247. Все же праведники, идя тесным и узким путем, до конца благоугождали Богу, Авраам богат был по Богу, а в отношении к миру, называл себя землею и пеплом (Быт. 18, 27); и Давид говорит о себе: поношение человеков и уничижение людей, червь, а не человек (Псал. 21, 7). Подобно все Апостолы и Пророки злострадали, были укоряемы. Сам Господь, — Который есть путь и Бог, пришедши не для Себя, а ради тебя, чтобы соделаться для тебя образом всего добраго, — смотри в каком пришел уничижении; зрак раба приял Бог, Сын Божий, Царь и Сын Царев; Он подает целительныя врачевства, и врачует язвленных, а по внешности является как бы одним из язвленных (26, 25). 248. Но не пренебрегай Божия величия, когда видишь Его по внешности уничиженным и как бы подобным единому из нас: ради нас, а не ради Себя, явился Он таким. Разсуди, не паче ли всех уничижен был Он в тот час, когда вопияли: распни, распни, Его, и стекался народ! Как в мире, если над каким злодеем произнесен приговор князем, то весь народ гнушается им и уничижает его: так и Господь во время распятия, как человек осужденный умереть, ни во что вменяем был фарисеями. И когда также плевали на лице Его, возлагали на Него терновый венец, били Его по ланитам, — не превзошло ли сие меру всякаго уничижения? Ибо написано: плещи Мои вдах на раны, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний и ланит Моих от заушений (Исаии 50, 6). Если же Бог приял столько поруганий, страданий и уничижения, то сколько бы ни смирял себя ты — по природе тина и смертный естеством, не сделаешь ничего подобнаго Владыке твоему. Ради тебя Бог смирил Себя; а ты и ради себя не смиряешься, но превозносишься и кичишься. Он пришел на Себя взять скорби и тяготы, тебе же дать покой Свой; а ты не хочешь понести трудов и пострадать, чтобы чрез это могли исцелеть твои язвы. Слава страданию и долготерпению Его во веки (26, 26). 249. Если Бог на земле шествовал таким путем, то и ты должен стать Его подражателем. Так шествовали и Апостолы и Пророки. И мы, если желаем быть назданными на основании Господа и Апостолов, должны стать их подражателями. Ибо Апостол Духом Святым говорит: подобни мне бывайте, якоже аз Христу (1 Кор. 4, 16). Если же любишь ты человеческую славу, хочешь, чтобы кланялись тебе, ищешь себе покоя, то совратился ты с пути. Тебе надобно сораспяться с Распятым, пострадать с Пострадавшим, чтобы после сего и прославиться с Прославившимся (Рим. 8, 17). Ибо невесте необходимо пострадать с Женихом и чрез сие соделаться сообщницею и сонаследницею Христовою. И никому не дозволено без страданий, не путем негладким, тесным и узким войдти в град святых, упокоеваться и царствовать с Царем нескончаемые веки (12, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Во время исповеди, постоянно имея в уме, что «Христос невидимо стоит, приемля исповедание» кающегося, духовник должен то же внушать и всякому исповеднику, стараясь в нём возбуждать и поддерживать страх Божий собственным примером; бесстрашие и неблагоприличное поведение священника во время исповедания разрушительным образом действует на души кающихся. Слушая и спрашивая, при увещании, наставлении и обличении, духовник должен всегда неизменно сохранять крайнюю снисходительность, кротость и нежную любовь, приличную ученику Вечной Любви, во имя Которой он совершает суд совести грешника. Ни при исповеди, ни после исповеди священник не должен быть гордым, суровым и тяжким для своих духовных детей. 657 Он не должен употреблять ни одного резкого, сурового слова там, где может подействовать слово любви; не должен быть гордым и тонким лицемером, но обязан постоянно помнить, что он, как грешник, имеет всегда нужду в благодати Божией для отпущения грехов своих; в продолжение исповеди должен сколько можно чаще возносить к Богу мысли и сердце с молитвою, чтобы Он послал Духа Святого, как ему, так и кающимся. Священник должен знать, что он не судия кающемуся, но только свидетель покаяния его и слуга, определённый исключительно на то, чтобы служить спасению человеческому ( 2Кор.4:5 ), что человек согрешающий единому Богу согрешает ( Псал.50:6 ) и кающийся от единого Бога приемлет прощение ( Мк.2:7 ), священник же есть только орудие, чрез которое действует Бог; должен всегда помнить священник, что власть его духовная, а не мирская, что она состоит в служении, а не в господствовании (Мф.20:25–27), а потому должен «употреблять её со всяким смиренномудрием и слезами ( Деян.20:19 ), со всякою тихостью ( 2Тим.2:24–25 ), к созиданию, а не разорению» 658 ( 2Кор.13:10 ). Посему следует не гордится священникам, а «молитися Господу об исповедавшихся и болезновать сердцем день и нощь, дóндеже вообразится в них Христос» ( Гал.4:9 ). (Кн. о должн., 109 §; Паст. Бог., 74, 135 §; Напоминание священ., 92 стр.). Когда священник узнает внутреннее состояние кающегося чрез собственное ли его признание, или чрез испытание посредством вопросов, должен предложить ему наставление сообразно состоянию совести и убедить его, чтобы он постарался быть иным, новым человеком, добрым христианином. 659 О разрешении и запрещении

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

А когда он питается таковым образом и получает лишь кратковременное удовольствие, то скоро предан будет мучениям, поскольку небрежет о собственной душе и не хочет знать несмысленный, что удаляющиеся от Бога погибают. Опять, в согласии с сим, и пророческое увещание отклоняет от сего, когда говорит: «что тебе и пути Египетскому? еже пити воду Геонскую и что тебе и пути Ассирийскому, да пиеши воду речную» ( Иер.2, 18 )? А премудрость Божия, возлюбившая человеков, велегласно предостерегает от сего: «отскочи, не замедли на месте ея, нижé настави ока своего к ней; тако бо пройдеши воду чуждую, и прейдеши реку чуждую» ( Прит. 9, 18 ). К себе же призывает она так: «премудрость созда себе дом, и утверди столпов седмь; закла своя жертвенная, и раствори в чаши своей вино, и уготова свою трапезу. Посла своя рабы, созывающи с высоким проповеданием на чашу, глаголющи: иже есть безумен, да уклонится ко мне; и требующим ума рече: приидите, ядите мой хлеб, и пийте вино, еже растворих вам» ( Прит. 9, 1–5 ). А какого же вознаграждения могут ожидать они за сие? Оставьте неразумие, дабы вам жить; и взыщите разума, чтобы вам поступать право ( Прит. 9, 6 ) Хлеб мудрости приносит плоды жизни, как говорит Господь: «Аз есмь хлеб животный иже сшедый с небесе; аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки» ( Иоан. 6, 51 ). Ибо, хотя Израиль питался манною, этою поистине приятною и чудесною пищею. он умер, и никто из питавшихся ею не мог бы жить вечно. А что, весь этот сонм умер в пустыне, Господь утверждает в сих словах: «Аз есмь хлеб животный. Отцы ваши ядоша манну в пустыни, и умроша; сей есть хлеб сходяй с небесе, да, аще кто от него яст не умрет» ( Иоан. 6, 48–50 ). 6) Злые терпят теперь лишение таковаго хлеба; «ибо души мужей женам подобных взалчут» ( Прит. 18, 8 ). И только святой, поскольку он уготовляет себя для того, исполняется сытости и может сказать: «аз же правдою явлюся лицу Твоему; насыщуся, внегда явитимися славе Твоей» ( Псал. 16, 15 ). Кто раз сделается причастником Божественнаго хлеба, тот всегда будет томиться желанием, а для алчущаго его он сделается непрестающим, вечным дарованием, как и Премудрость дает таковое обетование: «не убиет гладом Господь душу праведную» ( Прит. 10, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

8) Фуркан. Этим именем Коран называет себя самого. Так он, в гл. 3:2.3, ставя себя в ряд с откровенными Богом книгами, говорит, что Бог «Поистине прежде ниспослал Закон и Евангелие в руководство людям, а ныне Форкан». В 1-м ст. 25 главы говорится, что Фуркан открыт Мохаммеду. нынешние мохаммедане и в книгах и в разговоре часто употребляют слово Фуркан вместо Коран, обыкновенного имени их вероучительной книги. Мохаммеданские учителя, производя это слово от глагола разделил, говорят, что это имя дано Корану потому, что он научает различать добро от зла. Это этимологическое или лексическое значение его подтверждается и значением синонимических слов, какими Коран славит свое высокое достоинство в 2:181 6 . Это значение имеет слово и в тех местах Корана, где оно относится не к учению Мохаммеда, а к другим обстоятельства его жизни Гл. 8:29. 42. Коран называет словом фуркан также Закон Моисепя. Гл. 2:50. 21:49. и тем указывает, что в языке Корана это слово перенесено Мохаммедом из учения раввинов. Сравнив понятие этого слова у мохаммеданских учителей с понятием, какое ему усвоено у раввинов еврейских, можем усмотреть, на сколько смысл этого слова у первых отклонился от смысла у последних. В учении раввинов талмудистов слово Фуркан значит искупление, спасение, высшую небесную помощь. В Таргуме Писания словом обыкновенно переводят слова искупил, спас. 2Сам. 4:9 . Псал. 20:7 . Иова 5:20. Выражение пророка Исайи. 45:17 . в Таргуме переложено словами «вечное спасение» 7 . С этим значением оно употребляется в нынешних еврейских молитвенниках: так в молитвеннике, напечатанном в Славуте, на обороте 10-го листа читаются слова: «да востанет спасение от небес». Но кроме этих указанных слов, которые Мохаммедом перенесены в Коран с тем смыслом, какой каждое из них имело в вероучении того народа, от которого оно взято, и который до Корана не был известен арабам, есть в Коране еще слова, общие всем трем языкам, еврейскому, сирийскому, арабскому, но в каждом языке употреблявшийся с тем смыслом, какой там был за ними установлен: такие слова вошли в Коран, и установившись в нем с известным значением, часто несогласным с тем, какое им дано в другом языке, подали повод толкователям Корана давать им различные объяснения, предположительные, догадочные, часто странные. Считаем нужным указать здесь и на эти слова: объяснения, какие дают им мохаммеданские оъяснители могут показать и степень филологической отчетливости в объяснителях и особенную наклонность из все искать в языке арабском, в языке Корана, но из мнению, совершеннейшем из языков, и с известной стороны могут открыть заслуживающие внимание, а иногда и нужные для нашего сведения, черты той мохаммеданской научности, степень ее той основательности, каких, по убеждению многих, и кажется всех, мохаммедан, еще не достигал ни один народ в мире.

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

4.  Старец сказал: если ты беспечен, то молись, как написано. Молись же со страхом и трепетом, трезвенно и бодрственно; — так должно молиться, особенно по причине злообразных и злокозненных, хотящих в этом сделать нам пакость, невидимых врагов наших. 5.  Еще сказал: когда вражеский помысл приступает к сердцу твоему, не иное что изыскивай, как молитву; на врага же изостряй меч слез. 6.  Некогда блаженному Епифанию, епископу Кипрскому, доносилось от аввы одной обители, находившейся в Палестине: что молитвами твоими мы не оставляем правила, но с усердием исполняем и в третий, и в шестой, и в девятый часы, и совершаем вечерние молитвы. Он же, уразумев дело, объявил им, говоря: видно, что другие часы дня вы проводите в праздности от молитвы; ибо истинному монаху надобно непрестанно иметь молитву в сердце своем. 7.  Некогда авва Моисей прибыл на кладезь почерпнуть воды, и увидел при кладязе авву Захария молящегося, и Духа Божия, как голубя, сидящего на нем. 8.  Когда была вечеря любви, когда братия ели и разговаривали, то авва Исаия, пресвитер Пелусийский, упрекая их, сказал: молчите, братия! я видел брата едящего с вами и пьющего те же чаши ваши, — и молитва его восходит, как огнь, пред Бога. 9.  Авва Лот пришел к авве Иосифу и говорит ему: авва! по силе моей я творю малое пощение, и молитву, и размышление, и безмолвие, и по силе моей держу себя неоскверненным от помыслов; и так что мне еще делать? Старец же, вставши, простер руки свои к небу, — и десять пальцев его были как десять огненных свечей. И говорит ему: если хочешь, то будь весь огнем. 10.  Некогда некоторые монахи, называемые Евхиты, пришли к авве Лукию в Енат, и спросил их старец, говоря: какое ваше рукоделие? Они отвечали: мы не занимаемся рукоделием, но, как говорит Апостол, непрестанно молимся. И сказал старец: вы и не едите? Едим, отвечали они. Старец говорит: кто молится за вас, когда вы едите? Еще сказал им: вы и не спите? Спим, отвечали они. Старец говорит: кто молится за вас, когда вы спите? И не нашлись на это ответить ему. Тогда старец сказал им: простите мне, вы не делаете, как говорите. Я же вам покажу, что, занимаясь своим рукоделием, непрестанно молюсь. Размочив немного прутьев, я сажусь с Богом, и, плетя из них веревку, говорю: помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое (Псал. 50, 1). И сказал им: не молитва ли это? Те отвечали: да. Старец сказал: проводя целый день в работе, я зарабатываю более или менее шестнадцати монет. Две из них подаю в дверь нищим, а на остальные ем; — и молится за меня принимающий две монеты, когда я ем, или когда сплю, и по благодати Божией у меня совершается непрестанная молитва.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

32. Плоть похотствует на духа, а дух на плоть (Гал. 6, 17), ходящие же духом — похоти плоти не совершают. 33. Молитва не совершенна без мысленнаго взывания. Неразсеянно вопиющий ум слышит Господь. 34. Неразсеянно молящийся ум сокрушает сердце. Сердце же сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Псал. 50, 19). 35. И молитва называется добродетелию, хотя она есть мать добродетелей; ибо пораждает их чрез сочетание со Христом. 36. Что ни сделаем без молитвы и благой надежды, то после окажется вредным и (по крайней мере) несовершенным. 37. Когда услышишь, что будут последнии первии, и первии — последнии (Матф. 19, 30); то разумей сие об имеющих добродетели, и имеющих любовь. Ибо любовь хотя по порядку последняя есть из добродетелей, но по достоинству она первая из них всех, и позади себя оставляет все прежде ея родившияся. 38. Когда возьмет уныние, во время ли молитв или от многообразных стужений врага, приводи на память исход и лютыя мучения. Лучше впрочем прилепляться к Богу молитвою и упованием, чем воспоминать о внешнем, хотя бы оно было и полезное, 39. Никакая добродетель одна сама по себе не отверзает естественной нашей двери (Слич. 224 и 225 гл.), если все оне не будут последовательно зависеть одна от другой. 40. Тот невоздержник, кто питается помыслами, ибо хотя бы они были и полезны, но полезнее надежды быть не могут. 41. Всякий грех есть к смерти, коль скоро не очищен он покаянием. О нем, если и святый помолится за другаго, — услышан не будет. 42. Правильно кающийся не защитывает труда своего за прежние грехи; но умилостивляет им Бога. 43. Всякое добро, к какому способно естество наше, мы должны были делать ежедневно. Что же воздадим мы Богу за прежде наделанное зло? 44. Сколько бы мы сегодня ни приумножали добродетели, это есть лишь обличение нашего прежняго нерадения, а не воздаяние (Богу за то). 45. Сокрушающийся душевно (кто скорбит о грехах), а телесно упокоевающийся (кто тело во всем удовлетворяет), подобен телесно себя озлобляющему (кто отказывает во всем телу), а умом разсеявающемуся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Вознесенская. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ст. Вознесенская, Лабинского отдела. Ст. Вознесенская - одна из первых станиц т. наз. Лабинской линии (см. ст. Лабинская). Основана в 1841 г. Расположена на р. Чамлыке, притоке р. Лабы, в местности, где северные отроги Джелтимесских высот постепенно переходят в равнину. Главное занятие жителей - земледелие. Обществ. земли 26872 дес., леса и кустарн. 251 дес. В ст. - общ. взаимн. кредита, участков. врач. Расстояние: до г. Екатеринодара 183 в., до жел. дор. (ст. Армавир) 50 в., до ст. Урупской 27 в., Бесскорбной 24 в., Лабинской 25 в., Владимирской 17 в., Упорной 19 в., Каладжинской 27 в., Зассовской 22 в., Еременского хут. 10 в. Корреспонденция через местное почт.-тел. отделение. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Вознесенская церковь. Построена в 1869 г. при пособии из войсковых сумм в 9000 р., 1888 г. расширена на средства купца А. Заварыкина; деревянная, ограда каменная. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Войсковое жалованье: первому свящ. 200 р. 70 к. Причтовой земли совместно с причтом хут. Еременского 99 дес., пай псаломщика - 9½ дес., для хлебопаш. удобна. Первому свящ. и первому псал. - церковные дома, ветхие, о 4 и 3 ком. Министерские училища: частн. женск. прогимназия, училище садововодства и пчеловодства, двухклассное училище и 6 одноклассных. Церковно-прих. школа 1. Помещается в удобном церк. здании. Население (ц. д.): 8614 душ. В том числе: на хут. Синюхинском - 124, на хут. Черновом - 433. Примеч. В миссионерском отчете по ст. Вознесенской показано: баптистов 40, иудействующих 2, адвентистов 30, хлыстов 6, скопцов 8. Рождений 678, браков 121, смертей 378. 2. Троицкая, бывшая единоверческая, церковь. Построена в память воинов, убиенных при покорении Западного Кавказа, " трудами свящ. Алексея Ивлева " (клир. вед.). На постройку храма пожертвовано Государем Императором 3000 р. и 300 пудов меди на колокола, " остальные суммы были пожертвованы высокопоставленными лицами, разными частями войск и самим священником А. Ивлевым " (клир. вед.). Здание церкви кирпичное, освящено в 1906 г. Придел в честь Покрова Пр. Б. Состав причта: 1 свящ. и 1 псал. Причтовой земли 99 дес.: свящ. 74¾ д., псал. 24¼ дес., для хлебопашества удобна. Синодальное жалованье: свящ. 300 р., псал. 120 р. Церковно-приходская школа 1. Помещается в каменном 2-этажном здании вместе с богадельней. Население (ц. д.): 2259 д. Рождений 241, браков 24, смертей 98. Всего населения (ц. д.): 10873. Всего населения (стат. ком.): 15561 д., 2233 д.

http://sobory.ru/article/?object=54539

Затем, поклонясь (пред св. трапезою), кающейся произносил католическую литанию с обычным обращением к Богу, Богородице, небесным силам и всем святым. За литанией следовала ектения, где специальными прошениями были: «О спасении и отпущении прегрешений и грехопадений раба Божия (имя рек); Да дарует ему Господь Бог оставление грехов и прощение преступлений. Не хотяй смерти грешника, но обратитися и жити ему». Затем священник становился вместе с кающимся по правую сторону алтаря, произносил 50-й псалом и покаянные тропари, тотчас за которыми читался целый ряд молитв поочередно с псалмами, – это: мол. «Господи Боже наш, иже пророком твоим Нафаном покаявшуся Давиду...»; – псал. 6 и мол. «Господи Боже спасения нашего..., приклонивый небеса...»; (псалом, вероятно, по недосмотру писца, пропущен) мол. (третья) «Отче Господи, не предаждь раба твоего в руки диавола...»; псал. 102 и мол. «Господи Боже наш, Петру и блуднице...»; псал. 69 и мол. (5) «Владыко Господи Боже наш, всем хотяй спастися...»; псал 99 и мол. (6) «Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго, агнче и пастырю» (краткой редакции). Затем следовала самая исповедь, для руководства в которой автор предлагает вопросную статью, составленную специально в том духе, как это предписывается уставом исповеди Иоанна Постника . По исповеди кающийся поклонялся, а духовник читал молитвы: «Владыко Господи Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Тебя молим и просим…, Владыко Господи Боже наш, призываяй праведных во освящение...» и наконец, «Владыко Господи Боже вседержителю..., давый чувство и сознание... Этою молитвою и заканчивался весь чин 277 . Как необходимое дополнение, автор тотчас же присоединил к чину епитимийный номоканон краткой редакции 278 . Обращая внимание на молитвенный состав этого чинопоследования, мы не видим здесь особенно оригинальных молитв; напротив, все они известны по различным редакциям исповедного чина, анализированным выше, и особенно по исповедному уставу Иоанна Постника . Разница только в том, что в указываемых чинах эти молитвы следовали, обыкновенно, по исповеди и нередко имели значение молитв разрешительных, – здесь же они помещены обратно, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Ибо сокрушение духа и смирение сердца есть истинная и чистая жертва. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, говорит Псалмопевец ( Пс.50, 19 ). Пророк Исаия, когда увидел Господа седяща на престоле высоце и превознесения и дом славы его исполненный, тогда воскликнул: о окаянный аз, яко умилихся, яко человек сый и нечисты устне имеяй, посреде людей нечистыя устне имущих аз живу и царя Господа Саваофа видех очима моима ( Ис.6, 1–5 ). Если пророк Божий приходил в трепетное смирение при воззрении на место славы Господней, то мы ли, быв жилищем греха, будем входить в дом Божий без благоговения? – Что мы пред Авраамом? Но и он, будучи другом Божиим, говорил: аз есмь земля и пепел ( Быт.18, 27 ). Что мы пред Давидом? Но и он при всей славе и величии своем сознавался, что он черв, а не человек ( Псал.21, 1 ). Что мы пред Апостолом Павлом? Но и он, будучи избранным сосудом благодати, называет себя первым из грешников ( 1Тим.1, 15 ). Если святые Божии чувствовали ничтожество свое и окаянство, то что иное должны чувствовать мы, приходя к Творцу и Богу своему? Вспомним Евангельскую притчу о двух человеках, вошедших в церковь помолитися ( Лук.18, 10 ). От чего в одном и том же храме один получает оправдание, а другой подвергается осуждению? – От различного расположения духа и чувства. Фарисей пришел во храм с самонадеянием и тщеславием, а мытарь с сокрушением и смирением сердца. Вспомним, что Господь обращает очи Свои на боящихся Его ( Псал.32, 18 ), приближается к сокрушенным в сердце ( Псал.33, 19 ), дарует благодать Свою смиренным ( Притч.3, 3–4 ·; Иак.4, 6 ), и сообщается с ними ( Псал.57, 15 ). Будем убо приходить в дом Господень с чувством ничтожности своей пред величием покланяемого Бога и с чувством недостоинства своего быть в присутствии Его. Во-вторых, мы должны приходить в храм Господень с веселием и радостью. Пророк Давид не токмо сам радовался, входя в него, но побуждал и других к подобной радости. Работайте Господеви в веселии, внидите пред ним в радости, внидите во врата ею во исповедании, во дворы его в пениих ( Пс.99, 2, 4 ·).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Грабаровка. Церковь Михаила Архангела. церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1786. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Полтавская область, Лубенский район, село Грабаровка Координаты: 50.380754, 32.34863 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Грабаровка. Михайловская цр., дерев., холод., постр. 1786 г., колокольня отдельно; кварт. свящ. 3 комн. 411½ куб. арш., псал. 2 комн. 8 куб. саж.; жалов. свящ. 300 р., псал. 100 p.; ружн. земли ЗЗ дес.; прихож. привил. сост. 492, мещ. 53. каз. 851, крест. 240; хут. 1 в 3 вер.; ст. Грабаровка М.-К.-В. ж. д. 6 вер.; почт. конт. Пирятин 20 вер.; расст. от Консист. 200 вер., от благоч.15 вер. Свящ. Андрей Андреев Зубков, псал. Георгий Иоаннов Тимошевский; церк. стар. каз. Афанасий Петров Гриценко. Источник: Справочная клировая книга по Полтавской епархии на 1912 год Одноверхая. По плану - крещатая с невыделенным четырехгранным центральным срубом. У западного, южного и северного рукавов боковые грани вдвое короче видных (алтаря на фото не видно). План выглядит как крест с широкими, но короткими боковыми ветвями. Рукава снаружи перекрыты триспадистими крышами с димничками. Высота срубов стен рукавов равна длине главной их грани. Сруб центрального участка на уровне дымничков рукавов переходит в восьмигранный. Коротким крутым заломом объем центрального участка переходит в световой восьмерик сдержанно стройных пропорций. Его длина чуть больше половины ширины плана бабинца. Второй, также короткий, залом переводит объем в глухой тяжеловатый массивный фонарь, завершенный шлемовидной главкой. Слишком большие окна в срубах стен, как и портики с фронтонами крылец – последствия перестроек. Описание храма историка архитектуры Стефана Андреевича Таранушенко, перевод с украинского Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58817

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010