Закрыть itemscope itemtype="" > Святой митрополит Московский Филарет о государстве, обществе, культуре 01.12.2020 1036 Время на чтение 46 минут Источник: Московская Сретенская Духовная Академия Святитель Филарет относится к числу святых, кто при жизни и отчасти после смерти был предметом человеческих пререканий и преткновений, пережил любовь и почитание со стороны одних и неприятие, и отталкивание со стороны других. В Церкви Божией святые разные. Бывают такие, образ святости которых становится ясен даже для тех, кто не принимает их свидетельства. Таким был, предположим, святой Иаков, первый архиерей Иерусалимской Церкви: даже его враги не могли не благоговеть перед его необыкновенным благочестием и святостью. К таковым относится, например, преподобный Сергий Радонежский: даже люди, не понимающие сути монашеского подвига и его служения, не могут не отдать дани уважения и почитания этому святому. Можно назвать и других подобных святых, которых даже внешний мир, пусть и не понимая до конца их подвига, каким-то образом по-своему уважает и прославляет. Есть святые, которых мир, напротив, жестко отвергает и не понимает. Например, преподобные Даниил и Симеон Столпники могли ли быть поняты внешним миром? Как человек, не понимающий, что есть аскеза и путь ко спасению, и как бесценна душа – вещь бессмертная, – может согласиться и принять подобного рода свидетельство святости? А есть святые, которые, как святитель Филарет, как царственные страстотерпцы, как святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, при жизни одними были очень любимы и почитаемы, а другие решительно не соглашались признать, что перед ними святой угодник Божий. Не упрощая жизнь святителя Филарета и его отношения с современниками, мы должны сказать, что и с ним было так. Похожим образом когда-то было со святителем Кириллом Александрийским. Мы можем сделать несколько наблюдений о том, почему это было. Во-первых, святитель Филарет относится к тем святым, значимость подвига которых для Церкви определяется Евангельским словом «По плодам их узнаете их» (Мф.7:20). По итогу того, что они сделали, мы не случайно сравниваем святителя Филарета со святителем Кириллом Александрийским. Последний при жизни был человеком очень и очень сложным, таким, что даже друзья с трудом могли его переносить, – горячим, пылким до грубости, до резкости, до жестокости в обращении с врагами. Но то, что он сделал для Церкви, – сохранил святое Православие во время распространения ереси несторианства, – это бесконечно много. Эта ревность святителя Кирилла Александрийского о Боге оказалась в нем главным и даже привела его к лику святости.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/01/svyato...

Ольга Ходаковская ЧАСТЬ II ГЛАВА 3. В УРМИЙСКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ. ПЕРВЫЙ ПЕРИОД Д етали исторической биографии всегда интересны, − один факт может связать события неожиданным образом. Именно так было в 1917 году, когда прибывший из Персии миссионер увидел на далёкой российской окраине – в городе Верном Туркестанского края надгробную плиту с именем архиепископа Софонии (Сокольского) . Именно преосвященный Софония стоял у истоков русской духовной миссии среди персидских несториан. В городе Верном почтенный иерарх и духовный писатель подготовил к печати труд: «Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан…» Книга была хорошо известна в русской духовной миссии, штаб которой находился в персидском городе Урмия 87 . Деятельность этого русского учреждения протекала среди несториан-ассирийцев 88 , в конце XIX века принявших православие. В России предреволюционного десятилетия об этих древних христианах Востока и об Урмийской миссии много писалось и говорилось. Помимо Персии, заграничные духовные миссии существовали в Палестине, Японии, Корее, Северной Америке. Духовное ведомство России действовало здесь в согласии с дипломатическим и военным. Заграничные миссионеры находились в поле зрения Министерства иностранных дел, и по делам миссий шла регулярная переписка между министром иностранных дел и обер-прокурором Св. Синода. Миссионеры призваны были послужить и политическим интересам Российской империи, укрепляя её авторитет – духовный, нравственный, культурный. К истории появления Русской Духовной Миссии в Персии Епископ Пимен был прекрасно осведомлён о сложной, насыщенной событиями истории несторианской церкви, а существо богословских споров христианского Востока было предметом его научных занятий. Это была область его эрудиции, его церковно-исторического кругозора и одновременно прошлым народа, с которым он имел дело. Обратимся к картам древних царств и найдём интересующие нас названия. На земле Древней Ассирии, в Междуречье, появилось на свет и сложило свою историю сирийское христианство . Ассирийцы (сирийцы) приняли новую веру одними из первых от Мар-Аддая и Мар-Мари. Так по-сирийски звучали имена апостола от 70-ти Фаддея и его ученика Мария. Небольшое государство Осроэна, созданное в конце II века до н. э. потомками Древней Ассирии, стало первым в истории государством, в котором христианство было провозглашено официальной религией. Сирийское христианство первых веков дало миру сонм святых: пустынников и отшельников, мучеников и преподобных. Около четырёх десятков из них вошли в святцы Русской Православной Церкви, в их числе такие широко почитаемые, как свв. Исаак Сирин и Ефрем Сирин , Иаков Низибийский , Симеон Столпник.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Жития и жизнеописания отдельных святых (в алфавите имен) Общехристианские святые 1262. Муравьев А. В. Алексий, человек Божий: (По страницам «Православной энциклопедии»)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 7–12. Аммон, прп. – см. 282. Андрей, ап. – см. также 296, 540 и ИУ. 1263. Робинсон А. «Маршрут» ап. Андрея//Страницы. 1996. 2. С. 57–74. 1264. Шохин В. К. Святой равноап. АнсгариЙ – просветитель Скандинавии [Дании и Швеции]//АиО. 1999. 2(20). С. 227–250. Венедикт Нурсийский, прп. – см. 407. Григорий Великий , свт. – см. 346. 1265. Житие святой Женевьевы/Пер. с лат., примеч.: М. А. Тимофеев//АиО. 1996. 4(11). С. 126–139. Иоанн Златоуст , свт. – см. 342. Киприан Карфагенский , сщмч. – см. 440. Кирилл и Мефодий, свв. равноап. – см. ИУ. 1266. Михайлова Т. А. Святой Колумба Ирландский//АиО. 1997. 3(14). С. 239–244. 1267. Житие Колума Килле/Пер. с ирландского, примеч.: С. В. Лопухова//АиО. 1997. 3(14). С. 245–258. 1268. Размышления о жизни св. Марии Магдалины/И. Т.//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 24–27. 1269. Сульпиций Север. Житие св. Мартина [Турского], епископа и исповедника/Пер. с лат., примеч.: А. И. Донченко//АиО. 1998. 2(16). С. 224–247. Никита Исповедник, прп. – см. 359. 1270. Крутова М. С. Святитель Николай Мирликийский в русской исследовательской традиции//БСб. 1999. 3. С. 197–221. Нина, св. равноап. – см. 605. 1271. Мельникова Е. А. Предания о чудесах св. Олава Норвежского и его почитание в Новгороде//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 94–101. Петр Александрийский , сщмч. – см. 455. Симеон Новый Богослов , прп. – см. 337. 1272. Житие св. Симеона Столпника, написанное Антонием, его учеником/Пер. с лат., примеч.: М. А. Тимофеев//АиО. 1996. 4(11). С. 115–125. Фотий, свт. – см. 558, 572 и ИУ. См. также 1999. Русские святые Канонизированные до 1988 г. Александр Свирский , прп. – см. также 1242. 1273. Макарий (Веретенников) , архим. Преподобный Александр Свирский , «новый чюдотворец» – русский подвижник XVI в.: К 450-летию со дня кончины/Игум. Макарий (Веретенников) //БТ. 1982. Сб. 23. С. 321–336.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Месяц Сентябрь 1-й день 1. Без труда нельзя войти в Царство Небесное (Из жизни преподобного Симеона Столпника. Чет. Мин. сент. 1) Некоторые из ленивых в деле своего спасения обольщают себя той надеждой, что, несмотря на их леность, всё-таки и они будут наследниками Царствия Божия. И такие люди обыкновенно говорят: «Что делать, что мы ленивы? Господь милосерд, да и видит, что мы в суете и в миру живём, а потому и простит нас». Так ли? Нет, братие, ленивые себя напрасно такими словами утешают; и пусть знают, что если не бросят свою леность, то Бог и не простит их, и в Царство Своё не введёт. Почему? Да потому, что там ленивым вовсе нет места, а есть таковое только лишь для труждающихся, искушениям и соблазнам мира не поддающимся и по заповедям Господним поступающим. Однажды преподобный Симеон Столпник стал просить Бога, чтобы Он указал ему путь ко спасению. Молитва была услышана, и Симеон удостоился следующего видения. Ему представилось, что он копает яму. При начале работы вдруг он слышит голос: «Копай глубже!» И Симеон глубже копал. Когда же перестал, думая, что выкопал довольно, снова слышит голос, повелевающий ему копать ещё глубже. И снова он стал копать; а когда снова решился отдохнуть, то в третий раз опять услышал: «Копай глубже!» Наконец, уже после долгого труда Симеонова, голос сказал: «Перестань, довольно. И теперь, если хочешь, созидай, созидай, работая усердно; ибо без труда ничего не успеешь!» Этим видение кончилось. Слышите же, ленивые, что говорит Господь? «Без труда ничего не успеешь!» А отсюда, конечно, ясно, что без труда и вам не спастись и в Царство Небесное не войти. Но может быть, вам одного приведённого доказательства покажется мало? В таком случае ещё и другое приводим; но при этом знайте, что и оно ничего другого не скажет, кроме того же, что сказало и первое. Так, «однажды, – рассказывал инок Афанасий, – мне пришла мысль: что ожидает в будущей жизни трудящихся здесь ради своего спасения? С этой мыслью я почувствовал себя как бы в восторге, и некто пришёл ко мне и, сказав «ступай за мною», привёл меня в какое-то чудное, исполненное света место и поставил при столь чудных дверях, что красоты их передать невозможно. И слышал я, что множество людей находятся за дверями и непрестанно славят Бога. Когда же мы [т.е. он и явившийся ему] стали стучать в двери с целью войти в оные, изнутри некто спросил нас: «Чего хотите вы?» Путеводитель отвечал: «Мы хотим пройти сквозь двери». Голос же изнутри сказал нам: «Никто пребывающий в лености не входит сюда; но если хотите войти, ступайте назад и подвизайтесь, нисколько не помышляя о благах суетного мира " ». (Пролог сент. 7)

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Однажды некий пресвитер сидел в церковном притворе и читал святое Евангелие. Во время чтения он вдруг почувствовал, что как будто бы какое-то темное и мрачное облако окружило его, и вместе с этим свет померк в его очах, и разум его помрачился, и во всех членах он почувствовал расслабление и стал нем. Он пробыл в такой ужасной болезни девять лет и страдал так, что, лежа на одре, не мог повернуться без посторонней помощи. Между тем случилось, наконец, так, что его родные, услыхав о чудесах, которые творил преподобный Симеон Столпник, взяли пресвитера и понесли к преподобному. Когда же они, не дойдя немного до монастыря, в котором жил преподобный Симеон, легли отдохнуть, стоявшему на молитве святому Симеону было открыто о болезни пресвитера и о его приближении. Тогда преподобный призвал одного из своих учеников, дал ему святой воды и сказал: “Возьми эту воду и поспеши скорее из монастыря. Около него ты увидишь несомого на одре больного пресвитера, окропи его святой водой и скажи ему следующее: “Грешный Симеон говорит тебе: “Во имя Господа нашего Иисуса Христа встань и оставь одр твой и приди к Симеону сам.” Ученик пошел и поступил так, как указал ему преподобный Симеон. Пресвитер тотчас же выздоровел, пришел к святому и пал к его ногам. Святой Симеон сказал ему: “Встань и не бойся. Хотя диавол и нанес тебе девятилетнюю скорбь, человеколюбие Божие не забыло тебя и не дало тебе погибнуть до конца. Знай, что диаволу попущено овладеть тобой за то, что ты бесстрашно и неблагоговейно стоял в святом алтаре, слушал клеветников и лишал Святого Причастия оклеветанных ими, не доискавшись до истины. Этим ты печалил Бога и весьма радовал диавола, под темную власть которого и подпал. Но вот теперь, видя, что человеколюбие и щедроты Божии умножились в тебе, тех, кого ты опечалил отлучением, разреши, и как Господь сотворил милость с тобой, так и ты сотвори с ними.” После этих слов пресвитер с великой радостью вышел от преподобного Симеона и исполнил все повеленное ему. (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Одна из причин, по которым Бог попускает злым духам неистовствовать и в телах человеческих, и подвергать человека болезням 1 (14) сентября (Чудо св. Симеона о пресвитере Пролог Сент. 1) Известно, что злые духи не только