Преподобный Симеон Столпник



  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036

Основание всякого духовного делания / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... кого не смотреть бесстыдно и без страха. Так же и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела» Преподобный Дорофей Палестинский «Пост есть начало и основание всякого духовного делания. Какие добродетели ни наздашь ты на основании поста, все они будут непоколебимы и непотрясаемы, как назданные на твердом камне. А когда отринешь это основание, то есть пост, и на место его положишь насыщение чрева и другие неуместные пожелания, тогда все добродетели будут потрясены и разнесены от худых помыслов и от потока страстей, как песок разносится ветром, — и все здание добродетели рушится» Преподобный Симеон Новый Богослов «Пост, как врач душ наших, у одного христианина смиряет плоть, у другого укрощает гнев; от одного отгоняет сон, другого возбуждает на большее доброделание; у одного очищает ум и делает его свободным от злых помыслов, у другого вяжет неудержимый язык и страхом Божиим, как уздою, удерживает его, не позволяя ему говорить праздные и гнилые слова; а у иного не дает глазам смотреть туда и сюда и любопытствовать, что делает тот или другой, но всякого располагает внимать себе самому» Преподобный Симеон Новый Богослов «Есть пост телесный, есть пост и душевный. ... далее ...
Православные святые как пример для подражания / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святые» 1, – эти слова нашего современника афонского старца Ефрема Филофейского находят подтверждение на протяжении всей истории Церкви. При этом, во все исторические эпохи находились те кто утверждал, что праведные люди иссякли или уже не могут быть поставлены в один ряд с подвижниками прошлого. Сегодня подобная система взглядов по-прежнему находит много сторонников. Нередко приходится слышать, что «времена преподобных отцов прошли безвозвратно» 2. Ефрем Филофейский Отрицание возможности достичь совершенства и снижение планки высоты христианской жизни представляется опасным заблуждением. Преподобный Симеон Новый Богослов даже называл подобное мнение самой опасной ересью: «Я называю еретиками тех, кто говорит, будто нет никого в наши времена и посреди нас, могущего сохранить евангельские заповеди и стать подобным святым отцам… те, кто говорят, что это невозможно, обладают не какой-либо частной ересью, но всеми, если это можно сказать, так как эта ересь много превосходит и покрывает все другие нечестием и кощунством. Говорящий это опровергает все Божественные Писания. Эти противники Христа говорят: “Это невозможно, невозможно”. И почему, скажи мне, невозможно? А посредством ... далее ...
Дарвин против Моисея / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... говорит: «Эдем – место, в коем Богом насаждены всякого рода благовонные растения. Он ни совершенно нетленен, ни совсем тленен. Поставленный посреде тления и нетления, он всегда и обилен плодами, и цветущь цветами – и зрелыми, и незрелыми. Падающие дерева и плоды зрелые превращаются в землю благовонную, не издающую запаха тления, как дерева мира сего. Это – от изобилия благодати освящения, всегда там разливающейся» [3]. И не только рай был таким, но и вся земля: «Всё это творение вначале было нетленным и было создано Богом подобным раю. Но позднее оно было подчинено Богом тлению», – говорит преподобный Симеон Новый Богослов [4]. По какому закону природы плоды зрелые превращаются в землю благовонную, не издавая запаха тления? По какому закону природы были сотворены сначала свет, а потом светила; сначала травы, использующие энергию Солнца, а потом само Солнце? До грехопадения Эдем и весь мир – страна нам неизвестная. И законы, действующие там, нам не станут известны прежде нашего попадания туда (чего всем желаю) . И если наука говорит, что челюсти льва или белой акулы идеально подходят для пищи животного происхождения, это говорит не о том, что лев и белая акула всегда были ... далее ...
Если хочешь быть рядом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... из мертвых Господа Иисуса Христа было жизненной основой первых поколений христиан. Это событие освещало всю их жизнь, давало силы не страшиться смерти, не бояться быть иными, нежели весь враждебно настроенный окружающий мир. Так и современные христиане должны воспринимать Христово Воскресение не только как главный церковный праздник, «торжество из торжеств», но в первую очередь как важнейшее событие своей личной жизни. В одной из бесед преподобный Симеон Новый Богослов обращает внимание на церковное песнопение «Воскресение Христово видевше…». Мы действительно поем не «веровавше», а «видевше», несмотря на то, что преподобного отделяла от этого события тысяча, а нас — уже две тысячи лет. Преподобный Симеон подчеркивает, что святые отцы неслучайно используют слово «видевше», потому что они именно видели Воскресение Христово, ощутили его в своей жизни. И мы должны не только верить, что две с лишним тысячи лет назад произошло Воскресение Господа, а постараться стать причастными к нему, реально узреть, что Христос воскрес в нашей жизни. Преподобные Исаак Сирин и Максим Исповедник также говорили, что подлинная вера достигается крещеными, когда они увидят, ... далее ...
Нечужие святые / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 40 томов сочинений отца Иустина, из которых 30 опубликованы к настоящему времени, охватывают все области церковной жизни. Но наиболее полно его горячая любовь ко Христу выразилась в " Комментариях на Новый Завет " , написанных с поэтическим мастерством, сравнимым с творениями его учителя — святителя Николая Охридского (Велимировича) . Святой почил после непродолжительной болезни 25 марта 7 апреля 1979 года, в день своего рождения. Перед тем как отойти ко Господу, он прошептал одному из друзей, который стоял рядом с ним: " Единственный подлинный человек есть Богочеловек Иисус Христос! " Преподобный Симеон Дайбабский память 19 марта 1 апреля Преподобный Симеон Дайбабский, в миру Савва Попович, родился 19 декабря 1854 года в городе Цетинье в Черногории. Он рано осиротел и воспитывался дедушкой и его братом-священником. На учебу он был определен в монастырскую школу при Цетинском монастыре. По благословению Черногорского митрополита Илариона Савва Попович получил стипендию из России и смог учиться в Киевских духовных семинарии и академии. После окончания академии молодой подвижник изучал светские науки во Франции и Швейцарии, но знакомство с тогдашним западным миром не было ему ... далее ...
«Придите, благословенные» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мы рабы, ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лк. 17: 10 ) . «Мы рабы, ничего не стоящие…» Почему Господь учит нас так оценивать себя, даже если мы исполним все повеленное нам? Во-первых, потому что наши добрые дела имеют достоинство лишь малой благодарности за то сокровище, которым одарил нас Господь, и малого покаяния за наши бесчисленные согрешения. И во-вторых, наши попытки жить по заповедям скоро убедят нас в том, что мы на самом деле рабы, ничего не стоящие, ибо «тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи» 4, как говорит преподобный Симеон Новый Богослов. Убедившийся в этом человек получит в награду от Бога смиренномудрие, которое только и может быть основанием для истинной праведности. Об этом – второй «маркер» притчи о Страшном суде. Давайте вернемся к ее тексту: «Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? » «Они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды рубищами» Почему ... далее ...
«Главное – научить народ молиться» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... эта духовная традиция, переданная нам от основателей монастыря через подвижников и старцев. Более того, здесь соединяются несколько духовных потоков христианской жизни, которые существовали в России до революции. К нам в монастырь возвратились старцы из Старого Валаама, у нас пребывал на покое владыка Вениамин (Федченков) , приехавший из Америки, у нас были подвижники, которые прошли места заключений. Благодаря этим традициям, а также замечательным игуменам монастыря, которых Господь послал в монастырь в ХХ веке, создались такие условия, в которых смогли раскрыть свои духовные дарования преподобный Симеон Псково-Печерский, отец Иоанн (Крестьянкин) , схиигумен Савва (Остапенко) и другие. Эта традиция проявляется во всем: в молитве, в богослужении, в отношении братьев между собой, в пастырском окормлении верующих христиан. Еще одна сторона уникального положения монастыря в том, что наш монастырь имеет небесным покровителем преподобномученика Корнилия, убитого Иваном Грозным. Мученикам дана особая благодать действовать на земле. Преподобномученик Корнилий умолил Господа нашего Иисуса Христа и Божию Матерь, чтобы его обитель осталась незакрытой. Война, затем хрущевские гонения ... далее ...
Икона "Слава Грузинской Католикосской Церкви". ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на жертвенник, совершил литургию, а затем вынул 12 имен. Велико было горе тех учеников, которые должны были расстаться со своим учителем, но их утешала вера, что такова воля Божия и что Дева Мария будет невидимо пребывать с ними, как мать со своими детьми. Все монахи вышли провожать любимого наставника со священными хоругвями и иконами, как во время крестного хода. Они знали, что расстаются телесно, но духовно остаются вместе. Преподобный Иоанн с 12-тью учениками пришел к своему духовному брату — преподобному Симеону Дивногорцу-Столпнику, которого называли «Солнцем Востока». Преподобный Симеон с высоты столпа, как с царского трона, благословил их идти в Грузию и обещал постоянно молиться за каждого из них. Преподобный Иоанн и его ученики не взяли с собой в путь ничего, как Апостолы, посланные Христом. Каждый из них имел только крест и посох, а один — преподобный Антоний — нес на груди Нерукотворенный образ Спасителя. Но с ними было сокровище большее, чем богатства всех земных царств — духовный свет, который они несли из Антиохийской пустыни на свою новую родину. Этот свет воплотился в монастырях и обителях Картли и Кахетии; этот свет стал алмазным столпом для ... далее ...
О добре и зле. Часть 5 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... позиций еще не утвердившегося «я», так и для собственной убежденности в правильности сделанного выбора. Есть еще один вопрос, требующий рассмотрения: может ли человек определить качество своего сознания или самосознания? Так, если у психически больного присутствует критичность в отношении своей болезни – он осознает, что болен, – есть все основания ожидать выздоровления или, по крайней мере, купирования болезни. Если больным людям сознание служит опорой в борьбе с болезнью, то что определяет точку отсчета для здоровых людей – относительно чего мы измеряем качество сознания в человеке? Преподобный Симеон Новый Богослов мерой разумности называет смиренномудрие: «Два есть главнейших дела в настоящей жизни: одно есть величайшее добро, а другое – величайшее зло… первое есть верх разумности, второе – край безумия; первое родственно и свойственно человеку, второе – враждебно и чуждо… Какие это дела? Смирение и гордость…» [29]. Есть различные меры духовного состояния. Как писал святитель Лука ( Войно-Ясенецкий ) , есть люди-скоты, есть люди-трава, есть и люди-ангелы [30]. Гордость рождается в человеке от неведения самого себя и возрастает с годами [31]. А это означает потерю ... далее ...
Протоиерей Валентин Асмус: «Политическая история ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... преимущественно его религиозными убеждениями – стремлением защитить интересы православной Церкви и сохранить неповрежденными церковные догматы. Вы согласны с такой оценкой? – Деятельность Юстиниана многогранна, но ничто не препятствует считать, что «сокрытый двигатель» и личности, и дел его – вера и благочестие. – Император Юстиниан – один из святых, почитаемых Православной Церковью. Каковы были обстоятельства его канонизации? – В древней Церкви канонизации не обставлялись такими формальностями, как в наше время. Вспомним хотя бы, как в конце Х века простой пресвитер-игумен преподобный Симеон Новый Богослов канонизировал своего старца преподобного Симеона Благоговейного и праздновал его память с предпразднством и попразднством, как нынче отмечаются почти одни только двунадесятые праздники. Часть общества негодовала, возникла распря, но Патриарх решил спор в пользу канонизации. История чаще всего не сообщает нам обстоятельств прославления, но доносит до нас лишь сам факт почитания святого. Был обычай канонизации (местной) храмоздателей и ктиторов монастырей. Если вспомнить, сколь многие и какие церкви построил Юстиниан, одного этого довольно для прославления. ... далее ...

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Симеон Столпник
Справочник - ПОИСКОВ.РФ