Разделы портала «Азбука веры» 13 Мар 2023 Фото: church.by По благословению епископа Пинского и Лунинецкого Георгия в Пинской епархии вышел документальный фильм «Дар на Полесской земле», повествующий о древнейшем из явленных на белорусских землях Богородичных образов – Купятицкой иконе Божией Матери. Миниатюрная икона, 840-летие явления которой отмечалось в прошлом году, отличается своей необычной формой – она представляет со­бой неболь­шо­го раз­ме­ра мед­ный крест. На од­ной сто­роне кре­ста ре­льеф­но изо­бра­же­на Бо­го­ма­терь с Пред­чным Мла­ден­цем на ле­вой ру­ке, на дру­гой – Распятие. В фильм вошли свидетельства верующих, интервью с Патриаршим Экзархом всея Беларуси Митрополитом Вениамином, епископом Пинским и Лунинецким Георгием и священнослужителями епархии. Видео размещено на  УоиТиве-канале храма Петра и Февронии города Пинска . Явление иконы произошло в селе Купятичи Пинского уезда Минской губернии. Девица по имени Анна, пасшая скот, увидела среди листвы блистание света, где обнаружила на дереве крест с изображением Богородицы. Девушка отнесла крест домой и вернулась к своему стаду. И на том же месте она вновь увидела сияние и снова обнаружила на дереве крест. Думая, что это второй крест, она повесила его себе на грудь. Вечером, пригнав стадо домой, она хотела показать находку отцу, но креста на ней не оказалось. Не оказалось и того креста, что она приносила домой в первый раз. Тогда она вместе с отцом пошла к дереву, где дважды находила крест. Здесь они увидели в лучезарном свете крест с изображением Богородицы. Еще раз они забрали его в свой дом, но на другой день крест опять чудесным образом исчез. Жители села, услышав о сем чуде, пошли на указанное место и обнаружили на дереве крест, излучающий необычное сияние. На этом месте сельчане выстроили небольшую деревянную церковь и поставили туда обретенный образ с изображением Богородицы, от которого начали происходить чудотворения. Спустя время церковь была сожжена татарами, образ исчез бесследно, и местность вокруг сгоревшего храма пришла в запустение. Через много лет путник по имени Иоаким, проходя мимо места, на котором когда-то стояла церковь, увидел необычайный свет, исходящий от земли. Так чудотворная икона была обретена во второй раз и отнесена в приходскую церковь села Купятичи. Вокруг церкви впоследствии был устроен монастырь, который существовал до конца XVII века. Из стен этой обители вышли такие подвижники веры, как преподобномученик Афанасий, игумен Брестский, и преподобномученик Макарий Каневский, игумен Пинский.

http://azbyka.ru/news/vyshel-film-o-samo...

Михайловский кафедральный собор (Черкассы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Михайловский кафедральный собор Михайловский кафедральный собор — православный собор в Черкассах, являющийся на сегодняшний день самым крупным храмом Украины. Построен в 1994—2002 годах и назван в честь архангела Михаила. Содержание История [ править править код ] В 1992 г. было восстановлено Черкасское викариатство, которое в том же году преобразовано в самостоятельную епархию. Решением Свящ. Синода УПЦ от 28 окт. 1997 г. к лику святых были причислены 104 свв. новомученика (память 26 мая н.ст.), пострадавших на Черкасщине от репрессий 20-х и 30-х гг. ХХ в. (чин прославления состоялся 26 мая 1998 г. за Литургией на месте строительства кафедрального собора св. Архангела Михаила). В 2002 г. в Черкассах освящен возведенный по проекту митрополита Черкасского и Каневского Софрония (Дмитрука) кафедральный собор св. Архангела Михаила (строительство шло с 1994 г.) – самый большой православный храм Украины (высота 72 м, рассчитан на 12000 молящихся). До 1930-х гг. на месте собора стояли кладбищенская Успенская церковь и храм-памятник св. вмч. Георгия Победоносца, построенный в 1916-1917 гг. для поминовения воинов, погибших на фронтах 1-й мировой войны. Описание [ править править код ] Храм возведён в византийском стиле по проекту и под руководством митрополита Черкасского владыки Софрония (Дмитрука), который является почётным членом Академии архитектуры Украины. Высота собора составляет 74 м, длина — 58 м, а ширина — 54 м. С этими параметрами он стал самым крупным храмом Украины, способным вместить 12 тысяч верующих. Святыни [ править править код ] Главной святыней собора являются (с 26 мая 2003 г.) мощи преподобномученика Макария Овручского и Каневского : после обретения в 1688 г. в Каневе они были перенесены в Переяслав (ныне Переяслав-Хмельницкий Киевской области), в 1942 г. – в Черкассы (первоначально – в Свято-Троицкий храм, в 1965 г. – в храм Рождества Пресвятой Богородицы). Сын овручских горожан Токаревских, прп. Макарий, с детства отличавшийся особым благочестием, в молодости удалился в Овручский Успенский монастырь, где позже стал архимандритом, а после разорения обители врагами Православия был направлен в Каневский монастырь, где принял мученическую кончину при нападении крымчаков (1678). Богослужения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Михайловский_к...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобномученик Макарий, архимандрит Овручский и Каневский (+ 1678) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 7 сент. в день мученической гибели, 13 мая в день перенесения мощей и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Белорусских святых Прп. Макарий (Токаревский) родился в конце XVI или начале XVII в. в благочестивой семье, в городе Овруче на Волыни. Первоначально образование он получил в доме одного священника и довершил его иноком в Овручском монастыре. Впоследствии он был его настоятелем, но, когда обитель эта была разорена поляками, его перевели настоятелем в Каневский монастырь. Он предсказал бедствия, имевшие постигнуть этот монастырь и город голод, нашествия польское и татарское. 7 сентября 1678 г., когда город Канев и монастырь были разорены дотла, сам он, после жестоких пыток, сподобился венца мученического. Его нетленные мощи были обретены среди множества разлагавшихся трупов в развалинах и были погребены в монастырской церкви. В 1688 г., во время перестройки церкви, они были обретены вновь и были перенесены в город Переяслав Южный, где и почивали до последнего времени. Как при жизни, так и по кончине прп. Макарий был чудотворцем. Отметим исцеление от святых мощей в 1742 г. полковника Глебова от паралича. Прп. Макарий был духовным другом прп. Афанасия Брестского. • Овруч при жизни преподобного находился под окормлением епископа Черниговского; ныне — в Житомирской епархии Украинской Православной Церкви (Овручский р-н Житомирской обл.) • После разорения Успенского Овручского монастыря поляками преподобный поставлен настоятелем каневского Георгиевского монастыря (Киевская обл. на Украине). • Погиб св. Макарий во время нашествия завоевателей из турок и татар, посланных султаном для покорения Украины в пользу Юрия Хмельницкого. • Мощи преподобномученика были перенесены из Канева в г. Переяслав (Полтавский), расположенный ныне в Киевской обл. на Украине, в 1943 г. переименован в Переяслав-Хмелънщкий. Этот город известен с Х в.из договора Руси с Византией, назывался он Переяслав Русский, Переяслав Полтавский или Южный. • Св. Макария по местам его служения называют Каневским, Пинским, Овручским, Переяславским. В 1942 г. мощи перенесены еще раз — в храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в г. Черкассы. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437618/

