В Яранской епархии молитвенно отметили годовщину преставления преподобного Матфея Яранского 29 мая 2021 г. 17:26 26-29 мая 2021 года в Яранской епархии , входящей в состав Вятской митрополии , прошли торжества по случаю 94-й годовщины преставления преподобного Матфея Яранского. Празднование началось с традиционного перенесения икон ы с частицей мощей святого из деревни Ершово в город Яранск (Кировская область). 29 мая митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн совершил Божественную литургию в Троицком соборе города Яранска. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Яранский и Лузский Паисий , епископ Сарапульский и Можгинский Антоний , епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн , епископ Волжский и Сернурский Феофан , духовенство Вятской митрополии и Сарапульской епархии . Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор Яранской епархии под управлением Марии Кирильчук. Проповедь перед причастием произнес клирик Никольского собора г. Котельнича (Кировская область) иерей Никита Басманов. По окончании Литургии архипастыри совершили славление преподобному Матфею и приложились к его честным мощам. Епископ Паисий поздравил верующих с праздником. «Сегодня нас собрал преподобный Матфей, великий подвижник, молитвенник и чудотворец. Благодарю всех, кто прибыл на наши торжества, особенно собратьев архипастырей, которые почитают преподобного. Будем надеяться, что по его молитвам Господь нас не оставит, утолит наши беды и скорби», — сказал, в частности, владыка. Митрополит Иоанн поблагодарил епископа Паисия за приглашение разделить молитвенную радость у мощей преподобного Матфея Яранского, после чего обратился к верующим с архипастырским словом. В храме присутствовали заместитель министра внутренней политики Кировской области Д.С. Иконников, глава Яранского района А.А. Трушкова. Д.С. Иконников огласил приветственный адрес губернатора Кировской области И.В. Васильева. «Вся жизнь преподобного Матфея является ярким примером подвижничества, стремления помочь, сделать все на благо окружающих. Именно поэтому с каждым годом в торжествах принимает участие все больше людей. Искренне желаю в этот день светлой духовной радости, здоровья, мира и благополучия», — говорится в обращении главы региона. Яранская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней «О, Паисие, ты Мне уподобился любовью».  Я видел много милости от Бога, а по делам моим я должен был быть наказан и здесь на земле, и после смерти. Но Господь так любит человека, что мы и подумать о том не можем.          Счастлив грешник, который обратился к Богу и возлюбил Его.          Кто возненавидел грех, тот восшел на первую ступень небесной лестницы. Когда помысл не беспокоит на грех, это уже вторая ступень. А кто Духом Святым познал совершенную любовь к Богу, тот на третьей ступени. Но это редко с кем бывает.             Чтобы придти в любовь Божию, надо соблюдать все, что заповедал в Евангелии Господь. Нужно иметь милующее сердце, и не только человека любить, но и всякую тварь жалеть; все, что создано Богом.           Листок на дереве зеленый; и ты его сорвал без нужды. Хотя это и не грех, но почему-то жалко и листок; жалко всю тварь сердцу, которое научилось любить. А человек великое создание. И если видишь, что он заблудился и гибнет, то молись за него и плачь, если можешь, а если нет, то хотя бы воздохни за него пред Богом. И душу, которая так делает, любит Господь, ибо она Ему уподобляется.             Так молился Преподобный Паисий Великий за своего ученика, который отрекся от Христа и женился на еврейке, чтобы Господь простил его. И Господь до того был рад этой молитве, что Сам восхотел утешить раба Своего, и явился ему, и говорит: «Паисие, что же ты молишься за того, кто отрекся от Меня?» Но Паисий сказал: «Господи, Ты Милостивый, прости его». Тогда Господь говорит: «О, Паисие, ты Мне уподобился любовью». Так приятна Господу молитва за врагов.          Я сам великий грешник, но пишу о милосердии Божием, которое познала душа моя на земле Духом Святым.   Силуан Афонский Комментарии Всего комментариев: 1 2010/11/28, 23:55:00 Андрей Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=3...

Сонм архиереев совершил Литургию на месте убиения преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары 18 июля 2018 г. 17:50 18 июля 2018 года, в день 100-летия мученической кончины преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную литургию в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Рязанский и Михайловский Марк , архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр , епископ Сиэтлийский Феодосий , епископ Канберрский Георгий , епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий , епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий , епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий , епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний , епископ Каменский и Алапаевский Мефодий , епископ Щигровский и Мантуровский Паисий , епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений , епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий , секретарь епархиального управления Екатеринбургской епархии иеромонах Кирилл (Корытко), настоятель обители игумен Моисей (Пилатс), а также духовенство Екатеринбургской митрополии . За богослужением молились: председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин, великая княгиня М.В. Романова с сыном, П.Э. Куликовский-Романов, О.Н. Куликовская-Романова, председатель Наблюдательного совета фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова, председатель Уральского землячества в Москве, генеральный директор ПАО «Центр международной торговли» В.П. Страшко. По окончании богослужения состоялся крестный ход к шахте, куда в 1918 году, в ночь с 17 на 18 июля, живыми были сброшены великая княгиня Елизавета Федоровна, ее келейница инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин, Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Федор Ремез. У шахты был совершен молебен, а также исполнена «Херувимская песнь», которую пели сброшенные в шахту мученики в течение нескольких дней, пока не отошли в мир иной. Вокруг места мученической кончины, ставшего местом притяжения сотен тысяч паломников со всего мира, было совершено каждение и пронесен ковчег с мощами преподобномученицы Елисаветы. Митрополит Екатеринбургский Кирилл обратился к верующим с архипастырским словом. Во внимание к трудам на благо Екатеринбургской епархии митрополит Кирилл вручил Патриаршие грамоты председателю Екатеринбургского отделения Императорского православного палестинского общества В. Белоглазову и другим благотворителям Екатеринбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5240180.ht...

Вопрос: У меня вопрос так сказать " вдогонку " Вашему ответу про сны. В книге Сергея Нилуса я прочла рассказ одной женщины, которая описана как благочестивая и воцерковленная. Как-то перед сном, она, окончив свое молитвенное правило, подверглась нападкам бесов (она их даже видела и проч.) Объясните, пожалуйста, если людей, живущих воцерковлённой жизнью, " хранит Господь как своё достояние " как же тогда это могло произойти с этой хорошей женщиной? Спасибо большое заранее. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: О том, что Господь хранит Свое достояние, когда человек прибегает к помощи Божией, ясно говорится в 90-м псалме (намеренно привожу в русском переводе): «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: " прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю! " Не убоишься ужасов в ночи , стрелы, летящей днем, Ибо ты [сказал]: " Господь - упование мое " ; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему» (90:1-2, 5, 9-10). Наследник святоотеческого опыта афонский старец Паисий (+1994 г.) говорит: «неужели отец – очень хороший и добрый – позволил бы какой-то там шпане бить своих детей? Бесы не могут сделать созданию Божию ровным счетом ничего, если мы сами не дадим им на это права» (Слова. Т.2. С болью и любовью о современном человеке, М.,2002, С.54-55). Иное дело – та брань, которую ведут святые и подвижники веры. Господь, зная их силы, для их духовной пользы попускает нападения на них. Преподобный Антоний Великий был избиваем демонами, но придя в себя, вновь шел с ними сражаться. Много и других примеров в житиях святых и патериках.Преподобный Исаак Сирин пишет: «И, когда бывает малое попущение Божие, искуситель диавол неудержимо приближается; но по мере силы искушаемых им, а не желанию своему приражается к им беззаконный диавол. И через сие испытываются истинные и твердые в любви Божией» (Слова подвижнические. Слово 60-е). 17 сентября 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6183.html

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как праздновать святой праздник? Праздник не праздность, а празднование, то есть отрадное ликование духа ради сознания великих милостей Божиих. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Кто совершает память святых без тщеславия, полагает, что делает это по Божию указанию, а не по своемыслию, тот делается сопричастником святых и получает награду от Владыки их. Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век). Праздник не для того, чтобы нам бесчинствовать и умножать грехи свои, но чтобы очистить и те, какие есть у нас. Праздник есть явление благих дел, благочестивое настроение души и исправная жизнь. Если ты имеешь это, то всегда можешь праздновать. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Если мирским людям нужно отработать лишний день, то они договариваются между собой отработать его в воскресенье. Они выискивают свободное воскресенье для «воскресника», какой-нибудь праздник для «субботника», и потом на них приходит гнев Божий. Чем после этого им помогут Святые?.. Работая в дни, когда по церковному уставу работать не полагается, мы даем диаволу права над собой и он вмешивается в то, что мы делаем, с самого начала. Для того, чтобы пережить праздник, надо погружать свой ум в святые дни, а не в те дела, которые ради этих святых дней нам нужно делать. Надо размышлять о событиях каждого из святых дней, будь то Рождество Христово, Богоявление, Пасха или любой другой праздник, и произносить Иисусову молитву, славословя Бога. Старец Паисий Святогорец (1924–1994). Должно и всегда, а особенно в эти дни, иметь ко всем кротость, никого не раздражать, никому не завидовать и не исполнять прихотей плоти, которая прежде всего искушает человека чревоугодием, а затем и другими страстьми. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Без крайней необходимости в праздничные дни нельзя работать. Праздником надо дорожить и чтить его. Этот день надо посвящать Богу: быть в храме, дома молиться и читать Священное Писание и творения св. отцов, делать добрые дела. Преподобный Никон Оптинский (1888–1931). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Восточных (нехалкидонских) Церквей МЕСРОП МАШТОЦ (361 или 362 - 440), св. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (пам. арм. 17 февр.), архим., богослов, создатель арм. алфавита, основатель школы арм. лит-ры и лит. языка, проповедник, переводчик Свящ. Писания, общественный деятель, автор церковных песнопений МЕТРА († 248 или 249), мч. Александрийский (пам. копт. 8 бабеха (5 окт.), 10 мисра (3 авг.); пам. зап. 31 янв., 20 февр.) МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа НААКУТО ЛА-АБ (XIII в.), царь Эфиопии из династии Загве, причисленный Эфиопской Церковью к лику святых (пам. 3 хэдара (29/30 окт.)) НАГРАНСКИЕ МУЧЕНИКИ [Негранские/Наджранские мученики] († 523), христиане, убитые по приказу химьяритского царя-иудея Йосефа Асара Ясара в оазисе Награн за отказ отречься от христианства (пам. 24 окт.) НЕРСЕС I ВЕЛИКИЙ (Партев) (ок. 329 - 373), свт., католикос Армянской Апостольской Церкви (353-359, 364-373); один из наиболее почитаемых арм. святых НЕРСЕС IV ШНОРАЛИ [Благодатный; Клаеци] (ок. 1102 - 1173), католикос Армянской Апостольской Церкви (1166-1173); арм. поэт и гимнограф; святитель Армянской Церкви (пам. в субботу перед 5-м воскресеньем Воздвижения Креста, в день праздника святых переводчиков) НЕРСЕС ЛАМБРОНАЦИ (1153-1198), свт. Армянской Апостольской Церкви, архиеп. Тарса, писатель, ученый, философ, поэт, музыкант, переводчик, гос. деятель Киликийской Армении ОВАННЕС I МАНДАКУНИ (ок. 403 - ок. 490), арм. святой (поминается в числе св. католикосов на литургии) католикос Армянской Апостольской Церкви ОВАННЕС III ОДЗНЕЦИ [Имастасер (Философ)] (ок.650 - 729), армянский святой (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; 717-728), богослов, философ, правовед ОВАННЕС ВОРОТНЕЦИ [Ованнес (Ован) Кахик] (1315 - 1387 (?)), святой Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), философ, богослов, экзегет, педагог, церковно-общественный деятель ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАИСИЙ ВЕЛИКИЙ Паисий Великий (IV - нач. V в.), прп. (пам. 19 июня; пам. копт. 8 эпепа/абиба (2 июля)), егип. подвижник ПАЛАМОН (III-IV вв.), прп. (пам. в Неделю всех преподобных отцов; пам. греч. 12 авг.; пам. зап. 25 янв.; пам. копт. 30 тобе (25 янв.); пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), египетский подвижник, наставник прп.Пахомия Великого

http://pravenc.ru/rubrics/122352_4.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иларион Великий, прп. Описания иконы Иларион Великий, прп. - житие Илларион Великий — христианский святой, аскет. Почитается в лике преподобных. Илларион Великий учился и крестился в Александрии, в 15 лет отправился за благословением к Антонию Великому, вернулся на родину, где после смерти родителей поселился в пустыне. Раздал имение своё нищим. Был искушаем во время молитвы бесами (наводившими ужас плачем детей, рыданием женщин и т.п.) В 328г. о нём узнала вся Палестина как о чудотворце, исцелял боли и пр. Его благословением в Палестине создавались монастыри. Как Антоний в Египте, так и Илларион в Палестине стал наставником. Бывал на Сицилии, в Далмации. В 371 г. поселился на Кипре. Умер в 372г. День памяти 3 ноября. Его жизнь описана Епифанием Кипрским. Илларион Великий изучал науки в Александрии, где принял и христианство, пользовался сообществом Антония Великого. Вернувшись в отечество, удалился к отшельникам близ Газы. Был основателем нескольких монастырей и первым проповедником монашества в Палестине. В конце жизни с[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6427.jpg:   Размер: 338x1206, 0.41 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (159) , (1) . Описание: [Россия. 2005.] Прпп. Паисий и Иларион Великие. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Файл 6428.jpg:   Размер: 798x1200, 0.96 MPix, 115 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (196) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Иларион. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6429.jpg:   Размер: 294x1200, 0.35 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1896

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Духовное творчество 28.11.2010 Так молился Преподобный Паисий Великий за своего ученика, который отрекся от Христа и женился на еврейке, чтобы Господь простил его. И Господь до того был рад этой молитве, что Сам восхотел утешить раба Своего, и явился ему, и говорит: «Паисие, что же ты молишься за того, кто отрекся от Меня?» Но Паисий сказал: «Господи, Ты Милостивый, прости его». Тогда Господь говорит: «О, Паисие, ты Мне уподобился любовью». Так приятна Господу молитва за врагов. 24.10.2010 Страсть подобна всплеску волны в луже, и этот всплеск не может длиться долго. Любовь – это совершенный покой безбрежного моря, и этот покой пребывает вечно. 29.09.2010 Бог есть любовь, а не простой зритель нашей жизни. Он промышляет о нас и интересуется нами как наш Отец, каков Он и есть на самом деле, но Он ува­жает и нашу свободу. Он не давит на нас никогда... Так давайте же будем возлагать надежду на промысел Божий! 17.09.2010 ...кто имеет в себе Любовь Божию, любит всех людей, но заставить их любить друг друга – он не может. Искусный оратор привлекает оюдей словами, а тот, кто имеет в себе Любовь – привлекает сердца людей своим примером... 17.09.2010 Любовь дает человеку не то, что он просит, а то, что отвечает его сокровенным душевным глубинам, его изначальным наклонностям и стремлениям, открывая подлинное устроение человеческой души. Мы отрекаемся от всего не для того, чтобы впасть в уныние духовное усыпление... 12.08.2010 Некая девушка очень сильно полюбила одного юношу, по имени Никос. Каждую ночь она просыпалась, и тайно от своих родителей босая выпрыгивала через окно на улицу, и не взирая на боль от впивающихся в кожу колючек, через поле бегала на встречу со своим возлюбленным.... 27.07.2010 Главной целью всего " умного делания " является познание Божественной любви: " Любовь бо Божия сладчайши живота, и иже по Бозе разумъ сладчайши меда и сота, от негоже любовь раждается. Но сия суть неизреченна и неизглаголенна… " 17.07.2010 Любить – это жизнь души. Но не каждая душа может любить. Потому что любить – это всегда предельно больно... 17.07.2010 В Любви нет привязанности, потому что Любовь любит каждого человека как единственного... Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&pid=5

Л.Ф. Шеховцова Литература 1 . Антоний Сурожский , митрополит. Таинство любви. Беседы о христианском браке. СПб., 2010. 2 . Бальмонт К. Лирика пола. Мысли и ощущения//Русский Эрос, или Философия любви в России. М., 1991. 3 . Василий Великий , святитель. Беседы на псалмы. М., 2000. 4 . Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Т. 1. СПб., 1883. 5 . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 2009. 6 . Ефрем Сирин , преподобный. О борьбе с осмью главными страстями//Добротолюбие. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). Т. 2. 7 . Ефрем Сирин , преподобный. Творения. М., 1995. (Репр. изд.). Т. 4. 8 . Зенько Ю.М. Евангельское понятие любви-ауатгр и актуальные проблемы христианской антропологии и психологии//Acta eraditorum. Научные доклады и сообщения. Вып. 4. СПб., 2007. С. 140–146. 9 . Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. СПб., 1903. (Репр. изд.). 10 . Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 1: Аскетические опыты. М., 1993. (Репр. с изд.: СПб., 1886). 11 . Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. М., 1995. (Репр. с изд.: СПб., 1886). 12 . Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный. Писания. ТСЛ, 1993. (Репр. с изд.: М., 1892). 13 . Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. СПб., 1995. 14 . Иоанн Лествичник , преподобный. Подвижнические уроки//Добротолюбие. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). Т. 2. 15 . Иосиф Оптинский , преподобный. Собрание писем Оптинского старца Иосифа. Оптина пустынь, 2005. 16 . Исидор Пелусиот , преподобный. Творения. М., 1860. Ч. 2. И. Лащук И.И. Модель формирования этико-психологической готовности старшеклассников к семейной жизни//Психология обучения. М., 2007. 18 . Мень А., протоиерей. Исагогика. М., 2003. 19 . Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2004. 20 . Паисий Святогорец . Духовная борьба. Слова. Т. 3. М., 2003. 21 . Рафаил (Карелин) , архимандрит. Христианство и модернизм. М., 2009. 22 . Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . Приложение к магистерской диссертации: «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении» доцента архимандрита Иоанна (Маслова) . Загорск, 1981. 23 . Соловецкий патерик. М., 1991. (Репр. с изд.: СПб., 1873). 24 . Феофан Затворник , святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 2007. Читать далее Источник: Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами [Текст]/[Л. Ф. Шеховцова и др.] ; под ред. Л. Ф. Шеховцовой ; О-во православных психологов Санкт-Петербурга памяти свт. Феофана Затворника. – Москва: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2014. – 351 с.; 22 см.; ISBN 978–5-7789–0284–8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Надеяться на врачей или на Бога? Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. ( Сир. 38:1–2:4 ). Не дал Бог здоровья – не даст и лекарь. Русская пословица. Как не должно вовсе избегать врачебного искусства, так нецелесообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа... так, вводя к себе врача... не отступаемся от упования на Бога. Святитель Василий Великий (330–379). Когда Господь исцелил слепого, Он сперва сделал брение из земли и помазал слепому глаза – этим Господь указал на лекарство – так говорят богословы. Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958). В лекарствах и лечении должно предаваться в волю Божию. Он силен и врача вразумить, и врачевству подать силу. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Те, которые прибегают к врачам и которые не прибегают к ним, поступают так в надежде на Бога. Прибегающие говорят: «во имя Господне вверяем себя врачам, да чрез них Бог подаст нам исцеление». А не прибегающие в надежде на имя Его не прибегают к ним, и Он врачует их. Итак, если ты употребишь (врачевание), – не согрешишь; а когда не употребишь, не высокомудрствуй. Знай же, что хотя ты и ко врачам прибегнешь, но будет лишь то, что угодно воле Божией. Не хорошо с усилием молиться о том, чтобы получить исцеление, не зная, что тебе полезно… Помолись же Богу, говоря так: «Владыко! я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей, и, если мне полезно, исцели меня вскоре». Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век). Для того, чтобы больной получил помощь врачей, он должен пройти через самые настоящие испытания, страдания. Мы должны молиться с болью о том, чтобы Христос дал ему терпение и просветил врачей. Старец Паисий Святогорец (1924–1994). Болящий, имей такое расположение сердца: всё в руках Божиих – и смерть моя и жизнь. Но ты, Господи, всё дал на службу человеку: Ты даровал нам и врачебную науку и докторов. Благослови же, Господи, обратиться к такому-то доктору и умудри его помочь мне! Твердо верю, что если Ты, Господи, не благословишь, то никакой доктор мне не поможет. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010