Журнал «Маслина» небольшой по объему, всего в один печатный лист, выходит заграницей и посвящается главным образом адвентизму. Оба эти журнала являются незаменимыми проводниками сектантского учения в простом народе и охотно читаются последним. Благодаря бесплатной раздаче, эти журналы начинают проникать и в православные семьи, часто и не подозревающие даже, какого рода литературу оне читают. Кроме этих журналов сектантами штундо-баптистами, адвентистами, иеговистами и толстовцами распространяется масса брошюр, излагающих те или другие стороны их учения. %н6%Сектантские съезды и конференции Заслуживают особого внимания сектантские съезды. С изданием закона о веротерпимости у сектантов всех оттенков явился естественный прилив необычайной энергии и побуждение к самой напряженной деятельности, в виду сознания, что более благоприятного для них времени, как 1905–1906 г.г. великой смуты на Руси и религиозной и политической, не скоро наступит в другой раз. Вот почему на протяжении всего лишь только двух лет со времени издания закона 17 апреля 1905 года они устроили целый ряд своих съездов. Так, 25 и 26 октября 1906 года состоялся многолюдный съезд штундо-баптистов в Астраханке, Таврической губернии, в конце мая 1906 года такой-же съезд происходил в г. Ростове-на-Дону, несколько позже – в г. Павлограде, Полтавской губ., 2 декабря 1906 г. в г. Киеве, на праздниках Пасхи 1906 г. в м. Богуславе, Каневского уезда, в начале 1907 года в г. С.-Петербурге; 6 декабря 1905 г. состоялась конфедерация адвентистов в г. Александрове, 28 октября того-же года в Святошине, дачной местности г. Киева, во второй половин сентября в г. Киеве, на Львовской улице, д. 3, зимою 1906 года в с. Сидоровке, Каневского уезда. Итак, на протяжении только 1½ года – до 10 конфедераций. Главным предметом совещаний было с одной стороны, возможно более правильная постановка своей миссии, а с другой – обсуждение новых законов 17 апреля 1905 года и 17 октября 1906 г. и условий существования сект при них. На этих конфедерациях были подвергнуты самому тщательному обсуждению все те права, которые дарованы новыми законами, и по поводу каждого из них сделано было такое или иное постановление, в большинстве выражавшее протест и недовольство законом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

святитель Сильвестр (Малеванский) (09.01.1828–25.11.1908) Апологетика Догматическое богословие святитель Сильвестр (Малеванский) Епископ Каневский, ректор КДА (1883-98), доктор богословия. Известный пастырь, проповедник, духовный писатель. Автор фундаментального труда «Опыт православного догматического богословия». Биография На пути к священству Родился 9 января 1828 года, в Волынской губернии, в селе Андрушевка, в семье священника. В 1847 году окончил Волынскую духовную семинарию. В конце следующего года удостоился рукоположения во священника. Священническое служение Первым местом пастырского служения Сильвестра Малеванского стал Крестовоздвиженский храм, располагавшийся в Житомирском уезде, в селе Червонном. К прихожанам он относился с отеческой заботой, а они к нему — с подобающим уважением. Сомневающимся он помогал пастырскими советами, плачущих утешал, скорбящих ободрял, всех благословлял на добрые дела. В 1853 году батюшка пережил тяжелую утрату — смерть дорогой и любимой супруги. Спустя непродолжительное время он стал задумываться о принятии монашеских обетов. В том же году подал прошение и документы на поступление в Киевскую духовную академию. Пройдя надлежащий конкурсный отбор, был зачислен в ряды учащихся. В 1857 году завершил обучение, в 1858 году принял постриг. Вскоре решением ученого совета он был утвержден в степени магистра Киевской духовной академии. В 1873 году возведен в достоинство архимандрита. В том же году удостоен степени доктора богословия, должности инспектора и звания профессора Киевской духовной академии. Одной из наиболее значимых заслуг отца Сильвестра Малеванского перед богословской наукой явилось составление фундаментального системного труда по православному догматическому богословию. Примечательно, что импульс к созданию этого творения был дан его обвинителем, митрополитом Макарием. Когда тот посетил Киевскую академию с целью ревизии, то обрисовал деятельность профессора С. Малеванского в самых мрачных тонах. В результате его чуть было не исключили из состава академических преподавателей. Тогда он, решив делом доказать свою правоту, написал ряд весомых научных трактатов на богословские темы, а вскоре стал издавать свои «Чтения по догматическому богословию», которые известны ныне широкому читателю как пятитомный труд «Опыт православно-догматического богословия».