Георгиевское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в Георгиевском-Иногостице /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Рождества Иоанна Предтечи , Георгия Победоносца Год постройки:1811. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Рамешковский район, село Георгиевское Координаты: 57.27763, 36.3467 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты С. Георгиевское-Иногостицы, от Твери 55 в., Бежецка 50 в.; почт. адр.: Моркины Горы. Ц. Троицкая, постр. 1811 г., кам.; прест. 3: в холодной Св. Троицы, в тепл.: южн. Рождества Иоанна Предтечи, сев. вмч. Георгия. Ц. капит.: бил. 200 р., налич. 91 р. 76 к. Ц. здания: дом для свящ., сторож. и амб. – дер. Ц. земли: усад. 2322 с., пах. 15 д., сен. 20 д. 78 с., неуд. 4 дес. 884 с., план на землю есть. Причт: по шт. пол. свящ. и псал.; - на лицо: свящ. Константин Никольский ок. д. сем., в служ. с 1890 г., свящ. Димитрий Виноградов, из 1 кл. д. сем., в долж. с 1888 г. Ц. стар. кр. Арсений Иванов в долж. с 1887 г. Сод. причта: жал. нет, % с капит. в 700 р. и год. дох. 350 р. Прих-не: стат. 3 дв. 4 м. 9 ж., воен. 54 дв. 146 м. 139 ж.; крест.: в с. Георгиевском 27 дв. 73 м. 74 ж., в дер. Починки (4 в.) 14 дв. 49 м. 65 ж., Козибине (4 в.) 20 дв. 54 м. 64 ж., Новой (5 в.) 18 дв. 53 м. 56 ж., Бардихе (8 в.) 12 дв. 44 м. 36 ж., Рамени (6 в.) 9 дв. 25 м. 26 ж., Доре (8 в.) 6 дв. 16 м. 22 ж., Боронине (5 в.) 7 дв. 26 м. 16 ж., Малой Горке (2 в.) 44 дв. 114 м. 124 ж., Мужеве (1 в.) 15 дв. 39 м. 35 ж., Васильевом Дворе (2 в.) 12 дв. 32 м. 30 ж., Ворохобине (3 в.) 1 дв. 5 м. 4 ж., Турцеве (8 в.) 15 дв. 36 м. 42 ж.; итого 277 дв. 780 м. 795 ж. По материалам: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Прим. мод.: формат исходного текста адаптирован к единому стилю текстов в Каталоге. Орфография приведена в соответствие современным нормам русского языка.ест.: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54431

Савали. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно не ранее 2012. Адрес: Россия, Кировская область, Малмыжский район, с.Савали, ул. Октябрьская, 54 Координаты: 56.534152, 50.634592 Проезд:Трасса Киров-Уржум-Малмыж. Не доезжая до поворота на Малмыж, левый поворот на Савали. Церковь в здании бывшего магазина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1827 г., каменная. В ней три престола: в честь Казанской Иконы Божией Матери и во имя Св. Иоанна Злат. и Свят. Николая. В причте церковном священник, диакон и два дьячка. У священника свой дом, прочие имеют казенные квартиры. Во владении причта 33 дес. церковной земли. В приходе 5 селений, на протяжении 20 в. от церкви; прихожан 1234 м. п. и 1335 ж., в том числе Черемис 102 м. п. и 108 ж. Савали от г. Вятки в 280 в. Ближайшия села: Дерюшево в 6 в. и Гоньба в 9 в. и г. Малмыж в 5 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 3) Село Савали – Богородицкая церковь, каменная, построена в 1827 г.; расстоянием ог г. Вятки в 280 вер., от уездного города и от благоч. в 5 вер.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак. 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 1740 с., пах. 30 д., сен. 3 д.; братский денежный доход: св. 751 р. 53 к., диак. 501 р. 2 к., пс. 250 р. 51 к.; руги собир. на весь причт до 40 п. ржи и овса: прихожан: правосл. рус. 1558 м. п., 1616 ж. п., крещ. черем. 158 м. п., 160 ж. п.; приход состоит из 4 селений, расст. 4 – 17 вер. Село расположено на горе при реке Шошме. В селе две школы – сельско-хозяйственная министерская и земская начальная. В приходе три школы, из них две церк.-прих., в деревнях Азелине в 3 вер. и в Ходе в 16 вер., а третья земская в дер. Кугуборе в 8 вер. Прихожане занимаются исключительно земледелием. Участ. мед. пунк. в Малмыже; волост. правл. Савальское в 9 вер.; парох. прист. Горки на реке Вятке при устье р. Шошмы в 9 вер. В 5 верстах от села в дер. Ирюк две татарские мечети. Село стоит на трактовой дороге.

