По слухам, которые приводит " МК " , " в последнее время Каневский стремился отдалиться от Джабраилова и даже подумывал о перемещении офиса " из гостиницы " Рэдиссон-Славянская " , принадлежащей Джабраилову. В конце прошлого года неоднозначный Джабраилов, по догадкам " Времени новостей " , лишил Каневского своего покровительства. " Вечерка " приводит слова близких жертвы: " В последнее время между Каневским и Джабраиловым происходили конфликты, связанные с совместным бизнесом, и последний не раз угрожал оппоненту " . В ноябре " Атор " был исключен из Российской ассоциации рекламных агентств, поскольку демонстративно нарушал положение Закона РФ о рекламе, запрещающее рекламу крепких спиртных напитков. Это откровенное нарушение закона приносило Каневскому около полумиллиона долларов в месяц. Из этих денег покойный глава " Атора " преспокойно выплачивал штрафы за незаконную рекламу. Зато в отношениях Каневского с Правительством Москвы царила полная идиллия. Газета " Коммерсант " называет " Атор " " не просто лидером, а своего рода монополистом " . По словам конкурентов " Атора " , фирма вышла на этот уровень " благодаря связям в московском правительстве, предоставляющим компании существенные преференции " . Другие газеты пишут о Каневском как бизнесмене, пользующемся особой благосклонностью столичных руководителей. По сведениям " МК " , " у " Атора " были прекрасные отношения с городскими структурами. и здесь никаких конфликтов не ожидалось " . " Время новостей " так описывает столичную пастораль: благодаря своим связям с руководством мэрии " г-н Каневский смог получить для своей фирмы самые выгодные места для размещения щитов - на Рублевском, Ленинградском шоссе, на Тверской улице, Кутузовском проспекте, Новом Арбате и т.д. " В пользу " Атора " следует толковать все действия московского правительства, в частности, " сбор за право аренды рекламных площадей " . Этот сбор могут уплатить только три-четыре " кита " рекламного бизнеса, и прежде всего " Атор " . Сейчас Правительство Москвы намерено сократить количество щитов в центре столицы. " Коммерсант " отмечает: " Опять же в выигрыше оказались лишь те фирмы, которые смогли заплатить за арендованные щиты на пять лет вперед, то есть самые крупные " . Каневский даже давал интервью газете, в котором сказал, что эти нововведения Правительства Москвы его вполне устраивают.

http://moral.ru/Ator_kill.htm

Виктор Евгеньевич Гезе, штабс-капитан в отставке, увлекся археологией в конце XIX века. В 1901 году он вел раскопки в урочище «Девичь гора» близ села Сахновки, в 1901–1902 годах – городища «Очаков» у деревни Набутово Каневского уезда Киевской губернии. С 1906 года от активного коллекционирования отошел 520 , но связи с Императорской Археологической комиссией не прерывал, поставляя ей за плату приобретенные на собственные средства небольшие коллекции древностей Новгорода, Киевской и Полтавской губерний для распределения их в музеи 521 . Из строк одного из писем к И. С. Остроухову, по всей видимости, 1916 года, следует, что В. Е. Гезе начал собирать свою коллекцию в конце 90-х годов XIX века, в период интенсивного интереса к археологическим древностям в России. В. Е. Гезе писал: «…Я же лично не приобретаю пока ибо война и непрочность положения моего, с ней связанного и вообще, неопределенность всего, заставили меня уступить и то собрание, которое я составляя в течение 20 лет…» 522 Очевиднее всего, именно в 90-х годах прошлого столетия он приобрел и резные каменные кресты. Судя по письмам В. Е. Гезе к археологу Александру Андреевичу Спицыну 1906 года («…Лето это было крайне бедно находками…») 523 и к И. С. Остроухову («…В настоящее время около 5 лет, почти ничего не слышно о находках древностей в наших местах…» – строки из вышеприведенного письма), уже в первом десятилетии ХХ века благоприятные времена для его собирательства прошли. Каменные кресты с данными о местах их находок попали в коллекцию В. Е. Гезе от частных лиц или собирателей. Ряд фактов указывает на то, что предметы коллекции В. Е. Гезе были им приобретены именно у частных лиц, а не найдены при раскопках. Достоверно известно о проведении археологом двух крупных раскопок в 1901 и 1902 годах. Это были единственные раскопки, которые он проводил сам. В июне 1905 года В. Е. Гезе получил от Археологической комиссии открытый лист на проведение раскопок в ряде мест Киевского, Каневского, Васильковского уездов 524 , но уже в июле того же года в письме к археологу А. А. Спицыну он писал: «…пока ничего не предпринимаю и копать, вероятно, не придется…» 525 . В 1906 году, в связи со сложным материальным положением, В. Е. Гезеотошел от активной деятельности археолога и коллекционера 526 . Судя по дневнику раскопок В. Е. Гезе на Девичь горе в 1901 году, хранящемся в ЛОИА, среди 750 предметов «домашнего обихода», им найденных, лишь 12 были связаны с христианским культом, но среди них не было каменных крестов 527 , тогда как в коллекции, проданной И. С. Остроухову, указывается происхождение одного каменного креста с Девичь горы. В этом же дневнике находится план раскопок на Девичь горе и план расположения урочища Девичь гора и ее окрестностей, сделанные рукой В. Е. Гезе.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Как уже сообщали «Известия», депутат Мосгордумы Антон Палеев заявил, что количество протестующих граждан порой исчисляется сотнями. По его словам, в таких случаях депутаты поддержат горожан и будут добиваться, чтобы в данном месте храм не строили. C другой стороны, по словам отца Игоря Фомина, настоятеля будущего храма при МГИМО, необходимо правильно оценивать количество жалоб. — Во многих спальных районах храмы не справляются с количеством посетителей. Там жалобы исчисляются десятками, а надеются на этот храм даже не сотни, а тысячи, — сказал он. В пресс-службе стройкомплекса Москвы сообщили, что все вопросы по программе 200 храмов находятся в ведении Ресина. Уже состоялись слушания примерно по 70 проектам. В 35 случаях по итогам публичных слушаний от строительства церкви в выбранном изначально месте пришлось отказаться, говорит Каневский. — Никакого насаждения идеи нет, — пояснил он. — Там, где люди возражали, мы либо уже нашли, либо подбираем новое место. Вопрос это сложный, потому что храм можно построить не везде. Каждая конкретная площадка согласовывается с РПЦ. Проблема свободного места в городе — едва ли не основное препятствие для строительства храмов. По словам представителя Ресина, сейчас на стадии строительства находятся 25 храмов, из них 12 будут готовы уже к концу этого года. При этом особенных протестов против строительства нет, говорит Каневский, все это «локальные вопросы». Наоборот, часто люди обращаются с просьбой найти возможность построить храм поближе к их дому. Бывший руководитель НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко уверен, что места для 200 церквей в городе просто нет. — В Москве пустого, необремененного места нет в принципе, — объяснил эксперт. — Если оно есть, то это промзоны, может быть, бывшие, или прирельсовые территории, но строить там церкви было бы странно. По словам Ткаченко, власти сейчас пытаются в сложившиеся за десятилетия районы вставить объект, с которого раньше города начинались. И это плохо получается. «Резервом» для застройки всегда был природный комплекс. Сейчас гаражи, детские сады, школы и т.д. строят в парках. Сюда же попали и храмы. И поэтому это вызвало  возмущение горожан.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Если вследствие означенных причин явились козаки на границах, или украйнах, Московского государства, то не могли не явиться они на степной украйне Западной Руси, на украйне днепровской, тем более что здесь еще во время самостоятельного существования Руси видим много разноименных народцев, полукочевых, полуоседлых, с воинственным характером, признающих власть князей русских, видим торков, берендеев, коуев, турпеев, которые носили общее название черных клобуков; летописец же говорит, что это название тождественно с названием черкас, которым малороссийские козаки постоянно называются в московских памятниках. Но если упомянутые