См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает писатель и журналист Марина Ахмедова//Фома. - — март 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Реклама: С.19.   Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком?   Должен ли верующий быть слабаком? Письмо в редакцию/ Елена. Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — март 2019. - С.20-21. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком? »).   Кроткие не сдаются. В каких случаях христиане имеют право на протест. На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко .  Иллюстрации Марии Сосниной//Фома. - — март 2019. - С.22-28. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком? »). Патриарх Кирилл. Смиренный — не значит слабый. Из слова после литургии на московском подворье Троице-Сергиевой лавры, 23 февраля  2018 года. Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — март 2019. - С.29. - (рубрика « Вопрос номера. Должен ли верующий быть слабаком?» ) .     ВЕРА (раздел). – С.30-43.   Школа «Фомы». Именины: Симеон. [Инфографика]. Значение имени : Симеон – имя еврейского происхождения, переводится как «услышанный»;  Дата : 25 марта – день памяти прп. Симеона Нового Богослова; Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022) . ... В конце жизни Симеон оставил игуменство и много времени уделял работе над богословскими текстами. Из наследия святого до нас дошли «Деятельные и богословские главы», «Слово о вере», «Слово о трех образах молитвы». Также преподобный написал 70 небольших поэм - «Гимнов Божественной любви»; Гимн Учение с богословием, где говорится о священстве и о бесстрастном созерцании (отрывок). Перевод с греч. иеромонаха Пантелеимона (Успенского); Другие святые и известные люди с именем Симеон :  Преподобный Симеон Столпник (390-459), аскет и подвижник, основатель подвига столпничества. Симеон Полоцкий (1629-1680), просветитель, драматург, богослов и поэт. Семен Франк (1877-1950), русский философ и религиозный мыслитель; И нтересные факты . Подготовил Тихон Сысоев ; Ил.: Преподобный Симеон Новый Богослов. Иконографическое изображение; Студийский монастырь, куда в 25 лет, оставив светскую карьеру, поступил преподобный Симеон. Фото; Иоанн Богослов и Григорий Богослов. Икона; Принятие Святых Тайн в храме. Фото vera-troitsk.ru (Преподобным Симеоном Новым Богословом написана одна из молитв, которую христиане читают, готовясь ко Святому Причащению: «От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой...»)//Фома. - – март 2019. – С.30-31. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-191-...

– Сейчас, сейчас, моя радость, малинки только соберу в дорогу, – махнул он ей кузовком и принялся срывать ягоды с невысоких кустов, которые сами склоняли свои ветви к его лукошку и отдавали большие сочные ягоды. – Давай знакомиться, – сказал старец Симеон, – знаю, тебя зовут Серафима, а меня преподобный Симеон Столпник. – Какое у тебя имя смешное – Столпник, – выпалила Фимка. – А что это такое? – Ну, сокровище моё, – раздался весёлый голос Серафима (он уже садился в лодку с полным лукошком ягод), – разве так с батюшкой разговаривают?.. Он-то, батюшка Симеон, и хранит ворота Реки Времени. Нас с тобой сегодня он, благодетель наш, пустил, и мы в плавание наше с Божией помощью отправляемся. – Ну, Серафима, благослови тебя Бог, – улыбнулся преподобный Симеон, – прими от меня небольшой подарочек, – и старец повесил на грудь Фимки крохотный крестик из необычного металла: он был разноцветным, на нём оставили следы и лазурная голубизна реки, и алый закат, и серебристая луна, и золото солнца. Симеон обнял Серафима, они постояли с минуту, держась за руки. И было видно, как им хорошо вместе, радостно. А потом Симеон чуть приподнялся над лодкой, опустился на воду и опять зашагал по речной серебристой дорожке из лунных бликов. Он то и дело оглядывался и крестообразно благословлял путешественников”. Честное слово, какие милые старички общаются с девочкой на небе! “Хранитель ворот Реки Времени”!.. Можно только удивиться авторской фантазии, представившей юным читателям такой образный дидактический материал… И вот, уже путешественники вместе посещают “острова праздников”: “Мы с тобой по милости Отца Небесного и Пречистой Богородицы острова праздников посетим. Послушаем, что нам святые угодники Божии расскажут. Ах, сладко их слушать, Серафимушка”. Далее начинаются вообще небывалые вещи: Фиму причащает преподобный Серафим, а святые Иоаким и Анна рассказывают ей, местами сюсюкая, о Рождестве Богородицы и Введении Ее во храм: ” – Серафимушка, сокровище, веруешь ли ты, что в чаше Кровь и Тело нашего Господа? – снова спросил батюшка.

