сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf В чем смысл жизни? Небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет. ( Ис. 51:6 ). Ищите же прежде Царства Божия и правды Его. ( Мф. 6:33 ). Плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. ( Рим. 6:22 ) Цель жизни – восхождение человека к богоподобию. Преподобный Антоний Великий (251–355). Цель нашей жизни – соединение с Богом – в этой жизни в вере и надежде и любви, а в будущей жизни любовью всесовершенною. Существом души моей и целью жизни моей должна быть любовь; всё прочее должно почитаться ничтожным в сравнении с любовью. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай. Не для играний – человек на земле! не для играний... Не маловажно, что Бог создал человека по образу и подобию Своему! Не маловажно, что Сын Божий искупил падшего человека Своею кровию!.. Надо дать цену этим щедротам Бога! надо дать цену всесвятой крови Богочеловека!.. И те, которые всю жизнь свою посвятили Богу, – ничего не сделали, не принесли ничего достойного в сравнении с благодеяниями Божиими! Один, один достоин стать пред Богом: дух исполненный сокрушения и смирения. Это достоинство человеческое одно признал Сам Бог достоинством. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Христос ради послушания пришёл в мир. И жизнь человека на Земле есть послушание Богу. Преподобный Нектарий Оптинский (1853–1928). Этот век не для того, чтобы прожить его припеваючи, а для того, чтобы сдать экзамены и перейти в иную жизнь. Поэтому перед нами должна стоять следующая цель: приготовиться так, чтобы, когда Бог позовет нас, уйти со спокойной совестью, воспарить ко Христу и быть с Ним всегда. Старец Паисий Святогорец (1924–1994). Не в том цель нашей жизни, чтобы счастливо прожить на земле, а в том, чтобы, счастливы мы или несчастны, тем и другим приготовиться достойно к получению вечного блаженства в другой жизни. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Человек по телу подобен зажженной свече. Свеча должна сгореть, и человек должен умереть. Но душа бессмертна, потому и попечение наше должно быть более о душе, нежели о теле: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мк. 8:36–37 ; Мф. 16:26 ), за которую, как известно, ничто в мире не может быть выкупом? Преподобный Серафим Саровский († 1833). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Пост Примеры великих постников в православной церкви 1 . Св. апостол Павел. «Много раз, – говорит св. апостол Павел, – был я в путешествиях… в труде и изнурении, часто в бдении, голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» ( 2Кор.11:27 ). Тут апостол ясно отличает голод и жажду, т.е. пощение поневоле, от произвольного поста. Усмиряю и порабощаю тело мое, говорит он в другом послании ( 1Кор.9:27 ). «Умерщвляю, – говорит, т.е. постом», – так толкует св. Златоуст. Это то же самое, о чем говорит и псалмопевец: «Я изнурял постом душу мою ( Пс.34:13 )… колена мои изнемогли от поста» ( Пс.108:24 ). Значит, и такие святые люди, как апостол Павел, не могли обойтись без поста: чем же мы, грешные, обуздаем свою плоть с ее похотями, если не будем поститься? 2 . Св. Григорий Назианзин в слове о нищелюбии пишет о св. апостоле Петре, а Климент Александрийский в книге «Педагог» о св. евангелисте Матфее, что они питались только семенами хлебными. 3 . Апостол Иаков всю жизнь свою воздерживался от мяса и вина, как пишет Евсевий Кесарийский в своей церковной истории (кн. 2, гл. 22). 4 . Историк Евсевий (в гл. 17) рассказывает об учениках св. евангелиста Марка, что они принимали пищу только к вечеру, а мяса и вина совсем не употребляли. Значит, еще св. апостолы установили различие в пище. 5 . Преп. Иларион принимал пищу иногда чрез 3, иногда чрез 4 дня. 6 . Преп. Савва вкушал пищу чрез 5 дней. 7 . Преп. Паисий 5 дней в неделю постился, а в субботу и воскресенье подкреплял себя скудною пищею. 8 . Преподобные Герасим, Анин и Феодор Сикеот во всю св. четыредесятницу ничего не вкушали, подкрепляя себя только причащением св. тайн (см. «Троицкий листок», 554). 9 . Макарий Египетский был великий постник, но, когда случалось ему быть в гостях, он никогда не отказывался от трапезы, даже пил умеренно виноградное вино. Зато дома за каждую чашу вина Макарий целые сутки не позволял себе пить воды и за угощения изнурял себя долговременным постом («Четьи-Минеи», 19 января). Пост не вредит здоровью

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Вместо заключения Школа мудрости Отцы, кладбище – это академия академий и школа школ. Ибо слышишь, что говорит святой Иоанн Златоуст ? «Ходи на кладбища, о брат, ибо там – высшая школа для души, повествующая нам о Боге!» Древние монахи всегда имели в кельях своих гроб, крест и череп, чтобы они день и ночь напоминали им о смертном часе и чтобы на святой молитве у них были слёзы. А когда они пребывали в смятении или окаменении сердца и не могли молиться, то шли ночью на кладбище или к лежащему на смертном одре и так снова обретали слёзы, умиление и ревность к молитве. Будем же ходить каждый день на кладбище молиться за братий наших отшедших, ведь они уже не могут помочь себе сами. Всех монахов, лежащих на этом кладбище, я знал. Какую чистую и смиренную жизнь проводили они на земле! Одни из них знали всю Псалтирь наизусть и не вкушали ничего, пока не закончат её читать, таким был Герасим, мой брат, или вот отец Василий (Митошеру). Другие клали земные поклоны и имели дар слёз. Третьи безропотно несли послушание и были преисполнены любви, как отец Галактион (Илие), отец Иларион (Ионйкэ) и старший брат мой Василий. Другие любили уединение и безмолвие, как отец Пимен (Нэстак) и схимонах Иоанн (Рбшу). А у иных жила молитва Иисусова в сердце, какими были отец Паисий (Никитенку) и отец Гервасий (Гашпар). От всех монахов, живших в Сихастрии, я получил пользу и всех поминаю в недостойной моей молитве. Поэтому всегда прихожу сюда, на кладбище, и вспоминаю их любовь и советы. Все они отошли ко Христу, скоро отойдём к Нему и мы, чтобы дать отчёт в своих делах! Слово в заговенье на Великий пост , сказанное вечером 1 марта 1998 года Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Преподобный отец настоятель, преподобные отцы и братия. Как вижу вас здесь, дорогие мои, так же да увижу всех вас в раю, в нескончаемых радостях рая, ибо все мы находимся на служении Спасителю и Богородице, и каждый, бедняга, исполняет послушание в своём направлении, где он поставлен. Как мне любо-дорого видеть вас! Но многих из вас я не узнаю. Я редко прихожу сюда. У меня ведь столько народу там, и я болен. Но я узнаю тех, кто приходит в монастырь, кто постарше... И хочу, чтобы все-все – ни один, Боже упаси, в мучения, – чтобы все вы отправились в радость вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

ПАИСИЙ рус. иконописец XV в., работал в Иосифовом Волоколамском (Волоцком) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре 229-230 230-231 231-232 ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12.1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484) 232-236 ПАИСИЙ II († осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752) 236-238 ПАИСИЙ ВЕЛИКИЙ Паисий Великий (IV - нач. V в.), прп. (пам. 19 июня; пам. копт. 8 эпепа/абиба (2 июля)), егип. подвижник 238-240 ПАИСИЙ ЛИГАРИД (ок. 1610 - 1678), митр. Газы Палестинской (1652-1671), греч. дидаскал, церковный писатель, полемист 240-243 ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) 243-245 ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель 245-247 247-250 250-264 ПАКТОВИЙ мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. в ст. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др. мученики Севастийские ПАЛА Д " ОРО «Золотой алтарь», передняя сторона престола (алтаря) - антепендиум в базилике Сан-Марко в Венеции; ныне находится над престолом (обычно развернут в сторону алтаря) 264-265 ПАЛАМОН (III-IV вв.), прп. (пам. в Неделю всех преподобных отцов; пам. греч. 12 авг.; пам. зап. 25 янв.; пам. копт. 30 тобе (25 янв.); пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), египетский подвижник, наставник прп.Пахомия Великого 265-266 266-269 ПАЛАУЗОВ Спиридон Николаевич (1818-1872), российский общественный деятель и историк болг. происхождения 269-270 270-277 ПАЛЕСТИНА историческая область на древнем Ближ. Востоке, у юго-вост. побережья Средиземного м.; регион, с к-рым связано большинство событий библейской истории 277-286 ПАЛЕСТИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ в рус. иконографической традиции название, закрепившееся за образом типа «Одигитрия» Дексиократуса 286-289

http://pravenc.ru/vol/liv.html

Когда я прибыл на Афон, я спросил старца Паисия: – Что мне читать? – Ничего, – ответил он. Сейчас мы знаем много молитв, но молимся мало. Едим постную пищу, но не постимся. Копим сведения о духовной жизни, а опыта ее не имеем. Исповедуем грехи, но не каемся Сейчас такое время, что мы знаем много молитв, но молимся мало. Едим постную пищу, но не постимся. Копим сведения о духовной жизни, а опыта ее не имеем. Исповедуем грехи, но не каемся. Ходим в храмы и стоим на службах, но душа не смиряется перед Творцом. Все это оттого, что сердце закрыто. Оно должно открыться, чтобы впустить Христа. Старец Паисий, когда запретил мне читать, утешил меня: “Не волнуйся! Я тоже ничего не читал”. Потом подумал и сказал: “Ничего, кроме преподобного Симеона Нового Богослова”. Потом добавил: “Чуть-чуть Иоанна Златоуста”. И, наконец, признался: “Еще читаю авву Дорофея. Но не для того, чтобы понять, а для того, чтобы смириться”. Когда читаешь для того, чтобы смириться, можно понять гораздо больше, чем когда читаешь для того, чтобы понять» . Маленький Арсений с детства каждый день читал Святое Евангелие. Где-то доставал жития святых и читал их взахлеб. Потом он, уже будучи старцем, как-то скажет: «С юности я читал очень много житий святых, а сейчас чтение житий мне помогает уже не столько – потому что я их уже не читаю, а живу» . В детстве же прочитанное в житиях он еще только учился применять к себе. «Если человек просвещён, образован и при этом имеет смиренное мудрование, то это лучше всего, – свидетельствовал старец Паисий И всё-таки старец Паисий уделял большое значение святоотеческой начитанности христиан, особенно иноков, несмотря на только что приведенные рекомендации чаду-вундеркинду. Другому ученику он как-то посетовал: «Вот увидишь, они скоро начнут запрещать в монастырях святоотеческое чтение, потому что оно будет обличать их» . Хотя надо отметить, что в наставлениях старца Паисия неоднократно встречаются и примеры блаженной простоты: старец Паисий не ставил смирение в зависимость от уровня образования. Так, он отмечал: «Говоря “просвещённый человек”, мы имеем в виду человека, просвещённого духовно, зрелого духовно. Я заметил, что как человек неучёный может быть и очень гордым, и очень смиренным, так и человек образованный может быть и очень гордым, и очень смиренным. То есть вся основа – во внутреннем просвещении. Это то, о чём говорит Василий Великий: “Важнее всего – это занимать высокое место и иметь смиренное мудрование”. Тот, кто занимает какую-то значительную должность и имеет немного гордости, некоторым образом имеет в этом оправдание. Но нет никакого оправдания тому, кто имеет гордость, не занимая высоких должностей. Вся основа – в просвещении себя, во внутреннем просвещении. Если человек просвещён, образован и при этом имеет смиренное мудрование, то это лучше всего» .

http://pravoslavie.ru/143905.html

Одно из настоящих сокровищ монастыря — ценнейшая библиотека. Здесь хранятся древние списки библейских книг на разных языках, комментарии святых отцов, апокрифические книги, жития святых, богословские сочинения, литургические тексты. Не так давно, в 2021 году, в библиотеке был найден текст последнего диалога Макария Великого, неизвестный ранее. Перевод был выполнен Комиссией по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью и опубликован на официальном сайте ОВЦС. В тексте диалога святой дал напутствия на тему благочестивой христианской жизни: Дети мои, бегите от греха и будьте терпеливы до смерти, соблюдая заповеди Господни. Не принимайте наущения врага [рода человеческого], сподвигающего вас к нарушению воли Божией, какою бы малою заповедь ни была. Ибо нарушение любой из них вызывает гнев Божий. Монастырь Римлян (аль-Барамус) основан около 335 года святым Макарием Великим. Такое название ему было дано потому, что здесь, в келии, при Макарии подвизались два римлянина, дети римского императора Валентиниана I Максим и Домиций. Здесь находятся мощи святых насельников обители — преподобных Исидора Пелусиота и Моисея Мурина. Здесь же совершал свои подвиги преподобный Арсений Великий, известный тем, что, несмотря на признанную монахами его святость, он, чувствуя приближение смерти, плакал, страшась обилия своих грехов. В главном храме обители хранится колонна, у которой он молился в годы своего подвижничества здесь. Монастырь Сирийцев (ас-Суриани) появился на том месте, где некогда находилась келия преподобного Паисия Великого. Долгое время там жили выходцы из Сирии, поэтому он получил такое название. Сюда также приходил преподобный Ефрем Сирин, здесь он встретился с преподобным Паисием Великим: перед келией воткнул посох, из которого выросло дерево, плодоносящее до сих пор. Насельников обители на сегодняшний день около 250 человек, много отшельников сохраняет древнюю традицию. Обитель преподобного Паисия Великого появилась в Нитрийской пустыне в конце IV века. Преподобный Паисий был ее основателем и игуменом, здесь пребывают его мощи. Их неподверженность тлению связывают с особым случаем в жизни святого. Однажды Господь сказал Паисию, что явится ему на горе. Люди, которые услышали об этом, побежали к указанному месту, с ними пошел и святой Паисий. По дороге им встретился старик, который не мог идти и просил проходящих помочь ему. Но никто не отозвался, только Паисий, остановившись, взял его на плечи. В пути он почувствовал, что ему становится все легче и легче, а потом старик исчез. Это и был Господь, явившийся преподобному и сказавший: поскольку ты нес Меня на плечах, Я сохраню твое тело нетленным.

http://e-vestnik.ru/reports/delegacija_m...

На самом деле такого свободного богослова, каким был святитель Феофан, мы, наверное, не знаем. В какой-то степени таков тоже великий в области каноники и отчасти гомилетики Иоанн Смоленский. Иоанн Смоленский с такой же свободой мог богословствовать в области канонического права – это до сих пор не оценено по-настоящему в нашей богословской литературе. А Феофан работал именно в области аскетики, в области того, что мы называем, по академическим градациям, нравственным богословием и патристикой, переводом святых отцов. С этой точки зрения необходимо рассмотреть, чем же отличаются два «Добротолюбия». Я не буду говорить – это слишком много времени бы заняло – не буду говорить, даже кратко, о том, что такое вообще «Добротолюбие». В принципе, мы все это знаем. Это великая книга, это энциклопедия не только умной молитвы, но всего монашеского, а может быть и всего христианского делания. Она сложилась, как поэт Максимилиан Волошин сказал бы, в раскаленных горнах Византии. Сейчас уже известны сборники афонского, византийского происхождения, из которых потом кристаллизовалась «Филокалия» Макария Коринфского и старца Никодима Святогорца . Но очень важный момент: когда преподобный Паисий делал свое «Добротолюбие», еще не было ни Макария Коринфского, ни Никодима Святогорца . И более того, Никодим Святогорец , как известно, когда появился на Афоне, одно время хотел стать учеником Паисия Величковского . Паисий (Величковский) просто как бы кристаллизовал то же самое, практически то, что некоторые греческие богословы сейчас называют «филокалическое движение». Оно кристаллизовалось постепенно в тех или иных трудах, книгах, многотомниках. И тот же самый Никодим Святогорец не только «Добротолюбие» составлял вместе с Макарием, он и «Евергетин» сделал, он и другие книги писал, и святоотеческие хрестоматии составлял. Это был общий творческий порыв Православной Церкви. И порыв этот (так же, как и нашей Русской Церкви, который чуть позже произойдет – он смещен буквально на десятилетия) – порыв к возвращению к святым отцам. В самом деле, и у греков произошло отступление от святоотеческого опыта – ведь греки, после того как пала Византийская империя и как, по существу, просвещение греческое сместилось в Италию, оказались под большим влиянием итальянским, и католическим, в частности. Неслучайно у нас раскол произошел в XVII веке именно из-за того, что никоновские справщики неразумно решили править по венецианским изданиям. У греков тоже были проблемы! И вот к концу XVIII века возникает эта филокалия греческая, и возникает она параллельно с «Добротолюбием» русским – с первой редакцией «Добротолюбия», в которой был еще церковнославянский по языку перевод преподобного Паисия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

О.Михаил: - Кстати, именно прп.Паисий составил житие прп.Арсения Каппадокийского. Он писал: «Я чувствую великий долг перед о.Арсением за то, что он сам крестил меня и в крещении нарёк своим именем, и за его книги, сохранённые старым Продромосом Корциноглу, на которых я вырос. Однако главной книгой для меня был сам Продромос. Он был поистине живой книгой об о.Арсении, сохранив в своей чистой памяти множество воспоминаний о его святой жизни... Моё дело было записать всё известное об о.Арсении. Я много слышал от старика Продромоса и родителей, но нужно было расспросить и других фарасиотов, живших в Конице и других местах Греции». Также прп.Паисий обрёл мощи прп.Арсения Каппадокийского, которые сначала почивали в Суроти, в женском м-ре св.Иоанна Богослова, а потом были перенесены в новый монастырь в честь прп.Арсения Каппадокийского. Но часть мощей осталась в Суроти. Теперь и прихожане, и гости нашего храма могут приложиться к частице святых мощей прп.Арсения Каппадокийского и молитвенно попросить помощи пред его иконой, ведь его молитва за нас, грешных, столь сильна, что может пробить камень. Также можно помолиться в нашем храме и прп.Паисию Святогорцу, и не важно, что изображён на иконе старец Паисий ещё без нимба (икона была написана до его прославления, которое произошло в январе 2015 года), - он слышит наши молитвы и подаёт помощь по вере нашей. Каждый последний четверг месяца в 18:00 мы служим молебны преподобным Арсению и Паисию. Беседовала Ирина РУБЦОВА Православный Санкт-Петербург Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России родители убили своё дитя и засунули в мясорубку Всех пенсионеров России ошарашили нововведением: читать В майские праздники по всей России внесли сильные изменения В Подмосковье коллеги избили и прострелили важный орган мужчине Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/23/ego_m...

   Листок на дереве зеленый; и ты его сорвал без нужды. Хотя это и не грех, но почему-то жалко и листок; жалко всю тварь сердцу, которое научилось любить. А человек великое создание. И если видишь, что он заблудился и гибнет, то молись за него и плачь, если можешь, а если нет, то хотя бы воздохни за него пред Богом. И душу, которая так делает, любит Господь, ибо она Ему уподобляется.    Так молился Преподобный Паисий Великий за своего ученика, который отрекся от Христа и женился на еврейке, чтобы Господь простил его. И Господь до того был рад этой молитве, что Сам восхотел утешить раба Своего, и явился ему, и говорит: «Паисие, что же ты молишься за того, кто отрекся от Меня?» Но Паисий сказал: «Господи, Ты Милостивый, прости его». Тогда Господь говорит: «О, Паисие, ты Мне уподобился любовью». Так приятна Господу молитва за врагов.    Я сам великий грешник, но пишу о милосердии Божием, которое познала душа моя на земле Духом Святым. Слава Богу за всё 2016/09/06, 22:02:57 Не человека надо за всё винить, а Христа Бога за всё славить. Не людей винить, а Бога славить непрестанно. Слава Богу за всё 2016/09/06, 21:56:28 Спасает только Любовь, человекам это невозможно. А кому не нужно Спасение, не нужен Бог, не нужен Иисус Христос, не нужна Любовь? Всем нужна. Так какой тогда смысл разделяться, анафематствовать, упрекать, ругать других людей за то, что не верят, оскорблять, называть еретиками, не православными, мирскими, не духовными? За что, если мнимым православным, так же как и всем остальным людям: богатым и бедным, добрым и злым, больным и здоровым, праведным и неправедным, всем совершенно, нужно Спасение, нужна Любовь и ничего кроме Любви? Ничего никого не спасает кроме Любви. Только Любовь всё даёт, от всего избавляет, обо всём заботится, от всего защищает, всему учит, всех спасает. Ни один человек не может ничем никому помочь, только Любовь, только Господь, только Отец Небесный. Всё земное странствие каждого человека, каждой души, это искание Бога, искание Любви. И исход каждой души из царства земного, заканчивается в Любви Царства Небесного, в Боге. И никто так не любит каждое Своё создание, каждую душу, как Господь. И так любит, как ни один даже представить не может, так любит, как ни в сказке сказать ни пером описать невозможно. Аминь. Слава Любви и только Любви за всё.

http://isihazm.ru/1/?id=483

Защита правой веры была главным, святым, героическим делом для румынского народа на протяжении всей его истории. Близость к Европе – и географическая, и этно-культурная – постоянно угрожала ему опасностью вовлечения в латинизм или унию с католицизмом, а нередко и попытками насильственного присоединения к нему. Турецкое иго, на протяжении пяти веков разорявшее православные страны юга Европы, добавлялось к этой экспансии. И в этой атмосфере постоянной угрозы у румын выковалась глубинная потребность в защите святой веры православной, опыт героического стояния в вере, и верность Православию стала для румынской души важнее всего. Множество монахов-исихастов убегало в дремучие леса и здесь продолжало свое священное дело, научая святой правой вере и народ. Потому сказочные румынские леса и горы освящены молитвой и мощами упокоившихся в них подвижников за веру. Таким скитальцем-исихастом был и старец Клеопа в годы последнего гонения на веру, коммунистического. Стояние в вере отличает и сегодня подавляющую массу двадцатипятимиллионного румынского народа. И сегодня сила веры румын и сила благодати, присутствующая в их храмах, поражает приезжающих к ним паломников. Ревность о чистоте Православия – не единственное, что роднит русский народ с румынским. У нас есть общие корни – старчество, эта сердцевина и стержень народной веры, и не будем забывать, что сама Румыния послужила колыбелью нашего русского старчества. Здесь великий Паисий Величковский воспитывал своих румынских и русских учеников-монахов, и отсюда они перенесли традиции старчества на Русскую землю. Учениками и учениками учеников преподобного Паисия были и великие старцы Оптинские. Старец Клеопа подвизался в тех же краях, что и старец Паисий Величковский , – в Нямецких. Сегодня мы можем познакомиться в лице великого старца Клеопы с румынской ветвью православного старчества, по милости Божией сквозь века сохранившей до наших дней живую святоотеческую, исихастскую глубинную мудрость и традицию. Духовная близость и родство двух наших православных народов, русского и румынского, видны даже в языке – не обыденном, мирском, а духовном, религиозном. «Старец Клеопа» – именно так, по-русски, называли в Румынии отца Клеопу, потому что слово «старец» давно стало румынским. Румынскими стали и многие другие слова, и ни нам, ни румынам не нужен переводчик, чтобы понять, что такое Православие, благочестие, слава, дух, тайна, предание, ученик, мученик, пророк, мироносица, смирение, молитва , правило, вечерня, утреня, праздник, духовник, благословение, дар и многое-многое другое. Все эти слова и эта часть нашей жизни, устремленная к горнему и соединяющая нас с Богом, общи нам. А теперь у нас будет и единая духовная любовь – к великому старцу Клеопе.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010