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Закрыть «Киевская хунта невменяема!» Диакон Владимир Василик возмущен тем, что самозваные украинские власти ведут информационную войну против Святейшего Патриарха Кирилла 21.05.2014 1852 Время на чтение 3 минуты В новостной передаче «1+1» телеканала ТСН, подконтрольного киевской хунте, появился яркий образчик бандеровской пропаганды, видеозапись которого выложена в социальной сети «ВКонтакте». Украинс кий агитпроп заявляет, что принесение Даров Волхов в Крым в феврале 2014 года на самом деле было всего лишь прикрытием разведывательной операции российских властей на Украине. На полуостров прибыла многочисленная делегация Русской Православной Церкви, в которую входили «террористы», вроде Игоря Стрелкова. Святыни были принесены по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которого бандеровцы называет не иначе, как «пан Кирилл Гундяев». Целью спецоперации, которая осуществлялась под прикрытием Православия и с благословения «пана Гундяева», являлась «оккупация» Крыма Россией. В телесюжете якобы высказывается священник УПЦ МП, чье лицо прячется во избежание преследований. Этот «священник» утверждает, что среди епископата УПЦ МП есть «сообщники» «пана Гундяева» - митрополит Одесский и Измаильский Агафангел и митрополит Донецки й и Мариупольский Илларион. Подчиненный владыке Агафангелу священник, как утверждает украинский канал, якобы прямо в храме раздавал оружие российским «оккупантам». Что же касается донецкого архипастыря, то он, заявляет анонимный «священник», вообще ненавидит «все украинское» и как-то раз в кулуарах заявил, что если российские войска войдут в Донецкую область, то он встретит их как освободителей. Но, продолжает мнимый «священник», большинство архиереев УПЦ МП придерживаются совсем другой позиции. В качестве примера он привел публичные выступления митрополита Черкасского и Каневского Софрония , проявившего лояльность киевской хунте. В заключение сюжета утверждается, что Святейший Патриарх Кирилл якобы дал благословение расстреливать майданутых, что, по его мнению, не противоречит канонам и не зачтется за грех на Страшном Суде.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/21/ki...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Москвичи тормозят программу строительства 200 храмов За полтора года горожане добились переноса 35 объектов 19.07.2012 10:24 Версия для печати За время реализации программы строительства 200 модульных храмов в Москве жители 35 раз добивались, чтобы стройка не проходила на первоначально выбранном месте. Об этом «Известиям» сообщил Игорь Каневский, представитель курирующего проект Владимира Ресина — депутата Госдумы, советника мэра Москвы и патриарха Кирилла по строительству. Для 35 храмов сейчас ищут или уже нашли новые площадки. Напомним, десятилетняя программа по строительству 200 православных храмов «шаговой доступности» была инициирована в 2010 году патриархом Кириллом и поддержана экс-мэром Юрием Лужковым, а затем и Сергеем Собяниным. Модульные храмы с одним или пятью куполами собираются из стандартных конструкций. Стоимость одного такого объекта площадью 49 кв. м оценивается в 2–2,5 млн рублей, сроки реализации — от 1 до 1,5 года, при этом финансирование из бюджета не предусмотрено. Храмы возводятся за счет жертвователей и инвесторов. В ряде случаев планы мэрии не вызвали поддержки у жителей столицы — как на стадии общественных слушаний, так и после них. Конфликты начались вокруг возведения храмов в Печатниках, Куркино, Хорошево-Мневниках, Москворецком парке, Зеленограде. Не утих конфликт в Восточном Дегунино и в Царицыно, где еще до появления программы было принято решение о строительстве церковно-приходского комплекса (площадью более 4,5 тыс. кв. м с подземным паркингом) во дворе дома 4 по Севанской улице на месте детской и спортивной площадок.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть Украинский митрополит Софроний осудил Матвиенко и Мединского за поддержку «оккупации Крыма Россией» 22.03.2014 1828 Иерарх Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Черкасский и Каневский Софроний выступил с обращением в связи с «оккупацией Крыма Россией», говорится на сайте епархии . «История ценит тех людей, которые независимо от обстоятельств, местожительства и гражданства всегда помнят, откуда они происходят, где их родина, где укоренен их пуп. Однако за всю свою историю Украина знала много случаев измен. Нигде не делись изменники и в наше время. Понимаю - деньги, слава, влияние, власть, а совесть где? Где проявленная совесть к своему люду?» - вопрошает архипастырь. «Мне, - пишет владыка, - стыдно за Вас, Валентина Матвиенко, я же с Вами встречался, когда Вы приезжали в Черкассы... обидно за Ваших родственников, которые еще живут в Черкассах. Здесь Ваша школа, медучилище, воздух днепровский - Вы же выросли на этом, то как же смогли так подло поступить по отношению к своему народу, призывая Путина посылать сюда на ваших земляков войска? Я хотел бы посмотреть в глаза министра культуры России из Смелы. Какая у него культура? Знает ли он историю, знает ли о страдании украинцев? Люди добре, опомнитесь! Кому Вы служите? Почему Вы предали Родину, уехали из Украины и строите счастливую жизнь для россиян, которой там на самом деле и нет. Почему не хотите строить ее для украинцев? Если вы такие умные и ваш мозг работает более, чем на четыре процента, то опомнитесь. Исправьте свои страшные и преступные ошибки против своего народа, потому что Бог вам этого не простит!» В епархиальном сообщении отмечается, что «министр культуры России, смилянин по происхождению, Владимир Мединский был одним из организаторов сбора подписей среди русских деятелей культуры в поддержку действий Путина в Крыму. Опозорила себя еще одна черкащанка: спикер Совета Федерации России Валентина Матвиенко поддержала инициативу Владимира Путина ввести армию на территорию Украины».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/22/uk...

В начале Великой Отечественной войны П.П. Вершигора идет на фронт в качестве помощника командира взвода. Военную присягу принял утром 2 августа 1941 г. на боевых позициях в селе Степанцы Каневского района современной Черкасской области (а тогда - Киевской) Украины. В этот же день вступил в свой первый в жизни бой. В ходе него ярко отличился: в огневом поединке уничтожил вражеского автоматчика, а затем заменил собой выбывшего из строя командира взвода. О тех боях позже в своём первом произведении «Люди с чистой совестью» Вершигора напишет так: «Бои на окраинах села Степанцы становились с каждым днём всё сильнее и ожесточеннее. За несколько дней было не менее десятка жестоких схваток и бесчисленное количество мелких стычек; мне приходилось принимать в них участие, и я уже чувствовал себя старым солдатом. Взвод, над которым я принял команду в первые дни боёв, сильно поредел, так же как роты и батальон. В течение нескольких дней я успел пройти практический стаж командования взводом, затем ротой, поработал в штабе батальона, потом опять командовал ротой, а на десятый день боёв командовал батальоном». В ночь с 16 на 17 августа 1941 г. при форсировании со стороны города Канева, под огнём противника, реки Днепр получил осколочное ранение ноги. Что было далее - вновь говорят строки книги «Люди с чистой совестью»: «Рана оказалась легкой, организм быстро восстановил силы, и через месяц я был откомандирован в штаб Юго-Западного фронта, в роту резерва командного состава. Нас было несколько сот командиров - от майоров до младших лейтенантов, людей в одежде с ещё не выветрившимся лазаретным запахом и с пустыми кобурами на боку. Это случилось недалеко от Прилук. Через несколько дней после зачисления в роту мы узнали, что рота резерва, так же как и часть штаба Юго-Западного фронта, находится в окружении». Через линию фронта он пробился с боями, в ходе которых удачно применял тактику и приёмы партизанско-диверсионной борьбы. Отправившись после ранения, Вершигора становится начальником бригады кинофотокорреспондентов политотдела 40-й армии Юго-Западного фронта (конец сентября 1941 - весна 1942 гг.) С марта 1942 г. - в качестве добровольца - военнослужащий 3-го (диверсионного) отделения Разведывательного отдела штаба Брянского фронта (2-го формирования), подполковник по воинскому званию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Той също така повдигна въпроса за продължаващата в украинския парламент подготовка за приемане на второ четене на законопроекта на министерския съвет на Украйна 8371 «За внасяне на изменения в някои закони на Украйна относно дейността на религиозните организации». На 19 октомври 2023 г. Патриарх Кирил изпрати послания във връзка с разглеждането на този документ на първо четене. Негово Светейшество подчерта: «Целта на законопроекта е фактическата забрана на Украинската православна църква, а също и улесняване на процеса на изземане на нейните храмове и имущество – това не крият в публичните си изказвания и самите законодатели». По твърдения на парламентаристите, през май тази година законът може да бъде приет на второ четене. Преследванията на вярващите на Украинската православна църква в Украйна «придобиват черти на тотален антирелигиозен терор, който включва затваряне на храмовете и манастирите, незаконни преследвания на клирици и миряни, извънсъдебни разправи, а също и закриване на информационните ресурси, съобщаващи истината за гоненията», подчерта Патриарх Кирил. Той посочи, че «репресии се стоварват срещу хората, които се опитват да свидетелстват за нарушаването на религиозната свобода, и тези репресии се насочват така, че да потиснат всяко публично свидетелство за религиозните гонения към момента на законодателната забрана на Украинската православна църква и хилядите нейни общини в Украйна». Заедно с това продължава съдебното разглеждане на углавните обвинения срещу игумена на Киево-Печерската лавра митрополит Вишгородски и Чернобилски Павел, както и срещу Запорожкия и Мелитополски митрополит Лука, Черкаския и Каневски митрополит Теодосий, Банченския митрополит Лонгин и цял ред свещенослужители; очаква решение на апелативния съд осъденият на пет години затвор митрополит Тулчински и Брацлавски Ионатан. «Все по-засилващият се натиск срещу Украинската православна църква е придобил характер на открити религиозни гонения и това ме кара отново и отново да се обръщам към Вас за подкрепа, помнейки думите на Апостола: И кога страда един член, страдат с него всички членове на Православната Църква (1 Кор. 12:26)», се казва в посланията, изпратени от Светейшия Патриарх Кирил до Предстоятелите на поместни Православни църкви. 

http://mospat.ru/bg/news/91706/

Мы уже объясняли происхождение слова «казак» в жизнеописании Ермака. Положение южной Руси было таково, что здесь казак, чем бы он ни был, вначале должен был сделаться воином. Черкасские и каневские старосты, а за ними и другие старосты в южнорусском крае, например, хмельницкие и брацлавские, для безопасности своих земель, по необходимости должны были учредить из местных жителей военное сословие, всегда готовое для отражения татарских набегов. Необходимо было, вместе с тем, дать этому сословию права и привилегии вольных людей, так как, по понятиям того века, воин должен был пользоваться сословными привилегиями перед земледельцами. Организаторами казацкого сословия в начале XVI века являются преимущественно два лица: черкасский и каневский староста Евстафий Дашкович и Хмельницкий староста Предислав Лянскоронский. Но в то время, когда, собственно, в Украине образовывалось местное военное сословие под названием казаков и состояло под начальством старост, началось и в других местах южной Руси стремление народа в казаки. Таким образом, из Киева плавали вниз по Днепру за рыбою промышленники и также называли себя казаками. Они, будучи промышленниками, были вместе с тем и военными людьми, потому что пребывание их в низовьях Днепра для своего промысла было небезопасно и требовало с их стороны уменья владеть оружием для своей защиты от внезапного нападения татар. Развитию казачества более всего содействовал предприимчивый и талантливый преемник Дашковича, черкасский и каневский староста Димитрий Вишневецкий. Он увеличивал число казаков приемом всякого рода охотников, прославился со своими казаками геройскими подвигами против крымцев и поставил себя по отношению к польскому королю почти в независимое положение. Его широкие планы уничтожить крымскую орду и подчинить черноморские края Московской державе разбились об ограниченное упрямство царя Ивана Грозного. В 1563 году Вишневецкий со своими казаками овладел было Молдавией, но затем изменнически был схвачен турками и замучен 203 . Поход Вишневецкого на Молдавию проложил путь другим казацким походам в эту страну под начальством Сверчовского и Подковы. Польские паны Потоцкие и Корецкие также покушались овладеть Молдавией при помощи казаков. Походы эти усиливали и развивали казачество. Еще более поднимали его начавшиеся со второй половины XVI века казацкие морские походы, предпринимаемые из Запорожской Сечи на турецкие владения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Существует «предположение», что между ним и Филаретом есть договоренность, что после смерти «легенды» он сразу станет будущим патриархом. Не менее важной кандидатурой остается митрополит Винницкий Симеон (Шостацкий). Как говорится, «старый конь борозды не испортит», старые связи с