http://azbyka.ru/fiction/neobyknovennoe-...

А сколько тут совершалось чудесных исцелений, сколько преподавалось благодатных утешений и мудрых наставлений! Подобно многоводной реке, они изливались от великой благодатной души преподобного столпника. «Новое и чудное таинство совершалось в наши дни, писал один из многочисленных учеников преподобного Симеона столпника. Я сам – Антоний грешник и последнейший из учеников его – видел то, что предано письмами». «О деяниях преподобного Симеона столпника хотя могу свидетельствоваться почти всеми, говорит блаженный Феодорит кирский , списатель его жития, но страшусь приступить к повествованию, чтоб не показались они потомкам баснословными и недостоверными, так как превышают человеческую природу» (Мес. вост. ч. II, стр. 266). А как же, думаете вы, братие, достиг преподобный Симеон такой великой святости? «Великим трудом», отвечает он сам за себя. Когда ему было только тринадцать лет, и он был еще простым, неграмотным пастухом овец, – после одного вразумительного случая в храме Божием, Симеон отправился в одно пустынное место и тут с плачем молился Господу, чтоб Господь открыл ему путь спасения; молился и уснул. И вот, видится ему такой сон: он будто бы начинает копать ров, как бы для фундамента какого-нибудь здания. «Копай глубже!» слышит он откуда-то голос. Повинуется и копает. Уставши от труда, он прекращает работу, думая, что уже достаточно выкопал. Но опять оттуда же слышит голос: «копай еще глубже!» Он опять продолжает копать. И в третий раз взывает к нему тот же голос, возбуждая его к труду. Наконец таинственный голос его останавливает и говорит: «довольно уже; а теперь если хочешь созидать, созидай, трудясь прилежно: ибо без труда ни в чем не успеешь». И стал трудиться после этого раб Божий Симеон над спасением своей души, и так трудился, как немногие трудились из величайших подвижников. Постоянно работая духом, следя неусыпно за внутренними помыслами своей души, Симеон много трудился и над обуздыванием своего тела: то он обвязывал себя тяжелыми веригами, от чего делались страшные раны, и гнило его тело; то смирял плоть свою седмидневными, а иногда сорокадневными постами; то упражнялся в подвиге безмолвного стояния на молитве по целым неделям; то жил в затворе по целым годам и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

24 . Г. † Пр. отца нашего Смена (Столпника), иже на Дивной горе. Родом из Антиохии Сирской, испрошенный своей матерью (см. 4 июля) чрез молитву к Иоанну Крестителю с обетом посвятить сына Богу, Симеон был «от мдадых ногтей подвижник изряден». Будучи 6 лет, он удалился (в 528 г.) для подвигов на одну пустынную гору. Чрез год он вступил в обитель Иоанна Столпника (близ Сирской Селевкии Пиерии) и наконец взошел на столп. Жестокую брань пришлось выдержать пр. Симеону с искусителем, то готовым под видом равных страшилищ поглотить подвижника, то возбуждавшего в нем бурную плотскую страсть. Подвижник долго и мужественно боролся с овладевшей им страстью, пламенно моля Бога об избавлении от нее, и вот однажды некто в священных одеждах подходит со св. чашей, причащает Симеона, и страсть оставляет его навсегда. После довольных подвигов в обители Иоанна, пр. Симеон (на 22 году своей жизни) перешел, по откровению свыше, на гору, находившуюся недалеко от монастыря Иоаннова, и основал здесь свою обитель. На 39 году своей жизни он был посвящен в пресвитера. С Божьей помощью, «плотския победив взыграния» «и в живоносную одеявся мертвость», пр. Симеон достиг высокой степени совершенства. Множество чудес творил подвижник, прозревал тайное и будущее и удостоился видения Господа и беседы с Ним. Постоянно пребывая в подвижничестве до самой кончины своей, пр. Симеон постепенно устроял столпы все большей и большей высоты и продолжал свои дивные подвиги до самой кончины. Находившаяся в Антиохии Сирской гора, на которой подвизался пр. Симеон, названа была «Дивной», а сам св. подвижник – «Дивногорцем». «Плоть нося и перстию обложен», пр. Симеон чрез подвиги свои сделался ангелам «яве единожитель» и «и умер в глубокой старости, 75 лет, в 596 г., проведя на столпе 68 лет. (Его следует отличать от пр. Симеона, 1 сент.). Кондак, гл. 2. Вышняя желая, дольняя отложив, и яко небо столп соделавый: тем облистал еси чудес зарею преподобне, и Христу всех Богу молишися непрестанно о всех нас. Ап. ( Кол.3:12–16; 258 зач.; Ев. Мф.11:27–30; 43 зач.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Силван, Палестинец. Подвизался сначала в Ските (до 363), потом на Синае, наконец, в Палестине, где основал обитель в Герарах. (Пролог 18 янв. Соз. кн. 6. гл. 32). Силуан. Сделавшись учеником пр. Пахомия Великого , вскоре ослабел в ревности к подвигам. Обличенный наставником, он приложил труды к трудам, и преставился в святости. (Чет. Минея в Житии пр. Пахомия Вел. 15 мая). Симеон столпник, архимандрит. (1 сент.). Симеон столпник, дивногорец. (24 мая). Симеон столпник, третий сего имени, повизавшийся в Киликии, недалеко от Эгеи, убиенный молнией, в 6 веке. (Act. SS. Jul. III. p. 310). Симеон юродивый. (21 июля). Сисой. (6 июля). Тимофей. (21 февр.). Тифой. Ученик преп. Пахомия Вел. Ему поручен был надзор над обителью инокинь на острове Тавенне. (Cotel. 1. 690). Фармуфий. (11 апр.). Фока, отшельник сперва Скитский, потом Палестинский, живший после Хадкидонского собора. (Cotel. I. 702). Харитон. (28 сент.). Херимон, отшельник Египетский. (10 авг.). Фалассий пресвитер и игумен в пустынях Ливийских, современник преп. Максима Исповедника преставившегося в 662 году. (Fabr. XI. 113, где указаны и другие Фалассии). Феодор Сикеот. (21 апр.). Феодор, инок египетский из обители, находившейся при девятом знамении от Александрии. (Cotel. I. 460). Феодор Фермейский, славившийся даром духовного ведения и совета ок. 387 года. (Cotel. I. 457). Феодосий (11 янв.). Феодул, сын пр. Нила постника. (14 янв.). Феоктист, «всеизрядный пастырь». (3 сент. или 4 янв.). Феона, преп. Скитский, эконом, современник преп. Кассиана. (Cotel. I. 462.) б) подвижницы: Анастасия, преп. Александрийская. (10 марта). Анастасия Рим.(29 окт.). Вриенна, преп. Нисивийская, наставница преподобномуч. Февронии. (Чет. Минея 25 июня, в Житии преп. Февронии). Евпраксия, инокиня Фиваидская. (25 июля). Евфросина. (25 сент.). Исидора, инокиня Тавеннисиотская. (10 мая). Иерия, инокиня Нисивийская, ученица преп. Вриенны. (Чет. Минея 25 июня, в Житии преп. Февронии). Иулитта. Иуста. Марина. (28 февр.). Мария Египтяныня. (1 апр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Лука Столпник?) перенесено на Fol. 238; в месяцеслове Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 270v, 3-я четв. XI в.); в Минологии 1327-1340 гг. (Охоп. Bodl. F. 1. Fol. 20v) и др.), так и совместные с прп. Лукой Столпником, память к-рого приходится на тот же день (напр., миниатюра из греко-груз. рукописи, т. н. Афонской книги образцов (РНБ. O. I. 58. Л. 90, XV в.)). Нередко Д. С. представлен вместе со святыми, прославившимися тем же подвигом столпничества (напр., на миниатюре из Лондонской Псалтири (Lond. Add. 19352. Fol. 3, 16, 26, 1066 г.),- между преподобными Симеоном и Алипием Столпниками; на иконе «Преподобные Симеон Столпник и Даниил Столпник», сер. XVI в., ЦмиАР), а также в составе избранных святых (напр., на новгородской иконе «Отечество, с избранными святыми», нач. XV в., ГТГ - Д. С. справа от престола, прп. Симеон слева, ап. Фома или ап. Филипп внизу). В росписи храмов изображение столпников могло помещаться в алтарной зоне, напр. образы Д. С. и прп. Симеона в алтарных нишах ц. св. Варвары в Соганлы, Каппадокия (нач. XI в.), или среди преподобных в ряду столпников (ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318),- вместе с прп. Алипием; ц. Спаса Преображения на Ильине ул. (1378) - в Троицком приделе вместе с преподобными Симеоном Столпником, Симеоном Дивногорцем и Алипием), а также в настенных минологиях под 11 дек. (церкви вмч. Димитрия Маркова мон-ря, Македония (ок. 1376), Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (ок. 1386), св. Апостолов (Спаса) в Пече, Косово и Метохия (1561), свт. Николая в Пелинове, Черногория (1717-1718)). Икона с образом Д. С. могла входить в состав расширенного Деисуса (напр., иконы из иконостаса Богородице-Рождественского собора Ферапонтова мон-ря, нач. XVI в., КБМЗ, и Благовещенского собора Московского Кремля, сер. XVI в., ГММК). В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, нач. XVIII в., Д. С. описан как «старец с остроконечною бородою» (Ч. 3. § 14. 3). В Филимоновском сводном иконописном подлиннике (XVIII в.) о нем сказано: «...поживе лет 80; подобием вельми стар, брада доле Власиевы (сщмч.

http://pravenc.ru/text/171316.html

С самого начала своей жизни в монастыре юный Симеон проводил жизнь аскета. Узнав от братии о неумеренном подвижничестве Симеона, игумен запретил ему непосильные аскетические труды, однако юный подвижник горел желанием все так же ревностно исполнять свои суровые обеты, так что игумен повелел ему оставить обитель. Тогда, найдя в пустыне высохший колодец, наполненный гадами, святой Симеон спустился в него и пребывал в нем, непрестанно молясь Богу. Обеспокоенная братия во главе с игуменом искали святого Симеона и, найдя его, извлекли из колодца и привели обратно в монастырь. Подкрепив в обители свои силы, Симеон снова ушел в пустыню и поселился в каменной пещере, проводя время в подвигах поста и молитвы. Молва о юном отшельнике стала распространяться: к его пещере приходили люди, которые желали послушать его слова и получить исцеление от болезней. Господь ниспослал святому Симеону дар врачевания душевных и телесных болезней, так что число приходивших к нему непрестанно увеличивалось. Между тем святой Симеон предпринял новый подвиг – 40-дневный пост, который он выдержал, вызвав этим благоговейное изумление окружающих. С этого времени преподобный Симеон всегда проводил святую Четыредесятницу в подвиге 40-дневного поста. Слава о подвигах святого подвижника все более и более возрастала. Тогда, спасаясь от суеты, преподобный Симеон построил себе столп вышиной в 6 локтей и на нем небольшую хижину размером в 2 локтя. Взойдя на столп, он возобновил свои подвиги: всю ночь и утро он проводил в молитве, в девятом часу (то есть в 3 часа дня) он со столпа поучал собравшийся народ, исцелял больных, разрешал жизненные вопросы и мирил враждующих. После захода солнца святой снова становился на молитву. Святые отцы, проводившие жизнь в пустыне, узнали о новом подвижнике, подвизавшемся на столпе. Желая проверить, угоден ли Господу этот новый вид подвижничества, а также желая узнать и внутреннее состояние святого Симеона, пустынники отправили к нему своих посланцев с предложением сойти со столпа и прекратить подвиг. При этом они приказали посланцам: в случае беспрекословного послушания святого Симеона благословить его на продолжение столпничества, а в случае непослушания насильно свести со столпа. Услышав приказание отцов-подвижников, преподобный Симеон немедленно начал спускаться: тогда, убедившись в его неподдельном смирении, посланцы пустынников остановили его и передали благословение отцов на продолжение подвижнического труда.