Москви Хресна хода, присвячена явлення Чесного Животворного Хреста Господнього поблизу граду Ростова Великого, пройде через 27 та Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] 7000 отримали допомогу в церковному в з листопада 2022 року. зведення про допомогу (за 30 березня — 1 2024 року) [Стаття] За депутата у захоплено Покровський храм села з ключовими словами ходи – Православна Церква   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5478207...

СОИГСИ — Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева. УГМК — Уральская горно-металлургическая компания. Справка Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачев) родился в 1968 г. в Ставрополе. После школы служил в армии. В 1990 г. принял монашеский постриг и был рукоположен в священный сан. В 1992 г. закончил Ленинградскую духовную семинарию . В 1990-1997 гг. — штатный клирик Екатеринодарского кафедрального собора Краснодара. С 1997 г. — сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями . С марта по сентябрь 1998 г. находился в служебной командировке в составе российского Ограниченного контингента миротворческих сил в Боснии и Герцеговине. В 1998-2002 гг. обучался на богословском факультете Афинского государственного университета. С октября 2002 г. — сотрудник Секретариата межправославных отношений Отдела внешних церковных связей . С июня 2013 г. — епископ Аргентинский и Южноамериканский. С июня 2016 г. — епископ Владикавказский и Аланский, с декабря 2017 г. — архиепископ. С октября 2019 г. — заместитель председателя ОВЦС. Владеет греческим, английским, разговорным арабским (египетский диалект) языками. «Церковный вестник» /Патриархия.ru за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 П " ятигорського до Баку У шосту в молитовно вшанували пам " ять жертв нападу на храм Представники Синодального з чернецтва до Лабинського призначено главою з ключовими словами Журнал – Православ " я на   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5736780...

Тихо приближался к кончине своей старец Божий. В последний год жизни единственными предметами его бесед были: гроб, могила, вечность; он сам назначил место для погребения своего, за алтарем храма Серафимо-Понетаевской обители. Видно было, что старец таял с каждым днем и что недалек уже тот момент, когда догорит светильник его жизни и лампада его потухнет. За несколько дней до кончины он говорил окружающим, что наступило время его отшествия ко Господу; 19 ноября он в последний раз праздновал молитвою память преподобного Иоасафа, царевича индийского, имя которого носил в монашестве; 20 ноября провел день в обычных молитвенных подвигах. Приведенный другими от вечернего богослужения, он склонил голову к портрету преподобного Серафима и стал ослабевать все более и более. Его положили на постель. Со взглядом, устремленным на св. образ Богоматери, старец Божий тихо и безмятежно предал дух свой Господу. Как тревожна и многоскорбна была его жизнь, и как мирна и безмятежна, вполне преподобна его кончина! Он скончался 20 ноября 1884 года, в 9 часов вечера, 82 лет от рождения, из которых 64 года провел в монастыре. Погребен он в Серафимо-Понетаевской обители. Благоговейная любовь сестер возжгла на его могиле неугасаемую лампаду. И вот, когда в тихую летнюю, ночь идешь мимо этой могилы, и видишь кроткое мерцание этой лампады, то невольно думаешь: «теперь успокоился ты, старец Божий, от скорбей и напастей жизни; теперь не страшны для тебя ни злоба, ни ; клевета человеческая; ты преплыл бурное море житейское; а мы – еще плывем по волнам его. Да будет же пример твоей многострадальной жизни ободряющим и для нас в минуты бед и напастей»! Обитель Павло-Обнорская хотя и не имеет в себе могилы его, но полная памятниками неустанной и ; благотворной его деятельности усердно, молит Господа о упокоении души его с праведными! III. Павло-Обнорский иеромонах Нафанаил Тихим и необыкновенно симпатичным светом сияет память кроткого, смиренного, полного любви и милосердия ко всем, нестяжательного иеромонаха Павло-Обнорского монастыря Нафанаила, представляющего собою отрадное и прекрасное явление в среде современного нашего русского православного иночества.