Премудрости Божией

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К 110-летию со дня рождения архиепископа ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нами. “Надо относится к ним, говорил он поразному: за что одного наказать сильно, другого послабее, третьему — только выговорить, а иному, может быть, покрыть любовью. Ведь люди — разные”. Как раз это среди нас обыкновенно оспаривается, и люди возмущаются разностью отношений духовных отцов к духовным детям, находя это несправедливым, и позволяют себе утверждать: духовные отцы должны относится ко всем одинаково. Наоборот, одинаковоето отношение будет несправедливо, глубоко несправедливо. Духовный отец имеет дело с душами человеческими, они не похожи одна на другую: по великой и неизреченной премудрости Божией, люди созданы так разнообразными, что есть похожие, а тожжественных нет. И различие душ прямо удивительно. По этой причине, конечно, необходимо, чтобы и духовные отцы у людей разных были разные, соответственно потребностям душ. Значит, и духовным детям разных отцов духовных нельзя препираться между собою, а это обыкновенно бывает: чей лучше. Так нельзя. Благодари Бога, что у тебя есть духовный отец и руководитель и будь счастлив этим. О других не смей говорить — это не твое дело. Как говорил, глубоко зная цену силам человеческим, один юродивый отец в Оптиной пустыни: ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ссылкой на кн. Премудрости Соломона Премудрости Иисуса сына Сираха. Православное толкование библейского выражения: «Премудрость» Такое отрицательное отношение к святоотеческому авторитету о. Булгаков допускает и в своем учении о Софии при толковании им известного места из кн. Притчей – гл. 8: 22–31; когда тщетно ищет опоры сему толкованию в словах неканонических книг: Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса сына Сираха. Здесь он явно отвергает святоотеческое толкование, заявляя, что оно не соответствует истине. О таком, опять должны сказать, полемическом отношении к св. отцам прот. Булгаков свидетельствует в своей книге «Купина Неопалимая». Мы уже приводили выдержки из книги прот. Булгакова «Свет невечерний», где в качестве обоснования для его представления о Софии и авторитетного руководства к пониманию изречений Св. Писания ( Быт. 1: 1; Ин. 1: 1 ) и в частности слов кн. Притчей 8 гл. 22–31 ст. приводится учение каббалы 243. А здесь в «Купине Неопалимой», о. Булгаков пытается обосновать свою точку зрения на указанные слова кн. Притчей словами Священного же Писания из вышеуказанных неканонических книг Премудрости Соломона 244 и Премудрости Иисуса сына Сирахова ... далее ...
В рассеянииИскать в Источникеpravmir.ru
... призреваемых детей. В день памяти святого великомученика Пантелеимона ежегодно совер­шались панихиды по всем умершим православным врачам и всем подвизавшимся на медицинском по­прище. При подворье имелась иконописная мастерская, в которой трудилась опытная и усердная иконописица игумения Олимпиада, под руководством которой обучались этому делу способные девочки из приюта. Имело подворье также и свою типографию. При вступлении владыки Нестора в управление Харбинской епархией в ее состав вошел и приход Дома милосердия. На Сквозной улице в районе пристани возвы­шался благолепный храм Софии Премудрости Божией, который привлекал внимание своим величием и архитектурными особенностями. Храм имел два при­дела: во имя пророка Божия Илии и святого равноапо­стольного князя Владимира. Строителем Со­фийского храма был известный в Харбине коммерсант, владелец чайной фирмы К. Ф. Чистяков. Приход имел свое благотворительное учреждение — Софийское приходское похоронное бюро. Едва ли нужно говорить, какое значение могло иметь для бед­нейшего населения города такое учреждение. Если не на катафалке, то хоть на дрогах и хотя в простом гробу, но с крестом на нем, а также и с надмо­гильным холмом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава седьмая 1. Тщетная попытка о. Булгакова обосновать свое учение о Софии на учении св. Афанасия Впрочем, несмотря на такое отрицательное отношение к объяснению данных слов кн. Притчей о Премудрости Божией св. Афанасием Великим, о. Булгаков каким-то образом находит в этом толковании благоприятное для себя учение о Софии. Прот. Булгаков заявляет, что о той Софии, о которой он учит, будто бы учит и св. Афанасий Великий. В своем сочинении «Купина Неопалимая» он говорит: «в учении св. Афанасия Великого появляется... характерное различие Премудрости извечной и Премудрости тварной, вписанной в мир, причем текст 8: 22 (кн. Притчей) , по его мнению, говорит и о той и о другой. В таком случае и возникает вопрос об этой Премудрости, и фактически св. Афанасий излагает здесь учение о Софии, как первообразе творения (так понимает этот текст и Митрополит Макарий. Догмат. Богосл. 1. §38, 366, который говорит здесь, ссылаясь на отцов Церкви, - в частности на Иоанна Дамаскина и св.) Дионисия Ареопагита о первообразах πρωτότυπα и предначертаниях παραδείγματα вещей в Боге (. Таким образом, центр тяжести в истолковании переносится с ипостасного Логоса на Премудрость Божию, чрез ... далее ...
