Было и другое писание о нем, но некоторые из братии, удалившись из пус­тыни, куда хотели, писание это унесли с собою в иные монастыри. Так в оби­тели преподобного Иннокентия и не осталось известий о его создателе. По рукописному житию, преподобный отец наш Иннокентий изображается во всем подобен, и лицом и брадою, изображению святого Варлаама, Хутынского чудотворца, в ризах преподобнических. По святцам, принадлежавшим графу Стро­ганову и писанным в начале XVII века, прп. Иннокентий изображается сред­ним в росте, брада у него пошире, чем у сщмч. Власия, епископа Севас­тийского (память 11/24 февраля), не раздвоенная, с легкой сединой, ризы — преподобнические. Комментарии Всего комментариев: 6 2016/03/29, 09:17:17 Святые братия Афонской Горы молите Бога о нас грешных и о восстановление Храма Успения Пресвятой Богородица в селе Ахлебинино Калужской области (Россия) и возрождения духовной жизни в селе. По Промыслу Божьему я попала на Ваш портал. Сейчас я ищу материалы по житию прп. Иннокентия (Охлябинина) Комельского, и какое счастье, что я нашла такой чудный материал о пребывании прп. Нила Сорского Со своим учеником на Афоне. в житии выше описанном Оно взято из Жития святых -русские святые январь-апрель издание Московской Синодальной Типографии 1916г.) указано что " прп.Иннокентий происходил от рода Московских князей Охлябининых " . но это не так. Он был из Ярославских князей, восходящей к 19 колену роду Рюриковичей. Ярославский князь Данило Романович выделил удельное княжество на реке Ухра своему младшему сыну Василию Даниловичу.Он имел пять сыновей:Никита,Федор(прозвище Охляба),Александр, Ярослав и Михаил(прозвище Хвороста). Феодор и является родоначальником князей Охлябининых, Михаил родоначальником Хворостиных. У Феодора была 3 сына Петр(2 раза был наместником Калуги, Василий -воевода и Иван, который и стал учеником прп.Нила Сорского и просиял в лике Вологодских святых.И наше села неоднократно за эти почти шесть столетий меняло букву " О " на " А " и наоборот.Вот такого Небесного Покровителя имеет наше село, но мало кто об этом знает.СПАСИ ВАС ГОСПОДИ и всем земной поклон за Ваши молитвы о нас и всем мире.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1441

