Ст. 3. Устами младенцев – в Евангелии эти слова приведены как пророчество о Господе нашем Иисусе Христе (см.: Мф. 21:15–16 ). Ст. 6. Слава и честь – это Крест; и Сам Господь наш Иисус Христос называет его славою, когда говорит: «Прииде час, да прославится Сын Человеческий» ( Ин. 12:23 ). Ст. 6–9. При творении мира Бог дал человеку власть над всеми животными, чтобы каждому из них он нарек соответствующее имя (см.: Быт. 1:26; 2:19–20 ). Ст. 10. Так как этот псалом пророчествует о Воплощении Господа нашего Иисуса Христа, а Сам Господь сошел на землю с Неба и потом снова взошел на Небо, то псалом этот в конце возвращается к своему началу: пророк Давид заканчивает его выражением удивления о величии имени Божия (свт. Иоанн Златоуст ).   Псалом 9 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4, 1; ...о тайнах Сына – св. отцы видят здесь пророчество о сокровенных делах Сына Божия: Его Рождении, смерти, сошествии во ад, Воскресении. Ибо это совершено Им в тайне. В псалме развенчивается «позиция силы». Благодарение за одержанную победу перерастает в прославление Божественной справедливости: в мире царит насилие, ложь, коварство, притеснение бедных, но это зло неустойчиво, от него спасает Бог, Заступник обездоленных. Человеческое высокомерие обесценено (ст. 39), ему противопоставлено сердечное доверие Богу (ст. 38). Ст. 12. Сион – Небесный Иерусалим (см.: Евр. 12:22 ). Ст. 15. Врата дочери Сиона – Церкви Божии по всей вселенной, чрез которые верующие входят в Иерусалим Небесный (блаж. Феодорит Киррский ).   Псалом 10 Давид, гонимый Саулом, написал этот псалом по внушению Святого Духа тем, которые советовали ему искать спасения в бегстве. Человек, претерпевающий обиды от врагов видимых и невидимых, возлагает упование свое на Господа. В конец – см. примеч. к пс. 4, 1. Ст. 6. Любящий неправду навлекает на себя гнев Божий, подобный тому, который в древности сжег Содом и Гоморру (ср.: Быт. 19:24–25 ).   Псалом 11 Этот псалом – молитва праведника, научающего уповать более на Бога, нежели на человека, ибо слова человеческие часто бывают ложными, слова же Господни всегда истинны и непреложны.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из русских авторов наиболее подробный анализ второго дополнения сделали П. А. Юнгеров 169 и еп. Филарет (Филаретов) 170 . 2.3.6. Использование в богослужении . Иов. 2:9 читается на паремии, на вечерне в среду Страстной седмицы. Дополнение вместе с Иов.41:12–17 читается как паремия на вечерне Страстной Пятницы. Иов является невинным страдальцем и в христианской экзегезе понимается, как прообраз Христа. Иов, во время своих страданий, верил, что они прекратятся, и своё выздоровление понимал, как надежду на воскресение: «А я знаю, искупитель мой жив, и он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят его» ( Иов.19:25–26 ). Так же и Господь наш Иисус Христос предсказывал не только Свои страдания и смерть, но и тридневное воскресение: «Сын человеческий предан будет архиереям и книжникам, и осудят его на смерть, и поругаются ему, и уязвят его, и убиют его, и в третий день воскреснет» ( Мк.10:33–34 ). Иов, когда страдал, был, как заживо погребенный, его выздоровление стало похожим на воскресение из мертвых, и, тем самым, стало прообразом воскресения Христа. Можно увидеть связь между благополучным состоянием Иова – после тяжких испытаний и спасительными дарами – после страданий и крестной смерти Христовой 171 . Псалом 151 2.4. Псалом 151 . Канонический текст Псалтири в еврейской и христианской Библии состоит из 150 псалмов. Однако, православные издания Библии добавляют 151-й псалом, который считается иудеями, католиками и протестантами апокрифом. В церковнославянском переводе надписания указано, что «сей псалом особ писан, Давидов, и вне числа 150 псалмов, внегда единоборствоваше на Голиафа». Выбор из множества других неканонических псалмов и его место может говорить о его важности в сравнении с другими. То, что этот псалом стоит в конце Псалтири и написан «отдельно» (διγραφος), «вне числа», делает его своеобразным эпилогом всей книги 172 . 