Скачать epub pdf 14.01 Служба священномученику Александру (Трапицыну), архиепископу Самарскому Великая вечерня Б лажен муж: На Г осподи воззвах: стихиры на 8, глас 4. Подобен: Д ал еси знамение: Гонения претерпел еси и беды подъял еси, Богоглаголивый святителю Александре, дóндеже лесть обличал еси безбожную, и стадо твое от нечестия спасл еси, яко пастырь истинный Церкви Христовой. Сего ради светло сошедшеся тя почитаем. Дважды. Добродетельми светло процвел еси, яко маслина плодовита, в дому Божиим, тучами твоих пречистых молитв. Нашествие раскола, страстотерпче Александре, разрушил еси, нечестивых верою посрамил еси, православных победою укрепил еси и венец от Бога приял еси, Его же моли от тмы и бед избавити нас. Дважды. Глас 2. Подобен: П риидите вернии: Приидите, видите печаль, сердце растерзающую! Се бо разлучает враг Александра святителя и паству его. И вси обливаются слезами и горько к нему вопиют: кому ны оставляеши сиротствующих, святый владыко? Не оставлю никогоже, глаголет, николиже. Вездесущей Троице, Богу нашему, слава и ныне и во веки. Дважды. Приидите, видите любовь велию паствы к пастырю. Се бо провождают Александра в невозвратное заточение. И вси плачут и рыдают, руце же его и нозе целуют, и землю, стопы его священными попранную, в благословение себе востерзают. О, Новая Голгофа страстей людских и претерпевшим спасительное в Бозе упокоение. Дважды. Слава, глас 6: Веселися днесь, граде Самаро, се бо честная наста память архипастыря твоего, пострадавшаго верою, радуйся и земле волжская, таковаго святителя имущая, ко всем благосострадательна, преподобна, незлобива, предстоящаго пред Престолом Пресвятей Троицы, и молящагося за град Божий и всех живущих в нем православных христиан. И ныне, догматик, глас 6: К то Тебе не ублажит: Вход, прокимен дне, и паримии 3. На литии стихиры, глас 1: Веселися о Господе, граде Самаро! Радуйся, вся волжская земле, и похвалами воспойте новаго страдальца Александра, в последняя дни пострадавшаго и равное древним терпение показавшаго. Прославим Христа, его укрепившаго и победы на безбожныя даровавшаго и венцем светлым венчавшаго, нам же молитвами его подающаго велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Многое из сделанного вызывает сегодня радость и чувство внутреннего удовлетворения. Не могу обойти вниманием небольшой монастырский Андреевский скит, расположенный в десятке километров от Санкт-Петербурга на «Дороге смерти», по которой в Великую Отечественную войну шли десятки тысяч солдат на легендарный «Невский пятачок». В скиту возведена деревянная церковь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, совершается полный богослужебный круг. И те из братии, которые устают от многолюдности в Лавре, от шквала вопросов прихожан, паломников, туристов и хотят побыть в тишине и уединении, подумать о себе, своей душе, — они, слава Богу, имеют такую возможность. Сейчас мы взялись за создание второго скита — правда, далековато он находится и пока там одни развалины храма, но надеемся с Божией помощью восстановить святыню, обустроить скит, чтобы у лаврской братии появилось еще одно место, удаленное от шума многомиллионного города и мирских соблазнов. Беседовала Нина Ставицкая Полный текст интервью опубликован на сайте Синодального отдела по монастырям и монашеству . Патриархия.ru за темою Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Насельники центри з ключовими словами життя   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4647287...

