Автор Жития Лонгина Коряжеского – текста весьма безыскусного, почти лишённого риторических пассажей и традиционных элементов топики, при описании места, в котором поселился будущий основатель Николо-Коряжеского монастыря, также упоминает его пустынность и заболоченность: «Прииде же началник Логин во уезд Соли Вычегодцкой вверх Вычегды реки на усть Коряжемки реки в пусто место и возлюби себе житие пустынное. И вселися ту в пустынное место (...). Место же (...) ту было пусто и вельми блатно и мокро» 1594 . Примеры можно было бы продолжить – их огромное количество. Добавлю, что, описывая радость подвижника, вселившегося в пустыню, которую он «любляше, яко младенец матерне обьятие» (Житие Макария Унженского) 1595 , агиограф часто использовал библейский образ «пустынелюбной горлицы» ( Пс.83:4 ), которая в агиографической традиции символизирует любителя пустынного безмолвия, и шире – чающих спасения христиан (см., например, жития Сергия Радонежского, Димитрия Прилуцкого, Антония Сийского, Сергия Нуромского и др.). 4 . Основной составляющей пустыннической топики являются, безусловно, аскетические сюжеты и мотивы. Эта группа топосов используется при описании «трудов и подвигов» святого, направленных на умерщвление его плоти и укрепление духа. а) Основной пищей отшельника, и в византийской, и в русской агиографии, традиционно является то «пустынное былие», которое, по выражению автора Жития Онуфрия Великого, «сладко в устах паче меда» 1596 . В русских памятниках этот топос присутствует в различных вариантах. Так, например, Александр Свирский , по свидетельству его Жития, смешивал былие с перстью: «И в та лта не вкусих никакоже хлба, но былие, иже от земля самовъзрастшее, с перстию смсив и адох. А иногда же, чадо, нколико время доволно едину токмо персть ядях» 1597 . В Житии Никандра Псковского указывается название травы, которой долгие годы питался подвижник: «Оттоле же прииде в то же пустынное место и ту трудолюбно поживе много лет 15, питался травою, еже нарицается уж, около же преподобного хижи той ростяше» 1598 . Кирилл Новоезерский, по свидетельству его Жития, питался в пустыне болотной травой вахтой, сосновой корой и грибами 1599 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1621 году по такому же точно поводу и таким же образом совершилась канонизация преп. Авраамия Галицкого и Чухломского, которому собор в этом году, на основании акта, составленного посланною для проверки совершившихся от раки этого святого чудес комиссией и засвидетельствовавшего достоверность их, установил и оиределил праздновать день кончины его 20 Июля, и совершать службу по церковному чиноположению 490 . Ко времени этого же патриарха относится и канонизация Варлаама Важеского, Иоанна и Логгина, Яренгских чудотворцев. Канонизация преп. Варлаама Важеского совершилась в 1630 г., когда Новгородским митрополитом Киприаном свидетельствованы мощи преподобного; тогда же сделано было распоряжение и о праздновании памяти его (19 июня), и в его имя построен был придельный храм 491 . Житие преп. Варлаама, написанное иноком Сийского монастыря Ионою, явилось в 1589 году 492 . Преп. Иоанн и Логгин, Яренгские чудотворцы, были канонизованы при патриархе Филарете, хотя точно год канонизации их и неизвестен. В 1624 году