http://sobory.ru/article/?object=35974

Круглыжи. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Рождества Иоанна Предтечи , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1797 и 1800. Год утраты:1936 Адрес: Кировская область, Свечинский район, с.Круглыжи Координаты: 58.498977, 47.655527 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Автодорога Киров-Котельнич-Свеча. Из Свечи выезд на север, через с. Октябрьское. От Свечи примерно 30км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Источник - клировая ведомость за 1915г.: " Престолов 3: главный в холодном храме в честь Знамения Божией Матери; в приделе теплой церкви правый во имя Рождества Иоанна Крестителя и левый во имя святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского " . Построена в 1797 г., каменная. Престолов три: в холодном храме во имя Знамения Божией Матери, в теплом в честь Рождества Св. Иоанна Предтечи и Святителя Модеста. Духовенства при церкви три священника, диакон, псаломщик и четыре причетника. Двое из церковнослужителей проживают в наемных квартирах, у прочих свои дома. Во владении причта 33 дес. церковной земли. Приход простирается на 15 в. от церкви; в нем 169 селений; прихожан 5164 м. п. и 5636 ж. Село Круглыжское от г. Вятки в 121 в. Ближайшия села: Верхокуринское в 10 в., Балахнинское в 12 в. и Ацвежское в 15 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 9) Село Круглыж (Матюги) – Знаменская церковь, каменная, построена в 1779 г.; расстоянием от г. Вятки в 121 вер., от уездного города в 52 вер., от благоч. в 40 вер.; причта по штату положено: 4 св., 1 д., 4 пс.; квартиры для причта казенные, кроме псал. Дьячкова, имеющего свой дом; земли: усад. 9 д, 1920 с., пах. 63 д. 216 с., сен. и лесн. 69 д. 1370 с.; братский денежныи доход – по общей кружке: св. 348 р. 24 к., диак. 232 р. 16 к., пс. 116 р. 8 к., по частной кружке: 1 св. 123 р. 75 к., пс. 41 р. 25 к., 2 св. 122 р. 13 к, пс. 40 р. 71 к, 3 св. 116 р. 91 к., пс. 38 р. 97 к., диак. 80 р. 62 к.; руги собир. на весь причт до 25 п. ржи, 40 п. ячм. и 150 п. овса; прихожан: правосл. рус. 3986 м. п., 4051 ж. п.; приход состоит из 97 селений, расст. 1 – 14 вер.

