В Типиконе, принятом в наст. время в РПЦ, уставу о К. посвящена 19-я глава. Согласно этой главе, с 1 по 21 сент. (все даты указаны по ст. ст.) поются К. из канона Воздвижения Креста Господня, с 21 нояб. по 31 дек.- из канона (точнее, канонов: при следующих подряд бденных службах, как, напр., 5 и 6 дек., предписано петь в один день К. из 1-го, а в другой - из 2-го канона) Рождества Христова, с 1 по 14 янв.- из канона Богоявления, с 15 янв. по отдание Сретения (которое приходится на разные даты) - из канона Сретения Господня, с 1 по 6 авг. и с 24 по 31 авг.- из канона Воздвижения Креста Господня, с 7 по 13 авг.- из канона Преображения Господня, с 14 по 23 авг.- из канона Успения Пресв. Богородицы; в остальные периоды года, не считая особых дней, поется общая К. Божией Матери. В наиболее важные праздники, такие как Рождество Христово и Богоявление, имеющие 2 канона на утрене, устав предписывает петь двойную К.: сначала из одного, затем из др. канона. Каждая песнь канона утрени в 1-й день Пасхи должна оканчиваться пением ирмоса сначала одним, затем др. хором, после чего оба хора должны петь этот же ирмос уже вместе и завершать песнь троекратным исполнением тропаря Пасхи. При наличии на утрене К. отменяется «Достойно есть» в конце канона. В богослужебной практике РПЦ К. исполняются в конце каждой песни канона: 1-я - после 1-й, 3-я - после 3-й и т. д. Перед 8-й К. поется стих «Хвалим, благословим...». К. распеваются на те же мелодии, что и ирмосы соответствующих гласов; иногда К. намеренно исполняются более торжественно, чем ирмосы текущего канона. Уставное предписание о двойной К. в наиболее важные праздники соблюдается не повсеместно. В совр. греч. приходской практике все 8 К. обычно исполняются как единое целое в конце канона утрени: по окончании 9-й песни канона поются К. для всех песней с 1-й по 8-ю подряд, после чего читается воскресное или праздничное Евангелие (если есть) и исполняется К. 9-й песни ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 23-24, 55-57). Т. о., в греч. среде К. воспринимаются не как цикл отдельных завершений каждой из песней канона, а как самостоятельное песнопение особого жанра. Поэтому К. могут исполняться в качестве такого песнопения и вне контекста канона утрени. Таковы, в частности, К. предпразднства Рождества Христова (нач.: Χριστς ν πλει Βηθλεμ βρεφουργεται -          ), которые не упоминаются в уставе и не связаны с к.-л. из известных рождественских канонов, но могут исполняться в современной греческой практике в качестве особого песнопения в одно из воскресений перед Рождеством Христовым (в рус. Ирмологии эти тексты также присутствуют, но не имеют реального употребления). Влияние греческого восприятия цикла К. как самостоятельного песнопения в русской традиции архиерейского богослужения можно усмотреть в практике пения всех рождественских К. подряд во время облачения архиерея к службе в день Рождества Христова и проч.

http://pravenc.ru/text/катавасии.html

Последний день попразднства называется отданием праздника. Отдание отличается от дней попразднства более торжественной службой и тем, что в этот день поется последование праздника с большей частью тех молитв и песнопений, которые пелись в самый праздник. Но на отдание, в отличие от службы праздника, не положено всенощного бдения, на вечерне нет входа и чтения паремий,на утрене нет полиелея и чтения праздничного Евангелия. На отдание вместо «Честнейшую Херувим» поется запев и ирмос 9 песни (кроме воскресных дней). Утреня служится на отдание с великим славословием. На Литургии нет праздничных антифонов, не читается праздничный Апостол; только в Богородичные праздники читается праздничное Евангелие (на Господских – не читается). На Литургии в отдание праздника поются задостойник, прокимен, аллилуарий и причастен праздника. В день отдания праздника поется служба только тем святым Минеи, которым по Уставу положено бдение, полиелей или великое славословие. Данные о числе дней предпразднства и попразднства двунадесятых праздников для наглядности приведены в таблице: Праздник Число и месяц Протяженность праздника Число дней предпразднства Число дней попразднства (с отданием) Отдание праздника Рождество Пресвятой Богородицы 8/21 сентября 12/25 сентября Введение во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября/4 декабря 25 ноября/8 декабря Благовещение 25 марта/7 апреля 26 марта/8 апреля Сретение Господне 2/15 февраля От 2-х до 9 От до 7 От 3/16 февраля до 9/22 февраля Успение Пресвятой Богородицы 14/27 августа 23 августа/5 сентября Рождество Христово 25 декабря/7 января 31 декабря/13 января Богоявление 6/19 января 14/27 января Преображение 6/19 августа 13/26 августа Воздвижение Креста Господня 14/27 сентября 21 сентяря/4 октября Вход Господень во Иерусалим За Неделю до Пасхи Вознесение Господне В пятницу 7-й седмицы Пятидесятница В субботу, следующую за праздником Остановимся более подробно на особенностях богослужения в предпразднства, попразднства и отдания двунадесятых праздников, случившихся в седмичные дни (когда нет праздника с бдением, полиелеем или великим славословием).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Параллельно, в монастырях появляется традиция изобразительных. Первоначально, псалмы 102 и 145 и блаженны были просто частью отдельного «последования изобразительных». Это последование было составлено в VIII – начале IX bb. в Лавре св. Саввы в Иерусалиме как монашеское последование Св. Причащения, совершавшееся без священника 322 . Большая часть его сохранилась до сегодняшнего дня и печатается в Часослове под тем же названием: «Последование изобразительных». Как известно, оно совершается Великим постом после 9-го часа. В первой половине XI b. Алексий Студит в своём «Типиконе» включил изобразительные псалмы и блаженны 323 в состав Божественной литургии. Типикон Алексия Студита предписывал изобразительные в обычные воскресные дни, в субботу Сырной седмицы, в Недели Ваий и жён-мироносиц, на Преполовение Пятидесятницы, в Неделю Всех святых, на Преображение и в предпразднство Успения (14/27 августа), в новолетие, на Рождество Пресвятой Богородицы и Крестовоздвижение 324 . В другие дни пелись антифоны. Имеется свидетельство и о том, что в ту же эпоху, то есть в XI–XII bb., в Палестине изобразительные уже пелись на литургии 325 . Однако в Студийском монастыре, как и в других обителях, находившихся под его богослужебным влиянием, изобразительные продолжали использоваться в составе самостоятельного последования в посты и перед полной литургией, когда на ней полагались антифоны, а не изобразительные 326 . Практика соединения изобразительных с литургией получила быстрое распространение в православном мире. Типикон константинопольского монастыря Благодетельницы (τς Εεργτιδος), датируемый началом XII b., уже предписывает изобразительные для большей части богослужебного года 327 . Антифоны предусмотрены лишь для некоторых праздничных дней: св. Пасхи и Светлой седмицы, Недели о Фоме, Вознесения и Преображения Господних, и антифоны в этих случаях положены специальные праздничные 328 . Монастырь Благодетельницы оказал большое влияние на богослужебную практику Св. Горы Афон 329 , богослужение которой, в свою очередь, стало примером для большинства православных обителей. Практически тот же устав об изобразительных и антифонах, что в монастыре Благодетельницы, по крайней мере, с XII–XIII bb. существовал и в Лавре св. Саввы, где было составлено «последование изобразительных» 330 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Крест на колонне, стоящей в воде Иордана, со временем уступил место Голгофскому кресту, что яснее указывало на связь Крещения с крестной смертью Спасителя, например на иконе из монастыря вмц. Екатерины на Синае (XIII в.). На фреске церкви Успения Пресвятой Богородицы монастыря Грачаница, Косово и Метохия (ок. 1320), Христос представлен стоящим в водах Иордана на перекрещённых досках, из-под которых выползают змеи. Это изображение корреспондирует с иконографией «Сошествия во ад», где Спаситель попирает сокрушённые врата ада, показанные аналогичным образом. Змей в воде — иллюстрация текста Пс. 123: «...ты стерл еси главы змиев в воде, ты сокрушил еси главу змиеву»; в песнопениях праздника Крещения многократно повторяется: «Змиев главы сокрушити Христос спеша, ныне грядет водами» (тропарь 5-й песни канона предпразднства). Таким образом, событие Крещения напрямую связывается с Воскресением и со спасением человечества от смерти. Крещение Господне. Пелена. 1580–1590 гг. (ГРМ) В некоторые композиции Крещения Господня включаются эпизоды проповеди св. Иоанна Крестителя народу (кафоликон монастыря Протат на Афоне), изображаются множество мужей и жен с младенцами, пришедших на Иордан креститься от св. Иоанна, а также ангелы в небесах, отворяющие райские двери (фреска церкви Богоматери Перивлепты в Мистре (третья четверть XIV в.). Русская иконография Крещения Господня лежит в русле византийской традиции — фрески Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря (между 1136 и 1156), церкви Спаса на Нередице (1199). На иконах XIV–XVI вв. закрепились палеологовские композиционные схемы.   Покровский Н.В. Евангелие в памятниках иконографии. М., 2001. С. 252, 253. Там же. С. 253–255. Там же. С. 255. Там же. С. 270–271. Там же. С. 273.   Источник: Православная энциклопедия Комментарии ( 0): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/6172058

