казне и пользовался достатками чернецов. В числе игуменов монастыря был св. Гурий, назначенный сюда в 1554 г. из Иосифова Волоколамского мон., а в 1555 г. 3 февр. хиротонисанный в архиепископа Казанской епархии. В. Успенский, “Описание Троицкого Селижарова мон.», в “Памят. кн. Твер. губ. на 1868 г.», Отд. II, 212 – 297 (с грамот.); “Ист. Росс. Иер.», VI, 79; Ратшин, 511; “Опис. монаст.», 1817 г., 120; “Словарь ист. о свят.», 82; “Книга степен.», II, 267; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», I, 38 (св. Гурий); “Твер. губ. в.», 1848 г., 32 (кратк. опис.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 462, 8; “Житие свят. Гурия и Варсонофия», 38; “Акты Археогр. Эксп.», II, 7 (избр. Бор. Годунова 1598 г.; игум. Марк); III, 178 (Патриар. жалов. гр. 1628 г. игум. Иосифу с братией); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 132 (Духов. гр. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 151 (Духов. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VI, 344 (св. Гурий); VII, 24 (духов. 1513 г. кн. Фед. Борисов.); “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, Чиновник патриар. Иоакима 1675 г., 47 (посвящение на игуменство Евфимия); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 19; назван «с. Жарове в Ржеве»); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 2.785 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имел 113 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., 184 (м-рю принадлежала дер. Лезья; игум. Нифонт), 238 (дело о беглых крестьянах); IV, 1724 г., 148 (м-рю принадлежала дер. Плоская), 271 (м-рю принадлежала дер. Кубышкина; игум. Нифонт), 544 (доношение игум. Нифонта о сосланном в м-рь дьячке Никиф. Степанове); VI, 1726 г., 441 (в 1727 г. на место престарелого и больного игум. Нифонта определен иеромон. Троиц.-Серг. м-ря Антоний); VII, 1727 г., 137 (игуменом назначен иеромон. Алекс.-Невс. м-ря Лев Горицкий); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1790 г., XIV, 183 (духовн. преп. игум. Иосифа Волоколам.); “Продолж.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В «Сказании об обретении мощей Макария Желтоводского и Унженского» ( Ерофеев. 1997. С. 14-19; Седов. 2006. С. 272-273), созданном в М. У. м. современником описываемых событий, рассказывается, что в июле 1670 г. в связи со строительством Макариевского храма в подножии раки преподобного нашли останки некоего монаха. Решив, что это один из ближайших учеников прп. Макария, 12 окт. того же года игум. Никита приказал их захоронить (РНБ. ОЛДП. F. 21. Л. 195). Но когда стали копать яму, обрели мощи основателя мон-ря: «Многим нетлением от Бога почтени, и кости в составех тверди и нерушимы, власи главнии и брада седы, видом же всем таков, якоже и на иконах пишется. Одежда же иноческая на мощех, яже есть схима и мантиа, и прочее весма целы и крепки и опеленание нетленно» (Там же. Л. 195 об.- 196). Игум. Никита с насельниками положил мощи в новый гроб и поставил его в гробнице, но не сообщил об этом событии ни царю Алексею Михайловичу, ни патриарху Московскому и всея Руси Иоасафу II . В 1675 г. мон. Иосиф Свияжанин (т. е. уроженец Свияжска) бежал из М. У. м. в Москву, будучи перед этим наказанным игум. Никитой. В столице он подал патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму жалобу на игумена, в к-рой поведал, что настоятель выдает за мощи прп. Макария останки неизвестного монаха. Частицей этих мощей во время своих визитов в Москву игум. Никита освящал воду, к-рую подносил царю и патриарху. Царь Алексей Михайлович приказал расследовать дело, была учреждена комиссия во главе с бывш. Тобольским и Сибирским архиеп. Симеоном , в к-рую входили желтоводский архим. Тихон Макариевский и бывш. желтоводский игум. Варлаам. 28 февр. 1675 г. комиссия прибыла на Унжу. Игум. Никита был сослан в Желтоводский мон-рь «в чин новоначальных послушников». По результатам работы комиссии архиеп. Симеон написал патриарху, что игум. Никита с братией нашли «кости монашеския». Патриарх дал распоряжение закопать мощи под гробницей преподобного. Архиепископ дождался патриаршей грамоты и лично проследил за погребением останков, «со многим безславием, яко простаго мертвеца, постави в земли и землею засыпа» (Там же. Л. 204). При этом архиерей отделил от мощей частицу и, прибыв в Желтоводский мон-рь, отдал ее архим. Тихону, к-рый спрятал святыню в некоем укромном месте монастырского собора. Вскоре архим. Тихон ушел из Желтоводского мон-ря в «Поморския страны, и в тамошних пустынях же и монастырех нача скитатися, яко един от странных монахов» (Там же. Л. 207).