2.4.1. Содержание . По своему содержанию 151-й псалом – это автобиографическое повествование от имени Давида. Псалом предполагает знакомство читателя с библейским текстом, из которого черпаются идеи и фразы (напр., 1Цар.16–17 ; Пс.77:70–72; 88:20 ; Ср. 2Цар. 6:5 ; Деян.13:22 ). Как и многие псалмы, он написан с использованием параллелизмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Вторая основная тема вечерни – просьба о прощении за все плохое, что мы сделали за прошедший день. Те из нас, кто никогда не делает ничего плохого, может не волноваться относительно этой второй части вечерни. Вечерняя служба помогает нам с благодарностью и покаянием (метанойей), — что, как я много раз упоминала, предполагает изменение взгляда на мир, — с помощью особых псалмов и гимнов. Вечерня открывается псалмом 103, «Предначинательным псалмом», — «Благослови, Господи, мою душу». Этот псалом прославляет Божественное творение и провидение. Этот псалом выражает удивление и восхищение большими и малыми творениями Бога. Например: «Произращаешь траву скоту и зелень на службу людям, чтобы извести хлеб из земли» (Псалом 103/104: 14). Видите, мои многочисленные зрители, этот псалом призывает нас остановиться. И удивиться. Удивиться мелочам, которые мы часто принимаем, как должное. Конечно, большинство из нас теряет умение удивляться простым вещам в жизни, часто уже с трех или четырех лет. А сейчас наша способность удивляться практически сведена на нет, потому что мы постоянно получаем новую информацию, отслеживая новости, которые произошли за сутки. Перейдем к следующему компоненту вечерни – ряду псалмов, начинающимся с псалма 140, «Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня…». Эти псалмы вводят нас в тему покаяния за все, что мы сделали плохого за день. Они помогают нам сменить фокус, сформировать желание делать за день что-то хорошее. Например, следит за тем, что мы говорим: «Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих» (Псалом 140: 3-4). В этот момент во время вечерни мы слышим определенные гимны святым или праздникам грядущего дня, потому что церковный день начинается с вечерни. То есть завтра начинается с сегодняшнего вечера. Но эта часть вечерни меняется изо дня в день. А мы сейчас сфокусируемся на неизменных составляющих частях вечерни, в любой день. Следующая неизменная часть – гимн «Свете Тихий». Это поэтическое сочинение, своего рода песнь любви к Иисусу Христу. Этот гимн, по-видимому, восходит ко второму веку от Рождества Христова. В нем Христос сравнивается с мягким вечерним светом заходящего солнца. Вы когда-нибудь думали о Христе, наблюдая за красивым закатом? Христиане делали это в течение многих веков.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Скачать epub pdf Аллилуиа, Аггея и Захарии (псалом) 145 Последние шесть псалмов, начиная с сего, 145-го, принадлежат к группе так называемых «хвалимых псалмов», почему и начинаются почти все они словами: Хвали, душе моя, Господа… Хвалите Господа… Похвали, Иерусалиме, Господа – и каждый из них надписывается словом Аллилуиа , что значит: «Хвалите Бога». Некоторые из них, как и сей, 145-й псалом, к надписанию Аллилуиа имеют прибавление слов: Аггея и Захарии . Этого прибавления, по замечанию блж. Феодорита, нет в списках ни еврейской древней Псалтири, ни у LXX толковников, а внесено оно, как это замечено нами и выше, в предисловии к объяснению псалма 137, позднейшими толковниками, с тою целию, чтобы показать, что псалом сей был любимою и очень употребительною песнию во времена служения пророков Аггея и Захарии. Все эти шесть псалмов – происхождения послепленного периода жизни израильского народа и удобно объясняются из обстоятельств времени священника Ездры и правителя Неемии. Пс.145:1–2 Хвали, душе моя, Господа: восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, Дóндеже есмь. Как хорошо это начало псалма напоминает подобное же начало других псалмов словами: «Благослови, душе моя, Господа» ( Пс.102–103 ). Хотя не одно и то же лицо было составителем всех этих псалмов, но дух ревности о славе Божией одинаково проникал их душу и сердце и возбуждал их на хвалу и благословение Бога. Такая же хвала Господу, какою начинается сей псалом, была воспета и во всем содержании предыдущего (144-го) псалма. По такому характеру сих псалмов св. Иоанн Златоуст делает такое замечание: «Чем кончил пророк, тем начинает снова: кончил в предыдущем псалме хвалою, сказав: хвалу Господню произнесут уста мои; и здесь опять начинает: Хвали, душа моя, Господа. Ибо немало служит к очищению души сие, т.е. хвала Богу. А хвалою называет ту, которая составляется из дел, что и Христос сказал: «так да светит свет ваш, чтобы видели ваши добрые дела, и прославили Отца вашего, Который на небесах» ( Мф.5:16 ); и Павел также: «прославьте Бога телом вашим и духом вашим» ( 1Кор.6:20 ). И далее говорит: но посмотрим, что значит: хвали, душа моя, Господа. Сии слова и мы поем с Давидом ныне, ибо хотя он и не находится здесь телом, но находится духом поскольку праведники находятся с нами и поют вместе...» с. 11:31]. Из этих хвалебных воззваний видим, что псалмопевец старался постоянно держать себя в молитвенном настроении, чтобы всегда быть готовым к прославлению Бога, как в настоящей жизни, так особенно в будущей, где не будет к тому никаких препятствий, почему как в предыдущем (144-м) псалме говорил: «На всяк день благословлю Тя» (ст. 2), – так и здесь говорит: пою Богу моему, Дóндеже есмь, что самое буквально выразил и в псалме 103, стихе 33, т.е. буду петь хвалу Богу моему до тех пор, пока существую.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

В Деяния 9:7 говорится о том, что люди “стояли в оцепенении”, слыша голос, но никого не видя. Между ярким светом и моментом, когда они услышали голос, у людей было вполне достаточно времени, чтобы встать и слушать слова стоя. Тем более, что слова были обращены к Саулу, а не к ним. Саул же, напротив, четко понял все, что говорил ему голос и стоял пригвожденный к месту от ужаса, так как в одно короткое мгновение осознал, что до сих пор он преследовал и убивал людей, действительно следовавших за Богом. Ведь он, в сущности, противостоял Богу, Которому, как он полагал, служил. Это ужасное осознание истины продержало его на земле намного дольше спутников, шедших с ним в Дамаск. (Haley p.359) 57. Сказал ли голос Павлу, что ему надлежало делать там же, на месте (Деяния 26:16–18) или ему было приказано идти в Дамаск, где он и получит дальнейшие указания (Деяния 9:6; 22:10)? (категория: непонимание исторического контекста) Как видно из Деяния 9 и 22, Павлу было сказано идти в Дамаск, где он и получил дальнейшие указания. Но в Деяния 26 говорится иначе. Дело в том, что в этой главе Павел не беспокоится о хронологическом или географическом порядке развития событий, так как рассказывает эту историю людям, которые уже слышали ее. В Деяния 9:1–31 Лука, автор Книги Деяний святых Апостолов, рассказывает об обращении Савла. В Деяния 22:1–21 Лука рассказывает о том, как Павел обращался к иудеям, которые прекрасно знали, кем он был; они же буквально вынудили римлян арестовать Павла и отвести его в расположение римских частей в Иерусалиме. Павел говорил с ними со ступеней воинских казарм и, прежде чем рассказать свою историю о встрече с Господом Иисусом Христом и своим обращением, он представил им устные “рекомендательные грамоты”, начав с того, что сам является иудеем. В Деяния 26:2–3 Лука передает слова Павла (который был заключен под стражу на срок никак не менее двух лет после ареста в Иерусалиме и своего выступления, описанного в Деяния 22). Эту речь Павел произнес перед римским правителем Фестом и царем Агриппой, которые уже были в курсе дела Павла.

