За 2 года до кончины игум. Антонина ослепла и, оставив свои обязанности, ушла на покой. 3 мая 1878 г. временное исправление должности настоятельницы было передано бывш. казначее мон. Ангелине, 2 февр. 1879 г.- мон. Асенефе († 31 марта 1906). В 1879 г. К. м. возглавила бывш. казначея кадомского в честь иконы Божией Матери «Милостивая» жен. мон-ря мон. Серафима (Насонова; 1827-1904; с 25 марта 1880 г. игумения), мон. Асенефа перешла в козловский Боголюбский жен. мон-рь Тамбовской губ. Особое внимание игум. Серафима уделяла рукоделию: сестры освоили шитье шелком, организовали ковровую, башмачную, шерстяную и др. мастерские. Для работы в этих мастерских число насельниц увеличили до 450 чел. В 1885 г. игум. Серафима открыла церковноприходскую школу в доме, приобретенном у скончавшегося священника, а также устроила богадельню для престарелых сестер. По ее инициативе нищие ежедневно получали в обители бесплатный обед. В 1873 г. при К. м. был основан сиротский приют. К 1904 г. в приюте воспитывали 9 девочек, к-рые состояли на полном обеспечении мон-ря и учились в монастырской школе. В 1914 г. в этой школе обучалось уже 100 чел. С 27 нояб. 1904 г. К. м. возглавляла мон. Антония (Новикова Анна Ивановна; с 19 дек. 1904 игумения; † 22 янв. 1910). Она род. в 1845 г. в Козельске в купеческой семье, в 1860 г. поступила в обитель по благословению оптинского старца прп. Макария (Иванова) . Мон. Антония носила скромную одежду, довольствовалась общей трапезой. Особое внимание уделяла наведению порядка в подсобном монастырском хозяйстве в с. Кипец Кирсановского у. Тамбовской губ., которым управляла с 15 нояб. 1905 г. энергичная казначея Евгения (Волосатова). Игум. Антония была похоронена в обители. В том же году казначея Евгения возглавила К. м., став последней настоятельницей обители. В 1909 г. игум. Евгения была награждена наперсным крестом от Святейшего Синода. Игум. Антония (Новикова). Фотография. Нач. XX в. Игум. Антония (Новикова). Фотография. Нач. XX в. К. м. был известен как центр духовной жизни.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

В 1791-1795 гг., при игум. Макарии (в схиме Серафим) (Данковском), велось строительство каменного надвратного 2-этажного храма в честь Вознесения Господня с юж. приделом в честь Успения Пресв. Богородицы. На нижнем этаже предполагалось устроить кельи и помещение для Данковского духовного правления. В авг. 1803 г. Рязанская консистория предписала освидетельствовать Вознесенский храм и прислать его опись. Представляя опись, данковский прот. Евдоким сообщал, что «в настоящей церкви в стенах есть расселины, кои замазаны ныне известью, и вся настоящая церковь несколько поосела, отчего верхние карнизы покривились. В придельной церкви, покрытой черепицею, по стенам и в алтаре проходит течь, да и в настоящей в самом куполе и в алтаре по обоим углам также идет течь». Храм «дозволено было освятить», но строителю поручалось исправить «все ветхости в Вознесенской церкви в будущую весну». 30 мая 1804 г. Вознесенский храм был освящен игум. Дионисием II (1800-1804) и прот. Евдокимом, но в 1811 г. строителем игум. Павлином разобран, а на его месте возведен 2-этажный дом Данковского духовного уч-ща (впосл. на верхнем этаже этого дома игум. Македонием (1880-1883) были устроены кельи для братии, а в нижнем - трапезная и кухня). В 1811 г., при игум. Павлине (1804-1814), в Д. м. был построен, а 10 июля 1824 г. ректором Рязанской ДС игум. Илиодором освящен храм во имя свт. Николая Чудотворца. В 1862 г., при игум. Дионисии IV, в Никольской ц. был устроен новый одноярусный иконостас с «образцами лучшей современной живописи», обновлены храмовые росписи, позолочены чугунные оклады чтимых икон. В 1795 г. на средства данковских семей над захоронением строителя Романа вместо ветхой была построена каменная часовня. В ней находилось надгробие из белого мрамора с надписью: «Благословением Божиим создалася часовня сия, Рязанского Наместничества в городе Данкове, в Покровском монастыре, в честь и славу блаженной памяти здесь под спудом почивающего Романа Никитича Телепнева, попечением дворян Муромцевых, княгини… Барятинской и прочих доброхотных дателей, в царствование Великия Екатерины Вторыя и наследнике ее Благоверном князе Павле Петровиче, при архиерее Симоне, в лето от сотворения мира 7303, от воплощения Бога Слова 1795». Здесь же, под могилой основателя, в склепе, хранились его железный крест, вериги и суконные четки.

