92. Предсказывал семидесятилетнее пленение, конец которому был положен указом персидского царя Кира в 538 году, сокрушившего Вавилонское государство (25, 11). Пророчествовал св. Иеремия о Спасителе, Его страданиях; о предательстве Иуды: и прияша тридесять сребреник, цену Цененнаго, егоже цениша от сынов Израилев, и дашая на село скудельничо, якоже сказа мне Господь ( Мф. 27, 9–10 ); о заключении Нового За вета, вечного, духовного, когда в таинствах крещения и покаяния Бог прощает беззакония и грехи. 93. Пророк возвещал о наказании мидийским царем царства Вавилонского и гибели языческих народов за их жестокость, идолослужение, ибо они, видя пророков Божиих и чудеса и познавая закон Творца, не обращались к истинному Богу. Царства языческие рушились от зла и гибли от самих же язычников: ассирияне уступили свое царство Вавилонскому, а Македонское – Римскому. 94. Пророка Твоего, Иеремии, память, Господи, празднующе, тем Тя молим, спаси души наша. 95. Пророк Варух, живший при Иеремии, был его учеником и писал свитки пророчеств Иеремии. Память святого пророка Варуха совершается 28 сентября/11 октября. 96. Варух путешествовал в Вавилон и возвещал слово Божие о премудрости Создателя, покаянии, утешении, тайне Боговоплощения: Сей Бог наш на земли явися и с человеки поживе. 97. Мы согрешили пред Господом и не покорялись Ему, и не слушали гласа Господа, Бога нашего, чтобы ходить в повелениях Господа ( Вар. 1, 17–18 ). 98. Мы были непокорны пред Господом, Богом нашим ( Вар. 1, 19 ). 99. Если бы народ ходил путем Божиим, то жил бы в мире во веки ( Вар. 3, 13 ). 100. Познай, где находится мудрость, где сила, где знание, чтобы... узнать, где находится долгоденствие и жизнь, где находится свет очей и мир ( Вар. 3, 14 ). Из книги пророка Иезекииля Сотница 1. В пятый год пленения было явление славы Божией на небе – Херувимской колесницы, и видел пророк четырех животных, и двигались они в колеси. 2. И сказал Господь пророку, что посылает его к народу с жестоким сердцем, и не бойся его. 3. И съел пророк книжный свиток, что дал ему Господь, а там написано было: плач, и стон, и горе, ибо такова была проповедь пророка (2, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Разумеется, это еще больше возбудило ревность и ненависть как в князьях Иерусалимских, так и в лжепророках. Пророк Иеремия, хотя он уже на волосок от гибели, через своего ученика Варуха все же посылает свиток, написанный специально для царя Седекии. Ему бы молчать, он и так много сделал, но он не может молчать – он пророк, Господь вновь и вновь толкает его, чтобы он свидетельствовал, что жизнь этих людей совершенно не совместима с Божией правдой, с верой. И взывает Он устами пророка Иеремии именно чтобы спасти этот народ. Для них сдаться означает сохранить, как говорит пророк Иеремия, жизнь. Господь не хочет их смерти и именно поэтому вновь и вновь посылает к ним пророка Иеремию: все призывы Иеремии надо понимать как попечение Бога, чтобы они не погибли, а жили, хоть и в плену – может статься, будет возможность вернуться в оставленную землю. Бог же знает, когда они вернутся, потому и посылает вновь и вновь Иеремию, чтобы они одумались и прислушались к словам Бога. Но они не прислушиваются. Когда Варух пришел со свитком, царь Седекия сидел перед горящей жаровней – было холодно, – и когда читали слова пророка Иеремии, царь отрезал кусочек свитка и бросал его в огонь, чтобы никто этого больше не смог ни услышать, ни прочитать, и запретил делать еще раз такие пророчества. Варух вернулся к Иеремии. Иеремия написал второй свиток (это ведь несложно, если ты движим благодатью Святого Духа – Дух Божий не вяжется, и слово Господне задержать невозможно); но гнев князей распалился, и они бросили пророка в темницу. В темнице ему приходится очень плохо. Его не кормят вообще, потому что в Иерусалиме наступает голод, запасы истощаются. Кому