Сирот обидимых Отец! Я нищ, убог, весьма безсилен Без помощи Твоей святой; Тогда бываю изобилен; Когда во всех путях с Тобой. Я знаю: нет Тебе подобна Ниже в морях, ни на земли; Но сохрани мя преподобна, Моление мое внемли. Ты всею тварью управляешь. Един во всех имеешь власть. Сердечны тайны всех Ты знаешь, Ты зришь теперь мою напасть. Возстали на меня мятежно Толпы губительных врагов; Но я молюсь Тебе прилежно, Стремлюсь под Твой благонадежный, Спасающий меня покров. Ты мне– всемощная ограда От всех борющихся со мной; Возводишь душу Ты от ада, Вселишь в вечный Свой покой. Враги, то видев, постыдятся И посрамятся купно в век: Во студ, срам, в прах все обратятся– Познают, что есть человек. Псалом 87-й - И.А. Крылов Господи Боже спасения моего О Боже! Царь щедрот, спасений, Внемли! — К Тебе моих молений Свидетель — нощи все и дни. Я в нощь свой одр мочу слезами, И в день иссякшими глазами Встречаю мраки лишь одни. Да пройдет вопль мой пред Тобою Шумящей, пламенной рекою: Воззри — и слух ко мне склони. В груди моей все скорби люты; Нет дня отрадна; нет минуты; Теснится в сердце мук собор. Уже, к веселью не способен, Я бледен, мертвецам подобен; Уже ко гробу шаг мой скор; Уже в моих я равен силах С забвенными давно в могилах, От коих отвратил Ты взор. Все гнева Твоего удары, Как моря гневна волны яры, Навел Ты на мою главу. Тесним от ближних, обесславлен, Друзьями презрен и оставлен, Средь кровных чуждым я живу. В одре, как в гробе, истлеваю; Но руки к небу воздеваю: К Тебе и день и ночь зову. Увы! иль стон живых беспрочен? Или для мертвых столь Ты мочен? Они ль певцы Твоих чудес? Но кто воспел Тебя во гробе? Кто возгласил в земной утробе Твой суд иль блеск Твоих небес? Кто Имя Божье славословил И кто в стране забвенья пролил Хоть каплю благодарных слез? А я, едва заря настанет, Едва светило дня проглянет. Огнем живым к Тебе дышу — И вместе с хором оперенным Под сводом неба озаренным Твое величие глашу. Куда ни двигнуся ногою, Как сердце я свое, с собою Хвалу чудес Твоих ношу.

http://azbyka.ru/fiction/psalmy-carya-da...

17) РНБ, Q.I.1136 (л. 360—452) сер. XVII в. Текст Основного вида, но с датами. Филигрань: Гербовый щит с лилией под короной, контрамарка ID — Дианова и Костюхина, 912 (1653 г.). 18) РГБ, ф. 228 (Собр. Д. В. Пискарева), 145 (л. 19—55 об.) — кон. XVII в. Текст сокращен, завершается рассказом о перенесении мощей Сергия в новый Троицкий храм. Филигрань: Голова шута с 7 бубенцами — Дианова и Костюхина, 484 (1685 г.). Текст Четвертой Пахомиевской редакции Основного вида не опубликован. Заголовок цитируем по списку Троиц. 116: «Житие и жизнь преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергеа, въ нем же имать и от божественых чюдесъ его. Съписася от священноинока Па–хомиа Святыя Горы». Рассматривая Основной вид в качестве эталона, можно определить, что в середине XV века образовалось несколько видов этой редакции, отошедших от первоначального текста (сближающегося с Третьей редакцией Пахомия Логофета). Характеризуется следующими чтениями: в главе об обучении Сергия грамоте фраза «сподобятся святого ти благословениа» (так же в Вифанском списке) читается иначе — «сподобятся честнаго ти благословения»; чудо «О Захарии» (в Вифанском — «О Захарии Бороздн») озаглавлено по–другому: «О некоем велможе тферском», и др. Заголовок (по списку Троиц. 136): «Житие и жизнь преподобна–го и богоноснаго отца нашего игумена Сергиа, въ нем же имать и от божественых чюдес его. Пржде списано бысть от духовника мудришаго Епифаниа, послжде прписано бысть от священноинока Пахомиа Святыя Горы». Перечислим списки: 1) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 763 (л. 24 об. — 77 об.) — кон. 40–х — нач. 50–х годов XV в. Сборник Троиц. 763 (4°, 419 лл.) состоит из нескольких разновременных рукописей (40—60–х годов XV в.). Древнейшая часть — л. 256—325, 333—340. Филиграни (Полуподкова и Рука под звездой) — такие же, как в Троиц. 116, следовательно, датируются серединой 40–х годов XV века. Текст писан в основном одним писцом, но на л. 310—314 имеется почерк Ионы, игумена Угрешского. Замечательная находка ожидает нас в самом конце сборника: новый автограф Пахо–мия Серба (л.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

В этом списке имеются любопытные дополнения исторического характера, ценность которых еще предстоит выяснить. Так, в главе об основании Киржачского монастыря посланники митрополита Алексия Герасим и Павел объявлены архимандритами: Герасим – «Чюдов-ским», Павел – «Богоявленским» (л. 101). В главе об основании Дубен-ского монастыря приводится имя первого игумена – «Никифор» (л. 106 об.; в первой редакции имя игумена отсутствует, во второй, третьей, четвертой редакциях Пахомия и редакции с записью чудес 1449 г., а также в Пространной редакции игумен называется Савва, в пятой Пахомиевской – Роман, в Симеоновской и Никоновской летописях – Леонтий). В главе об Андроникове монастыре основателем обители объявлен не митрополит Алексий, а митрополит Киприан (л. 107), что, конечно, противоречит историческим реалиям. Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. I. С. 3–69. Заголовок (по списку Троиц. 746): «Житие и жизнь преподобна-го отца нашего игумена Сергиа. Списано учеником его священноино-ком Епифанием, в нем же имать и от божественых чюдес его». Несмотря на указанное в заголовке авторство Епифания, редакция в целом должна атрибутироваться Пахомию Сербу. Об этом свидетельствуют, как уже говорилось, следующие обстоятельства: наличие южнославянских черт в языке списка Троиц. 746 (хотя переписчик – русский) и совпадения текста Троиц. 746 с фрагментами Жития Варлаама Хутынского и Похвального слова Варлааму, написанными Пахомием. Глава 4. Вторая Пахомиевская редакция Жития Сергия У В. Яблонского – это редакция А. Представляет собой переработку черновика Первой Пахомиевской редакции и его пополнение по тексту Епифания Премудрого и другим источникам (например, по житию Федора Едесского). Но главная особенность данной редакции состоит в следующем: в главе о создании Симоновского монастыря подчеркивается, что игумену Федору пове-лено патриархом «строити» монастырь «в патриарше имя, и домы и села монастырьскыя, а митрополиту ничим никоторыми делы не пови-новатися».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Онех длъжны есте и вы бывати подражатели, да тех же им почесть и вы сподобитеся от десницы Вышняго. Тому слава во веки веков. Аминь. 27. Послание преподобного Максима Грека Митрополиту Макарию (после 1548 г.) Небо в день убо украшает солнечный свет пресветлый, в нощи же полон сый нощный свещник и различная благодать безчисленных звезд; честную же Содетеля и Владыки всех Иисуса Христа, иже над всеми Бога, апостольскую Церковь красит и осиявает и на лучшее возвышает выну, иже по всей вселенней православных архиереов Богом украшеный собор, иже «свет миру» ( Мф.5:14 ) и «соль земли» ( Мф.5:13 ) в лепоту именуются начальником Пастырем их, светом убо пресветлое и чистое житие их, солию же твердое и соблюдательное учительнаго слова их являя Спас, в Нем же и Им же православных людей души соблюдаеми бывают благомощны и невредимы от всякаго еретическаго согнития и хулы, православных богословиа догмат дышуще выну благовоние. Таковы бяху треблаженнии самовидцы и служители воплощшагося Бога Слова Петр да Павел верховнии и прочии божественнии Апостоли и иже по них по всей вселенней и по подобию светилом возсиявшии богоноснии архиереи, в Самого Христа облекшеся и всего пакланяемаго Параклита дышуще тепле, иже непорочную, Апостолы преданную веру, различными еретик треволнении поколеблему бывшу, многажды спасоша ея от колебания их, вселенскими и местными Соборы, еретическая богомерская хуления, пращею Духа Святаго, далече я отгнавше и во глубинах забвения пометавше. Онех богодохновенных и треблаженных мужей и равноапостольных архиереов ревнителя, – но да не мниши мене, молю твое преподобие, ласкательне сие глаголюща, – показа сей наш последний род твое Преподобство, богоугодне и апостололепно правяща кормила святейшия Митрополия Москве и всеа Русии, якоже слышу и от иных многих достоверных мужей, наипаче же от самого боголюбиваго епископа Тферскаго господина и владыки и промысленника моего Акакия, велегласнаго проповедника добродетелех твоего Преподобна, о нем же и вельми веселюся духовне, слыша тя многими предобрыми и апостололепными гобзующа исправлении, и строителя всяческих и предстателя Соборныя и Апостольския Церкви своея Иисуса Христа, иже над всеми Бога, всею душею благодарю всегда, зане твоим преподобием и христолепною тихостию и кротостию укроти и в тишину преложил есть воставленое непрежде многих лет от неких недоброискусных на свою Церковь лютейшее сопротивление и непохвальное разстроение. Тем же и не престану благодаря Его неисчетную, яже о нас благость, вкупе же и моляся, яко да сподобит нас на лета довольна пастися от твоего Преподобия и правлятися без волнения к тихому оному и необуреваемому пристанищу, идеже шум чист празднующих и глаголы неизреченнаго радования с веселием вопиющих Христу: препрославленный Отцем и наш Боже, благословен еси.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Слава и ныне, Богородичен: Непроходимую дверь единую,/плодовитую маслину,/кадильницу всезлатую, Божественный Огнь носящую,/стамну Небесныя Манны/и светоносный облак,/Богородицу святую вси прославим. На хвалитех стихиры, глас 4. Подобен: Званный свыше: Милости ради многия/и безмернаго благоутробия/род человеческий спасти восхотевшаго/глаголы послушал еси, всеблаженне,/и о суетных небрегл еси,/но вскоре землю оставил еси отечества твоего,/и сродник сожительство/и временное наслаждение,/и стопам последовал еси Христа Бога нашего,/Егоже моли спасти/и просветити души наша. Ничтоже возможе тя разлучити/от любве Христовы, всеблаженне:/ни мирское украшение,/ни отеческое стяжание,/ни ближних пристрастие,/ни суетная слава,/но сия вся ни во что же вменив,/якоже елень, распалился еси жаждею/и потекл еси на источник воды живыя Христа Бога нашего,/Егоже моли спасти/и просветити души наша. Избра тя Господь во святых изрядна,/и в постницех преподобна,/и в рабех верных талант возрастивша,/темже ныне дух твой веселится/в радости Господа твоего,/честное же тело твое нам предлежит,/воню благоухания испущающее/и цельбы подающее благодатию Христа Бога нашего,/Егоже моли спасти/и просветити души наша. Разумной души покорил еси/страсти телесныя воздержанием/и, безстрастия крилы украшен,/благодать приял еси/человеков немощи целити/и духов лукавствия прогоняти./Темже лицы блажаще тя иночествующих/и верных собори, Твою память празднующе,/воспеваем прославльшаго тя Христа, Бога нашего,/Егоже моли спасти/и просветити души наша. Слава, глас 8: Христово избранное стадо,/приидите, стецемся к честней памяти/преблаженнаго Иоанна,/в Рыльстей пустыни просиявшаго./Се предлежит нам честное его тело,/веры нашея утверждение,/преподобных удобрение,/еретичествующих посрамление, не верующих воскресению:/сей бо по смерти слепым подает прозрение,/хромым хождение, сляченныя исправляет,/разслабленныя стязает,/бесы прогоняет и благоверных на сопротивныя укрепляет./Духом же предстоя Престолу Владычню,/молится всегда ко Господу/о иже верою и любовию/празднующих всечестную память его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хотя эстонцы-лютеране Богородицу не почитают. Так что Пюхтицкий монастырь — это жемчужина духовной жизни всего эстонского Православия, другого православного монастыря здесь нет. Это ощущается внутренне всеми нашими верующими. И люди стремятся сюда, люди чувствуют эту святыню, эту напоенность всего воздуха духом святости, я сам всегда это чувствую. Поэтому монастырь не может быть оторван от всей Церкви, это духовный центр Православия в Эстонии. Беседу вела Мария Зубарева Патриархия.ru за темою Слово архимандрита Даниила (Леписка) при наречении во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии та звернення] ЖУРНАЛ Священного Синода от 3 февраля 2024 года [Документи] У надзвичайне Собору Церкви Московського У Пюхтицькому освячено храм на честь святителя та Варвари з ключовими словами Естонська Церква   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202645...

Сына за веру в школе били и дразнили, пока я не пришел к директору. После беседы предпочли со мной не связываться, от сына отстали. Сын с детства был в алтаре, потом был иподиаконом у митрополита Питирима, работал в Издательском отделе , теперь преподает в Московской Духовной семинарии. Мама моя болеет сильно, живет сейчас при храме, за ней там ухаживают. Ей скоро 92 года исполнится. У меня трое внуков. Слава Богу, разумные дети растут, но, к сожалению, редко с ними общаюсь, больше по телефону. Только  несколько раз в году заезжаю к ним на дачу, ведь пять дней в Патриархии с утра до вечера, выходные провожу в храмовых попечениях, свободных дней совсем нет. Беседовал диакон Александр Волков Патриархия.ru за темою з дня народження : та звернення] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Зеленоградському з у : та звернення] Рязанському Марку з дня народження : та звернення] Молодий настоятель [Стаття] Учасники XI Загальноцерковного з " виступили за розвиток у православних У Центр Кирила на перших зборах духовенства : та звернення] з ключовими словами духовенства та – життя   ihmepb " ю Преподобна Полоцька - княжна, Павел (Кривоногов): Якщо послух сприймати як данину Бога — все правильно Епископ Сергиево-Посадский Фома: «Мы помним заветы преподобного Сергия, поэтому всегда всех ждем и всем рады» Владикавказький Аланський Герасим: «Серце ченця завжди тягнеться в гори». (До хрещення — Духовна пам " ять алан. " ю Владикавказького Аланського Герасима Владикавказький Аланський «Час бути Кронштадтський Олександра Невського — свято для для кожногоо Фома: настанов проростуть, якщо серце буде любов " ю до Бога Дому Живоначальной Троицы на Русском Севере — 500 лет екзархат — 30   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205243...

Синодик Синодик писан полууставом с киноварью, старинною скорописью, на простой бумаге, в лист старинного формата; ветхие листы местами подклеены, в кожаном переплете. На обороте заглавного листа, раскрашенного киноварью и другими красками, находится следующее оглавление: «Книга, глаголемая Синодик, Ерославца малого уезда: Пресвятой Богородицы честного и славного успения и преподобного отца нашего игумена Тихона чудотворца пустыни положен: Лета 7198 ноября месяца в двадесять первый день; за сим следует приписка: от Рождества Христова 1680-е. Начинается сей Синодик с 1-го раскрашенного листа всеобщим поминовением: Помяни Господи души усопших раб Твоих и рабынь, прежде почивших века сего от Адама и до сего дне и т. д. На обороте 17 го листа, расписанного разноцветными красками, находится следующая надпись: Лета (1680) дал сию книгу, глаголемую Синодик вкладу, в дом Пресвятой Богородицы и преподобного отца Тихона чудотворца пустынь: дьяк Симеон Стефанович Кудрявцев, по родителях своих вечный поминок, при игумене Ионе с братиею и при священницех старце Савватии и Никифоре белом». 12-й лист, также раскрашенный, начинается опять общим помянником, который и продолжается до 14 листа. От сего листа начинается именой помянник великих князей Российских, от царя и великого князя Иоанна, во иноцех Ионы, до царя и великого князя Иоанна Алексеевич а. На 15 листе помянник Московских патриархов; последним записан Питирим († 1673): другой рукой, приписаны: Никон, Иоаким и Андриан. От 16 и до 18 листа идет помянник великих князей от Владимира и до царевича Матвея. От 18 и до 21 листа на обороте, писан помянник благоверных цариц и великих княгинь, от Анастасии до великой княгини Гликерии. На 21 листе писаны имена игуменов, строителей и братии обители сея. Помянник этот начинается так: «сея обители начальника преподобна отца, игумена Тихона, игумена Исаии, игумена Никандра, игумена Трифона, схимника игумена Авраамия, схимника игумена Иосифа, архимандрита Родиона схимника (против имени его на полях написано: бывший игумен сего монастыря), игумена Пахомия схимника, игумена Герасима схимника (упоминается под 1630 годом), игумена Феодосия схимника (упоминается под 1048–54 годами), игумена иеромонаха Ионы (упом. от 1661 по 1684 год). С 22 листа на обороте начинается помянник разных родов: боярских, монашествующих, духовных и мирских, всякого чину людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010