  [Смотри] [Аще случится предпразднство в неделю, трипеснец выпеваем на повечерии.]   По 3–й песни, седален святаго, глас 4. По 6–й песни, Кондак предпразднства, глас 4. Подобен: явился еси: божественным днесь преображением человеческое все естество просиявает божественно в веселии зовуще: преобразуется Христос спасаяй вся.   И икос. По 9–й песни, светилен предпразднства. На стиховне стихиры, глас 1. Подобен: небесных чинов: с припевы их. Слава, и ныне, глас 5: Закона и пророков тя Христе, На Литургии , блаженна от канона предпразднства, песнь 3–я и 6–я. Апостол и евангелие дне, и утрешнее под зачало.   МРК Подобает ведати, аще случится предпразднство преображения Христова в неделю.   На Велицей Вечерни , по кафисмах, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и анатолиев един: и предпразднства 3: и мученка 3. Слава, предпразднства: И ныне, богородичен 1–й настоящаго гласа. На литии стихира храма, и предпразднства стиховна того дне. Слава, и ныне, предпразднства. На стиховне стихиры воскресны. Слава, и ныне, предпразднства. На благословении хлебов, тропарь: Богородице Дево радуйся: трижды. и чтение в посланиих апостольских. [Смотри] А идеже несть бдения, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн: Слава, и ныне, предпразднства. На повечерии, по Достойно, кондак предпразднства. На Утрени , тропарь воскресн, дважды. Слава, и ныне, предпразднства, и прочее до канона воскресно. Канон воскресн со ирмосом на 4: и Богородицы на 2: и предпразднства на 4: и святаго на 4. Катавасиа: крест начертав: По 3–й песни, кондак и икос предпразднства: и седален святаго. Слава, и ныне, предпразднства. По 6–й песни, кондак и икос воскресн. На 9–й песни, поем честнейшую: Светилен воскресн. дважды. Слава, и ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры воскресны 4: и предпразднства стихиры со славным 4. Слава, стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресн, ектении, и отпуст, и оглашение студитово, и обычное исхождение в притвор, и час 1–й. На 1–м часе, тропарь воскресн. Слава, предпразднства. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак предпразднства: такожде и на прочих часех глаголем пременяюще. На Литургии , блаженна гласа, на 6: и предпразднства песнь 3–я. По входе тропарь воскресн, предпразднства, и храма Богородицы, аще есть, и храма святаго, или святыя. Таже кондак воскресн. Слава, храма святаго, или святыя. И ныне, предпразднства. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие и причастен дне. И утренний апостол, и евангелие ряд, под зачалом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

И икос. По 9-й песни, светилен предпразднства. На стиховне стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: с припевы их. Слава, и ныне, глас 5: Закона и пророков тя Христе, На литургии, блаженна от канона предпразднства, песнь 3-я и 6-я. Апостол и Евангелие дне, и утрешнее под зачало. [МРК] Подобает ведати, аще случится предпразднство Преображения Христова в неделю. В субботу на малей вечерни, стихиры воскресны и Богородицы, по обычаю. На велицей вечерни, по кафисмах, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и анатолиев един: и предпразднства 3: и мученика 3. Слава, предпразднства: И ныне, Богородичен 1-й настоящаго гласа. На литии стихира храма, и предпразднства стиховна того дне. Слава, и ныне, предпразднства. На стиховне стихиры воскресны. Слава, и ныне, предпразднства. На благословении хлебов, тропарь: Богородице Дево радуйся: трижды. и чтение в посланиих апостольских. [Зри] А идеже несть бдения, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн: Слава, и ныне, предпразднства. На повечерии, по Достойно, кондак предпразднства. На утрени, тропарь воскресн, дважды. Слава, и ныне, предпразднства, и прочее до канона воскресно. Канон воскресн со ирмосом на 4: и Богородицы на 2: и предпразднства на 4: и святаго на 4. Катавасиа: Крест начертав: По 3-й песни, кондак и икос предпразднства: и седален святаго. Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни, кондак и икос воскресн. На 9-й песни, поем Честнейшую: Светилен воскресн. дважды. Слава, и ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры воскресны 4: и предпразднства стихиры со славным 4. Слава, стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресн, ектении, и отпуст, и оглашение Студитово, и обычное исхождение в притвор, и час 1-й. На 1-м часе, тропарь воскресн. Слава, предпразднства. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак предпразднства: такожде и на прочих часех глаголем пременяюще. На литургии, блаженна гласа, на 6: и предпразднства песнь 3-я. По входе тропарь воскресн, предпразднства, и храма Богородицы, аще есть, и храма святаго, или святыя. Таже кондак воскресн. Слава, храма святаго, или святыя. И ныне, предпразднства. Прокимен, апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен дне. И утренний апостол, и Евангелие ряд, под зачалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отпуст вседневный, только в попразднство Господского праздника начало отпуста праздничное (до отдания), а в воскресенье – отпуст воскресный. Далее повечерие малое (без канона Октоиха), так как Октоих не поется. Примечание . В дни предпразднства праздников: Рождества Христова, Богоявления и Преображения, а именно: 20-го, 21-го, 22-го, 23-го и 24-го декабря, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го января и 5-го августа, если они не случатся в воскресенье, вместо канонов Октоиха поются трипеснцы или каноны праздников. По Трисвятом – кондак предпразднства или праздника. Полунощница вседневная. На утрени: на «Бог Господь» – тропарь предпразднства или праздника (дважды), «Слава» – святого, «И ныне» – предпразднства или праздника. Если два святых, то тропарь предпразднства (один раз), первого святого, «Слава» – второго святого, «И ныне» – предпразднства или праздника. Далее -рядовые две кафизмы. По каждой кафизме – ектения малая и седальны предпразднства или праздника. Псалом 50-й. Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...» – не произносится. Каноны: предпразднства или попразднства с ирмосами (ирмосы по дважды) на 6 и святого на 6. Вместо катавасии по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни поется ирмос канона святого. Если два святых, то поется канон предпразднства или праздника с ирмосом на 6, а святых на 8 (по 4, без ирмосов). По 3-й песни – кондак и икос предпразднства или попразднства, седален святого (дважды); «Слава, и ныне» – седален предпразднства или попразднства. По 6-й песни – кондак и икос святого. По 8-й песни поется «Честнейшую». По 9-й песни – светилен святого (дважды), «Слава, и ныне» – предпразднства или попразднства. Затем – хвалитные псалмы со вседневным славословием и просительная ектения. На стиховне – стихиры предпразднства или попразднства, «Слава» – святого, если есть, «И ныне» – предпразднства или праздника. По «Благо есть...» – тропарь святого, «Слава, и ныне» – предпразднства или праздника. Ектения: «Помилуй нас, Боже» и прочее последование вседневной утрени. На часах – тропарь предпразднства или праздника, «Слава» – святого; если два святых, то их тропари чередуются. Кондак на всех часах – предпразднства или праздника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

Стих: Милость и истина сретостеся,/правда и мир облобызастася. На святую гору, приидите, взыдем,/и всесветлое преображение/верою узрим Господне,/Тому верно покланяющеся, и глаголем:/Ты Бог един еси, воплощся/и обожив человечество. Стих: Господи, во свете лица Твоего пойдем/и о имени Твоем возрадуемся во веки. Сей есть день предпразднственный,/воньже преобразуется Христос,/сущим с Ним Моисею и Илии/и Его учеником на горе Фаворстей,/гласу такову глаголющу:/Сей есть воистинну избранный Мой Сын. Слава, и ныне, глас 5. Самогласен: Закона и пророков/Тя, Христе, Творца и Исполнителя свидетельствоваша,/зряще во облаце,/Моисей Боговидец и Илия огнеколесничник/и неопальный небошественник,/в преображении Твоем./С нимиже и нас просвещения Твоего сподоби, Владыко,/пети Тя во веки. НА ЛИТУРГИИ Блаженны предпразднства, песни 3-я и 6-я. Подобает ведати: аще случится предпразднство Преображения Христова в Неделю: В субботу на малой вечерни, стихиры воскресны и Богородицы, по обычаю. На велицей вечерни, по кафизме, на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3, и Анатолиев един, и предпразднства 3, и мученика 3. Слава, предпразднства. И ныне, Богородичен 1-й настоящаго гласа. На литии стихира храма и предпразднства стиховны того дне. Слава, и ныне, предпразднства. На стиховне, стихиры воскресны, Слава, и ныне, предпразднства. На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево, радуйся: трижды. И чтение в посланиях Апостольских. А идеже несть бдения: по Ныне отпущаеши: тропарь воскресен. Слава, и ныне, предпразднства. На повечерии поем трипеснец и по Достойне кондак предпразднства. На утрени тропарь воскресен, дважды. Слава, и ныне, предпразднства. И прочее до канона воскресно. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и предпразднства на 4, и святаго на 4. Катавасия: Крест начертав: По 3-й песни кондак и предпразднства и седален святаго. Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни кондак воскресен и икос. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен, дважды. Слава, и ныне, предпразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме евфрафов: Припев первый: воскресни Господи в покой твой: Вторый: Клятся Господь давиду истиною: Слава, и ныне, глас 2: яже небес вышшая сущи: Тропарь, глас 4: Людие предыграйте, руками плещуще верно, и любовию соберитеся днесь радующеся, и светло восклицающе вси веселием: божия бо мати имать от земных к вышним прейти славно, юже песньми присно яко богородицу славим.   На Утрени , на Бог господь, тропарь предпразднства трижды, и обычныя кафисмы: и седальны предпразднства. Канон предпразднства, со ирмосом на 8, глас 5: и пророка на 4, глас 8. По 3–й песни, седален пророка, глас 1. Слава, и ныне, предпразднства, глас 4. По 6–й песни,   Кондак, глас 4. Подобен: явился еси: В славней памяти твоей вселенная невещественным духом испещрена, умно с веселием зовет тебе: радуйся Дево, христиан похвало.   И икос. По 9–й песни, светилен предпразднства. Слава, и ныне, другий. На стиховне стихиры, глас 6. Подобен: Тридневен: с припевы их. Слава, и ныне, предпразднства, глас 3: Приидите вси концы: На Литургии , блаженна, песнь 3- я и 6–я. По входе тропарь прежде храма Христова, и предпразднства, и храма святаго. Слава, кондак храма святаго: И ныне, предпразднства. [Смотри] Аще случится предпразднство успения Богородицы в неделю, и поем всю службу предпразднства, с воскресною и пророческою службою, вечер и утро, и На Литургии , якоже указася на предпразднство преображения Христова. Точию на Утрени , Катавасиа: Преукрашенная: По входе глаголем тропарь воскресн и предпразднства, и храма святаго, или святыя. Таже кондак воскресн. Слава, храма святаго, или святыя. И ныне, предпразднства.   15. (+) успение пресвятыя славныя владычицы нашея Богородицы, и приснодевы марии.   На малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры на 4, глас 1. Подобен: небесных чинов: Слава, и ныне, глас 6: Приидите всемирное успение: Прокимен дне. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме евфрафов: Припев: воскресни Господи в покой твой: Вторый: Клятся Господь давиду: Слава, и ныне, глас тойже: Двери небесныя: Тропарь, глас 1: В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице: преставилася еси к животу, мати сущи живота, и молитвами твоими избавляеши от смерти души наша.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

На 3-м и 9-м часе: тропарь праздника; «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак святого. Литургия а) в период предпразднства «Блаженны» на 8: 3-я песнь канона предпразднства на 4 и 6-я песнь святого на 4. Входный стих: «Приидите, поклонимся… спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый, поющия Ти: Аллилуиа». По входе: – в храме Господском: а) в предпразднство Господского праздника: тропари предпразднства и святого Минеи; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак предпразднства; б) в предпразднство Богородичного праздника: тропари: храма, предпразднства, святого Минеи; кондак храма, «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак предпразднства; – в храме Богородичном: а) в предпразднство Господского праздника: тропари: предпразднства, храма и святого Минеи; кондак храма, «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак предпразднства; б) в предпразднство Богородичного праздника: тропари: предпразднства, святого Минеи; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак предпразднства; – в храме святого: тропари: предпразднства, храма, святого Минеи; кондак храма; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак предпразднства. Прокимен, Аллилуиа и причастен – дня и святого. Прямого указания относительно пения дневного прокимена (а также аллилуария и причастна) в предпразднство в Типиконе нет, однако косвенное указание содержится в последовании 5 августа (предпразднство Преображения Господня), где говорится о том, что в этот день читаются только рядовые чтения и, следовательно, уместен только дневной прокимен. Точно так же читаются только рядовые зачала (вместе с ними поются прокимен, аллилуарий и причастен дня) в предпразднство Успения Пресвятой Богородицы (14 августа), так как в Месяцеслове Типикона в последовании данного дня не назначено особых чтений святому (пророку Михею). Кроме того, о правомерности пения дневного прокимена в предпразднство косвенно свидетельствует история: «…в древних редакциях Иерусалимского Устава прокимен, аллилуарий и причастен дня отменялись только в двунадесятые праздники, в их отдания, в храмовые праздники, а также в тех случаях, когда правились вместе две службы из Минеи, в каждой из которых был свой прокимен, Апостол и Евангелие» 381 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010