Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил празднования по случаю 870-летия Успенского кафедрального собора в Каневе 22 сентября 2014 г. 11:53 20 сентября, в день памяти преподобномученика Макария Каневского (1678), Предстоятель Украинской Православной Церкви   Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий  посетил Черкасскую епархию , где возглавил празднования по случаю 870-летия Успенского кафедрального собора в г. Каневе (Черкасская область). Перед богослужением Блаженнейший владыка возложил цветы к памятникам преподобномученику Макарию Каневском и жертвам Второй мировой войны. В Успенском соборе Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил Божественную литургию. Его Блаженству сослужили управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Черкасский и Каневский Софроний , митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин , епископ Васильковский Николай , духовенство Черкасской епархии. После Евангельского чтения митрополит Онуфрий обратился к верующим со словом наставления, в котором рассказал о подвижнической жизни святого Макария Каневского. По завершении Литургии Блаженнейший владыка возглавил крестный ход вокруг Успенского собора и освятил памятную доску в честь юбилея. Затем митрополит Онуфрий вручил церковные награды. Н астоятель собора протоиерей Георгий Почтовый был удостоен ордена Украинской Православной Церкви святого Андрея Первозванного , председатель Черкасской областной государственной администрации Юрий Ткаченко — ордена равноапостольного князя Владимира I степени. Г убернатор Черкасской области в свою очередь вручил м итрополиту Онуфрию юбилейную награду в честь 200- летия со дня рождения Т.Г.  Шевченко. По окончании богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил могилу Тараса Шевченко на Чернечей горе в Каневе. На месте захоронения поэта у подножия памятника Т.Г. Шевченко Блаженнейший митрополит Онуфрий отслужил заупокойную литию. Успенский кафедральный собор в Каневе, построенный в 1144 году князем Всеволодом, является одним из старейших православных храмов Киевской Руси. Собор, пострадавший в результате турецких набегов, долгое врем находился в полуразрушенном состоянии. В 1805 году он был восстановлен в стиле классицизма. Исторические росписи в интерьере собора полностью утрачены. В мае 1861 -го года в стенах Успенского храма находился гроб с телом Тараса Шевченко, доставленный из Петербурга для погребения в Каневе. Сегодня собор является памятником архитектуры национального значения. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3753811.ht...

