Беседа на псалом двадцать девятый (1) «Псалом песни обновления дому Давидова». Состав тела, в переносном смысле, есть псалтирь и орган, мусикийски настроенный для хвалебных песнопений Богу нашему; телесные же действия, совершаемые во славу Божию, когда под управлением благонастроенного ума не допускаем ничего нестройного в движениях своих, составляют псалом, а что соединено с выспренним созерцанием и богословием, то есть песнь. Посему псалом есть музыкальная речь, когда по законам гармонии мерно ударяют в орган, а песнь есть стройный голос, выводимый гармонически и взятый отдельно от звуков органа. Так как здесь написано: «псалом песни», то думаем, что в сих словах разумеется действие, сообразное с созерцанием. Но сей «псалом песни» по надписанию содержит в себе какую–то речь об «обновлении дома». И кажется, что в смысле вещественном псалом сей, петый под звуки псалтиря, указывает на знаменитый храм, воздвигнутый во времена Соломона, а в смысле духовном он означает воплощение Бога Слова, и надписание псалма указывает на обновление Его дома, новым и необыкновенным образом устроенного. Ибо находим, что в псалме сем многое возвещено от лица Господня. Или, может быть, под домом прилично будет разуметь созданную Христом Церковь, как и Павел в Послании к Тимофею пишет: «Да увеси, како подобает в дому Божии жити, яже есть Церковь Бога жива» (1 Тим. 3, 15). Под обновлением же Церкви должно разуметь обновление ума, совершаемое Духом Святым в каждом из восполняющих Тело Церкви Христовой. И псалом сей есть божественная и мусикийская гармония; он содержит в себе слова, не слух увеселяющие, но низлагающие и укрощающие лукавых духов, которые смущают души, подверженные их нападениям. (2) «Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси, и не возвеселил еси врагов моих о мне». Каким же образом Обитающий в вышних может быть вознесен получившими в удел страну низкую? Ежели Бог на небеси — горе, а ты на земле — долу, то как вознесешь Бога? Итак, что же означает у Пророка такое обещание? Не то ли разумеется, что возносят Бога способные составить о Нем великие и достойные понятия, живущие во славу Божию? Посему разумно поспешающий к блаженству возносит Бога, а идущий противоположным путем (невозможно и выразить, в какой степени) унижает Бога.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Восславим Господа песней всегдашней, Его, чье имя свято и страшно, Кто утвердил справедливость и суд. Ты, Боже, Иакова возлюбил, Ты внял Аарону и Моисею, К Тебе во смятенье взывал Самуил Молитвой своею. И вещее слово Ты обратил Ко всем, кто законы Твои хранил, Ты дал им устав, их помазал елеем. Для них Ты, о Господи, Господом был, Порою судил их, порою щадил, Жалея! Так восхвалите Его премного, Придите к Сиону, свершите обряд, Превозносите Господа Бога, Ибо Он свят. 99-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский. 99-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский Бог царит, и трепещут народы, и земли содрогается лик. Он высок, как небесные своды, над народами мира велик. Суд и правда от Бога над ними, в справедливости — их торжество. Свято Господа грозное имя, и подножие свято Его. И Моисей с Аароном, и Шмуэль — те, чей голос призывно звучал, — ко Всевышнему нити тянули мольб своих, и Господь отвечал. Божий голос они услыхали из большого столпа облаков, получили святые скрижали, сохранили на веки веков. Нам прощенье дано по Закону, по Закону и кара дана. Поклоняйтесь же, люди, Сиону, славьте Бога во все времена! ПСАЛОМ 99 Канонический русский перевод [Псалом Давида]. 1 Воскликните Господу, вся земля! 2 Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! 3 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его. 4 Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его, 5 ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 99 Н. Гребнев ПСАЛОМ 99 Восславьте, о люди, Господень чертог, Идите с весельем к нему, с восхваленьем. Предстаньте пред ликом его с песнопеньем, Он нас сотворил, сыновьями нарек, Спешите к вратам Его со славословьем, Идите к дворам Его с чистой любовью, Ибо Господь — наш единственный Бог. Господа славь, Господний народ, Благословляй в молитве сердечной, Ибо, что будет на свете, пройдет, Только правда Господня вечна Из рода в род. 100-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский. 100-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

– На утрени во время чтения шестопсалмия в храмах погашаются свечи, исключая немногих. Шестопсалмие – плач кающегося грешника пред Христом Спасителем, пришедшим на землю. Отсутствие освещения, с одной стороны, помогает размышлению о читаемом, с другой – напоминает о мрачности греховного состояния, изображаемого псалмами, и о том, что грешнику не к лицу внешняя светлость. Обставляя так это чтение, Церковь хочет расположить верующих к самоуглублению, чтоб, вошедши в себя, вступили в собеседование с милостивым Господом, не хотящим смерти грешника ( Иез. 33:11 ), о самонужнейшем деле – спасении души через введение ее в должные к Нему, Спасителю, отношения, нарушенные грехом. Чтение первой половины шестопсалмия выражает скорбь души, удалившейся от Бога и ищущей Его. Чтение второй половины шестопсалмия раскрывает состояние раскаявшейся души, примиренной с Богом. 9.29. Какие псалмы входят в шестопсалмие и почему именно эти? – Первая часть утрени открывается системой псалмов, известной под именем шестопсалмия. В состав шестопсалмия входят: псалом 3 «Господи, что ся умножиша», псалом 37 «Господи да не яростию», псалом 62 «Боже, Боже мой, к Тебе утренюю», псалом 87 «Господи Боже спасения моего», псалом 102 «Благослови душе моя Господа», псалом 142 «Господи, услыши молитву мою». Псалмы выбраны, должно быть, не без намерения из разных мест Псалтири равномерно; этим они представляют ее всю. Псалмы выбраны однородного содержания и тона, господствующего в Псалтири; именно, все они изображают преследование праведника врагами и его твердую надежду на Бога, лишь растущую от увеличения преследований и в конце достигающую ликующего успокоения в Боге (псалом 102). Все эти псалмы надписаны именем Давида, исключая 87, который – «сынов Кореевых», и воспеты им, конечно, во время преследования со стороны Саула (может быть псалом 62) или Авессалома (псалмы 3; 142), отображая в себе духовный рост певца в этих бедствиях. Из множества псалмов подобного содержания выбраны сюда именно эти и потому, что они некоторыми местами своими имеют в виду ночь и утро (пс.3:6: «Аз уснух и спах, востах»; пс.37:7: «весь день сетуя хождах», ст.14: «льстивным весь день поучахуся»; пс.62:1: «к Тебе утренюю», ст.7: «поминах Тя на постели моей, на утренних поучахся в Тя»; пс.87:2: «во дни воззвах и в нощи пред Тобою», ст.10: «весь день воздех к Тебе руце мои», ст.13, 14: «еда познана будут во тме чудеса Твоя…и аз к Тебе, Господи, воззвах и утро молитва моя предварит Тя»; пс.102:15: «дние его яко цвет сельный»; пс.142:8: «слышану сотвори мне заутра милость Твою»). Покаянные псалмы чередуются с благодарственными. 9.30. Что такое «полиелей»?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Псалом 9 В конец, о тайных Сына, псалом Давиду. Т.е. о таинственных делах Сына Божия Иисуса Христа псалом, имеющий исполниться по пришествии Его на землю; принадлежит Давиду, или внушен Давиду Св. Духом. Так понимают сие надписание Отцы. «В псалме сем Давид изображает сокровенные дела Спасителя», говорит св. Афанасий Ал. Таковы: рождение Его по плоти, чудеса, смерть, сошествие во ад и воскресение из мертвых. Бл. Феодорит говорит: «Симмах перевел: «Победная песнь о смерти Сына»; Акила: «Победодавцу Сына юности»; а Феодотион: «О цветущей юности Сына». Потому все, упомянув согласно о Сыне, научают нас тем, что и сей псалом содержит пророчество о победе над смертию Владыки Христа». С Еврейского переводят и понимают сие надписание различно. В Русской Псалтири: «Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида» 57 . Псалом сей в Еврейской Псалтири разделяется на два псалма: 9-й псалом с 1 по 22 ст., и 10-й псалом с 22 ст. до конца. 