Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Через душевное человек восходит к духовному Продолжаем разговор об историческом контексте Книги пророка Иеремии. Пророк Иеремия пишет письмо жителям Иерусалима, угнанным вавилонским царем в рабство, где говорит, что они должны жить там по-человечески: радоваться и плакать, растить сыновей и дочерей, заключать браки и молиться о том, чтобы мир был в земле Вавилонской. Разумеется, это еще больше возбудило ревность и ненависть как в князьях Иерусалимских, так и в лжепророках. Пророк Иеремия, хотя он уже на волосок от гибели, через своего ученика Варуха все же посылает свиток, написанный специально для царя Седекии. Ему бы молчать, он и так много сделал, но он не может молчать – он пророк, Господь вновь и вновь толкает его, чтобы он свидетельствовал, что жизнь этих людей совершенно не совместима с Божией правдой, с верой. И взывает Он устами пророка Иеремии именно чтобы спасти этот народ. Для них сдаться означает сохранить, как говорит пророк Иеремия, жизнь. Господь не хочет их смерти и именно поэтому вновь и вновь посылает к ним пророка Иеремию: все призывы Иеремии надо понимать как попечение Бога, чтобы они не погибли, а жили, хоть и в плену – может статься, будет возможность вернуться в оставленную землю. Бог же знает, когда они вернутся, потому и посылает вновь и вновь Иеремию, чтобы они одумались и прислушались к словам Бога. Но они не прислушиваются. Когда Варух пришел со свитком, царь Седекия сидел перед горящей жаровней – было холодно, – и когда читали слова пророка Иеремии, царь отрезал кусочек свитка и бросал его в огонь, чтобы никто этого больше не смог ни услышать, ни прочитать, и запретил делать еще раз такие пророчества. Варух вернулся к Иеремии. Иеремия написал второй свиток (это ведь несложно, если ты движим благодатью Святого Духа – Дух Божий не вяжется, и слово Господне задержать невозможно); но гнев князей распалился, и они бросили пророка в темницу. В темнице ему приходится очень плохо. Его не кормят вообще, потому что в Иерусалиме наступает голод, запасы истощаются. Кому же в условиях голода захочется кормить заключенных? Умрут – и умрут, зачем их кормить? Изнывая от холода, от голода, от пребывания в темнице вместе c уголовниками в совершенно невыносимых условиях Иеремия, конечно, страдает.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/70

Глава 36 1–8. Написание книги пророчеств Иеремииных в 4-й год Иоакима. 9–26. Её уничтожение царем в следующем году. 27–32. Вторичное написание книги и пророчество об Иоакиме и его народе. Иер.36:1–8 . Пророк в 4-й год Иоакима получает от Бога повеление записать все доселе сказанные им пророческие речи для чтения народу. Иеремия диктует свои речи ученику своему, Варуху, и потом повелевает ему прочитать свиток речей в храме, куда по случаю поста собралось очень много народу, и Варух исполняет приказание Иеремии. Иер.36:1 .  В четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было такое слово к Иеремии от Го­с­по­да: Иер.36:2 .  возьми себе книжный свиток и напиши в нем все слова, которые Я говорил тебе об Израиле и об Иуде и о всех народах с того дня, как Я начал говорить тебе, от дней Иосии до сего дня; Иеремия, несомненно, и раньше записывал некоторые свои речи. Но теперь он все эти речи, почти исключительно угрожающего характера, вписывает в одну книгу. Почему это нужно было в настоящее время, – на это можно сказать следующее. Во-первых, многие из речей, сказанных им в течение двух слишком десятилетий, видимо приводили теперь к осуществлению, если уже не осуществились, и это обстоятельство должно было оказать особенно сильное впечатление на тех, для кого речи эти предназначались. Во-вторых, Иеремия сам не мог открыто теперь выступать пред народом (ст. 5) и, таким образом, чтение его речей Варухом должно было заменить собою устную проповедь пророка. Иер.36:4 .  И при­звал Иеремия Варуха, сына Нирии, и написал Варух в книжный свиток из уст Иеремии все слова Го­с­по­да, которые Он говорил ему. Если Иеремия пользуется в настоящий раз услугами Варуха для написания своих речей, то это объясняется не тем, что сам он не умел писать (ср. Иер 30:2, 32:10 ), а тем, что, диктуя Варуху свои речи, пророк находился в особенно повышенном настроении, какое не давало возможности заниматься кропотливым трудом писания. Иер.36:5 .  И при­ка­за­л Иеремия Варуху и сказал: я заключен и не могу идти в дом Го­с­по­день;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пророк Пророк . Под словом пророк вообще разумеются, во-первых, люди предсказывающие будущее, во-вторых, лица, возвещающие людям слово назидания, увещания и утешения, по особому внушению Св. Духа ( I Kop. XIV, 3 ). Пророки, о трудах и изречениях которых мы знаем из Свящ. Писания, суть следующие: Енох, Ной, Авраам и другие патриархи, Моисей, Аарон, Мариам, сестра Моисея, Девора пророчица, Самуил, Гад, Нафан, Асаф, Ирифун, Еман, Давид, Соломон, Ахия, Иоиль Прозорливец, человек Божий из Иуды, пророчица Олдама, Азария, Анания, Илия, Елисей, Иона, Амос, Осия, Иоиль, Исаия, Михей, Авдий, Наум, Аввакум, Софония, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Аггей, Варух, Захария, Малахия, Захария, отец Предтечи, Симеон Богоприимец, Анна пророчица, Иоанн Креститель, Агав и др. По книгам пророческим в Свящ. Писании пророки разделяются на больших и меньших. Большими пророками называются: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил. Они называются большими по обширности оставленных ими после себя пророческих книг. Меньшие пророки суть следующие 12: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, 3ахария и Малахия. Они называются меньшими потому, что оставили после себя книги меньшего объема сравнительно с книгами больших пророков. Особенный предмет предсказаний ветхозаветных пророков составлял Мессия – Христос и судьбы веры и Церкви Христовой и всего мира. Пророки обняли в своих пророчествах все обстоятельства земной жизни Господа и главнейшие судьбы веры и церкви, как-то: рождение Господа от Девы, место Его рождения, бегство Его в Египет, избиение вифлеемских младенцев, явление пред Ним Предтечи, Его общественное служение, святую жизнь и дела, предание Его одним из учеников за 30 сребреников, Его осуждение на крестную смерть, Его страдания, пронзение рук и ног, распятие между злодеями, разделение Его одежд, напоение отцом, смерть и чудеса при смерти, прободение ребр, погребение между богатыми, Его воскресение из мертвых, вознесение на небо, седение одесную Бога Отца, ниспослание Св. Духа, проповедь апостолов, просвещение язычников и распространение Церкви Его до пределов Вселенной, равно как последние времена мира, пришествие антихриста, второе будущее пришествие Господа, воскресение мертвых, Страшный суд и решение участи всех людей, добрых и злых, праведных и грешных, и, наконец, вечное царство Христово. Свящ. Писание свидетельствует о том, что через пророков говорил Св. Дух и что книги, составленные ими, писаны по вдохновению Духа Божия. Так, ап. Петр пишет: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали Его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( II Nem. I, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Слово на Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Св. Фотия, митрополита Киевского и всея Руси 125 Егда исполнишася дние очищения ею, по закону Моисеову, вознесоста Его во Иерусалим, поставити Его пред Господем, якоже есть писано в законе Господни. И се бе человек во Иерусалиме, емуже имя Симеон: и человек сей праведен и благочестив. И бе ему обешанно Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня. И прииде духом в церковь : и егда введоста родителя Отроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о Нем, и той прием Его на руку своею, и благослови Бога и рече: ныне отпущаеши раба Твоего Владыко, по глаголу Твоему с миром ( Лук. 2:22–29 ). Кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его ( Пс. 105:2 )? Вмещается на руках Содержай землю горстию, и носятся Носяй всяческая глаголы уст Своих. Да радуется днесь Адам, с Симеоном говоря ко Христу: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: ныне отпущаеши меня от вечных уз, ныне отпушаеши меня от тли, ныне отпущаеши меня от смерти, ныне разрешаешь мою скорбь. Днесь Симеон благовествует всем языкам и велегласно взывает о Нем, говоря: Сей есть Сый, прежде и присно Сый, Отцу соприсносущный, безначальный, несозданный, Источник живота из Источника жизни Отчей происходящий. Это – Отроча, о Коем возгласил Исаия, говоря: яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам. И нарицается имя Его: велика совета Ангел, чуден, советник, Бог крепкий, Князь мира, Отец будущаго века ( Пс. 9:6 ). Это – Отроча, о Котором изрек Давид: явится Бог богов в Сионе ( Псал. 83:8 ), – и воспел Иеремия: яко Бог на земли явися, и с человеки поживе ( Варух. 3:38 ). Это – Отроча, Которое древле разделило море и потопило фараона, даровало закон и днесь – в нынешний день вошло в земный Иерусалим. О Нем вопиет пророк Аввакум, говоря: Бог от юга приидет ( Аввак. 3:2 ), от юга Иерусалимского, от Вифлеема. Это Отроча предвозвестили все пророки, сие Отроча поют ангелы, Его трепещут Власти, Его славят Силы, Ему работает солнце, Ему служит луна, Его слушают стихии, Ему покоряются источники. Увидевши сие Отроча, затворились двери адовы и отверзлись небесные двери; увидев сие Отроча, вострепетал ад. Оно упразднило смерть, посрамило диавола, разрушило клятву, сокрушило губителя змия, пресекло средостение, раздрало лукавое рукописание, попрало грех, упразднило лесть, восставило тварь, спасло праотца нашего, призвало языки, просветило мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Никонова часовня на Елеонской горе Тому уже невступно два века, как на поклонной горе, где теперь стоит эта часовня, Царь Алексей Михайлович с Патриархом Никоном обозревал место для сооружения Нового Иерусалима, который бы на Святой Руси представлял подобие древнего. В память такого события гора названа Елеоном и на ней водружен каменный крест, а потом изображенная здесь часовня, находящаяся в версте от соборного храма Воскресения Христова в монастыре. Этот священный памятник, любопытный по своему историческому значению, как бы основный камень новому Иерусалиму, замечателен своею внешностью и внутренностию. Рисунок представляет вам осмигранное здание с шатровым, пирамидальным верхом: в плане оно сходно с древними часовнями в северо-восточной России, кои обыкновенно сооружались в память знаменитых событий. Зодчий, как видно, заботился сколько о прочности и соразмерности, столько и об украшении внешности здания. На углах граней часовни выдаются тонкие колонки из белого камня с базами и капителями; они увенчаны кронштейнами пирамидальной формы, раскреповывающими карниз. Колонки имеют снизу на третьей части своего утонения валики. В стульях пиедесталов впадины расписаны по темному фону, равно как кронштейны, раскреповка карниза и самый карниз; фриз состоит из высеченных в камне Херувимов и орнаментов. С ваянием здесь соединена и живопись для того, чтобы напечатлеть в памяти зрителя лица и деяния Ветхаго и Новаго Завета, имеющие отношение к Елеону. Между колонн в гранях часовни полуциркульные впадины обогнуты валиками; в этих впадинах изображены: 1. Иоиль и Давид, Исаия; 2. Иисус Христос с учениками, над ними слово Евангелия: «Небо и земля мимо идет, а словеса же моя не мимо идут.» 3. Иосафат, Варух и Иона. 4 . Ангел, держащий над Иисусом Христом и Апостолами отверстую книгу с начертанною на ней молитвою Господней. 