> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный Симеон Столпник

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НЕНАСЫТИМОСТЬ СВЯТЫХ И «ГЛУБИНЫ САТАНИНСКИЕ»Искать в Источникеchurch.ua
... записки преподобного Силуана Афонского, всегда останавливаюсь на одном и том же удивительном месте. «Скучает душа моя о Боге всегда и молится день и ночь», – писал святой. Что здесь удивительного? Оказывается, можно молиться день и ночь и при такой молитве… скучать о Боге. Молитвенное делание днем и ночью, упоминаемое преподобным, именуется у древних отцов «самодвижущейся молитвой». Так называлось непрерывное богообщение, которого достигали немногие избранные святые. И вот преподобный Силуан, годами великого духовного труда стяжав такую молитву, признается, что ему… мало Бога. «Скучает душа моя о Боге», – вздыхает старец. На недостаточность богообщения сетует тот, кому являлся Христос; тот, кто имел множество благодатных даров Святого Духа. Больше всего поражает слово «всегда». Допустим, мы тоже иногда скучаем о Господе. Особенно когда согрешили и потеряли благодать. Или когда долго не посещали храм – и тоже лишились благодати. Но вот мы пришли на службу, исповедались, причастились, согрелись церковной молитвой. Мы снова чувствуем Божие присутствие в нашей жизни, нам хорошо и радостно, и мы идем домой – «отдохнуть». А преподобный Силуан ежедневно был в храме, ... далее ...
Чудесная дружба - Киселева Т.В.Искать в Источникеazbyka.ru
... воле. Их долго этому обучали, поэтому выглядят они усталыми. С радостью разбежались бы звери по своим норам и берлогам и никогда не вернулись бы в цирк. — Но неужели не было людей, к которым дикие звери приходили бы сами, по своей воле и жили бы с ними мирно, как домашние животные? Такие люди были. Это были святые люди, христиане, жившие много веков назад. Они излучали любовь и доброту — поэтому к ним тянулись не только люди, но и звери, даже самые свирепые. И от этой божественной любви и благодати дикие животные становились мирными и кроткими. Вот об этом вы и прочтёте в нашей книге. Преподобный Симеон Столпник исцеляет змея Христиане первых веков часто уходили жить в пустыню, чтобы вдали от мирской суеты быть ближе к Богу. Один из них — преподобный Симеон, живший в V веке — поселился на высоком столпе (столбе) и много лет жил там в посте и молитве, за что и был назван Столпником. Люди приходили к нему, и он никому не отказывал в молитвенной помощи и поддержке. Но вот у ограды столпа поселился огромный, страшный змей, и люди стали бояться ходить к преподобному. А змей преспокойно жил возле святого — зачем ему было уползать? Однажды в глаз змея попала большая соринка. ... далее ...
Путешествие в Эгладор : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Петр Юрьевич Продолжая проект «Религии вымышленных миров», предлагаем вниманию читателя статью доцента ПСТГУ П. Ю. Малкова «Путешествие в Эгладор», которая посвящена исследованию религиозного феномена «толкиенизма». Автор публикации не рассматривает мировоззрение самого Дж. Р. Р. Толкина; речь идет лишь об искаженном восприятии произведений неумеренными «фанатами». Давным-давно... Хорошее начало для любой сказочной истории. Но то, что описано ниже действительно произошло давным-давно: в те годы, когда в Нескучом саду огромными толпами собирались почитатели наследия Толкина, облаченные в «средиземские» костюмы; в те годы, когда я еще собирался написать книгу о христианских корнях творчества Толкина; в те годы, когда я пытался найти ответ на вопрос - можно ли считать современные молодежные движения «толкинистов» одной из форм новых религиозных движений; в те годы, когда сто рублей по причинам инфляции были просто-напросто копейками; - случилось это еще в прошлом тысячелетии — в древних 1990-ых... Книги у меня тогда так и не получилось, а вот свое путешествие в Нескучный сад — в тогдашний Эгладор — я по свежим следам все же описал. В Эгладоре меня интересовали не только ... далее ...
Лекция "Православные традиции - уклад жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раза в год: Великий пост, Петров пост, Успенский пост, Рождественский пост. Пост – это воздержание от скоромной пищи: мяса, молока, масла, яиц, а также умеренное употребление любой еды и питья. От поста зависит внутренняя жизнь человека. «Пост есть пища для души», – замечает святитель Иоанн Златоуст, а святой Василий Великий говорит: «Сколько отнимешь у тела, столько придашь силы душе». Недопонимание главной сути поста и вызывает у многих беспокойство о своем здоровье. Святые доказали полезность поста. Преподобная Мария Египетская более сорока лет питалась одними кореньями трав. Преподобный Симеон Столпник ничего не вкушал во весь Великий пост и дожил до 103 лет, а св. Алипий до 118. Пост телесный обязательно должен быть связан с постом духовным, состоящим в усердной молитве и борьбе со своими греховными привычками. Немало духовно поддерживают и телесно врачуют верующего человека святые мощи угодников Божиих, чудотворные иконы, Богоявленская святая вода. Несколько слов необходимо сказать о святой воде и ее значении для христиан. Благодатное воздействие Богоявленской воды на верующих христиан испытано и проверено веками. Чудо многолетнего сохранения Святой воды ... далее ...
Молитва преподобного Ефрема Сирина на Руси / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молитва, авторство которой церковная традиция усваивает преподобному Ефрему Сирину, – один из самых известных православных богослужебных текстов. Не случайно именно он вдохновил А. С. Пушкина незадолго до смерти написать стихотворный парафраз, в котором поэт признается: Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны… Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста… Действительно, молитва далекого от нас по эпохе и географии сирийского подвижника – лейтмотив всего Великого поста – обладает каким-то особым действием на душу. Мы чувствуем это, но не всегда в состоянии объяснить, почему так происходит и что это за действие. Интересно, что в «бунташном» XVII веке именно изменения в практике чтения молитвы преподобного Ефрема Сирина за богослужением [1], наряду с изменением способа перстосложения, спровоцировали начало волнений в Русской Церкви, приведших к ее расколу. Молитва святого Ефрема оказалась неким чувствительным «нервом», по которому ударила реформа царя Алексея Михайловича и патриарха Никона. Значит, для русского человека этот ... далее ...
О церковных требах - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас, благословляя, освящая и направляя все наши мысли, чувства, желания и дела к одной цели – к вечному благу. (Сост. по «Воскресное чтение». 1870–71 г.) . Приложение к беседе №6. А. Историческая справка о древности молебствий Молебные песнопения в своей основной форме современны нашей Церкви, употребляются ею со времен апостольских, – ибо чада ее всегда имели нужду в освящении ее молитвами, в ее помощи (См. «История богослужебных песнопений Православной Восточной Церкви», Флоринского, стр. 22) . Василий Великий, отец IV в., во время засухи молился Господу о помиловании погибающих. Преподобный Симеон Столпник (IV в) во время страшного землетрясения, разрушившего славный город Малой Азии – Антиохию, своею глубоко-трогательною песнию утешил и ободрил, облегчил и привел в умиление смущенный народ, стекшийся в ужасе к его столпу. Эта песнь св. мужа и теперь читается в подобном случае («История богослужебных песнопений Православной Восточной Церкви», Флоринского, стр. 105–106) . Из этих двух примеров уже можно видеть подтверждение того, что наши молебные песни в главном и существенном употреблялись в церковной практике с самых древних времен. Б. Молебное пение при начатии ... далее ...
Месяцеслов 24 мая 2013 года от Рождества Христова ...Искать в Источникеmospat.ru
... Прп. Ники́ ты, ст о́ лпника Переясл а́ вского. Служба прп. Симе о́на ст о́лпника шестеричная, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы 3: праздника Триоди (самаряныни) , глас 4-й — 3, и преподобного, глас 8-й — 3. «Слава» - преподобного, глас 6-й: « О́тче досточ у́дне... », «И ныне» — праздника Триоди, глас 1-й: «На ист о́чник приш е́л еси... ». На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й. «Слава» — преподобного, глас 2-й: «На г о́ру высок у́... », «И ныне» — праздника Триоди, глас тот же: «На студен е́ц я́ко при и́де Госп о́дь... ». По Трисвятом — тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь... ». «Слава» - тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Гаври и́лу вещ а́вшу... ». На утрене на «Бог Господь» — тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь... » (дважды) . «Слава» — тропарь преподобного, глас 1-й, «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Гаври и́лу вещ а́вшу... ». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше... » (единожды) . Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди, глас 4-й: «Пораз и́вый Ег и́пта... » ... далее ...
Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... открылась в этом маленьком, хрупком теле! Какая апостольская ревность и какое горение духа! И вообще, каким чудом современного мира он был! » 3Временами он порицает бесчувственность и равнодушие православного общества: «О, какого великого праведника и молитвенника мы имели и не сумели оценить его! » 4Для него же самого владыка Иоанн стал после смерти еще ближе: «Чудное чудо: Владыка даже после смерти утешает свою паству – тех, кто почитает его и приходит к нему» 5. Епископ Савва без обиняков сравнивает владыку Иоанна с великими святыми прошлого и помещает его среди них: «Итак, там был преподобный Симеон Столпник, а здесь владыка Иоанн. Там это было старое время, а здесь современное нам. Сила Божия как через святого Столпника, так и через владыку Иоанна действовала и изгоняла злого духа-мучителя». « Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев » 6. Возможно, епископ Савва видел во владыке Иоанне как бы знамение того духовного возрождения, ради которого он трудился, а в будущем прославлении Владыки, несомненно, – источник великой духовной силы для верных. В одной из статей для «Православной Руси» 7епископ Савва указал на тот малоизвестный факт, что именно сербский иерарх, ... далее ...
В чем смысл жизни человека? | Страница 4Искать в Источникеazbyka.ru
... Вперёд Любовь л Интересующийся И у меня раньше были желания. Случалось добиваться их выполнения, но почти всегда было ощущение, что всё идёт как-то не так. Не было радости в душе, жизнь ощущалась нудной, бессмысленной суетой. Ну растим мы детей, они в свою очередь сами становятся родителями и так бесконечная череда поколений. Животные тоже так - в чём смысл? Когда я нашла Бога или Он меня, то всё встало на свои места. У Создателя ничего не прошу, а только благодарю за то, что у меня есть, восхищаюсь тем как всё устроено. Возникает вопрос - формулирую его и жду ответа. А жизнь обычная, понятно что надо делать в повседневной жизни. Уборка дома - на планете будет больше порядка, ужин после работы - в эту минуту в мире будет на одного голодного меньше, поход в магазин - поддерживаем отечественного производителя, развиваем экономику, кому-то из близких что-то делаю - укрепляем семью - ячейку общества --- шучу. Решаю задачи, которые предлагает Господь, от проблем не бегаю - стараюсь в каждой ситуации понять Его замыслы в отношении меня и сыграть с максимальной отдачей ту роль, которую Он мне предназначил. Часто чувствую радость в душе. Такое счастье - постоянный труд на собой, но этот ... далее ...
О сновидениях. Как христианин должен относиться к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизнь души никогда не прекращается, доказывается снами. Следует заметить, что в течение сна нет момента, когда человек не видел бы внутренним взором каких-либо образов и не переживал бы тех или иных мысленных ощущений. Кто хочет проверить это, пусть поставит себе целью – в момент прекращения сна захватить умом конец сна. При некотором волевом усилии это удается. Сонная жизнь души своеобразна: так воспринятые нами слова во сне – это не слова, а мысли, которые приходят к нам откуда-то. Чем можно объяснить нелепость снов и надо ли придавать снам значение? Св. Симеон Новый Богослов пишет: «Чем душа занята и о чем говорит наяву, о том мечтает или философствует она и во сне: проводит весь день в заботах о делах человеческих, об них же суетится она и в сновидениях; если же она все время поучается в вещах божественных и небесных, то и во время сна она входит в них же и умудряется видениями». Александр Ельчанинов: «Во сне, когда гаснет наше нормальное сознание, исчезает контроль над собой; когда мы вполне искренни и ничего не стыдимся – тогда всплывают из глубин подсознательные первичные основы нашего существа, обнажаются самые глубокие пласты души, и мы больше, чем когда-либо, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Симеон Столпник
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера