В Новом Завете эта истина поставляется вне сомнения. Из кн. Деяний известно, что далее платки Павловы обладали чудесной силой: когда возлагали их на больных, «у них прекращались болезни» ( Деян.19:12 ). Тем более, по Божиему изволению, могут подаваться чудеса, на духовную пользу верующих, от мощей Угодников, как храмов Св. Духа ( 1Кор.6:19 ). Вопр. Надобно-ли почитать мощи святых? Отв. В Ветхом Завете над ними строились гробницы или памятники для прославления их ( 4Цар.23:17, 18 ). Господь Иисус, говоря об этом, не осудил строителей ( Мф.23:29–31 ). Подобным образом Православная Церковь ублажает или почитает мощи святых, прославляя тем память друзей Божиих ( Ин.15:14 ; Ин.14:22 ). § 4. О молитвах Церкви за умерших христиан Вопр. Святая Церковь должна-ли поддерживать связь с душами своих братьев, умерших в Господе? Отв. Непременно должна. Вопр. Что нас побуждает поддерживать эту связь? Отв. Вера в то, что наши братья душами «всегда живы» у Господа ( Лк.20:38 ), и любовь, которую мы обязаны постоянно возгревать в себе к умершим. Эта любовь, по учению Апостола, «никогда не прекращается» ( 1Кор.13:8 ), – не имеет конца. Вопр. Каким же родом можем мы проявлять свою любовь к умершим христианам? Отв. Мы должны проявлять ее молитвами за упокой умерших братьев со святыми. Так учит Апостол: «молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). Мы и молимся по долгу любви, а любовь – как сказано – безгранична ( 1Кор.13:8 ). Вопр. Откуда видно, что Церковь Божия молилась за умерших людей? Отв. Это видно из многих мест Библии. Пророк Варух молился: «Господи Вседержителю! не вспоминай неправд отцов наших» ( Вар.3:5, 8 ). Еще яснее благочестивый обычай молитв за умерших изложен в Маккавейской книге ( 2Мак.12:42–45 ). Этот обычай описан у пророка Иеремии, откуда явствует, что у евреев было обыкновение «в утешение об умершем... преломлять для них хлеб» ( Иер.16:7 ). Словами – «преломлять для них хлеб» – пророк свидетельствует, что поминать умерших ядением хлеба, а тем более, следовательно, молитвами, – полезно для покойников.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

В том же веке были записаны первые притчи и составлена история Давида и Соломона. Она была положена в основу Книги Царств. Давиду принадлежат и несколько псалмов (в частности, 17, 29, 31). Израиль и Иудея до пророков–писателей После смерти Соломона в 928 г. его держава распалась на два царства: Северное (Израильское), просуществовавшее от 928 до 722 г., и Южное (Иудейское) (928 — 586). В Северном царстве была написана II Священная история, автора которой называют Элогистом (Е). К этому времени относятся рассказы о пророках Илии и Елисее и летописи, часть которых была включена в Книгу Царств. Пророки–писатели Первым пророком–писателем был Амос (VIII в. до Р. Х.), иудей, проповедовавший в Северном царстве. Его младшим современником был пророк Осия из Самарии. Оба они — самые ранние библейские авторы, которым приписываемые книги принадлежат целиком. В Иерусалиме в VIII в. и в начале VII в. пророчествовал Исайя. Он был создателем целого направления, или школы. Книга, носящая имя Исайи, есть антология, составленная из писаний самого пророка и его учеников. Самому Исайе в ней принадлежат главы 1 — 11, 17 — 19, 22 — 23, 28 — 33. Главы 20 и 34 — 35, содержащие эпизоды из биографии пророка, взяты либо из летописи, либо из «жития» Исайи. К VIII же веку относятся деятельность пророка Михея и его книга. В это же время был составлен один из сборников Притчей (гл. 25 — 30), а также большинство так называемых царских псалмов. В 722 г. пало Северное Израильское царство. Центром религиозной жизни становятся Иудея и Иерусалим. Туда левиты–северяне принесли текст Моисеева Закона, который был обнародован в 622 г. По мнению большинства биб–леистов, этот Закон тождествен с основным текстом Второзакония. Во дни благочестивого царя Иосии (640 — 609), инициатора религиозной реформы, проповедовали и записали свои пророчества Софония, Наум и Аввакум. При нем же в 625 г. начал свою деятельность пророк Иеремия, автор обширной книги. Речи его собрал воедино его ученик (вероятно, Варух). В правление Иосии было начато составление III Священной истории (D), так называемой Второзаконнической. Составитель ее собрал в назидательных целях сказания об истории народа. Закончена книга была уже в плену ок. 562 г. Она обнимает Второзаконие, Книгу Иисуса Навина и Книги Царств в том виде, как они представлены в нынешней Библии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

– Все это хорошо; но ведь свящ. Писание и особенно пророчества – мудреное дело, – не каждый может их понять. – При помощи Божией и руководстве пастырей Христовой Церкви можно понять пророчества, свидетельствующие о Христе. Не знал и я, будучи Иудеем, Христа, как Мессию, хотя читал свящ. Писание со всеми комментариями талмуда, и только благодаря внушениям пастырей Христовой Церкви, их руководству – указаниям на пророчества, свидетельствующие о Мессии, я познал во Христе чаемого Мессию и уверовал в Него, как в Сына Божия, сшедшего с небес и воплотившегося и пострадавшего, умершего за грехи людей, как предсказано было за долго пророками. – Разве пророки говорили о воплощении Сына Божия, о Его страдании, смерти и воскресении? Ведь об этом в Катихизисе говорится? – Да, – но несомненно, что οбο всем этом возвещали пророки. – Укажите мне, пожалуйста, это: где и как говорят пророки о воплощении Сына Божия? – Слушайте, что говорит об этом пророк Варух: Сей Бог наш, не вменится ин к нему. Изобрете всяк путь хитрости и даде ю Иакову отроку своему, и Израилю возлюбленному от него. Посем на земли явися, и с человеки поживе ( Вар.3:36, 37, 38 ). А вот как пророк Исаия изображает воплощение Сына Божия: Яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам, Его же начальство бысть на раме Его и нарицается имя Его: велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог – крепкий, Властелин, Князь мира. Отец будущаго века ( Ис.9:6 ). Видите, как пророки соединяют естество Божеское и человеческое воедино? Исаия говорит: Яко Отроча родися нам; потом же восклицает: и нарицается имя Его: Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века. Сей то Богочеловек и есть вторая Ипостась Божества, не уразумеваемая евреями, и не познанная бывшим христианином гр. Т. – Пророчества эти, как вижу, довольно убедительны и как только ваши евреи этому не веруют? – А также, как и писатель ваш г. Л. Т. На них сбываются слова пророка: очи имут и не видят, уши имут и не слышат; ибо огрубело сердце людей сих ( Пс.113:13 . Деян.28:27 ). Что еще особенно достойно удивления это то, что евреи сами, не веря в воплотившегося Господа, выражают веру в воплощение своими молитвами. Так они в субботу торжественно восклицают: «Возстанет избавитель с небес (Екум пуркон мин Шемае). Он будет милосерд и многомилостив, и Питатель вселенной. Высок Он будет до небес. Приимет на себя чистейшую плоть человеческую, «Иварьес Гифо». Семя Его будет вечное, бесконечное и по закону избранное» (в Сидер стр. 81).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

