Преподобный Симеон Столпник



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Мытарства: учение святых отцов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помогают ей единственно ее покаяние, ее добрые дела, а более всего милостыня. Если не покаемся в каком грехе здесь по забвению, то милостынею можем избавиться от насилия бесовских мытарств. Братия! ведая это, убоимся горького часа встречи с суровыми и немилостивыми мытарями, часа, в который придем в недоумение, что отвечать нам истязателям нашим. Ныне покаемся во всех грехах наших, дадим по силе нашей милостыню, могущую проводить нас от земли на небо и избавить от задержания бесами. Велика их ненависть к нам, великий страх ожидает нас на воздухе, великое бедствие! » (Пролог, 19 декабря) . Преподобный Симеон Столпник говорит о загробной участи христианина в дошедшем до нас отрывке из его поучения. В этом слове преподобный сперва открывает, что ему возвещено Святым Духом о малом числе спасающихся, о малом числе сохраняющихся в руках ангельских в настоящее время, то есть во время жизни угодника Божия. Далее он говорит, что душу неоскверненную и праведную ангелы воспринимают с любовию, ублажают, с песнопением возносят, отражая силу врагов и возвышаясь превыше мытарств восхода. Напротив того, грешная душа не допускается подняться в страну, превысшую воздуха: диавол имеет повод ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... открылась в этом маленьком, хрупком теле! Какая апостольская ревность и какое горение духа! И вообще, каким чудом современного мира он был! » 3Временами он порицает бесчувственность и равнодушие православного общества: «О, какого великого праведника и молитвенника мы имели и не сумели оценить его! » 4Для него же самого владыка Иоанн стал после смерти еще ближе: «Чудное чудо: Владыка даже после смерти утешает свою паству – тех, кто почитает его и приходит к нему» 5. Епископ Савва без обиняков сравнивает владыку Иоанна с великими святыми прошлого и помещает его среди них: «Итак, там был преподобный Симеон Столпник, а здесь владыка Иоанн. Там это было старое время, а здесь современное нам. Сила Божия как через святого Столпника, так и через владыку Иоанна действовала и изгоняла злого духа-мучителя». « Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев » 6. Возможно, епископ Савва видел во владыке Иоанне как бы знамение того духовного возрождения, ради которого он трудился, а в будущем прославлении Владыки, несомненно, – источник великой духовной силы для верных. В одной из статей для «Православной Руси» 7епископ Савва указал на тот малоизвестный факт, что именно сербский иерарх, ... далее ...
Охридский пролог, Май - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Отцу и Духу Святому. Особенно предлагает Апостол благость, милость и прощение. Если мы благи, если мы милостивы, если прощаем один другому, тем угождаем Духу Божиему, который гостит в душах наших. И радуется тогда Дух Божий в нас, и целое существо наше тогда трепещет невыразимой радостью. О, братья мои, постараемся не опечалить Гостя наивысшего, который приходит к нам с пребогатыми дарами. О, Боже Душе Святый, прости наше нерадение по отношению к Величеству Твоему безсмертному и не остави нас, ведь мы праздны и ничтожны без Тебя. Тебе слава и хвала во веки веков. Аминь. 24 Мая 1. Преподобный Симеон-столпник Дивногорец Этот дивный Святой родился в Антиохии в 522 г. во время царя Иустиана Старшего. Отец его погиб от землетрясения, и он остался только с матерью Марфой. В шесть лет удалился в пустыню к некому духовнику Иоанну, под чьим руководством предался великому постному и молитвенному подвигу на удивление всем, кто его видел. Претерпев страшные искушения демонские, Симеон принял от Господа и от ангелов Его великое утешение и благодать. Господь Христос явился ему в образе красивого мальчика. После того видения в сердце Симеона разгорелась великая любовь ко Христу. ... далее ...
Горение ко Христу. Духовный преемник праведного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сердце горело у него к Богу всегда, горело любовью Христовой. Отец Александр учил жить и жил сам по Брянчанинову. Никаких попыток юродствовать у него не было совершенно. Он очень ясный был человек. Один из любимых его образов – святитель Василий Великий, который, вероятно, был особенно близок ему по духу. Задача нашей жизни не только в том, чтобы себя воспитать, но и воспитать других. Но это возможно только в том случае, если будешь иметь, что передать другим. Поэтому работа над собой неразрывно связана со служением ближнему. Например, язычники брали песок с того места, где подвизался преподобный Симеон Столпник, потому что, когда они добавляли его к земле, которую возделывали, то получали изобильный урожай. Господь повелел апостолам, входя в дом, говорить: «Мир вам». Если есть в доме человек мира, то их мир почиет на нем, а через этого человека и весь дом наполнится миром. Если поможешь одному человеку на пути спасения, – это будет выше всего. Человеку, которого Господь приведет к вам, покажите свое сочувствие, сострадание. Мало быть просто верующим, нужно возродиться во Христе. Своя воля должна быть согласна с волей Божией. Глаза веры, дар рассуждения. Нужно доверять ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антиохийский епископ Мелетий. Собор подтвердил Никейский Символ веры и дополнил его определениями о Святом Духе. Одним из важнейших направлений развития церковной жизни Антиохийской Церкви раннего периода было монашество. В отличие от египетского, сирийское монашество на первых этапах было менее замкнутым: монахи вели миссионерскую проповедь среди язычников, активно занимались благотворительностью. В V в. начинают усиливаться проявления сурового аскетизма, возникает столпничество уединение отшельника на горном утесе или на столпе. Самым известным из аскетов этого направления был преп. Симеон Столпник (+459) , ставший олицетворением антиохийской святости. Десятки лет он провел на высоком столпе близ Антиохии, примиряя враждующих, обращая в христианство язычников, давая верующим наставления. С IV в. начинается строительство монастырей, как правило это были скромные двухэтажные постройки. Творения монахов Антиохийской Церкви, среди которых наиболее известны труды преподобных Симеона Столпника, Иоанна Мосха, Дорофея Газского и др., стали большим вкладом в церковную традицию подвижничества. Христологические споры V в. привели к нарушению духовного единства христиан. В ... далее ...
Охридский пролог, Сентябрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Преподобный Симеон Столпник Родился в Сирии в семье сельских жителей. В 18 лет убежал из дома и принял монашество. Предавался самым тяжёлым подвигам, иногда постясь по 40 дней. Потом предался особому подвигу, до того неизвестному, а именно, денно-нощному стоянию на столпе в непрестанной молитве. Сначала столп был высотой в шесть локтей, потом в 20 локтей, затем в 36 локтей и, наконец, в 40 локтей. Мать Симеона Марфа дважды приходила повидать его, но он её не принял и отвечал со столпа: «Не беспокой меня сейчас, мать, если удостоимся, то увидимся на том свете». Претерпел св. Симеон безчисленные напасти от демона, но он победил их все молитвой Богу. И сотворил Святой чудеса великие и многочисленные, исцеляя словом и молитвой многих больных. Около его столпа собирался народ со всех сторон: богатые и убогие, цари и рабы. И он всем помогал, кому-то возвращая телесное здоровье, кому-то давая утешение в поучении, а кого-то изобличая в еретических верованиях. Царицу Евдокию отвратил от ереси Евтихия и вернул в Православие. Подвизался во время царствования Феодосия Младшего, Мариана и Льва Великого. Святой Симеон, первый столпник в христианстве и великий чудотворец, прожил 103 года и ... далее ...
Проповеди, Слово о загробной жизни - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приводили примеры, убеждавшие в том, что даже величайшие подвижники благочестия, такие как преп. Иларион Великий или преп. Симеон Столпник, страшились при приближении к ним смертного часа. Такие примеры невольно приводят нам на память грозные слова предостережения, сказанные первоверховным апостолом Петром: «Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? » ( 1Петр. 4: 18 ) . Продолжим ныне нашу беседу о переходе человеческой души че­рез грань смерти, из настоящей привременной жизни – в век будущий, непреходящий. Постараемся при свете Божественного Откровения заглянуть, на­сколько это возможно и полезно для нас, по ту сторону завесы, отде­ляющей нас от загробного мира. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр. 9: 27 ) – говорит св. апостол Павел. По объяснению свв. Отцов и Учителей Церкви речь идет здесь не о последнем Страшном всеобщем Суде, а о так называемом «частном суде», определяющем временную участь души до второго пришествия Христова и общего воскресения мертвых. Св. Макарию Александрийскому было открыто в видении, что душа умершего странствует по мытарствам в продолжении сорока дней. За это время три раза, а именно в ... далее ...
«К празднику Собора Архистратига Михаила и прочих ...Искать в Источникеradonezh.ru
... всем нижнем ярусе иконостаса и в средней части других ярусов гладкие колонны заменены на резные, изготовлены резные царские врата. В летописях и документах XVI-XVII вв. в Архангельском соборе упоминаются приделы во имя преподобного Симеона Столпника, святителя Андрея Критского, преподобного Иоанна Лествичника, апостола Акилы, блаженного Иоанна Милостивого, в честь Обновления храма Воскресения, Обретения главы Иоанна Предтечи, Покрова Богородицы. Престолы Воскресения и апостола Акилы перенесены из собора 1333 г., когда появились другие престолы, достоверно неизвестно. То, что преподобный Симеон Столпник и святитель Андрей Критский были небесными покровителями сыновей Иоанна Калиты, великих князей Симеона и Андрея, позволяет предположить, что престолы в честь названных святых были устроены еще в XIV в., придел во имя преподобного Симеона Столпника упоминается уже в 1507 г. и о его местоположении внутри собора есть точные указания: он размещался в южной апсиде. Неизвестно, какие именно приделы находились в других предалтариях и на хорах, в восточной стене которых сохранились апсиды для 4 престолов. История перемещения престолов внутри собора в XVI в. неясна. ... далее ...
Конспект по истории Поместных Православных ЦерквейИскать в Источникеpravmir.ru
... Антиохийский епископ Мелетий. Собор подтвердил Никейский Символ веры и дополнил его определениями о Святом Духе. Одним из важнейших направлений развития церковной жизни Антиохийской Церкви раннего периода было монашество. В отличие от египетского, сирийское монашество на первых этапах было менее замкнутым: монахи вели миссионерскую проповедь среди язычников, активно занимались благотворительностью. В V в. начинают усиливаться проявления сурового аскетизма, возникает столпничество уединение отшельника на горном утесе или на столпе. Самым известным из аскетов этого направления был преп. Симеон Столпник (+459) , ставший олицетворением антиохийской святости. Десятки лет он провел на высоком столпе близ Антиохии, примиряя враждующих, обращая в христианство язычников, давая верующим наставления. С IV в. начинается строительство монастырей, как правило это были скромные двухэтажные постройки. Творения монахов Антиохийской Церкви, среди которых наиболее известны труды преподобных Симеона Столпника, Иоанна Мосха, Дорофея Газского и др., стали большим вкладом в церковную традицию подвижничества. Христологические споры V в. привели к нарушению духовного единства христиан. В ... далее ...
Мы тут обсуждали тему - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ) . Поэтому мы, как говорит божественный Дионисий к некоему Демофилу, не примем твоих слишком ревностных стремлений, хотя бы тысячу раз ты ссылался на Финееса и Илию То же услышав, Иисус не одобрил учеников, чуждых кроткого и благого духа ( см. : Лк. 9, 54–56 ) . Надобно учить неведущих, а не наказывать. Также и Игнатий Богоносец говорит: “Ненавидящих Бога надобно ненавидеть и на врагов Его негодовать, но не преследовать или бить их нам, подобно язычникам, не знающим Бога”. Если же не должно бить, то едва ли должно убивать их. Так как ты, Владыка, полагаешь, что и святой Симеон (Преподобный Симеон Столпник, Дивногорец, и святитель Иоанн Постник, архиепископ Цареградский, жили в конце VI века.) , живший на Дивной горе, согласен с тобою, то не думай этого. Ибо святой не мог противиться Христу или учителям, высшим его. Но что же тогда? Он говорил увещание к тогдашнему императору о язычниках, мучивших христианский народ, стараясь о том, чтобы христиане не были угнетаемы самарянами. Это и хорошо. К тому же самому и мы ныне увещеваем, когда говорим, чтобы императоры не щадили, но воевали против скифов и арабов, убивающих народ Божий. Но это иное дело, а то иное; это ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Симеон Столпник
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"