же в условиях голода захочется кормить заключенных? Умрут – и умрут, зачем их кормить? Изнывая от холода, от голода, от пребывания в темнице вместе c уголовниками в совершенно невыносимых условиях Иеремия, конечно, страдает. Царь, по ходатайству некоторых друзей Иеремии, все-таки выпускает его из темницы и помещает в отдельную комнату во дворе стражи, где он может жить в тепле и может есть хлеб, потому что стражу кормят – и ему перепадает хоть какая-то пища. Но князья, как они называются в Книге пророка Иеремии, не оставляют его в покое. Они приходят к царю и говорят: «Что это такое! Он продолжает пророчествовать вновь и вновь! Надо его уничтожить!». Седекия говорит: «Делайте что хотите. Вы все равно заставите меня сделать то, что вам угодно». (Это напоминает действия царя Ирода, который умертвил Иоанна Предтечу: Ирод любил слушать Иоанна Предтечу и уважал его как Пророка, но больше всего он уважал то, что думают о нем другие, любил мнение человеческое больше, чем славу Божию. И из-за мнения возлежащих с ним убил Иоанна Предтечу). Седекия сердцем своим тянется к пророку и хочет послушать слов пророческих, но боится тех сильных князей, которые его окружают, и не находит в себе сил действовать по зову сердца, не хочет быть призванным – славу человеческую и покой он возлюбил больше.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet?fu...

5. А ты просишь себе великаго: не проси; ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит Господь; а тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдешь. Тяжелое безпокойство, душевные волнения, соединенные с ожиданием исполнения пророческих угроз, не давали Варуху покоя ни днем, ни ночью. Когда он высказался в таком смысле пред пророком Иеремиею, – последнему внушено было успокоить его. Се, же азъ соградихъ, азъ разорю… (ср. Иер. 1 :10а). Угрозы Иеремии должны сбыться; и Варух не должен ожидать себе в будущем чего-то великого. Такое ожидание не могло бы оправдаться и своею безплодною продолжительностию только отягчало бы и без того тяжелое душевное настроение пророка. В то время, как Господь «наведет злая», именно голод, меч и чуму (ср. Иер. 16:4 ), «на всю землю свою»=на всю Иудею, в то время как большая часть народа («всяка плоть» – гиперболическое выражение) погибнет, Варух должен считать для себя приобретением, если Господь сохранит его жизнь. Дамъ дш твою в корысть (ες ερημα=правильнее: «во обретение»), ср. тожественное по евр. тексту выражение Иер. 21:9 . к реклъ ес… ст. Иер. 45:3 . Первое слово (τι) долженствовало бы соединять настоящий стих с следующим; но следующий стих не только не имеет в своем начале соответствующей частицы, но и слова «рцы ему» обращены к другому лицу, чем к кому относятся слова «рекл еси». Соответствующей слову «яко» частицы нет не только в евр. тексте, но и в сирско-гекзаплском переводе. Предварительные замечания к толкованию глав 46–51 Главы 46–51 содержат пророчества о языческих народах. Пророк Иеремия, многократно именем Божиим угрожая еврейскому народу нашествием иноплеменников, не представляет и этих последних правыми пред Богом. Эти орудия суда, наказания Божия, совершенного над народом еврейским, были виновны именно в том, что поядали Израиля ( Иер. 2:3 ). Господь прольет Свой гнев на народы, которые, не зная имени Господня, пожрали Иакова и жилище его (=землю его) опустошили ( Иер. 10:25 ). Из чаши гнева Божия должны пить не только иудеи и весь Израиль, но и все народы (см. Иер. 25:16  и сл.). Пророк Иеремия подает эту чашу иудеям, т. е. возвещает им наказание Божие, в первых 45 главах своей книги. Предвестие наказания другим народам содержится в гл. 46–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Поводом к написанию книги пророка Варуха послужило желание иудеев, живших в Вавилоне, ободрить своих соотечественников, оставшихся в разоренной Иудее, пожертвованиями и