http://pravenc.ru/text/171349.html

Особенно активизировалась деятельность Одесского подворья, когда 29 окт. 1905 г. его заведующим был назначен иером. (впосл. схиархимандрит) Кирик (Максимов; 1864 - 2 дек. 1938), постриженик игум. Макария (Сушкина). В марте 1908 г. иером. Кирик от имени подворья передал градоначальнику Одессы генерал-майору И. Н. Толмачёву (1861-1931) 1125 книг. 12 окт. 1908 г. настоятель Александро-Невского собора г. Ревеля (ныне Таллин) прот. Симеон Попов (1823-1909) в письме афонскому игум. Мисаилу (Сопегину; ок. 1852-1940) выразил благодарность за безвозмездную высылку из Одессы иером. Кириком 204 экз. «Сборника душеполезных листков» за 1907 г. и просил присылать их и в дальнейшем. 8 июня 1914 г. председатель Иоанно-Предтеченского об-ва трезвости в Челябинске свящ. Михаил Пеньковский (1880 - после 1933) благодарил игум. Мисаила за присланное из Одессы «целое книжное богатство». 25 июля того же года приходское попечительство и об-во трезвости Спасского храма Оханского у. Пермской губ. выразило подворью благодарность за пожертвованный иером. Кириком ящик книг. Во время русско-японской войны (1904-1905) игум. Кирик не только выполнял обязанности настоятеля подворья, но и окормлял солдат 4-го стрелкового батальона, за что был награжден золотым наперсным крестом и набедренником; в 1909 г. его избрали действительным членом Православного Палестинского об-ва. В 1910 г. игум. Кирик был вызван на Афон, но в марте 1914 г. решением собора старцев Пантелеимонова мон-ря вновь назначен настоятелем подворья. После начала первой мировой войны (1914-1918) братия во главе с игум. Кириком пожертвовала российским воинам на фронт брошюры и листки духовно-нравственного содержания на сумму более 65 тыс. р. (только в 1915 - на 17 тыс. р.), кроме того, передала в военные лазареты и убежища Татьяновского комитета беженцев в Одессе более 1 тыс. икон и еще свыше 250 икон - полковым священникам и офицерам на общую сумму более 5 тыс. р. Для лазарета, открытого на подворье в 1914 г., была собрана специальная б-ка, в помещении которой также проводились духовные беседы с воинами. За активную деятельность постановлением Синода в 1916 г. игум. Кирик был награжден орденом св. Анны 3-й степени и 21 февр. того же года в кафедральном Преображенском соборе Одессы возведен в сан архимандрита. Постановлением Российского об-ва Красного Креста от 25 янв. 1916 г. ему предоставлялось право ношения установленного 24 июня 1899 г. знака Красного Креста. В февр. 1920 г. он покинул Одессу вместе с отступавшими частями Белой армии и вернулся на Афон.

http://pravenc.ru/text/2578191.html

Память о свт. Тихоне в Ельце//Воронежская старина. Воронеж, 1911. Вып. 10). В 1779 г. святитель в последний раз побывал на Каменной горе, благословил каждую инокиню и указал место строительства соборного храма. С 1775 по 1795 г. число сестер, проживавших на месте сгоревшей обители, возросло с 5 до 41. Инокини занимались шитьем, вышиванием золотом, серебром и жемчугом, изготовлением восковых свечей, вязанием, плетением. К 1805 г. в 40 кельях проживало ок. 60 сестер. В 1815 г. М. Солнцева по настоянию еп. Орловского и Севского Досифея (Ильина) была пострижена в рясофор с именем Маргарита. При возобновлении Е. м. по штату полагалось проживание в мон-ре игумении, казначеи и 15 монахинь, служение 2 священников и 2 причетников (РГИА. Ф. 797. Оп. 2. Д. 7784. Л. 10). Фактически же в 1823 г., после офиц. открытия, в монастыре находилось 117 насельниц в 46 кельях. С 26 марта 1823 г. настоятельницей стала бывш. игум. орловского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря Глафира (Таранова; † 1839), главной помощницей - престарелая начальница Знаменской общины инокиня Маргарита (Солнцева), в том же году постриженная в мантию с именем Олимпиада. С 1837 г. Е. м. возглавляла бывш. монахиня севского во имя Святой Троицы монастыря Павлина (Толстая; † 1870), при к-рой число сестер возросло до 200. С февр. 1867 г. Е. м. возглавляла игум. Клеопатра (Головачёва; † 1890), благочинным впервые стал настоятель елецкого Троицкого мон-ря архим. Флорентий. В 1879 г. игум. Клеопатра была награждена золотым крестом. Когда она потеряла зрение, еп. Орловский и Севский Мисаил (Крылов) назначил ей в помощь совет из 4 старших монахинь для управления обителью. С 21 нояб. 1889 г. Е. м. управляла игум. Валерия (Тарновская; † 1900), при к-рой к 1894 г. проживало 310 насельниц. С 1900 г. Е. м. возглавляла игум. Рафаила (Бредихина), с 1914 г. до закрытия - игум. Антония (Криворотова; † после 1929). В Е. м. почитались старица мон. Олимпиада (Солнцева), а также ученица свт. Тихона Задонского затворница Мелания Памфиловна Пахомова (в монашестве Миропия; † 11 июня 1836), находившаяся на Каменной горе с осени 1778 г. Др. подвижница, схим. Магдалина (Иванова; 1827 - 1 апр. 1869), исполняла послушание письмоводителя и собирала сведения о жизни затворницы Мелании. Известна переписка схим. Магдалины с духовным отцом свт. Феофаном Затворником , называвшим ее «огненной монахиней». Среди почитаемых сестер - поступившая в Е. м. в 1881 г. буд. игум. Моисея (Лялина), настоятельница виленского Магдалининского мон-ря (см. Вильнюсский во имя равноапостольной Марии Магдалины женский монастырь ). Е. м. пользовался покровительством многих Воронежских и Орловских архипастырей и Елецких викариев, в т. ч. святителей Тихона Задонского, Феофана Затворника, подвижников благочестия затворника Илариона Троекуровского, свящ. Иоанна Жданова , старцев Иоанна Каменева, блж. Иоанна (Быкова), затворника Сезеновского, старицы Дарии (Кутуковой) , схим. Митрофана (Голощапова) и др.

http://pravenc.ru/text/189787.html

около 1454 г.; игум. Ефросим, а до него игум. Иосиф, которому подарила Софья Андреевна свое село Чудиновское), 137, 107 (бессудная грам. около 1454 г. на рыбн. ловли в оз. Полецком и на усть Нары), 108 (жал. гр. 1454 г. В. кн. Василия Вас. игум. Евфросину на село Каринское), 142 168 (жалов. гр. 1470 г. кн. Бориса Василь. игум. Евсевию на лужок Выростовский), 169 (жалов. 1470 г. игум. Евсевию на променные м-рю тяглые деревни); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., IV, 152 (грам. 1612 г. кн. Пожарского к митроп. Казан. Ефрему о поставлении игум. м-ря Исаию в митроп. Крутицкие); VI, 80 (архим. Сильвестр был на коронации ц. Феодора Алексеев. в 1676 г.); “Продол. древ. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Ворис. Волоцкого; на сторожи киречистой шуба соболья), 329, 330 (межевая грам. 1504 г.; упоминаются деревни м-ря Гузиново и Самоилово); 1789 г., V, 106 (упоминается под имен. Пречистой на сторожах в Духовной кн. Дм. Ив. Углицкого, около 1509 г.); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г, III, 60 (опись подворья на Тверской ул.); 1638 г., 29 (подворье м-ря от Знамен. ул. к Николе Турыгину, в Белом гор.); “Матер. для ист. г. Рязани XVII и XVIII ст.», 32 (опись 1677 г.; двор внутри города «Саввы чуд. Сторожев. приписного Ольгова м-ря на Скоморошье горе, а на нем жив. дворник Суздаль. уез. приписного же Саввин. м-ря Кибирьянского бобыль...»; кроме того м-рь имел двор за гор. в Виползовой слоб.); “Русск. истор. Библиот.», III, 39 (празднов. в Москов. Успен. соборе в 1630 г. Савве Сторожев. 1 декаб.), 981 (в 1631 г. патр. Филарет пожалован в Саввин м-рь часовник; взял игум. Давид); IV, 851 (Палинодия 1621 г.; 3 декаб. память преп. Саввы Сторожев., нового чудотв.); V, 964, 393 (запись 1697 г. датчанина фон Розенбуша архим. Сильверсту о построении галер); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 101, 102, 107, 110, 113, 116 (вотчины м-ря в Звенигород. уез. по писцов. книг. 1593, 1624 и 1715 г. и перепись в 1715 г. всех монашествующих с архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Епарх. 70). Между 1 сент. 1562 и 26 февр. 1563 г. сборник Вол. 514 закончили ученики архиеп. Феодосия игум. Евфимий и буд. архиеп. Казанский Иеремия. Одновременно Евфимий закончил работу над др. сборником (РНБ. Q.XVII.50), в к-ром содержится корпус посланий архиеп. Феодосия. По-видимому, в келье архиеп. Феодосия был составлен сборник (ГИМ. Син. 791), в к-ром на листах 95-164 содержатся материалы из архива прп. Максима Грека. В 1563 г. игум. Евфимий (Турков) по благословению своего учителя архиеп. Феодосия переписал Часослов (ГИМ. Епарх. 256). В сборнике своего ученика Левкия (Акишева) игум. Евфимий написал рассказ «О преставлении старца Феодосиа», к-рый представляет собой Житие архиеп. Феодосия (РГБ. Вол. 512). В сборнике РГБ. Вол. 572 игум. Евфимий переписал «Надгробное слово» прп. Иосифу Волоцкому. Вероятно, в кон. 70-х гг. XVI в. Евфимий переработал 2-ю редакцию минейного Жития прп. Иосифа Волоцкого ( Попов. 1914). Возможно, в 70-80-х гг. XVI в. Евфимий путем контаминации «Надгробного слова», 2-й редакции минейного Жития и некоторых текстов создал новую редакцию Жития прп. Иосифа (древнейшим списком является ркп. РНБ. Соф. 451/1. Л. 89-128 об.; Плигузов. Вторая редакция минейного жития. 1984. С. 29-53). Игум. Евфимий провел большую работу по упорядочению монастырской документации. В 1573 г. вместе с книгохранителем Пафнутием (Рыковым) составил опись книг б-ки. При игум. Евфимии был составлен «Старый список кормовой», объединивший синодик и кормовую книгу (ГИМ. Епарх. 