопрестольная церковь, обшитая тесом, сооруженная в 1888-1890 по образцовому проекту К. А. Тона. Основной объем в виде неравногранного восьмерика завершен небольшим восьмериком под невысоким шатром, с востока к нему примыкает алтарь, с запада небольшая трапезная с шатровой колокольней. Закрыта не позже 1930-х, требует ремонта. Село Быстровское – Спасская церковь, Котельнический уезд, 3-й благочиннический округ, деревянная, построена в 1890 г.; расстоянием от г. Вятки в 160 вер., от уездного города в 90 вер.; причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: удобн. 45 д. 2080 с., неудобн. 4 д. 720 с., в том числе усад. 1 д. 1440 с., пах. 17 д. 1680 с., сен. 15 д. 1440 саж., лес. 10 дес. 1320 саж.; братский денежный доход: содержание от казны 392 р. на причт, кружечный раздел: свящ. 255 р. 93 к., псал., 85 р. 31 коп., пособие из сумм консистории 100 р., а всего свящ. 624 р. 93 к., псал. 208 р. 31 к.; руги собир. на весь причт до 35 пуд. ржи и 80 и. овса; прихожан: правосл. рус. 507 м. п., 494 ж. п.; приход состоит из 6 селений, расст. 1½ – 11 вер. Село расположено на левом высоком берегу реки Ветлуги; в окрестностях села и по берегам реки простирается лес. В селе смешанная одноклассная церк.-прих. школа. Прихожане занимаются земледелием и выработкою леса, который сплавляется по реке Ветлуге до г. Козмодамианска, Казанск. губ. Больница и волост. прав. в 35 вер. в селе Троицком. Пар. прист. в г. Котельниче; ст. ж. д. Шабалино в 50 вер. Село стоит в 4 вер. от Галичского тракта.

http://sobory.ru/article/?object=33388

Итак, днесь по плоти родился Спаситель наш. Он родился столь тайно, столь смиренно, что мир совсем не знал о рождестве Его; говорю: мир не знал, поскольку и без Отца рожден Спаситель и сверх порядка естественного зачат. Ибо Иосиф приял зачатым Того, Кого не родил, а Мария родила Того, Кого пол Ее не сотворил по естеству. Господь так родился, что о рождестве Его никто не думал, никто не помышлял, никто не верил: и каким образом могли поверить сему еще прежде события, когда и по совершении события едва верят тому? А что Спаситель наш низшел в Деву Марию столь тихо и потаенно, – об этом давно уже предвозвестил пророк Давид, говоря: снидет яко дождь на руно ( Псал. 71:6 ). Что бывает так тихо и без всякого звука, как не дождь, падающий в волну руна? Ничьих ушей не поражает он звуком, нисколько не окропляет тела отражением мокроты, а между тем весь дождь орошает различные части тела, разливается по всему телу. Итак, справедливо Дева Мария уподобляется руну: Она зачала Господа так, что вмещала Его всем телом, без всякого разделения Своего тела; справедливо Мария уподобляется руну, из волны которого делаются полезные для людей одеяния. Воистину, Дева Мария есть руно: поскольку из утробы Ее произошел Агнец, Который, нося матернюю плоть, мягкою волною покрывает грехи всех смертных: всякая язва греховная покрывается волною Христовою, напояется кровью Христовою и, дабы исцелеть, одевается одеждою Христовою. Аминь 50 . 50 Biblioth. Patr. Concionator. Parisiis. 1662 ann. tom. I, pp. 149 – 150, сравн. „Избранные поучительные слова св. Амвросия, епископа Медиоланского, на славяно-российский язык преложенные 1806 года в Московском Ставропигиальном Донском монастыре“. Киев. 1853 года, стр. 37–41. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 2. – 905, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010