После сего прошло много времени, и мать преподобного проведала от некоторых людей о месте его пребывания. Взяв с собою все необходимое для путешествия, она пришла к тому месту на берегу реки Толвы, где жил преподобный. Подошедши к его шалашу, она стала просить его, говоря: – Дорогое чадо мое! Утешь старость матери твоей, покажи мне ангельское лицо твое, не дай мне со скорбью сойти в могилу, где почивают и отцы наши. Чрез щель святой Евфросин увидел мать свою и, узнав ее, сказал ей: – Не скорби, мать моя, уйди отсюда и не утруждай старости твоей. Если ты желаешь увидеть меня здесь, то не увидишь уже в той жизни. Иди же в монастырь и, подвизаясь, спаси душу твою. Так и не достигла мать преподобного исполнения своего желания. Со скорбью она ушла от него, поступила в один из монастырей и, проводя дни свои в благочестивых подвигах, оставалась в нем до самой кончины своей. Преподобный же Евфросин, доблестно и славно проведши жизнь свою, преставился ко Господу 3262 . 3257 Описание местности, из которой происходит преподобный, изложено так витиевато, что трудно доискаться смысла в словах. Местность эта названа островом вероятно потому, что на севере ее находится Финский залив и Ладожское озеро, соединяемые рекою Невою, на востоке протекает река Волхов, соединяющая Ладожское озеро и озеро Ильмень, а на западе находится Чудское озеро, соединяемое с Финским заливом рекою Наровою, и далее на юге – продолжение Чудского озера, озеро Псковское. Последнее сближается на юге с озером Ильменем реками Великою и Шелонью. На севере этой местности жили инородческие племена водь и ижора, а на западе – чудь, ливь и литовцы, а сама она была населена славянскими, которые и наименованы, надо думать «уделом Иафета». 3258 Виделебье – село в Псковском уезде. Оно было местом рождения и преподобного Никандра Псковского, память которого празднуется 24 сентября 3261 Разумеется Спасо-Великопустынский Елеазаров монастырь в Псковской губернии на реке Толве в 30 верстах от Пскова. 3262 Преподобный Евфросин скончался 15 мая 1481 г. 95 лет от роду. Мощи его сперва почивали в основанном им Спасо-Великопустынском Елеазаровом монастыре. Впоследствии этот монастырь был перенесен на гору, в нем была построена новая соборная каменная церковь во имя Трех Святителей и в нее были перенесены мощи преподобного, почивающие ныне под спудом близ стены за первым клиросом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никандр Псковский, прп. - житие Никандр Псковский (1507 - 1582), пустынножитель, чудотворец, преподобный. Память 24 сентября (день кончины), 25 марта (храмовый праздник Никандровой пустыни) и 29 июня (обрет. мощей) В миру Никон, родился 24 июля 1507 г. в селе Виделебье Псковского уезда в семье крестьян Филиппа и Анастасии. С детства он мечтал продолжить подвиги своего односельчанина - преподобного Евфросина, начальника Псковских пустынножителей. Первым в семье Никона принял монашество его старший брат Арсений. После смерти отца семнадцатилетний Никон сумел убедить и мать раздать имение и удалиться в монастырь, где она жила до самой кончины. Обойдя обители Псковской земли, поклонившись мощам преподобного Евфросина и его ученика преподобного Саввы Крыпецкого, он окончательно утвердился в стремлении к отшельнической жизни. Чтобы иметь возможность читать Слово Божие, Никон нанялся в работники к псковскому жителю Филиппу, который за усердие отдал его на обучение к опытному учителю. Видя ревность юноши, Господь Сам указал ему место подвига. Горячо молясь в одной из псковских церквей, он услышал глас из алтаря, повелевавший ему идти в пустынь, которую Господь укажет через Своего раба Феодора. Крестьянин Феодор отвел его на речку Демьянку, между Псковом и Порховом Там поставил себе Никон небольшую хижину и проводил время в уединении, питаясь одними растениями. Народ, узнав о его жилище, начал посещать его, чем невольно нарушил спокойствие отшельника. Никон, избегая мирской чести, удалился в общежительную пустынь прп. Саввы Крыпецкого. Игумен, видя его телесную немощь, не сразу согласился принять его, опасаясь, что трудности монашеской жизни будут ему не по силам. Тогда Никон, припав к раке преподобного Саввы, стал, как живого, умолять его взять в свою обитель. Игумен смягчился и постриг Никона с именем Никандр. Много искушений и бед пережил на тесном пути подвижничества преподобный Никандр. О " страстех пустынных " ему предсказал еще в Пскове блаженный Николай. Молитвами всех псковских угодников и преподобного Александра Свирского, который дважды являлся преподобному, наставляя и укрепляя его, он, с помощью благодати Божией, преодолел все многообразные козни лукавого. Силой молитв преподобный победил слабости плоти, человеческое недоброжелательство и диавольские страхования. Однажды его чуть не убили разбойники, отняв его единственное и самое ценное для отшельника имущество - книги и иконы. По молитвам святого, двое из них, устрашившись внезапной смертью своего товарища, раскаялись в своих злодеяниях и получили прощение старца.

