Великий вселенский святой нашего времени - преподобный Паисий Святогорец одну из глав своей книги о духовном пробуждении нации озаглавил «Когда чужая боль становится своей». Вот и для Владимира Николаевича чужая боль всегда была своей. Боль за Православие, боль за народ русский. Для многих он стал настоящим учителем и живым примером для подражания. Такими, истинно русскими людьми, как Владимир Николаевич, держится наша Русская Земля. Неоценим его вклад в возрождение православного и национального самосознания русского народа. Жизнь нашего юбиляра - это неизменное свидетельство преданности исторической России, крепость в противостоянии врагам России и Православия. Его с полным правом можно назвать православным подвижником и исповедником веры. Многая и благая Вам лета, возлюбленный о Господе Владимир Николаевич! Оставайтесь всегда таким же неутомимым воином Христовым в стоянии за истину, каким мы знаем Вас уже многие годы. Да хранят Вас Господь и Пресвятая Богородица молитвами всех святых в Земле Русской просиявших! С молитвой о вашем здравии и благоденствии, Валерий Павлович Филимонов и многие тысячи соратников по Международному Движению «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: Подвижник и исповедник веры Христовой Многая и благая лета! Искренний и неустанный защитник Православной веры. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/09/po...

далее... Некогда на заре VII века по Рождестве Христовом, средь Аравийских пустынь, вдали от цивилизованного мира случилось примечательное событие. В ночной темноте под низкими сводами пещеры горы Хира сорокалетнему арабу, проводившему здесь время в уединении, явился некто. Некто сильный и страшный, который принялся душить его, заставляя прочесть странный текст во имя некоего господина. Опасаясь за жизнь, араб уступил и повторил текст - и видение исчезло. далее... Уже с самых первых веков христиане вынуждены были защищать Церковь от критики извне. На арабском языке самым ранним апологетическим сочинением против мусульман является " О Триединстве Бога " анонимного автора рукописи Sinai Arabic 154 (ок. 800); как выдающихся христианских полемистов против ислама следует упомянуть православных авторов Феодора Абу Курры (.825), писавшего также на греческом и сирийском, Константина ибн Луку (X), и св. Самона Газского (XI), писавшего на греческом и на арабском. Из писавших на греческом языке наиболее крупными полемистами были преподобные Иоанн Дамаскин и Феофан Исповедник, святитель Григорий Палама и многие другие. далее... Пророк Исаия предсказывал: " Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих " . В православном богослужении это пророчество относится к Честному Древу Креста Христова. далее... Паисий Великий, египетский аскет и строгий постник, родился примерно в 300 году в семье благочестивых родителей и был седьмым, последним, ребенком в семье. Его мать рано осталась вдовой. От трудов и забот о детях у несчастной женщины часто опускались руки. Однажды ночью удрученной вдове явился Ангел Господень и сказал... далее... Православное святоотеческое учение о последовательном раскрытии Божественных таин не оставляет места для " генезиса " идей о Духе Святом; это раскрытие не может быть понято как развитие одних идей из других, более поздних из более ранних, осмыслено как плод рефлексии авторов последующих писаний над более древними текстами, объяснено заимствованиями или влияниями из одновременных языческих культур. Святоотеческое учение состоит не в том, что с течением времени все новые авторы " додумываются " до все более совершенных представлений, но в том, что разным авторам в разном объеме раскрывается во времени одна и та же вечная истина, одна и та же духовная реальность.

http://pravoslavie.ru/1422.html

Если в сохранившихся памятниках преподобный, как правило, предстает с бородой, едва достигающей середины груди, то в основе описания подлинника - эпизод из Жития П. В. в версии прп. Никодима Святогорца, в к-ром упомянуты длинные волосы святого: «Преподобнаго отца нашего Паисия великаго; подобием сед и вельми стар, власы велики и долги, лицем блед с белию и морщиноват, брада долга, доле персей, ризы преподобническия» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 370). В сводном иконописном подлиннике (XVIII в.), изданном С. Т. Большаковым, о внешности П. В. ничего не сказано, упомянут лишь свиток в его руке с текстом: «…дадемися дар от Бога, о коемждо гресе помолишися, оставится согрешающим» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 108). На основе Жития преподобного составил его описание акад. В. Д. Фартусов: «Глубокий старец, египетского типа, сед, волосы очень длинны и густы, так что почти касались земли, борода почти до пояса, лицом очень худ, бледен и морщинист; одежды монашеския, пустынножительския. В руках хартия с его изречением: Бог же доброе твое произволение приемлет, аще же носимая тобою раздати хощеши неимущим, то мнози суть по градом требующии, убозии, нищии, сиротствующии и вдовствующии, от тех промышляй, и многое от Бога приимеши воздаяние» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. 1910. С. 321). Изображения П. В. немногочисленны, наиболее ранние известны по монументальным росписям монастырских храмов, программа к-рых предполагала размещение чина преподобных отцов. Образ святого запечатлен на фреске в нефе «Енклистры» мон-ря прп. Неофита в Пафосе на Кипре (1196). П. В. представлен предпоследним (сохр. надпись), в ряду фронтальных, в рост фигур преподобных, вместе с Антонием Великим, Арсением, Евфимием, Аммоном Нитрийским, Андроником, Даниилом Сикеотом, Феодосием Киновиархом, Иоанном Лествичником, Онуфрием Великим, Макарием Великим и со Стефаном Юным. Облик П. В. традиционен для изображения преподобных: он представлен в темно-коричневой мантии, серо-синем хитоне, черной схиме с белым орнаментом в виде сдвоенных полос по низу и с крестами, голова не покрыта.

http://pravenc.ru/text/2578681.html

Если строится единое наднациональное глобальное сообщество, то возникают резонные вопросы: «Кто и с какой целью предлагает разным народам объединиться для строительства нового электронного Вавилона?», «В каком духе будут соединены люди в этом всемирном сообществе?», «Как можно оценить плоды реализации подобного проекта?», «Кто возглавит этот новый единый всемирный социум?» На эти вопросы уже давно ответили известные православные подвижники: преподобный Паисий Святогорец; великий румынский старец, архимандрит Иустин (Пырву); всероссийские старцы – архимандрит Кирилл (Павлов), схиигумен Иероним (Верендякин), схиигумен Гавриил (Виноградов) и другие отцы высокой духовной жизни. Не раз мне приходилось приводить слова выдающегося архипастыря нашего времени, богослова-молитвенника, митрополита Одесского и Измаильского Агафангела. Приведу их еще раз: «Необходимо назвать вещи своими именами. Истинными целями христоненавистников являются: разрушение христианского мира с его духовными ценностями и традициями; всеобщая компьютеризация и создание всемирного сетевого общества; построение богоборческого “нового мирового порядка” – царства антихриста, предреченного святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в Откровении... В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические!» Вот и семинар Всемирного Банка, проходивший в Москве 20 декабря 2016 года имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические. Вопрос только в том, какой дух руководит участниками подобных встреч? В каком духе будут соединены люди в новом всемирном социуме, именуемом глобальным цифровым обществом? Конечно же не в Духе Святом Божием, а в духе мира сего, который по слову святых отцов есть дух антихриста – дух вечной погибели, низводящий принявших его человеков в бездны адские. «Дух мира сего с его превратными учениями есть дух неприязненный Христу: он есть дух антихристов... Дух мира сего есть дух вражды на Бога... Дух мира сего есть дух гонения и преследования всего святого, Небесного и Божественного... Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мира!» – пишет святитель Феофан Затворник

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/22/wu...