2 . Исповемся Тебе, Господи, всем серцем моим, повем вся чудеса Твоя. Это есть как бы содержание псалма до 22 ст. Некоторые толковники разумеют здесь под чудесами чудные Божии благодеяния Давиду в спасении его от опасностей и в побеждении врагов; но Отцы и учители Церкви разумеют чудеса Божии в искуплении и спасении человека. Вся чудеса, т.е. какие мне открыты, известны, какие полезным и благовременным нахожу возвестить не в этом только псалме, но и в других. Исповемся, по Злат., возблагодарю Тебя со всею охотою и усердием – всем сердцем. С Евр.: «Буду славить». 3 . Возвеселюся и возрадуюся о Тебе: пою имени Твоему вышний, т.е. буду радоваться о Боге Спасителе мира (Св. Афан., бл. Феод. и др.). «В том, говорит пророк, моя радость, в том мое веселие, что я имею такого Владыку» (Злат.). 4 . Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего. С Евр.: «Когда враги мои обращены назад; то преткнутся и погибнут пред лицом Твоим». Симмах перевел так: «Буду петь имени Твоему Вышний, когда враги мои будут обращены вспять, преткнутся и погибнут от лица Твоего». «Ибо, увидев, что неприязненные мне сокрушены и обращены в бегство, а потом взяты в плен и преданы конечной погибели, буду песнословить Тебя и не престану воспевать Твои благодеяния» (Бл. Феод.). Некоторые из толковников разумеют врагов Давидовых – внутренних (Саула, Авессалома и других) и внешних. В духовном смысле, одни под врагом разумеют диавола, который возвратился вспять – во ад, отколе исшел, прогнан и побежден силою креста Христова, и сообщники его диаволы, потому что и они возвращаются назад, когда встречают мужественную душу, потеряли свою прежнюю силу, – изнемогли, как бы погибли (Бл. Феод.). Другие разумеют смерть, обратившуюся вспять, т.е. «в небытие» (св. Афанасий), или – антихриста (Бл. Иероним.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Богородицы, то там эти ступени как раз изображаются. При восхождении на каждую ступень читался или пелся особый краткий псалом – нечто вроде нынешних входных молитв. Ныне эти псалмы составили 18 кафизму. Почему эта кафизма читается именно в пятницу вечером? Начинается субботний богослужебный круг. Ветхозаветное субботнее богослужение тоже начиналось в пятницу вечером, и норвозаветная Церковь отдает должное своей благодатной предшественнице – Церкви ветхозаветной, полагая в начале субботнего круга входные молитвы ветхозаветного богослужения. К тому же чтение 18 кафизмы весьма уместно именно на вечерне, поскольку по своему строю и духу она напоминает нам времена ветхозаветные. Почему в субботу на утрени читаются 16 и 17 кафизмы? 16 кафизма отличается особенным обилием мессианских псалмов. Псалом 109, с которого начинается кафизма: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Псалом, которым эта кафизма заканчивается (117), тот псалом, из которого взяты стихи, поемые в начале утрени на «Бог Господь», тоже совершенно явное мессианское пророчество: «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне». 17 кафизма. Даже беглый взгляд на эту схему говорит о том, что эта кафизма имеет особое значение. Она читается каждый день – либо на полунощнице, либо на утрени. Наверное, не случайно. 17 кафизму составляет, по существу, один псалом, хотя и самый обширный – 118. Другое название этой кафизмы – «Непорочны». В Богослужебном уставе часто можно видеть такое указание: «И поем (или чтем) «Непорочны». Это означает, что нужно читать или петь 17 кафизму – 118-й псалом. Псалом этот имеет в себе 176 стихов, причем он имеет как бы 8 завершенных частей. В каждой части 22 стиха – по числу букв еврейского алфавита. Весь этот псалом рисует нам строй жизни праведного человека, который полагает свое упование в исполнении заповедей Божиих. «Коль сладка гортани моему словеса твоя! паче меда устом моим». 17 кафизма всегда читается на заупокойных службах – при любом чине отпевания (монашеском, мирянском, священническом, младенческом). Может читаться на панихиде. Читая 17 кафизму на заупокойной службе, мы выражаем надежду, что по нашим молитвам Бог вменит тех усопших, о которых мы молимся, в числе тех праведников, которые были непорочными на своем пути и которых воспевает пророк Давид.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

32 . Псалом 132, степень 14 – любовь по Бозе к ближним. Братия единоутробные – родившиеся в единой купели крещения во вселенной, во единстве веры во Христа Господа, ибо пребывают в обилии благодати Духа Пресвятого, сходящей на гору Сионскую – Церковь Христову, где пребывает Бог любви, и каждый, пребывающий в любви, в Боге пребывает, и любящий Бога любит и брата своего. Любовь есть союз совершенства. 33 . Псалом 133, степень 15 – благодарение Богу. Христиане, горне мудрствующе всегда хвалят и благодарят Бога, пленяя всяк разум в послушание Христово. И Творец неба и земли Христос Господь благословляет верных от Сиона Своего – Церкви Святой – благодатью Своею. 34 . Псалом 134 – хваление Христу Богу, яко даровал нам свет истинный, и просвещение разума, и богопознание. Все православные христиане, и служащий алтаря, и все верные да благословят Христа Бога на земли и на небеси. 35 . Псалом 135 прославляет Бога Вседержителя и благодеяния и милости Христа Спасителя; яко Глава Святых Церквей и всех святых Крестом утвердил землю, демонов и идолослужение сокрушил и всякой плоти – всем верующим во Христа – даровал обожение и спасение. 36 . Псалом 136 выражает воздыхание и плач, да избавит Христос Бог пленения греховного Вавилона, да дарует обители Небесного Иерусалима. Воспевается сила Креста и желание земли чуждей – человеку крещения святого, избавления от Вавилона мятежного и греха – его дщери, благодати, дабы непрестанно призывая Иисуса Христа – камень нашей веры – в помощь, разбивать о Нем младенцы – греховные помыслы – и блаженствовать во Свете. 37 . Псалом 137 воспевает созидание храма и силу благодати Христа Бога, яко Слово плоть бысть ( Ин.1:14 ), и явился нам Его храм святой, и милость, и истина, и велия слава Господня – в Боговоплощении, в Божественной Деснице Его, спасая верных. 38 . Псалом 138 воспевает всеведение Божие и спасительное промышление Христа от начала вселенной. 39 . Псалом 139 яко молитва Христа, Сына Божия, Сына Человеческого к Богу Отцу и глас Святой Церкви и верного. Праведники исповедают имя Христово, и вселятся с Лицем Божиим, и радоваться будут.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Седьмая библейская песнь представлена ирмосами, в которых в основном пересказывается подвиг отроков, но иногда ирмос соответствует покаянным воплям зтих отроков, поскольку используются слова библейской песни “согрешихом, беззаконовахом”. Восьмая библейская песня дает для ирмосов практически один молитвенный призыв “пойте и превозносите Его во веки”. Следовательно ирмосы восьмой песни зто призыв к прославлению нашего Спасителя. Девятая библейская песня также как и восьмая песня предлагает одно понятие “величаем»», практически все ирмосы девятой песни Ирмология имеют словосочетания, включающие слово “величаем”; мы, как правило, “величаем” Богородицу. Поэтому ирмос девятой песни канона зто Гимн Божией Матери. Заметим, что всякое составное православное песнопение последней строфой должно прославлять и величать Божию Матерь. И наконец, мы имеем еще одно знаковое употребление псалмов. С понедельника Великого Поста и до Великой Среды ежедневно в службах суточного круга последовательно как четки перебираются псалмы в виде прокимнов на уставных чтениях. Таблица 6 Понедельник 1-й седмицы: шестой час Псалом 1 Весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Блажен муж иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста. Псалом 2 Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом. Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным ? вечерня Псалом 3 Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Господи, что ся уможиша служающии ми? Псалом 4 Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему. Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея. Вторник 1-й седмицы: шестой час Псалом 5 Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой. Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Псалом 6 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь. вечерня Псалом 7 Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя. От всех гоняших мя избави мя. Псалом 8 Господи, Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли. Яко взятся великолепие Твое превыше небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Стыд . Какая польза от стыда, и какой вред от оскудения его? (1:28) Суббота . Таинственное значение субботы (19:113–114). Суд . О том, как полезна память о суде Божием (89:514). Т Тайны . Уста молчаливые истолковывают тайны Божии (8:68). – Боящийся Бога, обогащается тайнами Божиими (9:78). – Утаивай от всякого свои тайны, деяния и брани (9:78). – Глубокое созерцание небесных тайн открылось людям по воплощении Слова (18:110). – Тайны не все открываются не только людям, но и самим ангелам; некоторые же тайны остаются в высших чинах ангельских (18:111). – О духовном и таинственном значении дня воскресного и субботы (19:113–114). – Вера есть дверь к таинствам (28, 175–176; 82:480). – Что приносит с собой уразумение тайн Божиих? (38:208) – Молчание есть таинство будущего века (42:231). – Чревоугодие препятствует постижению тайн (42:231–232). – За смиренномудрием следует хранение тайн целомудрия (48:269). – Смирение есть таинственная сила (53:294). – Тайны открываются смиренномудрым (53, 295; 56, 351; 66:421–422). – Василий Великий и Григорий были созерцателями Божественных тайн (55:305). – Как человек через делание заповедей и трудническое житие восходит до созерцания тайн (55:322). – Ум, достигши естественного душевного здравия, наслаждается тайнами нового мира (55:322). – Желать исследованиями и расспросами уразумевать тайны Духа есть неразумие души (55:324). – Святой апостол Павел созерцал тайны, не передаваемые языком человеческим (55:324). – Какими делами должно начинать восхождение к тайнам нового мира? (55:324–325) – Первая тайна – чистота, которая достигается деланием заповедей (55:326). – Верой познаем существование тайн Духа (55:327). – Пришествием Утешителя (см.: Ин.14:15:16 ) Господь называет дарование откровения тайн Духа (55:328). – Делание заповедей не препятствует, а содействует приятию таинственного созерцания (55:328). – Должно с осторожностью подходить к тайнам (56:350–351). – Отчего рождается ощущение тайн Божиих? (74:450) – Молитва – ключ к уразумению тайн Писания (85:493).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

А. Кордочкин Испанский пассионарий Испанский пассионарий» – деяния испанских мучеников из сборника, предназначенного для чтения за богослужениями. 214 Со временем, когда в конце XI в. мозарабский обряд был вытеснен римско-галльским, «Пассионарий» оказался в тени, тем не менее и в более поздний период он оставался в кругу монашеского чтения. Ученые считают, что корпус начал формироваться в VI b., многие тексты были написаны значительно позднее событий, которые они описывают. Кастильо Мальдонадо предлагает следующую классификацию испанских деяний: а) деяния, написанные во время гонений кон. III – нач. IV в. (деяния Фруктуоза, Евлогия и Авгурия); б) деяния испано-римского периода (деяния Викентия, Юсты и Руфины, и, возможно, Евлалии Меридской); в) деяния вестготского периода или «цикл Дациана» (деяния Феликса Жиронского, Кукуфата, Евлалии Барселонской, Сарагосских мучеников, Юста и Пастора, Леокадии и Викентия, Сабины и Кристеты). Эти деяния объединяет образ судьи Дациана, а также общая структура повествования; г) деяния, написанные в VIII b. и позже (деяния Фауста, Геннара и Марциала, Виктора Браганского и проч.). 215 Впервые текст «Пассионария» был издан в двухтомном издании в 1953–1955 гг. (в первом томе опубликован латинский текст, а во втором – его исследование). 216 Критическое издание латинского текста, который использовался при подготовке настоящего издания, было издано вместе с испанским переводом в 1995 г. 217 В 1966 г. вышла в свет книга «Почитание святых в римской и вестготской Испании», 218 а в 1999 г. – исчерпывающее исследование «Испано-римские мученики и их почитание в Испании в поздней античности». 219 К этим исследованиям мы рекомендуем обратиться всем, кто хочет глубже изучить вопрос о почитании испано-римских мучеников в древней Испанской Церкви. 220 Мученики Ацискл и Виктория Самое древнее упоминание о мученике Ацискле содержится в поэтическом цикле «Перистефанон» (4.19–20) римского поэта Пруденция (348–после 405). Евлогий Кордубский пишет, что в Кордубе был храм в честь мученика, где были положены его мощи. 221 Первые свидетельства о существовании этого храма относятся к VI в. 222 Древние храмовые надписания указывают лишь имя святого Ацискла: самое раннее из них относится к 630 г., другое, возможно, к 688–693 гг., еще два к вв. 223 «Таррагонский молитвослов» VII–VIII вв. упоминает лишь имя мученика, 224 как и «Леонский антифонарий» 1-й пол. X в. 225

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПСАЛОМ 52 говорит о жестокосердии и безумной дерзости нечестивых людей, не хотящих знать своего Творца и Владыку. В безумии диавол отвергал Бога и беззакониями растлил свой ангельский сан. И люди пред потопом творили беззаконие, Христос же от Сиона, Церкви святой, дарует спасение и возвращает от пленения диавольского верных, верующих во имя Его. ПСАЛОМ 53 поучает полагать надежду при бедах и гонениях на Христа Господа, пришедшего исполнить волю Отца Небесного. ПСАЛОМ 54 воспевает пречистые Страсти Христа Господа, изображает страдания. ПСАЛОМ 55 полагает на сердце, яко на столпе, к вечной памяти начертать человеколюбие Божие, яко Господь укрощает спадших с высоты демонов и избавляет души верных от смерти, очи их от слез и нозе их от поползновения греховного, дабы ходить во свете живых, возрожденных к жизни вечной. ПСАЛОМ 56 раскрывает премудрость Божию, да не растлиши, то есть не унизиши Христово уничижение, Его Страсти и смерть, но познай любовь Его, воскресение и Божество. Милость и Истина - Христос - избавил Адама от среды скимнов, льва рыкающего - диавола. Ископали сыны человеческие яму Господу, поругание и смерть, и за неверие сами впадоша в ню - в глубины ада. Слава же Отца - Сын Божий - воскрес рано, во едину от суббот, во плоти обоженой, и воспевается во языцех, и возвеличился до небес, и вознесся на небеса, и по всей земле слава Христа Бога - Царя царей. ПСАЛОМ 57 возвещает славу Христа - Сына Человеческого и Сына Божия - Царя царем и Господа господем. Гонители Христа и нечестивые фарисеи отчуждились от ложесн - Церкви и благодати. Господь сокрушил зубы львов - демонов, фарисеи, не видеша Солнца правды - Христа Бога, не разумели терния своего, то есть заблуждения и неверия, пребыли во тьме. Праведник же Христос Бог, Судия на земли живых воскресением Своим победил тление и смерть. ПСАЛОМ 58 есть моление Христа Господа к Богу Отцу во время спасительных Страстей. Нетление, нерастление во гробе пречистыя плоти Христа - " во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником " , верным дарует воскресение заутра. Поем силу Христу, и заступление, и милость Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1367...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010