– Все это хорошо; но ведь свящ. Писание и особенно пророчества – мудреное дело, – не каждый может их понять. – При помощи Божией и руководстве пастырей Христовой Церкви можно понять пророчества, свидетельствующие о Христе. Не знал и я, будучи иудеем, Христа как Мессию, хотя читал свящ. Писание со всеми комментариями талмуда, и только благодаря внушениям пастырей Христовой Церкви, их руководству – указаниям на пророчества, свидетельствующие о Мессии, я познал во Христе чаемого Мессию и уверовал в Него, как в Сына Божия, сшедшего с небес и воплотившегося и пострадавшего, умершего за грехи людей, как предсказано было задолго пророками. – Разве пророки говорили о воплощении Сына Божия, о Его страдании, смерти и воскресении? Ведь об этом в Катехизисе говорится. – Да, – но несомненно, что обо всем этом возвещали пророки. – Укажите мне, пожалуйста, это; где и как говорят пророки о воплощении Сына Божия? – Слушайте, что говорит об этом пророк Варух: Сей Бог наш, не вменится ин к нему. Изобрете всяк путь хитрости и даде ю Иакову отроку своему, и Израилю возлюбленному от него. Посем на земли явися, и с человеки поживе. 66 А вот как пророк Исаия изображает воплощение Сына Божия: Яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам. Его же начальство бысть на раме Его: и нарицается имя Его велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог – крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века. 67 Видите, как пророки соединяют естество Божеское и человеческое воедино? Исаия говорит: Яко Отроча родися нам; потом же восклицает: и нарицается имя Его: Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века. Сей то Богочеловек и есть вторая Ипостась Божества, не уразумеваемая евреями, и не познанная бывшим христианином гр. Т. – Пророчества эти, как вижу, довольно убедительны, и как только ваши евреи этому не веруют. – А так же, как и писатель ваш г. Л. Т. На них сбываются слова пророка: «очи имут и не видят, уши имут и не слышат; ибо огрубело сердце людей сих». 68 Что еще особенно достойно удивления это то, что евреи сами не веря в воплотившегося Господа, выражают веру в воплощение своими молитвами. Так они в субботу торжественно восклицают: «Восстанет избавитель с небес (Екум пуркон мин Шемае). Он будет милосерд и многомилостив, и Питатель вселенной. Высок Он будет до небес. Приимет на себя чистейшую плоть человеческую, »Иварьес Гифо«. Семя Его будет вечное, бесконечное, и по закону избранное (в Сидер стр. 81).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

и Леонтий ( с. митрополиты московские Фотий ( с. Иона ( с. и Петр ( с. петръ); вселенские епископы – Николай Мирликийский ( с. Афанасий Александрийский ( с. Василий Кесарийский ( с. Григорий Богослов ( с. а также Иона Новгородский ( с. митрополиты московские – Алексий ( с. Филипп ( с. Феогност ( с. оеогнаст), Киприан ( с. епископы – Никита Новгородский ( с. и Дионисий Суздальский ( с. На задней стороне саккоса на оплечье – прямоличный херувим и два профильных серафима. Ниже в таких же, как на лицевой стороне, круглых клеймах, соединенных розетками, образующими гирлянду, находятся поколенные фигуры, составляющие композицию «Похвала Богоматери». По центральной оси композиции расположены: Еммануил, благословляющий обеими руками ( хс), по сторонам от него – цари Давид ( црь двдъ) и Соломон ( црь солом(н)), ниже – Богоматерь в короне на престоле с воздетыми руками ( мр у) пророк Валаам ( валаамъ) с развернутым свитком и звездой в поднятых руках, пророк Иезекииль ( прркъ с таким же свитком и раскрытой к зрителю ладонью. Вокруг, в трехчетвертном повороте к Богоматери, с указующими на нее перстами и свитками в руках – другие пророки: Моисей ( прркъ моисей), Исайя ( прркъ иса), Иессей ( прркъ иессей), Даниил ( прркъ Захария ( прркъ Наум ( прркъ наумъ), Захария ( прркъ Илия ( прркъ Гедеон ( прркъ гедеон), Аввакум ( прркъ авваку(м)), Елисей ( прркъ Иеремия ( прркъ Варух ( прркъ варухъ), Иона ( прркъ Авдей ( прркъ а(в)ди), Варахия ( прркъ На подольнике задней стороны саккоса вышиты поколенные прямоличные фигуры святых (слева направо): Алексий Человек Божий ( с. преподобные Макарий Желтоводский (?) ( п. макареи), Савва Вишерский ( п. сава), Михаил