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. I. С. 3—69. Заголовок (по списку Троиц. 746): «Житие и жизнь преподобна–го отца нашего игумена Сергиа. Списано учеником его священноино–ком Епифанием, в нем же имать и от божественых чюдес его». Несмотря на указанное в заголовке авторство Епифания, редакция в целом должна атрибутироваться Пахомию Сербу. Об этом свидетельствуют, как уже говорилось, следующие обстоятельства: наличие южнославянских черт в языке списка Троиц. 746 (хотя переписчик — русский) и совпадения текста Троиц. 746 с фрагментами Жития Варлаама Хутынского и Похвального слова Варлааму, написанными Пахомием. Глава 4. Вторая Пахомиевская редакция Жития Сергия У В. Яблонского — это редакция А. Представляет собой переработку черновика Первой Пахомиевской редакции и его пополнение по тексту Епифания Премудрого и другим источникам (например, по житию Федора Едесского). Но главная особенность данной редакции состоит в следующем: в главе о создании Симоновского монастыря подчеркивается, что игумену Федору пове–лено патриархом «строити» монастырь «в патриарше имя, и домы и села монастырьскыя, а митрополиту ничим никоторыми делы не пови–новатися». Поскольку эти строки свидетельствуют о столкновении монастырских властей с митрополитом, то датировать редакцию следует временем правления митрополита Исидора (1437—1440 гг.) — других митрополитов с середины 30–х до конца 40–х годов XV в. на Руси не было. Заголовок (по списку Чуд. 151): «Житие и жизнь и подвизи пре–подобнаго и богоноснаго отца нашего игумена Сергея, въ нем же имать и от божественыхъ чюдесъ его. Списано от Пахомиа иромонаха Святыа Горы». 1) ГИМ, Чудовское собр., 151 (л. 18—72) — 70—80–е годы XV в. Филиграни: Голова быка под перечеркнутым стержнем (1–й вариант) — Лихачев 1166 (1477 г.), 3802 (1476 г.); Голова быка под перечеркнутым стержнем (2–й вариант) — типа Брике, 15090 (1490—1510 гг.); Виноградная лоза — Брике, 13056 (1460—1477 гг.). 2) ГИМ, Синодальное собр., 169 (л. 202—237) — первая четверть XVI b. (копия списка Чуд. 151).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

— Русская духовная миссия не могла оставаться безучастной к той трагедии, которая постигла и израильтян, и ливанцев, и вообще всех добропорядочных людей. Чувство скорби и стенания наполняют душу. Заботами миссии были эвакуированы сестры с подворья в Тиверии, семья священника с подворья в Хайфе. Сам же священник счёл своим долгом остаться со своей паствой, и на протяжении всей войны, когда на Хайфу падали ракеты, страдали и погибали люди, продолжал служение в храме св. пророка Божия Илии. Прихожанами храма являются как работники российского консульства, так и православные репатрианты из бывшего Союза, приехавшие в Израиль. Немало прихожан и из местных христиан-арабов. В Троицком соборе Миссии был совершен молебен «Об избавлении от брани и даровании мира». Многочисленные прихожане храма и паломники молились о том, чтобы мир вновь воцарился на Святой земле. за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його з ключовими словами життя – Свята земля   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203559...

Песнь 9 Ирмос: Тя, Неискусобрачную Матерь Бога Вышняго,/Тя, паче ума рождшую словом воистинну Бога,/вышшую пречистых Сил,/немолчными славословлении величаем. Законен быв преподобен ученик твой,/и живоносным твоим словесем повинуяся Александр,/святитель быв, о Митрофане, кроток и целомудр,/ныне по достоянию ублажается. Таинник известен был еси, отче, неизреченных, о Богоблаженне, Иоанне всебогате,/и тайновидец неизглаголанных устроился еси./Темже, отче, Троицу Божественную проповедал еси. Тя, незлобива и преподобна, отче, пастыря, непорочна, чиста и нескверна,/целомудренна же и славна, истины слова исправльша,/по достоянию, Павле, почитаем. О Богоблаженная троице отец чудных!/Ныне на Небесех безсмертным обожена Божеством,/Емуже на земли благочестно послужисте, молити о стаде не престайте. Богородичен: Святая Всенепорочная, сосуде благовония,/моли Христа, Егоже родила еси,/воинству убо победная и работнаго ига дати ослабу людем Твоим,/Тя бо непрестанно величаем. Светилен Предтечи. На стиховне стихиры Октоиха. Слава, глас 8: Предтече Спасов,/ты царя изобличил еси беззакония не делати./Темже играние беззаконныя жены/повину Ирода отсещи твою главу,/и сего ради от восток солнца даже до запад/хвально имя твое./Дерзновение имея ко Господу,/прилежно моли спастися душам нашим. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. Подобен: О, преславнаго чудесе: Агница Агнца яко виде,/на Древе простерта волею Крестнем,/вопияше матерски, болезнующи с плачем:/Сыне Мой, что странное сие видение?/Всем живот даяй яко Господь,/како умерщвляешися, Долготерпеливе,/земным подая воскресение?/Славлю Твое многое, Боже Мой, снизхождение. Святитель Александр, Иоанн и Павел, Патриархи Константинопольские жили в разное время, но всем им пришлось столкнуться с действием еретиков, искажавших учение Церкви. Святой Александр (325–340) был хорепископом (викарием) при первом Патриархе Константинопольском, святителе Митрофане (315–325), и ввиду старости замещал его на Первом Вселенском Соборе в Никее против ариан (325). Перед смертью святитель Митрофан завещал избрать на Константинопольский престол своего викария. В то время Святейшему Патриарху Александру приходилось бороться с арианами и с язычниками. Однажды в споре с языческим философом святитель сказал ему: «Именем Господа нашего Иисуса Христа повелеваю тебе замолчать!» – и язычник внезапно сделался немым. Когда же он выразил знаками признание в заблуждении и убеждение в правоте христианского учения, то речь вернулась к нему, и он уверовал во Христа со многими другими философами-язычниками. По молитве святителя Александра был наказан еретик Арий. Он притворно согласился вступить в общение с православными и император, святой Константин Великий , назначил день принятия Ария.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пожив здесь в посте, отправился с двумя иноками к св. местам и, возвращаясь оттуда, поступил в Афонский Хиландарский монастырь. Здесь за добродетельную жизнь избран был в игумена 6 , в каковом звании видим его с 1263 года 7 . Потом посвящён был в епископа Зетского туда, где принял он монашество 8 . Последовавшие затем гражданские смуты Сербии имели последствием своим замешательство церковное в Сербии. Когда король Урош изгнан был из королевства (1269 г.), блаж. Иоанникий архиепископ, любивший короля своего, последовал за ним и скончался вдали от своей кафедры. Сербская церковь , уважавшая блаж. Иоанникия, не хотела признать никого первосвятителем своим, прежде чем отдана была должная почесть почившему на чужбине первосвятителю. Король Драгутин должен был исполнить желание Сербии. Когда открыли гроб блажен. Иоанникия, тело его оказалось нетленным и его с почестью положили в Сопочанском монастыре вблизи тела Урошева. Тогда-то приступили к избранию нового первосвятителя, и избран был блажен. Евстафий. Высокие добродетели Евстафия доставили ему уважение и нового короля Милютина. В звании архиепископа