С великой радостью вышла она на казнь, но выпущенная на святую львица смиренно подползла к ней и, ласкаясь, лизала ей ноги. Наконец, святая с молитвой обратилась к Господу, прося, чтобы Он взял ее к Себе. В ответ она услышала Голос, призывавший ее к Небесному блаженству. В то время на святую была выпущена другая львица, которая бросилась на мученицу и умертвила ее, но не растерзала. Епископ Дометий и ираклийские христиане с честью похоронили святую мученицу Гликерию. Она пострадала за Христа около 177 года. Святые мощи ее прославились истечением благоуханного и целебного мира. Преподобномученика Макария, архимандрита Каневскаго, Овручскаго НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры глас 1. Подобен: Небесных чинов: Воспоим, людие,/честное житие отца нашего Макария,/града Овруча святое прозябение,/благочестия рачителя,/нечестия же обуздателя,/и тому ныне помолимся:/Христа моли, Христу помолися, преподобномучениче,/даровати Церкви единомыслие,/мир и велию милость. Явился еси, отче наш Макарие,/разсуждения правило изряднейшее,/егда, Макарию Великому подобяся,/вменил еси воздержание в пищу сладостную,/нищету же, якоже и той, в богатство вменив/и вольное уничижение во благославие,/угоден Богу был еси./Сего ради вопием ти:/Христа моли, Христу помолися, преподобномучениче,/даровати Церкви единомыслие,/мир и велию милость. Всю отложив на Небеса надежду,/вся красная мира сего в уметы вменил еси,/Всевышняго же Бога Господа благоволения ища,/святую волю благоговейно исполнял еси./Сего ради един от лика святых Божиих явился еси./Темже вопием ти:/Христа моли, Христу помолися, преподобномучениче,/даровати Церкви единомыслие,/мир и велию милость. Истинному благочестию обучитися желая,/неосквернена себе от мира греховнаго сохранити тщался еси,/убогих же, вдов и сирот помощник и заступник быти./Сего ради раб Божий благий и верный был еси./Темже вопием ти:/Христа моли, Христу помолися, преподобномучениче,/даровати Церкви единомыслие,/мир и велию милость. Ины стихиры, глас 2. Подобен: Егда от Древа: Егда узрел еси, отче Макарие,/в земли твоей от униатов/повреждаему святую веру Православную,/противостал еси им/и оплот Православия явился еси./Сего ради изгнания многа от униатов претерпел еси./Темже тя почитаем и ублажаем. Егда скорби многи от еретиков приял еси,/тогда святых апостол глаголы послушая,/яко Богу паче, неже людем,/повиноватися подобает,/непреклонно в послушании Церкви пребыл еси/и паству ты сему послушанию научал еси./Темже тя почитаем и ублажаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В храме сохранились частица мощей преподобномученика Макария Каневского, архимандрита Овручского, Переяславского, которые находились в специальном углублении на иконе святого. За 1949 год Овручский женский монастырь от продажи свечей, просфор, монастырских изделий, сбора пожертвований и собранного урожая получил прибыль в сумме 43 тыс. руб. Однако, деньги не шли на пользу обители: насельницы платили разные натуральные и денежные налоги. Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 29 мая 1946 года, монастыри, которые имели хозяйства, обязаны отдавать государству зерно, картофель, продукты животноводства. Кроме того, инокини платили страхование за использование жилой площади, храма и церковного имущества. На 1 января 1950 года в монастырской казне осталась лишь сумма 1 рубль. Хозяйство монастыря было небольшим: 2 коней, 2 коровы, 2 козы, воз, плуг и другой сельхозинвентарь. Тяжелые послевоенные годы не давали возможность сёстрам придерживаться общежительности, потому они жили единолично. Одни зарабатывали себе на жизнь в городе, другие изготавливали цветы, шили одежду, некоторые попрошайничали. Главным образом монастырь существовал за счет церковной прибыли: совершения треб. Чтобы ликвидировать монастырь, местная власть задумала отобрать монастырские земли, но не смогла. И только уже в 1958 году Овручский Свято-Василиевский женский монастырь был ликвидирован. Насельниц снова выселили из обители, а монастырский корпус передали детской больнице, потом - местному профессионально-техническому училищу. Василиевскую церковь передали приходской Общине. Согласно Постановлениям Совета Министров УССР от 24 августа 1963 года и от 6 сентября 1979 года монастырский корпус и храм были взяты под государственную охрану как памятники архитектуры XII-XV вв. С 1984 года киевская специальная научно-реставрационная мастерская Главстроя УССР начали реставрационные работы в Свято-Василиевском храме. В 1988 году инициативная группа некогда овручских монахинь во главе с монахиней Тамарой (Печниковой) начали ходатайствовать об открытии Овручского монастыря. Областной Совет народных депутатов от 19 июня 1990 года принял решение о передачи корпусов профессионально-технического училища епархиальному управлению Украинской Православной Церкви, а 28 октября 1991 года Житомирский архиепископ Иов (Тывонюк) утвердил Статус Свято-Василиевского монастыря Житомирской епархии. «ЗДРАВСТВУЙ, РОССИЯ». Энциклопедия. http://www.zdravrussia.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16547

