Есть еще один важный момент – не всякий порядочный человек является человеком верующим и живущим в согласии с Богом. Порядочный человек – это не обязательно праведник в православном понимании. Это хорошо видно на примере граждан СССР, многие из которых были людьми порядочными, но при этом атеистами. Поэтому между понятиями «порядочность» и «праведность» ни в коем случае нельзя ставить знак равенства. А что же, если человек исполняет волю Божию, живет по Его заповедям? Может ли такой человек рассчитывать на «поощрение» от Бога в виде богатства? Священное Писание Ветхого Завета указывает на возможность связи между исполнением заповедей Божьих и благополучием и достатком праведников. «Блажен муж, который боится Господа, – в доме его будет обилие и богатство», – пишет псалмопевец ( Пс.111:1-3 ). Многие праведные люди были людьми не бедными. Так, Авраам был «очень богат скотом, и серебром, и золотом» ( Быт.13:2 ). Богатыми людьми были пророки Давид и Соломон, цари иудейские. Был благословлен Богом Иосафат, «утвердил Господь царство в руке его, и давали все Иудеи дары Иосафату, и было у него много богатства и славы» ( 2Пар.17:5 ). Можно приводить и другие примеры из Священного Писания, однако было бы неверным и наивным полагать, что богатство у ветхозаветных праведников появлялось само по себе. Очень важно показать как именно «работает» благословение Божие. Опять обратимся к Писанию. Бог, давший через Моисея ветхозаветный закон, предостерегает иудеев от гордыни: «чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие», но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство» ( Втор.8:17-18 ). Бог дает силу для того, чтобы сохраняющий заповеди Его, мог жить в достатке. А для этого нужно трудиться, ибо «трудолюбивые приобретают богатство» ( Прит.11:16 ). Действенная помощь Божия – это и есть Его благословение праведнику. И если праведник сам не искушается приобретенным богатством, ставя его во главу угла, то Божье благословение пребывает с ним. Таким образом, чрезвычайно важным в данном вопросе является то, как приобретается материальное благосостояние и как человек распоряжается им. Быть богатым не грех, грехом является неправедное приобретение богатства и замыкание его на себе.

http://azbyka.ru/mozhet-li-djavol-dat-ch...

Но если мы объективно рассмотрим все три приведенных варианта возможного значения выражения мамона неправды, то увидим, что в них нет однозначного указания на то, что мамона неправды означает неправедное богатство. Вместе с тем, из совокупности приведенных толкований можно заключить следующее: мамона неправды (или неправедности) это то, на что может ложно надеяться (опираться, уповать) человек. Священное Писание говорит нам, что такой ложной крепостью (опорой) могут быть: идол (Пс.30,7; 1Кор.8,4), фараон и Египет (4Цар.18,21; Ис.36,9), богатство (Прит.11,28; 1Тим.6,17), человек (Пс.117,8; Ис.2,22; Иер.17,5).   Теперь обратимся к нашей таблице текстов. Во-первых, здесь мы увидим, что ни синодальный, ни церковно-славянский переводы не соответствуют греческому оригиналу, в котором Спаситель трижды употребляет слово мамона (ст.9,11,13), в обоих же переводах это однообразие нарушено. Синодальный перевод дважды (ст.9,11), а церковно-славянский единожды (ст.11) заменяют слово мамона на богатство (имение). На первый взгляд, переводчики просто решили внести ясность. Но если мы откроем текст, например, Остромирова Евангелия (X в.), то увидим, что в нем 11-й стих соответствует греческому оригиналу и содержит то же слово – мамона. В Ассеманиевом Евангелии (IX–X вв.), одном из самых древних славянских евангельских текстов, в 11-м стихе слово мамона так же оставлено без изменения. В таких списках, как Архангельское, Пантелеимово и Мариинское Евангелия (XI в.), слово мамона, хотя уже и претерпело изменение, но «переведено» не как богатство, а как житие. Во-вторых, из приведенной таблицы мы видим, что греческое слово αδικας ( неправедности – сущ. род.пад.), используемое в притче также и для определения имений, которыми управлял приставник, в синодальном переводе претерпело изменение и звучит как неправедным – прилагательное творительного падежа. Таким образом, мы можем заключить, что понимание выражения мамона неправды как богатство неправедное есть позднейшая вставка в текст Священного Писания не переводчиками, а его комментаторами или переписчиками.