всей Сербии, он с 12 епископами присутствовал на соборе, на котором король Милютин утвердил за Хиландарским монастырём земли и угодья Сербской страны 9 . Когда спустя 7 лет правления своего блажен. Евстафий почувствовал близость кончины своей, то, призвав ближних епископов и игуменов, простился со всеми, приобщился св. таин и, с весёлым лицом сказав: «в руки Твои, Господи, предаю дух мой», мирно скончался (а). Сербская церковь поёт св. Евстафию: «на него же уповал еси, святителю, из млада возраста, радуяся же яко елень востекл еси на гору святую, земная вся оставил еси, прилепився закону Творца и Владыки исполнением заповедей». «Очистив душу и тело от скверны, праведно-преподобна и незлобива учителя себе показал еси, отче блаженне: сирых питатель, обидимых помощник и странноприимец был еси: темже со дерзновением вопиеши: Тебе люблю, Иисусе Боже мой, света невечернего и миром владычествующа» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Это продолжение противостояния, начатого в обществе еще в 1917 году. И так будет, пока законность не будет восстанавливать границы всему. А верующие люди, конечно, имеют право, они знали этого епископа, дружили с ним, молились; они не просто его почитают — он частица их жизни. Для них этот случай — оскорбление их веры; и в нашем XXI веке, веке демократии, оказывается, можно оскорблять верующих, унижать Церковь и религию, в том числе и системой правосудия. Вот мое мнение. Почему они отклонили иск и объяснили ли, я не знаю. Вместо того чтобы искать договоренности, взаимопонимания, они сеют ссоры. Эти люди не успокоятся. Вот такие же силы ведут борьбу и против кафедрального собора в Орле. — Мария Семак, «Вести. Орел». Чем больше всего Вам запомнилась Орловщина? — Больше всего Орловщина останется в моем сердце и запомнится мне ее коренным народом. Это удивительный народ с удивительным характером, удивительными свойствами. Я с таким народом еще не соприкасался, и скажу орловцам: такими и оставайтесь, Бог вас любит такими! Ну и орловским караваем — везде мне дарили каравай, куда бы я не приезжал! Дай Бог всем здоровья, спасибо, что пришли! Я не прощаюсь, а говорю «до встречи»! Информационный отдел Орловско-Ливенской епархии /Патриархия.ru за темою У ТАРС присвячена XXXII читанням На у обговорили результати «Пароплав часу " Валаамський монастир " » У ТАРС пройшла присвячена фестивалю У за конкурсу через книгу» з ключовими словами   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1651555...

л. 207. В тойже день, житие и жизнь св. мученика Варипсава, приимшаго кровь Христову в тыкве, истекшую из ребр Господа нашего Ис. Христа. Нач. Всяко даяние благо и всяко дарование совершено, свыше есть сходяй от Отца светом. л. .212 об. Мес. того же в 14 день, похвала Иоанна Златаустаго, на поклонение честнаго и животворящаго Креста Господня. Нач. Все убо еже от горших на лучшее пременение большую радость и веселие роду человеческому творит. л. 220 об. Григория (Цамблака) архиеп. росийскаго, Слово на Воздвижение честнаго Креста Господня. Нач. Возносится днесь крест и плеется (пленяется) ад. л. 230. Мес. того же в 14 день, Хруса уединена Слово историчьско о обретении честнаго Креста, и о воплощении Господа нашего Ис. Христа, и богословьствено, и похвала Кресту. Нач. Повеления вашего отечьска преподобна приим зело ся устраших. См. Оп. Рум. Муз. стр. 702. л. 267. В тойже день, Слово Андрея грешнаго иерусалимлянина, Слово похвалное на Воздвижение честнаго и животворящаго Креста Господня. Нач. Креста празднество творим. л. 270. В тойже день, св. Ефрема Слово похвално о Кресте. Нач. Всяк праздник и всяко даяние Господа нашего верным есть похвала. л. 273 об. В той же день, явление Констянтину царю и обретение Креста, на немже повешен бысть Господь наш Ис. Христос в лето 203. Нач. Взыскание и пытание бысть о кресте нашем. На обор. л. 280 О обретении гвоздия. л. 282. В тойже день, Слово на Воздвижение честнаго и животворящаго