Скачать epub pdf 686. Молодым послушницам неполезно сближаться с молодым священником. Сестру, хвалящуюся своими дурными поступками, следует удалить из обители Ваше Высокопреподобие пречестнейшая о Господе матушка игумения Леонида! В последнем письме своем от 15 января спрашиваете меня, грешного, что отвечать благочинному, если он будет спрашивать, почему Вы запретили некоторым сестрам брать благословение у нового священника. – Так как запрещение это было секретное, и притом Вы запретили брать у него благословение только некоторым молодым, да еще не каждый день, то можете дать ответ уклончивый. Сказать так: «Монахини вообще подходят под благословение к новому священнику. А если в иной день какая сестра и не подойдет к нему или по забывчивости, или по другой какой-либо причине, то на это не следовало бы ему обижаться. Ведь и к старому священнику не всегда все подходят под благословение». А с митрополитом когда-нибудь наедине можно бы поговорить и откровенно. Именно: «Неполезно молодым послушницам сближаться с молодым священником. Враг силен и всегда готов влагать дурные помыслы и производить страстные движения». И попросить митрополита, чтобы он поговорил молодому священнику, чтобы он не претендовал на то, что сестры не подходят к нему под благословение. Сестру, рассказывающую другим свои дурные поступки и хвалящуюся ими, давно бы следовало удалить. Получил и первое Ваше письмо от 21 декабря и благодарю Вас за поздравление меня, грешного, с праздниками прошедшими и за благожелания. Тут Вы писали о какой-то 30-летней послушнице, которой хотели сделать выговор, что Вы знаете все ее козни. – Можно погодить об этом говорить, а вместо сего молиться с усердием: «Спаси, Господи, и помилуй сестру (имя), и ее ради св. молитв помилуй и меня, грешную». Еще Вы писали там о немирствии священников, о зависти сестер и о наговорах на Вас благочинному. – Вообще на все это скажу Вам: старайтесь не принимать близко к сердцу все эти вещи, помня, что все люди не без недостатков. По слову псалмопевца, вси уклонишася и неключими быша; несть творяй благое, несть до единого. Поэтому люди рассудительные смотрят равнодушно на людские недостатки. Наш покойный оптинский настоятель о. архимандрит Моисей в подобных случаях говаривал: «Да уж это все – человеческое». А покойный митрополит Московский Филарет одному настоятелю, который ему жаловался на своих братий: «Тот тем не хорош, другой другим», – отвечал: «Ну, набери себе Ангелов». Итак, не смущайтесь, Матушка, людскими недостатками, а если что бывает, потерпите во смирении, говоря себе: «По грехам моим еще мало мне этого». И молитесь: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных». Но никак не осуждайте ни благочинного, ни сестер, ибо все люди. Мир вам и Божие благословение и сестрам обители Вашей! Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Итак, Чермное море пройдено. Но далеко еще до земли, текущей медом и млеком, не сразу попадают туда евреи. Сорок лет кружит Моисей с ними по пустыне. Иной человек, узнав о спасительном пути и став на него, думает, что все уже сделано, что он достиг святости и готов чуть ни на небо взлететь. Ошибаются люди, так думающие. Мало начать спасительный путь! Мало обратиться к Богу, еще не здесь начинается страна, где текут мед и млеко. Сорок лет ходят израильтяне с Моисеем по пустыне, стремясь к земле обетованной. Бесплодна пустыня. Ничего нет кругом, не раз нападают сомнения на евреев, но не попускает их погибнуть Господь. Так и душа, избравшая путь богоугождения, высвободившись изпод гнета страстей, оторвавшись от всего, что прежде составляло содержание ее жизни, часто устрашается, увидев себя сразу в пустыне. «Господи, что теперь делать? Чем жить?» Напрасно смущается душа. Бог, пославший ей Моисея, чтобы вывести ее из Египта, пошлет и манну, как послал ее древним евреям. Кончается сорокалетнее странствование евреев, прообразовавшее странствование каждой души, ищущей Горнего Иерусалима. Понимали ли евреи, что