http://sobory.ru/article/?object=35219

Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Ивано-Слю- саревский поселок Спасовская ц. 1 свящ.1 псал. 2 005–46 150 четвертей Больше-Ко- зиский хутор Воскресенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 310–08 50 четвертей 1,5 дес. церковной земли, застроенной домами (школа, причт. дома) Степная станция Софиевская ц. 1 свящ.1 псал. 922–52 20 четвертей Водяная балка Рождества Богородицы ц. 1 свящ.1 псал. 481–31 600 пудов 30 дес. церковной пахотной земли. По- жертвова- на вдовой есаула Е.Г.Поз- деевой КАМЕНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1909 Каменская станица Покровская ц. 4 свящ.1 диак.4 псал. 9 859–83 (без % с капитала) (часть свящ.1643–30, диак.1095–54, псал 547–77) 63 дес.(9 казачьих паев) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Каменская станица Христорождественская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 315–81 (часть свящ.924–81, диак.616–54, псал.308–27) 63 дес.(7 казачьих паев по 9 дес.) Каменская станица Кладбищенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 837–86 (часть свящ.1378–38, псал 459–46) 200(не выдаетсяс 1905 г.) 16 дес.(2 казачьих пая) Каменская станица Алексеевская ц. при Каменском реальном училище 1 свящ. псал.по найму свящ. 240 псал. 120 Волченский хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 675–17 (свящ.506–38 + 400–00 из пособия; псал.168–79 + 200–00 из пособия 600 (выдается с затруднениями) 14 дес.(2 казачьих пая) Иванков хутор Пантелеймо- новская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 883–53 49 дес.(7 казачьих паев) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Пиховкин хутор Митрофа- новская ц. 1 свящ.1 псал. 942–09 42 дес. особо-отмежеванной причтовой земли + паевой надел

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28:66); Исаия: яко овча на заколение ведеся и яко агнец пред стригущим его безгласен (Ис. 53:7); также Иеремия: приидите и вложим древо в хлеб его ( Иер. 11:19 ). А что распятый Христос есть Бог, послушай Ездру, который говорит: „благословен Господь, распростерший Свои руки и спасший Иерусалим пред очами нашими“! И когда змеи умерщвляли народ, Моисей, по повелению Божию, повесив змия на древе, говорил: взирайте на него, и не умрете ( Числ. 21:8–9 ). И опять Иеремия, как бы от лица распявших Господа, говорит: приидите, и истребим его от земли живущих ( Иер. 11:19 ); и, в свою очередь, Христос устами того же Пророка говорит: аз же яко агня незлобивое, ведомое на заколение, не разумех ( Иер. 11:19 ). А также затем, как бы от лица Христа, говорят: Давид, ископаша руце мои и нозе мои, и разделиша ризы моя себе, и о одежди