Креста Господня. Нач. Днесь, братие, веселуемся о воздвижении Христове. л. 288 об. В той же день, Слово Севирияна, еп. авальскаго, о древе всеспасенаго Креста, где обретеся и како бысть. Нач. Ищут нецыи, откуду убо древо спасеное бысть? См. 147 л. 373. л. 292. Канон честнаго Креста истолкован гл. 8, Ирм. Нач. Креста наначертав Моисий. л. 307. Мес. того же в 15 день, сказание иже в святых отца нашего Аркадия, архиеп. кипрьскаго, Слово похвалное на пречестную память св. великомученика Никиты. Нач. Созывает паки нас, о христолюбцы. л. 313 об. Мес. того же в 19 день, преставление благовернаго и христолюбиваго Вел. Князя Феодора смоленскаго и ярославскаго и сынов его, князя Давида и Констянтина. Составлено же бысть сие житие и чюдеса ермонахом, иноком Антонием тогоже монастыря св. Спаса боголепнаго Его Преображения, по благословению господина преосвящ. митр. Филиппа, волею же боголюбиваго и вседержав. Вел. Князя Иоанна Василиевича всея Русии, и при благородном и благочестивем его сыну Иоанне Ивановиче. Нач. Ельма убо божественным мужем хотящим повести написати.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Живот вечный подобает точию приемлющему самое Тело и самую Кровь Христовы: ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу Его в последний день. Плоть моя истинно есть брашно, и кровь Моя истинно есть пиво. Итак, если желаешь получить живот вечный, то, последуя слову самого Господа, несомненно веруй, что в таинстве Причащения, под видом хлеба и вина, преподаются истинное Тело и истинная Кровь Христовы, и с сею верою приступай к сему великому таинству. 33 Маргарит, слово 7-е о вочеловечении Господви (л. 480 об.): «Овогда писание Новый нарицает Завет, овогда же лучший завет, овогда же вторый, овогда вечный. Понеже едино имя всю силу представити не может, различными имены показует Евангелия силу. Паче же Павел, имея глаголюща в себе Христа, нарицает Новый Завет Евангелие, яко Ветхий поновляющее... юный за состаревшагося дельма, лучший за хуждьший, вторый против первого, вечный за привремевный, нов глаголется Завет по блаженному Иеремию, глаголющему: и будет в последняя дни, глаголет Господь, завещаю завет нов. И Спас, преподая таинства, глагола: се есть кровь моя нового завета. Се Новый Завет. И инде глаголет юн за новую и растущую проповедь. Глаголет Павел: приступисте к горе Сиону и тмам ангел и к церкви первенец, и ходатаю нового завета Исусу. И внегда глаголати нов, обветши первый. Инде глаголет лучший Завет, глаголя: ныне же уншу улучихом службу, елико бо большаго Завета есть ходатай. Аще бы первый непорочен был, не бы второму ся искало место. Се первый, в вторый; зде вечные. Слыши Павла глаголюща: Бог же мира возведый от земля пастыря овцам великого, кровию Завета вечнаго. Понеже первый завет привременен бе, сей вечен. И инде глаголет: завещаю вам Завет вечен, преподобна Давыда верна». 34 Приведенными выше свидетельствами Священного писания о превосходстве Нового Завета пред Ветхим обличаются и именуемые старообрядцы, неимение у них священства и евхаристии желающие оправдать прекращением священства и жертвы Ветхого Завета. Они говорят: как прекратились Ветхого Завета священство и жертвы, так же могут и должны прекратиться священство и жертвы Нового Завета. Но из приведенных свидетельств Священного Писания видно, что Ветхий Завет, жертвы его и священство, служившее совершению сих жертв, прекращены за несовершенное их и неполезное: ничто же бо совершил есть закон, того ради и заменен новым, совершеннейшим и полезнейшим. А именуемые старообрядцы о Новом Завете не могут сказать, чтобы и он был несовершен и неполезен, а потому подлежал отменению и заменению совершеннейшим и полезнейшим. И что же у них вместо Нового Завета поставлено лучшее и полезнейшее? Ничего такого они показать не могут, но только страждут лишением всего, и сами себя обличают, что не имеют ни Ветхого, ни Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010