Достигши комельского леса, он проник в самую глушь его и поставил себе келью на речке Еде, верстах в 10 от Нурмы. Это было в 1491 году, когда на южной оконечности леса находились уже три иноческие обители. Не долго пр. Иннокентию привелось жить в пустынном уединении, мало по-малу один за другим стали приходить к нему лица, желавшие разделять с ним пустынные труды. Преподобный принимал их с любовью, как отец своих детей, – сначала они подвизались каждый в своей келье, по подобию Нилова скита, но когда число приходящих стало умножаться, пр. Иннокентий построил церковь во имя ангела пустыни св. Иоанна Крестителя и завел самое строгое общежитие. Преданный созерцательной жизни и заботившийся только о делании умном и о достижении благ духовных – Иннокентий мало обращал внимания на мирские блага и на потребности тела, всегда довольный тем, что имел, он ни у кого не выпрашивал ни сел, ни вкладов, даже и на устройство храма. Он собственною жизнью подавал пример братии и как знаток отеческих писаний, подобно учителю своему Нилу, любил назидать братию преимущественно их богомудрыми изречениями. «Если пожелаете научиться евангельскому житию, говорил он, не доверяйтесь учителю не искусному и особенно страстному, чтобы он, вместо евангельского, не научил вас дьявольскому житию. Молитесь слезно, чтобы Бог послал вам наставника бесстрастного и святого. Вникайте и сами в божественные Писания и писания св. отец. Это должно служить вам всегда поверкою наставлений учителя и – собственной вашей жизни. Согласующееся с Писанием усвояйте себе и содержите в уме, а ложное и чуждое ему старайтесь отгонять от себя, чтобы не прельститься. (Симеон – новый Богослов). Когда случится вам встретиться с человеком, который, желая поспорить, вступить с вами в борьбу против истины и очевидности, не спорьте с ним и уклонитесь от него, как от окаменевшего умом; ибо как дрянная вода делает негодными самые лучшие вина, так и злые беседы растлевают людей добродетельных и в нравах и в жизни ( Антоний великий ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В монастыре Саввы Тверского по смерти его избран был такой игумен, который сам ниспровергал его общежительные уставы, к прискорбию братии. Даже в Кирилло-Белозерском монастыре, которого обычаи более всех понравились преподобному Иосифу, было несколько игуменов сряду, нарушавших предания и законы преподобного Кирилла, вопреки всем прещениям достойных иноков. Из новых монастырей преподобный Иосиф упоминает только об одном общежительном — о монастыре преподобного Макария Колязинского . Любя всею душою общежительный порядок в обителях, сам Иосиф основал свой монастырь на началах строгого общежития, но в других местах нашел себе немного подражателей. Нам известны общежительные монастыри (не говорим о многих, прежде основанных) только: в Переяславле Залесском — Даниилов, где введено было общежитие по воле великого князя Василия Иоанновича, в Смоленском крае — основанные преподобным Герасимом Болдинским, в Псковском — Елеазаров, Печерский и Саввы Крыпецкого, в ВологодскомИннокентиев Преображенский и Корнилиев Комельский, в пятине Обонежской — Александро-Свирский и Александровский Ошевенский, на Белом море — Соловецкий. О других монастырях настоящего периода, по крайней мере, не сохранилось прямых известий, что они были общежительными, хотя это очень вероятно в отношении к некоторым из них. Особенно заметен был недостаток общежития в новгородских монастырях при их многочисленности. Там, по словам местного летописца, только «великие монастыри», и всего только четыре: Юрьев, Хутынь, Вяжецкий и Отенский — существовали общинами и по чину, а в прочих монастырях иноки жили каждый особо, и ели каждый в своей келье, и обременены были всякими житейскими попечениями. Вследствие чего даже в лучших монастырях было лишь по шести и по семи чернецов, а в других по два и по три. И вот архиепископ Макарий обратился к великому князю Василию Ивановичу с просьбою показать ревность о честных монастырях новгородских и, получив от князя повеление, созвал (в 1528 г.) к себе настоятелей монастырей, где не было общины, и убеждал завести ее.

http://sedmitza.ru/lib/text/435993/

Точное время канонизации А. К. неизвестно. По предположению Е. Е. Голубинского , местное празднование святому было установлено ранее 1-й пол. XVII в., т. к. в это время уже была записана большая часть чудес. Служба А. К. была составлена, очевидно, одновременно со «Сказанием», единственный известный список службы датируется 1-й пол. XVII в. (РНБ. Ф. 354. 65. Л. 1-21об.). Верюжский сообщает, что он видел в Арсениевом Комельском мон-ре рукописную книгу «Служба и чудеса преподобного Арсения», пожертвованную в мон-рь в 1660 г. (С. 471-472). Краткое житие святого помещено в печатном Прологе 1662 г., что свидетельствует об общерусском почитании святого. В 1841 г. память А. К. внесена в Собор Вологодских святых, установленный по благословению еп. Вологодского Иннокентия (Борисова) . В печатных Минеях, используемых ныне в РПЦ, под 24 авг. (Минея (МП). Август. Ч. 3. С. 33-46) помещена бденная служба А. К. (см. Знаки праздников месяцеслова ). Среди текстов службы Собора Вологодских святых А. К. упомянут в славнике стиховных стихир вечерни и во 2-м тропаре 7-й песни канона утрени (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 459, 463). Ист.: Пролог. Март-август. М., 1662. Л. 405-406; ИРИ. Т. 3. С. 280-290; Описание о российских святых. С. 124; Памятники письменности в музеях Вологодской обл. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 2. С. 74; Минея (МП). Август. Ч. 3. С. 33-46; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 458-468. Лит.: Вологодские ГВ. 1848. 40; Жсв. Октябрь; Ключевский. Древнерусские жития. С. 333; Верюжский И. Исторические сказания о жизни святых Вологодской епархии. Вологда, 1880. Кн. 2. С. 457-474; Зверинский. Т. 2. С. 59-60, 620; Т. 3. С. 12, 3 1365; Коноплев Н. Святые Вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. Отд. 4. С. 72-76; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 256; Голубинский. Канонизация святых. С. 155; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: (По житиям святых). М., 1966. С. 310-314; Прохоров Г. М. Иоанн//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 57-58; Лагутенкова О. Ю. Списки жития преподобного Арсения Комельского//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность: Сб. ст. в честь В. К. Зиборова. СПб., 1997. С. 37-42; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 2; Кн. 6.

