Премудрости Божией

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава пятнадцатая 1. Несостоятельность наименования Софии существом, соединяющим с Богом все что есть, при наличии церковного учения о непосредственном творении Богом мира и о вездеприсутствии Божием Мысль об этом гностическом посредстве есть исходная во всех рассуждениях того и другого о Софии, Премудрости Божией. Она имеется у них в виду во всех их наименованиях, которые прилагаются ими к Софии, и в особенности, когда эти наименования не только по своему смыслу, но и по своей форме выражают понятие о Софии, как гностическом посредстве. К числу таких наименований как раз и принадлежит то, которое содержится в определении о. Флоренского, где он именует Софию, как существо, «соединяющее с Богом все, что есть» , но и от доводов разума. «Если мир, – говорит он, – сотворен не против воли Бога, но по Его воле и с Его ведома, как некоторые из них (гностиков) думают, то уже не ангелы, или какой-либо мироздатель будет причиною этого творения, но воля Божия. Потому что, если Он Творец мира, то Он также сотворил и ангелов, или по крайней мере был причиною их сотворения; и окажется, что мир сотворил Тот, Кто предуготовил причины к его сотворению. Хотя они говорят, что ангелы в длинном ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евангелии св. Иоанна Богослова мы находим такие слова Христа: Овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их, и nо Мне грядут; и Аз живот вечный дам им 418. А в своей первосвященнической молитве Спаситель говорил: Отче, прииде час; прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя; якоже дал ecu, Ему власть всякия плопш, да всяко, еже дал ecu Ему, даст им живот вечный 419. Но чтобы иметь сей живот вечный, по словам Христа, надо иметь веру в Него, соблюдать заповеди и вкушать Тело и Кровь Его, почему Он и сказал: Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, имать живот вечный. Аз есмь Хлеб животный... Аще кто снесть от Хлеба сего, жива будет во веки... Аминь, аминь глаголю вам: Аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе. ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный 420. Аще ли хочеши внити в живот, соблюди заповеди 421. После же смерти и воскресения Христа, когда на Апостолов сошел Св. Дух, эта вечная жизнь сделалась нашим достоянием, почему Апостол Павел в послании к Римлянам называет живот вечный дарованием Божиим 422. А Апостол Иоанн Богослов в своем первом послании сказали Живот вечный дал есть нам Бог; и сей живот в Сыне его есть ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... его душою разумною и бессмертною, созданною по образу и подобию Божию, не умнее ли оно в тысячу раз тех разумников, которые хвалятся новым открытием своей объюродевшей мудрости, что они выродились от животных и что жребий человеку и жребий скотам жребий един есть? Поистине, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем. Ей, Отче, яко тако бысть благоволение пред Тобою ( Мф. 11, 25-26 ) . Так наказуешь Ты слепотою тех, которые отвращаются от Тебя, Света истиннаго, просвещающаго всякаго человека! Так обуяешь Ты премудрость мира сего, понеже бо в премудрости Божией не разуме мир премудростию Бога ( 1 Кор. 1, 21 ) . Так предаешь Ты в неискусен ум творити неподобная тех, которые не хотят познать Тебе единаго истиннаго Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа ( Ин. 17, 3 ) ! Так оставляешь идти путем вечной тьмы и погибели тех, которые не хотят последовать с искреннею верою и любовию Тому, Который есть путь, истина и живот!.. Особенно поучительно для нас, братия, то обстоятельство, что в древней христианской Церкви благочестивые родители почитали святым долгом своим не только научить детей своих истинам веры Христовой с самого раннего ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в виду наименование о. Флоренским Cофии «вечным корнем нашим», как основанием нашей вечной жизни, которая есть жизнь святая, мы должны сказать, что, вне всякого сомнения, он прилагает к Софии данное определение в смысле основания, или источника освящения разумных существ. Последние, по мнению Флоренского, заимствуют от Софии, как «святости твари», для себя освящение и делаются святыми. Чтобы знать, насколько это мнение несостоятельно, мы должны обратиться к критерию истины, т. е. к свидетельствам Божественного Писания и святоотеческого учения. Эти свидетельства показывают нам, что дело нашего освящения совершается Самою Пресвятою Троицею и что все три Ипостаси являются источником нашей святости. Посмотрим сначала, как учит о сем Священное Писание. В своем послании к Титу Апостол Павел говорит: « Егда жэ благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по Своей Его милости, спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго, Его же излия на нас обильно Иисус Христом, Спасителем нашим " 519. Из этих слов явствует, что Бог Отец спасает, или, что то же, освящает нас 520 в крещении Духом Святым, Которого обильно изливает на нас ... далее ...
