1:12,13. В Ветхом Завете термин «святые», или «отделенные», относится к Израилю. «Наследие» Израиля прежде всего заключалось в даре Земли обетованной, но в иудейском предании указывалось на окончательное владение грядущим миром. Христиане стали наследниками этих обетовании во Христе. «Свет» и «тьма» символизировали собой добро и зло, соответственно (напр.: Пс. 26:1 ; Ис. 9:2; 42:6; 49:6; 58:8–10; 59:9; 60:1 ), и эти образы часто указывали на борьбу между силами добра и зла (в Свитках Мертвого моря и часто в древней литературе). (Многие люди на древнем Ближнем Востоке насильственно выселялись со своих земель могущественными правителями и вынуждены были жить на чужбине, и некоторые исследователи полагают, что здесь имеется в виду такое «переселение» из одною царства в другое. Но читателям Павла ближе и понятнее был образ провинциала, который обрел права римского гражданина, или язычника, принимающего иго Царства Божьего в иудаизме; см. также коммент. к 1:14.) 1:14–23 Верховенство Христа Некоторые колоссяне, которые придерживались чуждых христианству воззрений, стремились подчеркнуть особые формы духовности, свойственные их культуре (см. коммент. ко 2:16–23); Павел настаивает на том, что во Христе явлена вся полнота истины (ср: 2:6–15), и описывает Христа в терминах иудаизма, где обычно персонифицируется Премудрость. Этот язык для ранних христиан был понятен – как отражение образа Христа; в иудаизме Премудрость олицетворяла Бога, и корни этого образа в иудейской традиции восходят, по меньшей мере, к Прит. 8 . (Можно предположить также, что Павел в 1:15–20 цитирует два христианских гимна; цитаты подобного рода обычно приводились без ссылки на первоисточник. Но все сказанное не более чем предположение – несмотря на полное единодушие исследователей по этому вопросу, – поскольку нет убедительных свидетельств для подтверждения или опровержения этого тезиса.) 1:14. «Искупление» – выкуп раба на свободу; в Ветхом Завете Бог искупил Израиль из рабства в Египте посредством крови первородных и пасхального агнца. Это может соответствовать образу переселения плененного народа из одного царства в другое (1:13). Филон тоже верил, что Логос (Слово Божье) участвовал в искуплении; но этот образ становится более понятным, если его рассматривать как часть 1:15–17.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Для того Господь предал тело Свое на смерть, чтобы мы получили отпущение грехов и освятились, — именно чрез окропление кровию Его. О нем написано иное для народа иудейского, а иное для нас. Относительно нас Писание так говорить: «Он язвлен был за беззакония наши и мучен был за грехи наши: кровию Его мы исцелели. Как овца, Он приведен на заклание, и как агнец пред стригущим его, не отверзал уст Своих» (Ис. 53:5–7). Итак, мы должны весьма много благодарить Бога, что Он и предуказал нам сбывшееся ныне и тем сделал нас мудрыми, — и не оставил нас в неизвестности о будущем. А на счет иудеев Он говорит: «не напрасно простираются сети пернатым» (Прит. 1:17). Говорит же это потому, что праведно погибнет человек, имеющий путь истины — знание, но не уклоняющейся с пути темного. И далее, Господь восхотел пострадать за нашу душу, хотя Он есть Господь всей вселенной которому прежде устроения века Отец говорил: «сотворим человека по образу и по подобно Нашему» (Быт. 1:26). Каким же образом Он подвергся страданиям от людей, внимайте. Пророки, получившие от Него дар, уже предсказали о Нем. И поелику, чтобы упразднить смерть и показать воскресение из мертвых, Ему надлежало явиться во плоти; то Он подвергся этому для того, чтобы исполнить обещание, данное отцам и, приготовляя для Себя новый народ, в продолжение земной Своей жизни показать, что Он, воскресив мертвых, будет судить их. К тому же, Он Сам проповедывал, уча израильский народ и творя столь великие чудеса и знамения, и явил к нему особенную Свою любовь. Но когда избрал Он собственных апостолов для проповедания Евангелия Своего, — людей крайне грешных, дабы показать, что пришел не праведников, а грешников призвать на покаяние (Мф. 9:13), тогда Он открыл Себя Сыном Божиим. А если бы Он не пришел во плоти, то как бы люди могли остаться живыми, взирая на Него, когда и те, которые смотрят на солнце, имеющее некогда уничтожиться, — на дело рук Его, не могут прямо смотреть на его лучи? Итак, Сын Божий для того пришел во плоти, чтобы довершить полную меру грехов тех, кои преследовали пророков Его даже до смерти. Для того Он и пострадал. Ибо Бог говорить, что «рана плоти Его « происходит от них» (Ис. 53:8); и [у другого пророка]: «когда поражу пастыря; тогда рассеются овцы стада» (Зах.13:6). Сам Он восхотел пострадать известным образом; так как Ему должно было пострадать на древе. Ибо пророчествовавши о Нем говорить: «пощади душу мою от меча (Пс. 21:21), пригвозди плоть мою (Пс. 118:120), потому что сонмы злых восстали на меня» (Пс. 21:17). Еще сказано: «вот я отдал хребет мой на бичевание и ланиты мои на поражение, лицо же мое положил, как твердый камень» (Ис. 50:6–7). Глава 6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

2. Композиция и стиль псалма Псалом 120 имеет много общего с псалмами 125 и 127. Все три «песни восхождений» (Пс. 120, 125 и 127) состоят из двух частей, каждая из них имеет свою ключевую тему; пропорциональное соотношение между количеством строк первой и второй части во всех трех псалмах примерно одинаковое; между последним стихом первой части и первым стихом второй части существует смысловой разрыв. Некоторые исследователи считают, что подобные особенности композиции псалмов свидетельствуют об их попеременном исполнении двумя хорами . В текстах наблюдается высокая степень согласованности в лексике, в используемых образах и метафорах, в структуре ответа на поставленные вопросы. Три псалма в своей совокупности дают всесторонний ответ на общие для всех трех текстов проблемы диалога человека с Богом. Может возникнуть предположение, что данные псалмы задумывались как твердый ответ на часто задаваемые вопросы веры . Вопросо-ответная форма первых двух стихов псалма 120 типична для литературы мудрости (Прит. 5:15–23, 23:29-30; Иов. 11:7–12, 15:14–16). Если псалом 120 написан в виде диалога, то логично задать вопрос: кем являются собеседники? А. Вайзер считает, что собеседниками могли быть отец и сын или группа домочадцев, которые напутствуют паломника утешительными словами — не бояться священных гор (Цафон и Ямин, Фавор и Ермон; Пс. 88:13), мимо которых доведется идти в Иерусалим . К. Сейбольд также предположил, что изначально псалом был личным исповеданием веры человека, находящегося в беде, а путем последующего добавления стихов 4, 7–8 он адаптирован под «литургию благословения» . Р. Киттель полагал, что псалом был задуман как «внутренний диалог», разговор молящегося со своей собственной душой . При этом Киттель не может не согласиться, что псалом имеет литургическую форму, и словно уходит от проблемы, когда говорит, что в данном псалме паломник является «священником самому себе» . Среди прочих гипотез Э. Цэнгер и Ф.-Л. Хоссфельд указывают, что, по мнению некоторых ученых, псалом 120 мог быть формой диалога между паломниками по прибытии в Иерусалим или обменом репликами между паломниками и священником, встречающим их на пороге храма . По Г.-И. Краусу, это могла быть не «литургия входа», а «литургия прощания» исполняемая при вратах храма . В таком случае гимн — своего рода священническое благословение. Действительно, обозначенные в последних двух стихах пожелания «да сохранит тебя Господь...» (Пс. 120:7–8) напоминают благословение Аарона, которым напутствовали уходящих из храма паломников (Числ. 6:24–26) . Более того, как утверждал в свое время Ф. Бетген, между «я» и «Израилем» в стихах 4 и 5 есть определенное тождество, свидетельствующее о том, что голос паломника или священника мог быть представлен хором общины или левитов .

http://bogoslov.ru/article/6177544

В ст. 6 указывается на содержание книги: притчи и слова мудрецов и загадки их (т. е. тайный смысл притчей и вопросы, которые ставят мудрецы). Это акцентирует наше внимание еще на двух особенностях поучений в Книге Притчей. Иногда изречения в ней носят даже несколько загадочный характер, мысль выражена не прямо, что побуждает слушателя к размышлению. А задуматься есть над чем, потому что в ней затрагиваются очень глубокие и важные жизненные проблемы. Книга открывается словами Притчи Соломона, но это не означает, что Соломон был автором всех изречений, включенных в нее (см.: 24:23; 30:1; 31:1). Скорее речь идет о том, что вся книга – образец истинно Соломоновой мудрости: царь Соломон известен как олицетворение мудрости (см.: 3Цар. 3 – 4 ). Книга Притчей отражает мудрость, которой он учил людей и которая была присуща ему самому. Нам не известно, какие именно конкретные разделы книги принадлежат Соломону. В сущности, мы не знаем и когда были написаны отдельные ее части (помимо того, что она была создана в период между 2 000 и 200 гг. до н. э.), но это нисколько не умаляет значения книги. В ней рассматриваются извечные вопросы, которые волнуют человечество на протяжении всей истории его существования. В ст. 1 Соломон представлен как сын Давида, царя Израильского (ср.: Екк. 1:1 ). Екклесиаст видит в Соломоне образец, идеал царя, так как он делает такие заявления, которые записаны в Екк. 1:12 – 2:11 . Так же и в текстах Прит. 1 – 9 Соломон может подразумеваться как идеал. В то же время здесь указаны принципы, которыми должен руководствоваться царь, обладающий мудростью Соломона. Во вступлении говорится о цели написания книги и предлагается целый список определений термина «мудрость». В ст. 2 мудрость прежде всего означает практическое знание и благоразумное поведение (см.: 30:24–28), хотя она одновременно и более абстрактное понятие, связанное с глубинными вопросами бытия (см.: 8:22–31). Слово наставление (оно использовано и в ст. 8) напоминает нам, что мудрость не приобретается легко и безболезненно, она требует покорности и повиновения (ср.: 3:11; 6:23; 13:1,19). Наставление же (3:11; 5:12; 6:23; 10:17) часто сопровождается «обличением» (1:23,25,30). Понять изречения разума – означает анализировать, рассуждать, проникать в суть вещей или читать между строк, чтобы принимать правильные решения (ср.: ст. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

6) Возжигают в нас нечистые страсти, обновляют их, возвышают и размножают злые бесы; а размышления о божественном слове, особенно с излиянием слез бывающие, умерщвляют их и истребляют, хотя бы они были закоренелы, и мало по малу как бы не сущими делают пагубные греховные действия, душевные и телесные: только не поленимся молитвою и упованием, неослабными и бесстыдными, приседеть Господу. 7) Для чего Христос из уст младенчествующих злобою верных совершает хвалу? Конечно для того, чтоб псалмопением сокрушить врага и мстителя, тиранствующего без меры, — врага добродетелей, мстителя злобного, диавола. Ибо, говорится, множеством славы Твоея стерл еси сопротивных (Исх.15,7) и супостатов, ратующих против нас. 8) Всякий от плодов своего пути вкушает, — одну половину ныне, а другую в будущем веке. 9) Монах должен держаться всегда добрейшего пощения, не прельщаться страстями и великое возделывать безмолвие. 10) Ненавистники душ наших, бесы внушают некиим воздать нам какую–либо ничтожную похвалу, а потом и нас подучают порадоваться о том. Если после сего расслабев от самомнения, дадим место и тщеславию, то врагам нашим не много уже будет труда совсем забрать нас в плен. 11) Принимай лучше поносящего тебя, чем хвалящего, который, по Писанию, ни чем не разнится от клянущего (Прит.27,14). 12) Когда ревностно проходя подвить пощения; по немощи послабишь себя в нем; тогда сокрушив сердце, обратись с благодарешем к Промыслителю и Судии всех. Если так будешь всегда смиренным являть себя пред Господом, то никогда ни пред одним человеком не вознесешься. 13) Враг зная, что молитва есть самое победоносное для нас оружие, и для него сокрушительное, и стараясь всячески отторгнуть нас от нее, влагает в нас иногда желание заняться еллинскими писаниями, от которых мы отстали. Но не будем слушаться его внушений; чтоб не уклониться от законов и порядков нашего делания духовного, и не собрать, вместо смокв и гроздей виноградных терний и волчцев. Премудрость бо мира сего буйство у Бога есть (1 Кор.3,19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Въ комъ есть Духъ тотъ творитъ волю Духа и согласуясь съ Духомъ умерщвляетъ плотская (Рим. 8, 13) и живетъ Богови, подчиняя и порабощая тело свое и умерщвляя его, чтобы, проповедуя инымъ, самому быть знаменемъ (signum) и прекраснымъ образцомъ для верующихъ (1 Кор. 9, 27). О такихъ рабахъ и сказано, что они достойны Духа Святаго, такъ какъ они не отвергаются, но будутъ избранными предъ Богомъ и человеки: ибо въ человеке нетъ ничего изъ плотскихъ особенно въ девственникахъ и девственницахъ, но все плоды ихъ суть плоды духа и жизни, и они по–истине суть градъ и домъ, и храмъ, въ которомъ вселяется и обитаетъ Богъ, и ходитъ между ними (2 Кор. 6, 16) въ обществе святомъ небесномъ. Ибо чрезъ плоды духовные вы являетеся, якоже светила въ слово животно придержаще (Флп. 2, 15–16), и такимъ образомъ будете по–истине похвала, и слава, и венецъ и радость рабовъ благихъ о Господе Христе. Ибо все васъ познаютъ, что вы — семя благословенное отъ Господа (Ис. 61, 9), семя, воистину славное и святое, царство священническое, народъ святый, народъ (1 Петр. 2, 9), которыя не нарушаются ни погибаютъ. Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Богъ любящимъ Его и хранящимъ заповеди Его (1 Кор. 2, 9). Глава X. Уповаемъ же о васъ, что вы размыслите о томъ, что необходимо для вашего Такъ говоримъ мы о томъ, о чемъ говоримъ, по причине дурной молвы и слуха о безстыдныхъ людяхъ, которые живутъ съ девами подъ предлогомъ и подвергаютъ душу свою опасности, и ходятъ съ ними одни, въ дороге и пустыне, путемъ, полнымъ опасностей, соблазновъ, сетей и пропастей. Совершенно не подобаетъ такъ жить и боящимся Бога. Иные же едятъ и пьютъ съ девами и святыми въ (за столомъ), въ и непотребствахъ многихъ: это не прилично вернымъ, особенно темъ, которые избрали святость. собираются для смеха, чтобы говорить злое другъ о друге и охотиться словами одинъ противъ другаго, и пребываютъ праздны: съ таковыми заповедуемъ вамъ даже хлеба не есть. Иные обходятъ дома девственниковъ и девственницъ, подъ предлогомъ ихъ, или или ихъ, или ихъ, поелику суть праздны и нисколько не трудятся, изыскивая то, что не есть необходимо, и посредствомъ нежныхъ словъ барышничая именемъ Христовымъ. Такихъ отвращается божественный апостолъ (Рим. 16, 18) по множеству ихъ, какъ написано: прозябаетъ въ рукахъ праздныхъ, и пути праздныхъ исполнены (Прит. 15, 19). Глава XI.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Правда, в 2Цар 19:13 Давид ставит вместо Иоава Амессая. Не из-за того ли, что Иоав посмел обличить Давида, хотя обличение же пошло на пользу? Вообщем я запутался… Надо смотреть на то, принесет ли это реальную пользу человеку: «Поучающий злых получит себе безчестие, обличающий же нечестивого опорочит себя самого, ибо обличение нечестивому — раны ему. Не обличай злых, чтобы не возненавидели тебя, обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Прит.9:7–8). Согласен, в большинстве случае обличение злых только ожесточают их еще больше. Правда, может через какое-то время из обличения вырастет достойный плод? Со мной такое было. Когда-то согрешал в одном, злым был, обличили, я ожесточился, но через несколько месяцев понял, что действительно человек был прав Роман, думаю, что бояться Вам нечего. Вас ведь предположительно берут на работу в IT-koмnahuю, а не жрецом в храм Артемиды. Ну спросит она у Вас, кто Вы по гороскопу. Ответьте, что человек, т.к. не видите себя ни крысой, ни собакой, ни тем более каким-нибудь пресмыкающимся. Переводите в шутку всю эту оккультную дурь. Ведь ее задача не гороскоп Вам составить, а на работу принять. Любые настойчивые вопросы оккультного характера можно легко парировать тем, что они не имеют отношения к IT-cфepe. Да я вот боюсь как бы на собеседовании она не установила контакт с бесами. Возможно ли такое без видимых признаков? Судя по тому, что в соц сетях у нее почти каждый пост посвящен этой тематике, занимается она оккультными практиками профессионально. В общем после долгих раздумий я все же решил не идти на собеседование, тем более, что предлагаемая работа несколько отличалась от той, на которую изначально откликался, а также найдя множество негативных отзывов клиентов, с которым мне предстояло непосредственно работать. За совет спасибо! Учту его, если опять придется столкнуться с подобным при поиске работы, где вакансия будет действительно подходящая для меня. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 66  чел. Всего просмотров 5.3 млн.

http://azbyka.ru/vopros/idti-li-na-sobes...