http://bogoslov.ru/article/2863586

Отвечаю: о вещи говорят как о детской по двум причинам. Во-первых, постольку, поскольку она свойственна детям, но это не та причина, по которой философ считает грех распущенности детским. Во-вторых, по подобию, и именно в этом смысле грех распущенности называется детским. В самом деле, грех распущенности связан с одним из тех необузданных вожделений, которое можно уподобить ребёнку трояко. Во-первых, со стороны ожидаемой ими обоими награды, поскольку вожделение, подобно ребёнку, желает чего-то постыдного. Вот почему красивым в человеческих поступках считается то, что сообразовано с разумом. В связи с этим Туллий в разделе, озаглавленном им: «Привлекательность заключается в двух вещах», говорит, что «красивым является то, что соответствует превосходству человека с точки зрения отличия его природы от [природы] других животных». А между тем подобно тому, как дитя не следует порядку разума, так и влечение, как сказано в седьмой [книге] «Этики», «не следует за суждением» 252 . Во-вторых, они подобны со стороны следствия. Ведь предоставленный собственной воле ребёнок становится более капризным, в связи с чем [Писание] говорит: «Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким» ( Сир. 30:8 ). И точно так же вожделение, если ему потворствуют, набирает силу, в связи с чем Августин говорит, что «страсти, когда им потакают, обращаются в привычку, а привычка, когда ей не противодействуют, становится необходимостью» 253 . В-третьих, со стороны применяемого в отношении их обоих средства. Ведь ребёнок исправляется путём обуздания, в связи с чем читаем: «Не оставляй юноши без наказания... ты накажешь его розгой – и спасёшь душу его от преисподней» ( Прит. 23:13–14 ). И точно также, противясь вожделению, мы умеряем его настолько, насколько этого требует добродетель. Августин отмечает это, когда говорит, что при возведении своего ума к духовному и утверждении его в нём «побуждение привычки», то есть плотское вожделение, «прерывается и, сдерживаясь, постепенно ослабляется. Ибо пока мы следуем ему, оно сильно, а когда обуздываем, оно, хотя отчасти и сберегается, становится, конечно же, менее сильным». Поэтому философ говорит, что «подобно тому, как ребёнку надлежит повиноваться предписаниям воспитателя, точно также и вожделеющей [части души] надлежит повиноваться разуму» 254 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Этого счастья у Бога для нас нет — потому что Он нас, в отличие от авторов популярных детективов, любит. Он хочет дать нам другое счастье — и мы можем видеть его отсветы уже здесь, на земле. Это счастье любви, дружбы, подлинных и искренних отношений, созидательного труда, творчества, открытия и благодарного изумления. И чтобы войти в такое счастье, мы должны глубоко измениться — прежде всего, мы должны его захотеть. “Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть. (Прит.15:17)” Не нужно просить у Бога быков — нужно просить, чтобы он сделал наше сердце любящим и терпеливым. Иногда нам лучше остаться и без тех быков, которые есть. Но у любви есть одно важное свойство — она делает нас уязвимыми. Она приносит с собой скорби. Как писал Клайв Льюис, “Полюби — и сердце твое в опасности. Если хочешь его оградить, не отдавай его ни человеку, ни зверю. Опутай его мелкими удовольствиями и прихотями; запри в ларце себялюбия. В этом надежном, темном, лишенном воздуха гробу оно не разобьется. Его уже нельзя будет ни разбить, ни тронуть, ни спасти. Альтернатива горю или хотя бы риску — гибель. Кроме рая, уберечься от опасностей любви можно только в аду”. Христос называет “блаженными” людей, которые по меркам мира сего выглядят глубоко несчастными —бедных, плачущих, гонимых, оклеветанных, алчущих и жаждущих правды, которую они не найдут в этом мире. В этом мире подлинная любовь всегда трагична, на ней всегда лежит отсвет Голгофы. Но через Голгофу всегда просвечивает Воскресение. Всякая подлинная скорбь несет в себе обетование вечного утешения, как всякая подлинная радость — отсвет радости небесной. Поэты оплакивали скоротечность всех радостей этого мира; но если радость — подлинная, то дело обстоит ровно наоборот — это мир скоротечен, а радость вечна. Переживая любовь, красоту, благоговение, мы прикасаемся к подлинной реальности, которая пребудет с нами всегда — хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1Кор.13:8). Через радости, который предлагает мир сей, не просвечивает ничего — а скорби, которые он приносит, не содержат никаких обетований. Апостол пишет о сребролюбцах, которые “уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям " (1Тим.6:10), и мирских печалей, действительно, много. Глубокое огорчение о том, что бык у меня не такой жирный, как у соседа; печаль от неспособности расправиться со своими обидчиками; тяжкая скорбь от невозможности удовлетворить свое тщеславие, или тягу к удовольствиям, или жажду власти, мучительная горечь от того, что тебя обошли и оттеснили от корыта...

http://pravoslavie.ru/64163.html

7 Преподобных Антония Сийского и Нила Столобенского – паримии преподобного 13 Свв. мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста – паримии мучеников 15 Свт. Стефана, архиеп. Сурожского – паримии святителей Неделя пред Рождеством Христовым святых отец (воскресенье между 18 и 24 декабря) – паримии свв. отцов 21 † Свт. Петра, митр. Московского I – Прит. 10, 7, 6; 3 , 13–16; 8, 6, 34–35, 4 , 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прем. 4, 7, 16–17, 19–20; 5 , 1–7 III – Прит. 10, 31–32; 11 , 2; 10, 2; 11 , 7, 19; 13, 2, 9; 15, 2; 14, 33; 22, 12; Прем. 6 , 12–16; 7 , 30; 8 , 2–4, 7–9, 17–18, 21; 9 , 1–5, 10–11, 14 24 Навечерие Рождества Христова На 1-м часе – Мих. 5 , 2–4 На 3-м часе – Иер. (Вар. 3 , 36–38; 4, 1–4) 641 На 6-м часе – Ис. 7 , 10–16; 8 , 1–4, 8–10 На 9-м часе – Ис. 9 , 6–7 25 Рождество Христово На вечерне: I – Быт. 1 , 1–13 II – Чис. 24, 2–3, 5–9, 17–18 III – Мих. 4, 6–7; 5 , 2–4 IV – Ис. 11 , 1–10 V – Иер. (Вар. 3 , 36–38; 4, 1–4) 642 VI – Дан. 2 , 31–36, 44–45 VII- Ис. 9 , 6–7 VIII – Ис. 7 , 10–16; 8 , 1–4, 8–10 На молебном пении: Ис. 14, 13–17, 24–27 Январь 1 Обрезание Господне и свт. Василия Великого I – Быт. 17, 1–2, 4–8, 3 , 9–12, 14 II – Прит. 8 , 22–30 III – Прит. 10, 31–32; 11, 1–2, 4, 3, 5–12 2 † При. Серафима Саровского – паримии преподобного 5 Навечерие Просвещения На 1-м часе – Ис. 35, 1–10 На 3-м часе – Ис. 1 , 16–20 На 6-м часе – Ис. 12, 3–6 На 9-м часе – Ис. 49, 8–15 6 Святое Богоявление На вечерне: I – Быт. 1 , 1–13 II – Исх. 14, 15–18, 21–23, 27–29 III – Исх. 15, 22–27; 16, 1 IV- Нав. 3 , 7–8, 15–17 V – 4 Цар. 2 , 6–14 VI – 4 Цар. 5 , 9–14 VII – Ис. 1 , 16–20 VIII – Быт. 32 , 1–10 IX – Исх. 2, 5–10 X – Суд. 6, 36–40 XI – 3Цар. 18, 30–39 XII – 4 Цар. 2, 19–22 XIII – Ис. 49, 8–15 На водоосвящении: I – Ис. 35 , 1–10 II – Ис. 55 , 1–13 III – Ис. 12 , 3–6 9 Свт. Филиппа, митр. Московского – паримии те же, что и 21 декабря 10 Прп. Павла Комельского – паримии преподобного 11 Прп. Феодосия, общежитий начальника – паримии преподобного 12 Свт. Саввы, архиеп. Сербского – паримии те же, что и 21 декабря