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

Брюс М. Мецгер (пресвитерианец) Часть третья. Апостольский век Глава 7. Источники и хронология апостольского века Изучая христианство апостольского века (период примерно между 30 и 100 годом н.э.), историки опираются преимущественно на новозаветные тексты. Есть, конечно, и неканонические источники, но они почти не содержат подробной информации. Спорный отрывок из «Иудейских древностей» Иосифа Флавия завершается словами: «Поныне [т.е. около 93 н.э.] существуют христиане, именующие себя, таким образом, по его имени» (см. выше). Римские авторы раннехристианского периода упоминают об этой новой религии с точки зрения аутсайдеров. Ценность их свидетельств состоит преимущественно в том, что они подтверждают сведения, гораздо более подробно изложенные ранними христианами. Из неканонических христианских текстов, написанных во II веке и позднее, отметим здесь так называемые апокрифические Деяния Апостолов: например, Деяния Павла, Деяния Петра, Деяния Иоанна, Деяния Фомы, Деяния Андрея. Однако для любого читателя очевидно: перед нами просто романтизированные и легендарные повествования, которые больше говорят о своих авторах, чем об апостолах I века 60 . Самые важные документы, содержащие информацию о происхождении, распространении и опыте ранней церкви, – Деяния Апостолов и 21 послание, включенные в Новый Завет. Авторы этих посланий раскрывают, каждый со своей точки зрения, аспекты христианской жизни в восточной и северной областях средиземноморского мира. О каждом из этих посланий мы поговорим в главах 10 и 11; сейчас достаточно сказать, что литературная форма послания дает автору возможность соединить в одном документе глубокое богословское содержание с непосредственным личным подходом к читателю. Современные историки особенно ценят античную корреспонденцию, ибо она проливает свет не только на мышление авторов писем, но и на обстоятельства их написания. I. Деяния апостолов Главный источник наших сведений о первоначальной церкви – анонимный трактат под названием «Деяния Апостолов», ныне фигурирующий в Новом Завете как связующее звено между четырьмя Евангелиями и посланиями. Большинство ученых считают, что он принадлежит тому же автору, что и Евангелие от Луки:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

епископ Димитрий (Вознесенский) Кафизма VI XXXVII Псалом Ст. 1: псалом Давиду. В воспоминание: в субботу. Читаемый в церкви на утрени в шестопсалмии, псалом 37-й, третий из шести покаянных, относится к ряду многих псалмов, написанных Давидом в тяжелую для него пору: и гонений с издевательствами от врагов, и страданий чисто-телесных, и особенно острых и мучительных упреков совести. Во всем этом Давид справедливо видит посещение его гневом Божиим: однако вместо уныния и ропота, столь обычных у людей в подобном положении, как мы и раньше отмечали, всё обращает к глубокому и преискреннему покаянию, почему так спасительными и плодотворными оказывались для него, в конечном результате, и самые его падения. Таким образом, весь этот псалом можно назвать прекрасной школой покаяния, образцом для каждого из нас, как вести себя, когда впадем в согрешения хотя бы и тяжкие и великие. Ибо, в самом деле: кто из нас стал бы тогда, согнувшись в лук, весь день ходить, сетуя о грехе, до „рыкания вздыхать из глубины своего сердца, как и ночью, по другому псалму, омочать ложе свое слезами раскаяния своего?!? Поучительно и отношение Давида к недругам своим! – Как был он и глух и нем среди них, когда они „глаголаша суетная и „льстивая, и это – в ту пору, когда, издеваясь над ним, они объясняли это только тем, что нечем-де было ему отвечать на их несправедливые нападки. И даже те, кому он делал добро, оболгали его, и потому именно, – что стремился он жить добродетельно („гонях благостыню). И все это приводило царя только к той усиленной мольбе, которая и теперь заставляет в церкви усердно креститься всех, кто внимательно слушает псалом. Церковь же установила читать заключительные слова псалма повторно: „не остави мене, Господи Боже мой; не отступи от Мене: вонми в помощь мою, Господи спасения моего!. Псалом XXXVII-й можно разделить на три части. 1-я часть (ст. 2–9) – по преимуществу покаянная, где и мысль вся направлена к Богу – в сознании, что переживаемая псалмопевцем болезненная и скорбная полоса – праведный гнев Божий за те его беззакония, которые, по голосу его совести, „превзошли главу его. Потому и начинается эта часть мольбой: „не гневаться и не наказывать его. Как бремя тяжкое, отяготели над Давидом эти грехи, как стрелы вонзились в него, не давая ни плоти его исцелеть, ни водвориться миру в костях его (см. выше). Даже гниют и смердят эти раны его, и внутренности его „наполнились поруганий. Но в таком своем „озлоблении от них, Давид лишь до конца смиряет себя: как глубокий старик, согнулся он, в страданиях и сетовании ходя весь день, как бы с рычанием вздыхая от, переполнившей его сердце, глубокой и острой скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