Д • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... значительных) опускаются под строку. 1-й вариант зафиксирован в древнейших болг. памятниках эпиграфики, напр. в надписи царя Самуила 993 г. 2-й вариант встречается в южнослав. рукописях (Энинский Апостол, Листки Ундольского, Супрасльская рукопись, кириллические приписки в Зографском Евангелии, Григоровича Паремийник и др.) и надписях преимущественно XI-XII вв. (Битольская надпись царя Иоанна-Владислава 1015-1016 гг.) и в русских некаллиграфических рукописях (напр., в новгородских служебных Минеях 90-х гг. XI в.) и граффити (в киевском и новгородском соборах в честь Св. Софии, Премудрости Божией) XI - нач. XII в. (при этом 2-й вариант может чередоваться с 3-м) . 3-й вариант написания преобладает в памятниках XI в., преимущественно древнерусских (начиная с новгородской Псалтири-церы рубежа Х и XI вв., найденной в 2000) . Позднее данный тип господствует. В памятниках XIV в., написанных уставом, основные вертикальные линии треугольника проходят очень близко друг к другу, просвет между ними невелик -. В южнослав. почерках (как канцелярских, так и книжных) с рубежа XII и XIII вв. широко распространено употребление выносного Д без титла (наиболее ранние примеры - ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава двадцать четвертая 1. Обвинение о. Булгаковым Св. отцов в аполлинарианской ереси. Ссылка его на св. Афанасия и ее несостоятельность Посмотрим, насколько о. Булгаков состоятельно обвиняет св. отцов Церкви в аполлинарианизме. «Мы уже знаем, – говорит о, Булгаков, – из истории догмы, каковы были попытки справиться с этой проблемой об образе соединения двух природ. Первым заслуживающим внимания опытом было, конечно, аполлинарианство. Аполлинарий разрешил вопрос тем, что фактически лишил человеческое естество ипостаси. Формально он сделал это не в большей мере, нежели александрийство и халкидонство» Афанасием Великим, ибо, указывая на его слово о воплощении, говорит: «Плоть ближайшим образом обозначает тело... Отсюда вочеловечение определяется, прежде всего, как восприятие тела. Это учение мы находим особенно у св. Афанасия, который довольствуется для учения о σάρκοσιε понятиями σῶμα, тело и σάρξ – плоть " 1207. Но в полной мере означенное учение Аполлинария, по убеждению о. Булгакова, соответствует учению Халкидонского Собора. «При одинаковом составе со стороны психофизической – животной души и тела Адам и Христос отличаются в третьей, высшей части души. Во Адаме – ... далее ...