http://pravicon.com/info-3017

«Приими, святитель Исаия, хвалу рабов недостойных и даруй нам безбедно переплыть неверное море сей жизни; вознеси за нас молитву к Богу и избавь от бед, гнетущих и ожидающих нас, да всегда величаем тебя» 237 . † Память о преподобном Исаии Печерском Жизнь пр. Исаии Печерского, нетленно почивающего в Антониевой пещере, не описана в патерике. У Кальнофойского он так обозначен: «преподобный старец Исаия трудолюбивый». Это даёт видеть, что подвигом жизни, которым препод. Исаия угодил Господу, был неутомимый труд, продолжавшийся и в старости. Он блаженно почил мая 15-го 1115 г. Память его совершается в обители 15-го мая по общей минее 238 . † Преставление преподобного Евфросина Псковского Родители преп. Евфросина, в мире Елеазара, были простые поселяне Псковского края 239 . Они желали, чтобы вступил он в брак, но он скрылся из дома их и на Снятной горе, что близ Пскова, принял монашество. Здесь он служил братии в поварне и пекарне и усердно молился Богу. Потом, по любви к безмолвию, удалился он на реку Толву и в 30-ти верстах от Пскова, построив себе келью, стал подвизаться в молитве и посте; это было в 1425 году 240 . Первым сожителем его в пустыни был инок Серапион; пробыв несколько времени у преподобного, он вздумал, без его благословения, строить себе келью на другом берегу Толвы, но наученный несчастием (повреждением ноги) остался навсегда послушником его 241 . Приходивших в пустыню Евфросин благословлял жить скитски. Когда число пустынников умножилось, по их просьбе Евфросин построил храм молитвы в честь трёх святителей, с тёплым приделом во имя преп. Онуфрия. Вместе с построением храма устроено было и общежитие. Преподобный был строг к себе, отказывал себе и в естественных утешениях. Раз пришла к нему мать, желая взглянуть на давно утраченного сына; Евфросин не отворил ей двери кельи своей, а упросил постричься где-либо в обители. По той же строгости к себе, не принял он на себя звания игумена, а предоставил его одному из учеников своих, сам же продолжал он жить уединённо. Благоговейные ученики почтили места уединённой молитвы его памятниками. Каменный крест сохраняет память о молитвах его в лесу, близ озера; деревянный столб на восточной стороне, за оградой обители, говорит о том же 242 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Так как наиболее важным основанием для двойственной аллилуия и в показании Никодима и вообще у старообрядцев служит определение Стоглавого собора, то мы и остановимся на нем прежде всего. Приведем это определение вполне. Во гл. 42-й Стоглава читается следующий «ответ о трегубой аллилуиа»: «Что во Пскове и во псковской земле по многим монастырем и церквам, да и в новгороцкой земле по многим же местом, доднесь говорили трегубую аллилуию, кроме апостольских и отеческих преданий. Известно же уведехом от писателя жития преподобного отца нашего Евфросина Псковского нового чудотворца, как его ради святых молитв извести и запрети Пречистая Богородица о трегубой аллилуии, и повеле православным хрестьяном говорит сугубую аллилуию, а третие слава тебе Боже. И того ради отныне всем православным хрестьяном говорит двоегубое аллилуие, а в третие слава тебе Боже, якоже святая соборная и апостольская церкви имея и предаде, а не трегубити аллилуии, якоже преже сего во Пскове говорили и по многим местом, а в четвертое приговаривали слава тебе Боже... Сия несть православных предание, но латынская ересь. И того ради не подобает святыя аллилуии трегубити, но дважды глаголати аллилуия, а втретии слава тебе Боже. Понеже бо по-еврейски аллилуия, а по-нашему по-русски слава тебе Боже». Из сего постановления Стоглавого собора ясно, что в Новгородской земле и во Псковской святое аллилуиа троили до Стоглавого собора, и собор не глаголет, что это троение аллилуии в Псковской и Новгородской земле было недавним нововведением: «доднесь говорили трегубую аллилуию». Этим доказывается, что тройственное аллилуиа во времена Стоглавого собора во Пскове и Новгороде было древним преданием. Было ли тогда троение аллилуии в Москве, как оно существовало во Псковской и Новгородской землях? Было. Это доказывается ясно посланием Фотия митрополита Московского во Псков, где он повелевает святое аллилуиа троити, и пишет сице: «А что ми пишете о аллилуии на славах, сице глаголи: слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно в веки веком аминь, аллилугиа, аллилугиа, аллилугиа, слава тобе Боже, аллилугиа, аллилугиа, аллилугиа, слава тобе Боже, аллилугиа, аллилугиа, аллилугиа, слава тобе Боже» 22 Святитель Фотий митрополит Московский не написал бы этого, если б у него в Москве не троили, а двоили аллилуиа. Таким образом, невольно засвидетельствовав древность трегубого аллилуия, Стоглавый собор затем не представляет свидетельств о древности сугубого аллилуиа, а утверждается точию на недавнем свидетельстве описателя жития преподобного Евфросина, глаголя: «Известно же уведехом от писателя жития преподобного отца нашего Евфросина Псковского нового чудотворца, как его ради святых молитв извести и запрети Пречистая Богородица о трегубой аллилуии и повеле православным хрестьяном говорити сугубую аллилуию, а третие слава тебе Боже. И тою ради отныне всем православным хрестьяном говорити двоегубое аллилуия, а в третие слава тебе Боже».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Преподобный отличался суровой строгостью к себе и даже отказался от свидания со своей матерью, которую убедил принять иночество. По смирению и из любви к уединенному подвигу преподобный не принял звания игумена и, предоставив настоятельство своему ученику преподобному Игнатию, жил в лесу близ озера. Благоговейные ученики почитали место уединенных его подвигов: каменный крест сохраняет память о молитвах в лесу. Преподобный Евфросин с братией своей обители не только усердно совершал богослужение, но и много трудился на расчистке леса для возделывания нивы. В обители все было общее. Странников и бедных принимали с любовью и питали безмездно, хотя сами пустынножители иногда нуждались в насущном хлебе. Бог не оставлял обители святого. Однажды Евфросин раздал нищим все монастырские запасы и братия роптали за это на старца, но тот утешал их тем, что Господь не оставит Своих рабов. И действительно, вскоре псковский посадник Афанасий послал в обитель две подводы с хлебными запасами. Перед храмовым праздником 30 января в обитель собралось много народа, а в монастыре нечем было угостить богомольцев. Преподобный Евфросин со своим учеником Меркурием отправился с сетями на озеро и наловил множество рыбы. Не изменяя подвижнического образа жизни, преподобный достиг глубокой старости и скончался 95-ти лет 15 мая 1481 года. Причислен к лику святых на Московском Соборе 1551 (1547) г. На его гробнице, по повелению Новгородского архиепископа Геннадия, был поставлен образ, написанный еще при жизни преподобного его учеником Игнатием, и положено завещание преподобного братии на лоскуте пергамента, скрепленное свинцовой печатью Новгородского архиепископа Феофила. Это одно из очень немногих духовных завещаний, написанных собственноручно подвижниками. Впоследствии монастырь преподобного Евфросина был перенесен на гору, а на прежнем месте устроено кладбище с церковью в его имя. В новой обители построена каменная соборная церковь трех святителей, в нее были перенесены мощи преподобного Евфросина, почивающие под спудом близ стены за правым клиросом. Заступлением преподобного Евфросина обитель его была не раз сохраняема от разорения при весьма частых нападениях (в течение 300 лет) литовцев, ливонских рыцарей, поляков и других неприятелей. Преподобный Евфросин, начальник псковских пустынножителей, возрастил многих славных учеников, которые также создавали монастыри и несли благодатные семена подвижничества по всей Псковской земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Евфросина, Псковского чудотворца Память 15 мая Святой мученик Елеазар 3256 происходил из великого острова России, между севером и западом находящегося в уделе Иафета, из северной страны, из окрестностей богохранимого великого города Пскова 3257 . Он родился и получил воспитание в селе Виделебьи 3258 , находящемся на расстоянии тридцати поприщ 3259 от города Пскова. Кто были по плоти его родители, неизвестно, известно только одно то, что он родился духовным рождением, и отцом он имел Бога, Который и родил его водою и Духом, а матерью его была православная отеческая Церковь , почему он и воспитан был в правой вере и наставлении. По достижении возраста родители отдали его в научение божественным книгам, и он вскоре настолько ясно уразумел божественные писания, что мог не только словесно изъяснить их, но и составлять собственные поучительные сочинения. При этом он изучил и философские науки, так что даже старики удивлялись его мудрости и с похвалою отзывались о нем. Никогда он не обнаруживал склонности ни к играм, ни зрелищам, но больше всего любил чтение божественных писаний и церковные песнопения, причем с юных лет стал предаваться строгому воздержанию, отказавшись совсем от употребления в пищу сладкого. Увидя такое воздержание отрока, родители говорили ему: – Сын наш! Зачем ты изнуряешь тело свое таким суровым образом жизни и этим причиняешь нам великую скорбь? – Родители мои, – отвечал на это отрок, – в Писании сказано, что пища и питье не приближают нас к Богу ( 1Кор.8:8 ), а только пост, молитва, чистота телесная и воздержание – вот что приближает нас к Богу. После сего родители Елеазара пожелали сочетать его законным браком, но рассудительный отрок убежал от родителей своих, как серна от тенет 3260 . Родители долго повсюду со слезами разыскивали его и нигде не могли найти, но благодать Божия хранила его. Вскоре отец его скончался, и мать осталась вдовою. Тогда милостивый Бог, хотящий всем людям спастись и в разум истины прийти, вложил в сердце его благую мысль о том, как бы ему устроить свое спасение и удалиться от мира. Эту мысль он немедленно же и исполнил. Отправившись в монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, что на Снежной горе, – так называлась местность на берегу реки Великой в расстоянии трех поприщ от города Пскова, – он от игумена этого монастыря принял иноческое пострижение, причем навсегда отказался от помыслов, влекущих к миру и всецело отдался обетам иноческого звания. При пострижении ему дано было имя Евфросина.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В. И. Галко, Э. П. Р. Гимнография Преподобные Евфросин и Серапион Псковские. Икона. 90-е гг. XX в. (Трехсвятительский собор Спасо-Елеазарова мон-ря) Преподобные Евфросин и Серапион Псковские. Икона. 90-е гг. XX в. (Трехсвятительский собор Спасо-Елеазарова мон-ря) Старшие списки службы Е. датируются 50-ми гг. XVI в. В рукописях XVI в. служба представлена в 2 видах - как бденная с малой и великой вечернями (нач.: «О преславное чудо, иже от младых ногтей тепле отлучился еси к постному течению») и бденная с великой вечерней (нач.: «Отче богомудре Евфросине»). Автором канона является свящ. Василий (в надписании канона указано, что это «творение Васильево»), составивший также одну из редакций Жития святого. В надписании канона сообщается, что он содержит акростих «Евфросина похвалити разума, Боже мой, даруй ми». В тексте канона акростих не прочитывается. А. В. Горский и К. И. Невоструев установили, что канон Е. почти полностью совпадает с каноном из службы прп. Пафнутию Боровскому, составленной Иннокентием. В заимствованные из канона прп. Пафнутию песнопения свящ. Василий внес изменения и дополнения, связанные с биографией Е. В каноне псковскому святому есть оригинальные песнопения. В каждой песне к 3 тропарям, заимствованным из канона прп. Пафнутию, свящ. Василий добавил по тропарю. Их содержание связано с Житием Е.: в 4-м тропаре 1-й песни повествуется об иноке, пожалевшем о данном в мон-рь серебре; в 3-м тропаре 4-й песни и в 3-м тропаре 6-й песни свящ. Василий пишет о посрамлении святым «столпа философа» и о мн. унижениях, к-рые Е. претерпел как от него, так и от др. «неразумных людей»; в 4-м тропаре 7-й песни свящ. Василий вспоминает о явлении «Богородицы» и «богоносных отцов» автору жизнеописания Е. Некоторые из добавленных тропарей обнаруживают сходство с тропарями из служб преподобным Ефрему Перекомскому, Савве Вишерскому и др., вероятнее всего, они заимствованы из Общей Минеи. Сходство службы Е. со службой прп. Ефрему Перекомскому наблюдается и в др. песнопениях (2-я стихира на литии и 2 седальна по 1-й стихологии). Неск. песнопений в службе Е. совпадают полностью или частично с песнопениями из службы прп. Сергию Радонежскому. Отдельные темы в стихирах службы Е. находят соответствие не в редакции Жития Е., созданной свящ. Василием, но в краткой редакции (РГБ. Овчин. 300). Возможно, свящ. Василий при составлении службы воспользовался текстами древних песнопений, посвященных Е. Служба Е. с каноном свящ. Василия печаталась в XVII в. в Минеях, в 1682 г. была исключена из богослужения, в 80-х гг. XX в. вошла в богослужебные Минеи (Минея (МП). Май. Ч. 2. С. 140-155) в исправленном виде (без воспоминания споров о пении аллилуия и без описания явления Е. автору «Повести о сугубой аллилуии»).

http://pravenc.ru/text/187848.html

Не удивительно после этого, если г. Ключевский, изложивши содержание послания к Афанасию, замечает, что «если бы во главе послания не стояло имя Афанасия, можно бы подумать, что оно писано Евфросину в ответ на письмо его к священникам Троицкого собора: так мысли Евфросина сходны с аргументами Афанасия, на сколько последние указаны в послании сторонника троения» 39 . По нашему мнению, не только можно, но и должно так думать. Иначе необходимо допустить, что у нас в XV веке кроме препод. Евфросина был еще другой «честнейший во иноцех», который не только употреблял сугубую аллилуйю, спорил об ней с Иовом-роспопой, писал в псковские соборы священникам «писание» об аллилуйи и об Иове, но и, подобно Евфросину, «потрудися быти в Цареграде и тамо слыша во всех святых церквах и наставлен от всех пети сугубое аллилуйя, и от святейшего цареградского патриарха Иосифа повелен бе глаголати сугубое аллилуйя» 40 . Денисов очень хорошо понимал эту, выгодную для раскола, необходимость и потому мог с явным противоречием себе писать иногда, что «послания» в Макарьевских четь-минеях «положенная о пении аллилуйя познаваются писаны противу восточней церкви и согласников преподобного Евфросина» 41 , и на основании такого взгляда на дело утверждать, что «в тех посланиях познавается российстии отцы возбраняху псковским церковником тройственное пети аллилуйя и привожаху в свидетельство восточную церковь и святоафонские монастыри» 42 . Но для православной науки, знающей, на основании известных ей доселе памятников, из таких «отцев» XV века одного только преподобного Евфросина, нет такой необходимости. То обстоятельство, что в заглавии послания о трегубой аллилуйи стоит имя Афанасия – «великия лавры святого Николы ктитора», не может, по нашему мнению, служить серьезным возражением против мнения, что послание это писано преподобному Евфросину. Если и в наши дни рассеянный чиновник в официальной бумаге вместо: Леониду пишет иногда Леонтию 43 , чем смущает людей умных, то что же удивительного, если «ненаученные и неискусные в разуме» писцы XV–XVI вв., без всякого смущения писавшие в самом послании вместо: Иосифа – Иоасафа, вместо: кир – Кирилла (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/k...

Кондак, гл. 8. Воссия днесь в славней памяти твоей верным веселие, яко бо доброрасленный грезн прозябл еси, и Христу красен плод принесл еси себе; темже и по убиении твоем соблюде тело твое нетленно, страдальчески обагреное кровию, благородие святе Димитрие, соблюдай отечество твое, и град твой невредим: тому бо еси утверждение. Парем. см. 23 апр. ( Утр. Ев. Лк.21:12–19; 106 зач.; Ап. и Ев. – мученика). Пр. Ефросина Псковского, чудотворца. Пр. Евфросин, в мире Елеазар, родился от простых поселян Псковского края. В юности он тайно оставил родителей и принял иночество в Святогорском монастыре (близ Пскова). Проведя здесь в подвигах нисколько времени, св. Евфросин, с благословения настоятеля, удалился в одно непроходимое место на реке Толбе и там соорудил храм во имя Трех Святителей. Когда к преподобному стали собираться иноки, он построил для них кельи и дал им общежительный устав, но не принял сана настоятеля, поручив управление ученику своему Игнатию. Св. Евфросин безвозмездно питал в своей обители бедных и странников, хотя иногда сама братия нуждалась в насущном хлебе. Вот не оставлял обители святого. Однажды св. Евфросин раздал все монастарские запасы, так что братия начали роптать на него; на святой ободрял братию надеждой на Бога – и вскоре псковский посадник совершенно неожиданно прислал в обитель подводы с хлебом. Не изменяя подвижнического образа жизни, преподобный достиг глубокой старости и скончался в 1481 г. В число святых имя его внесено на соборе 1547 г. Заступлением св. Евфросина обитель его не раз спасалась от литовцев, поляков и других неприятелей. Мощи его под спудом в основанной им Елеазаровской обители (см. Псков. еп.). Пр. ученика пр. Евфросина Псковского. Он, вместе с пр. Евфросином, проводил дни свои в духовных трудах и подвигах пустынножительства. Владея латышскими к чухонским языками, пр. Серапион во всю свою жизнь заботился, о поддержании в говорящих на этих языках духа Православной веры. Державшихся Православия он укреплял своими назиданиями, а совратившихся в латинство или протестантство старался возвратить в Православную церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Преподобный Никандр Псковский Преподобный Никандр Псковский (в крещении Никон) родился 24 июля 1507 года в семье крестьян Филиппа и Анастасии в селе Виделебье на Псковщине. С детства он мечтал продолжить подвиги своего односельчанина - преподобного Евфросина Спасоелеазаровского , начальника Псковских пустынножителей (память 15 мая). Первым в семье Никона принял монашество его старший брат Арсений. После смерти отца семнадцатилетний Никон сумел убедить и мать раздать имение и удалиться в монастырь, где она жила до самой кончины. Обойдя обители Псковской земли, поклонившись мощам преподобного Евфросина и его ученика преподобного Саввы Крыпецкого (память 28 августа), он окончательно утвердился в стремлении к отшельнической жизни. Чтобы иметь возможность читать Слово Божие, Никон нанялся в работники к псковскому жителю Филиппу, который за усердие отдал его на обучение к опытному учителю. Видя ревность юноши, Господь Сам указал ему место подвига. Горячо молясь в одной из псковских церквей, он услышал глас из алтаря, повелевавший ему идти в пустынь, которую Господь укажет через Своего раба Феодора. Крестьянин Феодор отвел его на речку Демьянку, между Псковом и Порховом. (Впоследствии Филипп и Феодор, которые помогли преподобному достичь своей заветной цели, по его молитвам, также вступили на путь иночества и стали пострижениками Крыпецкого монастыря с именами Филарет и Феодосий.) Проведя несколько лет в безмолвии и суровых подвигах, иссушивших его плоть, Никон пришел в монастырь, основанный преподобным Саввой Крыпецким. Игумен, видя его телесную немощь, не сразу согласился принять его, опасаясь, что трудности монашеской жизни будут ему не по силам. Тогда Никон, припав к раке преподобного Саввы, стал, как живого, умолять его взять в свою обитель. Игумен смягчился и постриг Никона с именем Никандр. Много искушений и бед пережил на тесном пути подвижничества преподобный Никандр. О " страстех пустынных " ему предсказал еще в Пскове блаженный Николай (память 28 февраля). Молитвами всех псковских угодников и преподобного Александра Свирского (память 30 августа и 17 апреля), который дважды являлся преподобному, наставляя и укрепляя его, он, с помощью благодати Божией, преодолел все многообразные козни лукавого. Силой молитв преподобный победил слабости плоти, человеческое недоброжелательство и диавольские страхования. Однажды его чуть не убили разбойники, отняв его единственное и самое ценное для отшельника имущество - книги и иконы. По молитвам святого, двое из них, устрашившись внезапной смертью своего товарища, раскаялись в своих злодеяниях и получили прощение старца.

http://patriarchia.ru/db/text/913883.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010