5. Пророк Даниил, Архидиакон Стефан и Царь Соломон. 6. Иисус, указующий на изсохшую смоковницу. 7. Пророки Иеремия, 3ахария и Аввакум. Над впадинами идет подзор с городками. Над осмериком часовни возвышается пирамидальный каменный шатер, крытый окрашенным в зеленую краску железом с валиками из жести. На поверхности шатра в два ряда глухие окна с фронтонами. Верх его увенчивается круглою шейкой с небольшою главкою, над коей водружен четвероконечный крест на полумесяце.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Варух Варух (благословенный) ( Uep. XXXVI:10, XXXII:12 ; Bap. I, 1 ) – пророк, один из сынов Нирии, из колена Иудина, по Флавию, из знаменитой фамилии. Он находился в тесной дружбе с пророком Иеремией, который во время осады Иерусалима засвидетельствовал свою дружбу к нему, выкупив поле его в Анафафе, принадлежавшее дяде его Анамеилу. Варух в качестве писца пр. Иеремии записывал со слов его, во время нахождения пророка в темнице, его предсказания касательно вторжения вавилонян и плена иудеев ( Uep.XXXVI, 4, 18 ) и затем, по указанию Иеремии, читал оные народу в Доме Господнем (ст. 10 и 13), равно как и князьям (ст. 15). Последние встревожились грозными обличениями сих пророчеств и сообщили о сем царю, который сам выслушал писание и по мере прочтения отрезал от него часть за частью писцовым (перочинным) ножичком и бросал в огонь, в жаровню (ст. 23). Иудеи даже до настоящего времени знаменуют воспоминание сожжения священного списка ежегодным постом. Иеремия и Варух, спасаясь от гнева царя Иоакима, повелевшего заключить их в темницу, по повелению Божию скрылись (ст. 19, 26). В 4-й год царствования Иоакима ( Uep.XLVI ) Варух снова написал то же пророчество со слов Иеремии и в прибавление к оному присоединил обличение против самого Иоакима ( Uep.XXXVI, 32 ). Иудеи, не расположенные к Варуху, так как он, по их мнению, побудил Иеремию предать их в руки халдеев ( Uep.XLIII, 3 ), бросили как его, так и Иеремию в темницу, в которой они и оставались до взятия Иерусалима, и, когда, вопреки увещаниям Иеремии, остаток иудеев переселился в Египет, оба они были вынуждены сопровождать оный ( Uep.XLIII, 6 ). Иеремия умер в Египте. О возвращении же Варуха из сей страны ничего не упоминается, и некоторые, между прочим и Иероним, основываясь на свидетельстве иудеев, утверждают, что Варух умер также в Египте. Раввины, впрочем, свидетельствуют, что он умер в Вавилоне, на двенадцатом году после разрушения Иерусалима. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Глава 43 Начальники народные, выслушав это, предаваясь дерзости и кичению, забыли и просьбы и клятвы, и осмелились сказать Пророку: ( Иер.43:2 ). Лживо говоришь ты; «не посла тя к нам Господь Бог наш», глаголя: «не входите во Египет». ( Иер.43:3 ). Но «Варух сын Нириин подущает тя на нас, да нас вдаси в руце халдейсте уморит нас, и привести нас в Вавилон». Сказав это Пророку, и явно нарушив данные клятвы, со всем собранным народом устремились во Египет, даже увели с собой Пророка и Варуха. Посему в Тафнасе (а это город египетский) Пророк получает повеление взять камни, скрыть их ( Иер.43:9 ) «пред враты дому Фараоня», ввиду Иудеев, и провозвестить им следующее: Иер.43:10 . Се, Аз послю, и приведу Навуходоносора царя вавилонска, раба Моего, и поставит престол свой на каменьях сих, ихже скрыл еси, и воздвигнет оружие свое на ня, и Египтян, одних предаст смерти, а других отведет в плен, пожжет храмы идолов, а самих их возьмет, как пленных. И извещая, что царь вавилонский не мимоходом сделает нашествие на Египет, но употребит все старание сокрушить его, уподобляет его пастуху, обирающему насекомых на одежде; а пастухи, имея много досуга, делают это тщательно. ( Иер.43:12 ). И оберет Египет, говорит Пророк, «яко же пастух» обирает насекомых с ризы своей, «и изыдет оттуду с миром» ( Иер.43:13 ). И «сокрушит столпы Илиуполя, иже» в Оне, «и домы богов египетских пожжет огнем». Город имел два наименования, назывался и Оном и Илиополем. Сие открыла нам книга Исход, сказав, что сыны Израилевы «создаша грады Фараону, Пифо, и Рамесси, и Он, иже есть Илиополь» ( Исх.1:11 ). Называет же Бог Навуходоносора рабом Своим не потому, что был он раб по преданности и расположению, но потому, что был раб по естеству; ибо тварь порабощена Творцу. А вместе научает сим Бог, что Навуходоносор делал это, по Его попущению. Читать далее Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. Часть 6. — Типография В. Готье, 1859. — 776 с./Толкование на пророка Иеремию 105-315 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Варух прор. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Варух прор. - житие Эта страничка относится к разделу   Варух прор. Святой пророк Варух (память 28 сентября по старому стилю) Был учеником, другом и писцом св. пророка Иеремии (VI в. до Р. X.; память 1/14 мая). Он записывал пророчества пророка Иеремии о нашествии вавилонян и пленении иудеев за грехи их и читал народу в храме. Свитки царь сжег после чтения, а пророков приказал посадить в темницу. Много раз пророки предупреждали свой народ о пленении и о предании в руки халдеев, но иудеи не слушали их, ожесточались, гнали, а затем, бросили обоих в темницу. Только после взятия Иерусалима они были освобождены халдеями (Иер. гл. 36-38). Вместе с учителем св. Варух горько оплакивал разрушение Иерусалима Навуходоносором. После мученической кончины пророка Иеремии св. Варух жил недолго и умер в Египте в VI веке до Р. X. В книге пророка Варуха пять глав, где он пишет, что все бедствия, и пленение вавилонское, и сожжение Иерусалима посылались за грехи иудеев, и нужно было покаяние. Святой Варух особенно ясно пророчествовал о воплощении Сына Божия, Который должен был на землю явиться и пожить с человеки, его пророчество начинается словами: Сей Бог наш, и не вменится ин к Нему — никто другой не сравнится с Ним (Вар. 3, 36-38). Книга пророка Варуха присоединяется к книге пр. Иеремии, даже паремия, положенная из нее в навечерие Рождества Христова (Вар. 3, 36-38; 4, 1-5), возглашается как пророчество Иеремиино. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Варух прор. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1922

Только в Раме он был освобожден и получил позволение отправиться в Массифу, под покровительство Годолии ( Иер. 40 глава). Но Годолия сам был умерщвлен, и евреи, опасавшиеся мщения халдеев за смерть их наместника, бежали и увлекли с собою Иеремию в Египет ( Иер. 40 и Иер. 43 главы). Иеремия и здесь обличал своих единоплеменников за идолопоклонство, которого они все еще не оставили ( Иер. 44 глава). По известию 36 гл., в 4-й год Иоакима, следовательно в 23-й год своего пророческого служения, св. Иеремия поручил Варуху сначала написать свои речи, а потом пойти в притвор храма Божия и там читать эти речи пред народом ( Иер. 36:4  и сл.). Вельможи царя Иоакима, слышавшие это чтение, сообщили царю о содержании его, предварительно посоветовавши Иеремии скрыться. Царь, прочитавши свиток, сжег его в огне. Иеремия взял другой свиток и дал его Варуху... и он написал из уст (со