моей меташа жребий ( Псал. 21:17, 19 ); и снова (Исаия): прострох руце Мои весь день к людем не покаряющимся и противу глаголющим, иже не ходиша путем истинным, но в след грехов своих ( Ис. 65:2 ). А что крест Христов и его образ досточтим и достопокланяем, также и об этом учат пророки. Давид говорит: дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука ( Псал. 59:6 ); и опять: сотвори со мною знамение во благо: и да видят ненавидящии мя, и постыдятся ( Псал. 85:17 ). А устами пророка Иезекииля Бог говорит: даждь знамения на лица мужей стенящих и болезнующих о всех беззакониих. И идите, изсецыте, и не помилуйте. Старца, и юношу, и жены, и младенцев, питающихся матерним молоком, избийте в потребление: а ко всем, на нихже есть знамение, не прикасайтеся (Иезек. 9:4–6). И Соломон говорит: благословите древо, имже бывает правда (Прем. Солом. 14:7). А Исаия говорит о том, откуда и какие были деревья, составлявшие крест: кипарисом, и певгом, и кедром, вкупе прославити место святое ( Пс. 60:13 ). Моисей же, бросив кусок дерева в Мерру, сделал горькие поды сладкими ( Исх. 15:25 ), прообразуя этим Христов крест, усладивший мир, который был проникнут горечью демонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

И НЫНЕ: УТРОБА ТВОЯ БОГА НАМ РОДИ, ПРИНЯВШЕГО ОБРАЗ НАШ, ЕГО, КАК СОЗДАТЕЛЯ ВСЕХ, МОЛИ, БОГОРОДИЦА, ДА МОЛИТ­ВАМИ ТВОИМИ ОПРАВДАЕМСЯ. Песнь 7-я СОГРЕШИЛ, БЕЗЗАКОНСТВОВАЛ И ОТВЕРГ ЗАПОВЕДЬ ТВОЮ, ИБО РОЖДЕН Я В ГРЕХАХ, И К ЯЗВАМ ПРИЛОЖИЛ РАНЫ СЕБЕ, НО САМ МЕНЯ ПОМИЛУЙ, КАК МИЛОСЕРДНЫЙ, ОТЦЕВ БОЖЕ. ТАЙНЫ СЕРДЦА МОЕГО Я ОТКРЫЛ ТЕБЕ, СУДИИ МОЕМУ: ВИЖДЬ СМИРЕНИЕ МОЕ, ВИЖДЬ И СКОРБЬ МОЮ, И ВОНМИ СУДУ МОЕМУ НЫНЕ, И САМ ПОМИЛУЙ МЕНЯ, КАК МИЛОСЕРДЫЙ, ОТЦЕВ БОЖЕ. Псал. 37,19. 24,18. 34,23. САУЛ, КОГДА ПОТЕРЯЛ ОСЛИЦ ОТЦА СВОЕГО, ВНЕЗАПНО ПОЛУЧИЛ ЦАРСТВО С ИЗВЕСТИЕМ, НО ХРАНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ СЕБЯ ДУША, СКОТСКИЕ ВОЖДЕЛЕНИЯ ТВОИ ПРЕДПОЧИТАЯ БОЛЕЕ ЦАРСТВА ХРИСТОВА. 1 Цар.9, 10,1. ДАВИД НЕКОГДА БОГООТЕЦ СОГРЕШИЛ, ДУША МОЯ, БЫВ УСТРЕЛЕН СТРЕЛОЮ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВА И ПЛЕНЕН КОПЬЕМ ЖЕСТОКАГО УБИЙСТВА; НО ТЫ, ДУША МОЯ, САМА СТРАДАЕШЬ ТЯГЧАЙШИМИ СИХ ДЕЛ НЕДУГАМИ — СТРЕМЛЕНИЯМИ СОБСТВЕННОГО ХОТЕНИЯ. 2 Цар. 11,4. 15. ПРИСОВОКУПИЛ НЕКОГДА ДАВИД БЕЗЗАКОНИЕ К БЕЗЗАКОНИЮ, С УБИЙСТВОМ СОЕДИНИВ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ, ПОКАЯНИЕ СУГУБОЕ ПО­КАЗАЛ ТОТЧАС, НО САМА ТЫ, ДУША, БОЛЬШИЕ СОВЕРШИВ ГРЕХИ, НЕ ПОКАЯЛАСЬ БОГУ. ДАВИД НЕКОГДА, ИЗОБРАЖАЯ ОБРАЗНО, СОСТАВИЛ ПЕСНЬ, КОТОРОЙ ОБЛИЧАЕТ СОДЕЯННОЕ, ВЗЫВАЯ: ПОМИЛУЙ МЕНЯ, ИБО СОГРЕШИЛ Я ПРЕД ТОБОЮ, ЕДИНЫМ БОГОМ ВСЕХ; САМ ОЧИСТИ МЕНЯ. Псал. 50,1. СЛАВА: ТРОИЦА ПР О СТАЯ, НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, ЕДИНОСУЩНАЯ И ЕСТЕСТВО ЕДИНОЕ, СВЕТЫ И СВЕТ СВЯТЫЕ ТРИ, И ЕДИНОЕ СВЯТОЕ ПОЕТСЯ БОГ ТРОИЦА, НО ВОСПОЙ, ПРОСЛАВЬ, ДУША, ЖИЗНЬ И ЖИЗНИ, ВСЕХ БОГА. И НЫНЕ: ВОСПЕВАЕМ ТЕБЯ, БЛАГОСЛОВЛЯЕМ ТЕБЯ, ПОКЛО­НЯЕМСЯ ТЕБЕ, БОГОРОДИТЕЛЬНИЦА, ИБО НЕРАЗДЕЛЬНОЙ ТРОИЦЫ РОДИЛА ТЫ ЕДИНОГО СЫНА И БОГА, И САМА ОТВЕРЗЛА ДЛЯ НАС, СУЩИХ НА ЗЕМЛЕ, (СЕЛЕНИЯ) НЕБЕСНЫЕ. Песнь 8-я СОГРЕШИВШЕГО МЕНЯ, О СПАСИТЕЛЬ, ПОМИЛУЙ, ВОЗДВИГНИ МОЙ УМ К ОБРАЩЕНИЮ, ПРИМИ МЕНЯ КАЮЩАГОСЯ, УМИЛОСЕРДИСЬ К ВЗЫВАЮЩЕМУ: СОГРЕШИЛ ТЕБЕ, — СПАСИ, БЕЗЗАКОННОВАЛ — ПОМИЛУЙ МЕНЯ. КОЛЕСНИЧНИК ИЛЬЯ, ВОЗШЕД НА КОЛЕСНИЦУ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ, КАК БЫ НА НЕБЕСА ВОЗНЕССЯ НЕКОГДА ПРЕВЫШЕ ЗЕМНАГО; ИТАК, ПОТОМУ, ДУША МОЯ, О ЕГО ВОСХОДЕ РАЗМЫШЛЯЙ. 4 Цар. 2,11. ЕЛИСЕЙ НЕКОГДА, ПРИНЯВ МИЛОТЬ ИЛИИ, ПРИНЯЛ СУГУБУЮ БЛАГОДАТЬ ОТ ГОСПОДА, ТЫ ЖЕ, ДУША МОЯ, НЕ ПОЛУЧИЛА ЭТОЙ БЛАГОДАТИ ЗА НЕВОЗДЕРЖАНИЕ. 4 Цар. 2,9.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

Кол. 1:15  с 1Кор. 15:23,42,49 , срав. Рим. 5:14  и дал.), между женой первого человека, созданной из ребра его (сл. Быт. 2:2–23 ) и между невестой Христовой – церковью, произшедшей «от плоти Его и от костей Его» ( Еф. 5:30–32 ). «И почил Бог в день седьмый от всех дел Своих» ( Евр. 4:4 ; Быт. 2:2 ). Таинственное толкование покоя седьмого дня (σαββατισμς) по св. апостолу Павлу в Ев. 3–4 мы изложим при изложении новозаветного толкования ветхозаветного закона о субботе. А теперь только скажем, что в смысле апостола, после того, как тело последнего Адама ( 1Кор. 15–45 ) – Христа т. е. церковь (срав. Еф. 4:12, 16:25; 5:23 ; Колос. 1:18; 2:17,19 ; 1Кор. 12:12,13,27 ; Рим. 12:5 ), благодатью Св. Духа будет завершено созданием в меру возраста исполнения Христова ( Еф. 4:13 ), настанет то вечное субботство ( Евр. 4:9 ), которое прообразовательно указал Творец, почив от всех дел Своих и обещав этот грядущий покой ветхозаветным людям ( Псал. 95:11 ; Евр. 4:1–11 ). Ветхозаветные люди, не удовлетворяясь покоем субботнего дня, ожидали в царстве Мессии – покоя от беспокойств исторической жизни (см. напр. Исаии 60:15 и дал. 66:12; Соф. 3:15  и др.). Как царь благодатного мира человека с Богом и самим собой ( Евр. 7:2,14 и дал. Рим. 5:1 ; 1Кор. 7:15  и др.), Господь Иисус Христос уже осуществляет это ожидание ветхозаветных верующих (Мф. 11:28–29), но полный мир, всецелое, блаженное упокоение на вечность наступит только тогда, когда все враги будут покорены под ноги Его ( 1Кор. 15:24  и дал.) и будет Бог всяческая во всех (ст. 28) т. е. в царстве славы 124 . 