Итак, авва Анув предусмотрительно взял у Паисия сосуд с золотыми монетами и завил в свой куколь (монашеский головной покров). Когда они переправлялись чрез реку и были на середине ее, авва Анув сделал вид, что запнулся, и, балансируя руками, выронил сосуд с монетами в реку. После этого он стал сетовать и горевать, как, мол, теперь мы без этих денег. А Паисий, жалея старшего брата и понимая, что брат дороже денег, стал утешать его: «Не скорби, авва, о золотых монетах: пойдем опять к брату нашему». Так они возвратились и продолжили жить вместе с преподобным Пименом. «Мы провели всю жизнь нашу в безмолвии» В 407-м году случилась беда. Варвары-мазики опустошили монашеские поселения в пустыне Скит. Многие отцы были убиты, так умерщвлен был знаменитый авва – преподобный Моисей Мурин. Но наши 7 братьев избежали смерти, уйдя по дороге добытчиков селитры. Они пришли в Верхний Египет, в селение Теренуф, на берегу реки Нил. Там на время они остановились в опустевшем идольском храме, чтобы обдумать, какое место избрать для постоянного монашеского подвига. При этом старший брат, авва Анув, предложил провести неделю в полном молчании и молитве. Все согласились. В храме стояла каменная языческая статуя. Каждое утро Анув, подымаясь, кидал в статую камни, а вечером подходил к ней и просил прощения. Как только прошла неделя, братья собрались вместе, и Пимен сказал Ануву: «Видел я, авва, что ты в течение этой недели кидал камнями в статую, а потом поклонялся ей и просил у нее прощения: верующий во Христа не должен кланяться идолу». Анув ответил: «Сделал это я ради вас. Когда я кидал камнями в статую, произнесла ли она что, рассердилась ли?» – «Нет». – «А когда я просил у нее прощения, смутилась ли она? сказала ли: не прощаю?» – «Нет». На это авва Анув сказал: «Так и мы, семь братьев, если желаем проводить жительство вместе, – будем подобны этой статуе, которая от оскорблений, нанесенных ей, не возмущается гневом, а при смирении, оказываемом пред нею, не тщеславится и не надмевается. Если же вы не хотите вести себя таким образом, – вот! четверо врат у этого храма: пусть каждый идет, куда хочет, и выбирает место для жительства, какое хочет».

http://pravoslavie.ru/148146.html

Мученик Уар (+ ок. 307 г.) жил в Егип­те (память 19 октября/1 ноября). Мучени­ку Уару молятся об умерших некрещеных младенцах, которые не приняли Святое Крещение не по своей вине. В прошлом некрещеных взрослых людей просто не могло быть. Поминание некрещеных умерших в Русской Православной Церк­ви не совершается. Записки с их именами нельзя подавать на Литургию и на пани­хиду. Родственники некрещеных умерших могут о них молиться сами, келейно, и чи­тать канон мученику Уару. Святой муче­ник Уар умолил Бога о прощении грехов родственников блаженной Клеопатры, которая позаботилась о прославлении его мощей. Осталось неизвестным, почему А.Л. Ке­кин пожелал освятить Престолы храма-усыпальницы над могилами своих пред­ков в честь столь редких святых, какими являются преподобный Паисий Великий и мученик Уар. Можно, однако, предполо­жить, что это было сделано в память о его предках, которые были старообрядцами. Алексей Леонтьевич, принявший Право­славие в зрелом возрасте, возможно, последние годы своей жизни особо молился преподобному Паисию Великому и муче­нику Уару за души своих усопших предков. Сегодня у многих православных есть потребность в молитвенном обращении к преподобному Паисию Великому и му­ченику Уару. Среди наших умерших род­ственников и друзей есть и некрещеные, есть и такие, кто умер без покаяния. Мно­гие десятилетия гонений на Церковь не прошли даром, люди насильственно от­вращались от веры своих предков, умерли вне Церкви, и сегодня они нуждаются в наших сугубых молитвах: Вспомяни и на­ших сродников томление, умерших в не­честии, приими наше прошение, и яко же Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук освободил еси, тако воспомяни елицы противобожие погребенныя умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление (из молитвы святому мучени­ку Уару). Источник: В.И. Вахрина. Троице-Сергиев Варницкий мужской монастырь в Ростове Великом. Родина Преподобного Сергия Радонежского. - Рыбинск, Медиарост, 2014. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=05890