Это понимание reshit в Быт. 1:1 также, по-видимому, подразумевается в других частях Нового Завета, в частности в Ин. 1, где объединяются элементы, взятые из Прит. 8 и Быт. 1­, и понятие Премудрости весьма разумно приравнивается к греческой концепции Логоса, а после этого этот божественный Логос отождествляется со Христом до воплощения: «В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Богом. Оно было с Богом в начале. Через Него все было сделано; без Него ничего не было сделано, что было сделано» (Ин. 1:1-3; ср. 1:10). Это подразумевается в загадочном именовании Христа « reshit творения» в Откр. 3:14 ( he arche tes ktiseos. Ср. Откр. 21:6; 22:13). Некоторые утверждали, что это отражает зависимость от Кол. 1:15, которое могло быть известно лаодикийцам, поскольку церкви Колосса и Лаодикии, возможно, обменивались письмами (Кол. 4:16). Если это так, то он поддерживает утверждение Берни о том, что arche в Быт. 1:1 было в поле зрения автора Кол. 1:15 . Субъектное действие Христа в творении упоминается в Евр. 1:1-2: «Много раз и различным образом Бог говорил в прошлом нашим предкам через пророков, но в эти последние дни Он говорил нам в Сыне Своем, Которого назначил наследником всего и через Которого сотворил мир» . В 1 Кор. 8:6, опять же, возможно, в контексте первобытного исповедания: «Для нас есть только один Бог, Отец, от которого все [пришло в бытие] и для которого мы живем; и есть только один Господь, Иисус Христос, через Которого все [пришло в бытие] и через Которого мы живем». В отношении этих ссылок можно сделать два общих замечания. Во-первых, поразительно, насколько они разбросаны: они встречаются у таких разных писателей, как Павел и Иоанн, авторы послания к Евреям и Откровения. Это значит, что это учение было частью первоначального христианского вероисповедания. В­ то же время поразительно, насколько небрежно вводится эта доктрина: за возможным исключением Кол. 1:15, библейского обоснования ей не предлагается. Это напоминает, как Акива в MaBot 3:15 прямо утверждает действующую функцию Торы в творении, не приводя доказательств из Библии. Такое утверждение может показаться неизбежно вытекающим из отождествления Христа с Премудростью, чья роль в творении постулируется в эллинистических иудейских текстах, но эта доктрина не так широко распространена в иудаизме Второго Храма, как это часто предполагалось, и на самом деле она укрепляется только тогда, когда reshit из Прит. 8:22 связывается с reshit из Быт. 1:1 .

