относят тексты, возникшие после 300 г., не столь объемные и менее значимые по сравнению с большими Д. а. а. В этих текстах описываются отдельные деяния, проповедь и/или мученическая кончина одного из апостолов от 12 (но не Петра, Павла, Иоанна, Андрея и Фомы) или наиболее значительного от 70, или же 2 апостолов: «старшего», преимущественно одного из тех 5 апостолов, о к-рых повествуют большие Д. а. а., или, возможно, кого-либо из апостолов от 12, и «младшего». Малые Д. а. а. были написаны в основном по-гречески, но сохранились зачастую лишь в переводах. Их можно разделить на 2 группы. К 1-й принадлежат деяния одного апостола от 12 или от 70: «Деяния Филиппа» (CANT, N 250), «Деяния Варфоломея» (CANT, N 258), «Деяния Матфея» (CANT, N 267), «Деяния Иакова Зеведеева» (сохр. лишь переработки - CANT, N 272-273), «Деяния Иакова, брата Господня» (сохр. лишь переработки - CANT, N 274-278), «Деяния Матфия» (CANT, N 280), «Деяния Симона Кананита» (CANT, N 282), «Деяния Варнавы» (CANT, N 285), «Деяния Марка» (CANT, N 277-278), «Деяния Луки» (сохр. лишь переработки - CANT, N 290-294), «Деяния Тимофея» (сохр. лишь переработки - CANT, N 295-297), «Деяния Тита» (CANT, N 298), «Деяния Фаддея» (CANT, N 299) и «Деяния Стефана» (CANT, N 300-301). Как правило, они построены по схеме больших Д. а. а.: распределение жребиев - проповедь - мученическая кончина. Ко 2-й группе относятся совместные деяния 2 апостолов (или апостола и его спутника): «Деяния Петра и Павла» (сохр. различные варианты - CANT, N 192-194, 197, 201, 203, 206), «Деяния Андрея и Матфия» (CANT, N 236), «Деяния Петра и Андрея» (CANT, N 237), «Деяния Андрея и Варфоломея» (CANT, N 236), «Деяния Андрея и Павла» (CANT, N 237), «Деяния Андрея и Филимона» (CANT, N 238), «Деяния Варфоломея и Варнавы» (CANT, N 264), «Деяния Симона и Феонои» (CANT, N 283) и «Деяния Симона и Иуды» (CANT, N 284). Для этих Д. а. а. (за исключением «Деяний Петра и Павла») характерны фантастические элементы, роднящие их с античным приключенческим романом: экзотические страны и народы (Персия, парфяне, людоеды и т. п.), сказочные существа (говорящие животные, собакоголовые люди), невероятные приключения (чудесные путешествия, превращения существ). Если большие Д. а. а. отличает географическая конкретность, то в малых действие происходит где-то на краю ойкумены или в вымышленной стране. Содержание малых Д. а. а. |
Пс.103:28 . Даешь им – принимают, отверзаешь руку Твою – насыщаются благом; Пс.103:29 . скроешь лице Твое – мятутся, отнимешь дух их – умирают и в персть свою возвращаются; Пс.103:30 . пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли. Все это многообразие тварного нуждается в Боге, все ждут от Него пищи себе в нужное время, ее и дает им Господь. Но весь этот мир тварей неминуемо гибнет, когда Господь «сокроет лице», не дает им пищи, и возрождается, когда Господь «посылает свой дух», когда снова возвращает всему живущему свою милость. Здесь выражено возвышенное учение о постоянном промышлении Бога над миром, своей силой и ниспосылаемыми Им дарами поддерживающего и питающего все тварное. Пс.103:31 . Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих! Пс.103:32 . Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся. Пс.103:33 . Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь. Пс.103:34 . Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе. Пс.103:35 . Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия! Пусть будет слава Богу от всего Его творения, которое да радует Его своим благоговением ( «да веселится») к Нему, как всемогущему существу, второе так заботится ( «призирает») о нем (тварном) и Который так всемогущ, что может сотрясти и уничтожить землю и воздымить горы, т. е. образовать вулканы. Давид заключает псалом желанием, чтобы это слабое изображение величия Божия было угодно Ему, и чтобы нечистое, греховное исчезло с земли и не оскверняло святости творения. 