2. Толкование истории первозданного человека и первобытного его состояния 1 . В первом отношении истолкование апостола мы находим главным образом в 1Кор. 15:44–45; 47–49 и Евр. 2:5–9 . В первом месте мы читаем: первый человек – Адам стал душой живущей ( Быт. 2:7 ); а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек из земли перстный; второй человек – Господь с неба. А во втором месте св. апостол, доказывая превосходство Христа перед ангелами, между прочим говорит: «не ангелам Бог покорит будущую вселенную, о которой говорим; напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь Его? Или сын человеческий, что Ты посещаешь Его? Немного Ты унизил Его перед ангелами: славой и честью увенчал Его и поставил Его над делами рук Твоих: все покорил под ноги Его» ( Псал. 8:5–7 ; Евр. 2:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   Итак, приидите, возлюбленные, воспомянем прежде бывшее и прославим Лозу, так преестественно прозябшую от Иессея, восхвалим, ублажим и благоговейно почтим. Ибо не об одном только Иосифе, но и о Богородице Марии свидетельствуя, Лука повествует в божественных Евангелиях до самаго родства Давидова: «пошел также , – говорит он, – и Иосиф из Галилеи, в город иудейский, называемый Вифлеем, ... записаться с Мариею, обрученной ему женою, которая была непраздна» , потому что они были из дома и рода Давида. Случилось же, «когда они были там, исполнились дни родить Ей, и родила Сына Своего» , перворожденного всей твари, «и спеленала Его и положила Его в яслях, потому что не было им места в гостинице» (Лук. 2:4—7). Спеленала «одевающаго светом , как одеждою» (Псал. 103:2). Спеленала создавшаго всю тварь. Положила в яслях седящаго на херувимах и воспеваемаго тьмами ангелов. В яслях безсловесных возлегло Божественное Слово, чтобы людям, по собственному произволению сделавшимся неразумными, даровать разумный смысл. На трапезе скотов предложен небесный хлеб, чтобы скотоподобным людям даровать причастие таинственной пищи. И даже места не было им в гостиннице. Не имел места словом устроивший небо и землю, потому что, «будучи богат, Он обнищал ради нас» (2 Кор. 8:9), подъял на Себя крайнее уничижение ради спасения нашего естества, по присущей Ему благости к нам. Исполнивший всякое устроение неизреченных тайн домостроительства на небе в лоне Отца, Он возлег и в вертепе в объятиях Матери. Сонмы ангелов окружали Его, возглашая славу на небе и на земле мир. На небе одесную Отца возсел, и в яслях, как на херувимах, почил. По истине [это] Престол и именно херувимский, Престол Царский, святый из святых, единый, славный на земле, святейший из святых, на котором почил Христос Бог наш. Ему слава, честь и держава, со Отцем безначальным и всесвятым и животворящим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3055...

в) Даже между званными язычниками , к которым обратились слуги с вестью о благодати, нашлись не только добрые, принимавшие Слово с радостью, но и злые, которые вместе с христианской верой, исповедуемой ими одними устами, хотели держаться языческих суеверий. Между этими званными особенно выделялся один, который, когда царь обозревал гостей, не был одет в брачные одежды (ст.11). Он был одет, но в глазах царя был нагим. Этот один представляет многих, подобных ему между христианами, которые “ это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих ” (Псал. 94:10). 3. Хочешь ли, слушатель, ближе узнать этих званных между христианами? Это те: а) Которые решительно не хотят прийти , когда Господь призывает к покаянию (ст.3). (Быт. 6:3; Иерем. 5:3; Иоан. 5:40 ). б) Которые совершенно преданы земному и чувственному (ст.5). (Фил. 3:9). в) Которые пренебрегают всем , что касается дела спасения, славы Божьей и благ Его царствия (ст.5). (Евр. 12:15 ). г) Которые дышат ненавистью и ожесточением в отношении к провозвестникам истины ради возвещаемой ими истины (ст.6). д) Которые носят одну личину благочестия , без его силы, — которые, подобно человеку необлаченному в брачное одеяние, хотят участвовать в брачном пиршестве, но не слагают с себя неправды, вторгаются между гостей без брачных одежд (ст.11). 4. Что угрожает таким людям? Это представляет нам Евангелие в двух примерах: а) Что произошло с Иудеями ? (ст.7). б) Какая участь постигла человека за его самооправдание (ст.12. 13). (Фил. 2:15 ). Почему Бог терпит между христианами смешение добрых и злых? “ И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых ” (ст.10). На брачной вечери находятся добрые и злые, и, за исключением одного, не одетого в брачную одежду; злые вместе с добрыми участвуют в благах и дарах Господа. В Церкви Христовой также находятся добрые и злые. Такое смешение служило уже соблазном для некоторых (лютеран) и не раз уже спрашивали, напр.: “может ли христианство называться божественной религией, когда в числе исповедующих ее есть также и злые ? Не должно ли основать вместо старой — испорченной — новой религии или Церкви? Церковь должна быть без пятна или порока и т. д.? ” Поэтому мы отвечаем на вопрос: почему Бог терпит это смешение?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Но это только одна тень, один слабый и несовершенный отблеск той славы, того высочайшего блаженства, которое предназначено в удел им в жизни будущей. Сия слава и блаженство неизреченны и неописанны. Апостол Павел, восхищенный до третьего небеси – в рай, говорит, что он слышал глаголы, ихже нелеть есть глаголати ( 2Кор. 12:4 ), что ухо не слыша, и око не виде, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящым Его ( 1Кор. 2:9 ), и из любви к Нему все переносящим. Впрочем полноту будущей славы праведников пророк Давид изображает так: насыщуся, внегда явитимися славе Божией ( Псал. 16:15 ). Тайновидца Иоанна, созерцавшего некогда сию славу духом, вопросил един от старец, присущих престолу Агнца: сии облечении в ризы белые, кто суть, и откуда приидоша? И сам ответствовал ему: Сии суть, иже приидоша от скорби великия ( Апок. 7:13:14 ). З аметьте, возлюбленные, сия неизреченная слава, сие высочайшее блаженство есть наследие скорбящих и озлобленных. Как же мы хотим, чтобы оне достались нам одним без скорбей и страданий? Не преступно ли такое желание? Не беззаконно ли намерение – отказаться от соучастия со всеми святыми в общей их злополучной на земле участи? Не есть ли оно вместе явный признак нечестивого отвержения от Бога, распорядителя судьбы человеческой, и отречения от мздовоздаяний, предназначенных праведным? Но если бы вечность ничего не обещала нам за подвиги благочестия; если бы земля на сем трудном поприще износила нам одни только волчцы и терния; если бы огнь и меч угрожал нам за последование Христу; если бы ужасы смерти и ада предстояли нам на пути к Нему: то неужели бы нам позволительно было остановиться на нем? Нам, для которых Он пожертвовал Своею жизнию, для которых оставил покойное лоно Отца небесного, и добровольно обрек Себя на скорби и мучения, на поношение и безчестие, на жизнь бедственную среди людей развратных и безчеловечных, и на смерть поносную от руки рабов неблагодарных и при всем том еще любимых Им? Нет, не так думали Апостолы и поступали; а мы – ученики их. Они, весь день умерщвляемые, вменялись яко овцы заколения ( Рим. 8:36 ), и, не смотря на то, шли неуклонно и, безропотно кровавым путем за своим крестоносным Учителем. Кто ны разлучит от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем, восклицает один из них, и потом ответствует: ни скорбь, ни теснота, ни смерть, ни живот, ни Ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая ( Рим. 8:34, 38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010