народцы действительно составили зерно малороссийского козачества, то, с другой стороны, в Литовской Руси не было также недостатка в причинах, по которым к этому зерну присоединились многочисленные толпы козаков чисто русского происхождения, ибо днепровская украйна по географическому положению своему долженствовала быть издавна страною военных поселений. От описываемого времени дошли до нас любопытные известия о козаках малороссийских; хан Саип-Гирей так жаловался на них королю Сигизмунду: «Приходят козаки черкасские и каневские, становятся под улусами нашими на Днепре и вред наносят нашим людям; я много раз посылал к вашей милости, чтоб вы их остановили, но вы их остановить не хотели; я шел на московского: тридцать человек за болезнию вернулись от моего войска, козаки поранили их и коней побрали. Хорошо ли это: я иду на твоего неприятеля, а твои козаки из моего войска коней уводят? Я приязни братской и присяги сломать не хочу, но на те замки, Черкасы и Канев, хочу послать свою рать. А это знак ли доброй приязни братской? Черкасские и каневские властели пускают козаков вместе с козаками неприятеля твоего и моего (великого князя московского), вместе с козаками путивльскими по Днепру под наши улусы и, что только в нашем панстве узнают, дают весть в Москву; в Черкасах старосты ваши путивльских людей у себя на вестях держат; так на Москву из Черкас пришла весть за пятнадцать дней перед нашим приходом». Малороссийские козаки находились под ведомством старосты черкасского и каневского, а эту должность в описываемое время занимал известный Евстафий Дашкович.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Закрыть «Мы обязаны возвысить свой голос» Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий призвал УПЦ занять более активную позицию и инициировать мирные протесты 27.04.2023 2519 Время на чтение 3 минуты Фото: СПЖ Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий, обращаясь к пастве и верующим из-под домашнего ареста, призвал духовенство не молчать о ситуации в Церкви, а также инициировать мирные протесты, сообщает СПЖ . Текст выступления митрополита опубликован в тлг-канале « Правблог », а видеозапись выложена в сети. «Для многих единство, которое сохранялось на протяжении тысячелетий, единство Церкви, хотя оно и прерывалось иногда, на какие-то периоды, и потом вновь восстанавливалось, является великой ценностью. Ценностью, которую нельзя и невозможно разрушить и разорвать из-за сиюминутных обстоятельств жизни. В том числе политических обстоятельств», - отметил митрополит. «Многое поменялось в жизни нашего общества и УПЦ за последний год. Были приняты решения, сложные решения, которые постепенно, в большей или меньшей степени, проходят рецепцию в церковном народе. Или не проходят», - добавил он. «Размышляя сегодня о судьбах нашей Церкви, особенно сегодня, душа болит за миллионы наших соотечественников: мирян, священнослужителей и многих епископов нашей Церкви, которые как глубокую душевную и болезненную рану переживают те процессы внутрицерковные, которые были запущены обстоятельствами жизни общества (в) последний год», - сказал владыка. «Не все согласны с теми каноническими изменениями, которые происходят в нашей Церкви (после собора в Феофании – РНЛ). Для многих единство, которое сохранялось на протяжении тысячелетий, единство Церкви, хотя оно и прерывалось иногда, на какие-то периоды, и потом вновь восстанавливалось, является великой ценностью. Ценностью, которую нельзя и невозможно разрушить и разорвать из-за сиюминутных обстоятельств жизни. В том числе политических обстоятельств», - добавил он. «И здесь речь идёт не о каком-то оправдании или поддержке войны. Здесь вообще речь не идёт ни о войне, ни о политике. Речь идёт о единстве Церкви, которая пережила множество политических режимов, междоусобных войн, правителей – благочестивых и нечестивых, иерархов – благочестивых и нечестивых, предателей – тех, кто вёл нас в унию, тех, кто пытался разрушить единство нашей Церкви», - сказал архипастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/27/my...

Митрополит Черкасский Софроний: Украину обновит не Майдан, а свержение «лысых дьяволов» 25 февраля, 2014. Митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Нам надо молиться, чтобы никогда больше наши люди не поднимали руку на Бога. Уже подняли в 1917 году… Падение «ленинских идолов» в Украине и Черкасской области в частности свидетельствует о том, что украинский народ наконец отказывается от нечестивого коммунистического прошлого. Об этом в проповеди в неделю о Страшном суде (23 февраля) сказал митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук), сообщает «Прочерк» . По мнению владыки, кровопролитие на Майдане является своеобразным земным образом Страшного суда. Но это была борьба человека с человеком. Но в нашей истории были и такие времена, когда человек боролся с Богом. «Нам надо молиться, чтобы никогда больше наши люди не поднимали руку на Бога. Уже подняли в 1917 году… К счастью, сегодня мы пришли к тому, что «лысый дьявол» в Украине повержен. Это — свидетельствование, факт, от которого нам некуда деться. Украина будет новой не после Майдана, а после того, как не останется ни одного «лысого» в Украине! Это — не политика, это факт. Это — фактор, который до сих пор сидит в головах еще. И это свидетельство того, что объявлять войну Богу — опасно. Когда человек что-то завоевывает в своей жизни, он должен молиться, просить Бога закрепить то, что он получил», — подчеркнул владыка Софроний. Неделя о Страшном суде, по словам митрополита, — хорошая возможность, чтобы подумать, каков будет конечный результат жизни каждого из нас. «Страшный суд — не в наказании, а в открытии того, как каждый из нас прожил свою жизнь. Грешный человек увидит, какой он есть на самом деле, и сам не сможет пойти в Рай. Для недостойного человека Рай будет еще хуже, чем ад. Поэтому каждый из нас должен выбрать себе путь — путь, чтобы заслужить Вечность.», — сказал митрополит Софроний. Он напомнил, что каждый человек в возрасте понимает, как быстро проходит человеческая жизнь и как мало значат мимолетные «наслаждения».

http://pravmir.ru/mitropolit-cherkasskij...

Он призвал власти Украины задуматься о долгосрочном эффекте дискриминационной политики по отношению к Украинской Православной Церкви: «И в случае, если наши государственные политики и далее будут генерировать такое количество легко доказуемых фактов ненависти по отношению к верующим УПЦ (а по факту к своему собственному народу), то этого будет вполне достаточно, чтобы сформировать массу международных процессов уже против украинских чиновников-правонарушителей. По моей информации эти вопросы уже начали обсуждаться, и если в Украине будут продолжать преследовать верующих УПЦ, то в ближайшее же время будет формироваться масштабная ответная реакция со стороны лиц и зарубежных структур, защищающих Православие на международном уровне». По его мнению, в числе минимально необходимых шагов, которые требуется экстренно реализовать со стороны государственной власти Украины, – прекращение дискриминационной политики в отношении Украинской Православной Церкви; закрытие искусственно сфабрикованных уголовных дел против иерархов и священников по надуманным обвинениям, снятие с них персональных санкций; прекращение массовых незаконных перерегистраций государственными регистраторами религиозных общин Украинской Православной Церкви в ПЦУ по подложным протоколам собраний посторонних лиц; незамедлительные реакции на любые проявления насилия в отношении верующих Украинской Православной Церкви, а также на публичные призывы к их дискриминации по религиозному признаку; отказ от участия государственных органов в изъятии у Украинской Православной Церкви исторических культовых сооружений, памятников архитектуры. «Подводя итог всему сказанному, очень хотелось бы надеяться на остатки трезвомыслия в умах и сердцах наших государственных деятелей. Хотелось бы верить в то, что хотя бы некоторые из них ещё сохранили способность руководствоваться в своих действиях не сиюминутными политическими выгодами и деструктивными эмоциями, а принципами неприкосновенности свобод и прав человека, идеями стратегического государственного мышления на благо нашего общества. Остановитесь и прислушайтесь к голосу исторической Церкви своего народа – к голосу совести нашего народа. Пока не стало окончательно поздно», – призвал митрополит Черкасский и Каневский Феодосий.

