Блезилла 27; 28; 75; 112 богодухновенность, богодухновенный 35; 85; 118–120; 162 Богоматерь 28; 136 богословие (теология) 10–12; 20; 25; 36; 49; 58–59; 87; 91; 117; 123; 131; 133 (сноска 700); 142; 153 (сноска 819); 162–164 богослужение 32–34; 37 (сноска 192); 39; 52; 56; 67; 99–100; 108 (сноска 543) Божество 132–134; 137; 139–140; 144; 163 Бонифаций, папа Римский 62–63; 110 Боноз 18–21 брак 29; 36; 58–59; 91–95; 99; 107; 136; 143; 149; 154–155; 159; 164 Британия 148 Бытия книга 68–69; 73; 81; 123; 143 (сноска 748) В Валент, арианский епископ 90 Валент, император 102 Валентиниан I, император 20 Валентиниан II, император 29 Валериан, епископ Аквилейский 21 Вардесан 103 Варух, пророк 69; 122 Василий Кесарийский 108 вдовство 93; 112; 155; 164 вера 24; 38; 42; 44; 46; 49; 51; 90; 93–96; 103; 115; 117; 135; 139; 147–148; 150–151; 157–158; 163 Верия 23 вероисповедание 26; 38; 42; 49; 51; 89–90 Ветхий Завет 33–35; 50; 52; 56–57; 66–70; 73–74; 81; 84; 92; 94; 97; 101; 120–122; 126–127; 143; 145; 155; 161–163 вечность 132–133; 144; 150; 160 Вигилянций 40–41; 56–57; 97–100; 112 Викентий, пресвитер 30; 39; 70 Викторин Марий 12; 19; 84–85; 133 (сноска 700) Викторин Петавский 84; 91–92; 104; 127 (сноска 669); 157 Висандуки 38 Вифания 31 Вифиния 22 Вифлеем 15; 31–34; 37–40; 52; 55; 60–61; 63; 75; 77 (сноска 418); 82; 87; 97–98; 161 власти (см. также «ангелы») 138 воздержание 9; 29; 94; 99–100; 153; 155; 164 воскресение 51; 80; 86; 96; 137; 150; 156–159; 164 Восьмикнижие 69 всемогущество 133; 141; 158–159 второканонические книги 56; 69; 70 (сноска 374); 121 Вульгата 9; 64–66; 69; 85; 161 Г Газа 31; 107 Галатия 22 Галилея 31 Галлия 20–21; 56; 67; 99; 113; 116; 148 геенна (см. также «ад») 20 Гекзаплы 34; 72–73; 75–76 Гелиодор 20–21; 24; 69; 116 Гельвидий 28; 91; 136 Геннадий Марсельский 14; 57; 105 Геракл Александрийский 146 Герасим Иорданский 15 Гонорий, император 47 готы 17; 57–58; 60 грамматик, грамматист 19; 64 грех 22; 59; 94; 101–102; 135; 137–142; 145; 149–150; 152–154; 160; 163–164

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Возможность такого возрастания и прощения грехов по смерти ясно видна из слов Спасителя: «всякий грех и хула простятся человекам... если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:31–32 ); если бы по смерти вообще невозможно было бы прощение грехов, то Господь не сказал бы, что в будущем веке не простится хула на Духа Святого. Молясь перед Своею крестной смертью об учениках, Господь просил Отца даровать им и вечное блаженство: «Отче!.. хочу, чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою...» ( Ин.17:24 ). Апостол Павел просил Господа оказать милость Онисифору по смерти его: «да даст Господь обрести милость у Господа в оный день» ( 2Тим.1:18 ), то есть в день Страшного Суда. Апостол Петр, говоря о проповеди Господа «находящимся в темнице духам... некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению», замечает, что «и мертвым было благовествуемо» ( 1Пет.3:19:20; 4:6 ). Если бы в загробной жизни не существовало духовное возрастание и прощение грехов, то не нужно было бы и благовествование. В Священном Писании есть немало и прямых указаний на молитвенное поминовение умерших и на милостыню за них. Так в ветхозаветной Церкви во все времена существовал обычай преломлять по умершим хлебы и раздавать их при гробах неимущим ( Втор.26:14 ; Иер.16:7 ), налагать на себя пост по случаю кончины близких ( 1Цар.31:13 ; 2Цар.1:12 ); книга Судей израилевых указывает, что поминовение умерших было обычаем в Израиле ( Суд.11:40 ) – все это делалось с целью испросить умершим прощение их грехов. О милостыне в память умерших говорится и в книге Руфь: «Благословен он (Вооз) от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых» ( Руф.2:20 ), Иисус сын Сирахов поучает: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир.7:36 ). Пророк Варух свидетельствует, что израильтяне обращались к Богу со следующей молитвой: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитвы умерших Израиля и сынов их... Не вспоминай неправд отцов наших..» ( Вар.3:4–5 ). Иуда Макковей, увидев, что у всех павших в сражении воинов под хитонами были «посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал иудеям», обратился к Богу с молитвой: «да будет совершенно изглажен содеянный (павшими воинами) грех» и «принес за умерших умилостивительную жертву» ( 2Мак.12:39–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

(ранее считалось, что в 1114-1115 гг.). (Следует отметить, что, как и во многих других случаях, в Святой Земле параллельно существовало несколько традиций в отношении привязки к месту того или иного описываемого в Писании события. Другое поле, откуда Аввакум был восхищен в Вавилон, альтернативная традиция помещает в урочище Хирбет ат-Табалийе, километрах в 15-ти к северу от описываемого нами монастыря.) В наиболее древних списках «Хожения Даниила», на основании которых Г.М. Прохоровым был выполнен перевод данного источника на современный русский язык, это место описывается так: «И мы поклонились там, на месте том святом [ Суккийская лавра ], и пошли на гору, к югу от монастыря того, верста одна расстояние. И там есть место ровное в поле, на котором восхищен был пророк Аввакум, когда он шел на поле к жнецам с едой и водой. И принес его ангел в Вавилон к Даниилу-пророку в ров, и оттуда, накормив Даниила и напоив, он вновь был восхищен ангелом и в тот же час, в тот же день вновь, опять был на том же месте у жнецов и дал им обед. И ныне стоит на месте том как бы теремок, построенный в честь знамения. До Вавилона же оттуда расстояние сорок дней. И от того места близко церковь большая, построенная клетью, во имя святых пророков. И там внизу, под церковью той, есть пещера большая, в которой лежат двенадцать пророков в трех раках: Аввакум, Наум, Михей, Иезекий, Авдий, Захария, Иезекииль, Измаил, Савеил, Варух, Амос и Осий». (Два из двенадцати, а именно: Измаил и Савеил, были, согласно комментариям А. С. Норова к этому месту в «Хожении Даниила», ошибочно причисленными к пророкам персидскими послами, принявшими мученический венец в городке Оргия Тригон в Вифинии (память 17/30 июня).) Рассмотрим это свидетельство. От «теремка» («теремца», в языке игумена Даниила это слово означает часовню), по-видимому, не осталось и следа. Однако приняв в качестве рабочей гипотезы, что описанная Даниилом «построенная клетью» церковь Свв. Пророков частично сохранилась, и, допустив, что от предполагаемого места «теремка» общее направление движения Даниила к «близкой» церкви было по-прежнему на юг, мы получаем четыре объекта, топографически соответствующих описанию Даниила Игумена.

http://sobory.ru/article/?object=15748

Свв. Отцы указывают на то, что заповедь о посте была дана первым людям еще в Раю, и несоблюдение этой заповеди привело их к падению. Так, например, св. Иоанн Златоуст говорит: «Бог, сотворив в начале человека, и зная, что врачевство поста весьма нужно ему для душевного спасения, тотчас же в самом начале дал первозданному следующую заповедь: от всякого древа, еже в Рай , снедию снеси: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него ( Быт.2:16–17 ), а слова: это вкушай, а этого не вкушай, были уже образом поста. Но человек вместо того, чтобы соблюсти заповедь, преступил ее, и за это осужден был на смерть» 10 . В поте лица своего добывая свой хлеб, человек, лишившись райского наслаждения, в сущности пребывал в невольном строгом посте. А затем уже стал приносить Богу и свой добровольный пост. Поэтому, как говорит св. Григорий Палама , пост – современен человечеству 11 . Изучая Священное Писание Ветхого Завета, мы видим, что о посте говорится много и часто, и видим, что пост совершался с разными целями и в разных случаях, но руководящим началом во всем было желание постящегося снискать к себе милость Божию. Итак, тексты Ветхого Завета говорят о следующем: а) П ост является учреждением, заповеданным людям от Бога: ( Лев.16:29 ) (по Закону, День Искупления (Yom Kippur), был строжайшим постом: в течение 48 часов полагалось полное отстранение от пищи 12 ( Иоиль.1:14;2:12,15 ) «Слово Господне, еже бысть ко Иоилю, сыну Вафуилову: освятите пост; обратитесь ко Мне всем сердцем вашим, в посте и в плаче и в рыдании». «Вострубите трубою в Сионе, освятите пост» ( Иоиль.2:15 ). «Сице глаголет Господь Вседержитель: пост четвертый, и пост пятый, и пост седмый, и пост десятый будет дому Иудову в радость и в веселие, и в праздники благи». б) П ост совершался в определенное время года: ( Лев.16:29 ; Иер.36:6 ; Зах.8:9 ); но назначался также и в другое время согласно обстоятельствам. Обстоятельства эти были различны: 1) всенародное покаяние: ( 1Цар.7:6 ; 1Мак.3:17 ; Неем.9;1–2 ; Иер.36:9 ; Варух.1:5 ) («И плакахуся и постяхуся и моляхуся молитвами пред Господем»). 2) Покаяние личное, сочетанное с исповеданием грехов: ( 2Цар.12:16 ; 3Цар.21:27–29 ; Сир.34:26 ); («Тако человек постяйся о гресех своих...»). 3) Пред лицом угрозы наступающих бедствий и во время войны: ( Суд.20:26 ; 2Пар.20:3 ; Иудиф.4:13 ; Есф.4:3, 9:30 ; 1Мак.3:47 ) Для изыскания помощи Божией: ( 3Цар.21:9–12 ; Ездр.8:21,23 ) («Постихомся же и молихомся Богу нашему о сем, и услыша нас»). ( 2Ездр.9:1–2 ; 3Ездр.5:13,20 ) (упоминается семидневный пост). 5) В трауре по умершим: ( 1Цар.31:13 ; 2Цар.1:12 ; 2Пар.10:12 ) Пред видением небесных откровений: ( Исх.24:18 и 3Цар.19:8–13 ) (в отношении посильного для свв. пророков Моисея и Илии видения ими Бога). ( 1Цар.28:7–21 ) (в отношении видения Саулом духа пророка Самуила). ( Дан.9:3 ) (св. пророк Даниил пребывал в 20-дневном посте, изыскуя разъяснение видений, бывших ему в отношении Пришествия Христова и в отношении конца мира).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Так мы подходим к еще одному важному различию: некоторые пророки, как Амос, были внезапно вырваны из своей повседневной жизни и отправлены в самую гущу событий. Но были и такие, которые начинали как «сыновья пророка» (то есть подмастерья, ученики). Так, Елисей долгое время оставался с Илией, притом был не единственным его учеником и последователем, и лишь после его вознесения выступил на самостоятельное служение. Пророки воспринимали Божью весть по-разному — одним она открывалась как «слово», а другим — как видение. Сегодня психологи говорят о том, что люди бывают «аудиалами» и «визуалами» — то же самое мы находим в Библии. Видения труднее «расшифровывать», в них множество самых разных и не всегда понятных образов. Удивительное сочетание слов и образов мы находим в сцене призвания пророка Исайи: Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ...И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис 6 :1-8). Пророки несли свою весть разными способами. Одни сами писали книги (например, Иеремия, у которого даже был «секретарь» Варух), за другими пророчества записывали (так возникла книга Исайи). О некоторых (например, об Илие) мы узнаем только по рассказам библейских повествователей. Не всегда точно известно, как именно сложилась та или иная книга: пророчества, относящиеся к разному времени, соединяются в ней довольно причудливым образом.

http://foma.ru/kto-takoj-prorok.html

Царь Иосия выступил против егип. фараона, воевавшего с усилившимся Вавилонским царством, и погиб в битве при Мегиддо (609 г. до Р. Х.). Израиль на время стал данником Египта. Царем в Иерусалиме фараон Нехао II поставил Иоакима (607-597 гг. до Р. X.), к-рый не собирался продолжать дело своего отца Иосии. Пророк описывает нек-рые события царствования Иоакима. Вскоре после его восшествия на престол, в один из праздников, когда во дворе храма собралось мн. молящихся из всех городов Иудеи, И. по повелению Божию возвещает народу, что Иерусалим будет поражен проклятием, а храм постигнет участь Силома, к-рый был разрушен (Иер 26. 6). С этого времени начинается борьба И. со священниками и с лжепророками Иерусалима. Он проповедует, что иудеям нельзя уповать на святыню, пока они будут «притеснять иноземца, сироту и вдову», пока не покончат с нечестием и со злыми обычаями. Пророка пытались схватить, и только вмешательство царедворцев спасло И. Однако царь Иоаким велел казнить одного из единомышленников И., прор. Урию (Иер 26. 23). После этого события начинается крестный путь пророка. Свои переживания он изливает в псалмах, к-рые часто называют «исповедями» И. (Иер 11. 18-23; 12. 1-6; 15. 10-21; 17. 12-18; 18. 18-23; 20. 7-18). Он предвидел, что народу не избежать возмездия, но не имел возможности предотвратить его, т. к. правители не обращали внимания на его предсказания. И. не остановился и перед прямым обличением царя Иоакима (Иер 22. 15-19). Лжепророки схватили И. и, представив на суд князей и народа, требовали его немедленной смерти (Иер 26. 8). Только усилиями некоторых благорасположенных к нему князей он был спасен от расправы (Иер 24). В 604 г. в Вавилоне царем стал Навуходоносор II. И. было открыто, что Израиль должен посвятить себя делам веры и не противиться новому владыке Востока. Пророчества об этом И. продиктовал своему ученику Варуху , к-рый прочел их перед народом в храме (Иер 36. 1-8), после чего царедворцы отнесли свиток царю. Иоаким слушал чтение по частям, отрывал прочитанные куски свитка и бросал их в жаровню. И. с Варухом едва спаслись от царского гнева, «но Господь сокрыл их» (Иер 36. 26). Позднее в тайном убежище И. и Варух вторично записали пророчества, и еще было «прибавлено к ним много подобных тем слов» (Иер 36. 32). Вскоре И. схватили и поставили у ворот в колодках.

http://pravenc.ru/text/293630.html

При приближении вавилонского войска он предчувствует мучения народа задолго до того, как они начались (см. 4,19–21; 10,19–22; 14,19–21 и ком.). Страдание Божие при виде греха, о котором свидетельствует пророк, также открыто Иеремии (см. 8,21 9,3 и ком.). Таким образом, Иеремия выступает как бы посредником между Богом людьми. Эта его роль особенно заметна в ряде фрагментов, которые часто (но неточно) называют «исповеданиями» пророка (см. 11,18–23; 12,1–6; 15,10–21; 17,12–18; 18,19–23; 20,7–18). В них Иеремия говорит, сколь мучительно тяжко бремя его пророчества; он молит Бога о том, чтобы возмездие настигло его недругов, и даже упрекает Господа за то, что Тот отошел от него (15,18.19.21). Слова ободрения, услышанные Иеремией в 15,19–21, откликаются впоследствии в молитве Ефрема, которая тоже не осталась безответной (31,18–20). Благоволение Бога к Иеремии предстает, таким образом, залогом Его стремления к нерушимому союзу со всем народом, который наступит, когда свершится грядущее наказание. Если обработка книги полностью завершилась уже во времена плена последнего названного в книге исторического события, ее назначение можно видеть в том, чтобы уяснить изгнанникам смысл их пленения. В то же время цель книги возродить в их сердцах надежду, ибо Иеремия, чье пророчество о суде не замедлило исполниться, вместе с тем проповедовал грядущее возрождение родной земли иудеев и их первенство перед Богом. По-видимому, деятельное участие в составлении книги принимал сам Иеремия, а помогавший ему Варух, возможно, был автором тех ее мест, где повествование ведется от третьего лица Некоторые указания на то, каким именно образом различные пророчества и проповеди смогли составить единую книгу, имеются в гл. 36, где говорится о том, что Варух записал все изреченные к тому времени слова пророка и затем читал их народу. Когда же по велению Иоакима рукопись была уничтожена, Варух составил другую, добавив к ней новые слова Иеремии (см. также 51,60). Содержание I. Господь призывает пророка (1,1–19) II.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ключи глубинной сути Желая хоть сколько-нибудь продвинуться в своем направлении, мы должны восстановить в индивидуальном и общественном сознании истину о высокой ценности слов, а значит и ценности того, что эти слова выражают. Нет христианина, который не знал бы, что «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1: 1) и что «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12: 36). Известно и то, что первое послушание первозданного человека было связано со словами, которые он произносил, давая имена всему сотворенному. ...И Сам Творец снисшел, повествует Писание, «чтобы видеть, как он назовет их... как наречет человек всякую душу живую» (Быт. 2: 19). Между тем, слова сами дают нам ключи для понимания их глубинной сути. Питание и воспитание в русском языке — слова однокоренные и по сути однозначные. Например, библейский пророк Варух пользуется именно этими понятиями, когда укоряет своих беззаконных современников: «Вы забыли питающего вас вечного Бога, а также огорчили и воспитавший вас Иерусалим» (Вар 4: 8). Итак, Господь питает, а святыня воспитывает, то есть сопровождает Божественное Таинство, способствует принятию его человеком, восполняет земными ценностями небесный дар и преподает его в совершенной полноте. Таков принцип Божественной педагогики. Раскрывается она на самом доступном для каждого христианина уровне в прошениях Молитвы Господней. «Хлеб наш насущный даждъ нам днесь», — то есть, «напитай нас»; «и остави нам долги наша... и не введи нас во искушение, но избави от лукаваго», — то есть, «воспитай нас», Отче наш! Заметим, что в упомянутом обличении пророк Варух обращается именно к личности окружающих его людей, а не к «субъектам отношений» или к «системам социально значимых черт», как их именует всё та же книжность. Вообще каждый библейский призыв к покаянию и к праведной жизни основывается на общем методологическом принципе, который я попробую сформулировать так: единственный для человека способ улучшить качество своей личности и выправить искривления своей жизни состоит в деятельном воспоминании о своем достоинстве хранителя образа и подобия Божия. По выражению одного иудейского религиозного писателя, самое страшное, что может сделать людям диавол, это заставить нас забыть, что мы Царские дети (цит. по: Епископ Каллист (Уэр). Внутреннее царство. Киев, 2004).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202605...