http://pravenc.ru/text/Макариев ...

Игум. Климентий уговорил Киевского митр. Сильвестра (Косова) отказаться от прав непосредственного управления обителью и ее имениями ( Троицкий. 1870. 21. C. 625), в 1658 г. испросил подтверждение всех прав монастыря у гетмана И. Е. Выговского, но после лишения его власти добился передачи обители в 1660 г. конфискованных у него сел Рожны и Лесники (Там же. С. 626-627). Игум. Климентий привлек в К. В. м. нового ктитора - миргородского полковника Г. С. Лесницкого (среди его даров - сохранившееся Евангелие в драгоценном окладе). Игум. Климентий был похоронен в склепе Михайловской ц. Погребение было обнаружено в 1972 г., в нем найден резной кипарисовый крест. При настоятеле (1664-1688) св. игум. Феодосии (Углицком) гетман П. Д. Дорошенко утвердил во владении мон-ря «навечно» с. Лесники, а гетман Ю. Б. Хмельницкий передал 2 мельницы на Десне (Yhibepcaлu украïнських remьмahib biд Ibaha Виговського до Ibaha Самойловича (1657-1687). К.; Льbib, 2004. С. 432). В Киеве на Подоле игум. Феодосий приобрел подворье, а в мозырских владениях обители на о-ве Михайловщина основал скит. Игум. Феодосию, как и его предшественникам, пришлось отстаивать право перевоза через Днепр, на к-рое претендовал Киево-Печерский мон-рь. Позже, в 1684-1685 гг., пребывая в Чернигове, он выхлопотал для К. В. м. у царя напрестольное Евангелие. Игум. Пахомий (Подлузский), сменивший о. Феодосия, был одновременно ректором Киевского коллегиума и настоятелем К. В. м. 19 янв. 1690 г. гетман И. С. Мазепа выдал ему подтвердительный универсал на все владения мон-ря ( Троицкий. 1870. 22. С. 644-645). В 1688 г. митр. Гедеон (Святополк-Четвертинский) , при к-ром Киевская митрополия была подчинена Московскому Патриархату, добился царского разрешения на передачу К. В. м. со всем его имуществом и владениями в собственное распоряжение как загородной резиденции. Митр. Гедеон просил «присоединить» К. В. м. к Софийскому митрополичьему дому, но получил отказ; в царском указе напоминалось о древности княжеской обители и ее многовековом самостоятельном существовании.

http://pravenc.ru/text/1684561.html

Суздальского уезда, Опольского стана, Денской десятины, на реке Кохтоме, Успенской пустыни иг-нья Маремиана , 1713. Спасо-Евфимиева казначей игум. Игнатий , 1759–60. Суздальского архиерейского дома судья архим. Никодим , в янв. 1720. Суздальского архиерейского дома эконом игум. Иероним , в янв. 1765. Владимирского Рождественского монастыря уставщик игум. Гедеон , в февр. 1704. Переяславской Залесской Введенской пустыни строит. Лаврентий , в мар. 1737. Петропавловской пустыни игум. Сергий , в янв. 1724. Суздальского уезда, Покровской пустыни игум. Иона , 1713. Василиевский Гороховецкий, упразднённый 1764. (В Ист. Иер. нет). III, 85. Переяславский Александров. III, 381. Переяславский Богородичный. III, 461. Булдырева (Болдырева). Строит. Нифонт , в янв. 1716. III, 466. Белбашский. Архим. Амвросий , 176... перев. в Луховский. III, 569. Владыцкий. III, 620. Вязниковский Воскресенский. III, 623. Входоиерусалимская пустынь. III, 688. Гороховецкого Георгиевского (приписного к Троицкой Лавре) строит. Варсонофий Урвачов , 1703. Иоанно-Зачатиевского (приписного к Троицкой Лавре) строит. Варсонофий , 1591. IV, 63. Дуниловский. IV, 215. Ивановский. IV, 308; V, 113. Мстерского строит. Иоасаф , 1737. IV, 545. Переяславского, княже Андреевского. Игуменьи Александра , в февр. 1719. Евфимия Рудакова , до. 1729. Есфирь произведена 1729; до 1733. Арсения определена 19 нояб. 1737; сослана 1757. IV, 569. Суздальского Козмодамианского, «Клоковского стана» игум. Ефрем , 1702, 1724, 1738. V, 11. Лежневского девичьего Знаменского иг-нья Александра , 1741. V, 134. Мытинского Вознесенского, на реке Лухе, под селом Мытом, Строит. Иосиф , 1702. – Питирим , 1738. V, 135. Надогский. V, 180; VI, 1026. Нижне-Ландехский. V, 374. Осипова пустынь. V, 376. Островской: Строители Сергий , основатель, 1710–13. Нектарий , его преемник (три года). Александр , 1729, из Любецкого. Лаврентий определён 1735. Иосиф , игум., определён 1752. Алимпий , 1758. Клеопа † 1778. Игнатий , 1778–81, перев. на Песношь. Спиридон † 1843.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

по св. мест. Русск.», II, 53; Протоиер. Н. Думитрашко, “Ист. стат. очерк Золотонош. Красногор. Богосл. м-ря», 17 (спорное дело с Богослов. м-рем за владение мест. Ходосовкою), 49 (грамоты на влад. селами); Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.», 1864 г., 220; “Указат. святыни и свящ. достопам. Киева», 1867 г., 198; Строев, “Список иерар. и настоят.», 28, 11; Шишкиной, “Замет. и воспом. Русск. путеш.», I, 220; Проценко, “М-ри в Росс.», 17; “Акты к истор. Ю. и З. Р.», II, 52 (Запись 1632 г. монаха Ив. Богуша об отказе от наследств. прав своих на Флоровский м-рь в пользу игум. Агафии Гуменицкой и инокинь, с условием, чтобы он навсегда принадлежал к православ. церкви), 59 (Гр. 1636 г. игум. Агафии Гуменицкой, о подтверждении прежде данных м-рю привиллегий), 145 (Подтвердит. гр. 1566 г. протоиер. Якову Гулькевичу на влад. Киев. православ. м-рем Флора и Лавра); “Дополн. к Акт. истор.», XII, 46 (Разн. докум. 1687 г., относящ. до Вознес. м-ря; стр. 328, в 1665 г. игум. Серафима, а в 1687 г. игум. Ангелина); “Акты Зап. Р.», V, 63 (Универсал 1663 г. на право влад. сел. Дмитровичами и Вишенками), 83 (Универсал 1671 г. об освобождении подданных от пошлин); “Известия Ар- хеол. Общ.», 1868 г., VI, 27 (церковн. древн.: игум. Агафья Гуменицкая); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г, II, Отд. 2, 64 (Опись Киеву 1682 г.); 1862 г., II, смесь, Записки Храповицкого, 20 (в 1787 г. игум. Августа, быв. граф. Апраксина, жена Петра Федор., урожд. граф. Ягужинская); 1869 г., III, Отд. 1, 254, 259 (схимонахиня Нектария, в мире кн. Наталья Борисов. Долгорукая, постриглась здесь в 1758 г.), 285 (в 1810 г. была игум. кн. Шаховская и при ней содержалась под присмотром жена Г. Рахманова); 1870 г., II, Отд. 2, 120 (Путеш. в 1817 г. кн. Долгорукого; Рахманова в это время все еще здесь содержалась); 1873 г., II, 267 (кн. Долгорукий, “Капище моего сердца»; о схимон. Нектарии); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., 197 (прошение архиеп. Киев. Варлаама о постр. новых церквей; игумения Мария Магдалина), прилож., CXI, XXIX (реестр м-рей 1723 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Симсон подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); VI, 80 (архим. Амвросий был на коронации ц. Феодора Алекс. 1676 г.); 1789 г., 281 (название церквей в м-ре), 331 (в 1686 г. в м-ре погребена жена бояр. Петра Мих. Салтыкова, Елена), 333 (в 1687 г. в м-ре погребен Успен. протопоп Михаил); 1790 г, XIV, 193 (челобитн. преп. игум. Иосифа Волоколам. о притеснениях; упомин. Богоявлен. игум. Нил Грек); 1791 г., XVII, 223 (здесь погребена княжна Настастья Борисов. Голицына, скончав. в 1743 г.). 259 (в 1764 г., в м-ре погребен кн. Мих. Мих. Голицын меньшой; при этом сказано, что в м-ре вся фамилия Голицыных почивает, но это несправедливо), 392 (духовная около 1500 г. кн. Ив. Юрьев. Голицына); XIX, 304 (надписи, находящиеся в м-ре); “Продолж. древ. Вивлиоф.”, 1788 г., IV, 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; к Богоявленью каменному 10 руб); 1789 г., V, 100 (запись 1506 г. по кн. Конст. Ив. Острожском; игум. Нил); 1790 г., VI, 158 (запись 1565 г. по бояр. Ив. Петр. Яковлеве; игум. Феодосий); 1791 г., VII, 3 (тот же игум. Феодосий в 1566 г. подписал приговорн. грам. о исходе войною на Польшу), 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; агум. Феодосий), 160 (приговорн. грам. 1584 г. о монаст. вотчинах; игум. Сильвестр); “Переписн. книги Москвы”, I, 13 (опись м-ря в 1626 г.); IV, 44 (опись 1739–45 г. дворов. места в приходе ц. Всемилостив. Спаса, что в Спасской, Богоявленского м-ря, что за Иконным рядом); 1638 г., 17 (в Богоявл. ул. м-рь Богоявление Хр., что у ветошного ряду, а на м-ре конюшенный двор и проч.); “Русск. ист. Библиот.”, III, 978 (в 1631 г. с печатного двора Богоявлен. игум. Илья подал патриар. Филарету нового выходу 3 книги часовника); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 107 (в писцов. кн. 1624 г. Звенигор. уезда значится: «Богоявленского м-ря, что на Москве за Торгом, вотчина деревня, что было село Рыбаловли на р. Москве»). 77. Богоявленский – Тороканский , мужской, ныне село Торокани, Гродненской губ., Кобринского у., в 39 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дарственная бургомистра Дениса Мартияновича от 9 сент. 1629 г. Кирилловскому мон-рю. Фрагмент (НБУВ ИР. ДА/П. 217. Л. 430) Дарственная бургомистра Дениса Мартияновича от 9 сент. 1629 г. Кирилловскому мон-рю. Фрагмент (НБУВ ИР. ДА/П. 217. Л. 430) Утвержденный королевским привилеем от 29 июля 1614 г. следующий игумен, Киприан (Жеребило-Лабунский), выходец из г. Лабунь во владениях князей Острожских, ставленник архим. Елисея (Плетенецкого), продолжил созидание К. м. При нем, в 1620 г., обитель по пути из Москвы посетил Феофан III, патриарх Иерусалимский, восстановивший правосл. митрополию в Киеве. Игум. Киприану пришлось в многочисленных судах отстаивать монастырские владения от посягательства на них мещан и городского магистрата, а также наместников униат. митр. Иосифа Рутского (в этом случае мон-рю помогали казаки). После кончины игум. Киприана в 1626 г. привилей на игуменство 6 февр. того же года получил его родственник, игум. Софроний (Жеребило-Лабунский). Он не признал претензии печерского архим. Петра (Могилы) на духовное подчинение Кирилловской обители «по старине». На долю игум. Софрония выпало продолжение судов с магистратом, князьями Корецкими, Иосифом Рутским, воеводичами Криштофовичами-Служками, полковником Яном Лянцкоронским, князьями Вишневецкими и Скуминами-Тышкевичами, к-рые посягали на монастырские владения. При нем у К. м. появились ктиторы-жертвователи: Анна Гулевичевна, бургомистр Денис Мартиянович и его семья, передавшие в обитель свои земли и дома в Киеве. Игум. Софроний смог проложить к обители дорогу по заболоченной местности, выстроить гати и соорудить мосты. Сбор пошлины за проезд торговых караванов по этим дорогам и мостам стал одним из важных источников пополнения монастырской казны. Игум. Иннокентий (Монастырский). Роспись Кирилловского собора. Кон. XVII в. Игум. Иннокентий (Монастырский). Роспись Кирилловского собора. Кон. XVII в. На «гетманский» период, когда светская и духовная власть в Киеве стала православной, приходится расцвет К. м.; укр.

http://pravenc.ru/text/1840467.html

Указом имп. Александра I от 12 мая 1822 г. Е. м. был возведен в штатный 1-го класса (указом Синода от 22 сент. 1822 утверждался устав мон-ря) с дозволением иметь кроме 100 штатных монашеских мест, на к-рые полагалось содержание из казны, еще столько же для призрения вдов и сирот за счет средств обители. За монастырем закреплялись все имевшиеся земельные владения, кладбище и внемонастырские постройки. Во время поездок в С.-Петербург в 1819-1822 гг. игум. Таисию сопровождали неск. насельниц, к-рые проходили обучение в различных жен. мон-рях. Впосл. насельницы Е. м. неоднократно направлялись для обучения в крупные обители, славящиеся ремесленными и рукодельными мастерскими. Насельницы и именитые посетители Указом Синода от 18 янв. 1820 г. игум. Таисия была награждена золотым наперсным крестом «во уважение заслуг, оказанных по устроению вверенной ей обители, в поощрение усердного служения ея на будущее время». После ее кончины (5 нояб. 1826) при участии представителей Екатеринбургского духовного правления настоятельницей была избрана и в 1827 г. утверждена епархиальным начальством мон. Александра, возведенная 15 июля того же года в сан игумении. За время существования Е. м. численность сестер из года в год увеличивалась, покидали обитель немногие. Игум. Таисия возглавляла монастырь 30 лет, игум. Александра - 31 год (1827-1858), игум. Магдалина (Неустроева) - 35 лет (1858- 1893), игум. Магдалина (Досманова) - ок. 23 лет (с 1897; снята с настоятельства при невыясненных обстоятельствах ранее 1920). Недолгим было настоятельство престарелой игум. Агнии (Бобылёвой; 1893-1897) и мон. Хионии (Беляевой; 1920-1921). К кон. дек. 1798 г. в общине проживали 9 чел.: девицы, вдовы, солдатки в возрасте от 24 до 61 года, пришедшие из окрестных селений (из Горного Щита, из Арамиля, с Берёзовских золотых приисков, с Уктуса) и из более отдаленного Соликамска. Ко времени учреждения Е. м. (данные от 14 нояб. 1808) в обители проживали 33 послушницы, из них 7 вдов и 26 девиц. Большинство (25 чел.) было из Екатеринбургского у., по социальному происхождению преобладали выходцы из крестьян (15 чел.) и горнорабочих семей (10 чел.), но были и 4 дворянки, 3 солдатки, мещанка. К 1819 г. в Е. м. проживали 152 насельницы (17 монахинь и 135 послушниц), к 1837 г.- 246, в июле 1873 г.- 429 (85 монахинь, 84 рясофорные, 260 послушниц), к 1913 г.- 1018 насельниц. Поскольку гос-вом содержание отпускалось только на 100 чел., часть времени в монастырских мастерских насельницы работали «на себя» - для приобретения одежды и обуви от продажи сделанных ими рукоделий.

http://pravenc.ru/text/189627.html

Одрин Николаевский, от города Карачева в 3 верстах; заштатный. [V, 360.] Игумены Игнатий , строит., в янв. 1702. Варнава , 1715–22, † ... Макарий , 1722–25. Иоасаф , 1734–38, 13 янв. перев. в Калужский Лаврентиев. Гавриил , 1757 и 58. Ювеналий Воейков в 1767 перев. в Новосильский Духов. Строители Гаий в 1773 перев. из Глинской пустыни, но †. Арсакий в 1777 перев. из Мценского Петропавловского; после в Глинской пустыне. Дионисий Цветаев определён 15 мар. 1804, а 25 дек. перев. в Свенский. Амвросий 30 июня 1805 перев. из Мценского Петропавловского, а 19 февр. 1807 – в Площанскую пустынь. Вассиан 9 мая 1815 перев. из Мценского Петропавловского; 25 нояб. 1831 уволен. Серапион , игум., 1845–57. Израиль , игум., 1858–60. Нифонт , игум., 1861–67. 12 Белобережская Брянская пустынь, от города 15 вёрст, основана в 1721 г.; ныне заштатная. [III, 468.] Строители Серапион , 1726–39. Корнилий , 1749. Аарон , 1762. Руф в 1766 настоятель Дятловицкий. Василий определён 1800 и 1801 отказался. Леонид определён 1801; 10 мар. 1808 отказался. Мельхиседек Сокольников определён 10 мар. 1808; 9 июля 1810 отказался; с 12 нояб. 1811 строит. Раненбургской Петропавловской пустыни. Серафим определён 11 июля 1810. Моисей , игум., 1845–48. Пимен , 1849. Анастасий , 1850–56; игум. 1859–64. 13 Троицкий, в городе Ельце, по штатам третьеклассный; после пожара в 1775 г. уничтожен, монахи переведены в Лебедянский Троицкий. [IV. 83.] Возобновлён в 1836 г. Игумены Авраамий , 1636–38. Моисей , 1648–51. Леонид , строит., в июне, окт. 1656. Павел , 1661–65. Евфимий , строит., в сент. 1672; игум. в июле 1677. Иоасаф , 1686. Варсонофий , 1692, 1702–4, 1714. Иринарх , архим., 1763, отставлен. Гавриил Спичинский , архим., 1764–69, перев. в Миропольский (Курской епарх.). Климент Белошапкин в 1769 перев. из Миропольского; до 1780. По возобновлении: Архим. Флавиан , 1838–62. – Дионисий в янв. 1862 перев из Нового Иерусалима; до 1867. – Флорентий , 1867–71. 14 Сергиев, в городе Ливнах, упразднённый. [V, 13.] Игум. Харлампий , 1613, 14, 26, 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Софроний Хижняков 1776 перев. из Глинской пустыни, а 1779 – обратно. Феодосий Маслов определён 12 янв. 1779, из игум. Тисманского монастыря, в Валахии; в 1787 возведён в архим-та; † 9 дек. 1802. Герман Ингул , в 1803–5. Исихий Карманов , в 1806 и 7. Иоасаф Волошин , 1807–14. Варлаам Зенович-Кащенко определён 8 июля 1815; с 25 янв. 1838 игум.; в авг. 1840 перев. в Обоянский Знаменский. Макарий Иващенко определён 2 мар. 1841; с 25 дек. 1844 архим.; † 28 апр. 1846. Арсений , игум., 1846–69. 17 Глинская Богородицкая пустынь, от Путивля в 40 верстах, основана, вероятно, в исх. XVII века. Ныне заштатная. [III, 696.] Строители Арсений , до 1766. Севастиан , в 1767 и 8; уволен на покой. Гаий , 1768–73, перев. в Одрин Николаевский мнтрь, но чрез три месяца тут же †. Софроний Хижняков , c 1773–76, перев. в Софрониеву пустынь. Пантелеймон , преемник. Арсакий перев. из Карачевского Одрина; в 1779 удалён. Софроний (паки), из Софрониевой пустыни, с 1779; † 4 сент. 1781. Вениамин , в 1781–84. Поликарп , в 1784 – (четыре месяца). Гавриил определён 11 февр. 1790; в 1792 отказался. Александр , с 1792; в 1798 перев. в Обоянский Знаменский. Тихон , в 1798–1800, перев. в Оренбургскую епархию. Александр (вторично)... (Была большая путаница). Парфений , с 1 мая 1809; ... удалился на покой. Филарет определён 11 мая 1817; находился ещё в 1837. Иоасаф , игум., 1858–62. Ювеналий Поливцев , игум., определён 10 нояб. 1861, а в авг. 1862 перев в Коренную пустынь (sic). Иннокентий , игум., 1863–69. Требует большего исправления. 18 Волновский Троицкий основан в 1685 г.; упразднён. [III, 609.] Строит. Алфимий , 1685–92. – Феофан , 1694. – Феодосий , 1697. Игум. Ефрем , 1709. – Иларион , 1729 и 30. – Варлаам , 1765. 19 Белгородского Рождественского (Богородицы) [III, 472]: Игуменьи Парасковия , строит-ца, 1635. Таисия Волкова , 1765–71. Вирсавия , 1771–80. Анфия 1801 перев. из Борисовской пустыни. Елисавета , 1840–49. Рафаила Черемисова , 1850–64. Людмилла Мясоедова , 1864–68. 20 Борисовская, Тихвинской Богородицы, пустынь, от Белгорода в 30 верстах, у слободы Борисовы, на иждивении гр. Шереметевых, основана гр. Б. И. Шереметевым в 1714 г. [III, 414.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010