сопроводительным письмом. Само письмо составил от лица пленников Варух. Он прочел это письмо сначала плененному царю Иехонии и жившим в Вавилоне иудеям, а потом отправил его в Иудею к первосвященнику Иоакиму. В своем письме пророк Варух объясняет иудеям, что постигшие их бедствия означают не то, что они окончательно отвергнуты, а только временное наказание за грехи. Поэтому народ должен сокрушаться не о плене, а о своих грехах. В свое время Господь освободит народ из плена, и для Иерусалима наступят славные времена, когда воплотится Ипостасная Божия Премудрость. (Сын Божий — Вторая Ипостась, или Второе Лицо Пресвятой Троицы, именуется в книге Притч «Премудростью» Пр. 8:22–30, Вар. 3:36—4:4). Книга пророка Варуха показывает, как благотворно подействовали на иудеев постигшие их бедствия: очень многие поняли свою долю вины, каялись и стали более смиренными и послушными Богу. Книга пророка Авдия Книга, носящая его имя, представляет собой самое малое произведение ветхозаветной письменности, содержащее всего 21 стих. Содержание ее составляет видение об Едоме — стране, находившейся на юго-восток от Иудеи, жители которой, идумеи, были кровно близки иудеям. О пророке Авдии и о его жизни не сообщается никаких сведений ни в его книге, ни в остальной библейской письменности. Книга пророка Авдии написана вскоре после разрушения Иерусалима Навуходоносором, когда идумеи, вместо того, чтобы помочь или хотя бы посочувствовать своим братьям по крови, злорадствовали и одобряли разграбление города. Горечь иудеев по поводу такого поведения идумеев выражена в следующих словах 136-го псалма: «Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: разрушайте, разрушайте до основания его». Своим пророческим взором Авдия видит наказание идумеев за их жестокость. Предсказывает пророк и возвращение иудеев из плена. Книга пророка Иезекииля

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Святой отвечал: «Языческие боги суть бесы, которые некогда за гордость были свергнуты с неба, ныне же безумными и прельщенными людьми почитаются за богов». Харитона начали мучить, затем истерзанного бросили в темницу, где Господь исцелил его. Новый царь, вошедший на престол убитого приближенными, Аврелиана, побоялся гнать христиан и отпустил узников Христовых на свободу. Тогда Харитон отправился в Иерусалим на поклонение гробу Господню, но на дороге, близ Иерихона, был схвачен разбойниками, которые хотели было умертвить его. Случилось же так, что змей вполз в стоявший в их пещере сосуд с вином и отравил вино. Разбойники, напившись отравленного вина, погибли. Тут, в разбойнической пещере, и остался св. Харитон и начал проводить подвижническую жизнь. Услышав о подвижнике в мрачной пещере, многие стекались к нему, и таким образом устроилась первая, знаменитейшая в Палестине лавра – Фаранская, со строгой подвижнической жизнью. Святой сам написал устав для лавры. Ища безмолвия, Харитон удалился из лавры в пустыню; но и здесь явились к нему ревнители подвижнической жизни, и образовалась новая лавра, Иерихонская. Подобным же образом устроена была им и третья лавра Сукийская. Перед своей смертью, о которой известил его Господь, собрав братию трех обителей и дав им наставление, по общему желанию братии, святой заповедал похоронить тело свое в первой лавре, в той пещере, где хотели умертвить его разбойники. Скончался св. Харитон в 350 г. Св. пророк Варух жил в VI веке до Р. Хр. Они был неотлучным спутником пророка Иеремии. Происходил из знатного рода. Со слов Иеремии написал свиток его пророческих речей и прочитал народу в храме, в Иерусалиме. За свои обличения св. пророк терпел нападения и скорби от народа. Вместе с Иеремией был взят в Египет. Одни думают, что Варух умер в Египте, другие – в Вавилоне. Мученик Марк был пастырем в Антиохии писидийской. В царствование Диоклетиана, воины некоего Магна, быв на ловле зверей, заметили, что зверь, которого они преследовали, встретив на пути Марка, повергся к его ногам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