НИ-КА | Таинственные действия Духа Святого у ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... но только подножие ног Его». Нужно понимать, что мысли от Господа можно слышать каждому, а само непосредственное богообщение происходит, когда Господь соделает человека сосудом Божиим, и это уже высшая ступень познания Бога. Симеон Новый Богослов (Слово 60) : «О Божественных вещах написано в книгах Писания и все об этом читают. Но открывается это только тем, которые покаялись от всей души и хорошо очистились бесхитростным покаянием. В силу покаяния и по мере стяжания ими очищения, получают они откровение, и им явлены бывают даже глубины духа. От таких и источается слово ведения и премудрости Божией, как многоводная река, и затопляет мудрования противников. Для всех же других это остается неведомым и сокровенным, ибо не раскрыто для них Тем, Кто разверзает умы верных к постижению Божественных глаголов». Вообще у св. отцов определены три основные степени духовного состояния, ведущие к непосредственному общению с Богом – Феофан Затворник (Путь ко спасению) : « (Жизнь христианская) имеет три степени, которые, по свойству их, можно назвать так: 1-ю — обращением к Богу, 2-ю — очищением или самоисправлением, 3-ю — освящением. На первой — человек обращается от тьмы к ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава двадцать третья 1. Критика о. Булгаковым учения IV-го Вселенского Собора как отрицательно определяющего образ соединения двух естеств. Несостоятельность этой критики В связи с учением прот. Булгакова, которое он излагает в определении Софии, как Усии, мы находим в его книге «Агнец Божий» учение о воплощении, точнее - об образе соединения в Иисусе Христе двух естеств. Прежде, чем излагать означенное свое учение, о. Булгаков очень много внимания посвящает критике учения православной Церкви о воплощении. Он обвиняет св. отцов Церкви в том, что они на IV Вселенском Соборе не дали надлежащего учения относительно настоящего догматического вопроса. Винит На учение об образе соединения двух естеств в одну Божественную Ипостась, выраженное в догматическом определении IV-го Вселенского Халкидонского Собора, прот. Булгаков смотрит, как на учение не оконченное, не полное, не исчерпывающее, указывая, что здесь это соединение определяется лишь отрицательно: - «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно» - с умолчанием о положительном соотношении или соединении в одной Ипостаси двух природ 1146. В виду этого, по словам о. Булгакова, «халкидонская формула отнюдь не является... ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на 1е послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... что невидимое и духовное не считает и существующим. Яже Духа Божия то, что предлагает премудрость Божия, Духом Божиим внушаемая, совершенно этому противоположно. Она открывает догматы, которые принимаются верою наперекор уму, заповедует отказаться от всех своих способов и предать жизнь и внешнюю, и тем паче духовную в руки Божии, указывает цель за гробом и для достижения требует принесть в жертву счастие, довольство и покой земной, велит так жить, как бы ни тела и ничего видимого не было, а было одно невидимое, которое вкушать и значит жить. По такой противоположности требований духовной премудрости Божией и настроения душевного человека, очень естественно, что последний не принимает ничего из требований первой. Невместимы для него вещания Духа, юродством кажутся они ему, и он ничего в них понять не может. Чтобы принять и разуметь духовное и узреть в нем мудрость, для этого надобно душевному человеку перестать быть душевным, или, по крайней мере, возжелать сего. Мы имеем в естестве своем духовный элемент – дух, вдунутый в лицо первозданного. Ему свойствен страх Божий, ему принадлежат требования совести, он вселяет недовольство всем тварным. Когда душа – сила, коей ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приближается здесь к тому учению о Богочеловечестве, которое подразумевается как общее основание всей христологии: единение Божеского и человеческого естества в Богочеловеке есть не внешний и онтологически произвольный акт соединения несоединимого, как вполне чуждого и различного, но онтологически обоснованное и предустановленное единение Первообраза и образа, Человека небесного и земного. Относительно этого единства святоотеческое богословие не знало иного ответа, кроме общей ссылки на всемогущество Божие. Заслугой Аполлинария является, что он усмотрел здесь особую проблему, которую и выразил в учении о соотношении небесного и земного человека, т. е. о Богочеловечестве. В этом он стоит особняком в святоотеческом богословии, непонятый, да очевидно, и сам не додумавший до конца этой значительной мысли. » Отсюда, - мы считаем в высшей степени странным заявление о. Булгакова, в котором он говорит: «никто из церковных писателей не сравнится с Аполлинарием в остроте понимания христологической проблемы, и никто богословски так не приближался к Халкидонскому определению, его предвосхищая, как тот же Аполлинарий, который остался не понят в свое время, да и сам ложно понимал свои же ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Премудрости Божией
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера