Преподобный Симеон Столпник



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имате умрети: аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете) Рим. 8, 13 (. – Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством, и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той) Лук. 22, 34 (. Аще ли же речет злый раб той в сердцы своем: коснит господин мой приити: и начнет бити клевреты своя, ясти же и пити с пияницами: приидет господин раба того в день, в оньже не чает, и в час, в оньже не весть: и растешет его полма, и часть его с неверными положит: ту будет плачь и скрежет зубом) Мат. 24, 48 – 61 (. в) Наставление преп. Симеона столпника о пище. Преподобный Симиеон столпник однажды сказал: „хотя пища не оскверняет человека, однако она рождает скверные помыслы, помрачает ум, вкореняет страсть, претворяет духовного человека в плотского, пригвождая мысли его в плотским вожделениям“. Потому – то он сам только однажды в неделю и вкушал пищу. ( «Ч. -Мин, “ 24 мая ) . г (Библейские изречения о чревоугодии. Объядение запрещено: когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою», и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен. Не прельщайся лакомыми яствами его: это – обманчивая пища) Прит. XXIII, 1 – 8 (. – ... далее ...
Из жизни православной Москвы ХХ века - Макаров ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сердец. Взаимное прощение в Прощеное воскресенье и наступивший пост вовлекли теперь москвичей к совершению самого трудного и самого необходимого в христианской жизни дела — исповеди своих грехов, и к совершению другого, самого страшного и самого радостного — причащению Святых Христовых Тайн. На первой неделе Великого поста мы с Сергеем Александровичем ходили в уединенный монастырский храм во имя Симеона Столпника. Храм этот находился над главными воротами монастыря, под колокольней. Со стороны монастырского двора, над воротами, на стене была написана большая картина: преп. Симеон Столпник, стоящий на столпе, и толпящийся у столпа народ, пришедший к преподобному. Выходящие из монастыря богомольцы, приближаясь к воротам, видели эту картину и вспоминали о великом угоднике Божием. Слева от картины, внизу, в левой части ворот был вход на лестницу, приводившую в храм. В отличие от Троицкого собора и храма Вселенских соборов, в этом храме было очень мало молящихся. На первой неделе Великого поста в этот храм, кроме учеников нашей школы, приходили еще пожилые люди — беженцы из наших западных губерний, жившие в трехэтажном монастырском флигеле, примыкавшем к ... далее ...
Жития святых для детейИскать в Источникеazbyka.ru
... вершину горы и, все время глядя на небо, умом возносился к Богу. Слава о святом подвижнике распространилась повсюду. Из ближних и дальних мест к нему стали приходить люди, и никто не возвращался без утешения, каждый получал просимое: кто — исцеление, кто — утешение, а кто — полезное наставление. Все возвращались в дома свои с радостию, славя Бога. Наконец, тяготясь тем, что каждый старался прикоснуться к нему, преподобный Симеон поставил себе большой столп и оставался на нем 80 лет, до самой своей блаженной кончины, почему и был назван Столпником. Много чудес по милости Божией совершил преподобный Симеон Столпник: исцелял больных, обращал на покаяние грешников, проводил ко Христу неверных — всего нельзя и перечислить. Уста его были исполнены благодати Святого Духа, и всякий день напоял он ею сердца слушавших его учение. При таких подвигах, творя столько чудес и проводя столь добродетельное житие, преподобный был кроток и смирен, как будто был ниже и хуже всех людей. По кончине же святого Симеона от тела его произошло сильное благоухание, а святые Даниил и Авксентий видели с той стороны, где был столп преподобного, множество воинств небесных, восходящих от земли на небо, и ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... даже приумножил его. Но почему происходят подобные вещи? Потому что человек доверяет себе, бывает самонадеянным. Не нужно думать, что если человек испытывает в молитве какое-то утешение или даже преуспел в ней, то он не нуждается в постоянном руководстве, откровении помыслов. Одно дело, если нами некому руководить. Тогда, хочешь не хочешь, будешь думать сам, руководствоваться святоотеческими писаниями. А если есть возможность иметь руководителя и мы ею пренебрегаем, то проявляем самонадеянность. Такого быть не должно. Сегодня у нас все хорошо, прекрасно а завтра диавол может нас прельстить. Симеон Столпник имел великую благодать, что видно из его нечеловеческих подвигов, которые без помощи Божией было бы невозможно совершить. Он вкушал пищу раз в неделю, все время стоял, никогда не садился — только в Великий пост, потому что в это время сорок дней не ел и не пил и без числа делал поклоны. Один христианин захотел узнать, сколько поклонов делает преподобный, насчитал больше тысячи и дальше считать не стал. Конечно, не может человек иметь такое физическое здоровье, чтобы все это делать, если его не будет укреплять благодать Божия. Тем не менее диавол попытался ... далее ...
Избранные Жития святых, Сентябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благочестивых и богобоязненных. Юродивые большей частью вращались в самых порочных кругах общества с целью исправить этих людей и спасти их и многих из таких отверженных обращали на путь добра. Будучи близкими Богу, они своими молитвами нередко избавляли сограждан от грозивших им бедствий и отвращали от них гнев Божий. При всей трудности подвиг юродства требовал от святых подвижников и высокой мудрости, чтобы бесславие свое обращать во славу Божию и в назидание ближним, не допуская в смешном ничего греховного, в кажущемся неблаговидным ничего соблазнительного или обидного для других. Преподобный Симеон Столпник 14 сент. (1 сент. по церк. кал.) Святой Симеон родился в пределах Антиохии Сирийской в середине 4-го века в бедной семье. В юности он пас овец своего отца. Однажды, придя в храм, он услышал пение заповедей Блаженств ( Мт. 5: 3–12 ) , и в нем зародилась жажда праведной жизни. Симеон начал усердно молиться Богу и просить указать ему, как достичь подлинной праведности. Вскоре ему приснилось, что он копает землю как бы для фундамента под здание. Голос ему сказал: “Копай глубже. ” Симеон стал усерднее копать. Считая вырытую яму достаточной глубины, он остановился, но ... далее ...
Проповеди, Слово на литургии в неделю 23-ю по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ли плода. 1-й вывод. Пора, возлюбленные, пробудиться нам от тяжкого сна лености, смежающего очи нашей души, пока не пришел еще час гроз­ного Суда Божия и ангел смерти не осенил нас своими крылами. Преподобный Иларион Великий от младенчества начал служить Богу и своими подвигами достиг святости и дара чудотворения. Но и он страшился суда Божия на смертном одре и старался утешить свою болезнующую душу такими словами: «Изыди, что боишися? Изыди, душе моя, что сомневаешися? Семьдесят почти лет служила ты Христу, и смерти боишися! » А великий и преславный среди подвижников благочестия препо­добный Симеон столпник, восемьдесят лет простоявший на столпе в мо­литвенном бодрствовании, при разлучении души от тела возопил к другу своему диакону св. Иоанну: «Всеми силами, Иоанне, пекись о душе твоей, да возможешь без великого смущения встретить час смертный и пройти через мрачные мытарства. Только один Бог знает, в каком страхе и трепете пребываю я ныне! .. » Ужели и эти примеры из жизни великих угодников Божиих не по­служат нам к вразумлению и своевременному исправлению. Ведь Слово Божие ясно говорит нам: «Если праведник едва спасается, то нечести­вый и грешник где явится? » ... далее ...
Великая Церковь в пленении, Книга 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великого было отсутствие уединения, что делало затруднительным чистое созерцание; в такой обители было нелегко для мистиков. В более ранний период склонный к созерцанию монах мог поселиться отшельником в какой‑нибудь уединенной пещере или на вершине горы, где он мог заниматься умерщвлением своей плоти. Если место его жительства было достаточно удаленным, то его могли оставить в покое. Если, однако, оно было доступным, слава о его святости могла распространиться, и к нему устремлялся за советами, как политическими, так и духовными, поток паломников самого разного рода. Такой святой, как преп. Симеон Столпник, был реальной силой в государстве. Но в течение средневизантийского периода такие святые люди стали появляться все реже. Последний известный столпник, по имени Лука, жил в X в. 55 Его младший современник, тоже носящий имя Лука, был один из последних отшельников, который имел политическое влияние. Провинциальные правители в Греции приходили в его келью в Стирисе за советом; его слава достигла императорского двора благодаря его сбывшемуся пророчеству об отвоевании Крита византийцами у сарацинов. Когда он умер, место, в котором он жил, указом императора было обращено в ... далее ...
Падение гордых - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Раскольники делают то же самое, что и сатана: ссылаясь на церковные правила и святых Отцов, они искажают и извращают дух и смысл их учения; поэтому православный христианин во время подобного духовного искушения должен ответить врагам словами Христа: " Отойди от меня, сатана " . Демон являлся подвижникам в виде Ангела света, он будил их на молитву, рассуждал о Священном Писании, прорицал - через них - будущее так, что люди считали этих подвижников прозорливыми и даже пророками; демон предупреждал об опасности, посылал вещие сны и т. д. Он приступал даже к таким великим подвижникам, как преподобные Симеон Столпник и Петр Афонский, и только благодать Божия и чистота сердца открывали им истинное лицо этого " доброго друга " и " пришельца с Неба " : под мнимым светом они видели непроницаемый мрак, под ангельской красотой - безобразное адское чудовище... … Но сколько неопытных людей поверило внушениям сатаны, поверило видениям демонов и поклонялось им как Ангелам и даже как Самому Христу! Демон искушает слева, показывая грехи в самом обольстительном виде; он искушает и справа - через ложные добродетели, в основе которых лежат гордость и самомнение. Святитель Киприан пишет: " ... далее ...
Пролог в поученияхИскать в Источникеpravmir.ru
... сознание себя, раскаялись в грехах своих и исправились. Однажды некоторый пресвитер сидел в церковном притворе и читал святое Евангелие. Во время чтения, вдруг он почувствовал, что как будто бы какое то темное и мрачное облако окружило его, и, с этим вместе, свет померк в очах его и разум его помрачился, и во всех членах он почувствовал расслабление, и стал нем. И пробыл он в такой ужасной болезни девять лет и страдал так, что, лежа на одре, не мог обратиться со стороны на сторону без посторонней помощи. Между тем случилось, наконец, так, что родные его, услыхав о чудесах, которые творил преподобный Симеон Столпник, взяли пресвитера и понесли к Преподобному. Когда же они, не дошедши несколько до монастыря, в котором жил Симеон, легли отдохнуть, в это время последнему, стоявшему на молитве, было открыто свыше о болезни пресвитера и о приближение его. Тогда Преподобный призвал одного из своих учеников, дал ему святой воды и сказал: " возьми эту воду и спеши скорее из монастыря. Около него ты увидишь несомого на одре больного пресвитера, окропи его святою водою и скажи ему следующее: грешный Симеон говорит тебе: " во имя Господа нашего Иисуса Христа встань и оставь одр твой и ... далее ...
Жития святых. ИюльИскать в Источникеpravmir.ru
... в пустынях Каменистой Аравии; сюда пришли израильтяне в третий месяц по выходе своем из Египта. Здесь дан был Богом закон, выраженный в 10 заповедях. — В христианскую эпоху на этой горе подвизались многие иноки. В V-м веке весь пустынный Синайский край, несмотря на бедность своей природы, был усеян скитами. Гора Синай в настоящее время называется арабами Джебель-Тур-Сина. [17] Разумеется Антиохия сирийская, стоявшая при р. Оронте, верстах в 10-ти от впадения ее в Средиземное море. Она основана была Селевком Никатором за 300 лет до Р. Хр. Вблизи этого город и подвизался, на Дивной горе, преподобный Симеон Столпник (память его совершается св. Церковью 24 мая) . [18] Ювеналий патриаршествовал с 420 г. по 458 г. Страдание святого мученика Иакинфа [1] Император Траян царствовал с 98 г. по 117 г. [2] Каппадокия — малоазийская область. [3] Кончина святого мученика Иакинфа последовала в начале II в. Житие преподобного отца нашего Александра, первоначальника обители неусыпающих [1] Город на севере Месопотамии, на реке Евфрате. [2] Ересь Нестория состояла в утверждении, что Пресвятая Дева Мария родила не Бога, а только человека, с которым, помимо Нее, соединилось предвечно ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Симеон Столпник
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"