1). Тогда же был составлен и новый список (ГИМ. Епарх. 415), в к-ром указаны имена и фамилии первых вкладчиков, а также дни их поминовения. Эта работа продолжилась: были составлены записные книги (РГБ. Вол. 681; РГАДА. Ф. 1192. Оп. 2. 482) и Обиходник (ГИМ. Син. 829). Игум. Евфимий составил Канонник (РГБ. Вол. 412), в к-рый помимо служб прп. Евфимию Великому и прп. Иосифу Волоцкому были включены духовная грамота, предсмертная исповедь, каноны на исход души и за умершего друга, краткие некрологи монахам, умершим за время настоятельства Евфимия.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Кирилл , в мар. 1678. Корнилий , 1698 и 99. Иоасаф в 1717 бывший. Флавиан † в начале 1731. Иосиф определён 19 мар. 1731–44. Варлаам , 1763 и 64. 45 Кудин (Анкудинов), Харитонова пустынь, под Торопцем, упразднённый. [IV. 878, 879.] Строители Никифор , 1622, 31. Ефрем , 1634. ? Прохор (игум.) в нояб. 1640. Сергий (игум.) 26 дек. 1643. Корнилий , в мае 1659. Иосиф , бывший архим., в авг. (sic) 1660. Евтропий , 1689–99. Игумены Дионисий , 1704–9. Иосиф , 1711–1713. Нифонт , 1725–30; † ... Павел определён 15 авг. 1730; упом. 1736. Особые заметки IV, 50. Домантовский. IV, 70. Якобштадтский. Строит. Иосиф 1804 перев. из Крыпецкого; строит. Серафим 1817 перев. в Крыпецкий. IV, 123. Завеличьский Спасский. IV, 287. Иглин. IV, 296. Илиинский Пусторжевский. IV, 544. Княжицкий. IV, 805; V, 462. Краснодворский. (См. Пантелеймонов). V, 191. Псковский Никитский (со всполья). Чёрный поп Сергий , в дек.1630. V, 365, 582. Озерский. V, 366. Опоцкий Илиинский. V, 711. Торопецкого Рождественского Игуменьи: Марфа , в нояб. 1635. Екатерина Голохвастова определена 11 мар. 1727. Елисавета , 1763 и 64. VI, 437. Трехсвятительский. Кожина Николаевского игум. Досифей в дек. 1630. V, 47. Пригорода Изборска, Рождества Христова, Онуфриевы пустыни игум. Иоаким , 1562– 67. Мальского монастыря строит. Макарий Лошаков , в апр. 1668. Торопецкого Троицкого строит. Иона , в окт. 1669. Святоотецкого строит. Павел , в окт. 1680. Изборского Зарезницкого Николаевского игум. Иосиф , в апр. 1554. Мнтрь приписан к Псковскому Печерскому 16 нояб. 1584. Изборского Николаевского, в старом Городище, строит. Ефрем Ушаков и Никодим Кропивин последние. 16 нояб. 1584 приписал к Печерскому. Псковского Завеличского игум. Варлаам , 1499. Разные: IV, 141. Зачатейского, с Милца, в Пскове, строит-ца Агафия , 1669–73. IV, 82. Якиманского, с Полонища, в Пскове, девичий, строит-ца Иустиния , 1669. IV, 59. Златоустова Медведева, в Пскове Игум. Вассиан , в дек. 1630. – Харитон , 1669. – Антоний , 1719 и 20. Лазаревского, в Пскове Строит. Леонид , в дек. 1630.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иустина (первая) до…. Иулиания Данилевская , с … Ксения Данилевская , 1775. Нимфодора Данилевская , 1784, † 15 янв. Александра Шарова , 1784–94. Анфия , 1794–1801, перев. в Белгородский девичий. Афанасия Котельникова , с 19 февр. 1801; † 25 нояб. 1813. Августа определена 7 мая 1814; уволена 1822 … Венедикта определена 14 окт. 1822; уволена 26 авг. 1831. Анатолия Яновская определена 10 янв. 1832; † 5 июля 1847. Арсения Белевцева определена 8 сент. 1847; † 1851 … Макария Новосильцева определена 3 февр. 1832; † 6 янв. 1869. Максимилла Шишкина определена 4 мар. 1869. Особые заметки Разные Старооскольского Троицкого, Тюляфтиной пустыни: Строит. Иринарх