Клопский ( п. Савва Звенигородский ( п. сава), Сергий Радонежский ( п. Антоний ( п. а(н)тон(и)) И Феодосий Печерские ( п. Зосима ( п. зосим) и Савватий ( п. савати(и)) Соловецкие, Кирилл Белозерский ( п. Никон Радонежский ( п. никон), Александр Свирский ( п. алеан//др), Варлаам Хутынский ( п. ва(р)ла(м)) и Мария Египетская ( п. На одном зарукавье вышиты Благовещение ( прт бдц) с Саваофом наверху ( гсдь савао) и София Премудрость Божия ( прм(дс)ть (у Софии подняты крылья), по сторонам ее стоят крылатые в коронах Богоматерь с Младенцем на лоне ( мр у) и Иоанн Предтеча ( На другом заруавье – Успение Богоматери с Авфонием перед ложем ( прте бцы) и Сошествие во ад ( гне).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Иеремия продолжал свои обличения, говоря теперь открыто против Иоакима. Подлинный «сын Давидов» лишь тот, кто исполняет веления Божии, а нарушитель закона теряет право быть «предводителем народа Божия»: Думаешь ли ты быть царем, потому что заключил себя в кедр? Отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему было хорошо. Не это ли значит знать Меня? — говорит Господь. Но твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти И к пролитию невинной крови, к тому, чтобы делать притеснение и насилие! (22,15–17) Пророк был бы немедленно брошен к тюрьму, если б на столицу Иудеи не обрушились новые тревоги. В 605 году в битве при Кархемише Навуходоносор разгромил фараона, а вскоре венчался на царство в Вавилоне. Иерусалиму нужно было решать — сохранить ли верность Египту или перейти под власть халдеев. Иеремия выступил снова с проповедью, в которой объявил Навуходоносора «бичом Божиим», посланным для вразумления Израиля. Он требовал, чтобы Иоаким подчинился халдейскому царю (25,1-17). В декабре 604 года Навуходоносор предъявил Иоакиму ультиматум. И как раз в это время ученик пр. Иеремии Варух переписал его книгу пророчеств и публично прочел их в Храме (гл. 36). Об этом донесли царю. Он велел принести ему свиток и прочесть его. По мере того как царь выслушивал две-три строки, он брал из рук чтеца книгу, отрывал от нее часть и бросал в жаровню. Этим он хотел показать, что считает все пророчества Иеремии злокозненным бредом. Но пророк снова продиктовал Варуху пророчества, которые были еще более суровыми, чем прежние. Иеремия был арестован в Храме, его в колодках поставили, как у позорного столба. Он видел, что стал ненавистен всем: его считали врагом отечества и хулителем Храма. Ему хотелось навсегда перестать проповедовать, вернуться домой и предоставить событиям идти своим путем. Но Господь побудил его стоять до конца. Душевное состояние пророка передает его псалом: Ты влек меня, Господи, и я увлечен,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Из этого текста протестанты иногда делают вывод о запрещении приношения за умерших. Но это, разумеется, не так, речь идет лишь о том, что определенную долю от плодов своих надо посвящать только Господу. Так, в другом месте Писания сказано: «Я отобрал от дома (моего) святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне ( Втор. 26:13 ). Пророк Товит, наставляя юного Товию, говорит: «Раздавай хлебы твои при гробе праведным, но не давай грешникам» ( Тов. 4:17 ). Грешникам запрещается давать хлебы, очевидно, ввиду их нераскаянности в своих грехах ( Притч. 