4) В основание своей теории Павел Белокриницкий положил мысль о временном прекращении жертвенного огня и ветхозаветного священства; но мысль эта не согласна с историей, которая свидетельствует, что жертвенный огонь и священство не прекращались во время плена Вавилонского. Правда, в книге пророка Даниила сказано: несть во время сие ниже всесожжения, ни жертвы, ниже приношения, ниже кадила ( Дан. 3:38 ). Но эти слова не говорят о прекращении жертвоприношений и с ними жертвенного огня, потому что во время произнесения их тремя отроками, ввергнутыми в пещь огненную, храм иерусалимский еще не был сожжен 179 и в нем приносились и всесожжения, и жертвы, и кадило, а свидетельствуют о бедственном положении трех отроков в Вавилоне. Приносились жертвы и после разрушения иерусалимского храма: в Иерусалиме в то время были жрец великий Иоаким и священники, которые и совершали для оставшихся от плена жертвоприношения на месте храма, как это делали впоследствии и возвратившиеся из плена ( 1Езд. 3:1–6, 8, 10 ). Пророк Варух нарочито собрал находившихся в Вавилоне иудеев, чтобы убедить их послать к Иоакиму сребро на всесожжение и жертву (Варух гл. 1). Если же жертвоприношения во время Вавилонского плена не прекращались, то и жертвенный огонь в это время не прекращался, потому что без него нельзя совершать жертвоприношений. Правда, в 1-й главе 2-й кн. Мак. говорится, что во время переселения иудеев в Вавилон жрецы, боящиися Бога, вземше от огня олтарнаго, отай скрыша в юдоль кладязя; но не сказано, чтобы там только он и хранился во время плена. Напротив, слова: вземше от огня показывают, что огонь оставался и в ином месте, а не только в кладязе; кроме того, во 2-й главе той же книги сказано, что прор. Иеремия; повеле огня взяти переселяющимся (в Вавилон), якоже знаменовася (1 ст.). Наконец, если сопоставить время сокрытия огня ( 2Мак. 1:19 ) со временем чудесного обретения его ( 2Мак. 1:20–22 ), то получится не менее 84 лет (Маргар., сл. 3 на иуд., л. 116). Неужели иудеи во все это время, даже после создания храма, совершали жертвоприношения без жертвенного огня? Очевидно, у иудеев был жертвенный огонь, и чудо восстановления его совершилось не для возобновления огня, необходимого для жертвоприношения, а в знак благоволения Божия к восстановленному после плена городу Иерусалиму. Подобное чудо было и при освящении храма Соломонова ( 2Пар. 7:1 ). 180

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Валент, или Уал, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Валериан, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Валериан, муч. Римский, ок. 230, с Кикилией и др. 22 ноября. Валериан, Кандид и др. мучч. Трапезунтские при Диоклетиане. 21 янв. Валериан, муч. при Ликинии, с Илией и др. 13 сент. Валерий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Валерий, из 40 муч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Ваптос воин, муч., пострад. в Антиохии Писидийской со священномуч. Харалампием (193–211). 10 февр. Варадат, подвижник Сирийский 5 века. 22 февр. Варак, вождь Израильский. В нед. Праотцев. Варахисий, муч. Персидский при Сапоре II в 327 г., с Ионой и др. 28 марта. Варахий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Варвара, великомученица Илиопольская в Финикии при Максимиане. 4 дек. Варвар воин, и с ним Вакх, Каллимах и Дионисий, мучч. Фракийские ок. 362 года. 6 мая. Варвар св., прежде бывший разбойник. 6 мая. Варипсав муч. 10 сент. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский (в Каппад.) ок. 304 года. 19 ноября. Варлаам и Иоасаф, преподобные Индийские. 19 ноября. Варлаам, игумен Печерский 11 века. 10 ноября. Варлаам, преп. Новгородский, ум. 1192–1230. 6 ноября. Варнава, ап. из 70, с ап. Варфоломеем. 11 июня. Варсава (Иосий, Иосиф, Иуст), ап. из 70, с Тертием и др. 30 окт. Варсис, еписк. Едесский, исповедник при Валенте, ум. 378. 25 авг. Варсонофий или Иоанн, архиеп. Дамасский, отшельник Нитрийский. 20 февр. Варсонофий, еписк. Тверской, ум. 1570, с Гурием, еписк. Казанским. 4 окт. Варух (отрок), муч. Антиохийский, с Романом. 13 ноября. Варух пророк. 28 сент. Варфоломей, ап. из 12. 11 июля и 25 авг. Василид, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Василид, муч. Никомидийский 303 г., с Вассом и др. 20 янв. Василид муч., с Геронтием. 1 апр. Василиск муч., из дружины Феодора Тирона, около 308 года. 22 мая и 3 марта. Василисса и Анастасия, мученицы Римские при Нероне. 15 апр. Василисса, мученица Коринфская ок. 251 г., с Леонадом 10 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

К л. 132 об. ...в пещеру Варухову...Варух – ученик пророка Иеремии (начало VII – конец VI в. до н.э.). Пророк Иеремия велел Варуху записать на свитке свои пророчества о близком конце Иудейского царства и публично читать их при входе во храм, за это учитель и ученик были изгнаны из страны и переселились в Египет ( Иер. 43, 6 ), где Варух, видимо, и умер. Перед смертью ему удалось побывать в Вавилоне, откуда он написал (до разрушения Иерусалима) послание к иудеям, известное под названием «Книга пророка Варуха» и вошедшее в состав Библии; однако еврейского подлинника произведения не сохранилось, поэтому оно принадлежит к числу неканонических текстов. К л. 133. ...пред Неделию мытаря и фарисея... – Речь идет о четвертом воскресении перед Великим постом; эта «неделя» предшествовала «неделям» о блудном сыне, Мясопустной и Масленой. К л. 134. А у турок... в то время прилучился их праздник. – Рамадан (рамазан) – девятый месяц мусульманского календаря, месяц поста: днем во время поста запрещается есть, пить, предаваться развлечениям; дневное время посвящается работе, молитвам, чтению Корана, благочестивым размышлениям. К л. 134 об. А тот крест не по подобию написан: двоечастной, а не троечастной... – Русские старообрядцы, в том числе и автор «Хождения», единственно правильным считали восьмиконечный (троечастный) крест, отвергая четырехконечный (двоечастный) крест, принятый в католической церкви и допускаемый официальной православной церковью. К л. 136 об. ...на праздник Стретения Господня... – То есть 2 февраля, когда церковь отмечает праздник Сретения (см. коммент. к л. 17). К л. 137. ...в воскресенье в Сырное заговены... – Имеется в виду последний день перед Великим постом, когда можно употреблять скоромную пищу, воскресенье на Масленой неделе. К л. 140 об. ...град Мирликийской, где Никола Чудотворец родился. – Речь идет о городе Мир на восточном побережье Средиземного моря, где родился и был архиепископом святой Николай (IV в.), культ которого широко распространен как у католиков, так и у православных; память отмечается 9 мая и 6 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он ответил: – Свидетельств о том не находим. Вы только за Маккавейские книги держитесь... Я сказал: – Неправду ты говоришь, друг мой. Вот в книге Руфи написано: «и сказала Ноеминь снохе своей: благословен он от Господа Бога за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых» ( Руфь.2:20 ). Таким образом, еще в древнейшие времена благочестивые люди оказывали мертвым милость . А эту милость им можно оказать только молитвой ... Подтверждение высказываемым мною словам находим в кн. Варуха. Там этот святой ученик пр. Иеремии молится: «Господи Вседержителю, Боже Израиля... Не вспоминай неправд отцов наших...» ( Вар.3:4–5 ). Этих отцов Варух резко различает от своих современников ( Вар.3:8 ). Значит, он считает их умершими по плоти, – однако, молится за них. – Теперь, Анатолий, видишь, что православное учение о молитвах за умерших обосновано нами не на одном свидетельстве книг Маккавейских. Наше вероучение подтверждают писатель книги Руфи и Варух. А вот послушай, что я прочитаю из книги пророка Иеремии: «и умрут великие и малые... и не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их» ( Иер.16:6–7 ). Таким образом, из свидетельства книги пророка Иеремии с несомненностью убеждаемся, что еще в стародавние времена по умершим справлялись поминки . Эти поминки устраивают и православные русские люди. И видим, что наш обычай благочестив и заимствован из Свящ. Библии. Но рассудите сами: имел ли бы смысл наш обычай, если бы нельзя было молиться за умерших? Тогда бы у пророка Иеремии первого мы нашли осуждение поминкам по усопшим; а у него такого осуждения нет. Следовательно, молитвенное поминовение усопших св. пророк считает делом законным и полезным... Анатолий не мог опровергнуть моих доказательств. В самом деле, трудно да и немыслимо утверждать, будто Ветхозаветная Церковь не молилась за умерших. Анатолию оставался один выход. Он им и воспользовался, по обычаю всех сектантов. Он сказал: – Сколько вы говорили о молитвах за мертвых! А ничего не прочитали нам из Евангелий. Стало быть, вы согласны, что в Новом Завете нет оснований молиться за мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Сектанты заблуждаются, не зная Писания и не исполняя учения Христова; «всякий же преступающий во учение Христово и не пребывающий в нем, – по словам св. Апостола Иоанна, не имеет Бога» ( 2Ин. 1,9 ). А не могут ли служить основанием для отрицания молитвенного обращения к Святым слова св. ап. Павла: «Един Бог , един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим. 2, 5 ). Нет, не могут, так как посредником Христос называется в смысле нашего Искупителя. Как Искупитель, Христос один посредник между Богом и людьми что же касается посредников молитвенных, каковыми являются Ангелы и св. Угодники, то таковых может быть много. Св. ап. Павел в послании к Коринфянам пишет: «дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» ( 2Кор. 1, 11 ). XII. О молитвах за умерших. Что еще отвергают сектанты из учения, прав. Церкви? Молитвы за умерших. Правильно ли поступают сектанты, отвергая молитвы за умерших? Нет, не правильно, потому что молиться за умерших нам заповедует Слово Божие. Где в Слове Божием содержится заповедь о молитвах за умерших? Св. апостол Иаков писал христианам: «молитесь друг за друга» (5, 16 – ср. 1Тим. 2, 1 ). Если же следует молиться за живых, то необходимо молиться и за умерших, ибо у Бога нет мертвых: у Него все живы. «Бог же не есть Бог мертвых, сказал Спаситель, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк. 20, 38 ). « А живем ли, – писал христианам св. ап. Павел, для Господа живем, умираем ли для Господа умираем, и потому живем ли, или умираем, всегда Господни» ( Рим. 14, 8 ). Имеются ли в Слове Божием указания на то, что люди молились за умерших? Имеются. Пророк Варух молился за умерших, говоря: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля и сынов их согрешивших пред Тобой... Не вспоминай неправду отцов наших» ( Варух. 3, 4–5 ). Во второй книге Маккавейской повествуется о том, как Иуда Маккавей совершил моление о воинах, павших в сражении: «на другой день бывшие с Иудой пошли, как требовал долг, перенести, тела падших... И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвящённые иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям... И обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех... Сделав же сбор по числу мужей, он (Иуда) послал в Иерусалим, чтобы принесть жертвы за грех». При этом св. писатель добавляет: «Он (Иуда) поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении. Ибо, если бы он не надеялся, что падшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, – какая благочестивая мысль! – посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» ( 2Мак. 12, 39–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010