слов) Иеремии все слова книги, которую сжег Иоаким, царь иудейский, и еще прибавлены к ним многия слова (речи), подобныя этим ( Иер. 36:32 ). К этим речам, записанным со слов самого пророка Иеремии и произнесенным до четвертого года Иоакима, естественно относить те речи, в которых св. пророк говорит о себе в 1-м лице. Такими речами представляются главным образом речи, содержащиеся в первых 19 главах книги. Здесь св. пророк говорит обыкновенно: было слово Господне ко мне ( Иер. 1:4, 2:1, 16:1 ), или: сказал Господь ко мне ( Иер. 13:1, 15:1 ), вообще говорит о себе в 1-м лице ( Иер. 11:18, 12:3, 13:2, 14:13  и др.). В остальных главах книги об Иеремии пророке говорится большею частию в 3-м лице ( Иер. 20:1  и сл.; ), и редко говорит св. пророк от своего лица ( Иер. 20:7  и сл.; Иер. 24:1, 27:2, 12, 16, 32:8  и сл.; Иер. 35:3 ). Все это значит, что Варух, в царствование Иосии, может быть, еще дитя и не находившийся неотлучно при Иеремии, только с 4-го года иоакимова царствования стал постоянным спутником св. пророка. До этого года произнесенные речи Иеремии Варух мог написать не иначе, как под диктовку самого пророка. После же 4-го года Иоакима, события, которых очевидным свидетелем был сам Варух, речи, которые он сам слышал, могли быть им написаны и не под диктовку самого пророка. Впрочем, так как в книге не упоминается о смерти св. Иеремии: то нужно думать, что вся она написана еще при жизни его и под его руководством. Варух писал только по поручению св. Иеремии, и книга по праву носит имя этого последнего пророка. 3. Боговдохновенность книги св. пророка Иеремии

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

В этом же, седьмом, месяце солнце, согласно расчетам, начинает день уменьшать, а ночь становиться длиннее, а именно, с восьмого дня до октябрьских календ, в равноденствие 34 . Поэтому пост и начинается с этого месяца, ведь уменьшение солнечного дня и увеличение ночи показывает, как угасает наша жизнь с приближением смерти, каковая сменяется Судом Божиим и воскресением. Глава 40. О посте в ноябрьские календы Четвертый пост – это пост ноябрьских календ, который Божественной властью провозглашен начинающимся или установленным через свидетельство пророка Иеремии, когда сказал ему Господь: «Возьми себе книжный свиток и напиши в нем все слова, которые Я говорил тебе об Израиле, и об Иуде, и о всех народах, чтобы они обратились от злого пути своего, от пути наихудшего, и чтобы Я простил неправду их». И призвал Иеремия пророка Варуха, сына Нирии, и написал Варух в книжный свиток все слова Господа, которые Он говорил ему. И приказал Иеремия Варуху и сказал: «Иди и прочитай в доме Господнем вслух для народа написанные тобою в свитке с уст моих слова Господни, и прочти их в день поста; может быть, они вознесут смиренное моление пред лице Господа и обратятся каждый от злого пути своего; ибо велик гнев и негодование, которое объявил Господь на народ сей». Варух, сын Нирии, сделал все, что приказал ему пророк Иеремия, чтобы слова Господни, написанные в свитке, прочитать в доме Господнем. В девятом месяце 35 объявили пост пред лицеем Господа всему народу в Иерусалиме» 36 . Из почтения к Священному Писанию Церковь сохраняет этот обычай и отмечает пост со всей тщательностью. Глава 41. О посте в январские календы Пост в январские календы Церковь установила из-за заблуждений язычников. Ведь Янус был кем-то главным у язычников, и его именем называется месяц январь 37 элементам или к временам года. Но когда они такое изображают, делают чудовище, а не бога»).]. Невежественные люди, почитающие его как Бога, благоговейно завещали его потомкам, а день этого посвящали театру и разнузданности.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010