определён 24 апр. 1659. – Марк , в апр. 1662. Чёрный поп Авраамий , в окт. 1668. Игум. Никодим , 1709. VI, 300. Старооскольского Успенского иг-нья Евдокия , 1730. III, 498. Рыльского Омонского (Аммонского) Николаевской пустыни 193 : Строит. Боголеп , 1629. Игум. Антоний , 1723. Строит. Варсонофий , 1737. III, 411. Божедомский. III, 498. Вармонский. V, 346. Новооскольский. VI, 333. Суджемская Предтечева пустынь. Игум. Филарет Финевский , 1765. V, 72. Миропольского, основанного в 1672: Архим. Матфей Млодзинский , 1759–1760; после в Белгородском Николаевском. – Феодосий 1773 перев. в Костромский Богоявленский. Игум. Климент Белошапкин в 1769 перев. в Троицкий Елецкий. Архим. Гавриил Спичинский в 1769 перев. из Троицкого Елецкого. Особые заметки Архим. Варлаам Тещинский , член консистории, в авг. 1748. Игум. Матфей Младинский , член консистории, в янв. 1755. Член консистории игум. Владимир , … 16 окт. 1761; архим. в янв. 1763, 1764. Белогорского Николаевского Судженского Игум. Иринарх , в нояб. 1721. Рыльского Дмитровского: Иг-нья Анисия Яковлева отставлена      9 нояб. 1652. – Анисия Сомова определена 194 V, 646. Рыльского, Казанской Богородицы, Новодевичьего: Игуменьи Ираида , в авг. 1656, определена паки 28 июля 1662, – определена паки 29 мая 1665. София , в июле 1664. Досифея † 1722. Ксенофонта Кусунова определена 19 мар. 1722. Упом. в 1737.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5) Древняя икона Успения Божия Матери, оставшаяся от упраздненного монастыря; писана иконописцем Сергием в 1741 г, авг. 1 дня, по обещанию монаха Игнатия, при архимандрите Адриане, местная в Спасской церкви; мр. 8х7 вершков. 6) Икона Тихвинской Божия Матери, ценная по украшению, в сребропозлащенной ризе, украшенной 74 цветными камнями и звездами, жертвованной в С.-Петербурге сборщице Екатерине Ивановне; вес. 6 1/2 ф. Ценностью в 500 рубл. 7) Сребро позлащенная пятиугловая дарохранительница, с Голгофою и распятием; дар С.-Петербургского. купца Рогова. 8) Древние акты в ризнице: а) челобитная, на имя Царя Алексия Михайловича, строителя Феодосия с братиею о бортних знаменах, в которой упоминается об основании в пустыни храма 7168 г. (1660). б) письмо на пустошь по речке Пасмуровке 1667 г. в) запись запродажная на ту-же пустошь 7175 (1667 г.). г) письмо Казакова к строителю Феодосию о той-же пустоше 7175 (1667). д) променное письмо Глеба Исаева, сына Омонева, игум. Павлу на луга и мельницу по р. Пасмуровке 7190 (1682 г.). е) Челобитная игум. Макария на Борисовских крестьян 7195 (1687 г.). ж) Письмо Омонева к игум. Павлу 7196 (1688 г.). з) Рукопись, писанная при арх. Адриане, с подписом его руки 7196 (1688 г.). и) Явочная игумена Макария 7199 (1691). 9) Челобитная игум. Макария на крестьян с. Борисова 7200 (1692). к) Челобитная игум. Макария на тех же крестьян 7195 (1700). л) Приказ Бориса Петров. Шереметева на челобитную арх. Иосифа старости села Троицкаго. Борисова поля тож, о не причинении обид монастырским людям 1708 г. м) Челобитная арх. Иосифа Петру Самуиловичу Салтыкову на Мигаловских крестьян 1713г. н) Прошенное письмо игум. Павлу 1718 г. о) Рукопись, писанная при арх. Варсонофии 1718г. п) Челобитная арх. Иоасафа Шереметеву 1723 г. р) Прошенное письмо поручика Журинскаго арх. Феофилавту 1730 г. и с) Письмо Доможирова игум. Феодосию на пустошь по р. Пасмуровке, без назначения года. 10) Два Синодика в 1/4 дол. листа, полууставные, с киноварью, в кожаных переплетах. 11) Два плана древнего монастыря: один 1741 г.