http://pravenc.ru/text/76294.html

В 1538 г. территория Комельской волости была разорена казанскими татарами (23). Иннокентиев монастырь, стоявший на дороге, по которой со стороны Костромы и Галича двигались татары, пострадал одним из первых. Об этом есть сведения в Житии прп. Иннокентия, но более подробно о нашествии казанских татар на монастырь рассказывается в Житии прп. Павла Обнорского: «А тогда их воеводы стояли на волоку на Леском (24), и пришли во Инокентиеву пустынь безвестно, и ту церковь великого Иоанна Предтечи сожгли и келии, и три старца посекли. И... христиан пустыни тоя мечю предаша, а иные в плен отведоша. Неции же от них убежаша, многие раны о себе носящее, бежаша ко обители преподобного Павла и возвестиша вся ту живущем» (25). Из этого фрагмента видно, что к моменту нашествия казанских татар церковь, которую завещал построить прп. Иннокентий уже существовала, в монастыре кроме строителя жили не менее трех старцев, значительным было число принадлежавших обители крестьян. После набега татар монастырь был восстановлен, однако насколько быстро это произошло, сказать сложно. О том, что обитель существовала в XVI в. свидетельствует упоминание жалованных грамот, данных монастырю царями Иваном Васильевичем Грозным и его сыном Федором Ивановичем (26) жалованном в грамоте монастырю 1623 г. Крестьяне Иннокентиева Комельского монастыря упоминаются в числе тех, кто по грамотам царей Федора Ивановича и Бориса Федоровича должен был поддерживать в рабочем состоянии мосты на 28 верстовом участке Московской дороги (27). В 1604 г., когда русское правительство собирало войска для борьбы с Лжедмитрием I из монастырей Вологодского уезда рекрутировались даточные люди, власти Иннокентиева монастыря выставили в войско монастырского служку (28). В период Смуты монастырь вновь был разорен. С 22 по 25 сентября 1612 г. отряд, отделившийся от войска гетмана Хоткевича, громил Вологду. Город был взят «изгоном», как позже писал Вологодский архиепископ, «пропили Вологду воеводы» (29). Поскольку поляки спешили к Вологде, большая часть монастырей Комельской волости осталась нетронутой.