О вступившем затем на престол Иохазе, правление которого длилось только три месяца и который засим отведен в плен, пр. Иеремия отзывается с особенной нежностью и участием. Не плачьте об умершем и не жалейте о нем, восклицает он, но горько плачьте об отходящем в плен (т. е. об Иохазе, иначе Саллуме), ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей ( Uep. XXII, 10, 11 ). С особенной живостью пр. Иеремия описывает некоторые события последовавшего затем царствования Иоакима (607–597 до Р.Х.). Вскоре после его восшествия на престол, в один из торжественных праздников, когда дворы храма были переполнены молящимися из всех городов Иудеи, Иеремия по повелению Божию является в храме и громогласно возвещает народу, что Иерусалим будет поражен проклятием и что самый храм постигнет участь Силома ( Uep.XXVI, 6 ). С этого времени, можно сказать, начинается у него борьба со священниками и лжепророками, особенно наполнявшими в означенное время Иерусалим и окрестности его. За грозное пророчество Иеремию схватили лжепророки и, представив на суд князей и народа, требовали немедленной его смерти (ст. 8). Только усилиями некоторых князей, благорасположенных к нему, и в особенности усилиями друга его, Ахикама, восставших на защиту пророка, он был спасен от неминуемой смерти (гл. XXVI). В другое время, когда по повелению Божию пророчества Иеремии были собраны в одну книгу и переписаны Варухом, учеником его, и прочитаны во всеуслышание народа в притворе храма ( Uep.XXXVI, 1–9 ), Иоаким пожелал познакомиться с содержанием их, и вот гнев царя обрушился как на самого Иеремию, так и на свиток его пророчеств. По мере прочтения свитка царь отрезал писцовым ножичком прочитанные столбцы и сжигал на огне жаровни, стоявшей перед ним, доколе свиток не был уничтожен совершенно. Сам же Иеремия с Варухом едва-едва спаслись от царского гнева, Господь сокрыл их ( Uep.XXXVI, 26 ). После уже в тайном убежище Иеремия и Варух вторично переписали пророчества, с прибавлением к оным многих подобных тем слов ( Uep.XXXVI, 32 ). Но вот, согласно с предсказанием Иеремии, Иоаким бедственно окончил жизнь свою: он был взят в плен Навуходоносором, заключен в оковы, и по смерти его (на пути ли в Вавилон или в самом Вавилоне, неизвестно) на престол вступил сын его, Иехония, делавший впрочем неугодное пред Богом и царствовавший только три месяца. Если не при Иоакиме, то, быть может, при этом царе, Пасхор, священник и надзиратель в Доме Божием, слыша пророчества Иеремии о грядущих бедствиях на Иерусалиме, ударил его и посадил в колоду при вратах Вениаминовых, при Доме Господнем, и хотя на следующий же день выпустил его, но пророк снова возвестил, что Господь предаст всего Иуду в руки ц. вавилонского, который отведет их в Вавилон и поразит мечом ( Иер.ХХ ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Отсюда же и вторая " аксиома " : " В воспитании необходимо пространство свободы для ребенка. Преувеличивая свою роль, педагог умаляет место Бога " . Необходимо научить ребенка " опыту реальных отношений с Христом " , продолжал о.Антоний, подчеркнув, что " это напрямую не связано с внешней церковностью " . Важно ли при этом само содержание предмета? Докладчик разделяет точку зрения великого Н.Пирогова – не только хирурга, но и педагога, который считал, что само содержание наук воспитывает. Например, на семинаре живо обсуждался вопрос о том, каким образом воспитывает ученика изучение классических языков. " Наши взаимоотношения с Богом тем более адекватны, чем более адекватны наши представления о сотворенном мире " , – – сформулировал о.Антоний еще одну закономерность. Резюмируя, он подчеркнул, что выведенные аксиомы равно актуальны как для светского, так и для духовного образования, а также в пастырской практике. Пониманию феномена ученичества в Ветхом завете посвятила свое выступление Анна Шмаина-Великанова. Подробно разобрав ряд ветхозаветных текстов, она показала, что научение в самом широком смысле имеет несколько глубинных аспектов: это и " передача дара " (пророк Илия и Елисей), и " жертвенное искупление " ученика со стороны учителя, и научение в смысле demonstration (Моисей и Иисус Навин), а также как дружба и любовь (соответственно – пророк Иеремия и Варух и " Песнь песней " ). В контексте Св.Писания становится более понятным отношение митрополита Антония к теме ученика-учителя, полагает библеист. Так, в евангельском контексте по-новому звучат его мысли о встрече (многим известно, что это одно из ключевых понятий в проповедях митрополита Антония), о дисциплине, о необходимости " умереть " , чтобы " родиться " в другом качестве (евангельское " родиться свыше " ), о плодах ученичества. " Встреча в любви " – – это то стержневое понятие, которое определяет суть взаимоотношений Учителя, учителей и учеников, а также оба доклада, прозвучавших на семинаре. В обсуждении темы приняли участие: о.Александр Борисов, Евгений Рашковский, Лилия Ратнер, Елена Садовникова и другие. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_60273.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010