Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXIV. Епархия Вологодская Вологодская епархия основана (под названием Пермской) в 1383 г.; кафедра перенесена из Устьвыма в Вологду, после 1492 г. Седьмая из третьеклассных. I. Епископы Пермские (Кафедра в Устышме.) 1. Стефан Храп хирот. 1383, из иеромонахов Ростовского Григориево-богословского монастыря; † 26 апр. 1396, в Москве. Погребён у Спаса на Бору. Святой. 2. Исканий , хирот. 20 янв. 1398; упом. 22 мар. 1416. 3. Герасим был на соборе 1441. Погребён в Устьвыме. Святой. 4. Питирим (из архим. Чуковских) упом. с 1447; 19 авг. 1456 убит Вогуличами. Погребён в Устьвыме. Святой. 5. Иона хирот. в 1459; † 6 июня 1471. Погребён в Устьвыме. Святой. II. Епископы Пермские и Вологодские потом Вологодские и Великопермские. 218 6. Филофей хирот. 2 нояб. 1471, из игум. Ферапонтова монастыря; в февр. 1492 придана к епархии Вологда; в апр. 1501 отошёл на покой в Кириллов Белоезерский мнтрь. 7. Никон хирот. 5 мая 1502, из игум. Дионисиева Глушицкого монастыря; † в 1514 там же, на покое. ?? Тарасий (Летоп. Новг., II, 148, 184; Карамз., VII, 383). 8. Пимен Ходыкин хирот. 16 февр. 1520, из игум. Соловецких; упом. 1524. 9. Алексий хирот. 9 апр. 1525, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря; упом. до 1543. 1 апр. 1545 был уже на покое в Кириллове и упом. там в 1549. 10. Киприан хирот. 30 янв. 1547, из игум. Московского Богоявленского монастыря; упом. до 1558. Погребён в Софийском соборе. 11. Иоасаф упом. с 1560; † 1570. 12. Макарий , в 1571–75. 13. Варлаам , в 1576–84??; († 21 апр. 1610, в Троицкой Сергиевой Лавре. Вт. чт. Ист. Общ., 34). 14. Антоний 11 окт. 1585 хирот. из игум. Троицкого Болдина монастыря; † 26 окт. 1587. Погребён в Софийском соборе. III. Архиепископы Вологодские и Великопермские 15. Иона хирот. из архим. Владимиро-Рождественских, в 1588 (после мая); с мая 1589 архиепископ. В 1603 перев. на Ростовскую епархию. 16. Иоасаф хирот. в дек. 1603, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря, упом. до мая 1609; († 3 июня, какого года?) Погребён в Софийском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По розыску 1721 г., судья приказа Церковных дел настоятель московского во имя свт. Иоанна Златоуста мон-ря архим. Антоний ( 1726) сообщал в Святейший Синод, что игумении Феодосия (ок. 1691-1692) и Гавдела (1720-1722) укрывали в обители раскольников. Ссылаясь на показания насельницы К. м. мон. Евгении, архим. Антоний утверждал, что большая часть стариц мон-ря уклонилась в «раскольническую прелесть». Архим. Антоний предлагал направить его или др. «искусных священников» в Калугу для «уверения» сестер (ОДДС. Т. 1. Стб. 332-334). 16 сент. 1722 г. обитель возглавила игум. Екатерина. В XVIII в. К. м. служил местом ссылки за разные «вины». Так, в 1723 г. в К. м. («за блудное беззаконство» с дьячком Ф. Никифоровым) была направлена А. А. Воейкова, разведенная с лейб-гвардии Преображенского полка сержантом А. Д. Марковым (Там же. Т. 3. Стб. 406-408). К маю 1726 г. в К. м. проживали 31 монахиня и 15 белиц, в 1751 г.- игум. Ева и 30 монахинь, богослужения совершали 2 священника и диакон (Там же. Т. 31. Стб. 253-254). Во время русско-тур. войны насельницы К. м. служили сестрами милосердия и санитарками в Калужском госпитале. Ведомость 1904 г. упоминает о 32 штатных насельницах и 30 сверхштатных послушницах; по численности сестер К. м. уступал всем др. жен. обителям и общинам Калужской епархии (РГИА. Ф. 796. Оп. 440. Д. 983. Л. 1-1 об.). Настоятельниц К. м. традиционно погребали в Лаврентиевом калужском монастыре . В частности, там была похоронена подвижница благочестия игум. Агния Калужская (Десятова; 14 марта 1796); в каменной часовне на ее могиле (на зап. стороне монастыря) служились панихиды, совершались исцеления. Во 2-й пол. XIX в. игумений стали хоронить в К. м., у стены Казанского храма, с южной стороны. Здесь находились могилы почитаемых настоятельниц: игум. Ангелины (Богаридис; 1828-1860), игум. Серафимы (Васильевой; 1862-1871), игум. Евгении (Ворошилкиной; 1871-1896) и др. У надгробных памятников постоянно горели лампады. Игум. Евгения значительно увеличила монастырский капитал, устроила в обители водопровод, приобрела новую церковную утварь и облачения, ввела стройное церковное пение, пригласив опытных регентов: сначала наставника Калужской ДС В. Г. Прозоровского, затем бывш. архиерейского регента Н. Н. Панова. Также она установила для сестер запрет выходить за ворота мон-ря без благословения и без крайней надобности. При ней ежегодно делались пожертвования на церковноприходские школы Калужской епархии, с открытия в 1879 г. в Калуге жен. епархиального уч-ща К. м. содержал 5 стипендиаток из числа сирот духовенства. Насельница К. м. мон. Екатерина (Менцендорф) в 1897 г. стала организатором и 1-й настоятельницей жен. общины в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в Калужском у. Среди чтимых священнослужителей обители - прот. В. И. Всехсвятский.

