Премудрости Божией

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава девятнадцатая Учение Евномия, что имена Божии выражают сущность Божию и чрез них приобретается ее познание. Учение св. отцов о непостижимости и неименуемости Божественного существа He может быть состоятельным пред лицом св. отцов Церкви и учение Евномия, что имена Божии, как Божественные действия, выражают сущность Божию, в силу чего мы, по его словам, можем иметь познание о самом существе Божием. Св. Григорий Нисский и Василий Великий показали нам, что имена Божии, как членораздельные слова, не суть Божественные действия, но суть действия человеческие. Из этого явствует, что имена Божии, как действия человеческие, не могут выражать сущности Божией и дать нам познание о Божественном существе. У св. отцов Церкви есть нарочитое учение о непостижимости существа Божиего и даже о неименуемости Бога в Его существе. Означенное святоотеческое учение еще раз показывает всю ложность еретической теории Евномия, что имена Божии суть действия Божии. Итак, остановимся своим вниманием на учении св. отцов Церкви о непостижимости существа Божиего. Св. Григорий Нисский приводит такие слова Евмомия: «тем не свойственно даже нарицаться христианами, которые утверждают, что естество ... далее ...
О сане епископском в отношении к монашеству в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на то, чтобы в первые века у нас сильно было развито начало избрания епископов из белого духовенства. Напротив того, мы должны сказать, что у нас оно еще менее имело силы, чем в церкви греческой, где с IX века преобладающим было избрание епископов из монашества. 2 Reliquiae juris ecclesiastici antiquissimi. Ed. de Lagarde. 1856 p. 77. Καλόν μέν ἐιναι ἀγὐναιος ἐι δὲ μὴ, ἀπὸ μι ᾶ ς γυναικὸς. 3 Clement. Alexandr Stromat. I. p. 138. Sylburg. de Lagarde Reliquiae p. 76. 18 Leonis Novella II. 19 Ζύνταγμα τῶν ἱερῶν κανοίων, ἐκδοθ ύπο Ράλλη κἀι Πότλη. Τ. 5. σ. 321. 20 Собора бывшего в храме Премудрости Божией пр. 2. 21 Τόμος χαρ ᾶ ς, τυπωθ, παρἀ Δουιθεκ τατρ, ίεροςολυμ. 1705. σ. 91. 22 Τόμος χαρ ᾶ ς. σ. 71. 23 Об этом есть у Вальсамона и особый ответ между данными на вопросы Марка, патриарха александрийского. Вопр. 9. 24 Allat. de octava Synodo p. 29. Слова Григория иеромонаха из его Responsa in professionem fidei Marci Ephesii. 25 Πηδἀλιον. Ἀθην. 1841. σ. 210. 26 О должности сакеллария у Дюканжа в Glossar. mediae et infimae G r a e citat. p. 1320. Из сакеллариев был патриарх Фома 607 г., позднее: Константин – 1134 г., Николай – 1186 г., Михаил – 1206 г. 27 Glossar. mediae et ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В толковании о. Булгаковым и Флоренским и этих слов Божественного Писания мы наблюдаем то же самое игнорирование ими учения св. отцов Церкви, тот же самый произвол и расхождение с святоотеческим толкованием Слова Божия. «Преименитая София, – говорит о. Булгаков, – есть то „Царство и Сила и Слава Отца и Сына и Св. Духа“, которое непрестанно прославляется в иерейских возгласах, как откровение всей Пресвятой Троицы и всех Ее Ипостасей, каждой в своем особенном смысле, но ни одной исключительно» Приидите благословеннии Отца Моего и наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф. 25: 34 ) . Это один пример, но можно было бы привести и другие места из Евангелия, в которых Царство Божие явно имеет значение предсуществующей миру запредельной реальности» 187. Как видим, по учению прот. Булгакова и свящ. Флоренского, под Царством Божиим, а по учению первого и под силою и славою Божиею, надо разуметь предвечную Софию, т. е. особое существо, которое не есть Бог и которое не есть тварь. Но посмотрим, как учит касательно этого славословия св. Церковь наша устами св. отцов своих. Блаженный Феофилакт, основываясь в своем толковании Евангелия Матфея на толковании св. Иоанна ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Русского Зарубежья вселенский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предание от наиболее «актуальных» для их времени лжеучений. Во времена Вселенских соборов эти лжеучения покушались на церковное учение о Лицах Святой Троицы и тайне Боговоплощения, во времена исихазма – на учение о нетварных энергиях и благодати Святого Духа, в эпоху же о. Иоанна они искажали церковное учение о Богоматери, которое в католицизме санкционировалось новым догматом 1854 года, а в русской философии было представлено понятий – но весьма запутанным, но довольно влиятельным течением софиологии. Это направление, суть которого заключается в гипостазировании (онтологизации) образа «Премудрости Божией» в виде Софии – вселенской женской энергии, рассматриваемой в качестве «лица» тварного мира и одновременно вводимого в «состав» самой Божественной природы (София тварная и София нетварная) , было уже фактически в законченном виде представлено в многочисленных сочинениях В. Соловьева. Затем оно «уточнялось» в ранних работах о. Павла Флоренского, романтизировалось в «софийных гимнах» Л. Карсавина и предлагалось уже в качестве системного пересмотра православной догматики у протоиерея Сергия Булгакова. С последним и вступил в полемику скромный учитель Битольской семинарии. ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ссылкой на кн. Премудрости Соломона Премудрости Иисуса сына Сираха. Православное толкование библейского выражения: «Премудрость» Такое отрицательное отношение к святоотеческому авторитету о. Булгаков допускает и в своем учении о Софии при толковании им известного места из кн. Притчей – гл. 8: 22–31; когда тщетно ищет опоры сему толкованию в словах неканонических книг: Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса сына Сираха. Здесь он явно отвергает святоотеческое толкование, заявляя, что оно не соответствует истине. О таком, опять должны сказать, полемическом отношении к св. отцам прот. Булгаков свидетельствует в своей книге «Купина Неопалимая». Мы уже приводили выдержки из книги прот. Булгакова «Свет невечерний», где в качестве обоснования для его представления о Софии и авторитетного руководства к пониманию изречений Св. Писания ( Быт. 1: 1; Ин. 1: 1 ) и в частности слов кн. Притчей 8 гл. 22–31 ст. приводится учение каббалы 243. А здесь в «Купине Неопалимой», о. Булгаков пытается обосновать свою точку зрения на указанные слова кн. Притчей словами Священного же Писания из вышеуказанных неканонических книг Премудрости Соломона 244 и Премудрости Иисуса сына Сирахова ... далее ...
Инок Зиновий Отенский - новгородский богослов XVI ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разрешшеся от телес своих, “нецыи же и почиша” ( 1Кор 15: 6 ) . Пойдем же презние повести в совершении. Геннадий же архиепископ премысли: един от двоюнадесять праздников праздновати повеле Успение Богородицы. Прежде же всего вси дванадесять Владычних праздников по древнему преданию в храм Святыя Софеи многочисленным схождением совершашеся светле. И сия убо слышах в Новеграде от мужей состаревшихся, якоже и в Киеве от начала и до ныне по Уставом, древле преданным, совершают. Сия давольно есть имеющим ум мною указание о сем. Престаните, братие, уже глаголати, яко неведом есть толк Софеи Премудрости Божией. О горе нам, яко погружени есмы сицевым забвением. Увы, увы, и всякаго плача и рыдания превзыде, яко лежит простерт язык наш всеродне недугом неведения к священным книгам. Не токмо посредние ареопа, рекше народ, но и церковники, аще и мало негде кто обрящется по чернилом словеса проходяще, силы же разума словес Божиих не взыскаша тщательно, яко многими труды и поты от Сдетеля нам взаконися бездну разума, в священных буквах, сиречь книгах, лежащую, обретати. От сего многия расколы и ереси возрастоша, сих ради испровержения седмостолпных устав явися, и преступление Божиих ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава тридцатая 1. Несостоятельность обвинения о. Булгаковым VI Вселенского Собора за осуждение Макария, за необсуждение вопроса ο соединении двух воль в богомужном действовании и за отрицательные, будто бы неточные и неокончательные определения О. Булгаков обвиняет VI Вселенский Собор, прежде всего, хотя и не прямо и открыто, в том, что он будто бы неправо осудил Антиохийского Патриарха Макария. Это обвинение скрывается о. Булгаковым в его следующих словах: «Насколько не готов был (на Соборе) к богословскому разрешению вопрос о моно- или дифелитстве, свидетельствует контроверса с Макарием Антиохийским, признанным отцами собора ересиархом и в этом качестве изверженным. Когда ему был поставлен ( в 8-м деянии ) собором вопрос о волях во Христе, он отвечал, ссылаясь на признанное православным ареопагитское учение, в силу которого «воплотившийся Бог Слово совершал и божественное не как Бог, и человеческое не как человек, но совершал некоторое новое богомужное действие». «Это-то действие... Макарий истолковывает в смысле одного хотения, вернее, с ним отожествляет» . Таким образом, совершенно напрасно о. Булгаков говорит, что вопрос, бывший предметом суждения на VI Вселенском ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своей книге «Свет невечерний» о. протоиерей говорит: «Бог, открываясь твари, проявляется в Своем действии для твари, в благодати или (пользуясь выражением догматических споров XIV в.) энергией Своей. Божество в Его внутри божественной жизни остается трансцендентным для твари, однако действие Божества, Его откровения, божественная сила, изливающаяся в творении, есть тоже Божество, единое, неделимое, присносущее. В этом смысле энергия Божия во всяком своем проявлении, как действие Божие, неотделимое от Бога, но являемое твари, есть Бог в творении, само Абсолютное и Трансцендентное... И действие Духа Святаго в таинствах есть Сам Бог... Хотя с точки зрения твари различается Бог в Себе и Бог в творении, однако это различение устанавливается не божеским естеством, но тварной ограниченностью: Бог самотожественен и в премирности Своей, как абсолютное Трансцендентное и в творческой энергии Своей, как Творец и Вседержитель» Вопрос относительно спора паламитов с варлаамитами еще недостаточно исследован в богословской литературе. Переводчик жития св. Григория Синаита с греческого языка на русский И. Соколов 808 в одном из своих примечаний в означенном переводе указывает источники, ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как бы некие духовные трубы, молитвы архиереев за нас ежедневно умилостивляющие Бога и содействующие к низложению его. Но и сам Боговидец Моисей, когда вступил в битву с Амаликом, будучи поддерживаем с той и другой стороны жрецами, таким образом обратил его в бегство и одолел. Итак, и мое императорское величество, нуждаясь подобно ему в поддержании архиереями для предлежащей борьбы против сего нового Амалика и желая иметь молитвы их, как некий столп света, предводящий сего нового Израиля и направляющий стопы его, даровало настоящий хрисовулл матери всех церквей, новому Сиону, обиталищу Божией премудрости, и архиереям обитающим на всех островах, и на востоке, и на западе, усиливая еще более молитвы их за мое императорское величество. Ибо тщательно знает мое императорское величество, что не спасается царь многою силою, и что исполин не спасется множеством крепости своея, и: лож конь во спасение, говоря согласно с божественным пророком и псалмописцем и богоотцем ( Псал. 32, 16, 17 ) . Итак, желая, чтобы всецело соблюдалась незыблемость, как в сей первой из всех церквей, так и у всех упомянутых архиереев святых церквей, где бы они ни находились, и сильнее закрепляя твердость ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава пятнадцатая 1. Несостоятельность наименования Софии существом, соединяющим с Богом все что есть, при наличии церковного учения о непосредственном творении Богом мира и о вездеприсутствии Божием Мысль об этом гностическом посредстве есть исходная во всех рассуждениях того и другого о Софии, Премудрости Божией. Она имеется у них в виду во всех их наименованиях, которые прилагаются ими к Софии, и в особенности, когда эти наименования не только по своему смыслу, но и по своей форме выражают понятие о Софии, как гностическом посредстве. К числу таких наименований как раз и принадлежит то, которое содержится в определении о. Флоренского, где он именует Софию, как существо, «соединяющее с Богом все, что есть» , но и от доводов разума. «Если мир, – говорит он, – сотворен не против воли Бога, но по Его воле и с Его ведома, как некоторые из них (гностиков) думают, то уже не ангелы, или какой-либо мироздатель будет причиною этого творения, но воля Божия. Потому что, если Он Творец мира, то Он также сотворил и ангелов, или по крайней мере был причиною их сотворения; и окажется, что мир сотворил Тот, Кто предуготовил причины к его сотворению. Хотя они говорят, что ангелы в длинном ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Премудрости Божией
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера