Земли: под церковью и площадью 4 дес. 855 саж., усад. 2 дес. Братский денежный доход: свящ 537 р. 96 к., диак. 358 р. 64 к., псал. 179 р. 32 к. Содержание от козны 1 свящ. 259 р. 92к., диак. 150 р. 46 к., 2-й псал. по 100 р. 16 к. Руги собирали на весь причет до 110 п. ржи, 160 п. овса и гречи 140 п. Прихожан: православных русских 2421 м.п., 2417 ж.п., крещёных вотяков 188 м. и 200 ж.п., старообрядцев 157 м.п, 144 ж.п. Приход сосоит из 20 селений, ½ - 9 вер. Село расположено между двумя очень отлогими возвышенностям и по обоим берегам спруженной реки Июль; местность хотя и лесная, но строевого леса ближе 15 верст нет. В приходе 5 земских школ – одна в селе, а остальные в деревнях: Соломенниках в 10 верст., Ниженм Поземи в 6 верст, Молчанах в 7 верст., и в поч. Гольянском в 6 верст. Главное занятие прихожан земледелие; никаких ремёсел нет, среди местных жителей трудно найти порядочного плотника. Фельдшерский пункт в селе, а доктор с приёмным покоем в селе Гольянах, в 20 верст.; волосное правление при самом селе; пароходная пристань в селе Гольянах на реке Каме в 20 верст.; железнодорожная станция в д. Чепца в 120 верст. Село стоит на просёлочной дороге между Ижевским и Воткинским заводами, в 30 вер. разстояния от того и другого. В поч. Гольянском часовня, построенная по указу Вятской Духовной Консистории от 25 июля 1887 г. за 7574 в память Священного коронования Их Императорских Величеств Александра III Александровича и Марии Федоровны. Часовня в длину 5 сажень и в ширину 3 сажени. Часовня довольно прочная. Украшений в часовне, кроме Св. Икон ни каких нет. Празднества бывают три раза в год: в 9 пятницу после Пасхи, 20 июля и 28 октября. В деревне Молчаны построена по указу Сарапульского Духовного правления от 29 марта 1899 г. за 738. Часовня в длину 3 ½ сажени, а в ширину 3 сажени. Часовня довольно прочная. Украшений в часовне, кроме Икон никаких нет. Празднества бывают 3 раза в год: В день Святыя Троицы, 24 сентября и 30 января». Эту клирикальную ведомость за 1900 г.

http://sobory.ru/article/?object=02843

Пс. 54:10–12 ). Рана Ниневии стала не излечимой (3, 19), помилование ее было столь же бесполезно, как и незаслуженно (1, 14) 18 . Но тайна Божественного определения о Ниневии еще была сокрыта от человеческого взора 19 , и по внешности Ниневия все еще оставалась богатой, сильной и страшной. Много было жителей у нее ( Ион.4:11 ), стекавшихся, с самых древних дней, в нее, как воды в водоем отовсюду, от всех людей и народов, племен и язык (2: 8; ср. Ап.17:15); купцов у нее было больше, чем звезд на небе (3, 16); не было конца и сметы ее имению, серебру и золоту (2. 10). Властителей и военачальников, тех сильных земли, которые хранили ее, как пастыри, было у нее так же много (3, 15. 16) 20 . Ассирияне благоденствовали (1, 12 с евр.), никто не дерзал и приблизиться к могучему царству: и не было устрашающего (2, 11). Это богатство – плод хищения (2, 12), эта сила, основанная на лести и обмане (3, 4), сделали Ниневию ненавистную для всех (3, 19), и каждый из народов, пострадавших от нее (а кого не постигала злоба ее, 3, 19; ср. Ис. 37:11 ?) в такой же степени возрадовался бы о ее падении (3, 19), и желал его, в какой считал его почти невозможным: изрек тогда бремя на Ниневию значило бы сказать весть вожделенную (3, 19), но едва ли бы кто ей поверил. Что терпели и чувствовали, и чего желали другие народы, то было и с Иудеями (ср. Тов. 14:15 ). Забыв или по своему поняв милосердие Божие ( Ион. 3:10,4, 1,2 ; ср. Ис. 36:18 и др.), забыв – что еще помнили при Ионе (3:9) – ярость гнева Божия в отмщении врагам ( Наум. 1:2 ) своим, Ассирияне помышляли злой помысел на Господа (1, 9. 12): совещая сопротивное (1, 12), с свойственной им в подобных случаях хитростью (3, 4), они пошли на Господа и виноградник Его (2, 2. ср. Ис. 5:1 и т. д.), пересаженный десницей Его из Египта в обетованную землю ( Псал. 79:9 ). Успели уже они озлобить и переселить большую часть Израиля ( 4Цар. 17:23 ); успели уже и Иуде над самим Иудою показать коварство и вероломство, когда царь иудейский (отец Езекия) просил помощи у царя ассирийского (Теглатпалассара), дал ему и от дому Господня, и от дому царя и начальников, и не был (ассирийский царь) на помощь ему, а только к печали его (2цар.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

   Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: «Бог царь наш прежде век содела спасение посреде земли» (Псал. 73:12). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: «сотвори со мною знамение во благо» (Псал. 85:17), «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» (Псал. 4:7), «дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука» (Псал. 59:6)?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: «и тогда явится знамение Сына человеческаго» (Матф. 24:30), и прежде сего: «род сей... знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка» (Матф. 12:39; Лук. 11:29), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: «се лежит сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лук. 2:34)? Не ясно ли словом «знамение» он указал на крест? Крест называется также «силою», на что указывает Давид: «сказал еси силу Твою в людех Твоих» (Псал. 76:15), — и «мышцею»: «избавил еси мышцею Твоею люди Твоя» (Псал. 76:16). А что сила Христова есть крест, об этом послушай Павла, который говорит: «слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1 Кор. 1:18, 24). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: «ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою» (Исх. 4:21, 7:3, 9:12), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев не без прообраза креста, на силу всемогущую — содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте; так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду разсеялась вера. Возделав им, как ралом, безплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом) мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми» (Лук. 9:23). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство. Им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны: ибо мы веруем, что им и в нем спасаются, и он есть знамение Сына Человеческого, и в нем, по написанному, «всяка плоть узрит спасение Бога нашего» (Лук. 3:6), и «воззрят иудеи нань, его же прободоша» (Зах. 12:10). Мы же, ходящие во свете Его, с ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, покланяемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Песнь 7-я. Ирмос. Неизреченное чудо! Избавивший в пещи от пламени благочестивых отроков, во гробе полагается мертвым бездыханным, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель. Уязвлен в сердце ад, принявший Прободеннаго копием в ребра, и стенает истощаемый огнем божественным, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Псал. 88:11; Ис. 14:9—11). Блаженный гроб! Приняв в себя как бы уснувшаго Создателя, он явился божественным сокровищем жизни, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Быт. 49:9). По закону смертных водвергается положению во гробе Жизнь всех и являет его источником воскресения, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Иоан.14:6). Едино было нераздельное Божество Христа во аде и во гробе и в раю со Отцем и Духом, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Ефес. 4:9—10). Песнь 8-я. Ирмос. Да подвигнется с трепетом небо и да поколеблются основания земли; ибо вот сопрачисляется к мертвым и в малом гробе вмещается Живущий на высотах (небесных), котораго отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки (Иер. 2:12; Псал. 81:5). Разрушен пречистый храм, но с собою он возстановляет падшую скинию; ибо Адам вторый, живущий на высотах (небесных), нисшел к первому даже до глубин ада: Его отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки (Иоан. 2:19; Амос. 9:11; 1 Кор. 15:47). Не стало дерзновения у учеников, Иосиф же Аримафейский благодушествует; ибо видя всевышняго Бога мертвым и обнаженным, испрашивает и погребает (Его), восклицая: отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите (Его) во все веки (Мк. 15:42—46). О необычайныя чудеса! О благость! О неизреченное терпение! Живущий на вышних (небесах) добровольно запечатлевается под землею, и Бог называется позорным именем обманщика: Его отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки (Мф. 27:63—66). Песнь 9-я. Ирмос. Не рыдай о мне, Матерь, видя во гробе Сына, котораго зачала ты во чреве безсеменно; ибо я востану и прославлюсь и как Бог вознесу во славе непрестанно с верою и любовию величающих тебя (Лк. 23:28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3571...

3. Савва, ныне сделавшийся гражданином небесного града, родом быль из села Муталаски Каппадокийской области. Село сие зависело от Кесарии, и прежде по своей малости и неважности было неизвестно, но после, по происхождению из него сего божественного юноши, у всех сделалось весьма славным: подобно как селение Армафем, бывшее прежде неизвестным и весьма маловажным, сделалось славным во всем мире с того времени, как в нем родился Самуил, с младенчества посвященный Богу (1 Цар. 1, 1 и след.). У Саввы родители были христиане и притом весьма благородные, по имени Иоанн и София. Он от них родился в семнадцатый год правления Федосиева, как то мы верно знаем по точному исчислению лет жизни его. Вскоре по рождении Саввы, отец его взят в воинское состояние в Александрию, причислен к так называемым Исаврянам, и по сему случаю с своею супругою переселился из Каппадокийской страны в Александрию. Священный юноша Савва, будучи тогда почти пяти лет по Божью Провидению, оставлен с родительским имением в упомянутом селении Муталаске у своего дяди по матери, именем Ермия, у которого жена была злонравная. По сей причине, чувствуя здесь неудовольствия, он удалился к Григорию, который был его дядя по отцу, и который жил в селении Сканде, отстоящем от Муталаски на три стадии. 4. По прошествии непродолжительного времени, когда дяди его Ермий и Григорий начали между собою спорить о нем и о имении его родителей, Савва, подобно великому пророку Иеремии (Иерем. 1, 5), будучи предызбран Богом от чрева матери и предузнан прежде зачатия своего, презрел все житейское, и удалился в монастырь, называемый Флавианы, отстоящий на двадцать стадий от села Муталаски. Будучи принят в оный от архимандрита и причислен к монашескому обществу, он научился строгости монашеской жизни: в короткое время изучил Псалтирь, и узнал прочие постановления общежительного правила. Между тем упомянутые его дяди помирились между собою, и многократно покушались склонить его к выходу из монастыря, дабы, как они говорили, вступил он во владение земель, принадлежащих его родителям. Сверх сего они убеждали его вступить в брак; но Савва, будучи охраняем Богом, избрал лучше, бить у порога дома Божия, нежели предаться мирским суетам (Псал. 83, 11). Почему никак не согласился оставить сию скромную жизнь, ибо он имел в мыслях сие изречение Господа: никто взявшийся за соху и оглядывающийся назад не управит себя в царствии небесное (Лук. 9, 60). Притом Савва размышлял и говорил сам в себе таким образом: тех, которые мне советуют оставить Бога, я убегаю как змей: ибо худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15, 33); я боюсь, чтобы ослабевши от непрерывных забот, не подпасть проклятию пророка, который говорит: прокляты уклоняющиеся от заповедей Твоих (Псал. 118, 21). Таков был Савва из детства в ревности к благочестию!

http://pravoslavie.ru/75933.html

Кончина её последовала 14 марта 1830 года; и таким образом Иван Михайлович, будучи только одиннадцати лет от роду, остался круглым сиротой, получив от родителей в наследство лишь их добрые свойства и качества, а во всем прочем оставленный на попечение некоторых родственников 2 , лучше же сказать, – на попечение Отца небесного, вверенный Его благому и всемогущему Промыслу. Вот почему сам высокопреосвященный Савва, в речи своей по наречении его в епископа, произнесенной 2 ноября 1862 года перед собором русских иерархов, во главе которых при сем был знаменитый святитель Филарет, митрополит Московский, говорил: отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя ( Псал. 26:10 ) 3 , и: „Приемляй сира и вдову ( Псал. 145:9 ), принял и меня в дом Свой, соделал единым от служителей дому Своего, то есть, Церкви святой“ 4 . И действительно, во всей жизни высокопреосвященого Саввы видны ясные следы особого попечения о нем промысла Божия, воспитания и хранения в дому Божием и для дому Божиего. С самого раннего детства мать приучала его неопустительно посещать все церковные службы в воскресные и праздничные дни, и он, прислушиваясь к чтению и пению в храме Божием, без сомнения под воздействием просвещающей благодати Святого Духа, сам возгорел сильным желанием выучиться грамоте 5 , а выучившись читать по Часослову и Псалтири, первое приложение приобретённого им знания сделал к церкви, читая в ней шестопсалмие и кафизмы. Затем, когда он поступил и в Шуйское духовное училище, то не без промысла Божия дело устроилось так, что он помещён был на квартиру к хозяйке, которая была очень набожная и строго следила за тем, чтобы все её квартиранты-ученики означенного училища, во все воскресные и праздничные дни, непременно ходили в церковь к богослужениям, сама будила их к утрени, а во время грозы ночью заставляла их вставать, чтобы молиться Богу и читать акафист Спасителю и Божией Матери 6 . Не говорим уже о многих случаях явного покровительства над ним промысла Божия, избавления от неминуемых, грозивших жизни его, опасностей, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

73 Древний св. Антиминс, находившийся на престоле сего придела до 18 сентября 1890 года и значащийся по описи церковной 1861 года, был „освящен 1790 г., декабря 15 дня, преосвященным Платоном, митрополитом московским и калужским“ 74 Древний св. Антиминс, находившийся на престоле сего придела до 13 июля 1889 г. и значащийся по описи церковной 1861 г., был „освящен 1816 г., января 16 дня Преосвященным Августином, епископом Дмитровским, управляющим московскою митрополиею“. 75 В. И. Аристов служ. старостою сей церкви с 1873 г. по 1881 г. Его стараниями были устроены два каменных дома для помещения причта, освященные 21 авг. 1877 г. Высокопреосвящ. митрополит. Иннокентием. Сконч. 25 июля 1882 г 76 Местный причт в то время составляли: 1) прот. Алекс. Алекс. Романовский, сл. при церк. с 30 июня 1861 г. ск. 27 мая 1890 г. Пастырь усердный к проповеданию Слова Божия. Его „поучения на Праздники“ пользуются известностью еще доселе; 2) свящ. Стефан Вас. Никольский, канд. Дух. Ак., служ. съ 1869 г. 5 авг., ск. 27 июня 1891 г. – Пастырь отзывчивый к нуждам прихода; много потрудился для местного попечительства и в церк. школе; 3) диакон Евгений Серг. Грузинский, студ. сем. сл. с 1862 г. 21 авг., ск. 18 июля 1896 г. б. строг к нарушителям благоговения в храме; 4) диакон (на вак. псал.), ок. сем. служ. с 3 дек. 1863 г. ск. в сане свящ. 31 дек. 1907 г., много потрудился в церк. школе и ведении метр, книг; 5) поном. Иван Андр. Иверский сл. с 1849 г., ск. 8 ноября 1878 г. 6) псалом. Николай Ив. Холмогоров сл. при церк. съ 5 авг. 1869 г. доселе, т.е. 42 года 77 Попечительство при церкви было открыто по инициативе прот. А. А. Романовского в 1866 году. Председателем его был вначале Г. Кашкадамов, при двоих членах из прихожан (братьев Кокориных) и непременном участии причта и старосты. Оно существовало лишь несколько лет (до 1869 года). Указомъ Дух. Коне. 9-го июня 1882 года, за 3493, утвержден проэкт нового приходского попечительства, которое существует доселе. Председ. его сл. 20 лет Николай Митроф. Перепелкин. (За пример. усердие и пожертв. избр. почетн. председ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Искавшие умертвить Иисуса были Царь Ирод и сын его Антипатр. Но Антипатр умер, пронзенный мечем в темнице; потому что уличен был в злоумышлении против братьев своих Александра и Аристовула и в намерении отравить их. Сам же Ирод окончил жизнь после того, как тело его поражено было многими и различными болезнями. У него были: 1) жар сильнее, нежели в печи; 2) по всей поверхности тела нестерпимый зуд; 3) боли во внутренностях, повторявшиеся часто; 4) в ногах опухоль, как у страждущего водяною болезнью; 5) воспалительное вздутие чрева; 6) в срамных членах гнилость, зарождающая червей; 7) а сверх того, мог он дышать только в прямом положении тела; 8) страдал одышкою и 9) во всех членах судорогами. И таких болезней было числом девять. А жар сильнее, нежели в печи, был у него оттого, что страсти распаляли его к беззаконному прелюбодеянию; и нестерпимый зуд оттого, что верил учителям, которые обманывали, лаская слух его; и частые боли во внутренностях оттого, что не воспевал: «благослови душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое его» (Псал. 102:1); и опухоль в ногах, как у страждущего водяною болезнью, оттого, что уничижал чистую и невозмущенную воду Источника, текущего в жизнь вечную; и воспалительное вздутие чрева оттого, что не воздерживал себя в воспламенении гнева, не был милосерд к подвластным. В срамных членах его зарождались черви, потому что в непотребствах соревновал женонеистовым коням. Мог дышать в прямом только положении тела; потому что не утренневал для поклонения Господу, давшему царский ему сан. Страдал он одышкою; потому что дышал не миром любви, но зловонием скрытной брани. Все члены его как бы расступались от корчей; потому что растерзал он всех детей Вифлеемских. Какою мерою меряет кто, такою же и ему, по справедливости, возмеривается свыше. «Имиже кто согрешает, сими и мучится» (Прем. 11:17). Об этом Ироде говорит Иосиф, что был он родом по отце идумеянин, а по матери аравитянин. Африкан же и другие, подобно ему входившие в точное исследование, утверждают, что он сын Антипатров, что Антипатр имел отцом Ирода Аскалонита, священнослужителя в Аполлоновом храме, что сын Иродов Антипатр в детстве пленен был разбойниками идумеянами, и что отец Ирод не мог дать за него выкупа, почему, воспитанный в идумейских нравах, почитаем он был идумеянином, хотя родом был Аскалонит. Умер же Ирод в сорок пятом году Августова царствования, в консульство Силуана, в восьмой день январских календ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2553...

Название сего храма Софийским заимствовано также от Константинопольского. Но в Константинопольском, оно означало Сына Божия по 24 стиху 1 главы 1 послания к Коринф.: а в Киевском, по крайней мере, в последнее уже время, по возобновлении сего храма, усвоено оно Божией Матери по 1 стиху 9 гл. притчей Соломоновых: премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь, как толкует сие св. Игнатий Богоносец и другие. По сему и храмовая Икона святой Софии в Киеве представляет под сенью на семи столпах стоящую Божию Матерь на серповидной Луне, лежащей на облаке и под облаком амвон с шестью ступенями. На персях Божией Матери, в воскрилии передней части Фелони, ее сидящей в белом хитоне с златой хламидой чрез левое рамо, десницей благословляющей, а в шуице имеющей шаровидную державу Спасителя. По карнизу сени строчная надпись вышеупомянутых слов Соломоновых. Над сенью в верху изображен в лучах наклонившийся и благословляющий Бог Отец, от уст коего по лучам в правую сторону написаны Давидовы слова (псал. 74. ст. 4): аз утвердих, а в левую, столпы ее. Пониже Бога Отца над верхом сени, в светозарных облаках, Дух святой окружен светлыми лучами и должащие лучи простираются над главу Богоматери. По обеим сторонам Бога Отца над сенью же семь крылатых Ангелов: от правой стороны Михаил, в руке с пламенным мечем, Уриил с молнией вниз опущенной и Рафаил с алавастром мира; от левой стороны Гавриил в руке с лилейной цветочной ветвью и Селафиил с четками, Иегудиил с царским венцом и Варахиил с пуком цветов на белом платке. Пред Божией Матерью на ступенях амвона стоят Праотцы и Пророки: с правой стороны на третьей от верхней облачной, под ногами Богородицы находящейся, Пророк Моисей с двойной скрижалью в обеих руках и правой руки перстом указует на надпись на скрижалях: радуйся скрижали Божия, во ней же перстом Отчим написася слово Божие. На четвертой ступени Аарон в первосвященнической ветхозаветной церкви митре и облачении, в правой руке держащий жезл прозябший, а левой указующий на ступени под ногами Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Поэтому, любя свое отечество, он не столько завидует спасению Ниневии, сколько не желает погибели своему народу. Он также читал, что Моисей, молясь о нем, сказал: «аще... оставииш им грех, остави, аще же не оставишь, изглади мя из книги Твоея, в нюже вписал еси» (Исх. 32:32), и по молитве его Израиль спасся и Моисей не был изглажен из книги; даже более, ради этого раба Своего Господь пощадил прочих сорабов его. Ибо говоря: «оставь меня» он показывает, что он мог быть удержан. Нечто подобное и апостол говорит: «я желал бы сам быть отлученным... за братьев моих... по плоти», то есть израильтян (Рим. 9:3). Это не значит, что желает погибнуть тот, для кого жизнь есть Христос и смерть приобретение (Флп. 1:21); но он делается более достойным жизни, когда желает спасти других. Сверх того, Иона, видя, что прочие пророки посылаются в овцам погибшим дома Израилева для того, чтобы склонить народ к покаянию, и что также прорицатель Валаам пророчествовал о спасении народа израильского (Числ. 23—24), скорбит о том, что только он избран для того, чтобы быть посланным к ассириянам, врагам Израиля, и в самый большой город врагов, в котором господствовало идолослужение и где ее знали Бога, и, — что еще важнее, — он боялся, чтобы после того, как они, вследствие проповеди его, обратятся к покаянию, не был совсем оставлен Израиль. Ибо чрез того же Духа, которым было вверено ему дело проповеди у язычников, он знал, что когда уверуют язычники, тогда погибнет дом Израилев, и опасался, чтобы в его время не произошло то, что должно было совершиться впоследствии. Поэтому Иона, удаляясь, подобно Каину (Быт. 4), от лица Господня, хотел бежать в Фарсис, под которым Иосиф понимает Киликийский город Тарс, изменяя, впрочем, первую букву; но насколько можно заключать из книг Паралипоменон, так называется одна местность в Индии. Евреи полагают, что слово «Tharsis» означает вообще море, как в следующих словах: «духом бурным сокрушиши корабли Фарсийския» (Псал. 47:8), то есть морские, и у Исаии: «рыдайте, корабли Фарсиса» (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010