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Кстати, греки тоже пользуются еврейскими именами, например, свт.Иоанн Златоуст. - Вот имя Федот (т.е. Богом данный), так есть же русское имя Богдан. Назову я так сына, и он с детства будет знать, что он - дитя, данное Богом. И у него вопрос возникнет: «А кто такой Бог? А почему Бог дал вам меня?» И вот уже можно с ним говорить о Боге, о Христе, о Любви. А если сына зовут Федя, возникнут у него такие вопросы? Возможно. Но много позже. Ибо его имя ему ничего не говорит. Сусанна - почему так и не назвать Лилия? О. Владимир: - Когда мы приняли христианство, греки воспользовались этим и привнесли и свои имена. У нас сейчас продолжается та же традиция: когда крестим в Православие татар, казахов, башкир... то даём им имена по святцам, а ведь у них тоже есть свои имена. Был Толгат, стал Анатолий. Хотя это интересный вопрос: почему мы не можем сохранить человеку его имя, каким назвали родители? А может быть, он его прославит! И мы, если бы крестились именами предков, имели бы сейчас небесных покровителей со славянскими именами. Это проблемы, которые перед нами жизнь ставит, и мы должны дерзать их как-то решать. О.Игорь: За истекшее тысячелетие не только имена, но и библейские истины столь прочно вошли в наше сознание, что мы даже не задаёмся вопросами, откуда это. Мы активно пользуемся в общении друг с другом словами и целыми фразами из Священного Писания. Многие русские народные пословицы, поговорки, афоризмы, летучие фразы - этот кладезь народной мудрости - восходят в текстам Священного Писания. Например: «Кто не работает, тот не ест» - «В поте лица твоего будешь есть хлеб...» (Быт.3.19) ; «Друг познаётся в беде» - «Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья» (Прит.17.17) ; «Кто сеет ветер - пожнёт бурю» - «Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13.4) ; «Как аукнется, так и откликнется» - «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6.31) ; «Пришла беда - открывай ворота» - «Беда за бедою: вся земля опустошается, внезапно разорены шатры мои, мгновенно - палатки мои» (Иер.4.20); «Шила в мешке не утаишь» - «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Мф.10.26); «Язык мой - враг мой» - «Язык глупого - гибель для него» (Прит.18.7), «Язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло» (Иак.3.8)...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Но в наши дни у мира нет такого оправдания — ИГИЛ сам старается показать, что они из себя представляют. Мир наблюдает истребление ближневосточных — и, в частности, сирийских — христиан в прямом онлайне. Ни у меня, ни у Вас, ни у Патриарха Кирилла нет возможности сказать, что мы не знали. Как говорит Писание, «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: " вот, мы не знали этого " ? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его» (Прит.24:11,12) Нам, сидя в безопасности, легко рассуждать — мол, во что нас втянули власти, да чем это кончится, да ясно, что тут власти не христиан спасают, а играют в свои геополитические игры, да что скажут в мировых столицах… Отчего бы нам и не порассуждать, тем более, что может это все отчасти и верно. Но это нам, в Москве, где-то еще, куда ИГИЛ не доберется — по крайней мере, в ближайшее время. Не нам грозит лютая смерть, не нашим детям — насилие и рабство, с нами все в порядке. А если бы это вокруг нас сжималось кольцо ИГИЛа и (примерно тех же манер) террористов из других группировок, как бы мы на это смотрели? И о чем бы мы крепко вопияли к Богу? Только об одном — чтобы Господь, в своем великом милосердии, послал бы кого угодно — американцев, французов, русских — кто по каким бы угодно соображениям нанес бы авиаудары по ИГИЛу и помог бы нашим воинам отбиться. Нас бы в последнюю очередь волновало, будет ли выглядеть Патриарх в далекой северной стране достаточно изящно в глазах блогеров. Нас бы интересовало, спасут ли нас и наших родных от смерти. Как говорит Писание «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр.13:3). Посмотрите на ситуацию глазами сирийских христиан — потому что для христианина это правильная перспектива. Рейтинг: 8.5 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии ЮЛИЯ 13 ноября 2015, 12:44 ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИЙ СПАСИ ПОМИЛУЙ СИРИЮ И ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН И ПОШЛИ ИМ ПОМОЩЬ В ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ СМЕРТИ И СТРАДАНИЙ ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ

http://pravoslavie.ru/86514.html

Против Еллинов, которые не признают Бога виновником всего, (сотворившим все) из ничего, и промыслителем о всем:   Творца небу и земли .   Моисей: «в начале сотвори Бог небо и землю» (Быт. 1:1). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25).   Видимым же всем и невидимым .   Павел: «видимая и невидимая» … «всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16), то есть, Отцем чрез Христа. Давид: «яко Той рече и быша, Той повеле и создашася» (Псал. 32:9):   Против Еллинов и Иудеев, отвергающих Христа:   И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единороднаго .   Павел: «нам един Бог Отец… и един Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6). В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога и Егоже послал еси Иисус Христа» (Иоан. 17:3). «Ты еси Христос Сын Бога живого» (Матф. 16:16). «И аз видех, и свидетельствовах, яко сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34). «Ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Сие же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий» (Иоан. 20:31). «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» (Иоан. 1:18). «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть» (Иоан. 3:16). Возлюбленный (ученик Христов): «да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия» (1 Иоан. 5:13).   Против Ария, называвшего Сына тварию:   Иже от Отца рожденного прежде всех век .   В Евангелии: «изыдох от Отца… и иду. Изыдох от Отца и приидох в мир» (Иоан. 16:28). Иоанн: «всяк любяй Рождшего, любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1). В Евангелии: «и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Иоан. 17:5). «В начале бе Слово» (Иоан. 1:1). «Сый в лоне Отчи» (Иоан. 1:18). «Сей бе искони» (Иоан. 1:2). Апостол (Павел): «в последок дний сих глагола нам в Сыне, ...Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2).В Притчах: «прежде век основа Мя... прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:23, 25).   Против тех, которые нечестиво богохульствуют на безстрастное рождение единородного Сына:   Света от Света .   В Евангелии: «да свидетельствует о Свете; бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека, грядущего в мир» (Иоан. 1:8—9). Давид: «во свете Твоем узрим свет» (Псал. 35:10). Павел: «Иже сый сияние славы» (Евр. 1:3).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

     Против Еллинов, которые не признают Бога виновником всего, (сотворившим все) из ничего, и промыслителем о всем:     Творца небу и земли.       Моисей: «в начале сотвори Бог небо и землю» (Быт. 1:1). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25).     Видимым же всем и невидимым.       Павел: «видимая и невидимая»… «всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16), то есть, Отцем чрез Христа. Давид: «яко Той рече и быша, Той повеле и создашася» (Псал. 32:9):        Против Еллинов и Иудеев, отвергающих Христа:     И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единороднаго.       Павел: «нам един Бог Отец… и един Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6). В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога и Егоже послал еси Иисус Христа» (Иоан. 17:3). «Ты еси Христос Сын Бога живого» (Матф. 16:16). «И аз видех, и свидетельствовах, яко сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34). «Ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Сие же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий» (Иоан. 20:31). «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» (Иоан. 1:18). «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть» (Иоан. 3:16). Возлюбленный (ученик Христов): «да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия» (1 Иоан. 5:13).        Против Ария, называвшего Сына тварию:     Иже от Отца рожденного прежде всех век.       В Евангелии: «изыдох от Отца… и иду. Изыдох от Отца и приидох в мир» (Иоан. 16:28). Иоанн: «всяк любяй Рождшего, любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1). В Евангелии: «и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Иоан. 17:5). «В начале бе Слово» (Иоан. 1:1). «Сый в лоне Отчи» (Иоан. 1:18). «Сей бе искони» (Иоан. 1:2). Апостол (Павел): «в последок дний сих глагола нам в Сыне, ...Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2).В Притчах: «прежде век основа Мя... прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:23, 25).        Против тех, которые нечестиво богохульствуют на безстрастное рождение единородного Сына:  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1:3, 18), не возненавидит утверждающих, будто Сын есть одно из творений? В самом деле, как Он может быть одним из тех, которые чрез Него получили бытие? Или, как будет Он единородный, когда, сообразно с их мнением, включим Его в ряд всех прочих существ? Как выйдет, что Он произошел из не сущаго, когда Отец говорить: «отрыгну сердце мое Слово благо» (Псал. 44:1), и: «из чрева прежде денницы родих Тя» (Псал. 109:3). Или, как Он не подобен сущности Отца, когда Он есть совершенный «образ» и «сияние Отца» (Евр. 1:3), и когда Сам говорит: «видевый Мене виде Отца» (Иоан. 14:9)? Если Сын Божий есть Слово и мудрость Божия, то как могло быть время, когда Его не было. Это значило бы тоже, как если бы они сказали, что Бог некогда был без Слова и мудрости. Справедливо ли утверждать, что Он превратен и изменчив, когда сам же о себе говорит: «Аз во Отце и Отец во Мне» (Иоан. 14:10) и: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30), или чрез пророка: «видите, яко Аз есмь и неизменяюся» (Мал. 3:6)? Правда, слова эти можно относить и к самому Отцу, но гораздо естественнее полагать, что здесь говорится о Слове, и именно то, что Оно, и вочеловечившись, не изменилось, а, как сказал апостол, «Иисус Христос вчера и днес, той же и во веки» (Евр. 13:8). Какая причина заставляет еще говорить, что Он получил бытие ради нас, когда Павел пишет: «Его же ради всяческая, и Им же всяческая» (Евр. 2:10)?    А что касается до богохульнаго их мнения, будто Сын не знает совершенно Отца, то мнению сему не должно удивляться; ибо как скоро решились они идти против Христа, то уже вместе с этим отвергли и сказанное им: «якоже знает Мя Отец и Аз знаю Отца» (Иоан. 10:15). Если бы мы положили, что Отец знает Сына только отчасти, то явно было бы, что и Сын знает Отца несовершенно. Но как перваго сказать нельзя, потому что Отец знает совершенно Сына, то следует, что как Отец знает свое Слово, так и Слово знает своего Отца, котораго Оно есть Слово.    Поставляя им на вид сии мысли и раскрывая пред ними божественныя Писания, мы часто доводили их до согласия с нами; но они, как хамелеоны, скоро опять изменялись, оправдывая на себе слова Писания: «егда приидеть нечестивый во глубину зол, нерадит» (Прит.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010