стараются губить души людей, возбуждая, поддерживая и умножая между ними заблуждения, суеверия и всякое нечестие, но, как видим на бесноватых и других страдальцах, неистовствуют иногда и в телах человеческих и подвергают людей и болезням телесным. Для чего же Господь попускает злым духам это последнее? И для чего им дается власть не только над духом, но даже и над плотью? Знайте, братья, что, в этом последнем случае злые духи бывают орудиями гнева Божия и Бог попускает им наносить болезни людям за грехи их, чтобы они, хотя через скорби и страдания тела, пришли в сознание себя, раскаялись в грехах своих и исправились. Однажды некоторый пресвитер сидел в церковном притворе и читал святое Евангелие. Во время чтения вдруг он почувствовал, что как будто бы какое-то темное и мрачное облако окружило его и, с этим вместе, свет померк в очах его, и разум его помрачился, и во всех членах он почувствовал расслабление, и стал нем. И пробыл он в такой ужасной болезни девять лет и страдал так, что, лежа на одре, не мог обратиться со стороны на сторону без посторонней помощи. Между тем случилось, наконец, так, что родные его, услыхав о чудесах, которые творил преподобный Симеон Столпник, взяли пресвитера и понесли к Преподобному. Когда же они, не дошедши несколько до монастыря, в котором жил Симеон, легли отдохнуть, в это время последнему, стоявшему на молитве, было открыто свыше о болезни пресвитера и о приближении его. Тогда Преподобный призвал одного из своих учеников, дал ему святой воды и сказал: «Возьми эту воду и спеши скорее из монастыря. Около него ты увидишь несомого на одре больного пресвитера, окропи его святою водою и скажи ему следующее: грешный Симеон говорит тебе: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа встань и оставь одр твой и приди к Симеону сам». Ученик пошел и поступил так, как указал ему Преподобный. Пресвитер тотчас же стал здоровым, пришел к святому и пал к ногам его. Симеон сказал ему: «Встань и не бойся. Если дьявол и нанес тебе девятилетнюю скорбь, но зато человеколюбие Божие не забыло тебя и не дало тебе погибнуть до конца. Знай, что дьяволу попущено озлобить тебя за то, что ты бесстрашно и неблагоговейно стоял во св. алтаре, слушал клеветников и оклеветанных ими, не доискавшись истины, лишал Св. Причастия. Этим ты печалил Бога и весьма радовал дьявола, которому и попал под темную его власть. Но вот теперь, видя, что человеколюбие и щедроты Божии умножились на тебе, тех, которых ты опечалил отлучениями, разреши, и как Господь сотворил милость с тобою, так и ты сотвори с ними». После этих слов пресвитер с великою радостию вышел от Преподобного и исполнил все повеленное ему (Пролог Сент. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Нарушителям постов 17 (30) декабря (Святого пророка Даниила и святых трех отроков Анании, Азарии и Мисаила) Нынешние миролюбцы и плотоугодники ни против одного из постановлений Церкви так не восстают, как против постановления о постах. «К чему посты? – кричат они. –Без питательной пищи и здоровье теряется, и разум помрачается, и молиться мы не можем, и раздражаемся от них и т.п». Кричат так они, и выходит, по их мнению, как будто пост действительно есть зло, и нарушать его нисколько не предосудительно и даже должно. Но на самом деле, они жестоко ошибаются; ибо пост не только не вредит здоровью, но поправляет его; не только не помрачает разум, но просветляет его. Когда Навуходоносор, царь Вавилонский, отводил Иудеев в плен в Вавилон, то вздумал взять для воспитания при своем дворе несколько детей из лучших семейств еврейских. Между этими детьми были двенадцатилетний отрок Даниил и три его товарища: Анания, Азария и Мисаил. Получая обильную, но запрещенную законом Моисеевым пищу, с царского стола, они не захотели оскверняться ею и просили поставленного над ними приставника, чтобы он давал им в пищу только овощи и воду. Приставник сначала в просьбе им отказал, сказав: «Боюсь царя: если он увидит вас изнуренными, тогда лишит меня жизни». На это Даниил отвечал: «Сделай над нами опыт в продолжение десяти дней; и если после сего времени отроки, вкушающие царскую пищу, окажутся полнее нас, то откажи нам в нашей просьбе, в противном же случае исполни