http://sobory.ru/article/?object=09572

для стат. Росс.», 1841 г., I, 138; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 291; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 376; “Чтения в И. Общ. ист.», 1877 г., I, Отд. 2, 346, 358, 375 (воспоминания архим. Пимена); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», прилож., (по описи 1723 г. в нем была игум. Евксокустодиана, 127 монахинь, а с приписн. Новодевичьим Преображен. м-рем 132, крестьян не имел). 854. Казанский – Богородицкий, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Калуге, на возвышенном берегу р. Оки. Год и причина его основания неизвестны, но он несомненно начал свое существование в период 1626–1685 г.; в описи Плещеева в 1626 г. о нем не упоминается, а по описи Полуехтова в 1685 г. он показан существующим на посаде с церковью Казан. Богородицы. В 1678 – 1680 г. в нем была игум. Маремиана Пальчикова. Сюда бывает крестный ход 8 июля. В числе игумений здесь была Агния, скончавшаяся в 1796 г. и погребенная в Лаврентьевом м-ре, где до сих пор по ней служатся панихиды стекающимися богомольцами. “Ист. Роос. Иер.», IV, 320; Ратшин, 113; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 177; “Опис. монаст.», 1817 г., 50; “Топогр. опис. Калуж. наместн.», 15; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 292; на 1873–74 г., 97; “Справоч. кн. Калуж. губ. на 1871 г.», Отд. 2, 25 (крестн. ход 8 июля); Попроцкий, “Калуж. губ.», II, 541; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 184; “Извл. из отч. Об.– Пр.», 1846 г., 92 (пожертв. дерев. дом); 1856 г., 90 (надел. землею); 1858 г., 13 (пожертв. земля); “Калуж. губ. в.», 1846 г., 29 (в ризнице хранятся: память о положении руги, указ патр. Адриана о поставлении игумении и память игуменьи Феодосии о принятии в м-рь некоторых стариц); 1847 г., 20 (крестн. ход); 1850 г. (кратк. опис.); 1854 г., 46, 47 (описи Плещеева и Полуехтова); Иером. Леонид, “Ист. опис. Калуж. Лаврент. м-ря», 1888 г., 68; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 582, 13; “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., IV, смесь, 81 (Обозр. рукоп. и старопеч. книг), 85 (Гр. 1679 г. митр. Варсонофия по челобит. игум. Маремианы); “Опис. документ. и дел архива св. Синода», I, 333 (дело 1721 г. о раскольниках; игум. Гавдела и ее предместница Федосья уличены в укрывательстве их); II, ч. 1, 492 (челобит. 1722 г. игум. Гавделы о выдаче жалованья за 1715–22 г.); III, 405 (дело 1723 г. о разводе брака Маркова с женою его, урожд. Воейковою; игум. Екатерина); VI, 1726 г., 512 (разрешено постричь в м-ре вдову стольника Полонского, Татьяну Васил., прожившую в м-ре после мужа 13 лет); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 63 (игум. Маремьяна Пальчикова 1679 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010