http://bogoslov.ru/article/6168474

22. ПРЕПОДОБНЫЙ ЗАХАРИЯ постник (24 марта, см. его житие на эту дату) 23. ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР князь Острожский (11 авг.) Воевода и защитник Православия. Постригся в Печерской обители в старости. 24. ПРЕПОДОБНЫЙ СОФРОНИЙ затворник (11 марта и 11 мая) Носил власяницу и железный пояс и ежедневно прочитывал всю Псалтирь 25. ПРЕПОДОБНЫЙ ПАНКРАТИЙ иеромонах (9 февр.) Молитвой, постом и помазанием елея исцелял больных. 26. ПРЕПОДОБНЫЙ АММОН затворник (4 окт.) Был в Иерусалиме и на Афоне. Его святую жизнь печерские старцы брали в пример для подражания. 27. ПРЕПОДОБНЫЙ МАРДАРИЙ нестяжатель (13 дек., см. его житие на эту дату) 28. ПРЕПОДОБНЫЙ РУФ затворник (8 апр.) Каждый день он совершенствовался Христа ради в монашеской жизни и был примером для всех трудолюбцев. 29. ПРЕПОДОБНЫЙ ВЕНИАМИН (13 окт.) В миру он был богатым купцом, но, размышляя об изречении: «Кто говорит ложь, погибнет» (Прит 19, 10), он отнес их к себе и услышал слова Спасителя — «Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19, 23). Раздал имение свое и поступил в Печерскую обитель. Жил в подвигах молитвы, послушания и нищеты. 30. ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОФИЛ, архиепископ Новгородский (26 окт.) В 1471 г., по кончине святителя Ионы, он был избран на Новгородскую кафедру и стал заступником своей мятежной паствы. В 1480 г. по неизвестной причине он переехал в московский Чудов монастырь. Здесь ему явился в 1485 г. святитель Нифонт Новгородский и напомнил ему его обет поклониться святым Печерским. Он поехал, невзирая на болезнь, По дороге ему явился Спаситель, возвестил ему его кончину, обещал принять его душу и велел положить тело его в пещере. После этого святитель Феофил скончался, а тело его в осмоленной колоде приплыло к Печерскому монастырю и было положено в Дальних пещерах. 31. ПРЕПОДОБНЫЙ МАРТИРИЙ диакон (25 окт.) Он был чудотворцем и изгонял бесов. Те, за кого он молился на амвоне, получали просимое. 33. ПРЕПОДОБНЫЙ ЕВФИМИЙ иеросхимонах (20 янв.) По принятии схимы стал безмолвником. Питался сырым зельем. Достиг общения и собеседования с ангелами.

http://sedmitza.ru/lib/text/437597/

—195— Вот почему и Духом сыноположения называется, и мы о немже вопием: Авва, Отче ( Рим.8:15 ) и, как блаженный Иоанн говорит: о сем разумеем, яко в нас есть, яко от Духа Своего дал нам ( 1Ин.4:13 ). Сказанного почитаю достаточным для того, чтобы чада Церкви могли отклонить вредное учение иномыслящих. Если же кто-либо оказывается погруженным в необузданное неистовство невежества и думает, что Сын тогда впервые получил Духа, когда стал человеком, тот пусть докажет, что Слово Божие не было свято до вочеловечения, и тогда мы умолкнем. Со всею справедливостию надо подивиться святому Евангелисту в том, что он повсюду с величайшею осторожностию и точностию употребляет выражения, соответствующие божественной природе. Так как он сказал пред сим, что Бога никто не видал никогда ( Ин.1:18 ), а теперь говорит, что блаженный Креститель видел Духа, сходящего на Сына с неба, то и почитает необходимым присоединить, что видех Духа, впрочем в виде голубя, то есть не в чистой Его природе, каким существует Он Сам в Себе, но принявшим образ кротчайшего животного. И это для того, чтобы и чрез это опять сохранить Его соприродность с Сыном, говорящим: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Таким образом Дух не престанет быть Богом по природе, так как при Нем сохраняется невозможность видеть Его когда-либо, кроме только в видимом образе голубя, для пользы ученика (Предтечи). В качестве знамения и указания, говорит блаженный Креститель, дано было ему нисшествие Духа (на Хри- —196— ста), как это видно из присоединенных им далее свидетельств о Спасителе нашем, что Пославый мя крестити в воде, Той мне рече: над негоже узриши Духа сходяща и пребывающа на нем, Той есть крестяй Духом Святым. Посему-то особенного осмеяния достойными я почитаю несмысленных еретиков, кои данное в качестве знака принимают за сущность предмета, хотя это было, как уже прежде сказано, промыслительно – для пользы человечества. 1:34. И аз видех и свидетельствовах, яко Сей есть Сын Божий 5 . Достоверен свидетель, что действительно видел, то и говорящий. Быть может не неведал он написанное: яже видеста очи твои, глаголи ( Прит.25:8 ). Я видел, говорит, знамение и уразумел значение его: свидетельствую, что Сей есть Сын Бога, возвещенный законом Моисеевым и проповеданный гласом святых пророков. И мне кажется опять, что блаженный Евангелист с некоею великою твердостию сказал: Сей есть Сын Бога, то есть один и единственный по природе, наследник свойств Родителя, по Коему и мы (сыны) по усыновлению образуемся и чрез Коего призываемся по благодати к достоинству сыноположения. Как из Бога и Отца всяко отечество на небеси и на земли именуется ( Еф.3:15 ), потому что Он есть Отец в собственном, первоначальном и истинном смысле, так и всякое сыновство из Сына, потому что Он один только есть Сын в собственном и истинном смысле, не

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010