У преосвященного Гедеона записано одно замечательное чудо, случившееся, как пишет он, «в числе многих исцелений, истекавших от гроба преподобного». В 1742 году, когда преосвященный Никодим переносил св. мощи Макария из трапезной церкви монастыря в обновленный им каменный соборный храм обители, в и это время полковник Алексей Глебов, не владевший руками и ногами, принесен был родственниками ко гробу преподобного, и по и отпении молебна, приложившись к св. мощам получил совершенное исцеление. 451 Память святого преподобномученика Макария празднуется 7 сентября в день его кончины. Тропарь, глас 8-й. Божественным желанием весь сам себе от юного возраста господски воздожив, явился еси светильник светлый граду твоему, поучая всех истинней вере и житию богоугодному, священномучениче Макарие, Овручская похвало. Сего ради, ако агнец непорочный гонимый от распрелюбивых врагов, восшел еси во обитель Каневскую, идеже яко пастырь добрый душу твою положил еси за овцы твоя. И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих мы грешнии со умилением притекающе, дар исцеления приемлем многострадально, ты бо присно источаяши болящим здравие, печальным утешение, и всем чтущим тя всякое исполняеши требование, молящися Христу Богу спастися душам нашим. Кондак, глас 2-й. Постническое и равноангельное житие твое страдальческими уяснил еси подвиги, и Ангелом совсельник боговлаженне явился еси Макарие, с ними Христу Богу моляся не престай о всех нас (Сообщены из Переяславского монастыря Полтавской губернии, где почивают мощи св. Макария). 3) Краткий очерк жизни святителя Иннокентия, епископа Иркутского, урожденца Волынского Святый Иннокентий родился в конце XVII века от древней Волынской дворянской фамилии Кульчицких 452 и первые годы своей юности провел в Киевской Академии. Здесь он обучался всем наукам тогдашнего образования и немедленно, по окончании курса учения, отказался от мира, постригся в Киево-Печерской лавре и приняв священство. В 1710 году Московская Академия требовала из Киева наставников из воспитанников Киевской Академии. Между другими выбор пал и на св. Иннокентия, который отправлен был в Москву вместе с двумя товарищами по назначению. Спустя четыре, года после этого св. Иннокентий получил звание префекта и в том же 1714 году переведен в Петербург в Александро-Невскую Лавру со званием соборного иеромонаха. Здесь он выполнял также должность обер-иеромонаха по флоту, т. е., как говорить пр. Филарет Черниговский , «был начальником флотских иеромонахов, надзирал за их поведением, разрешал сомнения их и о нуждах их духовных сносился с Синодом».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР ЧЕРКАССКИХ НОВОМУЧЕНИКОВ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор Черкасских новомучеников и исповедников. Фото: cherkasy.church.ua Собор Черкасских новомучеников , празднование Русской Православной Церкви в честь мучеников, пострадавших в 1930-е годы в Черкасской земле Празднуется 13 мая Установлено решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 28 октября 1997 года, когда 104 черкасских новомученика были причислены к лику святых. День празднования их был сопряжён со днём памяти преподобномученика Макария Каневского . Прославление состоялось 26 мая 1998 года в Черкассах . На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года " 103 новомученика Черкасских " были включены в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской для общецерковного почитания. Решением Священного Синода УПЦ от 23 ноября 2022 года во всех храмах и монастырях Черкасской епархии было установлено празднование Собора всех Черкасских святых (в Неделю перед праздником Покрова Божией Матери). В связи с этим отдельная память новомучеников и исповедников Черкасской земли (13 мая) более совершаться не будет, а будет праздноваться как единое целое с Собором всех Черкасских святых . В календаре Московского Патриархата празднование Черкасских новомучеников сохраняется. В состав Собора включены: Молитвословия Тропарь, глас 8 Мученицы Черкасстии,/своим страданием Христа проповедали есте,/окропивше кровию землю нашу/и все истязания до конца претерпесте,/безбожных мучителей, нечестиво осуждающих вас, посрамисте,/возвещая им скорую гибель./О, всемилостивии угодницы Божии,/молите Христа Бога за ваших последователей,/дабы и нам в годину тяжких испытаний сохранити веру Православную. Кондак, глас 8 Яже на суд неправеден захоте привлещи вас антихрист,/требуя от вас отречения/от веры Православныя и пастырского служения,/вы же, святии новомученицы, рекли есте:/в руце Твои, Господи, предаем дух наш/и разве Тебе инаго Бога не знаем./Тако приемше Крест Христов на рамо,/не устрашилися есте смерти крестной,/потщашася прияти ея достойне./Мы же, прославляюще тако ваше служение и терпение,/с надеждою и любовию вопием к вам://молите Христа Бога спастися душам нашим.

http://drevo-info.ru/articles/24416.html

Возсиял еси дивным светом жития твоего и борения за веру Православную, отче Макарие, и сего ради якоже во Овруче граде был еси начальник обители, таковым поставлен был еси и во граде Каневе, и зде паки начаху приходити к тебе ближнии и дальнии учитися, како во Христе жити и зло побеждати со упованием на Господа. Ты же был монахом и мирским, яко отец чадом; и нам, грешным, наставник великий являешися, вопиющим ти: Радуйся, скорбящих и обуреваемых приятное утешение. Радуйся, изнемогающих тихое пристанище. Радуйся, заступниче вдов, сирот, немощных и убогих. Радуйся, защитниче обидимых и гонимых. Радуйся, истиннаго Богопочитания насадителю. Радуйся, яко добрая дела твоя сияют на тверди Небесней. Радуйся, многоценное миро любве Христовы, источаемое независтно всем притекающим. Радуйся, мудрый делателю винограда, егоже насади десница Господня. Радуйся, преподобномучениче Макарие, Переяславский и Каневский чудотворче. Кондак 7 Хотяй путеводити люди ко спасению, якоже повелевают уставы Церковнии и совесть Христианская, в годину скорби учил еси, отче Макарие, яко скорби нуждни суть нам, еже святый Златоуст рече, понеже скорбьми велики подобает внити в Царство Небесное; ревностию же по Бозе пламенеющи, молил еси сильныя о покровении Церкве Православныя, да вси чада ея воспоют Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новую показа милость рабом Своим Спас мира, Христос Господь, тобою, отче Макарие, егда ты, внимая слезам некия жены благочестивыя, обратил еси ко Господу нерадиваго и неблагонравнаго сына ея, кротце научил онаго творити молитву Господню, и чтение тоя прилежное возроди душу человека сего. Мы же, таковаго ради деяния твоего, умиления исполнени, зовем ти тако: Радуйся, падающих возводяй любовию ко Христу. Радуйся, заблуждших исправление от путей беззаконных. Радуйся, благодатный врачу немощных. Радуйся, прозорливче Божий, тайная ведый человеческая сердца. Радуйся, мечу, посекаяй всяку неправду и беззаконие. Радуйся, неотступный обличителю грешников духом кротости и милосердия. Радуйся, многих на путь истинный наставивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