I. Имена святых из планировавшегося до революции 1917 г. «Синодика Полтавско-Переяславского» АФАНАСИЙ III (Пателларий), Патриарх ЦАРЕГРАДСКИЙ, ЛУБЕНСКИЙ чудотворец, святитель (+ 1654), –– почил в Лубенском Спасо-Преображенском монастыре Полтавской епархити, где в течение почти 300 лет пребывали его святые мощи; БОРИС, благоверный князь и страстотерпец (+ 1015), –– уроженец земли, ранее относившейся к Полтавской епархии и губернии; первый из угодников Божиих Переяславско-Полтавских; ДАНИИЛ (Делия) АЧИНСКИЙ, Сибирский, преподобный (+1843). Уроженец хутора Солонцовых Кобелякского уезда Полтавской губернии; ДИМИТРИЙ (Туптало), митрополит РОСТОВСКИЙ, святитель (+ 1709), –– уроженец села Макарова на Переяславщине, ранее относившегося к Полтавской губернии; поостриженик Свято-Троицкого Густинского монастыря, пренадлежащего ранее к Полтавской епархии. ДОМНА (Слепченко или Слипченко), юродивая ТОМСКАЯ, блаженная (+ 1872), –– уроженка Полтавской епархии; начала нести подвиг юродства на Полтавской земле. ЕФРЕМ ПЕЧЕРСКИЙ, епископ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ, преподобный (+ около 1098) — третий епископ на Переяславской кафедре, впоследствии преобразованной в Полтавскую; НИКОЛАЙ, ЕВФИМИЙ и СИМОН, епископы Переяславские, святители – управляли Переяславской епархией, впоследствии преобразованной в Полтавскую. Первые святители на Переяславско-Полтавской кафедре; ИОАСАФ (Горленко), епископ БЕЛГОРОДСКИЙ, святитель (+ 1754), –– уроженец села Чернявщина Прилукского уезда Полтавской губернии; игумен Мгарского Спасо-Преображенского монастыря близ Лубен Полтавской епархии (1737-1745) и его первый архимандрит; ИОНА (Мирошниченко) КИЕВСКИЙ, преподобный (+ 1903), –– уроженец посада Крюкова (ныне район г. Кременчуга) Полтавской губернии; МАКАРИЙ (Токаревский или Токарский), ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ, архимандрит КАНЕВСКИЙ и Овручский, преподобномученик (+ 1678) — святые мощи подвижника длительное время почивали в Полтавской епархии; в его честь сооружен Макариевский кафедральный собор града Полтавы. МЕЛЕТИЙ (Леонтович), архиепископ ХАРЬКОВСКИЙ и Ахтырский, святитель (+ 1840), –– уроженец села Решетняки Полтавского уезда (нынешние Старые Санжары Новосанжарского района);

http://azbyka.ru/palomnik/Полтавская_обл...

во имя арх. Михаила и мон-рь. По царскому указу губернатор Киева кн. Д. М. Голицын в 1711 г. велел отвести место для построения келий и мон-ря «и на оном построивши монастир коштом своим» (РГИА. Ф. 796. Оп. 25. Д. 723-б. Л. 62). 8 нояб. 1713 г. состоялось перенесение мощей М. в новопостроенный Михайловский храм, к-рое возглавил еп. Захария. 14 авг. 1734 г. в мон-ре был сильный пожар, Михайловский храм сгорел, мощи М. переместили в монастырскую трапезную. 26 окт. 1734 г. мощи были перенесены в построенную часовню. В 1737 г. в мон-ре были сооружены новая трапезная ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, ограда, кельи и колокольня. Мощи святого передали в ц. Благовещения, где они «явленно в раке опочивали». 13 мая 1750 г. мощи святого были перенесены еп. Никодимом (Сребницким) в отремонтированный Михайловский храм. В память об этом событии в Переяславле ежегодно 13 мая перед литургией совершался крестный ход вокруг храма с мощами святого. Именно в это время в город ежегодно прибывало наибольшее число паломников ( Долгорукий И. М. Путешествие в Киев в 1817 г./Примеч.: О. И. Бодянский//ЧОИДР. 1870. Кн. 2. Отд. 2. С. 68). В связи с закрытием Михайловского мон-ря мощи святого 4 авг. 1786 г. перенесли в переяславский Вознесенский мон-рь, где они находились в посвященном преподобномученику приделе, в кипарисовой раке, оправленной в серебро и вызолоченной в 1791 г. на средства Белгородского еп. Аггея (Колосовского) , жившего в мон-ре на покое. В 1942 г. их перенесли в Троицкую ц. в г. Черкассы (ныне Украина), в 1965 г.- в храм Рождества Пресв. Богородицы в том же городе. С 26 мая 2003 г. мощи М. почивают в черкасском Свято-Михайловском кафедральном соборе. Известны прижизненные чудеса М.: он исцелил ослепшего после болезни жителя Канева; вернул на праведный путь каневского судью-мздоимца, которому неоднократно посылал деньги с запиской: «Отдаю последнее, более не имею, пощади себя и меня» ( Недельский. 1895. С. 18). Своими наставлениями святой вернул матери нерадивого сына: с этим чудом связано «правило преподобномученика Макария» - практика постоянного чтения молитвы «Отче наш», благодаря к-рой юноша встал на путь исправления.

http://pravenc.ru/text/2561350.html

Я. Лавровского, был мон. Феодор, подвизавшийся в переяславской Вознесенской обители и указавший свое имя в конце текста: «Молю, в молбах Феодора своих не забуди» (Там же. С. 416). Из текста следует, что автор использовал уже имевшееся в мон-ре Житие святого. На отдельном листе, следовавшем за послесловием, автор выписал сведения из монастырских источников о разорении Георгиевского мон-ря в Каневе и о гибели М.: «Подлинное свидетельство о разорении города Канева и страдании преподобномученика Макария, Переяславского чудотворца». Житие написано силлабическими стихами и содержит акростих: «Зде, в богоспасаемом граде Переяслове, в монастире Михайловском, опочивают мощи святаго преподобномученика Makapiя Токаревского, архимандрита каневскаго и овруцкаго, игумена пинского и намесника смоленского. За труды его и подвиги bcerдaшhie почти его Бог даром hemлehiя». В стихотворном Житии подробно рассказывается о чудесах, совершавшихся в 1742-1750 гг. у мощей М. в переяславском Михайловском мон-ре (см. Переяслав-Хмельницкий во имя архангела Михаила мужской монастырь ), в повествовании использованы хранившиеся в обители записи о чудесах святого. Биография Мирское имя М. неизвестно. Он род. на Волыни в правосл. семье. Фамилия Токаревский, по свидетельству мон. Афанасия Кальнофойского , была распространена в Брестском воеводстве. Нередко Токаревских упоминали в связи с Купятицким Введенским мон-рем: напр., некая Марина Токаревская-Пиотровская получила исцеление у чудотворной Купятицкой иконы Божией Матери ( Лавровский. 1904. С. 419). Ок. 1614-1620 гг. отрок обучался при Успенском Заручайском мон-ре в Овруче. Рано потеряв родителей, юноша ок. 1620-1625 гг. принял постриг в этой обители, затем по благословению Пинского еп. Авраамия перешел в Купятицкий монастырь. Здесь ок. 1630 г. он был рукоположен во диакона, в 1632 (1633?) г. Могилёвским еп. Иосифом (Бобриковичем) - во иерея. (Согласно «Ведомости о епархии Переяславской», М. был монахом «в граде Владимире Полской области» (видимо, во Владимире-Волынском) и рукоположен в иерея Киевским митр.

http://pravenc.ru/text/2561350.html

В 1629 году при церкви был устроен Купятицкий Свято-Введенский Преображенский мужской монастырь, в стенах которого подвизались будущие святые преподобномученики Афанасий, игумен Брестский (†1648) и Макарий Каневский, игумен Пинский ( †1678). Игумен Купятицкой обители Иларион Денисович написал сочинение «Описание чудес Купятицкой иконы Божией Матери», в издании которого участвовал также и Афанасий Кальнофойский, дополнив его своими толкованиями. Во второй половине XVII века монастырь был захвачен сначала католическими, а затем униатскими монахами. В 1655 году православные иноки во главе с наместником, архимандритом Лазарем Барановичем, покидая монастырь, взяли с собой святую икону Богородицы и перенесли чудотворный образ в Киевский Софийский собор, где и поместили в ряду местных икон южного придела апостола Андрея Первозванного. К чудотворному Купятицкому образу Божией Матери прибегали с благоговением и почитанием не только украинские православные, но не забывали о своей святыне и белорусские верующие. В середине XIX столетия прихожане Купятицкого прихода обратились в Святейший Правительствующий Синод с прошением о возвращении из Киевского Софийского собора Купятицкой чудотворной иконы Божией Матери. Однако прошение было отклонено. Отказ был мотивирован тем, что икона «принадлежала не приходской церкви, построенной в 1822 году, а монастырю, ныне уже несуществующему, и перенесена в Киево-Софийский собор не предками просителей, но православными бывшего монастыря монахами 200 лет назад». Существуют сведения, что в Софийском соборе чудотворный образ пребывал до конца 20-х годов XX столетия. Дальнейшая его судьба неизвестна. Точный список с чудотворной иконы, написанный в XVII веке, находится в настоящее время в Свято-Николаевской церкви села Купятичи Пинского района Брестской области. Для поклонения святой Купятицкой иконе Божией Матери сюда ежегодно стекаются паломники со всей Беларуси. Купятицкая икона Пресвятой Богородицы представляет собой небольшого размера медный крест. На одной стороне креста рельефно изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем на левой руке, на другой – Распятие.

http://pravicon.com/info-100

Подробностей о житии преподобного Феодосия Глушицкого не сохранилось. Известно, что он подвизался под духовным руководством преподобного Дионисия и был погребен поблизости от могилы святого Тарасия Глушицкого. Макарий Каневский, преподобномученик Преподобномученик Макарий Каневский жил в XVII веке. Это было тяжелейшее время для православных людей Западной Руси. Жизненный подвиг, совершенный преподобномучеником, был подвигом защиты православной веры в условиях неравной изнурительной борьбы, когда защищать можно было только будущее Русской Православной Церкви, поскольку то, что сохранялось от проносящегося урагана унии, сносилось татарскими набегами. Святой Макарий родился в 1605 году в городе Овруче, на Волыни, в знатной семье Токаревских, известных ревнителей Православия. Родители воспитали мальчика в страхе Божием, любви к молитве и храму. В 1614–1620 гг. святой обучался при Успенском Овручском монастыре и по смерти родителей, «Спаса Христа измлада возлюбивши», стал иноком этого монастыря, начав свое служение с меньшего монастырского чина — послушника. Молитва и чтение святоотеческих творений стали любимым замятием постриженного молодого инока. В 1625 году инок Макарий, с благословения архимандрита, оставляет Успенский монастырь и направляется к епископу Пинскому Авраамию, который определяет его в Купятичский (Купятицкий) Пинский монастырь. Там преподобный настолько прославился подвижнической, добродетельной жизнью, что вскоре (в 1630 году) был рукоположен епископом Лазарем (Барановичем) в сан иеродиакона, а через два года — в иеромонаха. Слава об образцовом монашеском житии иеромонаха Макария распространилась за пределы Купятичского монастыря, и в 1637 году братия Симоновского Брестского монастыря обратилась с просьбой к игумену Купятичского монастыря Илариону (Денисевичу) отпустить к ним в настоятели святого Макария. Но иеромонах Макарий был необходим и купятичскому игумену, и в том же году он послал его к Киевскому митрополиту Петру Могиле для вручения собранных братией денег на перестройку Киевского Софийского храма и для испрошения помощи на постройку и обновление разрушившейся монастырской церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Здесь он провел в подвигах два года. Но такой ревностный защитник Православия нужен был не только в Киеве. Митрополит Киевский Иосиф (Нелюбович-Тукальский) назначил архимандрита Макария настоятелем Каневского монастыря. Там угодник Божий, муж высокой праведной и духовной жизни, поучая всех «истинней вере и житию богоугодному», прославился многими чудесами и благодатным даром прозрения. Множество убогих, бедных, больных и скорбящих людей приходили к нему в обитель, где получали духовный совет и исцеление. Однажды святой Макарий исцелил ослепшего жителя города Канева. «Веруй и молись Тому, Кто дал зрение слепому, — сказал он, — иди к навечерию Богоявления Господня и молись». Во время богослужения, когда преподобный читал слова молитвы на освящение воды: «Велий еси Господи и чудна дела Твоя», слепой увидел мелькнувший возле глаз луч света и внезапно прозрел. В благодарность Богу исцелившийся построил храм в честь святого Богоявления. Известен случай, когда преподобный Макарий «ленивого и неблагонравного сына жены благочестивыя» добрым советом и молитвой обратил к покаянию. «Читай одну молитву «Отче наш», — говорил преподобный юноше, — и в ней найдешь все — и свет богопознания, уроки для жизни, и утешение, и силу для духа; прочесть эту молитву со вниманием, думаю не тяжело». Молитва так понравилась юноше, что он стал часто читать ее и вскоре стал честным и добродетельным человеком. За два года до блаженной кончины преподобный Макарий предсказал о разорении Канева и своем страдальческом завершении жизни. Он неустанно призывал твердо и безбоязненно исповедовать святое Православие: «Приять венец нетленный нельзя иначе, — говорил святой, — как совершая законно подвиг свой. Да не отступят православные от святой веры, но да стремятся с терпением на предстоящий подвиг, памятуя непрестанно Господа Иисуса». В 1672 году в Каневском монастыре нашел приют сын Богдана Хмельницкого Юрий. Гетман Дорошенко, ходатайствовавший перед митрополитом Иосифом о назначении преподобномученика Макария, неоднократно посещал Каневского настоятеля и в 1675 году перешел в русское подданство, отказавшись от подданства Турции, по-видимому, не без совета преподобномученика Макария. 4 сентября 1678 года турки и татары напали на Канев и ворвались в монастырь. С крестом в руках преподобный бесстрашно встретил варваров на паперти храма. Татары стали жестоко бить его, требовали указать, где спрятано монастырское золото и имущество. «Мое золото на Небе, а не на земле», — отвечай святой старец. Нечестивые захватчики стали избивать его палками, ломали руки и ноги железными орудиями и сдирали с него кожу. Но святой Макарий, призывая Сладчайшего Иисуса, терпеливо переносил мучения. «Стопы моя направи на путь мирен, к Тебе, Боже, — восклицал он, — ибо сего желает и в сем скончавается душа моя».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Радости вечныя по кончине жития земнаго/достигл еси, Макарие,/тесными бо враты и узким путем в житии твоем ходил еси,/славу тленнаго мира в ничтоже вменив,/и живот свой за Христа Господа положил еси,/иже венец нетления тебе подаде,/и дар исцеления недугов душевных и телесных//честным мощем твоим. Слава, глас 8: Господи, егда с человеки на земли пребывал еси,/земная учил еси не собирати себе сокровища,/тлению бо и хищением подвержени суть,/но Небесная некрадомая./Твоим же словесем Макарий Переяславский в житии последуя,/агаряном нечестивым мучащим рече:/не на земли, но на Небеси сокровище мое есть./Молитвами преподобномученика Твоего, Христе,//Небеснаго Царствия сподоби рабы Твоя. И ныне, предпразднства: Пронареченная всех Царице : (зри страницу 202). Славословие великое и отпуст. На Литургии служба предпразднства и преподобнаго. Преподобномученик Макарий Каневский родился в благочестивой семье Токаревских в г. Овруче в 1605 году. Семья Токаревских была ревнительницей Православия, и, еще будучи мальчиком, святой решил посвятить свою жизнь Церкви. Юноша принял постриг в Овручском монастыре. В1638 г. митрополит Киевский Петр Могила назначил его настоятелем Каменецкого Воскресенского монастыря. 33 года святой Макарий руководил братией сначала Воскресенского, а затем Купятицкого, Пинского и Овручского монастырей. В 1671 году турки, подкупленные униатами, разрушили Овручский монастырь. Преподобный вошел тогда в число братии Киево-Печерской Лавры. Затем он был назначен настоятелем Каневского монастыря, ставшего с его приходом твердыней Православия. 5 сентября 1678 года турки ворвались в Каневский монастырь. Преподобный Макарий встретил врагов с крестом в руках на паперти храма, в котором затворились братия и народ. Турки требовали от преподобного открыть храм и выдать им монастырские сокровища. Услышав ответ святого, что его сокровище на Небе, разъяренные разбойники повесили настоятеля за руки и за ноги между двумя столбами, а затем начали истязания. Через два дня преподобномученику отрубили голову, а храм вместе со всем находившимся в нем народом сожгли. Пламя не уничтожило тела преподобномученика; его погребли на месте пожарища. В 1688 году мощи святого были обретены нетленными и перенесены в Переяславский Вознесенский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003