«На пути в Дамаск» Беседа с ученым-физиком NASA, ныне митрополитом Месогейским и Лавреотикийским Николаем Источник: Татьянин День Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай в Успенском соборе Московского Кремля. Фото: С. Власов/Патриархия.Ru Сегодня, когда мир возвращается к своему языческому прошлому, мы будем говорить об обращении человека ко Христу. Наиболее яркий образ принятия христианства – это ослепление и прозрение апостола Павла на пути в Дамаск: «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению… связав, приводить в Иерусалим. Когда же он… приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь… Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил. В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: …Анания! Встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла… он есть Мой избранный сосуд… Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути… послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился… И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий» (Деян. 9:1-20). Этот краткий отрывок из Деяний апостолов ярко и точно описывает то, что происходит с душой человека в момент ее перехода из состояния неверия к вере: ослепление для мира земного с его рациональными законами и прозрение для мира небесного, парадоксального, который «иудеям соблазн» и «эллинам безумие» (1 Кор. 1:23). Невозможно умом понять проповедь «Царства», которое «не от мира есть» (Ин. 18:36), Царства, в котором «будут последние первыми и первые последними» (Мф. 20:16). Но лишь ослепнуть разумом и прозреть сердцем.

http://pravoslavie.ru/36614.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ольга Кирьянова. " Прозреть душой: О фильме «Орда» " (Православие.Ru, 6 июля 2012 г.)   Кадр из фильма " Орда " Первое знакомство зрителей с очередным проектом кинокомпании «Православная энциклопедия» – фильмом «Орда» (режиссер А. Прошкин) – состоялось в киноцентре «Октябрьский» в рамках 34-го Московского международного кинофестиваля, в конкурсную программу которого он был включен. Интерес к фильму оказался без преувеличения огромен: на обоих фестивальных показах были заняты все кресла в зале, десятки зрителей, которым не хватило мест – в их числе были многие участники фестиваля, а также журналисты и кинокритики, – весь сеанс сидели и стояли в проходах. И как только на экране появились титры, зал взорвался аплодисментами. А выходя из зрительного зала, люди не кидались, как обычно, смотреть пропущенные звонки на мобильные телефоны и почти не обменивались мнениями: увиденное на экране очевидным образом «зацепило», и каждый пытался самостоятельно его осмыслить. Внимание к «Орде» вполне объяснимо. Предыдущий проект «Православной энциклопедии» – фильм «Поп» – стал знаковым событием в истории российского кинематографа XXI века и заставил говорить о себе даже тех, кому была принципиально чужда религиозно-нравственная тематика. Фильм критиковали, им восхищались, но равнодушных зрителей у него не было. Новый фильм кинокомпании «Православная энциклопедия» вызвал интерес к себе задолго до того, как была завершена работа над ним. Он привлек внимание блистательным актерским составом, авторитетными именами сценариста, режиссера и оператора, а главное – выбором темы. Здесь необычно все: эпоха – русское Средневековье времен монголо-татарского ига; главный герой – православный иерарх, Московский первосвятитель; наконец, сюжетная интрига, завязанная на житийном повествовании.

http://sedmitza.ru/text/3041610.html

Патриаршее богослужение в московском Сретенском монастыре, 8 сентября 2015 г. Фото: Анатолий Горяинов/Православие.Ru      Однажды преподобный Макарий Александрийский сподобился видения во время приобщения братии Святых Таин. Когда некоторые простирали руки для принятия Святых Даров, бесы, как бы опередив священника, клали им в руки уголья, между тем как Тело Христово возносилось обратно к алтарю. Когда же более достойные из причастников простирали руки к принятию Причастия, злые духи отступали от них и далеко убегали с великим ужасом. Преподобный Макарий также увидел, что Ангел Господень предстоял алтарю и вместе с рукой священника простирал свою руку и участвовал в преподании Святых Таин. Подобные видения давались святым угодникам неоднократно. Таковым даром обладал преподобный Евфимий Великий. Он прозревал внутренние движения души другого человека – добрые и злые. Когда братия его обители причащались Святых Таин Христовых, он видел, кто с какой душой причащается. Одних, которые приступали достойно, он видел просвещающимися, с сияющими лицами, а других – так как они дерзали приступать недостойно – помрачившимися, с лицами как бы умерших. Конечно, кто-то, читая такие повествования, скажет, что ведь мы сами не видим ничего подобного в храме. Это так. Однако наш подлинный лик открыт перед Богом и небожителями, и потому нет нам большой пользы от того, что на земле другие люди не видят нашего безобразия. Что же значит достойно или недостойно причаститься Святых Таин? Как вообще относиться к этому? И способны ли мы хоть что-то делать в этом отношении? Достоинство или недостоинство причастника определяется вовсе не мерой его “святости”, а мерой раскаяния в своих грехах Самое первое, что нужно сказать: достоинство или недостоинство причастника определяется вовсе не мерой, так сказать, его святости, а мерой раскаяния в своих грехах и мерой видения себя как недостойного грешника. «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9: 13), – говорил Христос. Поэтому к Чаше пусть идет тот, кто сознает себя грешником. А кто считает себя праведным, тот пусть скромно постоит в стороне.

http://pravoslavie.ru/87158.html

Оля 8 января 2013, 13:07 Благодарю Вас искренне Иеромонах Роман, В строках вашей Божественной Любви училась выживать отрадой, Где Истина проста, а Правды Свет взошел и растопил туман, За Верность к Господь благодарю и то тепло подобно саду, В котором детски голоса играют развиваются смеются, В них чистоты душевной Истина прекрасна а прозрачна, как роса, В такой молитве к Богу сотворения благодатью льются, Где раскрывается бутон цветком в нем аромат от ладана Природы сотворения, И так же где чиста строка Души той благодати сомн, Там Софьюшка Божественная Мудрость дань Душе прозрения, Как с той иконы Божьи лица столько Света в них той благодати Миру в трепетных сердцах и возродиться, Тот оберег отрадой красотой Души Божественны ваши слова а Правда их, Иеромонах Роман пусть благодатью искренен все дышит верностью в делах, в поступках честных искренне возможно человеком стать - Душой родиться! Многие лета и здравия иеромонаху Роману, патриарху Кириллу, протоиерею Иоанну и всей Русской Православной Пастве. Баркова Наташа 8 января 2013, 13:06 Лучше подарка и придумать нельзя. Спасибо дорогой батюшка Тихон. Низкий Вам поклон. С праздником! Дария 8 января 2013, 13:04 Спаси Господи, о. Тихон!!! С Рождеством Христовым!!! Надежда и Оля Юдины 8 января 2013, 12:59 Благодарю Господа нашего Иисуса Христа за такую безценную видеореликвию. СпасиБО отцу Роману и всем, кто хранил, берег и создал этот видеорассказ - песнопение. С РОЖДЕСТВОМ! р.Б.Татиана 8 января 2013, 12:51 Спаси Господи, батюшка! Как и всегда,стихи и песни отца Романа и Ваши слова - в утешение и спасение душ наших! С Рождеством Христовым Вас и всю братию любимого Сретенского монастыря! 8 января 2013, 12:39 Оригиналан и пун топлине поклон. Хвала! Анатолий 8 января 2013, 12:23 Спасибо большое!!! Всех с праздником святым Рождества Христова! Марина 8 января 2013, 11:47 Замечательные клип и стих. Ирина 8 января 2013, 11:35 СпасиБог! Душеполезные слова. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/58659.html

Юлия 4 июня 2016, 09:08 Да, Вы правы " через личности эти процессы транслируются на наше общество " . А мы даже наших версий высказать не можем, откуда это зло. Тогда мы можем создать свои добрые цели, стратегию и тактику - какое образование нужно нашим детям. У разрушителей образования, наверное, нет дискуссий и все действуют четко, как солдаты. И результаты впечатляющие. А нас утянут в дискуссии, надеясь, что мы никогда не договоримся, не пробьемся в министерство образования, не создадим свои таблички, не найдем столько грамотных исполнителей. Елена 4 июня 2016, 07:21 Дай Бог, сил и здоровья Алексею Владимировичу Фёдорову! Большое спасибо за ваше отношение к судьбе образования, культуры, будущему Родины! Спасибо за хорошие полные ответы. Тема, названная " опасной " , почти международной, опасна последствиями глобальными, и тянется она с времён,предлагающих всем свободу - кто сколько может взять. Помню как в начале 90-х сын-подросток с возмущением приходил из школы после бесчисленных заявлений завуча, заходящей на любой урок со словами: задача школы - дать знания на ТРОЙКУ, а ваше поступление в вуз - проблема ваших родителей, пусть нанимают репетиторов. Слава Богу, наступает прозрение... Поддерживаю, что у Общества русской словесности должны быть задачи, связанные не только с литературным образованием, но и восстановление нашего культурного уровня. Небольшое наблюдение за статистикой чтения на портале pravoslavie.ru: материал данной рубрики почему то не очень востребован. Или мы, православные, не желаем читать " ученые " статьи, или так заняты своей душой, а мирское - вне нас, или же новые публикации данной проблематики следует выставлять не в стороне, а вместе с другими. Даже обидно, Святейшему Патриарху доверили ТАКОЕ важное дело, а паства даже на вашем сайте в большинстве молчит. Порталу pravoslavie.ru:хорошо, что слово даете всем - и разработчикам, и писателям, и учителям. Было бы интересно мнение и Александра Архангельского, разрабатывающего новую линейку учебников, и Дмитрия Быкова, как учителя литературы, и Ивана Охлобыстина, как сценариста и родителя, и Гузель Яхину, и Германа Грефа, ... Представить широту лиц и мнений российского общества. Спаси, Господи!

http://pravoslavie.ru/93920.html

Аз же собрав собор, архимандриты, игумены и весь причет соборной церкви и сотворив молебные пения о благостоянии святых Божиих церквей и о многолетнем здравии благочестивого государя царя и великого князя Иоанна Васильевича всея России и за его благородные чада, Царевича князя Иоанна Иоанновича, и царевича князя Феодора Иоанновича, и за их царицы, и о христолюбивом воинстве, о устроении и тишине всего православного христианства, и совершив божественную литургию, стекошася и тогда во обитель преподобной Евфросинии от града множество народа, инок и инокинь множество, и окрестных живущих стран видеть божественные чудеса, имуще с собою недужные, слепые и хромые. Тогда же Господь Бог, молитв ради Пречистой своей Матери, у раки преподобной Евфросинии дарова явные многие чудеса. Июля в 20 день в пяток, на память святого порока Илии, молитвами преподобной Евфросинии, Господь Бог простил 4 человека 566 . Жена именем Анна боляще очима, и чувственного света лишена бысть на пять лет, и абие вскоре прозре, молитвами преподобной и бысть здрава. Девица Анастасия прозре очима, не видела 6 лет; и молитвами святой бысть здрава и утвердишася очи её яко же и прежде. Тогож монастыря Бог простил у гроба преподобной старицу Елену 567 , прозре очима, а не видела 30 лет, абие прозре все светло. Бог простил у раки преподобной старицу Евфросинию, имущу суху правую руку, и бысть цела рука её яко же и другая. Августа в 3 день, простил Господь Бог трёх человек да жену именем Елену, не видела 9 лет, и от того часа прозре. Да нищего пришельца града Гороховца, именем Парамона, прозре правым оком, а не видел два лета. Жене Ксении даде Бог очима во время чтения, святого Евангелия, а не видела 3 лета прозрела. Августа в 6 день, простил 568 Господь Бог жену Параскевию расслабленну суще не владела руками и ногами год, абие вскоре исцеление получи, руки её и ноги и бысть здрава молитвами преподобной Евфросинии и иде в дом свой радуяся. Бог помиловал жену Ксению, очима прозрела, а не видела три лета. Августа в 7 день Бог помиловал жену Анну, прозре очима, а не видела год и 6 месяцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

424 . Приготовление к вечности: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Рус. инок. – 1916. – 18. – С. 774:425. Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к архимандриту Игнатию (Васильеву)/Сообщ. Е. А. Лебедев ; Примеч. П. Флоренского ]//Богосл. вестн. – 1917. – 2/3. – С. 179–237:45 писем (1847–1859 гг.). 426 . Печать и знамя Христовы: (Из писем епископа Игнатия Брянчанинова) //Вестн. Рус. зап.-европ. патриаршего экзархата=Messager de l " exarchat du patriarche russe en Europe occidentale. – Париж, 1952. – 10. – С. 24–26. Без указания адресатов и дат. 427 . Письмо к мирянину: О силе покаяния//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1970. – 2. – С. 12–14. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 428 . Из неизданных писем//Вестн. Рус. христиан, движения. – Париж, 1977. – 121. – С. 9–21; 123. – С. 5–10:11 писем, среди названных адресатов: игум. Иларий, игум. Варлаам, прп. Макарий Оптинский , монах Серафим. Одно письмо датировано 14 дек. 1847 г. 429. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1981. – 5–10. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 430 . Избранные высказывания из писем епископа Игнатия//Журн. Моск. Патриархии. – 1982. – 12. – С. 143–147. Без указания адресатов и дат. 431. Письма к мирянам//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1982. – 1–2, 5–8. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 432 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 5. – С. 9–24:3 письма без адресатов, одно датировано 4 февр. 1848 г. 433 . Письма к мирянам//Там же. – 1982. – 9. – С. 13–20. Без указания адресатов и дат. Письма к мирянам//Там же. – 1983. – 1, 3–6, 8:435. Неопубликованные письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к Валаамскому игумену Дамаскину и настоятелю Коневского монастыря архимандриту Израилю/Предисл. мон. Иувиана (Красноперова)//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1984. – С. 21–32. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 6 писем к игум. Дамаскину от 6 мая 1843 г., 30 нояб. 1846 г., 10 февр. 1848 г., 12 янв. 1857 г., 24 мая 1857 г., 21 июля 1858 г.; 4 письма к архим. Израилю от 28 апр. 1840 г., 31 июля 1865 г., 1 дек. 1865 г., б. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

597. Толкование на молитву святого Ефрема Сирина [Текст]/свт. Лука Крымский . Москва: Сиб. благозвонница, 2010. 61 с. То же 2015. 598. «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 1/2. С. 67: портр. 599. Слово в день памяти святителя и чудотворца Николая [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 7/8. С. 8–10: портр. 600. О смирении [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 9/10. С. 8–9: портр. 601. Милости хочу, а не жертвы [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 11/12. С. 9: портр. 602. «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 15/16. С. 8–9: портр. 603. Притча о злых виноградарях [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. С. 8–9: портр. 604. О страхе апостолов и народа пред чудесами и словами Христовыми [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 19/20. С. 8–9: портр. 2011 605. Господня Пасха: проповеди, беседы во дни Великих праздников [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). – Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2011. 159 с. 606. Дух, душа, тело [Текст]/святитель Лука Войно-Ясенецкий . Москва: Образ; [Тула]: Тульская епархия, 2011. 128 с. 607. Дух, душа и тело [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Пробл. восстановит. медицины. 2011. 5–6. С. 59–64. 608. Духовное наследие святителя Луки. Проповеди 1944–1945 гг. [Текст]//Лисичкин В. А. Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . Москва, 2011. Гл. VIII. С. 123–214. 609. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит [Текст]: о том, что такое пост и для чего он установлен/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Святого Духа сошествия, 2011. 15 с. То же. 2013.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

260. «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою»//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1974. – 3. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 261. Из сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова) : 1. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери; 2. Беседа о чудесах и знамениях; 3. Поучение о покаянии//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1976. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 262. О благодарении и славословии Бога//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, – 1978. – 12. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 263. Поучение в неделю Всех Святых//Там же. – 1978. – 6. 264. Поучение в неделю мясопустную: О Втором Пришествии Христовом//Там же. – 1978. – 2. 265. Поучение в неделю по Богоявлении. 1-е; Поучение в неделю по Богоявлении. 2-е; Поучение на Богоявление//Там же. – 1978. – 1. 266. Поучение в 1-ю неделю Великого Поста: О православии; Поучение во 2-ю неделю Великого Поста: Значение поста для человека; Поучение в 3-ю неделю Великого Поста: О крестоношении//Там же. – 1978. – 3. 267. Поучение во вторник 11-й недели по Пятидесятнице//Там же. – 1978. – 8. 268. Поучение на 54-е зачало Евангелия от Луки, читаемое во все праздники Божией Матери; Поучение в субботу 4-й недели по Пятидесятнице//Там же. – 1978. – 7. 269. Поучение о Закхее//Там же – 1978. – 1. 270. Поучение о лихоимстве//Там же. – 1978. – 11. 271. Слово в неделю о самарянине; Слово в неделю о слепорожденном//Там же. – 1978. – 5. 272. Слово 1-е в Неделю Цветоносную; Слово 2-е в Неделю Цветоносную//Там же. – 1978. – 4. 273. Бог – Помощник человека в скорбех его. Поучение в неделю 9-ю//Там же. – 1980. – 6. 274. В неделю 4-ю по Пасхе. О расслабленном. О наказаниях Божиих//Там же. – 1980. – 4. 275. Знамения и чудеса//Там же. – 1980. – 7. 276. О причине отступления человеков от Бога. Беседа в неделю 13-ю//Там же. – 1980. – 8. 277. О Царстве Божием//Там же. – 1980. – 11. 278. Объяснение молитвы Господней//Там же. – 1980. – 9:279. Поучение в двадесять девятую неделю: О благодарении и славословии Бога//Там же. – 1980. – 12. – С. 9–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Миссия не стоит в стороне от этих процессов, на всех без исключения наших подворьях ведутся серьезные и дорогостоящие ремонтные и строительные работы: где-то меняем в храмах окна и ремонтируем кровлю, где-то перестраиваем паломнические дома и благоустраиваем территории, где-то возводим новые объекты и строим другие новые планы. Святая Земля устала от одиночества без богомольцев-паломников, а потому всё и вся здесь готовятся к новой жизни «после ковида». «Интерфакс-Религия» /Патриархия.ru за темою Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його з ключовими словами Свята земля – пандемия коронавируса – Руська духовна в   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников Как избежать превращения церковной памяти в «память гетто»? И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5870870...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010