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Несколько лет преподобный Симеон подвизался на сем холме; но будучи от всех сторон, как волнами, окружаем пришельцами, восхотел избыть молвы человеческой; и для сего избрал дотоле неслыханный образ уединения: соорудил столп и на нем тесную хижину, от чего и назван Столпником. Сие новое и странное жилище сначала высотою было в шесть локтей, потом в двадцать два и наконец в четыредесять локтей. Так Святый Симеон различными столпами, как лествицами, восходил к стране небесной к ближайшему лицезрению Бога. Весь свет и самые строгие пустыннолюбцы удивлялись необыкновенному житию святаго Симеона; а некоторые из них, желая искусить сущаго в нем духа, послали трех достопочтенных старцев, чтобы они, именем собора, укорили его за новый вымысел и приказали жить по примеру других отцов. Едва посланники объявили ему волю святого братства, Симеон ступил ногою на лестницу, чтобы сойти вниз; тогда три старца в один голос сказали ему: «не сходи, святой юноша, но останься в подвиге, который начал. Теперь знаем мы, что твоё намерение внушил тебе сам Бог». Но как Святый Симеон изъявил страх, чтобы преслушанием не прогневать собора отцов, то старцы объявили ему, что они имели поручение свести его с столпа насильно, если будет противиться приказанию, и, напротив того, оставить на столпе, если захочет сойти сам. После сего чудный Симеон остался на своем месте; а старцы пошли от него, благословляя Бога, укрепляющего своих избранных в деле спасения. Хотя преподобный Симеон паче всего желал уединения и безмолвия; но может ли укрыться светильник, стоящий на верху горы? Слава действующей в нем благодати была столь велика, что не было на востоке народа, который бы не знал Столпника. Грузины, армяне, персы, измаильтяне стекались к нему тысячами, и при его столпе принимали святое крещение. Удивительная сила не только его слов, но и самых взоров мгновенно поражала и умягчала ожесточенных зловерием варваров; и – они с воплем проклинали заблуждение своих предков. Симеон, стоя на одном месте, был столько же полезен церкви, как если бы кто проходил вселенную, проповедуя и благодетельствуя. Посреди сих удивительных подвигов и чудодеяний, он был так кроток и смирен, что всегда и пред всеми показывался с одинаковым веселием в очах, с одинаковою любовию в разговорах. Государи и земледельцы, вельможи и рабы, богатые и убогие, добродетельные и порочные, даже общественные злодеи видели в Симеоне наставника и отца, всем благовествующего спасение. Одни возвращались от него совершенными пустыннолюбцами, другие великими поборниками. А некоторые, желая всегда наслаждаться святою беседою Симеона, при столпе его основали свои жилища, так что чудный дом его казался стоящим посреди града, населенного множеством разноплеменных народов 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

На утрени, на Бог Господь: тропарь воскресен дважды. Слава, святаго. И ныне, индикта. По кафисмах седальны воскресны с Богородичны их и чтение в толкованиях евангельских, еже на ряду. По непорочнах тропари, и инакои, и чтение. Степенны и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие воскресное. Воскресение Христово: Псалом 50-й. Стихира воскресна. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и индикта на 4, и святаго на 4. Катавасия: Крест начертав: По 3-й песня кондак индикта и святаго, и седален святаго, дважды. Слава, и ныне, индикта. И чтение жития святаго Симеона. По 6-й песни кондак воскресен и икос. И чтем пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, святаго. И ныне, индикта. На хвалитех стихиры воскресны 4 и индикта 3, глас 3: Превечное Слово: с припевом индикта. Таже самогласен святаго, глас 2, с припевом: Честна пред Господем/ смерть преподобных Его. От корене благаго: Слава, стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси; Славословие великое. По Трисвятом тропарь воскресен точию. Ектении. И отпуст. И оглашение. И обычное и схождение. И час 1-й в притворе. И конечный отпуст. На часах глаголем тропарь воскресен. Слава, индикта. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак индикта. На 3-м часе тропарь воскресен. Слава, святаго, И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондак святаго. Такожде и на прочих часах, кондак воскресен и индикта и святаго глаголем пременяюще. На литургии блаженны воскресла гласа на 4, и от канона индикта, песнь 3-я на 4, и святаго песнь 6-я на 4. По входе тропарь воскресен, индикта и святаго. Кондак воскресен. Слава, святаго. И ныне, индикта. Прокимен, Апостол, Аллилуия и Евангелие, прежде индикта, воскресно же под зачало, таже святаго. Причастен индикта, потом святаго. Преподобный Симеон Столпник (†459) и мать его Марфа (†428). Великий подвижник христианской Церкви преподобный Симеон Столпник родился во 2-й половине IV века в Каппадокийской области Малой Азии, в селении Сисан, от благочестивых родителей, христиан Сусотиона и Марфы. В возрасте 13 лет святой Симеон, находясь в храме за воскресной службой, был глубоко тронут, слыша пение заповедей Блаженств (см.: Мф. 5, 3–12 ). Потрясенный учением Спасителя, заключенным в заповедях Блаженств, святой Симеон немедленно принял решение посвятить всего себя Господу. Не заходя домой, он уединился для молитвы и просил Господа указать ему путь спасения. Получив после молитвы во сне указание от Бога, он ушел в монастырь и слезно просил игумена принять его в число братии. Находясь в обители, святой Симеон безпрекословно исполнял монастырские послушания и в возрасте 18 лет был пострижен в иноки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Патриарх сказал: — Как не простить тех, которые сделались виновниками столь великого добра, что я сподобился и видеть тебя, и получить исцеление чрез тебя. Патриарх просил святого пребывать вместе с ним, но Даниил предпочел быть отпущенным на свое место и, придя туда, снова затворил за собою двери, оставив лишь небольшое отверстие для приходящих к нему. Преподобные Симеон и Даниил Столпники По прошествии девяти лет такого тяжкого жития, Бог восхотел призвать преподобного на совершеннейший подвиг. Ему последовало для сего особое Божие откровение: он видел в видении стоящий перед собою столп, высотою превосходивший облака; на верху столпа стоял преподобный Симеон и с ним два светлых юноши; и слышит он голос столпника, который говорил с высоты столпа: — Даниил! Войди сюда ко мне. Даниил будто бы отвечал: — Господин! Как же войти мне на такую высоту? Тогда преподобный Симеон приказал сойти к нему двум юношам и, взявши Даниила, привести его к нему. Юноши тотчас же исполнили приказанное и поставили его пред Симеоном. Преподобный же, обнявши Даниила, громогласно воззвал к нему: — Мужайся Даниил! Будь великодушен и крепок! Стой твердо и мужественно! Когда святой Симеон говорил это, голос его казался голосом грома, и от сего голоса Даниил пробудился. Видение это предуказывало то, что и Даниилу надлежит, подобно святому Симеону Столпнику, взойти на столп и приблизиться к нему телом и душою. В это время пришел из Антиохии к царю ученик преподобного Симеона Столпника Сергий и принес ему куколь преподобного Симеона, присланный в дар царю на защиту его от всякого зла. Но так как душа царева была направлена на земные попечения и он весь поглощен был мирскими занятиями, то Сергий надумал уйти от него и вернуться назад; и захотелось ему побывать в монастыре Неусыпающих . Когда он вместе с другими плыл мимо того места, где подвизался преподобный Даниил, некоторые вспомнили о нем — в каком терпении проводит он жизнь свою, а также и то, что он получил от Бога дар исцелять недуги и прогонять бесов.

http://pravoslavie.ru/89119.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010