2) ИОНА. Потом приписана была к Судженской пустыни, а после того к Сумскому монастырю, наконец, по прошествию нескольких лет опять восставлено Игуменство, и с 1759 года были Игумены: 3) BAPЛAAM I, переведён в Белгород; а оттуда в Краснокутск; 4) КИРИЛЛ Григорович, переведён в Белгород; 5) BAPЛAAM II, с 1761 года. Михайловская или Святомихайловская Нежинская церковь Братская Греческая церковь . Упоминается в числе монастырей Малороссийских. В ней около 1740 года было Иеромонахов 2, Иеродиакон 1, монах 1. Михайловский Киевский Златоверхий монастырь См. Киево-Злато-Верхо-Михайловский. Михайловский Новорождественский монастырь См. Новорождественский Михайловский. Михайловский Переяславский Гарнизонный монастырь Мужской, упразднённый, Полтавской Епархии. Находился в городе Переяславле внутри крепости и до разорения Батыева был кафедральным Коадъюторов Киевских. Возобновлён в 1711 году Переяславским Епископом Захарией Корниловичем, с учреждением настоятельства Игуменского. В нём две ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя Архистратига Михаила, почему монастырь и называется Михайловским; 2) во имя Преподобномученика Макария, бывшего Архимандритом Овруцким в Каневском монастыре в Польше, и замученного от Татар. В этой церкви почивали мощи его до упразднения монастыря, а потом перенесены в Полтавский Крестовоздвиженский; 3)  ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. См. Крестовоздвиженский Полтавский. Михайловский Рождественский монастырь Рязанской Епархии женский, упразднённый. Находился в уездном городе Михайлове. Михайловский или Свято-Михайловский Сорочинский монастырь Мужской, упразднённый, Полтавской Епархии. Находился в Миргородском уезде при местечке Сорочинцах на берегу реки Полы. Михалицкий, что на Молотове монастырь Иначе Молотков или МолотковскийНовгородский , девичий, упразднённый. Находился в Великом Новгороде у земляного вала на торговой стороне, расстоянием от кремля к востоку в 2½ вёрстах по правую сторону Московской дороги в Плотенском конце, на улице Молоткове.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Черкассы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 49.444433; 32.059768 Украина, Черкассы Черкассы, Черкасская область Украина Михайловский кафедральный собор Черкассы — город на Украине, административный центр Черкасской области . Черкассы являются региональным центром Центральной Украины, промышленным центром Центрального экономического района, значительным культурным и образовательным центром. Черкассы расположены на правом берегу Кременчугского водохранилища, построенного в среднем течении Днепра. Население города на 1 марта 2015 года составляет 281 984 постоянных жителя. Содержание Православие в Черкассах [ править править код ] Черкасская епархия учреждена 30 декабря 1909 года как Киевское викариатство. К епархии относились приходы прилегающих к Черкассам районов, тогда как Умань, Чигирин, Канев имели своих викарных епископов. Войны и смуты после 1917 года, а затем борьба новых безбожных властей против Церкви привели церковную жизнь края в расстройство. Церкви и монастыри были закрыты, кафедра епископа передана обновленческой общине. В 1921 году епископ Назарий был отозван в Киев, а 16 февраля 1922 года канцелярия епархии была ликвидирована, монастырский двор со всеми строениями, кроме церкви, по решению местных властей передали под детский приют. При этом сохранились сведения о последующих Черкасских епископах вполть до 1930-х годов. Как и в прочих землях СССР, особенно много духовенства и верных мирян подверглись арестам, ссылкам и расстрелу во время гонений в 1930-1938 годах. Черкасская область оставалась в ведении Киевской кафедры вплоть до 1992 года, когда самостоятельная Черкасская епархия была образована решением Священного Синода Украинской Православной Церкви. Ее ведение простиралось на всю область до 8 мая 2008 года, когда из ее состава была выделена самостоятельная Уманская епархия. Святые [ править править код ] Собор Черкасских новомучеников празднуется 13 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Установлено решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 28 октября 1997 года, когда 103 Черкасских новомученика были причислены к лику святых. Прославление состоялось в Черкассах 26 мая 1998 года, в день памяти преподобномученика Макария Каневского.