служили таким прообразом? – Думаю, не понимали. Кто же вводит Израиля в землю обетованную? Моисей ли? – Нет. За то, что усомнился он в Божественном Промысле, умирает он, не достигнув Ханаана, и вводит туда евреев Иисус Навин. Обратите внимание на это имя: Иисус вводит в обетованную землю – и Иисус Христос отверзает нам двери рая, Крестом Своим вводит Он нас туда. Крест Христов – вот величайшее таинство! И заметьте все подробности спасительных страданий Христовых – распинается Он посреди двух разбойников. Почему между разбойниками? Здесь тоже глубокий смысл. Распятием Своим Господь спасает от проклятия и смерти людей, и все мы, грешные, отпавшие от Бога, являемся разбойниками перед Ним. Разбойники висят справа и слева от Христа тоже не случайно – здесь история всего последующего человечества. Висящий слева изрыгает хулы, справа слышится голос: Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем (ср.: Лк. 23, 42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Тело наше создано из той же земли, и сколько человек ни старается очищать себя от страстей, страсти опять проникают, как дурная трава. Опять обратимся к огороду, который, если плохо огражден, то козы и свиньи повреждают растение. А птицы могут летать и чрез ограду. Огородник должен за всем этим следить и сохранять растение. А христианин должен сохранять плоды духовные от мысленных птиц, которые преобразуются иногда и в других животных. Праотцу на­шему сказано: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3, 19) (преп. Амвросий). Из твоей исповеди вижу, желая исполнять мои советы, борьбу имеешь со сном и помыслами, — да поможет тебе в этом Господь. А чтобы избавиться от многого сна, пишешь, стала есть не досыта и, выходя из-за обеда многоалчущей, смущаешься, что не имеешь и делаешь это без моего благословения. Многоалчущей не надо быть, а употребляй пищу за обедом умеренно, ужин оставлять совсем тоже не надо, наблюдай тоже воздержанность и ешь менее обеда... Вычитывая утреннее правило, чувствовала особенное сокрушение и усердие, после же во весь день борима была помыслами гнева и злопамятства. Сим не смущайся. Святой Исаак Сирин говорит: «аще молишься якоже подобает, — жди якоже не подобает», — так и с тобой случилось (преп. Иларион). Братолюбие Да даст Господь разум и силы друг друга тяготы носить и тем соблюдать закон Христов, любовь и мир. Ошибки, проступки и грехи братьев да будут мои (преп. Моисей). ...Немощи душевные должно носить благодушно без огорчения. Ибо если кто болен телом, то не только на него не огорчаемся, но еще и служим тому всяким образом, то таким образом надо и в душевных недугах поступать (преп. Моисей). Опыт указал мне такое правило: если кому нужно сделать выговор или замечание, то надобно прежде в сердце помолиться за него Богу. Думаешь иногда, что брат тот не примет замечания, а если помолишься за него сперва, то, смотришь, сверх ожидания он и замечание выслушает спокойно, и исправление бывает (преп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Молитвы великих странников [святых] покроют нас. Они милостивы и сострадательны и сбившимся с пути могут указать настоящую дорогу, да еще молочным кулешом подкармливают 14 , хотя ложки их и не совсем аккуратны. Помни этот кулеш, когда неприятную похлебку ешь 15 . Терпел Моисей 16 ... Хвороба к тебе опять пристала, и спина болит, и внутренность не в порядке... Древних христиан враг искушал разными мучениями, а христиан настоящего времени враг искушает разными помыслами и разными недугами телесными... Есть и поговорка, которою обыкновенно утешают себя скорбящие в затруднительном положении: терпел Моисей, терпел Елисей 17 , терпел Илия 18 , потерплю и я. Не помню, где сказано, что и благочестиво живущему человеку, ежели [если] он не имеет скорбей, считается год за день, а если благочестивый человек переносит большие скорби, тогда вменяется ему день за год. Спросил бы зимой у гуся, не зябнут ли у него ноги? Поздравляю тебя с возвращением восвояси. Сердечно желаю тебе жить-поживать да добра наживать. При этой жизни не раз придется вспомнить поговорку: спросил бы зимой у гуся, не зябнут ли у него ноги? А гусь, хотя и нередко ноги, поджимая, переменяет, а все-таки так или сяк зиму переживает. Зато уж, когда придет весна, с самодовольством по озеру плавает. Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех и беда с кем не бывают Да помилует тебя Всеблагий Господь и всех живущих с тобою и да поможет тебе вперед не принимать так горячо к сердцу встречающиеся скорби и неприятности, которые едва тебя не приближают к смерти… Не буду тебя убеждать к благодушию и великодушию словами Писания, которые я многократно тебе повторял, а только приведу теперь пословицу или поговорку одного веселого и благодушного человека, который имел обычай в подобных случаях повторять: «Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех и беда с кем не бывают». И этот человек, как помню, при многих переменах и переворотах его жизни оставался всегда благодушен и весел, и он был мирской а мы – монахи, обрекшие себя на всякую скорбь. Зло всегда забегает вперед, но не одолевает

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Рассердилась (преп. Анатолий). Духовные отношения Старайся святую ненависть иметь особенно к тем, кто очень льнет к тебе, чтобы отталкивать от себя, чтобы искали только духовного, а не праздного препровождения времени. Посерьезнее и погрубей будь с духовными чадами, чтобы они не смели себя держать с тобой как с равной или признаваться в любви. И мы любили своих отцов духовных и старцев, но никогда не смели говорить им об этом. Если любят, то пусть Богу молятся, да слушаются, а не любезничают (преп. Иосиф). Духовная радость Даруй Боже в радости духовной и добром здравии, вкупе с братиею, проводить благоприятное и спасительное время нового года. Ежели «многими скорбями подобает нам внити в Небесное Царствие» (Деян. 14, 22), то справедливо нам иметь всякую радость, внегда впадаем во искушения различные (преп. Моисей). Духовный разум ...Молю Бога, да подаст вам истинный разум все встречи обращать в пользу и ни от чего не расстраиваться и не унывать, ибо неудивительно то, что иной вознедугует тем, другой — другим, мы все есьмы в бедах. Потребно только себя и ближнего всевозможными способами поддерживать и успокаивать, а главный из всех способ: смиренное обращение ко Господу и возложение своей и ближнего немощи на Его всесильную помощь и спасение. Что невозможно исправить нам, то, без сомнения, возможно Богу, Которым живем и движемся. Молись о всем и неси все терпеливо (преп. Моисей). Духовное родство ...Хотя мы на бумаге друг ко другу чернилом событии своих различных приключений подробно не изъявляли, а равно и личного свидания за расстоянием местоположения лишаемся, но милосердием Всемогущего телесно разлучены, но духом и мудрованием духовной любви всегда ощущаем чувство соединения, пользу приятности и чувств тонких желаний, дабы видеться, и жаждуем друг о друге слышать паче единокровного своего чада — таковые свойства духовного родства действия (преп. Лев). Духовное руководство Вы пишете, что от московских отцов такой пользы не находите, какую ощущаете от пустынных. Это может быть потому, что и пророки во отечествии своем от своих ни чести, ни доверия не имеют, а посему не они виновны, а те, которые без веры ищут пользы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Внешний бо человек есть тело тленное, на послужение души Богом устроенное, своего требует удовлетворения; внутренний человек есть душа бессмертная, по образу Божию и по подобию созданная на дела благие, требует своего свойственного делания и удовлетворения (преп. Моисей). Дела наши называются сеянием, также сугубым, одни во внутреннем человеке, а другие во внешнем, и различные каждого плоды видятся. Сеяй бо в плоть, от плоти пожнет нетление, сеяй же в дух, от духа пожнет живот вечный. Внешнего человека сеяние и собирание в здешнем веке в трех обдержится видах: в похоти плоти, в похоти очей, в гордости житейской. Ежели внутренний человек не поучается в законе Божием и не питается и не укрепляется чтением и молитвою, то побеждается от внешнего, и имже побежден будет, тому и работает. От сего видятся дела угодные тем, но противные Богу, каковые суть: гордость, сребролюбие, чревообъядение, совершение всякого рода похотей, празднословие, смехи, гулянье, пьянство, злоба, лукавство, ложь, зависть, лень и прочие. Вот плоды сеяния в плоть, и посему плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут. Когда же душа закону Божию поучается, а тело благоразумию души покорно, тогда дела видятся сии: любовь к Богу и ближнему, мир со всеми, кротость, простота, благосклонность, милосердие ко всем, скромность, воздержание, целомудрие, незлобие и прочие. И сии дела суть плоды Духа Святаго и называются сеянием в душу. В здешнем веке дела наши суть сеяние, а будущий век есть жатва посеянного нами, и кто что посеет здесь, то и там пожнет. Ежели кто сердечную свою ниву потщится возделать и удобрить, и насеять семенами бессмертного жита, то верно может надеяться, по сеянию своему, узреть и жатву к покою своему вечному и удовольствию. «Сеющий слезами» покаяния «радостью пожнут» (Пс. 125, 5) и «насыщуся тогда» (Ср.: Пс. 16, 15), говорит Пророк, ибо по трудех благочестия следует приятный покой. Не трудящемуся же в деле благочестия покой и насыщение отречено. Праздный, сказано, да не яст (преп. Моисей). Если кто-либо из братии, по малодушию и нетерпеливости, скорбел о том, что его нескоро представляют к мантии, или к иеродиаконству и иеромонашеству, старец имел обыкновение так говорить в назидание: «это, брат, все придет в свое время, — все дадут; добрых дел никто не даст» (преп. Амвросий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Когда кто пустословит, тогда он не может внимательно жить, постоянно рассеивается. От молчания рождается безмолвие, от безмолвия — молитва, ибо как может молиться тот, кто находится в рассеянии? Внимайте себе, внимательная жизнь — цель монашества. Сказано: «Внемли себе!» (преп. Варсонофий). Дорожи временем, оно невозвратно, внимай более себе, да состоит в сем-то твой и подвиг (преп. Лев). Воображай себе, любезный братец, истину сию всегда, что еже сеет человек в здешнем веке, то самое и пожнет в будущем стократно, и на этой истине поверяй самого себя каждодневно: что ты посеял на счет будущего века — пшеницу или терние? Испытавши себя, располагайся к исправлению лучшего на следующий день, и таким образом всю жизнь проводи. Ежели плохо проведен был день насто­ящий, так что ты ни молитвы порядочно Богу не принес, ни сокрушился сердцем ни однажды, ни смирился в мысли, ни милости или милостыни никому не сделал, ни простил виноватого, ни стерпел оскорбления, напротив же того, не воздержался от гнева, не воздержался во словах, пище, питье, в нечистых мыслях ум свой погружал: все сие рассмотревши по совести, осуди себя и положись на следующий день быть внимательнее во благое и осторожнее во злое. И так рассматривай, любезный, сеятву твою всегда и от терния очищай, и пекися, яко истинный христианин, делать не одно только гиблющее брашно, но пребывающее в животе вечном (преп. Моисей). Какая бо польза, если мы и всем себя на свете сем удовольствуем, и честью, и славою, и богатством, и всеми сластями, душу же свою отщетим оных плодов Духа Святаго и пусты явимся пред Богом, как неплодное древо, которое обыкновенно посекается и во огнь вметается. Воздавай кесарева кесареви внешним твоим человеком; внутренне же всегда взирай к Богу и закону Его поучайся, и Бог будет с тобою (преп. Моисей). ...Ведь ты лицемерка... и лицемерие у тебя самое тонкое, так же как и самолюбие. Ведь ты так ловко все узнаешь, так ловко заставляешь других высказываться и разоблачаться пред тобою, тогда как сама о себе ни гу-гу, никак не обличая своего затаенного. Простоты ведь тоже у тебя мало. Оставь других, а займись следить за собой. За другого ведь ты не отвечаешь, а только за себя (преп. Амвросий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

.Молчание подготовляет душу к молитве. Тишина, — как она благотворно действует на душу! (преп. Никон). Молчание полезно для души. Когда мы говорим, трудно удержаться от празднословия и осуждения. Но есть молчание плохое, когда кто злится и потому молчит (преп. Никон). Грядущих Бога ради принимать надобно, покуда позволяет положение места и общая потребность, только бы единомысленными быть могли. Беседа с приходящими должна научить вас искусству в словах и познанию пользы молчания. Праздному и гнилому слову обыкновенно последует уныние, а в разуме сказанному — тщеславие, почему молчание спасает от обоих. По святых же отец рассуждению все делать — молчать и говорить Бога ради — полезно. Каково теперь мое положение, сравнивая с вашим? Видение мира, слух и беседа непрестанная с тем и с другим подлинно очень иногда причиняет уныние духу, и стыд покрывает лицо, когда идешь по Москве. Но воображая, что того требует общая нужда, и по исправлении имею возвратиться на место покоя келейного, облегчаю свою тяготу (преп. Моисей). Между собою храните молчание, кроме нужного ничего постороннего не говорите, да будет чист ум ваш в молитвах. Укоряйте себя мысленно и уничижайте, и худшими всех себя имейте, и Бог призрит на смирение ваше и покроет от всех искушений (преп. Моисей). Царствие Божие не в словах, а в силе; нужно меньше толковать, больше молчать, никого не осуждать, и всем мое почтение (преп. Амвросий). Благое говорить — серебро рассыпать, а благоразумное молчание — золото (преп. Амвросий). Лучше предвидеть и молчать, чем говорить, и потом раскаиваться (преп. Амвросий). Сама ты написала, что скорбишь о своем излишнем глаголании и ревнуешь о благоразумном молчании, а с компаньонкой и поневоле должна будешь лишнее говорить. Конечно, нужно взять только кого попроще, чтобы могла послужить твоему слабому благородию. Впрочем, я хорошо не знаю М. Г... Поэтому сама смотри, как лучше и полезнее. Есть старинная пословица: ум хорошо, а два лучше, а три хоть брось. Но это человеческое замечание. Господь же глаголет во Святом Евангелии: «идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Мф. 18, 20). Посмотри на свое чувство внутреннее повнимательнее: как будет покойнее и ближе к твоему устроению, так и сотвори. Один мудреный юродивый толкует: «Гусь да гагара — неладная пара». Впрочем, у нас на скотном дворе умер столетний старец Пахомий, который и среди множества людей умел сохранять глубокое молчание. Случалось, что некоторые станут приставать к нему с разными вопросами, он встанет и пропоет им: «Ангел вопияше Благодатней», и опять сядет молча, почесывая в голове или роясь в своей сумке, как будто бы что-то отыскивает. Если, бывало, кому что-либо скажет, то помни и не забывай. На многих сбывались слова его (преп. Амвросий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

– Сяду и смотрю в сердце, а там – полный мрак и буря. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго, – повторяю я, – и что же? Полчаса не пройдёт, смотришь в сердце – там тишина. Поступайте и вы подобно этому мудрому старцу, углубляйтесь в своё сердце, хотя полчаса в день употребляйте на рассмотрение его, входите в сердце ваше Иисусовой молитвой и обретёте мир душевный. Тютчев в своём стихотворении говорит: Молчи, скрывайся и таи И чувства, и мечты свои – Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звёзды в ночи, – Любуйся ими – и молчи. Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изреченная есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи, – Питайся ими – и молчи. Лишь жить в себе самом умей – Есть целый мip в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи, – Внимай их пенью – и молчи!.. 383 Итак, углубляйтесь в свой внутренний мip, очищайте своё сердце от греховной скверны призыванием имени Господа Иисуса Христа, и Господь спасёт вас и введёт в Свой Небесный Чертог. Аминь. Недатированные беседы Беседа 1-я Когда Бог хотел дать людям закон, Он поставил между Собой и людьми праведного Моисея. И Моисей, чтобы беседовать с Богом, поднялся на гору Синай. Не с народом остался Моисей, а, покинув его у подошвы горы, поднялся вверх один. Зачем он сделал это? Почему было не беседовать ему с Богом, оставаясь среди народа? Думаю, потому, что народ мешал ему сосредоточиться. Где народ, там суета, а суета заглушает голос души человеческой. Трудно быть с Богом, оставаясь среди людей, и мы, по примеру праведного Моисея, оторвёмся от суеты и молвы людской, пойдём на Синай. Хорошо там! Хорошо быть с Господом! А на Фаворе с Христом Спасителем, пожалуй, ещё лучше. Так хорошо там было, что апостолу Петру захотелось остаться там навсегда: Господи, добро нам зде быти! Сотворим три сени... 384 Хорошо на Фаворе, – и идут, и шли туда многие, многие люди. Кто до полугоры добрался в этой жизни, кто немного поднялся, а кого смерть застала при начале подъёма. И все они Божии. Есть и такие, что тянутся к Фавору, хотят начать восходить на него, да так у них выходит, что сделают они вперёд шаг, да два назад. Так и не хватает у них силы по-настоящему идти вперёд. Но и этих спасает Господь. Силен Он покрыть немощь стремящихся к Нему людей. Силен Он перенести и не на два шага вперёд, а довести и до вершины горы. Только бы двигаться, а не топтаться на месте, как рассердившиеся гуси. Бывает, что эти птицы, что-то по-своему болтая, топчутся на одном месте, не сходя с него. Так и некоторые люди. И среди них – многие писатели. Пушкин, например. Бывали у него минуты просветления, когда рвался он к небу, и фантазия его приподнимала несколько над толпой, но привычка повиноваться своим страстям и жить для своего удовольствия притягивала его к земле. И как орёл с перебитыми крыльями, рвался он к небу, но полз по земле...

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Память о смерти научит внимать самому себе. Часто в цветущих летах восхищаются от сей жизни в вечную, а тем ужаснее, как если внезапно, нам же, приближенным к двери гроба, ужели можно отлагать жизнь свою на многая лета; покаемся и живы будем душою вечно (преп. Лев). Для возбуждения нашего нерадения и сие приводить себе на память нужно всегда, что мы смертны, жизнь наша весьма скоропреходяща и неизвестностью смертного часа очень опасна, ибо хотя и известно знаем, что умрем, но не знаем, когда умрем: сегодня ли или завтра, рано ли или поздно, в день ли или в ночь. Сия судьба каждого человека совсем неизвестна, когда кого посечет смертная коса, и в каком устроении обрящет: готового ли благими делами, или неготового и злыми преисполненного. В чем бо застанет кого, в том и пред Богом на суд представит, и от дел своих всяк или прославится, или постыдится. И никто нам в часе оном смертном не поможет, только с Богом добрые дела (преп. Моисей). Готовиться же к кончине мы имеем заповедь от Самого Господа, глаголющего во Евангелии: «будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф.24, 44). Пишешь, что если начнешь готовиться и понудишь немощную плоть, то можешь слечь в постель. Но готовиться нужно душою, а не телом (преп. Амвросий). Пастырь Когда проходите начальство не для своих выгод и спокойствия, но для спасения ближних, то оное неминуемо сопряжено со скорбями и с не спокойствием. А ежели для чести, славы и наслаждения начальствовать, то и сам, и подчиняемые бедственно погружаются от волнения страстей, «Горе тебе, земля, когда царь твой отрок...» (Ср.: Еккл.10, 16) (преп. Макарий). Не имея давно сведений о твоем пребывании, не знаю, как возмогаешь о Господе в трудоношении бремени, возложенного на тебя, — пасти словесное стадо бдительно. И какая потребна бодрость, когда недремлющий супостат наш, яко лев рыкая, ходит, ища кого поглотить, и тем паче, что он лежит втайне, яко лев во ограде своей. Воздрема душа моя от уныния, — и вот могло сделаться похищение из здешнего стада (преп. Моисей).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010