«Исследователями экзегетических трудов святителя Филарета отмечается высокое достоинство истолкования им 2-го псалма»… 146 В частности, Н. Троицкий говорит: «У Филарета – обстоятельный разбор и точный перевод текста по еврейскому подлиннику, отчетливое понимание и изложение буквального смысла, основательный вывод пророчественного мессианского значения, научный метод с критической обработкой данных, русская речь и литературный слог». 147 Псалом 6 При рассмотрении псалма 6 обращают внимание на стих 9: «Удалитесь от меня все делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего». Господь Иисус Христос вспоминает эти слова, когда обличает лжепророков: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф. 7, 22–23 ). Псалом 8 Надписание в русском переводе: «Начальнику хора. На гефском орудии. Псалом Давида». В славянской Псалтири надписание: «О точилех». Святитель Афанасий Великий указывает, что «псалом говорит о Христе и о Церквях по вочеловечении, так как и Единородный именуется виноградною лозою, а верные – рождием. Если же иудей пытается утверждать, что псалом повествует вообще о человеке, то и в сем случае да будет известно, что покорено все человеку, потому что вочеловечился Сый во образе Божием. Раньше в подзаконном служении было одно предточилие, т.е. жертвенник в храме, по призвании же язычников – точил много, и это суть Церкви, собирающие плоды преуспевающих в благочестии». 148 Блаженный Феодорит также под точилами понимает Церкви, «потому что и Господь именуется виноградною лозою. Ибо Сам сказал в Священном Евангелии: «Аз есмь лоза истинная» ( Ин.15:1 ). 149 «Сей псалом, – говорит блаженный Феодорит, – в победную песнь приносится Победодавцу Богу, сокрушившего врага и местника диавола и окончательно освободившему людей от его мучительства. Точилами же пророк называет церкви, потому, что и Господь именуется виноградною лозою. Ибо Сам сказал в Священном Евангелии: «Аз есмь лоза истинная» ( Ин.15:1 ). Поэтому сей псалом, надписанный: «о точилех», предрекает спасение вселенной, показывает попечительность Божию о людях и предсказывает вочеловечение Единородного». 150

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Хор: Всякое дыхание да хвалит Господа. Диакон (стих): Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утверждении силы Его. Хор: Всякое дыхание да хвалит Господа. Диакон: Всякое дыхание. Хор: Да Хвалит Господа. Диакон: И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа Бога молим. Хор: Господи, помилуй (трижды). Диакон: Премудрость, прости! Услышим Святаго Евангелия. Священник: Мир всем. Хор: И духови твоему. Священник: От Матфея (или Марка, Луки, Иоанна) Святаго Евангелия чтение. В воскресенье, не совпадающее с праздниками двунадесятыми и храмовыми, поется воскресный прокимен рядового гласа, даже если в этот день совершается память святого с бдением или полиелеем. Прокимны воскресные Глас 1: Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о Нем. Глас 2: Востани, Господи, Боже мой, повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя. Глас 3: Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится. Глас 4: Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради. Глас 5: Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки. Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Глас 7: Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Глас 8: Воцарится Господь во век, Бог твой Сионе, в род и род. Глас 1. Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят (псалом 11-й, 6). Глас 2: Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя (псалом 7-й, 78). Глас 3: Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется (псалом 95-й, 10). Глас 4: Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей (псалом 43-й, 27). Глас 5: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки (псалом 9-й, 33). Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас (псалом 79-й, 3). Глас 7: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца (псалом 9-й, 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Псалом 1. Князи да восхвалят имя Господне. 2. Поставиши их князьями по всей земли. 1. Князи людстии собрашася с Богом Авраамлим. 2. Божии державнии земли зело вознесошася. 1. Держава Господь боящихся Его. 2. Раб Твой есмь аз. 1. Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. 2. Се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе. 1. Господи, возлюбих благолепие дому Твоего. 2. Уготовихся и не смутихся сохранити заповеди Твои. 1. На Бога уповах, не убоюся, что сотворит мне человек. 2. Внегда скорбети ми, призвах Господа, и к Богу моему воззвах. 1. В руках Твоих жребий мой. 2. Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. 09. 06. Иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийскаго Величание Величаем тя, святителю отче Кирилле, злословия терние изкоренившаго, учения же Православия насадившаго и Пречистую Деву Марию яко истинную Богородицу славити научившаго. Псалом общий великим вселенским святителям Услышите сия, вси языцы. 11. 06. Иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Достойно есть», или «Милующая» Величание Достойно есть величати Тя, Богородице, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим. Псалом общий Богородице второй Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. 12. 06. Преподобнаго отца нашего Арсения Коневскаго Величание общее преподобному. Псалом преподобным, подвизавшимся на островах Господь воцарися, да веселятся острови. 14. 06. Святаго благовернаго князя Мстислава Новгородскаго Величание и псалом общие князю-правителю. 18. 06. Иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Боголюбская Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, егоже благоверный князь Андрей даде нам на врага в победу и всем верным во спасение 107 . Псалом общий Богородице первый Помяну имя Твое. 20. 06. Святаго благовернаго князя Глеба Владимирскаго Величание и псалом общие князю-юноше 23. 06. Иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Владимирская Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святую икону Твою Владимирскую, еюже многажды град Москву и всю Русскую землю спасала еси.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010