http://sedmitza.ru/lib/text/578655/

В 20-х гг. XVII в. в вотчине И. К. м. жили служебник и монастырские детеныши (как правило, осиротевшие дети и подростки, к-рые, вырастая, работали в обители), в нач. 30-х гг.- слуга, служебник, монастырские детеныши, к 1701 г. числилось 7 слуг. В нач. XVIII в. служка Марк Яковлев «явил у переписки» царскую грамоту, по которой слугам, «буде они служни дети, а отцы их на службах великих государей бывали, а иные и побиты, а они в том монастыре служат на отцовских и братьиных местах по-прежнему, и денежное и хлебное жалованье велено давать, збирая с крестьян». В 1752 г. слуги И. К. м. подали епископу Вологодскому и Белозерскому прошение о выдаче им хлебного и денежного жалованья, как это было указано в документах XVII в., поскольку монастырские крестьяне, на которых была возложена данная обязанность, выполнять ее отказались и «чинятся ему, игумену, не послушны» (ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Ед. хр. 1810). В нач. XVIII в. служебники, выполнявшие различные хозяйственные работы, были самой многочисленной категорией населения обители (19 чел.). Большинство (14 чел.) были выходцами из вотчинных крестьян, были также дети служебников (2 чел.) и священника (1 чел.) и отставной стрелец. По ведомости кон. 30-х - нач. 40-х гг. XVIII в., в И. К. м. проживали 5 слуг, к-рые обрабатывали по 2 дес. пашни. Перечислены по трое больничных, келейников, конюхов, по двое поваров и скотников, трапезник, житенной, подкеларник, польщик, хлебопекарь, ясельничий, портной. Они получали от 20 до 90 к. Также за монастырский счет жили отставные капитан и гвардии солдат. Храмы и другие постройки До разорения казанскими татарами 1538 г. в И. К. м. была, по всей видимости, одна церковь - в честь Третьего обретения главы Иоанна Предтечи. Позже был выстроен Преображенский храм с трапезой, к-рый и стал соборным. В 20-х гг. XVII в. обе церкви оставались деревянными. В писцовой книге 1627-1632 гг. упоминается также часовня, где почивали мощи прп. Иннокентия (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 14728. Л. 658-658 об.); видимо, ее построили над могилой преподобного в 20-х - нач. 30-х гг. XVII в. Наиболее ранний из сохранившихся списков Жития прп. Иннокентия относится к нач. 30-х гг. XVII в. Возможно, именно в это время интерес к наследию святого в его обители возрос. В 1691/92 г. в И. К. м. случился пожар, в котором, вероятно, пострадали мн. монастырские здания, в частности казенная келья. К 1701 г. в И. К. м. стояла теплая Преображенская ц. с трапезой и келарской. Напротив трапезы и келарской располагалась рубленая брусяная паперть, «над всходами два шатра», под церковью были холодные «житья». В храме среди других икон «по левую сторону северных дверей» имелся образ прп. Иннокентия, «писан на золоте». В холодной «клетчатой» Предтеченской ц. в «книгохранительном аналое» располагалась б-ка, в отдельном сундуке хранились ризы. Над могилой прп. Иннокентия Комельского стояла часовня «с подволокою и с папертью». Над гробницей находился образ святого.

http://pravenc.ru/text/389615.html

Вопрос о времени преставления И. остается невыясненным. Обе редакции Жития называют один и тот же день смерти преподобного: «...месяца марта в 19 день, на память святых мученик Хрисанфа и Дарьи». Однако год кончины указан по-разному. В 1-й редакции это «лето 6999 во 2-й редакции - «лето 6909 Скорее всего во 2-й редакции при переписывании в дате была утрачена буква   обозначающая число 90. Эта ошибка нашла отражение в рукописной традиции, связанной с прп. Нилом Сорским. В заметке «От предисловия на книгу блаженнаго Нила Сорскаго» XVIII в. говорится, что прп. Нил и И. вернулись «от Палестинских стран, из Афонския горы при животе преподобнаго Кирила, Белоезерскаго чудотворца» ( Прохоров. 2005. С. 294). Ошибка является закономерной, если автор заметки был знаком со 2-й редакцией Жития И.: «скончавшийся» в 1401 г. И. вполне мог встретиться с прп. Кириллом Белозерским (1337-1427). Прп. Иннокентий Комельский. Фрагмент иконы «Спас Вседержитель, с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами». 1779 г. Иконописцы Димитрий и Иван Сумароковы (ВГИАХМЗ) Прп. Иннокентий Комельский. Фрагмент иконы «Спас Вседержитель, с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами». 1779 г. Иконописцы Димитрий и Иван Сумароковы (ВГИАХМЗ) Свящ. Иоанн Верюжский впервые отметил несоответствие даты 1491 г. (известной ему из рукописных святцев) 2-й редакции Жития И., согласно к-рой И. ушел из Сорской пуст. после смерти прп. Нила († 1508). Это заставило Верюжского считать более верной дату, указанную в Отенских святцах,- 19 марта 7029 (1521) г. (РГАДА. Ф. 188. Оп. 1. 1199). После издания книги Верюжского дата 1521 г. прочно вошла в лит-ру. Однако ее следует признать менее достоверной, нежели 1491 г., поскольку, если бы И. пережил прп. Нила и дожил до 1521 г., вряд ли в его обители в течение столь долгого времени не было бы церкви. Почитание И. началось вскоре после его преставления. К 1538 г. в монастыре уже имелся образ И., а также Житие или подготовленные для его написания черновые записи (РНБ. Погод. 1582. Л. 100 об.- 101). В писцовой книге 1627-1632 гг. впервые упоминается часовня, где почивают мощи И. (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 14728. Л. 658-658 об.). Наиболее ранний список Жития (РНБ. Погод. 1582) относится к нач. 30-х гг. XVII в. Учитывая эти факты, можно предположить, что местная канонизация И. состоялась не позже 1-й трети XVII в. С XVII в. известны тропарь и кондак И. (Там же. 1587. Л. 98; Прохоров. 2005. С. 313), автор к-рых обращается к преподобному со словами: «...жестокое житие показал еси». Память И. под 19 марта указана в «Описании о российских святых» (списки кон. XVII-XIX в.), в «Алфавите» старообрядческого мон. Ионы Керженского 1807-1811 гг. (ЯМЗ. 675 по кат. Лукьянова. Л. 258 об.). В 1701 г. в Преображенской ц. Комельского мон-ря «по левую сторону северных дверей» имелся образ «преподобнаго чюдотворца Иннокентия, писан на золоте».

http://pravenc.ru/text/389625.html

Над могилой И. стояла часовня «с подволокою и с папертью». Над гробницей находился образ святого (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 33. Л. 37). К 1723 г. на месте часовни построили ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы (ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. 770. Л. 6). В 1764 г. обитель была закрыта, Преображенская ц. обращена в приходскую. В наст. время на месте мон-ря находится кладбище. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых (установлен в 1841), в Собор Новгородских святых (известен начиная с 1831, празднование добавлено в 1981) и в Собор Афонских преподобных (установлен в 2000-х гг.). Сочинения И. является автором «Завета». Г. М. Прохоров высказал предположение, что святой составил тропарь, кондак и икос прп. Нилу Сорскому ( Прохоров. 1988. С. 406). Н. П. Попов считал И. автором «Надсловия» и «Пристежения» к «Преданию» и «Уставу» прп. Нила ( Попов. 1910. С. 13-14), такой же т. зр. придерживается Прохоров, приписывающий И. еще и соч. «О внутреннем делании» ( Прохоров. 2005. С. 281-383). Однако рукописи названных сочинений XVI-XVII вв. неизвестны. Предположения Попова опроверг Д. Ракканелло, проанализировавший румын. списки текстов. Согласно устойчивой историографической традиции, автором этих сочинений является схим. прп. Василий Поляномерульский ( Боровкова-Майкова М. С. Нил Сорский и Паисий Величковский//Сб. статей, посвящ. С. Ф. Платонову. СПб., 1911. С. 7-8; Пелин В. С. Василий Поляномерульский//ПЭ. 2004. Т. 7. С. 214-216). И. много времени посвятил переписке книг, о чем свидетельствует его записка «Яко добро есть писати святыя книгы» ( Прохоров. 2005. С. 320). Прохоров предпринял попытку выявить автографы И. и атрибутировал ему рукописи РНБ. Кир.-Бел. 25/1102 и 20/1259 ( Прохоров. 2005. С. 299, 300). Однако эту гипотезу нельзя признать удачной: обе рукописи относятся ко 2-й пол. XVI в., между тем источники не оставляют сомнений, что к этому времени И. не было в живых (в 1536 строителем Иннокентиева Комельского мон-ря был Варлаам). Ист.: Описание о российских святых. С. 123-124; ИРИ. Ч. 4. С. 301-302; Описание слав. и рус. рукописных сборников. СПб., 1878. Вып. 1; Верюжский. Вологодские святые. С. 385-386; Прохоров Г. М. Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский: Соч. СПб., 2005. С. 320-322, 399-400; Шамина И. Н. Прп. Иннокентий Комельский и основанный им мон-рь//ВЦИ. 2009. 1/2(13/14). С. 26-57.

http://pravenc.ru/text/389625.html

Первое подробное описание монастыря содержится в сотной грамоте, данной в 1621 г. игумену Геннадию (см. настоящую публикацию, документ 1). На момент ее составления в монастыре имелись 4 монашеские кельи, в которых могли жить помимо игумена от 3 до 6 человек (35). Тот же игумен Геннадий являлся настоятелем монастыря и в 1632 г., когда монастырь получил еще одну сотную грамоту. Количество монашеских келий к этому времени не изменилось. Таким образом, за столетие прошедшее после разорения обители, число ее насельников практически не увеличилось. В вологодской степени среди 23 монастырей Иннокентиев Комельский занимал лишь 17 место (36). Только к концу XVII в. число монахов (вместе с игуменом) возросло до 16 (37). 29 сентября 1623 г. монастырские власти получили от царя Михаила Федоровича новую жалованную грамоту, взамен тех, что были утрачены в Смутное время. По этой грамоте игумен Геннадий «з братиею, или хто по нем иныи игумены и братия в монастыре будут...» получали налоговые льготы: «Монастырские вотчины наших никаких податей, и денежных поборов, и казачьих хлебных запасов, и кормов не давати, опричь ямские денег, и стрелецких хлебных запасов, и городового и острожного дела». Монастырь и его владения освобождались также от воеводского суда «опричь душегубства, и розбоя, и татьбы с поличным... и ведает и судит своих монастырских людей и крестьян игумен з братиею сами во всем, или кому прикажут». В случае, если в судебном деле участвовали люди, жившие вне монастырской вотчины, то назначался смесный суд. «А в духовном деле игумена з братьею судит богомолец наш архиепископ Вологоцкий и Великопермский». Грамота защищала обитель от произвола светских властей: «Воеводы наши, и дьяки, и всякие ратные и проезжие люди в наших монастырских селех и деревнях силно не ставятца и подвод, и проводников, и кормов своих и конских у них не емлют, а кому у них лучитца ставити, и они корм свои и конской купят у них, как им продадут». При проезде по монастырским делам без товара к Москве монастырские люди освобождались от всех дорожных пошлин (38).

http://sedmitza.ru/lib/text/578655/

Житие Дионисия Глушицкого. Основная редакция//Святые подвижники и обители Русского Севера/Изд. подгот. Г. М. Прохоров и С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 107–108; В Минейной редакции Жития содержатся схожие сведения: Житие Дионисия Глушицкого. Минейная редакция//Там же. С. 145–146. Там же. С. 108. Там же. С. 108–109. Григорий († 3 мая 1416 г.), хиротонисан во епископа Ростовского 29 марта 1396 г. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. С. 109–110. Семенченко Г. В. Завещания церковных иерархов XV в. как исторический источник//Источниковедение отечественной истории: Сборник статей. 1984. М., 1986. С. 158. Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV — начала XVI в. Т. 3. М., 1964. 252. Башнин Н. В. Обзор описей Дионисиево-Глушицкого монастыря XVII — начала XX в.//Материалы XV Всероссийской научной конференции «Писцовые книги и другие массовые источники XVI–XX веков»: К столетию со дня рождения П. А. Колесникова. М., 2008. С. 56–67; Переписные книги вологодских монастырей XVI–XVIII вв.: Исследование и тексты/Сост. О. Н. Адаменко, Н. В. Башнин, М. С. Черкасова. Отв. ред. М. С. Черкасова. Вологда, 2011. С. 202–230, 467–468; Опись Дионисиева Глушицкого монастыря 1854 г. хранится в РГИА, ф. 834, оп. 3, 2535. Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в первой четверти XVIII в. М., 1977. Приложение. С. 311–325. Водарский Я. Е., Истомина Э. Г.Православные монастыри России и их роль в развитии культуры (XI — начало XX в.). М., 2009. С. 535. Черкасова М. С.Государственная ревизия вологодских монастырей в начале XVIII в.//Управление и экономика: опыт, теория, практика: Материалы научной конференции (Вологда, 10–11 апреля 2009 г.). Вологда, 2009. С. 132–145. Шамина И. Н. Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им монастырь//Вестник церковной истории. 2009. 1/2(13/14). С. 26–99; она же. Опись имущества вологодского Павлова Обнорского монастыря 1701–1702 годов//Там же. 2010. 1/2(17/18). С. 17–107; она же. Документы по истории Григориева Пельшемского монастыря XVII — начала XVIII века//Там же. 2011. 3/4 (23/24). С. 30–63.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010