http://pravenc.ru/text/1320163.html

В 1695 г. на средства купца А. В. Чалбышева (впосл. экипажмейстер Адмиралтейства, коллежский асессор) был возведен 2-этажный каменный храм с нижней теплой ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, с верхней ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, с трапезной и келарской. В 1716-1725 гг. в основном на средства «доброхотных дателей» к северо-западу от храмов были построены каменные настоятельские кельи. В 1740 г., при игум. Прокле (Басине; впосл. архимандрит), Л. А. Чалбышев († 1770, погребен в трапезной нижнего храма) пожертвовал средства на расширение и перестройку собора с устройством 2 новых приделов: южного - во имя мч. Иоанна Воина и северного - во имя св. Льва, еп. Катанского (освящен в 1747 игум. Мисаилом). В 1742 г., при игум. Корнилии, начато строительство каменных ограды (окончено в 1828) и колокольни (окончено в 1768; 9 колоколов, большой весил 105 пудов 10 фунтов, отлит в Москве) со св. вратами, над к-рыми предполагалось устроить ц. во имя святителей Московских Петра, Алексия и Ионы. В 1764 г. игум. Сергий и братия были переведены в различные штатные обители, а мон-рь стал женским; имения с 450 крестьянами передали в казну. 31 дек. того же года в И. П. м. были переведены игум. Мариамия (Мариамна?) и 16 сестер великоустюжского Преображенского мон-ря, обращенного в приход. После того как в 1768 г. в И. П. м. перевели 32 монахини из упраздненного тотемского Богородицкого монастыря во главе с игум. Марией (Анцыниных), в обители проживали штатная и заштатная игумении и 48 сестер. В 1798 г. мон-рь был оставлен в штате 3-го класса. В 70-х гг. XVIII в. сев.-вост. часть Ивановской горы была отведена под городское кладбище, на к-ром в 1774 г. построена деревянная ц. во имя свт. Стефана Пермского, в 1800 г.- каменная с главным Скорбященским приделом и боковыми во имя свт. Стефана и прп. Феодосия Тотемского. На рубеже XVIII и XIX вв. в И. П. м. проводились ремонтные работы и перестройка собора. В 1777 г., при игум. Аполлинарии (1771-1799), придел св.

http://pravenc.ru/text/577912.html

Св. Иоанн Предтеча. Миниатюра из Сийского Евангелия. Кон. 80-х — нач. 90-х гг. XVII в. Худож. Никодим (Мамонтов) (БАН. Арх. ком. 339. Л. 55 об.) Житие прп. Феодосия Сийского составлялось в 90-х гг. XVII в. в связи с образованием архимандритии в Сийском мон-ре. Оно свидетельствует о культурно-просветительской деятельности властей Антониева Сийского и Кожеозерского мон-рей, сочетавших хозяйственные заботы с перепиской и украшением книг. В Житии фигурируют ученики прп. Феодосия, реальные исторические лица и вкладчики обители (патриарший казначей Паисий и др.). «История» об игум. Феодосии является примером трансформации житийного канона в XVIII в.: в рассказах присутствует описание душевного состояния, эмоционального восприятия событий, что превращает произведение в мемуары, записанные со слов очевидцев событий. Новизна подачи материала проявляется в композиции и стиле памятника. В нем нет отдельных глав, выделено только предисловие, или «Увещание к читателем», в котором Н. С. назвал себя «историографом». Он пишет не Житие, а «Историю» об игум. Феодосии, о чем не раз говорит в тексте предисловия: «...написую историю чуднаго в подвизех добродетелных, богоугоднаго и преподобствы сияющего мужа, бывше в лете наша, Феодосиа глаголю»; «аше кто вникнет в сию историю, да не усумнится, яко не удобренными и любомудрыми словесы сочинися» (Там же. Л. 237-238). В произведении содержатся многочисленные монастырские предания о прп. Феодосии Сийском. Игумен рассказывал Н. С. о причинах, побудивших его принять иноческий постриг. В Житие включены воспоминания учеников и духовных наставников игум. Феодосия: сийского мон. Давида; инока Варфоломея - преемника Феодосия; мон. Илариона (Смирного), ставшего соловецким игуменом, а впосл.- митрополитом Псковским; сийского «иконома» Паисия (Мефодиева). Много внимания уделяется рассказу о ссылке игум. Феодосия в Кожеозерский мон-рь: в этой части повествования упоминаются митр. Новгородский Никон, причастный к ссылке игумена, кожеозерский игум. Сергий, монах той же обители Павел, игум. Строкиной пуст. в Каргополе Евфимий, старец Боголеп (Львов). Также описываются возвращение игум. Феодосия и 2-й период его настоятельства в Сийской обители.

http://pravenc.ru/text/2565604.html

В 1850 г. в К. м. был сильный пожар. К 1917 г., по воспоминаниям, мон-рь уже был лишен своего былого великолепия ( Мясников. 2011. С. 30-31). В 1917 г. К. м. был закрыт, последним настоятелем (с 1914) служил игум. Иоанн (Гречников). Настоятели Настоятелями К. м. служили (список неполный): игум. Иона III (1635-1639); игум. Иоасаф (1647-1654); игум. Сергий (Клоков; в 1795 г. переведенный в ростовский Борисоглебский мон-рь), автор переводов с греч. языка «Слова иже во святых Отца нашего Григория, епископа Неокесарийского, переведенные с Еллиногреческого языка на славянороссийский Императорской Академии Художеств законоучителем, Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря архимандритом Сергием» (СПб., 1792); игум. Анатолий (Смирнов; 1869-1915/16; с 1887 архимандрит), автор исторических описаний обители; игум. Рафаил (Трухин; с 1899; † 1901); игум. Иоанн (Гречников; 1914-1917). Братия В 1564 г. в К. м. проживали 201 чел., в 1575 г.- 171 чел. (31 чел. братии и 140 чел.- диаки и монастырские служители). В дозорной книге Долмата Тишнева на 70-е гг. XVI в. приводятся данные о 47 насельников вместе с игуменом (Дозорная книга. 2001. С. 198). В 20-х гг. XVIII в. в обители проживали 72 чел. братии (в т. ч. 10 иеромонахов) и более 100 разного рода служилых людей. До 1861 г. в мон-ре имелись штатные служители. После 1861 г. К. м. стал получать 300 р. в год на наем рабочих. В 1876 г. в братстве состояли 15 чел., в т. ч. игумен, казначей, 2 иеромонаха, 3 иеродиакона и 8 послушников; в 1899 г.- 26 чел., в т. ч. настоятель, 4 иеромонаха, иерей, 2 иеродиакона; в 1908 г.- 22 чел., в т. ч. игумен, 7 монахов, 14 послушников; в 1918 г.- 16 чел., в т. ч. настоятель, 5 иеромонахов, 3 иеродиакона, 2 монаха, бывш. игумен; в 1920 г.- 12 чел. (настоятель, 7 иеромонахов, бывш. игумен, 3 послушника). Святыни Сохранилось описание иконы свт. Николая Чудотворца, обретенной старцем Антонием и находившейся в Никольской ц.: «...длин. 6 верш., шир. 5 верш., по полям и оплечью оклад и венец серебряные, чеканные, вызолоченные, в венце 4 камня зеленых и 4 красных...

http://pravenc.ru/text/2458965.html

До 1838 г. монастырем управляли игумены и строители (только настоятель Иоасаф ок. 1736 получил сан архимандрита), с 1838 г. до нач. XX в.- архимандриты. Среди настоятелей К. м. известен игум. Корнилий , в 1566 г. ставший митрополичьим казначеем, 19 янв. 1567 г. хиротонисанный во архиепископа Ростовского, Ярославского и Белозерского (ПСРЛ. Т. 13. С. 406; РИБ. Т. 3. С. 287). В 1566 г. приговор Земского собора об условиях заключения мира с вел. князем Литовским подписал игум. Герман (СГГД. Ч. 1. 192; ДРВ. 17912. Ч. 7. С. 3); в 1572 г. приговор Собора духовенства, разрешившего царю Иоанну IV Васильевичу вступить в 4-й, неканонический брак, подписал игум. Евфимий (ААЭ. Т. 1. 284); в 1580 г. решение Собора о порядке приобретения мон-рями земель и владения ими - игум. Евфимий (СГГД. Т. 1. 200); в 1584 г. приговорную грамоту о монастырских вотчинах - игум. Маркелл (СГГД. Т. 1. 200; ДРВ. 17912. Ч. 7. С. 161); в 1589 г. решения Собора об учреждении Патриаршества в России - игум. Никандр (СГГД. Т. 2. 59). В 1666 г. при встрече Восточных патриархов присутствовал настоятель (1664-1673) игум. Иона (Дворцовые разряды. 1855. Т. 3. С. 653). Вид с колокольни Колоцкого мон-ря. Фотография. 2010 г. За XV-XVI вв. сведений о состоянии храмов К. м. не сохранилось; вероятно, до XVI в. церкви и др. сооружения были деревянными. По исследованиям историков архитектуры, наиболее ранние каменные строения в Можайске - храмы Ферапонтова Лужецкого в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря - датируются, вероятно, 20-ми гг. XVI в., башни городских укреплений - временем после 1544 г. Состоятельные храмоздатели могли появиться у К. м. скорее всего не ранее времени правления вел. кн. Василия III Иоанновича , либо после перехода Можайска и уезда в опричнину в 60-70-х гг. XVI в. Не позднее этого времени, по-видимому, и датируются каменные церкви и колокольня обители. По писцовой книге 1626/27 г., холодная соборная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с приделом свт. Николая Чудотворца была «каменна вверх, на подклете... пуста стоит без пения с литовского разорения, со 117 году», т. е. с 1608/09 г. О перестройках храма в XVII в. документов не сохранилось. По данным ведомости, к 1739 г. в Успенской ц. существовал один придел. Ок. 1-й пол. XVIII в. собор был перестроен, его увенчали новый барабан и глава, были заложены старые окна, лишенные наличников, в 1773 г. в соборе построена новая печь. в 1775 г. приобретено 5 «болших» икон: «Воскресение Христово», «Распятие», «Два младенца», «Богоматерь во славе» и «Апостольская».

http://pravenc.ru/text/1841794.html

Игум. Макарий , 1860–62. Архим. Вонифатий , 1863–64. (См. Небин мнтрь). Игум. Макарий , 1864–66; архим. 69. 7 Святогорский (на Синичьих горах) Успенский, от города Опочки в 40 верстах, основан в 1569 г. Ныне третьеклассный. [VI, 65.] Игумены Исаия , 1633. Геннадий , 1683. Мисаил , 1687–91. Корнилий , 1692 и 93. Иоаким , 1696 и 97. Иосиф Сеевич , 1719–22. Вениамин , 1762–70. Моисей , 1772. Иона , 1821. Архим. Геннадий , 1838–49. Игум. Анатолий , 1850–51. Строит. Гавриил , 1857–9; игум. 1860–69. 8 Невин Троицкий, в Торопце, основан в 1592 г. монахом Сергием. Ныне третьеклассный. [V, 137.] Строители Сергий , 1625–52. Герасим , 1660–69. Архимандриты Варлаам , 1670–83, строитель 1670–1673, архим. с 1673. Герман , 1686–1709. Дионисий , 1711; † 1726. Паисий , 1727, бывший игум. Ниловой пустыни; до 1728 (?). После в Селижарове. Иоаким Лызлов , 1728; † в 1730. Авраамий определён 24 мар. 1730–1755. [В 1735 под судом в С.-Петербурге (sic).] Константин Соколовский , 1764–73, перев. в Смоленский Троицкий. Игумены Анатолий Пашинский , 1773–80. Исаия 1796 перев. из Спасо-Мирожского. Паисий 1811 перев. из Крыпецкого. Амвросий , 1838–40. Анатолий , с 1840. Георгий , 1842–49. Варлаам , 1850–51. Кесарий , 1852. (В 1853 вакансия). Варлаам , 1854. Гервасий , строит. 1857 и 8. Макарий , игум., 1859. Феодосий , игум., 1860–62. Вонифатий , архим., 1864–69. 9 Никандрова Благовещенская пустынь, от Порхова в 25 верстах, основана св. Никандром в XVI веке. Ныне 3-го класса. [V, 181.] Игумены Св. Никандр и 24 сент. 1581. Исаия , в дек. 1597. Герман (строитель) 1620–24. Сергий , 1645. Серапион (строитель) 1649. Исаия , 1662 и 63. Иларион , 1673–79. Варлаам (строитель) 1684. Евфимий , в февр. 1690. Антоний , 1693 и 94. Евфимий (строитель) 1695 и 96. Симеон , 1712. Пахомий , 1718. Илия , 1722. Герман , 1733–38. Феодосий , 1762–65. Сосипатр , строитель, 1785; † 1794. Архимандриты Геннадий , строитель, с 1794, архим. в 1799–1805 († ...?). Самуил , 1805–10, 16 февр. перев. в Тихвин. Аркадий перев. из Коневца, 1810–16.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанна Предтечи муж. пуст., предоставив право выбирать наместника-строителя. В 1734 г. архиеп. Досифей (Богданович-Любимский; † 1736) назначил игум. Самуила ректором Харьковского коллегиума, а настоятелем Н. Г. м.- иером. Герасима. Однако в 1725 г. игум. Самуил вновь возглавил обитель. В 1736 г. он был назначен присутствующим в Белгородской духовной консистории. В 1739 г. архиеп. Белгородский и Обоянский Петр (Смелич) поручил игум. Самуилу надзор за духовенством г. Мирополье и окрестных сел. Между тем хозяйство Н. Г. м. приходило в упадок, соседи-помещики присвоили себе некоторые монастырские владения. Так, судья Семен Кондратьев завладел мельницей на р. Псёл, отставной полковник Романов - землями по р. Гуйва, сенокосными лугами и рощами. Постройки Н. Г. м. ветшали: в 1733 г. упала колокольня, в Преображенском храме стало опасно служить. Деревянные здания решили разобрать, а из строительного материала соорудить часовню на монастырском кладбище, в ней разместить и старые иконостасы. В янв. 1744 г. игум. Самуил написал прошение об увольнении от должности, сообщив, что «за глубочайшею своею старостию и дряхлостию, к тому ж и за болезнию, монастырь содержать и в чинимых монастырю от смежных владельцев обидах и разорениях защищать и оборонять не может» (цит. по: Там же. С. 231). Н. Г. м. возглавляли иером. Исаия (Думинский), а с янв. 1745 г.- иером. Иоасаф (Новосельский), к-рый начал судебные тяжбы о возвращении мон-рю земель и угодий. В 1749 г. указом еп. Белгородского и Обоянского свт. Иоасафа (Горленко) настоятелем Н. Г. м. стал игум. Рафаил (Мокренский), префект Харьковского коллегиума, в 1752 г.- игум. Филарет, в 1759 г.- архим. Матфей (Млодзинский?), в 1769 г.- архим. Гавриил (Спичинский), в 1773 г.- деятельный иером. Наркис (Сергиевский; † 1780), при к-ром был построен деревянный храм в честь Преображения Господня. В 1780 г. Н. Г. м. возглавил строитель Курской Коренной в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни игум. Константин (Савурский; † 1785), при котором были построены пекарня, просфорня, колокольня, новая ограда со св.

http://pravenc.ru/text/2566152.html

Евфимий и старец Елисей); II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; игум. Иоасаф и келарь старец Геласий), 64 (Челобит. 1606 г. чернеца Варлаама о соучастии его в бегстве Гришки Отрепьева); “Дополн. к Акт. истор.», I, 210 (Гр. 1477 г. Вел. кн. Марии Ярослав. Кириллову м-рю о посылке денег на поминовение старца Пафнутия Боров.); V, 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался игум. Парфений); IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 229); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 4 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 96 (Духовн. 1472 г. кн. Юрия Васил.), 121 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; архим. Арсений), 122 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; старец Венедикт), 132 (Духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 142 (Межевая гр. 1504 г.), 147 (Духовн. 1509 г. кн. Дмитрия Иоаннов.), 151 (Духовн. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; игум. Киприан), 200 (Духовн. собор о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. игум. Тихон; в 1584 г. игум. Феодосий); II, 59 (Освящен. собор 1589 г.; игум. Варфоломей); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 113 (влад. в Сурожск. стане Москов. у.), 383 (влад. в Бол. Микулине стане Коломен. у.), 673 (вотч. в Городском ст. Звенигор. у.), 725 (вотч. в Угожском ст. того же у.); Отд. 2, 851 (влад. в Медын. уез.), 1505 (в Тешилове, Кашир. у.); “Извест. Археол. Общ.», 1859 г., I, 179 (замечательн. евангелие первой полов. XVI ст.); 1861 г., II, 35 (о надгробн. камне над княг. Евдок. Урусовою и бояр. Феодосьи Морозовой, почитаемых раскольниками за мучениц); 1868 г., VI, 30 (ризы преп. Пафнутия и колокол 1488 г. при игум. Арсение); “Временник Общ. ucm.», 1853 г., XVI, иное сказ. о Самозванц., 11 (извет старца Варлаама); XVII, новый летописец, 116, 179 (осада м-ря); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 62), 70, 15 (Ведом. 1704 г. вотчинам, розданн. разн. лицам); “Чтения в И. Общ. ист.», 1847 г., I, смесь, 1 (попечение о церкв.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В ряде источников указывается на участие игум. Таисии в устройстве Вауловского Успенского скита Ярославской губ., но документов, подтверждающих это, не обнаружено. Вауловский скит обустраивался исключительно трудами игум. Ангелины и прав. Иоанна Кронштадтского. Святые и подвижники благочестия С Л. м. связаны имена 2 канонизированных святых и нескольких подвижников благочестия. Игум. прмц. Серафима (Сулимова) в Л. м. начала иноческий путь, была пострижена в монашество, с 1902 г. служила казначеей, в общей сложности подвизалась в Леушино ок. 30 лет, после чего была назначена настоятельницей Ферапонтова монастыря; в 1918 г. расстреляна. Димитрий Павский в 1903 г. был рукоположен во священника (впосл. прот. сщмч. Димитрий) и назначен заведующим Леушинской церковно-учительской школой. О подвижнической деятельности и молитве игум. Таисии (Солоповой) неоднократно свидетельствовал прав. Иоанн Кронштадтский ( Таисия (Солопова). 2006. С. 143). Евдокия Родионова (Родимая; 4 авг. 1803, дер. Б. Новинка Череповецкого у.- 1886) с 17 лет вела странническую жизнь, юродствовала, затем переселилась в Леушино. Отличалась даром прозорливости: считается, что предвидела убийство имп. Александра II Николаевича , приезд в общину новой настоятельницы игум. Таисии. Еще за год до ее назначения расхаживала по мон-рю, размахивая палками, покрикивая и припевая: «Таисья больше всех,- кланяйтесь ей. Ха-ха-ха. Таисья больше всех». Когда стало известно об увольнении мон. Леонтии, сестры спрашивали у блаженной, кто будет их новой начальницей. И как-то, юродствуя, она сказала им: «А вот коли приедет к нам начальница с колоколом, то будет нам мама, а коли без колокола будет,- обратно отошлем; нам, мол, с колоколом надо, к Благовещенью звонить надо». Игум. Таисия действительно прибыла в Леушино с колоколом, пожертвованным мологской купчихой Гамулиной, и зазвонили в этот колокол в первый раз на праздник Благовещения. Игум. Таисией составлено подробное жизнеописание старицы Евдокии. Подвижница Дарья Гавриловна Погодина (мон. Исидора; ок. 1833, с. Досифеева Пустынь Череповецкого у.- ?) в 1856 г. поступила в каргопольский Успенский монастырь Олонецкой губ., в 1895 г.- в Л. м. Во время болезни приняла тайный постриг в монашество. Отличалась даром прозорливости.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010