Мы – дети эпохи индивидуализма, которая учит нас отдавать предпочтение личному комфорту, даже если нам хочется назвать это «душевным комфортом». Примером самоотречения может служить для нас старец Паисий Святогорец. При том, что ночи он проводил в молитве и бдении, целыми днями он утешал, наставлял, принимал и угощал паломников, невзирая на усталость и боли в последние годы жизни. Но таинство не действует магическим образом. Сегодня, в эпоху смешения понятий, индивидуализма и крайностей, можно увидеть молодых монахов, которых так волнует, сколько раз в неделю они причащаются, как будто речь идет о пищевых добавках, мультивитаминах или энергетиках. Такое отношение делает человека безразличным к ближнему. Иоанн Мосх приводит рассказ о старце, который три воскресения подряд причащался, имея обиду на одного из братий. Тогда явился ему диавол и сказал: «мне принадлежит всякое злопамятство, и отныне ты будешь мой». Этот случай заставляет нас вспомнить заповедь Спасителя о том, что нужно прежде примириться с братом, перед тем, как принести жертву Богу (Мф. 5,24). Участие в Таинстве Евхаристии само по себе не соединяет нас с Христом и друг с другом. Мы можем продолжать ходить в церковь или, как сейчас модно говорить, «тусоваться», но что это нам даст, если те, с кем мы общаемся, приносят с собою эгоизм и самодовольство? Мы живем церковной жизнью только тогда, когда можем отбросить свои эгоистичные желания и вернуться к единству человеческой природы, в котором личности соединены в подлинной и благородной любви. В единой воле, которую воспринял Христос, соединив ее с Божественной волей. Как говорит святитель Василий Великий, «ни в чем так не проявляется наша природа, как в общении нас между собою и в любви каждого к единосущному своему». Не думайте, что Евхаристия, как действо, сама по себе возводит нас на небеса, и мы автоматически становимся ангелочками и богами по благодати. Причащение Святых Даров означает приобщение Телу и Духу Христову, но как Дух может просветить и обогреть нашу душу, если внутри нее пламя не соединится с кислородом? Поэтому и говорит святитель Иоанн Златоуст: «да не обольстимся мы тем, что однажды соделались членами одного тела, ибо порок приводит к тяжкой болезни. Искренность и чистота души является залогом нелицемерного приобщения». Дух дышит только там, где есть любовь, пишет тот же святой. И если Он и есть то, на чем стоит Церковь, то к душе, не имеющей любви, Он не нисходит. Эгоистичные желания, мирские устремления, требования индивидуального комфорта, все это не дает проявиться действию Божественной благодати. Благодать не проявляется неким магическим способом. Она приходит в ответ на благое намерение, веру и личное подвижничество. Как часто мы бы ни совершали Евхаристию или участвовали в ней, наши пороки делают нас причастниками тайны беззакония. Не будем забывать, что и в Церкви есть свое «древо познания добра и зла» и оно, по словам преподобного Марка Отшельника, есть отсутствие сострадания, нечувствие.

http://pravoslavie.ru/64349.html

Не нашлось в законопроекте и подтверждения словам: «Закон также дает очень широкое толкование " психических расстройств " , включая в них впоследствии ADHD и биполярные расстройства. Но самое интересное, что к психическим расстройствам официально относится и так называемая " нелюбовь к власти " , описанное в законе, как Oppositional Defiant Disorder (оппозиционно-вызывающее расстройство). Этот закон позволяет вживлять микрочипы с отслеживающими устройствами в любого оппозиционно думающего американца и получать в будущем полный контроль над ним». Великое дело - трезвение и бодрствование. Несомненно, что принятие этого закона должно вызывать определенное беспокойство в плане возможного расширения правоприменительной практики, но все должно делаться с духовным рассуждением. Нет сомнения в том, что рано или поздно технологии электронной идентификации приведут к использованию имплантируемых или иных, неотделимых от тела человека устройств и меток. Еще в начале 90-х годов об этом предупреждал преподобный Паисий Святогорец: «Нужно извещать верующих и вкладывать в их души благое беспокойство, которое заставит их правильно приготовиться». При этом великий старец подчеркивал: «Не следует их приводить в панику, потому что в трудное положение попадут не только христиане, но и те, кто придет со стороны диавола». Затем в России о том же говорил наш дорогой старец - архимандрит Кирилл (Павлов): «Я думаю так, что это сейчас первый этап - номера, потом электронная карточка будет. Сейчас как-то попроще, потом труднее будет выкарабкаться, а потом после этих карточек уже метка будет». Действительно, последовательность втягивания человека во всемирную систему тотального контроля и жесткого управления каждым человеком и обществом в целом везде одна: идентификационный номер - смарт-карта с идентификационным номером - идентификационная метка, неотделимая от физического тела человека. Система цифрового кодирования людей введена с целью нанесения в конечном итоге «начертания-метки» на тело человека. Это единый процесс!

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Непременно будь ко всем внимателен, приучи себя при первом взгляде на человека всегда от души желать ему добра. Святитель Василий Великий (330–379). Нет иной стези к духовной любви, которою начертывается в нас невидимый образ Божий, если прежде всего человек не начнет миловать по подобию Небесного Отца, явившего нам Свое совершенство в милости. Преподобный Исаак Сирин (VII bek). Мой старец Мисаил каждый раз, когда встречал человека, говорил: «Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий». Старец Иероним Эгинский (1883–1966). При столкновении и обращении с людьми, содержи в сердце слово «люби» и, внимая ему, беседуй со всеми с любовью и благорасположением сердца. Не выпускай никогда из сердца этого слова при столкновении с ближним: оно сильно способствует утверждению сердца в любви. Смотри на всякого человека, домашний он или чужой, как на всегдашнюю новость в мире Божием, как на величайшее чудо Божией премудрости и благости, и привычка твоя к нему да не послужит для тебя поводом к пренебрежению его. Св. праведный (1829–1908). Стяжи материнское сердце. Знаешь, как чувствует себя мать: она все прощает и иногда делает вид, что каких-то шалостей не замечает. Терпи и оправдывай, снисходи к другим, чтобы и Христос снисходил к тебе. Старец Паисий Святогорец (1924–1994). Ничего не делайте в угоду себе, а все в помощь и к удовольствию окружающих вас; и будете упражнять самоотвержение и любовь. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Любовь есть вершина всех совершенств, а чтобы взойти на вершину, надо пройти все ступени. Чтобы стяжать любовь, горячую любовь к Богу, любовь к ближнему, надо, прежде всего, чтобы стали невозможными грубые грехи. Может ли человек сребролюбивый, для которого золото бог, может ли сластолюбивый, для которого бог чрево, может ли он стяжать любовь? Конечно, нет, никак не может: он далек, весьма далек от любви. Стяжать любовь могут только те, которые стали бесстрастными, т.е. освободились от всех страстей: от чревоугодия, блуда, гнева, от страсти лжи, от страсти тщеславия и гордости.

http://azbyka.ru/semya/dushevnyj-lekar-o...

Первый путь, которым, к примеру, пошел великий православный монах, возродитель традиции старчества преподобный Паисий Величковский (1722—1794), — это эмиграция. Не имея возможности вести полноценную монашескую жизнь на территории Российской империи, люди уходили за ее пределы, в другие православные земли. Это могла быть Святая гора Афон, или же территория нынешней Молдавии и Румынии, или Закарпатье. Горькая ирония судьбы в том, что земли эти были подвластны турецкой Османской империи, с которой Россия во второй половине XVIII века постоянно воевала. Вот и получалось, что православные русские монахи, пересекая границу, формально совершали государственное преступление, переходили на сторону врага. А за такое можно было очень серьезно пострадать, будучи пойманным пограничной стражей. Если же такие монахи возвращались на тер  риторию России, то у них могли быть серьезные неприятности и по линии Святейшего Синода. Синод не признавал ни монашеских пострижений, ни рукоположений, совершенных за границей. Только впоследствии ситуация изменилась к лучшему: отчасти  — благодаря участию екатерининского фаворита Григория Алексеевича Потемкина, который тогда командовал русскими войсками на южном театре военных действий и встречался с преподобным Паисием в Ясах, отчасти — благодаря Петербургскому митрополиту Гавриилу (Петрову), который покровительствовал паисиевским постриженникам. Тем не менее монахи из этой вынужденной эмиграции зачастую возвращались в Россию, принося и традиции афонского монашества, и книжную культуру, и переводы святоотеческих творений. Это отозвалось уже в XIX веке, когда в Русской земле просияли такие святые, как преподобный Серафим Саровский, как святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник, как оптинские старцы (которые, между прочим, имели духовную преемственность от преподобного Паисия Величковкого: его ученики были учителями первых оптинских подвижников). Второй путь, которым шло русское монашество, — это отшельничество, пустынножительство внутри России. Разумеется, не на рубеже XVIII–XIX веков оно появилась, традиции пустынножительства столько же лет, сколько и самому монашеству. Но отшельничество для многих людей, стремившихся к духовной жизни, в те годы оказалось единственным выходом. В монастырь ведь было не попасть — мест нет… А в тех монастырях, куда принять могут, обстановка часто не соответствует высокому призванию православного иночества. Недаром один из духовных наставников середины XIX века прямо не советовал своему ученику поступать в монастырь, говоря: «Тебе здесь не дадут свободы для истинного пути...». Вот и уходили люди в леса, например в Рославльские леса в Смоленской губернии, как преподобный Зосима Верховский (о котором, надеюсь, я еще расскажу подробнее на страницах «Фомы»), или в сибирские леса.

http://foma.ru/nepokorennoe-monashestvo....

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010