еписк. Мефодием), 44 (Благодар. письмо 1668 г. царю за милостыню); VIII, 8 (Челобит. 1669 г.; упом. игум. Феодосий), 105 (Отписка 1669 г. царю с письмом Павла Тетери к игум. Феодосию); X, 7 (Бумаги Киев. воевод; статья VII, отписка 1654 г. о допросе игум. Феодосию Василевичу; статья X, об укреплении м-ря), 16 (Посольство Малоросс. духовен. 1654 г.; старец Гавриил; статья VI, грамоты государю игум. Феодосия Василевича; статья XI, под 3, челобитн. о разн. правах); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 187 (Акт избрания 1687 г. в гетм. Мазепы; игум. Сильвестр Головчич); “Акты Зап. Р.”, I, 141 (Гр. 1496 г. В. кн. Александра о пожалов. м-ря Григорию Поповичу в пожизненн. управление с тем, чтобы он вступил в монашество); II, 114 (Гр. 1522 г. об отводе город. поля под пашни; игум. Макарий), 122 (Гр. 1523 г. о предоставл. игум. Макарию права возобновить опустев. Златовер. Мих. м-рь и устроить в нем общину), 140 (Памят. запись 1526 г. игум. Макария о селах и угодьях), 228 (Ж. гр. 1543 г. на влад. по купчей записи двумя службами на Припяти и прежними угодьями; игум. Филарет, а до него Герасим); III, 57 (Вводная 1572 г. кн. Конст. Острожского на влад. землею Орининского и Девичь горою), 70 (Гр. 1576 г. кн. Конст. Острожского на влад. Юрьевскою землею); IV, 186 (Ж. гр. 1612 г. Ипатию Потею о присоединении м-ра к Киев. митрополии), 231 (Приговор. гр. 1631 г. монаст. властей об избрании в настоятели новонаречен. митр. Киев. Исайю Копинского; наместн. Констант. Негребецкий); V, 12 (Судеб. явка соборной братии 1635 г. о присоедин. митр. Исайею Копинским монаст. имущества во время бытности настоятелем м-ря), 41 (Подтверд. гр. 1655 г. Богоявл. Брат. м-ря наместн. Феодосию Софоновичу на сан игум. Златов. Мих. м-ря), 42 (Ж. гр. 1655 г. на влад. Федяковскою мельниц.; игум. Феодосий Сафонович), 145 (Универс. 1681 г. Сильвестру Головчичу на игум. в м-ре), 253 (Подтверд. универсал 1693 г. на влад. сел. Выкгуровщиною; игум. Сильвестр Головчич), 275 (Подтв. универс. 1699 г. на влад. землями с пожалов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

кн. Василию Иоаннов. о смерти старца Кассиана Босого); V, 102 (Деяния Москов. собора 1667 г., стр. 458, старец Герасим Фирсов); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 3 руб.); “Акты юридич.», 32 (Челобитная, без означ. года, старцев о земле; упомин. игум. Вассиан; у Строева игум. Вассиан в 1593–95 и 1599–1601 г.), 55 (Приставная память 1653 г. по монастыр. стряпчем Рыкове), 59 (Межевой обыск 1606 г. о лесн. угодьях м-ря в Козельск. уез.; игум. Арсений), 115 (Данная 1563 г. кн. Дм. Немова на село Локныш с дерев. в Рузском у.; игум. Леонид), 125 (Вкладная 1567 г. Савина Ступишина на пашенный починок; игум. Лаврентий), 150 (Разъезжая 1554 г. на земли), 158 (Отдельная 1570 г. на две пустоши в Волоц. уез.; игум. Леонид), 213 (Платежная 1616 г. по хлебн. сбору), 217 (Платежн. 1644 г. по мостовому сбору); 223 (Платеж. 1609 г. по губным делам), 328 (Поручная 1681 г. по монастыр. дворниках; архим. Корнилий), 329 (Поруч. 1684 г. по подъячем Федорове о найме им под дворов. строение в Москве порожн. места; архим. Александр), 330 (Поручн. 1684 г. по монастыр. стряпчем), 418 (Духов. 1524 г. Петра Молечкина), 419 (Духов. 1546 г. княг. Алекс. Беззубцевой); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 141 (Межевая гр. 1504 г.), 147 (Духов. 1509 г кн. Дмитрия Иоанн.), 151 (Духов. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого), 192 (Приговорная гр. 1566 г. об отказе в перемирии с поляками; игум. Лаврентий), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; игум. Леонид), 200 (Духов. собор 1580 г. о недвижим. собств. м-рей; игум. Евфимий), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избрании ц. Мих. Федор.; игум. Арсений); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; игум. Левкий); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VI, 107 (Жизнеоп. св. Иосифа), 169 (игум. Даниил, митр. Москов.), 178 (старец князь Вассиан), 201 (старец Досифей), 207 (митр. Даниил, уволен на жит. в м-рь), 272 (еретик Башкин), 280 (еписк. Акакий Твер., родной брат Иосифа Волок.), 344 (св. Гурий), 349 (св. Герман), 358 в примеч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Первой игуменией монастыря стала в 1694 г. Анисия, она же названа в качестве настоятельницы в нач. XVIII в. В 1717 г. упоминается игум. Мария, в 30-х гг. XVIII в.- игум. Марина. Далее мон-рем управляли игум. Александра (не позднее 1741-1757), казначея мон. Елисавета (1757-1763, 1771-1773), игумении Анна (1763-1765), Фотиния (1765-1766) и Феврония (1766-1771). 2 авг. 1774 г. игум. Ермила (1773-1775) участвовала в торжественной встрече жителями Пензы Е. И. Пугачёва, за что позднее «с восемью другими монахинями лишена мантий по прикосновенности к делу самозванца». В 1775-1789 гг. обитель возглавляла игум. Александра (в миру Варвара Евстратовна Кекина), много сделавшая для развития П. Т. м. Ее преемницей стала игум. Евпраксия (в миру Авдотья (Евдокия) Ивановна Никулина; 29 нояб. 1789 - 8 февр. 1812), поступившая в П. Т. м. в 1778 г., а в 1785-1789 гг. возглавлявшая тамбовский в честь Вознесения Господня женский монастырь . В 1812-1826 гг. настоятельницей обители была игум. Олимпиада, ранее состоявшая казначеей, в 1826-1828 гг.- игум. Нектария, в 1828-1837 гг.- игум. Евлалия (Мансырева), отправленная за плохое управление обителью простой монахиней в арзамасский во имя преподобного Алексия, человека Божия, (Новодевичий) женский монастырь . Целую эпоху в истории П. Т. м. составило настоятельство Надежды (в миру Марфа Ломтева; 1837 - 1 нояб. 1879), которая в 1824 г. стала его послушницей, в 1837 г. возглавила обитель, а в 1838 г. была возведена в сан игумении. После краткого управления монастырем переведенной из Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря в Керенске (ныне Вадинск) мон. Людмилы (1879 - дек. 1882) новой настоятельницей была избрана мон. Рахиль (в миру Людмила Васильевна Тархова; 11 янв. 1883 - 27 янв. 1909), к-рая с 1853 г. была послушницей П. Т. м., а с 1877 г.- монахиней и членом совета монастырского управления. 6 авг. 1883 г. мон. Рахиль была возведена в сан игумении. Ее преемницей стала игум. Маврикия (в миру Мария Кузьминична Сорокина; 13 апр. 1909 - 25 авг. 1917). Она поступила в П. Т. м. еще в 1859 г., приняла постриг в 1874 г., а в 1891 г. вошла в совет сестер управления экономией монастыря и была утверждена ризничей. Последней известной настоятельницей обители являлась Руфь (в миру Екатерина Ивановна Пестровская; 16 окт. 1917-1924), которая исполняла должность настоятельницы в течение завершающих месяцев управления мон-рем игум. Маврикии. 11 нояб. 1919 г. она была арестована Пензенской губ. ЧК вместе с еп. Пензенским сщмч. Иоанном (Поммером ; впосл. архиепископ), находилась в заключении до 14 мая 1920 г. (ЦА ФСБ России. Д. Р-33149. Л. 86-86 об.).

http://pravenc.ru/text/2579948.html

погреб. кн. Всеволожая), 143 (в 1194 г. Святослав поклонялся гробу родителя), 324 (в 1194 г. погреб. кн. Святослав); X, 22 (о том же); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CXI, XXIX (реестр м-рей 1723 г. Киев. епархии); VII, 1727 г., прилож., XXXI, VI (после умершего игум. Евстратия осталось: червонных иностранных одинаких 8, денег 9 руб. 75 коп., ефимков 3); “Памятн. для разбора древн. актов», II, ч. 2, Отд. 1, 62 (в грамоте патр. Иерусал. Феофана причислен к числу мест знаменито святых); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 317 (в 1668 г. в м-ре принял иночество св. Димитрий Ростов. от игум. м-ря Мелетия Дзика), 330 (в 1681 г. игуменом м-ря поставлен Иннокентий Монастырский), 334 (в 1682 г. преставился игум. Мелетий Дзика, а на его место избран игум. Батурин. м-ря Феодосий Гугуревич), 352 (в 1689 г. св. Димитрий Ростов. похороиил свою мать в церкви св. Троицы у стены с левой стороны), 355 (игум. Иннокентий Монастырский в 1689 г. поехал с Мазепою в Москву), 370 (в 1697 г. преставился игум. Иннокентий), 374 (в 1703 г. преставился отец св. Димитрия Ростов., Савва Григорьевич и погребен в м-ре в церкви св. Троицы); “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. IV, 366, CLXIV (Жалоба монахов 1713 г. на дворян об ограблении их села Андриевки; игум. м-ря Евстратий Самборович); т. VI, 26, XIV (Спорное дело и обвод границ земель м-ря 1539 г.; игум. Симеон), 465, CLXXXII (Жалоба 1618 г. Киев. мещан на игум. м-ря Киприана Жеребило Лабунского, содержавшего питейные заведения); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1887 г., т. XI, вып. 3, 9 (Киев. памятники Византий.-Русск. искусства); “Сборник летоп. юж. и зап. Руси», 81 (в 1612 г. освящена церковь св. Троицы с приделом св. Кирилла, при игум. Василие Красовском, прозываемом Чернобровце), 84 (в 1614 г. игум. Василий Чернобровка преставился, а положили тело его под муром, подле правого клироса, под стеною). 866. Кириллов, называвшийся также обителью Покрова пресв. Богородицы, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Новгородской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Исаакия. Так он провел всю ночь без сна. Это явление крайне встревожило Епископа Александра, и он не мог утерпеть, чтобы не рассказать об этом странном явлении княгине О. и вслух всем на другой день, 24 числа, за обедом. По отъезде из Оптиной Пустыни он простудился, серьезно заболел и 8 Октября 1895 года – скончался. Приложения Списки Настоятелей Козельской Введенской Оптиной Пустыни Из «Списка Иерарх. и Настоят. монастырей Росс. Цер.» П. Строева. Из «Истории опис. Козельск. Введен. Опт. Пуст.» Л. Кавелина. Игум. Сергий, в дек. 1625. Строит. Феодорит, 1629–1631. Строит. Феодорит, в 1629, 1630 и 1631 г.г. Строит. Корнилий, в июне 1658. Строит. Иринарх, в окт. 1661. Строит. Исидор, 1672–80. Строит. Исидор, в 1675 и 1680 гг. » Дорофей, 1686–88. Строит. Дорофей, в 1688 г. » Серапион 1694–98. » Герасим, 1701–2: Игум. Моисей, 1703–4. Игум. Моисей, в 1703 и 4 гг. » Дорофей, 1709 и 10. » Иоасаф, 1716. Игум. Иоасаф, в 1716 г. » Леонид, 1717. » Леонид, в 1717 г. Строит. Леонтий, 1724–26. » Леонтий, » Сергий, 1728. Строит. Сергий, в 1728 г. » Авраамий, 1731. » Авраамий, в 1731 г. Игум. Пафнутий, 1760. Игум. Пафнутий, в 1760 г. Игум. Моисей, 1762. Игум. Моисей, 1762 г. » Филагрий, 1763;† 1765 » Филагрий, 1763. Строит. Никандр, определен 1765; † 27 мрт. 1768. Строит. Никанор, определен 1765, † 27 мрт. 1768 г. (У Строева ошибка). Игум. Аристарх, бывший Боголюбова монастыря, определен 8 дек. 1770; † в янв. 1775. Игум. Аристарх, определен 3 дек. 1770 г., † в 1775. Строит. Феодосий, определен 19 окт. 1775, по 1780. Строит. Феодосий, определен 1775 г. окт. 19. Строит. Корнилий, в 1779 г. до нояб. 1780 г. Строит. Александр, определен 22 дек. 1780, † 1782... Строит. Александр, назначен 22 дек. 1780 года † 1782. Строит. Корнилий, определен 1782 г. 25 июля вторично. Строит. Николай, определен 26 окт. 1782; уволен 1 февр. 1783. Строит. Николай, определен 26 окт. 1782; уволен 1 февр. 1783 г. Строит. Андрей, определен 31 мрт. 1783; уволен 29 янв. 1789. Строит. Андрей, определен 31 мрт. 1788; 29 янв. 1789 г. уволен. Строит. Иоасаф, 29 янв. 1789 переведен из Давидовой пустыни; в 1791 уволен. Строит. Иоасаф, определен 29 янв. 1789. из Давидовой пустыни. Выбыл в Москву. Строит. Антоний, 1792–94. Строит. Антоний, с 1792 г. Выбыл в Москву. » Иосиф, 1794 и 95. Строит. Иосиф, определен 1795 г. 1 февр. Уволен по прошении. » Авраамий, с 1796: в 1801 произведен в игум. Доброго монастыря, но здесь оставлен игуменом; † 14.янв. 1817 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В нач. XVIII в. нек-рое время К. м. был приписан к Казанскому архиерейскому дому. В нач. 1725 г. судья Казанского архиерейского дома и настоятель казанского Преображенского мон-ря архим. Иона (Сальников или Сальникеев) без ведома Синода, «сам собою», приписал К. м. к вверенной ему обители. Вскоре новый архиеп. Казанский Сильвестр (Холмский) , казанский вице-губернатор Н. Кудрявцев и др. инициировали разбирательство о «самоуправстве» архим. Ионы, в результате чего в 1727 г. К. м. вновь был приписан к Казанскому архиерейскому дому. Указом архиеп. Казанского Сильвестра от 10 нояб. 1727 г. в кельях «малобратственной» обители разместилась Казанская архиерейская славяно-лат. школа (80 учеников, в т. ч. 10 из «новокрещенских детей»). В 1728 г. для школы, в которой к тому времени обучалось до 180 чел., в обители был построен отдельный корпус с покоями для учителей и студентов. Школа содержалась из казны архиерейского дома и частично из монастырских доходов. Для нужд учащихся также была отписана монастырская дер. Сидорово Казанского у. (Там же. Т. 16. Стб. 93). В 1733 г. славяно-лат. школа была переведена из К. м. в казанский Зилантов в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь и в документах стала именоваться семинарией. После 1764 г., при настоятеле игум. Иларионе, мон-рь был оставлен за штатом. В июле 1774 г., во время Пугачёвского восстания , К. м. подвергся разграблению. Частая смена настоятелей в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. также не способствовала благополучию обители. С 16 июля 1806 г. К. м. возглавлял игум. Арсений ( ок. 1830), впосл. настоятель казанского Кизического муж. мон-ря, благочинный казанских мон-рей. В 1818 г. по поручению Синода игум. Арсений был направлен в К. м. для освидетельствования имущества. С 18 нояб. 1820 г. в К. м. настоятельствовал игум. Анастасий, с 17 февр. 1821 г.- игум. Никанор, впосл. проживавший на покое в Седмиезерной пуст., с 22 окт. 1823 г.- игум. Иоасаф, с 17 янв. 1826 г.- игум. Иннокентий, затем возглавлявший Кизическую обитель, с 26 апр. 1829 г.- игум. Аркадий, с 15 марта 1830 г.- игум. Савва, с 19 авг. 1830 г.- игум. Елевферий, с 23 мая 1831 г.- игум. Гедеон. Известно, что в день памяти вмч. Феодора на братской трапезе дозволялись спиртные напитки - херес, портвейн, рябиновые настойки, закупались также сушеная сельдь, паюсная и щучья икра, семга, судак, осетрина (для пирога), сыр, оливки, «капарцы», лимоны (НАРТ. Ф. 838. Оп. 1. Д. 6. Л. 5).

http://pravenc.ru/text/1319822.html

СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, об участии делегации Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Берлинским и Германским Феофаном в торжествах по случаю 1600-летия блаженной кончины св.Амвросия Медиоланского, состоявшихся 5-7 декабря 1997 года в Милане (Италия). Справка: 5-7 декабря 1997 года в Милане (Италия) проходили торжества по случаю 1600-летия блаженной кончины Святителя Амвросия, епископа Медиоланского. По приглашению Архиепископа Миланского Карло Мария кардинала Мартини в празднестве приняла участие делегация Русской Православной Церкви в составе: Преосвященный архиепископ Берлинский и Германский Феофан и сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским связям В.А.Кучумов. На торжественном богослужении было оглашено послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю завершения юбилейного года. С ответной речью выступил кардинал Мартини, в которой он подчеркнул значение св.Амвросия как святого неразделенной Церкви. В тот же день делегация Русской Православной Церкви совершила молебен у мощей Святителя Амвросия. 6 декабря состоялась встреча кардинала Мартини с делегацией Русской Православной Церкви, во время которой имел место обмен мнениями о состоянии и перспективах двусторонних отношений. 7 декабря делегация глава делегации архиепископ Берлинский и Германский Феофан возглавил Божественную Литургию в миланском православном храме, находящемся в юрисдикции Московского Патриархата. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение участием делегации Русской Православной Церкви в торжествах по случаю 1600-летия блаженной кончины св. Амвросия Медиоланского. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Подворье Русской Православной Церкви в Софии, Болгария. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Протоиерея Сергия Трухачева, настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Софии, Болгария, освободить от занимаемой должности в связи с истечением срока зарубежной командировки и направить в распоряжение Святейшего Патриарха.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971849...

С одной стороны, социологи утверждают, что в плане религиозности, — если измерять ее стандартными критериями, — Соединенные Штаты гораздо более благочестивы, чем какая-либо из европейских стран (за исключением, может быть, Ирландии и Польши). Наблюдения показывают, что американцы чаще посещают церковь, а при опросах больше людей дают на вопросы типа «верите ли вы в Бога?» и «должна ли религия играть в жизни важную роль?» положительные ответы. Но что, если религиозность американцев подобна известному озеру в тысячу миль шириной и в дюйм глубиной? Готовы ли жители американских городов вместо похода в театр (или даже сидения перед голубым экраном) идти слушать, как верующие и неверующие, ученые и писатели обмениваются мнениями по поводу различных актуальных тем? Найдутся ли в Америке слушатели для таких бесед? Возможно, мы сумеем хотя бы отчасти ответить на этот вопрос — с помощью книги, которую читатель держит в руках. Диалог между Мартини и Эко высокоинтеллектуален, он требует большого напряжения мысли, но щедро вознаграждает вдумчивого читателя. При первом чтении он порой напоминал мне фильм Луи Малля «Ужин с Андре», вышедший на экраны в конце 80-х гг. Сюжет этого необычного фильма — беседа двух старых друзей за прекрасным ужином. Почти два часа двое на экране говорят на самые разнообразные темы. Вот и все. Ни перестрелок, ни погонь, ни сексуальных сцен. Говорят, продюсеры сомневались, что у фильма найдется хоть один зритель. Однако люди шли в кинотеатры, и «Ужин с Андре» имел значительный успех. Он увлекал, завораживал, будил мысль. Зрители расходились по домам, вновь уверовав в мощь человеческой мысли и человеческого слова. Подобное впечатление производит и переписка Эко с Мартини. Она предполагает — и, в сущности, требует — читателя, не способного удовлетвориться плоским и поверхностным словесным фехтованием «говорящих голов» в телепередачах, что преподносятся нам как «интеллектуальные дискуссии». Но те, кто сумеет увлечься этой книгой, будут награждены вдвойне — не только испытают истинное интеллектуальное наслаждение, но и удостоверятся: даже при несогласии по самым основным вопросам еще возможно уважать друг друга.

http://pravmir.ru/umberto-eko-i-kardinal...

В 1596 г. Абрахам Ангерманнус, 4-й лютеранский архиеп. Уппсалы (1593-1599), жестоко преследовал католиков в своем диоцезе и едва не стал жертвой крестьянского восстания. Он также спровоцировал первые процессы над ведьмами и колдунами в Швеции, хотя в это время смертных приговоров не было. В 1599 г. К. отдал Ангерманнуса под суд за пренебрежение обязанностями архиепископа, несмотря на его уверения в невиновности. Ангерманнус находился в заключении до смерти в 1607 г. Новым архиепископом Уппсалы стал Олаус Мартини (1601-1609), критиковавший кор. Юхана за его склонность к католицизму. Хотя герцог утвердил его кандидатуру, Олаус критиковал и К. за его кальвинист. взгляды. В 1606 г. архиепископ издал полемический трактат, в к-ром с позиций ортодоксального лютеранина обличал и католиков и кальвинистов. С 1595 г. К. пытался ввести свою версию церковного устава, требуя переработки молитвенника и богослужебных текстов. В 1600 г. он вынес на рассмотрение риксдага в Линчёпинге написанный им устав, однако против его варианта выступили архиеп. Мартини, богослов Лаврентий Паулин Готус, Иоанн (Йоханнес, Юханес) Рудбек вместе с Абрахамом Ангерманнусом. Лютеран. духовенство увидело в предложенном тексте очевидное влияние кальвинизма. К. удалось добиться того, чтобы в резолюцию сословий внесли положение о рассмотрении новой версии на следующем риксдаге, но 126 представителей духовенства выразили протест против этого решения (Ibid. Р. 417). В 1602 г. К. все же опубликовал новый устав с богослужебными текстами (Christelig Ordning och Sätt, huruledes hållas skal uthi den Högborne Furstes och Herres, Herr Carl med Guds nåde, Sveriges Rikes Regerande Arf Furstes, Hertig till Södermanland etc. Stockholm, 1602). При этом формально указывалось, что устав предназначен для использования только при дворе, а не по всей стране. Архиеп. Мартини написал ответ К., в к-ром называл его сочинение бесполезным, вредоносным и кальвинистским из-за того, что регент отрицал вездесущность Бога и присутствие Христа во время богослужения. Архиепископ также отстаивал исключительное право духовенства на изменение богослужебных и вероучительных текстов.

http://pravenc.ru/text/1681069.html

1, 254, 263 (Путеш. в 1810 г. кн. Долгорукого); 1870 г., II, Отд. 2, 108, 116 (Путеш. в 1817 г. кн. Долгорук.); 1871 г., I, Отд. 1, 27, 41 (Очерки униат. церкви), II, Отд. 2, 1 (Малородовича, Любечь, Чернигов. губ., родина преп. Антония Печерского); 1873 г., II, смесь, 265 (Письмо обворовавшего лавру к наместнику); 1874 г., I, смесь, 183 (в 1740 г. принял иночество Сильвестр Юницкий); 1876 г., I, Отд. 1, 82 (Печалов. духовен. за опальных; преп. Феодосий), 84 (тоже, инок Григорий); 1877 г., I, Отд. 1 (Петр Могила, митр. Киевский); 1879 г., I, житие преп. отца нашего Феодосия, игум. Печер., списание Нестора, по харатейн. списку Москов. Успен. собора, 1–42; 1884 г., II, Отд. 1, 1 (опис. актов архива Маркевича, относящ. к ист. Южно-русск. м-рей; в 1718 г. к лавре приписаны м-ри: Петропавлов. Брянский, Свенский, Трубчв. Челиский, Змиевский Сенянский и Онбышский); “Полн. собр. лет.», I, 67 (сказание о начале м-ря), 78 (постр. церкви Феодосием в 1073 г.), 79 (кончина Феодосия 1074 г.), 80 (освящ. церкви и открытие мощей Феодосия 1074 г.), 99 (нашествие Боняка 1096 г.), 120 (погреб. старец Ян 1106 г. и окончание трапезы 1108 г.), 121 (погреб. Евпраксии, дочери Всеволода 1109 г. и знамение 1110 г.), 148 (еписк. Новгор. Нифонт скончался 1156 г.), 151 (игум. Поликарп 1168 г.), 193 (землетряс. 1230 г.), 194 (архим. Анкиндин 1231 г.), 254 (прилож. из Патерика к стр. 67); II, 3 (видение 1111 г.), 6 (игум. Прохор 1115 г.), 10 (игум. Прохор сконч. 1127 г.), 38 (игум. Федос 1148 г.), 79 (еписк. Новгор. Нифонт 1156 г.), 94 (игум. Поликарп 1168 г.), 96 (приезд в м-рь кн. Мстислава 1169 г.), 100 (игум. Поликарп 1171 г.), 126 (скончался игум. Поликарп 1182 г. и избран поп Василий с Щековицы), 220 (игум. Агапит 1288 г.), 261 (преп. Антоний в Варяж. пещерах 1013 г.), 266 (преп. Антоний 1027 г. и постриж. Феодосия 1032 г.), 270 (пророч. Антония 1068 г.), 274 (кончина Феодосия 1074 г.), 277 (постр. церковь ; игум. Иоанн 1089 г.), 279 (кончина Еписк. Стефана Володимир., быв. игумена м-ря, 1094 г.), 287 (кончина и погреб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010