В Великий Вторник Святейший Патриарх Кирилл ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке г. Москвы; иерей Алексий Карпунин, клирик храма мчч. Флора и Лавра на Зацепе г. Москвы; иерей Вадим Королев, настоятель храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Марьине г. Москвы; иерей Илия Косых, клирик храма Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади г. Москвы; иерей Алексий Котельников, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы Московской духовной академии; иерей Кирилл Краев, настоятель храма св. блгв. кн. Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы; иерей Константин Кувшинников, клирик храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках г. Москвы; иерей Димитрий Кузьмин, настоятель храма сщмчч. Власия и Харалампия в Братееве г. Москвы; иерей Вадим Купцов, клирик храма Живоначальной Троицы в Троицке г. Москвы; иеромонах Лаврентий (Полешкевич) , насельник Высоко-Петровского мужского монастыря г. Москвы; иерей Евгений Лебедев, настоятель храма сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского, в Зюзине г. Москвы; иеромонах Никандр (Стогний) , насельник Высоко-Петровского мужского монастыря г. Москвы; иерей Димитрий Николаев, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Василий Великий показали нам, что имена Божии, как членораздельные слова, не суть Божественные действия, но суть действия человеческие. Из этого явствует, что имена Божии, как действия человеческие, не могут выражать сущности Божией и дать нам познание о Божественном существе. У св. отцов Церкви есть нарочитое учение о непостижимости существа Божиего и даже о неименуемости Бога в Его существе. Означенное святоотеческое учение еще раз показывает всю ложность еретической теории Евномия, что имена Божии суть действия Божии. Итак, остановимся своим вниманием на учении св. отцов Церкви о непостижимости существа Божиего. Св. Григорий Нисский говорит, что в человеческой тварной природе нет силы к познанию существа Божиего, и не только человеческая, но и ангельская природа не может вместить и обнять ведением бесконечное естество 897. «Пусть, - говорит св. отец, - хвалящиеся знанием бесконечного существа Божиего прежде ответят относительно доступного: светил небесных, земли и воздуха, созданных Богом существ, которые мы видим» 898. «Мы люди, живем в неведении о всем, не зная, прежде всего, себя самих, а потом и всего прочего. Ибо кто достиг до уразумения собственной души? Кто ... далее ...
Святой Георгий Победоносец и его почитание на ...Искать в Источникеprihod.ru
... – восстановить их естественные русла: Теките вы, реки, где вам Господь повелел; даже к лесам обращается он с христианской проповедью: Уж вы ой еси да все темные леса! Все это нужно святому, чтобы подготовить Русь к окончательному ее воцерковлению: Я на вас, горы, буду строиться, Буду строить церкви соборныя и богомолъныя… И снова в другом варианте стиха: Я из вас, леса, порублю церкви Соборныи, богомольныи… Но откуда у Георгия такая зиждительная мощь? Откуда такая «мудрость устроения»? И на это безымянные авторы духовных стихов отвечают: он есть – в духовном смысле! – сын Самой Софии Премудрости Божией! Поэтому к Ней он и обращается с такой просьбой: Соизволь, родимая матушка, Осударыня, Премудрая София, Ехать мне ко земле Светлорусской Утверждать веры христианския. В ответ же Она – как истинно «богомудрому» чаду Божию ведь каждый христианин уже есть в той или иной мере «сын Света») – дает ему Свое благословение великое Ехать ко той земле Светлорусской Утверждать веры христианския… Святую веру утверждаючи, Бесерменскую веру побеждаючи. В немалой степени именно в этом сокрушении язычества древнерусский слушатель духовных стихов и усматривал глубинный смысл столь ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава седьмая 1. Тщетная попытка о. Булгакова обосновать свое учение о Софии на учении св. Афанасия Впрочем, несмотря на такое отрицательное отношение к объяснению данных слов кн. Притчей о Премудрости Божией св. Афанасием Великим, о. Булгаков каким-то образом находит в этом толковании благоприятное для себя учение о Софии. Прот. Булгаков заявляет, что о той Софии, о которой он учит, будто бы учит и св. Афанасий Великий. В своем сочинении «Купина Неопалимая» он говорит: «в учении св. Афанасия Великого появляется... характерное различие Премудрости извечной и Премудрости тварной, вписанной в мир, причем текст 8: 22 (кн. Притчей) , по его мнению, говорит и о той и о другой. В таком случае и возникает вопрос об этой Премудрости, и фактически св. Афанасий излагает здесь учение о Софии, как первообразе творения (так понимает этот текст и Митрополит Макарий. Догмат. Богосл. 1. §38, 366, который говорит здесь, ссылаясь на отцов Церкви, – в частности на Иоанна Дамаскина и св.) Дионисия Ареопагита о первообразах πρωτότυπα и предначертаниях παραδείγματα вещей в Боге (. Таким образом, центр тяжести в истолковании переносится с ипостасного Логоса на Премудрость Божию, чрез ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достигаем мы молитвою, об этом лучше всего говорят нам св. отцы Церкви. К их учению о молитве мы и должны обратиться, чтобы увидеть все значение для нас имен Божиих в их молитвенном призывании в целях раскрытия в нас крещенской благодати Св. Духа или что то же - достижения нами нашего спасения. Будем в данном случае иметь в виду прежде всего учение св. Так как самые главные благодатные достижения даются нам от Бога чрез третий образ внимания и молитвы, то остановим пока свое внимание на учении преп. Симеона относительно сего молитвенного образа. По словам св. отца Богослова, «третий образ воистину дивен есть и неудобоизъясним, и для тех, которые не знают его опытно, не только неудобопонятен, но кажется даже невероятным; и они не верят, чтобы подобная вещь бывала на деле. И в самом деле, в наши времена сей образ внимания и молитвы встречается не у множайших, a y весьма немногих, и, как мне думается, благо сие убегло от Нас вместе с послушанием... Ибо кто посвятил себя Богу и всю печаль свою возвергнет на Него и на духовного отца своего, так что по истинному послушанию перестанет уже жить своею собственною жизнью и творить волю свою, но умрет для всякого пристрастия ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Божественное и человеческое в каноническом праве ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... помимо греха прелюбодеяния ( Мк. 10: 2, 12 ) , а сегодня (равно как и в прошлые века) Церковь допускает эту возможность? Нет никакого сомнения в том, что 77-е правило Трулльского Собора, равно как и аналогичное ему 30-е правило Лаодикийского Собора, запрещающее мирянам вместе с женами мыться в бане под угрозой отлучения, вызовет в России (да и не только у нас) лишь недоумение. Даже каноны, легализовавшие высшую церковную правоспособность предстоятелей отдельных кафедр, сегодня кажутся отжившим атавизмом. Например, 3-й и 4-й каноны Сардикийского Собора и 1-е правило Собора в храме Премудрости Божией в Константинополе, установившие абсолютную судебную прерогативу Римского и Константинопольского архиереев. По крайней мере, практика, закрепленная в 880 г., согласно которой прещения (отлучения, проклятия и извержения) , наложенные Римским епископом, признаются таковыми и на Востоке, наоборот, никак не может быть применена сегодня. Хотя и предполагается, будто нормы канонического права касаются только организации церковного устройства и других основополагающих вопросов церковной жизни, но исследователь без труда обнаружит в их корпусе множество правил иного рода. ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Премудрости Божией
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера