Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ИСААКИЙ Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) - см. Алфановы ИСААКИЙ († 1538), преподобномученик (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорский, насельник Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря - см. Дионисий, Ефрем, Герасим, Исаакий ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИСААКИЙ (Чернь; † после 1088) пещерник, прп., Киево-Печерский (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и святых, в Малой России просиявших) ИСААКИЙ (Бобраков Иван Николаевич; 1865 - 1938), прмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Оптинских старцев), архим. ИСААК СИРИН [Исаак Сполетийский, Монтелукский] († ок. 550), прп. (пам. 12 апр.; пам. зап. 11 апр.), отшельник, основатель монастыря на горе Монтелуко в Умбрии (Италия) ИСАВР ДИАКОН, ИННОКЕНТИЙ АФИНЯНИН, ФИЛИКС, ЕРМИЙ, ВАСИЛИЙ, ПЕРЕГРИН, РУФ И РУФИН († 283-284), мученики Аполлонийские (Аполлониадские) (пам. 6 июля; пам. визант. 7 июля; пам. греч. 17 июня) ИСАИЯ (XI-XII вв.), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 15 мая, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих и в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ИСАИЯ Сийский (XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Сийских святых) ИСАИЯ мч. Кесарийский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские ИСАИЯ И НИКАНОР († между 1617 и 1627?) и († ранее 1615), преподобные Ручьёвские(пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_64.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ, ЕФРЕМ, ГЕРАСИМ, ИСААКИЙ († янв. 1538, Павлов Обнорский мон-рь), преподобномученики (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорские, насельники Павлова Обнорского во имя Святой Троицы Комельского монастыря . Сведения об их мученической кончине содержатся во мн. списках Жития прп. Павла Обнорского XVII-XIX вв. (см., напр.: ГИМ. Увар. 1247 (107) (134); РГБ. Собр. Никифорова. 407; Муз. 1817, 8188; РНБ. Соф. 1470, 1473 и др.), в чуде 20-м «О нахождении варваров и о пленении обители преподобного». При нашествии казанских татар на вологодские земли в янв. 1538 г. пострадали мн. мон-ри, в первую очередь на юге Вологодчины - в Комельской и Обнорской волостях. Одним из первых был разорен Иннокентиев Комельский в честь Преображения Господня муж. мон-рь , расположенный недалеко от Павлова Обнорского мон-ря. Нек-рым из местных крестьян удалось бежать, они сообщили о надвигающейся беде обнорским инокам, и почти все покинули обитель. В Обнорском мон-ре остались 10 чел.: старики и те, кто «веры ради ко преподобному не хотяще оставити святаго того места» (Жития. С. 127). Они собрались вместе и молились об избавлении от нападения. Престарелый мон.-затворник Е., к-рый, «пребывая во святом том монастыри в постех и молитвах и в трудех седмьдесят лет неисходимо ис келия, в велице безмолвии пребысть» (Там же. С. 128), задремал и увидел во сне прп. Павла Обнорского, который предсказал разорение обители, мученическую кончину 3 иноков и последующее восстановление мон-ря. Е. рассказал о своем видении другим, после чего еще неск. насельников ушли в лес, но к середине дня вернулись в надежде, что в тот день татары не нападут. Во время вечернего чтения часов в трапезной старец Даниил увидел приближавшихся к мон-рю конных татар. Монахи стали прощаться друг с другом и «начаша на себе схимы налагати». Д., выбежавшему из трапезной, татары отрубили голову. Двое др. иноков скрылись в трапезной под печью, мон.

http://pravenc.ru/text/178462.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЕВ КОМЕЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на берегу р. Еды, к юго-востоку от Вологды, недалеко от места схождения дорог, ведущих в Вологду из Москвы и из Галича. Основан прп. Иннокентием Комельским в кон. XV в. О первых годах существования обители известно из «Завета» (см.: Нил Сорский. 2005. С. 320-321), составленного прп. Иннокентием перед кончиной (1491?). К этому времени в мон-ре еще не было храма. Прп. Иннокентий завещал возвести его и освятить во имя «Иоанна Предтечи, крестителя Господня, третие обретение честныа его главы, еже есть маия 25». По «Завету», кельи ушедших из мон-ря или умерших насельников оставались собственностью игумена и братии. Монахам запрещалось торговать кельями или менять их, «но кийждо в своих келиах живет». Это свидетельствует, что при жизни основателя обитель была скорее скитом, а не общежительным мон-рем. Прп. Иннокентий Комельский, с видом Спасо-Преображенского мон-ря. Миниатюра из сборника Житий Вологодских святых. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 64) Прп. Иннокентий Комельский, с видом Спасо-Преображенского мон-ря. Миниатюра из сборника Житий Вологодских святых. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 64) И. К. м. упоминается в разъезжей грамоте от 8 дек. 1536 г., определявшей границы владений соседнего Павлова Обнорского монастыря : «На розъезде были... Инокентьевы пустыни строитель Варлам... да Инокентиевы пустыни крестьянин Неклюд Опарин» ( Каштанов. 1996. С. 147). Последний, возможно, был основателем дер. Неклюдово, к-рая позже числилась в вотчине мон-ря. Т. о., в 30-х гг. XVI в. у И. К. м. уже была вотчина и, следов., обитель уже была общежительной. В 1538 г. территория Комельской вол. была разорена казанскими татарами, мон-рь, стоявший на дороге, по к-рой со стороны Костромы и Галича двигались татары, пострадал одним из первых. Об этом свидетельствуют Житие прп. Иннокентия и более подробно Житие прп. Павла Обнорского: «А тогда их воеводы стояли на волоку на Леском (через Лежский Волок проходила дорога, связывавшая Вологду с Галичем и Костромой.- И. Ш.), и пришли во Инокентиеву пустынь безвестно, и ту церковь великого Иоанна Предтечи сожгли и келии, и три старца посекли. И... христиан пустыни тоя мечю предаша, а иные в плен отведоша. Неции же от них убежаша, многие раны о себе носящее, бежаша ко обители преподобного Павла и возвестиша вся ту живущем» (ГИМ. Увар. 1247(107) (134). Л. 64 об.). Т. о., к моменту нашествия казанских татар церковь, которую завещал построить прп. Иннокентий, уже существовала, в монастыре кроме строителя жили не менее 3 старцев, значительным было число принадлежавших обители крестьян.

http://pravenc.ru/text/389615.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский в ограде Ниловой Сорской пуст. Миниатюра из сб. житий Вологодских святых. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 63 об.) Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский в ограде Ниловой Сорской пуст. Миниатюра из сб. житий Вологодских святых. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 63 об.) (Охлябинин; сер. XV в.- 19.03.1491 (?), Иннокентиев Комельский Преображенский мон-рь), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Комельский, Вологодский, ученик прп. Нила Сорского, основатель Иннокентиева Комельского в честь Преображения Господня монастыря . Житие И. Сведения об И. содержатся гл. обр. в его Житии и в Житии прп. Нила Сорского. Выявлены 2 редакции Жития И. Первая редакция представлена списком РНБ. Погод. 1582, нач. 30-х гг. XVIi в., 2-я редакция - рукописями РНБ. Погод. 647, 1713 г. и ГИМ. Увар. 107-1о, рубеж XVII и XVIII вв. Ко 2-й редакции (судя по объему) относилась «Тетрадь о житии преподобного чудотворца Инокентия, писмяная уставом, в переплете кожаном; писание шестнадцать листов кроме неписанных», отмеченная в описи имущества Иннокентиева Комельского монастыря 1723 г. и появившаяся в обители после 1701 г. (не сохр.). Оба списка 2-й редакции происходят из близких по составу сборников житий вологодских святых. Первый известный владелец рукописи РНБ. Погод. 647 приобрел ее в 1721 г. в Москве, затем она попала в Иосифов Волоколамский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , в сер. XIX в. находилась в Коломне. В. О. Ключевский охарактеризовал список ГИМ. Увар. 107-1о как «краткую записку, очень скудную известиями и исполненную неточностями» ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 304). Составители обоих сборников, содержащих 2-ю редакцию Жития И., проявляли интерес к Вологодским святым и имели возможность пользоваться обширными б-ками. Книжное собрание Иннокентиева Комельского мон-ря не позволяло выполнить такую работу, возможно, сборники житий были составлены при Вологодской кафедре. В 60-90-х гг. XVII в. Вологодские архиереи неоднократно поднимали вопрос о канонизации местночтимых святых ( Верюжский. Вологодские святые. С. 622-625; Голубинский. Канонизация святых С. 432-434; Романенко Е. В., Шамина И. Н. Галактион Вологодский//ПЭ. 2005. Т. 10. С. 287). Эта активная деятельность могла способствовать составлению новых житий, а также распространению их в Москве. Отсутствие в Житии записей о чудесах И. свидетельствует о том, что все известные копии текста бытовали вне Иннокентиева Комельского монастыря, в отрыве от живой традиции почитания святого.

http://pravenc.ru/text/389625.html

Иннокентий Комельский, Вологодский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Иннокентий Комельский, Вологодский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Иннокентий Комельский, Вологодский, прп. Преподобный Иннокентий Комельский, Вологодский (память 19 марта по старому стилю) Происходил из рода московских князей Охлябининых. Принял монашество в Кирилло-Белозерском монастыре, ученик преподобного Нила Сорского (U 1508; память 7/20 мая). Вместе со своим наставником совершал паломничество в Палестину, Константинополь, на святую гору Афон, где прожил несколько лет. Возвратившись на родину и ища безмолвия, преподобный Иннокентий вместе с преподобным Нилом поселился на реке Сорке, где его учитель основал скит со строгим уставом. По указанию Божия Промысла преподобный оставил своего наставника и поселился в Комельском лесу, недалеко от Вологды, на реке Еде. Тридцать лет трудился преподобный Иннокентий над устройством монастыря. На основании творений святых отцов и особенно писаний преподобный Нила Сорского он составил для братии наставления. Преподобный Иннокентий завещал прежде всего избегать ссор и споров просил хранить любовь о Христе и мир духовный. Покидавший пустыню инок терял право на келлию, а если возвращался, то мог занять ее лишь с согласия настоятеля и братии. Будущую церковь преподобный просил освятить во имя святого и великого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, в воспоминание третьего обретения его честной главы (празднуемого 25 мая/7 июня), ибо святой Иоанн Предтеча — наставник всем инокам и пустынножителям. Преподобный мирно почил о Господе 19 марта 1521 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иннокентий Комельский, Вологодский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2438

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Иннокентий Вологодский и Комельский (+ 1521) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 19 марта в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Иннокентий (в миру князь Охлябинин) был пострижен в Кирилло-Белоезерском монастыре. Потом он стал учеником прп. Нила Сорского (+ 1508 г.; память его 7 мая), подвизался в его скиту и сопровождал его во время его путешествия на Восток: они посетили Константинополь, Афон и Святую Землю. После кончины своего старца прп. Иннокентий основал, согласно его предсказанию, общежительный монастырь в Комелъском лесу, в 55 верстах от Вологды. Скончался он в 1521 г. Святые мощи его покоились в церкви его упраздненного монастыря. Житие его сгорело в 1538 г., во время татарского набега. Сохранялась до наших дней его икона, являющаяся его портретом. Сохранилось и завещание его инокам его монастыря. Кроме того, прп. Иннокентий составил Предисловие и Послесловие к «Преданию " прп. Нила Сорского о «жизни скитской», где он говорит о трех образах жизни иноческой: общежительной, скитской — или совместной жизни двух или трех братий, которую он предпочитает прочим, — и жизни пустыннической, то есть пути немногих избранников. Он советует не придавать излишнего значения постам, но соблюдать их согласно силам каждого. «Предание» прп. Нила занимает видное место в русской аскетической литературе. • Родился преподобный в Москве. Есть предположение, что постриг он принял в обители св. Кирилла, но еще до основания Сорокой пустыни прп. Нилом оба подвижника совершили паломничество по святым местам христианского Востока. • Прп. Нил благословил идти св. Иннокентию в Вологодские пределы, в Комельские леса. На р. Елде, в 10 верстах от Нурмы и 55 верстах от Вологды, он основал в 1491 г. Преображенский монастырь. Обитель эта была упразднена в 1764 г. (совр. Грязовецкий р-н Вологодской обл.). • Места подвижничества св. Иннокентия связаны с Новгородской и Вологодской епархиями (пределы совр. Вологодской епархии). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437021/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКЕНТИЙ ВОЛОГОДСКИЙ (XVI?), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). Единственным источником, содержащим упоминание о В. В. (под 19 марта), являются святцы Коряжемского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря (РГБ. Унд. 237. Л. 153 об., 1621 г.). Коряжемский мон-рь, основанный в 1535 г. преподобными Лонгином и Симоном Коряжемскими, в XIX в. относился к Вологодской епархии (ныне это приходской храм во имя прп. Лонгина Коряжемского в г. Коряжма Архангельской обл.), поэтому Н. П. Барсуков включил В. В. в число Вологодских преподобных. Поскольку ни в каких др. источниках В. В. не упоминается, архиеп. Димитрий (Самбикин) высказал предположение о возможном отождествлении В. В. с прп. Иннокентием Комельским († 1521), память к-рого празднуется также 19 марта, но не отмечена в Коряжемских святцах. Мнение архиеп. Димитрия представляется заслуживающим внимания, поскольку Коряжемские святцы содержат много ошибок, вызванных механическим переписыванием текста (р. Толва названа Волгой и т. п.). Вологодский еп. (впосл. митрополит) Евгений (Болховитинов) не упомянул В. В. в составленном им списке Вологодских святых (1811). Имя В. В. внесено в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению Вологодского еп. Иннокентия (Борисова) . Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 101; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 554; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тамбов, 1880. Вып. 3. С. 55-56; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 373. Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ НАВОЛОЦКИЙ ( XV–XVI в.), прп. (пам. 18 янв., 2 мая, в Соборе Вологодских святых и в Соборе Карельских святых)

http://pravenc.ru/text/158478.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святые 22.01.2014 Как написал о свт. Савве Сербском известный богослов Иустин Попович, он был «человек великой веры и евангельской любви». 22.01.2014 О прп. Максиме написано много, и все это богатство выражает противоположные точки зрения. Мы хотим обратить внимание на несколько деталей его Жития, которое всем советуем прочитать. Наконец, есть много чего, что в Житии не написано... 22.10.2013 В Почаевской лавре, через старца Кукшу приходили к вере бывшие богоборцы, находили раскаяние сектанты, облекались в ангельский образ (монашество) многие словесные овцы стада Христова — духовные чада старца. Всем им он находил определение в жизни. 11.10.2013 03.08.2013 Вниманию читателя предлагается публикация перевода жития святой равноапостольной Марии Магдалины (греч. еще не издан и остается в рукописи), принадлежащего перу афонского старца-исихаста Иерофея Загорейского (кон. XVIII — нач. XIX в.). 28.05.2013 Житие старца Феодосия (Кашина) - правдивый и достойный доверия исторический документ. Вы это увидите по стилю изложения и найдете в тексте безошибочный критерий: монашеская жизнь показана полной зависти и ненависти. 07.05.2013 На Афоне старцы Нил и Иннокентий сначала посети­ли Карею, административный центр Святой Горы. Здесь стар­цы должны были получить благословение прота на посещение Афона. Видимо, они его получили, поскольку задержались на Святой Горе надолго... 21.04.2013 Так, однажды некто из братии, желая испытать его, точно ли он смиряется ради Бога, сказал ему: – Отец Симеон! Ах как красивы твои волосы и как они прекрасно у тебя лежат на голове! Преподобный Симеон, не сказав ему ни слова, удалился в свою келью, остриг оные и при встрече с оным братом отдал ему их, говоря: – Брат, возьми мои волосы, если они тебе очень понравились. 12.04.2013 Он жил пещере Герасима около Кавсокаливии, через двести лет после преподобного Герасима, хотя и краткое время, а впоследствии стал настоятелем Кавсокаливского скита. Он, как и его предшественник, был сугубым аскетом, питаясь, в основном, дикими травами и каштанами. 20.03.2013 Иннокентий (Охлябинин), Комельский, Вологодский (+ 1491), преподобный. Ученик преподобного Нила Сорского, основатель Комельского монастыря, игумен, чудотворец (1508). Один из последователей Нила Сорского. Оставил завещание братии. Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&pid=6

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV - нач. XVI в.), преподобные, местночтимые (пам. 12 июня и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). Краткие сведения об их житии сообщает «Описание о российских святых» (известно в списках кон. XVII - XVIII в.), где сказано, что «преподобнии отцы Авксентий и Онуфрий, иже в Перцове пустыне, быша в лето 7000» (1492), в нек-рых списках указана дата: «в лето 7007» (1499). Предполагается, что в 1499 г. А. и О. П. основали Троице-Перцевскую [Персову] пуст. (близ с. Слобода Грязовецкого р-на Вологодской обл.). В 1588 г. обитель была приписана к Корнилиеву Комельскому монастырю . В 1764 г. пустынь была упразднена, а Троицкий храм, где под спудом почивали мощи святых, обращен в приходскую церковь. Время отдельной местной канонизации святых неизвестно, в 1841 г. они вошли в Собор Вологодских святых, установленный еп. Вологодским Иннокентием (Борисовым), имена А. и О. П. включены в 3-й тропарь 9-й песни канона службы всем святым земли Вологодской (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 464). Пам. 12 июня совершается ради тезоименитства О. П. с прп. Онуфрием Великим . Ныне Троицкий храм бывш. Перцевской пуст. разрушен, но в летнее время около храма служатся молебны А. и О. П. В 1999 г. праздновалось 500-летие основания пустыни, праздничный молебен в день памяти преподобных - 12 июня служил настоятель Спасо-Прилуцкого мон-ря иером. Дионисий (Воздвиженский). Ист.: Описание о российских святых. С. 128-129. Лит.: ИРИ. Т. 5. С. 517; СИСПРЦ. С. 190; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 1; Верюжский И. П. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковью и местночтимых. Вологда, 1880. С. 365; Никодим [Кононов], архим. Вологодские святые: Библиогр. сведения о них//Вологодские ЕВ. 1902. 19. Приб. С. 578. К. О. Козлов Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ НАВОЛОЦКИЙ ( XV–XVI в.), прп. (пам. 18 янв., 2 мая, в Соборе Вологодских святых и в Соборе Карельских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/71804.html

Дмитриково. Александро-Коровина Троицкая мужская пустынь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Александро-Коровина Троицкая мужская пустынь была основана преподобным Арсением Комельским (+1550) в 1535 году. Была упразднена в 1722 году и приписана к Спасо-Прилуцкому монастырю. В настоящее время из всех монастырских построек сохранилась только Троицкая церковь, находящаяся в руинированом состоянии. http://ruin.net.ru/objects/item/367467/ Александрова-Коровина, мужская пустынь, ныне погостъ Александро-Коровина пустынь, Вологодской губ., Грязовецкаго уезда, въ 71 вер. къ сев.-вост. отъ Грязовца, при р. Шингоры. Основана въ XVII ст. и въ 1078 г. за нею значилось 9 дворовъ крестьянъ, а въ 1702 г. подъ именемъ «Александровой новой пустыни и приписана къ Арсеньеву Комельскому мон. По духовному регламенту 1722 г. упразднена и приписана къ Спасо-Прилуцкому м-рю. Зверинский В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи с библиографическим указателем: в 3 т. Т. 3. Монастыри, закрытые до царствования императрицы Екатерины II/В. В. Зверинский. – Репр. воспроизведение изд. 1897 года. – СПб.: [б. и.], 1897. Комментарии и обсуждение Пустынь в настоящее время не существует. 11 декабря 2011. От ближайшей жилой деревни Плюснино до пустыни проложен отличный зимник, проходимый для любого транспорта, однако местные утверждают, что летом эта дорога не проходима. В храме сохранились остатки фресок, купол расписан фресками 4-х евангелистов. Хочу поделиться сведениями об Александро-Коровинской Пустыне, которые я получила от её жителей, говоривших с восторгом о красотах этого древнего исторического поселения. О том, что вокруг центральной части с величественной Свято-Троицкой церковью, школой, маслозаводом расположилось пять больших деревень: Димитриково, Власово, Круглец, Шабалин Починок, Козлово. Уроженец Пустыни Алексей Иларьевич Лыков, народный краевед, оставил бесценные записи об укладе во всех деревнях, о занятиях крестьян, орудиях труда, выращиваемых культурах и т.д. Но самое главное - эта Пустынь - родина архиепископа Иннокентия (Пустынского), магистра богословия, наместника Чудова монастыря в Мосоквском Кремле, ректора Тверской духовной семинарии 1900-1903, викарного епископа Аляски 1903-1909, епископа Якутской епархии 1909-1912, Туркестанской епархии 1912-1923, в обновленчестве - митрополит Киевский и Галицкий, Архунгельский и Холмогорский. Принял мученическую смерть в Алма-Ате: расстрелян 3 декабря 1937 г. Царствие Небесное! 25 января 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19411

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010