ее». Приставник согласился, и что же? По окончании срока явишася лица их блага и крепка плотью паче отроков, ядущих от трапезы царской ( Дан. 1, 15 ) Это было до Рождества Христова. Обратимся к временам новозаветным. Макарий Александрийский в св. Четыредесятницу вкушал однажды в неделю и прожил сто лет. Св. Симеон столпник в св. Четыредесятницу ничего не вкушал и прожил сто три года. Преподобный Анфим тоже Великий пост проводил без пищи и прожил сто десять лет. А некоторые жили и еще дольше, например Павел Фивейский сто тринадцать, а Алипий столпник сто восемнадцать лет. Ясно, значит, что пост не только не вредит здоровью, но и укрепляет его.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Услышав такие слова, Симеон немедленно снял с себя оковы и предпринял другой подвиг, дотоле еще неслыханный: он соорудил столп сначала в 6 локтей (локоть равняется 14 вершкам), но потом, с помощию благочестивых посетителей, столп возвышен был до 40 локтей. Подвизаясь на столпе, преподобный терпел и зной и холод. Одна только ветхая мантия и монашеский куколь защищали его от ветра, дождя и всякой непогоды. Но ничто не могло заставить преподобного изменить образ своего подвижничества. До конца своей жизни он устоял в своем подвиге, не сходя со столпа вниз. Необыкновенный подвиг преподобного и слава его чудотворений привлекли к нему многих посетителей из разных стран. Некоторые из них устроили для себя тут постоянные жилища и таким образом у подножия столпа образовался как бы шумный город. Преподобный желал паче всего уединения и безмолвия, но такова была воля Божия, что сей светильник, стоявщий на свещнице, не мог укрыться от взоров людских, но должен был светить людям, чтобы они, видя добрыя дела преподобнаго, прославляли Отца небесного ( Мф. 5, 15, 16 ). Не в одном молитвенном подвиге состояло служение преп. Симеона; нет, преподобный принимал живое участие и в делах общественных. Ночь проводил он на молитве, а днем поучал он окружавший его народ, проповедывал Евангелие, подавал советы требующим, примирял враждующих и исцелял больных. Стоя на одном месте, преподобный также был полезен церкви, как если бы проходил с своею проповедию разные страны. Отрешаясь постепенно от пристрастия к земле и всему земному и постоянно устремляясь к небу, преподобный Стмеон достиг такого благодатного состояния, какого сподобился ап. Павел ( 2Кор. 12, 4 ). Преподобный, находясь однажды в духовном восторге, был возведен на седьмое небо и там видел предивные вещи: видел рай, сады, палаты, видел Адама и благоразумного разбойника; в другой раз он видел I. Христа на высоком престоле; одесную его был рай и души праведных, а ошуюю – ад. Преподобный скончался в молитвенном предстоянии пред Господом, будучи 103 лет. Когда император хотел нетленные останки преподобного иметь в своей столице, то жители Антиохии воспротивились сему и сказали: «град наш не имеет каменных стен, для сего да почивает у нас святое Симеоново тело; оно Антиохии будет стеною и защищением».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Нижнем Новгороде проходит выставка «Место сие да будет тебе во спасение...», посвященная 300-летию Саровской пустыни 23 сентября 2006 г. 16:18 С 21 сентября в Нижегородском государственном художественном музее открылась выставка «Место сие да будет тебе во спасение...», приуроченная к 300-летию Саровской пустыни. Экспозиция создана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Благотворительным фондом прп. Серафима Саровского , Нижегородской епархией и Центральным музеем древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева. Выставочная программа, включающая три этапа — экспозиции в Москве, Сарове и Нижнем Новгороде, открылась 10 мая этого года в музее им. Андрея Рублева в Москве. Презентация выставки состоялась во время празднования торжеств в честь 300-летия Саровской пустыни в муниципальном музее Сарова. Как отметил заместитель исполнительного директора Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Игорь Мещан, для жителей Сарова эта выставка стала поистине открытием малоизвестных страниц истории города. На открытии выставки в Нижнем Новгороде присутствовали заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Владимир