главой страны господином Порошенко могут повлиять на процесс его избрания. Не кажется совпадением, что в преддверии заявления синода Фанара (КПЦ) 11 сентября митрополиту вдруг потребовалось поехать в США, по официальной версии, для того, чтобы проведать своих духовных чад… Но пока мы не видим от него ярких заявлений, в отличие от Драбинко. Скорее всего, хозяева отказали ему, а он понимает, что самостоятельно проиграет конкуренцию. И, конечно же, всем известный неоднократными автокефальными заявлениями маститый митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук). Но, к удивлению всех, по поводу проекта ЕППУЦ он заявил: «В одной Церкви я с Филаретом не буду». И он не заявляет свои притязания на пост ее главы. Но тут всплывает жирное «но»... Идею ЕППУЦ лоббируют униаты (УГКЦ), депутаты и министры, которые ездили в Стамбул к патриарху Варфоломею и продвигают необходимые для этого законы в стране. События, которые происходят в связи ЕППУЦ, подробно освещают в своих СМИ. В этом проглядывается их очевидная заинтересованность. На страницах сайта «РИСУ» Украинского католического университета (УКУ) мы находим интересные сведения. Историческая справка. Чтобы не умалить значение УКУ и сайт «РИСУ», а значит, чтобы понять значение сказанного, которое вписывается в стратегию католической экспансии и экспансии США, скажу о них ряд «лестных» слов. УКУ основан в 2002 году. Это целый комплекс, не только с богословскими факультетами и предметами. На его базе работают светские факультеты, институты и школы, например, действует Институт истории, Школа реабилитационной медицины и т.д. Есть военная кафедра, последипломное образование. Университет имеет несколько зарубежных филиалов (США, Канада, Аргентина). В УКУ есть свое СМИ (РИСУ), ведется плотная работа с каналами олигархов, создана бизнес-академия (LvBS), которая поддерживает связи со многими крупными фондами типа NED USA, USAID, фонд Джорджа Сороса и другие фонды США и ЕС. Например, американская правительственная организация по финансированию развития OPIC (Overseas Private Investment Corporation) в 2018г. выделела млн.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/01/es...

9 ноября 2019 г. удостоен ученого звания доцента Киевской духовной академии. Решением Синода УПЦ от 17 августа 2020 г. назначен управляющим Черкасской епархией . 17 августа 2021 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Онуфрием  возведен  в сан митрополита. 9 ноября 2022 г. удостоен ученого звания профессора Киевской духовной академии. 12 апреля 2023 г. Сосновский районный суд г. Черкассы вынес приговор митрополиту Феодосию — архиерей должен находиться под домашним арестом в течение 60 дней и носить электронный браслет, который позволит отслеживать его местонахождение. Служба безопасности Украины обвинила владыку в «призывах к нарушению равноправия граждан», а также в размещении на сайте Черкасской епархии материалов Русской Православной Церкви, которые «пропагандировали кремлевский режим». 24 июля по решению Сосновского районного суда г. Черкассы срок домашнего ареста был продлен еще на два месяца, до 21 сентября. 5 октября 2023 г. архиерею сообщили о подозрении по ст. 161 Уголовного кодекса Украины (нарушение равноправия граждан в зависимости от их религиозных убеждений, совершенное должностным лицом повторно). 9 октября Киево-Святошинский районный суд Киевской области отказал прокуратуре в применении к митрополиту Черкасскому и Каневскому Феодосию меры пресечения в виде заключения под стражу. Архиерею был продлен домашний арест. 9 октября 2023 г. в Женеве состоялось заседание Совета по правам человека ООН. Во время слушания вопроса о докладе Верховного Комиссара ООН по Украине члены Совета заслушали видеозапись обращения митрополита Феодосия. 2 ноября 2023 г. Сосновский районный суд г. Черкассы продлил домашний арест еще на 60 суток. 20 декабря суд отменил круглосуточный арест, оставив только ночной. 23 февраля 2024 г. СБУ сообщила, что вручила митрополиту Феодосию «уже четвертое подозрение» по ст. 161 (нарушение равноправия граждан в зависимости от их религиозных убеждений, совершенное должностным лицом повторно). 13 марта, в рамках четвертого уголовного производства, к архиерею была применена мера пресечения в виде домашнего ареста в ночное время суток до 13 мая включительно. 5 апреля в ходе очередного судебного заседания ночной домашний арест продлили на 60 дней. Образование:

http://patriarchia.ru/db/text/1380615.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010