http://mospat.ru/ru/news/91325/

Защита состоялась 10 мая, Совет признал ее удовлетворительной 30 и просил митрополита Санкт-Петербургского Палладия (Раева) ходатайствовать перед Св. Синодом об утверждении Евгения Аквилонова в степени магистра богословия 31 . Однако, согласно указу Св. Синода от 4 февраля 1895 г., ходатайство академии об утверждении Аквилонова в искомой ученой степени было отклонено. Такое решение высшей церковной властью было принято на основании официальных отзывов митрополита московского и епископа каневского 32 . Митрополит московский Сергий (Ляпидевский) представил в Синод отрицательный отзыв, в котором, в частности, отмечал, что «сочинение Аквилонова в изложении носит печать темного немецкого богословствования, а по направлению и духу есть рационалистическое, и потому неудобоисправимое» 33 . Отрицательным и крайне эмоциональным был отзыв и ректора Киевской духовной академии епископа каневского Сильвестра (Малеванского) : «Узнав о появлении сочинения Аквилонова, я призадумался над тем, что за охота была автору целое сочинение писать с целию разъяснения или определения Церкви. Ознакомившись с самим сочинением, я нашел его очень незаурядным и написанным так туманно и мудрено, что потребовалось не мало времени, чтобы разобраться среди оригинальных и тенденциозных мнений и взглядов автора и придти к более или менее определенному суждению об его сочинении. Автор совершенно произвольно противопоставляет существующему у нас определению Церкви Христовой, как основанного на земле Иисусом Христом с известным устройством общества верующих, свое собственное определение общества, как таинственного небесного возглавляемого Иисусом Христом организма, в состав которого входят не только члены церкви Небесной, как-то: бесплотные духи и души отошедших от мира, праведных людей, но и все живущие на земле истинно верующие, представляющие собою внутреннюю и нераздельную часть Церкви небесной… Нельзя не пожалеть, что автором много потрачено его богатых умственных сил на столь напряженно-мыслительную, но не полезную, а скорее вредную для богословской науки работу» 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Закрыть Антихрист уже в Израиле, - так говорят раввины Но воплотятся ли планы врагов рода человеческого, зависит от России 26.02.2020 45145 Время на чтение 7 минут Как проинформировал 21 февраля сайт «Нет электронному концлагерю» (противкарт), вечером 15 февраля 2020 года раввин Яков Циссгольц на израильском радио «Radio 2000» потряс важным сообщением, которое он «должен был донести до публики». Некие «скрытые праведники» призвали его начать информировать общественность о скором появлении мессии. В интервью раввин говорит: «Распространение информации о том, что мессия ближе, чем когда-либо, является вопросом жизни и смерти. Разве вы не слышали о Гоге и Магоге? Это то, что произойдет очень скоро. Прямо сейчас ситуация взрывоопасна больше, чем вы можете себе даже представить». Затем раввин Циссгольц пересказал несколько недавних заявлений раввина Хаима Каневского – одного из самых авторитетных раввинов Израиля. В частности, около пяти лет назад он сказал, что «мессия уже у двери», а сейчас раввин Каневский сообщает, что «мессия уже здесь» и что он с ним каким-то невероятным образом общается. Из «пророчеств» скрытых праведников раввин Циссгольц заключает: сейчас пришёл час войны физической, и все военные операции предыдущих лет по сравнению с этой войной будут, как мелкие брызги перед потопом; будет война с Ираном, но Израиль в неё не будет вовлечен напрямую; продолжатся стихийные бедствия по всему миру, на фоне которых будет свирепствовать коронавирус; приближается еще одна катастрофа, которая должна произойти в атмосфере. Раввин Циссгольц также говорит: «Я больше не путешествую за пределы Израиля. Мессия настолько близко, что я боюсь, что могу пропустить его прибытие. Раввин Каневский сказал, что мессия здесь, в Израиле, но он не дал точного времени, когда он откроется. То есть мессия здесь, но у него пока нет всей той силы, в которой он нуждается, чтобы действовать, как мессия. Все знамения и знаки, данные в Талмуде в еврейской традиции, уже сбылись». Перечислим некоторые сбывшиеся иудейские «знамения».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/26/an...

Митрополит Черкасский Софроний: Немедленно прекратите агрессивное противостояние 28 января, 2014. Митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Я обращаюсь ко всем гражданам, независимо от социального положения в обществе, должностей и званий. Митрополит Черкасский и Каневский Софроний обратился ко всем верным чадам Черкасской епархии Украинской Православной Церкви. Дорогие братья и сестры! События, которые происходят сейчас в Черкассах и других городах, вышли за рамки закона, несут угрозу раскола государства, жизни и здоровью людей. Я обращаюсь ко всем гражданам, независимо от социального положения в обществе, должностей и званий: немедленно прекратить агрессивное противостояние, которое уже привело к кровопролитию, смерти и не прогнозируемому хаосу. Призываю всех верующих к молитве за наше государство, а все стороны противостояния к диалогу и миру. «И пусть мир Божий владычествует в сердцах ваших…» (Кол. 3, 15). Официальный сайт Черкасской епархии . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 июля, 2014 29 июня, 2014 26 мая, 2014 11 мая, 2014 11 апреля, 2014 6 апреля, 2014 27 марта, 2014 8 марта, 2014 3 марта, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/mitropolit-cherkasskij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010