15, 29 ; Ис. 1, 15 ). Ибо молитвы таких людей Господь не исполняет. Говоря пророку Иеремии о согрешивших израильтянах, Господь повелевает: «Не бери себе жены, и пусть не будет у тебя ни сыновей, ни дочерей на месте сем. Ибо так говорит Господь о сыновьях и дочерях, которые родятся на месте сем…тяжкими смертями умрут они, и не будут оплаканы, ни похоронены…и не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем, и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их» ( Иер. 16:2–7 ). О какой же «чаше утешения» для умерших могло говориться, если бы не было посмертного существования души? Пророк Варух молился Творцу о том, чтобы Он внял сердечным воздыханиям его умерших соплеменников: «Господь Вседержитель, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою, которые не послушали гласа Господа, Бога своего, за то и постигли нас бедствия. Не вспоминай неправду отцов наших, но вспомни руку и имя Твое в сие время, ибо Ты – Господь Бог наш, и мы прославим Тебя, Господи ! « ( Вар. 3:4–6 ). Премудрый Иисус, сын Сирахов, учит: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишат милости» ( Сир. 7:36 ). Относительно этого текста нередко возражают, что он помещен в неканонической библейской книге. Однако не следует забывать, что написана она не позднее первого века до Рождества Христова 101 , из чего мы вправе заключить, что понимание необходимости молитвы об умерших присутствовало в сознании израильтян в дохристианскую эпоху.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Михей прор., при Ахааве. 5 янв. Елиссей прор. 11 июня. Соманитяныня, препокоившая в своем доме Елиссся пророка. Иона прор., при Иеровоаме 2. 22 сент. Осия прор., времен Озиии, Иоафама, Ахаза и Езекии. 17 окт. Амос прор., при Озии. 15 июня. Иоиль прор., современник Амоса и Осии. 19 окт. Исаия прор., современник Осии прор. 9 мая. Михей прор., времен Иоафама, Ахаза и Езекии. 14 авг. Езекия, 13-й царь Иудейский. Иосия, 16-й царь Иудейский. Наум, прор. времен Езекии. 1 дек. Аввакум, прор. времен Манассии. 2 дек. Авдий прор. 19 ноября. Софония прор. при Иосии. 3 дек. Олдама, пророчица, при Иосии. Иеремия, пророк, при Иоакиме, Седекии и в продолжение пленения Вавилонского. 1 мая. Варух прор. 28 сент. Иудифь праведная, около времен Манассии. 8.      Из вре мен плена Вавилонского: Даниил-пророк, и три отрока: Анания, Азария и Мисаил. 17 дек. 9. Из периода от Ездры до Маккавеев: Зоровавель. Иисус, сын Иоседеков. Неемия. Симон праведный, иерей великий при Антиохе В. Аггей прор., при Дарии. 16 дек. Захария прор. 8 февр. Малахия, прор. времен Неемии. 3 янв. Елеазар, Соломония и семь сынов ее, мучч. при Антиохе Епифане. 1 авг. Есфирь. 10. Из периода от Маккавеев до Рождества Иисуса Христа: Зачатие прав. Анны, когда зачала Пресв. Богородицу. 9 дек. Рождество Пресв. Богородицы. 8 сент. Вход во храм Пресв. Богородицы. 21 ноября. Зачатие Иоанна Предтечи. 29 сент. Благовещение Пресв. Богородицы. 25 марта. Рождество Иоанна Предтечи. 24 июня. 2. События и святые Угодники новозаветные Годы. События. Рождество Христово. 25 дек. Обрезание Господне. 1 янв. Поклонение Волхвов. 25 дек. Сретение Господне. 2 февр. Побиение 14000 младенцев Вифлеемских. 20 дек. 30.       Крещение Господне. 6 янв. Усекновение главы Иоанна Крестителя 20 авг. Преображение Госнодне. 6 авг. 33.       Страдание, Смерть, Воскресение и Вознесение Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа. Стефан первомученик. 27 дек. Никанор, из 7 диаконов, с 2000 верующих, пострад. в Иерусалиме. 28 июля. 44.       Иаков Зеведеев. 30 апр. 52.       Успение Пресв. Богородицы. 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

МНЕНИЕ ТРЕТЬЕ: Если бы Моисей и Самуил были в живых, как другие люди, живущие на земле, и молились бы за этих людей, они бы ничего не достигли. ОТВЕЧАЮ: Для вас привычно извращать Писание, ведь здесь ясно говорится: хотя бы предстали (...) Моисей и Самуил, а не так: «хотя бы были на земле в живых и предстали на молитву за этот народ», но вы предпочитаете извращать Писание, чем покориться истине. Поэтому, оставляя вас в непокорности, пойдем дальше. Во Второй Книге Маккавеев в главе 15 сказано, что Иуда Маккавей, готовясь к бою с Никанором, увидел в откровении архиерея Онию и Пророка Иеремию (которые уже давно преставились), молящихся за народ Израилев, и Иеремия протянул свою руку, держащую меч, и сказал Иуде: Возьми этот святый меч, дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов ( 2Мак. 15, 16 ). Там же сказано о Иеремии: Это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, Пророк Божий ( 2Мак. 15, 14 ). На эти столь ясные свидетельства наши противники закрывают глаза, как враны ночные, и ГОВОРЯТ, что Маккавейские книги не содержат истины. ОТВЕЧАЮ: Это и странно, что, отвергая Православную веру, вы отвергаете и Книги Священного Писания, которые ее защищают. Так вы отвергнете и Послание Апостола Иакова, где Апостол ясно учит, что спасает не одна только вера, но и добрые дела ( Иак. 2, 26 ). Так же дерзко вы отвергаете Маккавейские Книги. Но Кафолическая Церковь , поддерживаемая Святыми Соборами, их благочестиво принимает как подлинные. Ибо на и Третьем Карфагенском Соборе, и Лаодикийском, и на других Соборах к числу подлинных Книг причислены и Маккавейские. Это же говорится и в 85 Апостольском Правиле. Смотри Кормчую Книгу, лист 23, на обороте. Пророк Варух молится так: Господи Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою ( Вар. 3, 4 ). Из этих слов каждый может ясно видеть, что умершие святые Отцы молятся за нас. Иначе бы слова Пророка Варуха были ложными. Но пойдем дальше, к Новому Завету. В своем Втором Послании святой Апостол Петр говорит: Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл ныне Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память ( 2Пет. 1, 13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

О Господи Иисусе, Боже наш, Боже всякой милости и благости, поддержи нас до конца в Твоей милости и не прогневайся на нас, но прости нас. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 28 сентября 1. Преп. Харитон Исповедник . Знатный и благочестивый гражданин города Иконии. Упоенный духом своей землячки, святой равноапостольной Феклы, Харитон явно исповедовал имя Христово. Когда в правление царя Аврелиана началось лютое гонение на христиан, Харитона привели на суд игемона. Судья приказал ему поклониться богам (то есть идолам), на что Харитон ему ответил: «Все ваши боги – бесы, которые некогда за свою гордость были свержены с неба в преисподний ад». И [со всей ясностью] возвестил Харитон свою веру в единого живого Бога, Творца всяческих, и в Господа Иисуса, Спасителя человеков. Тогда, по приказу игемона, били и истязали тело Харитона в такой степени, что всё оно покрылось язвами и [всё] стало одной живой раной. После лютой смерти Аврелиана, постигшей злодея в означенное время, Харитон был освобожден от мук и темницы и направился в Иерусалим. По дороге [туда] схватили его разбойники, от которых по Божию Промыслу он избавился. Не захотел [преподобный Харитон] снова возвращаться в Иконию, но заключился в Фаранскую пустыню, где основал обитель и собрал монахов. Дав устав сей обители и желая избежать похвалы от людей, он удалился в другую пустыню, лежащую на пути к Иерихону, где в дальнейшем была основана вторая обитель, именуемая Харитоновой. Наконец основал он и третью обитель, Сукийскую, нарицаемую по-гречески Старой Лаврой. Скончался преподобный Харитон в глубокой старости и преставился во славу Господа своего. Было это 28 сентября 350 года. Его мощи почивают в первой основанной им обители. Преподобному Харитону приписывают составление чина монашеского пострига. 2. Св. пророк Варух . Ученик и верный товарищ великого пророка Иеремии. Предрекал возвращение иудеев из вавилонского рабства, гибель Вавилона и пришествие Сына Божия на землю. Считается, что так же, как и святой пророк Иеремия, был он убит иудеями в Египте в VI столетии до Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010