инок Илия Телов донес патр. Филарету о чудесах, совершавшихся при мощах праведников. Вследствие сего Новгородским митрополитом Макарием предписано было произвесть на месте точное изследование о чудесах св. Иоанна и Логгина. Разыскание оправдало донесение инока Илии 493 . После этого, вероятно, и было им установлено празднование. При патриархе Иосифе были канонизованы: св. благоверный князь Георгий Всеволодович, мощи которого были открыты в 1645 году, и тогда же было установлено празднование памяти его 494 ; преп. Кирилл Новоезерский, поводом к канонизации которого послужило открытие в 1648 году мощей его; при чем для свидетельствования их послан был Вологодский архиепископ Маркелл. После этого, вероятно, и установлено было празднование ему во всей Русской Церкви 495 . В 1652 году были причтены к лику святых св. Филипп II, митрополит Московский, и преп. Даниил Переяславский. Местное празднование св. Филиппу, по мнению преосв. Макария, было установлено еще в 1591 году, когда мощи этого святого с дозволения государя и благословения патриарха Иова перенесены были из Тверского Отроча монастыря в Соловецкий 496 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

их почитании)//Олонецкие ЕВ. 1902. 24. С. 808-810; 1903. 2. С. 41-48; он же. Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910. С. 5-9; Ершов М. А. Мат-лы для истории культуры Олонецкого края//Памятная кн. Олонецкой губ. за 1905 г. Петрозаводск, 1905. С. 334-335; Русак В. Икона преподобных отцев, в Земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 21; Пулькин М. В., Захарова О. А., Жуков А. Ю. Православие в Карелии (XV - 1-я треть XX в.). М., 1999. С. 48, 195-196; Галкин А. К. Из истории Задне-Никифоровской пуст. в XIX - нач. XX в.//Православие в Карелии: Мат-лы респ. науч. конф. (24-25 окт. 2000). Петрозаводск, 2000. С. 47-52; Олонецкая епархия: Страницы истории. Петрозаводск, 2001. С. 96-99, 180; Амелина Т. П. К вопросу об основании и основателях мон-рей Прионежья и Онежско-Ладожского перешейка в XV-XVII вв.//Православие в Карелии: Мат-лы 2-й междунар. науч. конф., посвящ. 775-летию крещения карелов. Петрозаводск, 2003. С. 64-65; Правосл. Карелия: Изд. посвящается 15-летию возрождения Петрозаводской и Карельской епархии. Петрозаводск, 2005. С. 92-97; Святые Новгородской земли, или История Св. Сев. Руси в ликах X-XVIII вв. Вел. Новгород, 2006. Т. 2: XVI-XVIII вв. С. 1416-1423; Обитель Божия под ангельским крылом: Спасо-Преображенский Важеозерский муж. мон-рь/Сост.: С. О. Захарченко. Петрозаводск, 2007; Кожевникова Ю. Н. Мон-ри и монашество Олонецкой епархии во 2-й пол. XVIII - нач. XX в. Петрозаводск, 2009. С. 108, 112-115, 160, 221-223, 225-228, 236, 238, 243, 253; Карбасова Т. Б. Кирилл Новоезерский: История почитания: Исслед. и тексты. М.; СПб., 2011; Прп. Александр Свирский и его ученики/Сост.: Л. А. Ильюнина. СПб., 2011. С. 344-345, 349-353; Karvonen I. Pyhän Aleksanteri Syväriläisen koulukunta: 1500-luvun luostarihistoriaa vai 1800-luvun venäläiskansallista tulkintta? Joensuu, 2013. S. 125-127, 131-132; К 500-летию преставления св. прп. Геннадия Важеозерского (1516-2016)/Сост.: Н. А. Басова, иером. Аркадий (Лозовский). Петрозаводск, 2016. А. В. Пигин Иконография Преподобные Геннадий и Никифор Важеозерские.

http://pravenc.ru/text/2565530.html

После того преподобный Кирилл весь предался Богу и взял на себя большие подвиги: трудом изнуряя плоть свою всякий день, бодрствуя и молясь неленостно в славословии всякую ночь, сонную леность отгоняя. И для воздержания плоти трудился руками своими, работая каждый день, вспоминая псаломское слово: «Виждь смирение мое и труд мой и отпусти все грехи мои». И так преподобный воздержанием смирял душу свою, а тело свое томил трудами и подвигами, что и преподобный Корнилий, и вся братия удивлялись великому его смирению и покорности, и такому в юности благонравию, и крепости, и бодрости, и много прославляли за все Бога. Преподобного же Кирилла, как ангела Божия между собой почитали, как светильник некий проносили; все его хвалили: одни – говоря о его смирении, другие же – рассказывая друг другу о великом его воздержании и посте. Но он, уже и в юности не желавший славы, предпочел подобно Аврааму уйти из земли своей и от рода своего, и идти в землю, где его никто не знал бы, и там прожить оставшиеся годы, никем незнаемый. Так, этим помыслом устраивал Бог его спасение. О взыскании отрока Родители блаженного отрока много искали его в граде Галиче, и в иных городах, и во окрестных сторонах и весях, и, не найдя его, как о мертвом плакали о нем горько, в грудь себя ударяя. И приказано было по всей стороне той, если кто-нибудь где-нибудь увидит этого отрока или услышит о нем, то, придя, пусть известят отца его и получат вознаграждение за известие о нем. Вот уже семь лет не могли его нигде найти, как бисер некий, пропал и не находился. Пишет же Лука в Святом Евангелии: «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом или ставит под кровать, но ставит на подсвечник, чтобы входящии видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы». И некоторое время спустя пришел старец из Корнильева монастыря, сообщил отцу его о блаженном отроке, что пришел он в монастырь к преподобному Корнилию и принял иноческий образ, жизнь же его чиста и свята, почитают его все за ангела Божия, все хвалят усердную его жизнь, в Боге любовь имеет ко всей братии, и послушание, и покорность, к тому же пост и молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Калепин (лексикон) – I, 62. Каллимах, муч. – II, 193. Каллист Тиликуди – II, 163. 164. Каллист Антиликуди, патр. – II, 170. Каллист Катафигиот – II, 164. 173. Карпов Ф.И. – I, 72. Картамышевы – III, 20. Кассиан Римлянин – II, 182. 188. Кащенко Николай – I, 7. Кейт, маршал – III, 17. Кипарисов Логгин, дьякон – I, 15. Киприан, еп. Карфагенский – I, 41. Киприан, свм. – I, 48. Кирик, муч. – I, 101. Кирилл Александрийский – II, 149. 184. Кирилл, архм. – III, 20. Кирилл, игумен Белозерский – II, 190. Кирилл, еп. Севский – I, 125. 127; III, 21. Кирилл Иерусалимский – I, 26. 29. 41. 73. 98. Кирилл Транквиллион, иером. – I, 93; II, 148. Кирилл Новоезерский, св. – III, 26. Кирилл Философ – I, 49. Кишкин С.Т., капитан-лейтен. – III, 26. Климонтов И.И., подъячий – I, 83. Климент Александрийский – I, 36. 41; II, 149. Клинцовский Устав – I, 10. Кличка Ф.Н., генерал-губернатор – III, 18. Колов Иоанн, авва – III, 13. Комынин Б.И., стольник – II, 139. Константин Великий , импер. – II, 189. Константин Кавелин, импер. – II, 140. Константин, князь Ярославский – I, 75. Кориолев М.А. – I, 71. Корнелий Агриппа – I, 91. Коробейников Трифон – I, 50. Косма, пресвитер – I, 73; II, 166. Кривцовы – III, 20. Ксения, преподобная – II, 192. Ксенофонт, св. – II, 192. Кулаков Федор, Титул. Советник – III, 19. Кулябка Сильверст – I, 78. Курций Квинт – I, 79. Л Лабзин А., конференц-секретарь – III, 18. Лаврентий Зизаний – I, 50. Лавров А.Ф., проф. – III, 9. Ламартин, писатель – I, 82. Лавсаик, сборник – I, 45. Леванда Иоанн, протоиерей – I, 78; III, 18. Левит, кн. Моисеева – II, 182. 185. Леонтий, еп. Ростовский – I, 36; II, 190. Леонтьевы – I, 16. Лев Мудрый, импер. – II, 191. Лентул, сенатор – 146. Ливанский И.В., протоиерей – III, 3. 4. Лимонис, сборн. – I, 9. 10. 53. 66; III, 22. 24. Лука, еванг. – I, 3. 6. 35; II, 140 180; III, 22. Лукреций, поэт – III, 17. Лутовинов Алексей – I, 75. Львов Стефан, ученик – I, 18. Лествица – II, 159. 160. Летописец Московский – I, 66. Летописец Сибирский – I, 55. Людовик IX, король Франц. – III, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Завершается цикл молитв тропарями и кондаками на день преставления и на день обретения мощей К. При создании сборника ГИМ. Барс. 851 иеродиак. Кириак добавил еще одну молитву к К. Нек-рые из этих молитвословий переписывались позднее составителями др. сборников (РНБ. Собр. П. Н. Тиханова. 449; РГБ. Муз. 4660; Собр. А. Н. Попова. 90). Широкое распространение получил акафист К., изданный в 1860 г. Почти не известен акафист, написанный в сер. XVIII в., вероятнее всего в связи с подготовкой Лицевого сборника РГБ. Муз. 4660. Акафист помещен внутри богослужебного последования со стихирами и каноном. Текст заканчивается «плетенкой», в к-рой автор зашифровал свое имя: «Блаженному Кириллу иерей недостойный Василий Лапсирский (Лапрский, Лаврский? - Т. К.). 1756» (дата указана дважды: слав. буквами и цифрами). Лит. образцом для иерея Василия послужил акафист свт. Николаю Чудотворцу, неоднократно переиздававшийся в XVIII в. в Киеве в сборниках канонов и акафистов. Сведения о К. иерей Василий заимствовал из Жития преподобного. В акафисте пересказываются чудеса о нападении разбойников, о сослужившем К. ангеле, о кн. Пенкове, о царе Иоанне Грозном, упоминается «неложное пророчение» святого. Арх.: Вкладная книга Новоезерского мон-ря, 1627-1678 гг.//ЧерМО. 9-65. 361/374; Описи имущества Новоезерского мон-ря, 1581, 1614, 1628, 1631, 1632, 1634, 1638, 1646, 1649, 1657 гг.//Арх. СПб ИИ РАН. Кол. 115. Д. 663; Опись имущества, 1628 г.//ГИМ. Увар. 1116; То же, 1662 г.//РНБ. Q.IV.394; То же, 1775 г.//РНБ. F.IV.747; Приходо-расходные книги Новоезерского мон-ря, 1562/63-1664 гг.//Арх. СПб ИИ РАН. Кол. 115. Д. 662; Синодики Кирилло-Новоезерского мон-ря//НБ НГОМЗ. 30056-242, XVII в.; То же//ЧерМО. 9-88. 361/375, сер. XVII в.; 9-97. 361, нач. XIX в. Ист.: Житие и чудеса преподобного и богоносного отца нашего игум. Кирилла Белого, Новоезерского чюдотворца, с приложением службы сему чюдотворцу. СПб., 1843; То же// Муравьев. ЖСвРЦ. 1857. Февр. С. 42-80; То же//ЖСв. Кн. доп. 2: Янв.-апр. С. 203-231; То же.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

510 ...преподобнаго отца нашего Исидора Пилусийскаго. – Исидор Пилусиот (ок. 436–440 гг.), ученик Иоанна Златоустог о. Указание на то, что в тот или иной день годового круга празднуется память и более древних раннехристианских святых, часто встречается в заглавиях житий. 511 Кирилъ Блый – высказывалось мнение, что прозвание Белый было дано преподобному по имени Белого озера, в области которого он жил, чтобы отличать его от другого знаменитого подвижника тех мест Кирилла Белозерского (Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовскаго . Книга дополнительная. Вторая. М., 1916. С. 203). Более вероятной представляется другая точка зрения, согласно которой Белые – это родовое имя, в конце XVI в. Белые значились среди «патриарших детей боярских» по Галичу (Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в. Л., 1981. С. 61–62:84). Кирилл – монашеское имя святого (имя, данное при крещении, неизвестно), которое он получил, вероятно, в честь святого Кирилла Александрийского (445), так как именно его образ находился среди других икон в часовне Кирилла Новоезерского тогда, когда еще не была написана икона самого преподобного («Образ на беле, пядница Афонасей и Кирил Александрийские» – Опись Кирилло-Новоезерского монастыря 1581 г. СПбИИ РАН, колл. 115, д. 663, л. 7 об.–8). 512 ...на Новом озере въ Красномъ острову. – Новое озеро находится в 30 верстах к юго-западу от Белозерска, имеет несколько островов, самые крупные из которых «Красный» и «Сладкий». 513 ...игуменомъ Пиминомъ. – Игумен Новоезерского монастыря предположительно в период с 1581 по 1583 г. (8 июля 1581 г. монастырь был «отписан» игумену Пимену. См.: Опись Кирилло-Новоезерского монастыря 1581 г. СПбИИ РАН, колл. 115, д. 663, л. 2–2об. Через два года в монастыре был уже новый настоятель – жалованная грамота Ивана IV от 15 сентября 1583 г. адресована строителю Ефрему с братией. См.: РГАДА, ф. 1606, оп. 1, 5). 514 ...преподобнымъ Корнилиемъ... – Преподобный Корнилий Комельский (ок. 1456–1538 гг.), поселился в 1496–1497 гг. на юге Вологодского края в Комельском лесу и основал там пустынь, которая вскоре переросла в монастырь. (См. Житие Корнилия Комельского в наст. изд., с. 304).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

альманах. Вологда, 1998. Вып. 2. С. 142-161; Карбасова. 2011. С. 215-216). Прп. Кирилл Новоезерский, с видом мон-ря. Икона. Посл. четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Кирилл Новоезерский, с видом мон-ря. Икона. Посл. четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Наиболее ранним известным памятником с образом святого является шитая пелена нач. XVII в., поступившая в Новгородское епархиальное древлехранилище из Кириллова Новоезерского мон-ря (НГОМЗ; см.: Игнашина Е. В. Древнерусское лицевое и орнаментальное шитье в собр. Новгородского музея: Кат. Новгород, 2003. С. 54. Кат. 28). К. изображен прямолично, в рост, в коричневой мантии выше колен и со сдвинутой вправо схимой, куколь лежит на плечах. Волосы святого темно-русые, без проседи, лоб высокий с залысинами, длинная борода сужается на конце, персты отведенной в сторону правой руки сложены для крестного знамения, в левой - развернутый свиток. Уже в это время существовали такие отличительные особенности иконографии К., делающие его облик узнаваемым, как средний возраст, короткая мантия и босые ноги - очевидно, отражение сведений о длительном странничестве преподобного и напоминание о чуде исцеления кн. И. Пенкова, когда К. «бос служаше и в раздранней ризе». На верхней кайме вышит образ Спаса Нерукотворного. Пелена выполнена преимущественно шелковыми нитями «в раскол» и «в прикреп». Эта иконография воспроизведена и на хоругви 1678 г. (вклад в мон-рь царевны Татьяны Михайловны, ЧерМО; см.: Карбасова. 2011. Вкл. Ил. 11), где фоном является пейзаж с храмом, кельей, деревьями и облаками, а на обороте вышит образ «Воскресение Христово - Сошествие во ад» (престольный праздник обители). Прп. Кирилл Новоезерский, с видом мон-ря. Икона. Кон. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Кирилл Новоезерский, с видом мон-ря. Икона. Кон. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Сохранилось 2 шитых лицевых покрова с фронтальным ростовым образом К. На покрове сер.- 2-й пол. XVII в. (Музей икон, Рекклингхаузен, Германия; см.: Хауштайн-Барг Е., Бенчев И. Музей икон в Рекклингхаузене, Германия. М., 2008. С.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

И вот, тотчас, нимало не медля, пеший пошел в Новоезерский монастырь. Старец пошел, как был в келлии, в легком холщовом балахоне и босой, несмотря на то, что время стояло ненастное и холодное. В городе Белозерск обночевал он в доме знакомого купца Меркушина, по, по-видимому, мало спал ночью, а более бодрствовал в молитве. Рано утром, пока хозяева дома еще почивали, тайком ушел он из их дома и отправился в дальнейший путь. В образе нищего шел уважаемый во всей той окрестности старец и всячески старался не быть узнан от встречавшихся с ним путников. Но вот, повстречалась с ним помещица Рындина, ехавшая из Белозерска в свое имение. На Солмызском перелеске увидела она нищего старца, идущего не без труда босыми ногами по мерзлой земле. Всмотревшись в лицо старца, к великому своему удивлению и ужасу узнала она в нем великого подвижника Нило-Сорской пустыни отца Нила. «Вы ли это, батюшка, отец Нил?», крикнула она ему, остановивши экипаж и бросившись к нему с поклоном. «Я, грешный Нил», смиренно отвечал ей старец. Старец весь продрог, дрожал всем телом, окоченевшим от холода, и еле мог говорить. Сердобольная помещица уговорила его сесть в ее крытый возок, укутала его меховым одеялом, и сама привезла его в Новоезерский монастырь. Несказанно рад был ему настоятель Новоезерский – отец архимандрит Иаков, принял его как ангела Божия и закидал вопросами, как случилось с ним это дивное путешествие и как решился он по такому холоду в такой легкой одежде путешествовать да еще пешком и босой. «По особому откровению Божию и при помощи Божией пришел я посетить вас», отвечал ему старец и просил проводить его в церковь к раке святых мощей преподобного Кирилла, Новоезерского чудотворца, на вскрытии почивающего в том монастыре. При поклонении святым мощам преподобного Кирилла старец Нил сказал отцу Иакову: «я видел раку преподобного наискось стоящей, и из раки встал сам преподобный Кирилл и сказал мне: «вот, я и ты спасены, но в обители моей много беспорядков!» Какие были это беспорядки, архимандрит Иаков сейчас понял, ибо, поступив недавно настоятелем в Новоезерский монастырь, видел он и сам некоторую нравственную распущенность в тамошней братии, нередко нетрезвость, тогда как преподобным Кириллом было строго заповедано отнюдь не приносить в его монастырь и не иметь в нем хмельных напитков, а также не дозволялось женщинам ходить по келлиям братским. Сознавшись чистосердечно пред старцем во всех сих неисправностях своей обители, о. Иаков дал ему обещание все это прекратить в обители преподобного Кирилла и просил его помолиться угоднику Божию, чтобы не гневался он на него и помог ему все исправить по его законоположению. «Вижу и понимаю теперь, зачем призвал вас сюда преподобный Кирилл», говорил отец Иаков старцу, и с тех пор с особой ревностью стал искоренять в обители Новоезерской нетрезвость и возбранять посещения женского пола, в чем на время настоятельства там и успевал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Изображения Н. присутствуют также в относительно ранних композициях «Собор Белозерских святых», которые появились в кон. XVII - нач. XVIII в. в связи с прославлением целого сонма белозерских преподобных. Наиболее ранним известным изображением является икона нач. XVIII в. «Белозерские святые в молении Пресвятой Богородице» (ЦМиАР; см.: Прп. Сергий Радонежский/Авт.-сост.: Н. Н. Чугреева. М., 1992. С. 216-217, 270. Кат. 120; Чугреева. 1995. С. 48-51). На фоне условного изображения Белозерска предстоят 8 святых: Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские, Н., Кирилл Новоезерский, Иродион Илоезерский, Филипп Ирапский и Даниил Шужгорский. На миниатюрной иконе «Белозерские чудотворцы в молении Господу Вседержителю» 1-й трети XVIII в., вставленной в средник складня, изображены 6 преподобных: Иродион Илоезерский, Ферапонт и Кирилл Белозерские, Н., Кирилл Новоезерский и Даниил Шужгорский (частное собрание; см.: Романенко. 2003. Вкл. Рис. 13). Н. представлен в правой группе в верхнем ряду (напротив прп. Иродиона) в мантии и куколе, у него короткая русая борода. Др. тип этой иконографии - «Господь Вседержитель (Спас Смоленский), с Белозерскими чудотворцами и избранными святыми» - известен на иконе 1696 - нач. XVIII в. (под поздней записью) из ц. прор. Илии в Белозерске (КБМЗ). Н. представлен в левой группе предстоящих, куколь на его голове округлой формы. В центре образа 1-й пол. XVIII в., происходящего из ц. Успения Богородицы урочища Усть-Андога Белозерского р-на Вологодской обл. (Белозерский КМ), изображена стоящая на облаке Богоматерь с Младенцем, а также Белозерские (в правой группе преподобные Н., Ферапонт, Мартиниан, Филипп Ирапский; в левой группе преподобные Иродион Илоезерский, Кирилл Новоезерский, Кирилл Белозерский) и избранные святые (преподобные Алексий, человек Божий, Александр Свирский, Корнилий Комельский). Н. написан справа в верхнем ряду; он в схиме, руки воздеты в молении к Богородице, надпись на нимбе: «Нил Сороарский». Большинство подобных икон, различающихся по композиции и составу святых, созданы белозерскими мастерами.

http://pravenc.ru/text/2577607.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010