102-й псалом – пятый в шестопсалмии. Указав и раскрыв ранее ( Пс. 87 ) тяжесть и гибельность отверженного от Бога состояния, Церковь здесь побуждает человека дорожить и заботиться о своем спасении, указывая словами этого псалма на великую любовь Бога к человеку, на Его долготерпение и снисхождение, дающее возможность каждому грешнику надеяться и искать Божественной помощи. 103-й псалом называется предначинательным, так как им полагается начало вечерни. Указанием на величие миросоздания и Промысл Божий над ним, всякий молящийся располагается к серьезному и внимательному отношению ко всему содержанию богослужения, как руководству для него со стороны Великого, всемогущего и любвеобильного Существа. |
Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 5. Кн. 1. СПб., 1899. На псалом 4. Чью молитву слышит Бог?.. И при праведности нужна молитва, как приносящая великие блага... С каким расположением души нужно приступать к молитве?.. Свойства угодной Богу молитвы, которую Он слышит... Уверенность Псалмопевца в том, что Господь услышит его молитву и почему многие бывают не услышаны? С. 11—36. На псалом 5. Молитва Церкви к Жениху ее... Благодарность Церкви за дарованное ей спасение и молитва ее о божественном руководстве на пути правды... С. 36—48. На псалом 9. Нужно прославлять Бога не только за благодеяния, но и за посылаемые Им бедствия... Молитва Псалмопевца после избавления от бедствий и его увещание славословить Господа... Молитва о божественной помощи несправедливо притесняемым, о вразумлении и наказании самоуправных народов и вообще людей нечестивых... Молитва о прекращении господства беззакония и насилия. С. 109—133. На псалом 48. Не напрасны ли молитвы о святых... С. 231—252. На псалом 112. Хвалить Бога можно и молча. Заповедь Псалмопевца хвалить имя Господне и пророчество об исполнении ее в христианской Церкви. Совершенная же хвала Господу где совершается?.. С. 321—326. На псалом 117. Призыв всех к общей благодарности Богу за непрерывные Его милости... Призыв к прославлению Господа ради Его величия. С. 353—364. На псалом 121. Молитва о благоденствии Иерусалима для славы Божией. С. 375—379. На псалом 122. Молитва о помиловании ради тяжкого перенесения наказания... С. 379—382. На псалом 128. Молитва Псалмопевца о посрамлении врагов Сиона. С. 403—405. На псалом 129. Высокое значение воссылаемой Богу пламенной, сердечной молитвы, ее образцы и плоды... Побуждение к молитве тех, которые обременены сознанием своих грехов... С. 405—410 и др.). Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 5. Кн. 2. СПб., 1899. На псалом 131. Молитва об успокоении Ковчега Завета и народа и о благолепии храма... С. 419—425. На псалом 140. Что внушается сравнением молитвы с фимиамом?.. Молитва об избавлении от тайных козней нечестивых... С. 476—494. |
24. БЕСЕДА О ДАВИДЕ ЦАРЕ И ПАВЛЕ АПОСТОЛЕ, О ПОКАЯНИИ, О РАЗНЫХ ИЗРЕЧЕНИЯХ ПСАЛТИРИ, ОТНОСЯЩИХСЯ КО ХРИСТУ, И О ТОМ, ЧТОБЫ МЫ НЕ ОТЧАИВАЛИСЬ В СВОЕМ СПАСЕНИИ. Почему пророк говорит: «помилуй меня, Боже?..» Что же сам пророк воздал Богу? — Давид пророчествовал о всех событиях сошествия на землю Сына Божия и однако просил об очищении своего сердца. — Быстрое раскаяние согрешившего Давида и апостола Павла и полное их прощение. — Увещание — каяться в своих грехах и не предаваться отчаянию. 25. ПРЕДИСЛОВИЕ К БЕСЕДАМ НА ПСАЛМЫ. Составленные Давидом 150 псалмов, которые исполняемы были его помощниками на музыкальных орудиях. Мнение, что не все псалмы составлены Давидом, ошибочно. ТВОРЕНИЯ, ПРИПИСЫВАЕМЫЕ СВ. ИОАННУ ЗЛАТОУСТУ И В ПАТРОЛОГИИ МИНЯ ОТНЕСЕННЫЕ К РАЗРЯДУ SPURIA 26. СОБЕСЕДОВАНИЕ О ПСАЛМАХ. 27. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЛОВА: «В СКОРБИ ТЫ ДАЛ МНЕ ПРОСТОР…» (Пс. 4:2). 28. ПСАЛОМ ДАВИДА О ДНЕ ВОСЬМОМ. 29. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 13. Сказал безумный в сердце своем: «нет Бога» (Пс. 13:1) . 30. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПРОРОЧЕСКОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ, ГЛАСЯЩЕЕ: « подобно призраку ходит человек, всякий человек живущий » (Пс. 38:7, 6) И О МИЛОСТЫНИ . 31. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА НАДПИСАНИЕ ПСАЛМА 50, О ПОКАЯНИИ ДАВИДА И О ЖЕНЕ УРИИНОЙ. 32. НА ОСТАЛЬНОЕ ИЗ 50–ГО ПСАЛМА И О ПОКАЯНИИ. 33. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 51. « В конец. В научение. Давида. Когда пришел Идумеянин Доик и возвестил Саулу и сказал ему: Давид пришел в дом Авимелеха » (ст. 1–2). 34. СЛОВО НА ИЗРЕЧЕНИЕ: « помолитесь и воздайте (хвалу) Господу Богу нашему » (Пс. 75:12). 35. СЛОВО О ГОРЛИЦЕ, ИЛИ О ЦЕРКВИ. 36. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 77. 37. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ АСАФУ 78. 38. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 79. 39. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 80. 40. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 81. 41. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 82. 42. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 83. 43. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 92, НА СЛОВА: « возвысили реки голоса свои »; и о хождении Спасителя по морю, о пяти хлебах и двух рыбах, и о первозданных людях после падения. 44. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 94, НА СЛОВА: « приидите, возрадуемся Господу » (Пс. 94:1). |
– Любовь к Богу есть великое утешение для человека (41:223). – Любовь есть плод молитвы (43:234). – Любовь Божия обретается в самоотвержении души (43:235). – Любовь наша к Богу испытывается в ежечасной борьбе с искушениями (46:250). – Совершенство любви (к людям) Моисея и апостола Павла (48:262). – Апостолы прияли многоразличную смерть из любви к людям (48:262). – Святые, уподобляясь Богу любовью, достигают совершенства (48:263). – Примеры совершенной любви к ближнему (48, 263; 55:310–311). – Высшая степень любви к ближнему доступна лишь ощутившему вполне надежду будущей жизни (48:263–264). – Любящие мир сей не могут иметь самоотверженной любви к человекам (48:264). – Изобилие денег и любовь к ближним не совместимы (51:284). – Упоенный любовью Божией забывает труды и печали свои (51:287). – Любовь приобретается после душевного здравия, а душа, не сохранившая заповедей, не есть здравая (55:302). – Хранение заповедей ниже духовной любви (55:302). – Заповеди хранят: иные – из страха, другие – ради будущей награды, третьи – по любви (55:302). – Господь призывает хранить заповеди из любви к Нему (55, 302, 304–305:328). – Без любви к ближнему ум не может просвещаться Божественной беседой и любовью (55:309). – Когда достаточно быть внутренне милосердым и когда требуется доказать явно любовь свою к ближнему? (55, 309–310; 312–313) – Господь заключил совершенство заповедей в любви к Богу и к ближнему (55:311). – В каком соотношении находятся между собою любовь деятельная и любовь созерцательная? (55:311–312) – Любовь предшествует вожделению: чего не возлюбит человек, того не будет вожделевать (55:315–316). – Искание себе высоких дарований не есть признак любви к Богу, но недуг души (55:319).–Душа, не победившая страстей, не может стяжать любви к Богу (55:320). – Апостолы верою усовершились в любви Христовой (55:322). – Каковы были действия любви в святом апостоле Павле? (55:328–329) – Как ценятся добродетели того, кто не имеет любви? (55:329) – Стяжание любви какую приносит пользу? (55:330) – Лишающийся любви, лишается мира (55:329). |
«Большие» апокрифические деяния в древности подверглись неск. обработкам. Уже с IV в. был известен особый сборник, составленный неким Левкием Харином, к-рый систематизировал разрозненные тексты апокрифических деяний и обработал их в гностическом или манихейском духе. С этим сборником был знаком Патриарх К-польский свт. Фотий (IX в.), краткие выдержки из него сохранились и в Деяниях VII Всел. Собора, осудившего этот сборник как еретический. В VI в. была составлена на лат. языке «История апостолов», приписанная Авдию, еп. Вавилонскому, где взятый за основу сборник Левкия очищен от еретических элементов. «Большие» апокрифические деяния послужили образцом и дали фактический материал для написания «малых», составленных на различных языках в более позднее время. В их числе с именем ап. Иоанна связаны «Деяния Иоанна» Прохора (VI в.), широко распространенные в визант. мире, сир. соч. «История Иоанна», лат. произведение «Добродетели и мученичество Иоанна». Апостолам Петру и Павлу посвящены лат. «Мученичество Петра и Павла» Псевдо-Лина, «Деяния Петра и Павла» Псевдо-Марцелла, «Мученичество Петра и Павла» Псевдо-Егезиппа, сир. «Учение Петра» и «История Петра», слав. «Житие Петра». С именем ап. Петра связаны и т. н. Псевдо-Климентины , приписываемые Клименту Римскому . В этом сочинении, дошедшем в лат. переводе Руфина , частично в сир. версии и частично по-гречески представлена обработка цикла рассказов о Петре, написанная в форме автобиографии автора сочинения. С ап. Андреем связана группа известных текстов, существующих на греч., лат., копт., эфиоп., сир., арм., груз. и слав. языках: «Андрея и Матфия деяния» , «Деяния Андрея и Варфоломея», «Петра и Андрея деяния» , «Павла и Андрея деяния» , «Андрея и Филимона деяния» . С именем ап. Варфоломея связаны копт. «Деяния Варфоломея», лат. и арм. «Мученичество Варфоломея», греч. «Деяния Варфоломея и Варнавы». С именем ап. Филиппа - «Деяния Филиппа» (греч., арм., груз., слав. тексты), сир. «История Филиппа», копт. «Деяния Филиппа и Петра». С именем Фаддея - «Деяния Фаддея» (греч. и копт. версии). Апокрифические деяния были положены в основу принятых Церковью преданий о жизни и деятельности всех апостолов . Христ. иконография заимствовала из этих деяний описания изображения и характерных черт апостолов. |
В Деяниях наглядно проявляются все отличительные черты самобытного, живого и достоверного повествования о современных автору событиях, основанного на надежных источниках информации и, в значительной степени, на личных наблюдениях и переживаниях. Авторство Луки, спутника Павла, признает большинство лучших ученых современности, даже Эвальд. И уже один этот факт вызывает наше доверие. Ренан (в своей книге «Апостол Павел», гл. 1) превосходно описывает Деяния так: «Книга радости, пылкой и ясной веры. После поэм Гомера мы не знаем произведения, проникнутого такой свежестью ощущений. В этой книге дышит утренний ветерок, она вся пропитана запахом моря, весело бодрящим, что делает ее превосходным спутником, прелестным требником для того, кто шаг за шагом ищет следов древности на южных морях. Это был второй поэтический период христианства. Первый был пережит на Тивериадском озере и на рыбачьих лодках. Затем более мощный ветер, стремление к более отдаленным краям вынесли апостолов в открытое море». 2 . Сочинения учеников апостолов и отцов церкви изобилуют аллюзиями и ссылками на писания апостолов и находятся в такой же зависимости от них, как река от своего истока. 3 . Апокрифическая и еретическая литература. Те же причины, любопытство и интерес к догматике, которые вызвали к жизни апокрифические евангелия, породили и целый ряд апокрифических деяний, посланий и апокалипсисов. Последние имеют ценность с точки зрения апологетики, но их историческая ценность минимальна. Однако еретические черты в них более заметны. Эти сочинения еще не изучены в достаточной степени. Липсиус (Smith and Wace, Diet, of Christ. Biog., vol. I, p. 27) делит апокрифические деяния на четыре категории: 1) евионитские; 2) гностические; 3) изначально кафолические; 4) кафолические адаптации или редакции еретических документов. Последняя категория – самая многочисленная, лишь немногие из этих сочинений написаны раньше V века, но в большинстве своем они опираются на документы II и III веков. а) Апокрифические деяния: Деяния Петра и Павла (евионитского происхождения, но переработаны), Деяния Павла и Феклы (упоминаются Тертуллианом в конце II века, гностического происхождения), Деяния Фомы (гностические), Деяния Матфея, Деяния Фаддея, Мученичество Варфоломея, Деяния Варнавы, Деяния Андрея, Деяния Андрея и Матфея, Деяния Филиппа, Деяния Иоанна, Деяния Симона и Иуды, Деяния Фаддея, Учение Аддая, Апостол (изд. на сирийском и английском языках д–ром Дж. Филлипсом, London, 1876). |
Скачать epub pdf Псалом 20 Ст. 1. Псалом Давиду . В русском переводе с еврейского в первом стихе имеются слова: «Начальнику хора. Псалом Давида». Словами начальнику хора обыкновенно переводятся слова – в конец, но этих слов не имеется в надписании 20-го псалма в славянских изданиях Псалтири. Псалом двадцатый, по содержанию своему, представляет благодарственную песнь Богу за дарование различных благ царю иудейскому и вместе за победу над врагами. Таким содержанием своим псалом этот сходен с предыдущим, девятнадцатым псалмом и является как бы продолжением его. Св. Афанасий Александрийский с. 90] и другие отцы и учители Церкви относят сей псалом к Давиду, которому друзья и приближенные его воспели сей псалом, как победителю многих врагов; а так как Давид был по плоти родоначальником Христа Спасителя и своею жизнью послужил прообразом Его, то св. отцы во многих изречениях сего псалма видят пророческое указание на различные обстоятельства в земной жизни Спасителя. Псалом сей приличен также и всякому христианину, воюющему против духовных врагов своего спасения и обуреваемому различными страстями, почему он и введен в состав церковного богослужения (2-й псалом на утрени). Пс.20:2–3 Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело. Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его. Уверенность во всегдашней помощи и непобедимой силе Божией доставляет радость всякому верующему и еще более укрепляет его веру. И хотя в здешней, временной жизни «ходим верою, а не видением» ( 2Кор. 5:7 ), тем не менее, вера таких людей, каков был царь и пророк Давид, который во всей своей жизни постоянно видел не только спасение Божие от врагов, но и другие различные милости и благодеяния Божии, – вера как бы возвышается на степень видения и сопровождается особенно сильною радостью, возрадуется зело. Всякое желание сердца царева, которое в «руце Божией» ( Притч.21:1 ), а потому всегда согласно с волей Божией, и выраженное в устной молитве (хотения устну его), или словесном прошении, Господом не отринуто, не оставлено без удовлетворения (неси лишил его). А это, в свою очередь, также служит причиною сильной радости для царя. |
Несколько слов из истории происхождения входного стиха. По уставу Великой церкви в великие Господские праздники Святой Пасхи, Вознесения Господня, Пятидесятницы, Рождества Христова и Богоявления и их навечерий полагались особые антифоны. Последние, как и антифоны всего года, формировались постепенно. Сначала был один антифон, который наиболее соответствовал содержанию праздника. Затем возникла триада антифонов. Как правило, дополнительными псалмами служили ближайшие к основному в Псалтири. Важно было, чтобы ближайший псалом со стороны его содержания соответствовал идейному значению праздника. Так, в триаде обычных литургийных антифонов к основному 94-му псалму были добавлены 92-й «Господь воцарися» и позднее – 91-й «Благо есть исповедатися Господеви». Псалом же 93-й оказался опущенным из-за его сурового содержания: «Бог отмщений Господь, Бог отмщений не обинулся есть». Для праздника Пасхи основным псалмом был 67-й «Да воскреснет Бог», к нему были прибавлены 66-й «Боже, ущедри ны» и 65-й «Воскликните Господеви, вся земля» 362 . На Вознесение Господне основным был 46-й псалом «Вси языцы, восплещите руками», к нему добавлены были 45-й «Бог нам прибежище и сила» и 41-й «Имже образом желает елень на источники водныя» 363 . В Пятидесятницу основным был 20-й псалом «Господи, силою Твоею возвеселится царь» и к нему добавлены 19-й «Услышит тя Господь в день печали» и 18-й «Небеса поведают славу Божию» 364 . В навечерие Рождества Христова основным был 109-й псалом «Рече Господь Господеви моему»; к нему добавили псалом 1-й «Блажен муж» и псалом 2-й «Векую шаташася языцы» 365 . В сам праздник основным был тот же 109-й псалом, к нему добавили 110-й «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим» и 111-й «Блажен муж, бояйся Господа» 366 . В навечерие Богоявления основным был 28-й псалом «Принесите Господеви, сынове Божии», к нему добавили 26-й псалом «Господь просвещение мое» и 27-й «К Тебе, Господи, воззову» 367 . В сам праздник основным был 117-й «Исповедайтеся Господеви, яко благ», к нему были прибавлены 113-й «Во исходе Израилеве от Египта» и 114-й «Возлюбих, яко услышит Господь» 368 . |
В Псалтири, в книге хвалений, 150 богодухновенных псалмов и особый 151 псалом. Есть 15 псалмов - песни степеней, со 119 по 133; покаянные 7 псалмов: 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142. Каждый псалом по внушению Духа Святого воспевает тайны Божий, благодеяния, промышление о мире и человеке, любовь, наипаче же о пришествии Христа Спасителя на землю, Его пречистых страстях, о милости к человеку, о воскресении, созидании Церкви и Царствии Божием - Иерусалиме Небесном. ПСАЛОМ 1 является началом и основанием всех псалмов. Воспевается в нем блаженный, единый, сильный новый Адам, сильный Муж делом и словом - Христос Господь, сказавший: " Снидох с Небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца " (Ин.6:38). Здесь наставление сынам человеческим к творению Господних добродетелей, приближение к Богу, дабы стяжать блаженство жизни вечной. Ибо Христос - древо жизни при воде святого крещения, а веровавшие в Него будут телом Его, как ветви и листья на древе жизни. ПСАЛОМ 2 предвозвещает явление Господа во плоти и что блаженство наше состоит в уповании на Него, ибо Бог Отец поставил Его (Христа) Царем над Сионом - святою Церковью. И Он как Владыка и Творец, как Бог принимает владычество над всем и как Человек с жезлом железным - Крестом святым Своим. ПСАЛОМ 3 вразумляет к добродетельной и целомудренной жизни всех, дабы творить добро, и соблюдать законы Божий, и прославлять воскресение Христово, ибо смерть Христова сном нарицается. ПСАЛОМ 4 содержит пророчество о воскресении из мертвых. Ныне люди познали лице Бога Отца - Христа Спасителя, Крест Его святый, тайну тела Христова, кровь Его животворящую, елей миропомазания. ПСАЛОМ 5 есть глас молитвы Церкви святой и всякой души благочестивой, входящей в храм Божий со страхом и трепетом, дабы получить благословение Господне. ПСАЛОМ 6 есть первый покаянный псалом, возвещающий о вечном дне осьмом. И до скончания века и Страшного Суда Божия будут хвалить и превозносить Бога. Содержит учение об искреннем покаянии. ПСАЛОМ 7 изъявляет пред Богом незлобие Давида в гонении, от Авессалома и Ахитофела бывшем, изображая глас Христа Господа к Богу Отцу, в незлобии Своем страдавшего. Воскресни, Господи, гневом Твоим и востани и пошли обетование, ибо человеком смерть и Бог Судитель праведен. Человек победил диавола и смерть, и чудно имя Иисуса, о нем же всяко колено небесных, и земных, и преисподних поклонится. |
| |