http://azbyka.ru/palomnik/Черкассы

В день Торжества Православия в епархиях Украинской Православной Церкви прошли крестные ходы 22 марта 2021 г. 19:12 Многолюдные крестные ходы состоялись в разных епархиях Украинской Православной Церкви после праздничных богослужений в Неделю Торжества Православия, 21 марта 2021 года. Участники шествий возносили молитвы о мире на Украине, прекращении распространения коронавирусной инфекции, процветании государства и украинского народа, передает портал «Православная жизнь» . Один из самых массовых крестных ходов состоялся в Харькове . С крестом, хоругвями и чтимыми иконами духовенство и миряне во главе с митрополитом Харьковским и Богодуховским Онуфрием прошли от Благовещенского кафедрального собора к Покровскому мужскому монастырю. На монастырской площади был совершен молебен. Крестный ход при участии около 5000 человек прошел в Черкассах . В молитвенном шествии, впервые проходившем в этот день в городе, приняли участие архиепископ Черкасский и Каневский Феодосий , епископ Золотоношский Иоанн , духовенство и прихожане епархиальных храмов, игумении и монахини монастырей. Крестный ход начался от Михаиловского кафедрального собора. Во главе шествия священники несли ковчег с частицами мощей, образ Божией Матери «Черкасская», иконы преподобномученика Макария, мученика Даниила Млиевского, новомучеников и исповедников Черкасских, другие святыни. Верующие вознесли молитвы возле часовни Новомучеников и исповедников Черкасских, у креста жертвам голодомора и политических репрессий, возле Спасской церкви и памятника святителю Луке Крымскому. Завершилось шествие архиерейской молитвой возле кафедрального собора. Несколько тысяч верующих объединил крестный ход в Запорожье . Главными святынями шествия стали чудотворные иконы Божией Матери — «Песчанская», специально доставленная из Изюмской епархии , и «Самарская-Запорожская», постоянно пребывающая в Введенском храме. Возглавил крестный ход митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука . Верующие прошли от храма благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских к Покровскому архиерейскому собору. В руках они несли не только святыни, но также плакаты с надписями в защиту Украинской Православной Церкви и своей веры.

http://patriarchia.ru/db/text/5790468.ht...

4 . К настоятелю Каневского монастыря, преподобномученику Макарию, жившему в XVII веке, однажды пришел житель Канева, лишившийся зрения от болезни, покрывшей тело его струпьями. Болезнь, при пособии лекарств, частью облегчилась, но зрение не возвратилось, и никакие советы врачей не оказали пользы слепому. По совету родных обратился он за помощью к преподобному Макарию. Преподобный отвечал, что лекарств у него нет, но предлагает евангельский совет: веруй и молись Тому, Кто дал зрение слепому. «Иди, – прибавил преподобный, – к навечерию Богоявления Господня и молись». Навечерие совершал сам преподобный, молясь и о слепце. Когда сказал он в молитве храма: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя», – слепец ощутил, что мимо очей его прошел резкий луч света, и он стал видеть все. В благодарность построил он храм в честь Богоявления Господня. Утешительное послание преподобного Феодора Студита к слепцу Евдокиму Спафарию Итак, ты лишился зрения. Приключение скорбное!.. Ибо как не прискорбно потерять светильник тела? Но с другой стороны, есть за что и благодарить, когда не видим сует мирских, коими обыкновенно увлекаются умы всех против воли. Тебе нельзя входить и быть в собраниях городских и в судебных палатах, но, таким образом, ты освободился от собрания лукавствующих и от сообщества беззаконнующих. Ты знаешь, " » о чем говорю я. Лишен ли ты имения? И это переносить очень трудно. Но есть побуждение для тебя и сие перенесть с легкостью и быть превыше житейских обстоятельств и отношений. Где, почтеннейший, нашел бы ты столько пространства, как ныне, чтобы упражняться для Бога и познавать Его, сколько то можно? Где столько времени для молитвы, для воздыхания, умиления, воздеяния рук, каким можешь пользоваться в настоящем бедствии? Не видишь ли, что обстоятельства твои склонились к твоему благу и злоба людей обратилась тебе во спасение? Одно то паче всего достойно примечания, что в прежнем состоянии трудно было знать, находился ли ты на пути спасения, когда, как тебе известно, многие препятствовали благочестивому намерению. А теперь не только отверста тебе дверь покаяния, но отверст и вход в Царство Небесное, и всякий богомыслящий поставит тебя в число спасаемых.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010