Зорин, секретарь Нижегородской епархии протоиерей Игорь Пономарев. Выставка включает три раздела: «Преподобный Серафим Саровский и традиции православного монашества», «История и архитектурный облик Саровской Успенской пустыни», «Житие и почитание преподобного Серафима Саровского». В состав экпозиции включены уникальные материалы: произведения иконописи, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, предметы монастырской работы, сохранившиеся реликвии, рукописи, в том числе и недавно выявленные в архивах автографы преподобного Серафима Саровского — всего около 180 экспонатов. Экспозиция состоит из трех разделов. Первый — «Свеча неугасимая, молитвою в пустыни пламенеющая» — посвящен преподобному Серафиму Саровскому и традициям православного монашества. В этой части выставки представлены редкие иконы: «Проповедь преподобного Иоанна Синайского и Лествица небесная» (вторая пол. XVIII в.), «Пострижение в Великую схиму» (сер. XVI в.), «Распятие плоти» («Живота законного изображение», конец XVII – начало XVIII в.), «Страшный суд» – фрагмент полихромной резной композиции (XVIII в.), а также «Преподобные Симеон и Даниил Столпники» (сер. XVI в.), «Преподобный Герасим Иорданский» (со львом) и «Преподобный Серафим Саровский, кормящий медведя». Такая последовательность показывает духовную основу аскетических подвигов преподобного Серафима, все виды которых он прошел: пустынножительство (в лесных пустыньках), столпничество (в молитвах на камне), молчальничество, затворничество, старчество, а также параллели с другими подвижниками мирового монашеского опыта.

http://patriarchia.ru/db/text/144590.htm...

Прозорливость Примеры духовной прозорливости святых 1. Преподобный Павел Обнорский. В 1429 году, в самый день Богоявления, ученики, придя к преп. Павлу Обнорскому перед литургией, увидали, что он вздохнул и прослезился. Спросили его о причине, и прозорливец сказал: «В сей день и час нечестивые татары, взяв Кострому, предали, ее огню и мечу». Оказалось, что, действительно, татары опустошили Кострому 6-го января 1429 года («Четьи-Минеи», 10 января). 2 . Св. Феодосий Великий. Незадолго до своей кончины св. Феодосий приказал ударить в колокол для того, чтоб собралась братия. «Отцы и братья, – сказал он сошедшимся инокам, – надобно молиться! Я вижу гнев Божий, который приближается к восточной стороне». Чрез неделю в обители узнали, что землетрясение разрушило Антиохию в то самое время, когда Феодосий велел братии молиться («Четьи-Минеи», 11 января). 3 . Св. Антоний Великий . Однажды два инока издалека шли посетить св. Антония. Один из них умер от жажды, другой же лежал на горячем песке пустыни, готовый умереть. Антоний призвал к себе двух иноков, бывших при нем, приказал им взять воды и идти по дороге в Египет. «Один брат шел сюда, – сказал он, – и скончался, а другой умрет также, если вы не поспешите». Монахи пошли и увидели в пустыне все так, как говорил им прозорливец. Они напоили инока, умиравшего от жажды, а другого похоронили. В другой раз св. Антоний сидел на горе, вперив взор на небо. Он увидел душу, восходящую на небо, и ангелов, в веселии сопровождающих душу. Он помолился, желая уразуметь видение. Незримый голос отвечал на его просьбу: «Это душа святого инока Аммония, жившего в Натре». А Натра отстояла от того места, где жил Антоний, на тринадцать дней пути. Когда чрез месяц пришла братия из Натры, то иноки, жившие при Антонии, узнали, что Аммоний отошел в вечность в тот день и час, когда было откровение Антонию. 4 . Преподобный Авксентий. Однажды ночью, затворясь в своей келии, св. Авксентий совершал обычные правила. Ученики его и прочие, пришедшие к нему, не спали. Вдруг преподобный открыл окно келии и сказал вслух трижды: «Благословен Господь Бог». И, тяжело вздохнув, он склонил свою голову. Потом со слезами воскликнул, обратясь к ним: «Светило, бывшее на восток, отец Симеон скончался. Скончался великий столпник. Непорочная душа его не погнушалась пройти мимо меня». Слышавшие это пришли в трепет. Заметили день и час, в который говорил преподобный о Симеоне. Впоследствии они узнали, что кончина святого Симеона случилась как раз в это время.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010